Презентация русский язык 2 класс что такое предложение – Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Что такое предложение

Содержание

Презентация – Русский язык 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

А глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос задать. На вопрос: «Что делать?» – есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Тоже дело выполняет.

Слайд 7

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что делаю?…

Слайд 8

Выпишите глаголы, разделите их для переноса.
Ож__вают, вр__дитель, вып__чка, зап__вал, подт__нули, ст__на, др__знить, д__ржал.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слайд 15

Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас, Закончила рассказ.
Что поставим в конце предложения?

Слайд 16

Что поставим в конце предложения?
На странице я стою, Все вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу.

Слайд 17

Что поставим в конце предложения?
Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! - Караул ! - Разбой !

Слайд 18

Слайд 19

Отгадай ребус.
Р 1 А

Слайд 20

Слайд 21

Родина- страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина, отечество, отчизна.
Человек без Родины – что соловей без песни. Родина краше солнца, дороже золота.

Слайд 22

Моя Родина. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. (М. Лисянский)

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Поставь нужные знаки в конце предложений.
На полянку вышел лось _
Кто ходил за грибами _
Ура __ Скоро каникулы __

Слайд 26

Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. А. Плещеев
Спиши. Найди глаголы.

Слайд 27

Что такое предложение? Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «Работу» выполняет каждый знак. Оцени свою работу на уроке.

lusana.ru

2 класс – Презентация к уроку “Что такое предложение”, русский язык А.В. Поляковой

Просмотр содержимого документа
«2 класс – Презентация к уроку “Что такое предложение”, русский язык А.В. Поляковой»

Что такое предложение? 2 класс

Автор презентации

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ «Технический лицей»

Биливская Инна Николаевна

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поприветствовали учтиво.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

а о аа ааа аааа

астра, абзац,

алфавит, азбука

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л. Успенский

Дети изучают новую тему.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

В конце предложения ставятся точка (.), вопросительный (?), восклицательный (!) знаки или многоточие (…)

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Презентация на тему Слово. Предложение (2 класс)

Презентацию на тему Слово. Предложение (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

Слайд 1

Русский язык 2- класс

Слайд 2

Урок № 2 Тема: Слово и предложение – единицы речи

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Чистописание

Ии иш им ик ир ид иж Иртыш, Ирина, Шарик. Ира изучает игровые инструменты.

Слайд 5

Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Шла по лесу осень она шуршала сухим листом с речки к лесу подполз густой туман он сел на кустах с веток катились крупные капли

Поделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? Каких правил вы должны придерживаться? Озаглавьте текст.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Шла по лесу осень. Она шуршала сухим листом. С речки к лесу подполз густой туман. Он сел на кустах. С веток катились крупные капли.

5 предложений

Слайд 6

Запишите первое предложение

Шла по лесу осень.

Подчеркните главные члены предложения

подлежащее сказуемое

Предложение состоит из слов. Текст состоит из предложений.

Слайд 7

Физкультурная разминка

Изобразите: бабочку; лисичку; цаплю; воробья.

Слайд 8

Сделайте звукобуквенный разбор

Осень

Осень – 2 слога, 5 букв, 4 звука.

/

Слайд 9

Составьте предложения со словом

линейка

Линейка нужна для черчения.

Сегодня в школе будет торжественная линейка.

Слайд 10

Составьте слово и запишите в словарик

бё за ер берёза

Над буквой «ё» ударение не ставится. Почему?

Слайд 11

Задание на дом

prezentacii.org

Урок русского языка во 2 классе по теме “Предложение”

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Предложение

Цель: систематизировать знания второклассников о слове, предложении;

– повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,

– строить урок на основе здоровьесберегающих технологий;

– развивать умение работать в паре, в группе;

– развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас;

– развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль;

– продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы.

Метапредметные умения:

Познавательные:

– различать типы текстов и обосновывать свое суждение;

– уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;

– работать с моделями и схемами;

Регулятивные:

– соотносить учебные действия с учебной задачей.

– соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

– выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

– оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные:

– формулировать понятные высказывания, используя термины;

– формировать умения взаимодействия в группе и паре.

Личностные:

– формировать положительное отношение к учебе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.

Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Наш урок, я хотела бы начать с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится.

infourok.ru

Урок русского языка во 2-м классе по теме “Предложение”

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
  • способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;
  • содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке.
  • Оборудование: учебник Полякова, А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть 1 /А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007, компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация “Физкультминутка для глаз”.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок.
    Начинается урок.

    Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

    2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

    Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Начался учебный год, вы уже второклассники.

    Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями.

    (Дети рассказывают о своём отдыхе)

    Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки в деревне? Расскажите.

    А кто ездил на море?

    Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это такое?

    Дети. Речь.

    Что вы знаете про речь?

    Дети. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений.

    3. Работа над новой темой.

    1) Введение в тему.

    Что такое предложение?

    Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

    (Фиксировать на интерактивной доске)

    Дети. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

    Какая же тема нашего урока?

    Дети. Предложение.

    А цель?

    Дети. Вспомнить всё, что мы знаем о предложении, узнать что-то новое.

    А поможет нам в этом учебник русского языка для 2 класса.

    2) Знакомство с учебником.

    Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как называется? Почему?

    Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Знание родного языка даётся вам с детства, вы овладеваете им так же естественно, как дышите и растёте. Но это сложная дисциплина, которая требует большого труда.

    3) Работа над упражнением №1.

    Прочитайте задание.

    Сколько здесь предложений? Почему?

    Дети. Я прочитал 3 предложения, потому что:

    3 знака препинания – точки.

    3 законченные мысли.

    3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки.

    Вывод. Что же такое предложение?

    Ответы детей.

    4) Работа в тетради.

    Я тетрадь сейчас открою
    И наклонно положу.
    Я от вас, друзья, не скрою

    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь.
    За работу я возьмусь.

    Запишем число. Классная работа.

    Из данного упражнения выпишите второе предложение.

    С чего начнёте работать?

    Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)

    Дети выписывают предложение.

    Фронтальная проверка.

    Весь текст записать на доску.

    Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.

    Какое из этих предложений вы списали?

    Дети отвечают.

    Дети ставят кубики один на другой.

    Самопроверка. (Интерактивная доска) Проверьте написание предложения, исправьте ошибки.

    Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)

    Кто допустил при списывании ошибки?

    Молодцы, ребята.

    Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится…

    (В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? ставят)

    Вывод делают дети. Это главные члены предложения.

    5) Физкультминутка для глаз.

    6) Фонетический разбор.

    Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв., 3 сл.

    Дети доказывают, почему 6 букв… .

    Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)

    Какие игры вы ещё знаете?

    Дети. Хоккей, футбол…

    7) Работа над предложениями, записанными на доске.

    Жмурки.

    Вова ловит Толю.

    Ручеёк.

    Прочитайте. Что записано?

    Дети. Предложения.

    Докажите.

    Дети доказывают. Дополняют друг друга, спорят.

    Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов.

    Прочитаем правило на странице 5.

    Правильно мы сделали вывод?

    Дети. Да.

    Очень хорошо.

    О каких играх говорится в этих предложениях?

    8) Физкультминутка.

    Зайчики.

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал,
    Зайка – прыг – и убежал.
    Взялись зайцы за бока,
    Заплясали гопака.
    Прилетели утки,
    Заиграли в дудки.
    Ах, какая красота,
    Заиграли в дудки.

    4. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

    1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите.

    Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь ты водишь!

    – Как называется эта игра?

    Дети. Жмурки.

    – Сколько предложений? Запишите.

    Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6 предложений)

    Самооценка. Дети работают с карточками.

    Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните её, пожалуйста. Если вы выполнили задание самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом столбике, если с помощью соседа – во втором столбике, если сами не справились – в третьем столбике.

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
    +    

    2) Составьте предложение из слов. Пронумеруйте слова по порядку.

    Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег.

    Самопроверка.

    (Олег составил из пазлов интересную картинку.)

    Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
      +  

    3) Подчеркнуть предложения.

    Лариса кормит куклу.

    Слава с машиной.

    У Павлика большая машина.

    Красивый корабль.

    Самопроверка. (Интерактивная доска)

    Лариса кормит куклу.

    Слава с машиной.

    У Павлика большая машина.

    Красивый корабль.

    Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
        +

    – Почему вы подчеркнули только 2 предложения?

    Докажите, что остальные не предложения.

    Дети доказывают.

    Подведение итога самостоятельной работы.

    Дети, посмотрите, пожалуйста, на диаграмму. Вот так мы с вами справились с заданием.

    (Презентация – слайды 5, 6, 7)

    5. Творческая работа.

    Записать в тетради красивое предложение из нескольких слов со словом “игра”.

    Взаимопроверка.

    Словесная оценка предложений обучаемыми.

    6. Домашнее задание.

    Составить подобное задание для соседа на тему: “Игра”.

    7. Рефлексия.

    Какие задания показались наиболее трудными?

    Какую проблему надо решить?

    Дети. Трудно было выполнять второе задание.

    Нам надо ещё поучиться составлять предложения.

    Да, ребята, диаграммы показали, что нам надо поработать над составлением предложений из слов.

    8. Итог урока.

    Давайте вернёмся к началу урока.

    Какая тема нашего урока?

    Дети. Предложение.

    Что мы говорили о предложении?

    Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

    Можем ли мы дополнить нашу таблицу? (Презентация – слайды первый и последний)

    Дети. Да. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.

    О чём же мы говорили на уроке?

    Дети. О предложении.

    Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке.

    Молодцы.

    А теперь встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

    Приложение 3

    15.11.2010

    urok.1sept.ru

    Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Виды предложений по цели высказывания

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока по теме “Виды предложения по цели высказывания”

    Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку….

    «Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»

    урок по русскому языку для 4 класса…

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

    Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»…

    Урок русского языка ( 2 класс) по теме:”Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?”

    Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит…

    “Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?”

    Урок русского языка во 2 классе по УМК “Гармония”. “Какие бывают предложения по цели высказывания:”…

    Конспект открытого урока в 3 классе на тему “Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации”

    Конспект открытого урока в 3 классе на тему “Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации”…

    Предложение.Виды предложений по цели высказывания

    Открытый урок по русскому языку, программа “Школа России”,4 класс…

    nsportal.ru

    Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: “Что такое текст”

    Слайд 1

    Что такое текст? Презентацию подготовила: Филипенко Ю.О.

    Слайд 2

    Орфографические минутки Игра «Молчанка» Я показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь. В о р о бей, с о р о ка, в о р о на.

    Слайд 3

    Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают. Воробей каркает. Сорока чирикает. Ворона стрекочет.

    Слайд 4

    1.Что у вас получилось? 2.Докажи. 3.Расскажи о любой из этих птиц. Предложения

    Слайд 5

    Вид птиц из рода воронов . Один из крупнейших представителей отряда воробьинообразных . Длина тела — 60—65 см. Самцы крупнее самок. Окраска однотонная. Клюв острый и сильный

    Слайд 6

    Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Сороки могут достигать длины примерно 51 см, размах крыльев составляет около 90 см.

    Слайд 7

    Длина тела до 16 см, масса 23—35 г. Общая окраска оперения — сверху коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая. Крылья с желтовато-белой поперечной полосой.

    Слайд 8

    Что мы составили ? Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки уберете буквы, обозначающие звонкие согласные буквы. Рассказ з М Т Р Е К Т С

    Слайд 9

    ТЕКСТ

    Слайд 10

    Работа по теме урока Откройте с. 15. Прочитайте, что мы должны узнать при изучении этой темы. -что такое тема и главная мысль текста, -какие части можно выделить в тексте.

    Слайд 11

    Работа по учебнику. С.16 (12) Под каким пунктом записаны слова? п редложение? Текст? 1-слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой по смыслу. 2-предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу. 3-текст , так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.

    Слайд 12

    Как можно озаглавить текст? Откройте памятку. Спишите первое предложение. Стайка св и р и стелей расселась на ветвях рябины. Проверка, обмен тетрадями. «Свиристели» «Стайка на ветьвях рябины»

    Слайд 13

    Закрепление изученного материала Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

    Слайд 14

    С.17 (13) Что прочитали? Докажи свое мнение. О чем говорится в тексте? Придумайте заголовок к тексту. Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос, что с делал ястреб. Спишите его. ТЕКСТ Состоит из предложений, которые связаны по смыслу «О петушках» Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унес к себе на ужин.

    Слайд 15

    Рефлексия Я вспомнил… Я узнал… Я научился… Было трудно…

    Слайд 16

    Подведение итогов Чем отличается группа предложений от текста? Что такое тема текста? В тексте предложения связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. То, о чем или о ком говорится в тексте.

    Слайд 17

    МОЛОДЦЫ!!! 

    Слайд 18

    Список литературы 1.Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.-М. : Просвещение, 2014.-144с. (Школа России) 2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО,2013.-368 с. 3. https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_% D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9 4. https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *