Икт в доу в работе воспитателя – . , – .

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Автор: Чибисова Любовь Владимировна

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании в Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

 Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а обновлению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Поэтому, воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения ИКТ еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Применение ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность в соответствии с требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов и родителей в сфере раннего развития детей, повышая эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый процесс, в котором участвуют дети, педагоги, родители  и администрация ДОУ. Это создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, а так же использование информационных технологий в воспитательно – образовательном процессе, разработка интегрированных занятий, проектная деятельность и активное использование сети Интернет. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, помочь ребенку войти в мир новых технологий, сформировать у него основы информационной культуры личности. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволяет изменить учебно – воспитательный процесс, повысить его эффективность, создать у детей мотивацию на решение поставленных перед ними задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Для обеспечения эффективной деятельности детей в своей работе использую современные информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ). Использование данных технологий позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с наличием материально-технической базы и достаточным уровнем компетентности педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

1.                                   Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2.                                   Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3.                                   Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Подключение к Интернет – сети позволило мне повысить свою компетентность через общение с более опытными коллегами на всероссийском уровне и поделится собственным опытом работы. Так же я получила возможность создать свою библиотеку электронных ресурсов

: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии утренников, конспекты НОД, и подборка демонстрационного материала по всем образовательным областям).

         Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации на электронных носителях. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

         Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие во всероссийских и международных конкурсах, веб – семинарах, интернет – конференциях. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Являясь активной участницей форума социальной сети работников дошкольного образования в 2014 году получила благодарность «Активный пользователь Сети Интернет».        Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ – компетентности, что позволило мне создать собственные мини-сайты в «Социальной сети работников дошкольного образования», на «MAAM.ru». На сайте «Netfolio.ru» опубликовала свое электронное портфолио, в котором

размещена информация: о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях. Очень быстро нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по интересам. На сайте общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов. В настоящее время в рубрике «Мои достижения» размещены результаты моих воспитанников, в разделе «Мои публикации» – личные методические разработки по НОД, по работе с родителями, материалы по теме самообразования.

                Являясь членом творческой группы педагогов нашего детского сада, принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства, для которых создаю видеоролики, используя программу Windows Movie Maker, создаю слайд – презентации с помощью PowerPoint. Так во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации Портфолио педагога работа «Портфолио воспитателя», была награждена Дипломом Лауреата.  Благодаря мини-сайту на «MAAM.ru», участвую в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ». Участие в таких конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммуникативных способностей и повышению моей педагогической компетентности.

  Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения усвоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях по формированию математических представлений, музыке, формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и память.

         В процессе деятельности мне помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.

         Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники, позволяют сделать непосредственно – образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию присутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательные способности детей, повышает качество усвоения программного материала детьми.    

         Одним из показателей успешности педагога и эффективности  его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Дети моей группы, являются активными участниками интернет – конкурсов:

1.     Всероссийские конкурсы рисунков, организуемые Академией развития творчества «Арт-талант», «Рассударики», «Твори! Участвуй! Побеждай!» и др.

2.     Участие в областном смотре –  конкурсе «ЭКОБЭБИ – 2013»  (грамота за 2 место).

3.     Участие в районных конкурсах.

         Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть  фамилию своего ребёнка, получить сертификат участника, грамоту или диплом победителя всероссийского конкурса. Все достижения детей заносятся в личное портфолио.

         Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. Родители нашей группы  на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы: «Моё портфолио», «Наши дочки и сыночки» и видеороликами с детскими развлечениями.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель бывает часто занят с детьми и не всегда может уделить должное внимание  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Для них в приемной оформлен  родительский уголок, материалы к которому разрабатывала самостоятельно с использованием различных программ: Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др.  Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Использование ИКТ в ДОУ эффективно в развитии личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя,  способствует повышению качества образовательного процесса.

Из этого  можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

1.        Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2.        Повышает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, улучшает качество усвоения программного материала детьми.

3.        Повышает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, повышает интерес к событиям в детском саду.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

·        Недостаточна материально-техническая  база ДОУ. Желательно, чтобы у каждого педагога был  персональный компьютер,  в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.

·        Недостаточный уровень ИКТ – компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой смотрим в будущее. Поэтому мною выделены следующие  перспективы работы:

·        Активное участие в веб – семинарах и интернет – конференциях.

·        Дальнейшее повышение ИКТ – компетентности.

·        Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

 

·        Пополнение  методических материалов  электронной библиотеки

·        100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ

А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной деятельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа  после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы.

Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству. Электронный адрес моего сайта поможет вам связаться со мной. chibisova.1990@bk

Прикрепленные файлы:
%d0%b4%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4-%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d0%b5%d0%b4-%d1%87%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Из опыта работы «ИКТ технологии в работе воспитателя детского сада»

Автор: Рыбкина Екатерина Игоревна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 294» г.о. Самара

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения), перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги.
Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта.
Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, конкурсах.
Направления работы с педагогами: организация семинаров-практикумов в ДОУ по следующим темам: «Изучаем Microsoft office», «Создание слайдов в программе Power Point», «Изучаем Photoshop», «Использование ИКТ при планировании НОД» и др.; организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериала, иллюстраций природоведческого характера в Интернете и т.п.
Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастер-классов по созданию электронных продуктов. Некоторые овладели некоторым компьютерными программами, такими как Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, PowerPoint, Excel, FineReader. Теперь в ДОУ функционирует система сопровождения и поддержки педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ.
Я разработала сайт детского сада, являюсь его администратором. Теперь это позволяет не только мне, но и педагогам детского сада разместить свою информацию для родителей, познакомить их с детсадовскими мероприятиями.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.
При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в знакомстве с новой темой – дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме), а также, информацию о том, как проживали данную тему дети в группе, чего достигли и что получилось (сопровождая показ видео и фото материалами). Выпускаю информационные буклеты для родителей (учитываю занятость родителей), где расписана подробная деятельность детей в группе по образовательным областям.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты.
Система мультимедийных презентаций – одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.
В данном случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в каждой группе и носить компьютер из группы в группу. Однако в каждой группе имеется телевизор и DVD-проигрыватель. Каждая презентация сохраняется в таком виде, чтобы можно было управлять ею с пульта управления от DVD.
Не секрет, что дидактические демонстрационные материалы стоят дорого, детские сады почти не приобретают их, а все покупать самим – нереальная задача. Имеющийся в группах материал разноформатный, какие-то иллюстрации стали уже старенькими и неэстетичными. Вот здесь-то и приходят на помощь сканер, компьютер, принтер и программы Adobe Photoshop, PowerPoint, FineReader, которые позволят обработать этот материал и представить его детям в наилучшем виде.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий – создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.
Я составила ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников» для старших дошкольников, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна-краса» и другие для младшего и среднего возраста и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.
Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной группы.
Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например: «Наша Родина – Россия», «Художественные промыслы России», «Путешествия по сказкам», «Какая фигура следующая», «Путешествие по стране Математике».
Из предложенных иллюстраций, которые появляются на экране дети должны выбрать ту иллюстрацию, которая соответствует правильному ответу. Такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.
Теперь у меня имеется банк электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с детьми, коллекции проектов, презентаций, иллюстрационный материал, консультации для родителей. Этими материалами в любое время пользуется любой воспитатель.
Самой распространенной формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия.
«Виртуальная экскурсия» – еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания тех детей, которые не могут по разным причинам посетить какие- либо объекты.
Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале.
С помощью ИКТ (Презентация и телевизор) знакомлю воспитанников на занятиях с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал вне занятий.
Фильмы и презентации используются мною во время бесед, путешествий и помогают заинтересовывать детей в ООД.
Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.
Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:
ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;
знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;
широко использовать показ репродукций картин художников;
«посещать» крупнейшие музеи;
прослушивать записи музыкальных композиций;
активизировать учебный процесс.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:
Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.
Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
В результате применения перечисленных средств информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, позволило достичь некоторых результатов – появились видеозанятия, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, игровые занятия.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

vospitateljam.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» | скачать бесплатно

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Презентация на тему: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» Воспитатели: Джанболатова Н.Г Магомедова П.Н.

Слайд 2

икт В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества, особенно после принятия ФГОС. ФГОС ДО предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе, так как это дает возможность обогатить, качественно обновить и повысить эффективность всех сторон деятельности воспитателя Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Слайд 3

Средства ИКТ в д /с: телевизор магнитофон фотоаппарат видеокамера компьютер принтер интерактивная доска плейер мультимедийный проектор

Слайд 4

Положительные моменты: Использование качественного наглядного материала Подбор дополнительного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала Накопление продуманных занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости вносить коррективы Снижение времени для подготовки к НОД Возможность использования опыта из Интернета, обмен опытом с коллегами Дополнительная возможность для родителей в интересной красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ ИКТ оказывают большое влияние на становление творческой личности ребенка, способствуют развитию мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировки в пространстве, умения самостоятельно решать задачи

Слайд 5

Проблемы: Материальная база ДОУ Недостаточная оснащенность детских учреждений средствами ИКТ, недостаточность помещений для них, высокая цена на мультимедийное оборудование; Недостаточная ИКТ-компетентность воспитателя (не допускается бесплановое,случайное применение ИКТ, перенасыщение слайдами, рисунками, которые не соответствуют возрасту детей; обязательно нужно учитывать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве; Защита здоровья ребенка . Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Слайд 6

Направления деятельности: Ведение документации ( оформление календарных планов, журнала, материала для диагностики, социального паспорта группы, отчетов и т.п.) Методическая работа, повышение квалификации педагога ( знакомство с методической литературой, периодикой, использование различных методических разработок, изучение нормативных актов)

Слайд 7

Работа с родителями (консультации, стенгазета «Такие разные папы» с использованием фотошопа , презентация для родительского собрания «Такими они были, такими стали») Воспитательно-образовательный процесс ( иллюстративный материал по теме «Военная техника», «Лекарственные растения», «Птицы»; маски для театрализации; тексты произведений для детей; сценарии праздников; игры; музыкальное сопровождение закаливающих процедур, фотосъемка для проектов, презентация ко Дню Победы)

Слайд 8

Фотосъемка

Слайд 9

Музыкальное сопровождение

Слайд 10

Стенгазеты, стенды

Слайд 11

Проектная деятельность

nsportal.ru

Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ

Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ

«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»

Георг Зиммель 

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но уже и в дошкольном детстве. Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация – это актуальнейшая проблема образования на данном этапе. Это понимают сейчас все педагоги, и я не исключение.

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения – информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания.

Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. 

В настоящее время все детские сады уже имеют компьютеры, ноотбуки, мультимедийное оборудование, которое используют в рамках УМК. Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении убедила, что у детей значительно увеличился интерес к организованной образовательной деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками в детском саду имеют свою специфику: в первую очередь она должна быть эмоциональна, а так же с привлечением большого иллюстративного материала. Всё это мне помогает обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом надо помнить, что компьютер только дополняет воспитателя, а ни в крем случае не заменяет его. Применяю ИКТ в рамках непосредственной образовательной деятельности не зависимо от темы, формы проведения и содержания. На своих занятиях использую компьютерные презентации для ознакомления детей с новым материалом. Здесь же дети осваивают и работу с компьютерной техникой. С помощью информационных технологий показываю детям процессы в динамике, мы можем виртуально побывать в определенной местности. При наглядном знакомстве с чем-то новым, восприятие происходит быстрее, тем более, если еще весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает мне дать наиболее близкое представление об изучаемой теме. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. Для большей эффективности презентацию обязательно строю с учетом возрастных особенностей дошкольников. В нее включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала с беседами с детьми, помогают добиться поставленных целей. Мои презентации состоят из красочных анимированных слайдов и являются прекрасными помощниками при проведении занятий по всем направлениям.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Для этого мною была продумана система работы по использованию ИКТ и апробировалась с детьми дошкольного возраста.

Цель: Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для создания единой информационной среды.

Задачи:

  • Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

  • Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

  • Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.

  • Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

  • Популяризировать деятельность МБДОУ среди населения города, области, страны.

Материалы и методы выполнения работы:

  • приобретение технических и дидактических средств обучения;

  • оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

  • Использование методических разработок с применением ИКТ в практической работе ДОУ;

  • Проектная деятельность;

  • Использование наглядности и ИКТ в формуле «ДОУ- воспитатель- ребенок- родитель». 

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни.

Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование ИКТ помогло значительно изменить предметно- развивающую среду группы. Входящих в приемную группы приветствует родительский уголок, оформленный по последнему слову передовых компьютерных технологий. Далее визитная карточка группы, изготовленная при помощи программы fotoshoр. ИКТ нашли применение в создании обучающих слайдов при помощи программы Microsoft PowerPoint.

Полученные результаты:

– Повышение эффективности процесса обучения.

-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Создание единой информационной среды .

-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразие и качество работы с детьми.

infourok.ru

Статья на тему: Информационно-коммуникационные технологии в деятельности воспитателя | скачать бесплатно

Информационно-коммуникационные
технологии в деятельности воспитателя

Цель: Обобщение опыта воспитателя детского сада использования ИКТ в практической работе ДОУ.

Задачи:

  1. Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада;
  2. Добиться активного использования ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми;

 Материалы и методы выполнения работы:

  1. · Использование методических разработок с применением ИКТ в практической работе ДОУ;
  2. · Использование ИКТ в создании партнерских связей с ВУЗами и педагогами других ДОУ;
  3. · Проектная деятельность;
  4. · Использование наглядности и ИКТ в формуле «ДОУ-воспитатель- ребенок- родитель»;

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.

Любая программа насущная необходимость для педагогов ДОУ, так как детство должно быть детством. Я учитель по образованию, воспитатель по профессии. Придя на работу в детский сад мне было непонятно, для чего детский сад берет на себя образовательные функции школы. Не может маленький человечек высидеть на занятии 10- 20 минут, не потому что не хочет, а потому что не может. Возрастные особенности никто не отменял. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:

  1. подбор иллюстративного материала  к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
  2. подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  3. обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  4. создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  5. использование фотоаппаратуры и видеокамеры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками;
  6. использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора
  7. создание медиатек, которые представляют интерес для всех педагогов и для родителей.

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Полученные результаты:

– Повышение эффективности процесса обучения.

-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Создание единой информационной среды .

-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.

nsportal.ru

Консультация по теме: Опыт работы: “Использование ИКТ в ДОУ” | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

 Саратовской области»

Опыт работы:

 «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

 воспитатель первой квалификационной категории

-2017-

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

   В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

   Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно- образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

 1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

 2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

 3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

  Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

   Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.  Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Так мои дети, являются активными участниками интернет-конкурсов. Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний. Мои родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы «Наша группа», «Как  с интересом проводить выходные дни», «Значение зимних прогулок»  и т.д.

 Дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии.

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

 1. Способствует  повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

 2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает  уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

            

         

nsportal.ru

Статья ( группа) по теме: Использование ИКТ в ДОУ (Консультация для воспитателей) | скачать бесплатно

 

Использование ИКТ в ДОУ

      Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

 Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

 ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

 Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.  

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

 • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

 • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

 • позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

 • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

 • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

 • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

 • занятия с использованием ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

 • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

 • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

 Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

 • Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

 • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

 • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

 • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

 • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

 • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

 • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

 • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Возможность применения ИКТ-технологий в детском саду

Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.

Использование ИКТ в образовательном процессе

       Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

  • организацию      непосредственной        образовательной          деятельности воспитанника; 
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;
  • реализацию проектов;
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

  • Использование мультимедийных презентаций;
  • Использование глобальной сети Интернет; 
  • использование развивающих компьютерных  программ; 
  • разработка и использование собственных авторских программ.

       а) Использование развивающих компьютерных программ

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста

           Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • “Говорящие” словари иностранных языков с хорошей анимацией.
  • АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • Игры-путешествия, “бродилки”.
  • Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

                При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

б) Использование мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразования. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

в)Использование глобальной сети Интернет

Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, изучения новых методик, при подборе наглядных пособий

ИКТ на досугах. Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.

Использование ИКТ в методической работе ДОУ

А) использование глобальной сети Интернет

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к образовательной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей и любые фотографии и иллюстрации.

Б) Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и «продвинутым» родителям по составлению и оформлению календарных и перспективных планов, всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, готовить и оформлять родительские уголки, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы В Использование ИКТ в работе с родителями

Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

     Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

 

 Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

 Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

 Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

 И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

 • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти – семилетнего возраста можно “общаться” с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

 • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

 • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

 • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

 • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 – 2, 5 метра.

 Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *