5 10 20 50 100 200 400 800 1500 3000 5000 10000
Пожалуйста, подробно опишите проблему: ошибка, опечатка, неправильный ответ, плохой (неинтересный, слишком сложный) вопрос и т.п. Желательно (но не обязательно) указать ссылку, подтверждающую обнаруженную Вами ошибку – это ускорит разбор жалобы. Спасибо!
Какие городские объекты не входили в ленинский перечень первоочередного захвата?pandarina.com
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (4,2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: итогово-обобщающий
Форма деятельности: викторина
Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока
Перед началом урока класс можно разделить на группы или проводить викторину со всем классом, определяя персонального победителя. Выбрать жюри.За каждый правильный ответ жюри присуждает пять баллов.
Правила викторины:
1. Игрок на электронном табловыбирает ячейку с номером и щёлкает по ней мышкой.
2. На экране появляется вопрос, на который необходимо ответить.
3. Щелкнув мышкой “Правильный ответ” проверяется ответ игрока.
4. Ответ правильный игрок продолжает игру, если ответ неверный в игру вступает следующий.
Жюри из1-2 учащихся записывает баллы. Победителем будет игрок, набравший по сумме больше всех баллов.
Вопросы
1. Кем был учрежден Андреевский флаг?
Петром I
2. Первый учитель и наставник Петра I?
Дьяк Никита Зотов
3. Назовите автора книги “Петр I”
1. Алексей Николаевич Толстой
2. Лев Николаевич Толстой
3. Иван Сергеевич Тургенев
Алексей Николаевич Толстой
4. Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу?
Сенат
5. Как называлась первая газета, появившаяся в России?
1.“Новости” и печатались а Англии
2.“Куранты”,и распространялись по подписке
3.“Ведомости” и продавались всем желающим
Ведомости
6. 6 августа 1693 года, во время плавания этого царя на 12-пушечной яхте “Святой Пётр” в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый “Флаг царя Московского” — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России.
О каком царе идет речь?
Петр I
7. Этот правитель повелел изменить государственный герб, желая уравнять Россию в достоинстве со Священной Римской империей, гербом которой также служил двуглавый орел — черный на золотом поле. Так российский золотой двуглавый орел на красном поле стал черным на золотом поле.
При каком российском императоре произошли указанные изменения?
Петр I (1682 – 1725)
8. Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы?
Верблюдов
9. В каком году был издан “Указ о строительстве флота?”
1. 1695
2. 1696
3. 1697
4. 1698
1696
10. В 1699—1700 гг. Петром I вводится новый штандарт и разрабатываются новые варианты военно-морского флага. 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому “на торговых всяких судах” должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёхполосный флаг использовался и на военных кораблях до 1712 года, когда в качестве военно-морского флага был утверждён этот флаг.
Что это за флаг?
Андреевский флаг
11. Какие обстоятельства в истории России повлияли на появление второй шапки Мономаха?
Коронация двух царевичей Ивана и Петра
12.Увы! Количество баллов уменьшаются в 2 раза!
13. Автором первого русского учебника по точным наукам, который назывался Арифметикой, был
1. Сам Петр I
2. Александр Дмитриевич Меншиков
3. Леонтий Филиппович Магницкий
Л.Ф.Магницкий
14. Повезло! Заработанные баллы удваиваются!
15. Повезло! Дополнительно 10 баллов!
16. Сколькими ремеслами владел Петр I?
14
17. Пётр Первый обладал ростом … см — в то время он выдавался в толпе на голову. При этом он носил обувь всего лишь …-го размера.
Обувь 38-го размера,
Рост-2000см
18. Изначально коньки привязывались к обуви верёвками и ремнями. А кто изобрел коньки с намертво прикреплёнными к подошве полозьями ?
Петр I
19. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”?
Генерал-прокурор
20. Как называли призывников в регулярную армию Петра I?
Рекруты
21.”Швед, русский – колет, рубит, режет…. Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон – И смерть, и ад со всех сторон.” О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин?
Победу под деревней Лесной в конце сентября 1708 года
22. “Каждому крестьянину в своем уезде, работая, кормиться позволяется с письменными отпусками. Токмо с такими отпусками можно ехать в другие уезды не больше 30 верст от двора”.как при Петре Первом назывались эти письменные отпуска?
Паспорт
23. 6 августа 1693 года, во время плавания этого царя на 12-пушечной яхте “Святой Пётр” в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый “Флаг царя Московского” — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России.
О каком царе идет речь?
Петр I
24. С какой целью при Петре I была возведена в короткие сроки (всего 4 месяца) Петропавловская крепость?
Защитить отвоеванные у шведов территории.
25. “Швед, русский – колет, рубит, режет…. Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон – И смерть, и ад со всех сторон.” О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин?
Под Полтавой.
26. Назовите первый российский музей?
Кунсткамера
27. Даты начала и окончания Северной войны?
28. Какое из ремесел так и не удалось освоить Петру I?
Ремесло плетения лаптей.
29. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …?
Коллегии
30. Среди указов Петра I был такой, в котором повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. На первый взгляд, они там бесполезны, но в то время указ имел ясную цель: отучить солдат ОТ ЧЕГО?
Не вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно
31. Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим?
Ассамблеи
32. В 1722 году Петр I издал указ о систематическом наблюдении…
Погодой.
33.Увы! Минус 5 баллов от общего количества
34. Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I?
Петр Михайлов
35. Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …?
Гвардии
24.04.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Этап мероприятия | Использование мультимедийного компонента | Деятельность участников мероприятия |
| Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре-викторине «Колесо истории». В игре-викторине участвуют две игровые команды по 6 участников:
Ведущий представляет команды и капитанов команд. Во время игры вы внимательно должны следить за ответами и ходом обсуждения, а в конце игры назвать имя лучшего игрока. | |
| Слайд2 | Ведущий. Каждый человек – участник истории. И потому, что живет в определенное историческое время. И потому, что хочет знать историю своих предков, своей страны, своего народа. «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу», – сказал великий наш современник А. Твардовский. Прошлое – это жизнь наших дедов и прадедов. Их кровь, боль, радость и горе. Сегодняшний день России – наше настоящее. Настоящее, от которого зависит будущее. Демонстрируется слайд 2 с музыкальным сопровождением) Ведущий. История не терпит суесловия, Трудна её народная стезя. Её страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью И не любить без памяти нельзя. Уважаемые игроки и зрители! Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки. Первой начинает игру команда «Патриоты». |
| Слайд 3 | Ведущий. Итак, мы начинаем игру! ГОНГ! Запускаем КОЛЕСО ИСТОРИИ. В первом туре участвуют вопросы и задания категории «Даты и события». |
Первый тур «Даты и события» | Слайд 7 | Ведущий. Уважаемые игроки, вам предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде. Игроки называют дату и соответствующее историческое события. Проверка каждого ответа проводится сразу с помощью слайда с установленными триггерами на область записи даты: 988 г. – Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство. 1242 г. – Битва на Чудском озере – сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как Ледовое побоище. 1380 г. – Куликовская битва, сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем. 1480 г. – окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига. 1612 г. – освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского. 1700-1721 г.г. – Северная война – боевые действия между Россией и Швецией. 1755 г. – по инициативе Н.В. Ломоносова создан Московский университет. 1812 г. – Бородинская битва – сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона. 1825 г. – Восстание декабристов – вооруженный антиправительственный мятеж офицеров русской армии. 1861 г. – отмена крепостного права в России. 1905-1907 г.г. – первая русская революция 1914 г. – начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи. 1917 г. – революция в России (Февральская и Октябрьская). В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики. 1918-1922 г. – Гражданская война в России. 1922 г. – образование СССР (союза Советских Социалистических Республик). 1941 – 1945 г.г. – Великая Отечественная война. 1949 г. – Создание и испытание первой атомной бомбы в СССР. 1961 г. – Первый полёт человека в Космос. 1980 г. – Олимпиада в Москве. 1991 г. – Распад СССР и падение социализма. |
Слайд 3 | Ведущий. Для выбора темы второго тура приведём в движение Колесо. Внимание на экран! Во втором туре играют вопросы и задания по теме «История в лицах». | |
Второй тур «История в лицах» | Слайд 4 Правильный ответ: | Ведущий. На экране первое задание второго тура. В течение одной минуты установите соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. В случае правильного указания всех соответствий команда получает 6 баллов. Время на обсуждение – одна минута. Если команда ошиблась, то право продолжить ответ передаётся другой команде. В этом случае количество присуждаемых баллов зависит от количества правильных ответов за каждое правильно установленное соответствие. Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ! Михаил Фёдорович – Кроткий Иван IV – Грозный Фёдор Иоаннович – Блаженный Пётр 1 – Великий Алексей Михайлович – Тишайший Василий Шуйский – Несчастливый. |
Слайд 5 Правильный ответ: | Ведущий. Второе задание тура «История в лицах» заключается в том, чтобы указать имена руководителей государства в хронологическом порядке. Время выполнения задания – одна минута. Цена правильного ответа – 3 балла. Если отвечающая команда ошибается, то право ответа передаётся другой команде. Итак, время пошло! Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ!
| |
Слайд 6 Правильный ответ: | Ведущий. Уважаемые игроки! В третьем задании тура «История в лицах» вам предстоит в филлворде найти имена и фамилии выдающихся людей, которые оставили яркий след в истории государства на разных исторических этапах. Слова в сетке филлворда расположены по вертикали и горизонтали змейкой. За одну минуту вы должны назвать знаменитых людей России, чьи имена или фамилии представлены в сетке филлворда. За каждое имя (или фамилию) команда получает 1 балл. Для выполнения задания командам лучше раздать распечатанный вариант филлворда. В случае, если отвечающая команда назовёт не все возможные имена и фамилии, вторая команда дополняет ответы соперников, зарабатывая в свою копилку баллы. Время для обсуждения закончилось. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Суворов, Екатерина, Сталин, Долгорукий, Брежнев, Ленин, Ломоносов, Хрущёв, Жуков. | |
Третий тур «Впервые в России» | Слайд 3 | Ведущий. Для выбора категории вопросов третьего тура приведём колесо в движение. Внимание, в третьем туре играют вопросы и задания по теме «Впервые в России». В мире всё когда-нибудь происходит в первый раз. И это первое рождение обязательно отметит история. Возможно, потом в ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Давайте проверим, знаете ли вы, что, где, когда в России происходило впервые. |
Слайд 8 Правильный ответ: | Ведущий. Итак, первый вопрос из категории «Впервые в России». А знаете ли вы, кто был первым в России царём? Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время пошло! Уважаемые игроки, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Иван Грозный. | |
Слайд 9 Правильный ответ: | Ведущий. Вопрос второй из категории «Впервые в России»: Как называлось первое в России учебное заведение? Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Славяно-греко-латинская академия, открытая в Москве в 1682 г. | |
Слайд 10 Правильный ответ: | Ведущий. Уважаемые игроки, третий вопрос третьего игрового тура посвящён образованию первых российских губерний: Когда были образованы первые в России губернии? Полный правильный ответ на вопрос увеличит ваш счёт на 3 балла, за неполный ответ команда получает 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. А в действительности было так: Указом Петра I, подписанным 18 декабря 1708 года, все земли Российской державы были поделены на восемь губерний: Московскую, Ингерманландскую (с 1710 года Санкт-Петербургскую), Архангельскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. | |
Слайд 11 Правильный ответ: | Ведущий. Четвёртый вопрос из категории «Впервые в России»: Когда в России было впервые учреждено патриаршество? Кто был первым русским патриархом? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: В России впервые учреждено патриаршество в 1589 г. Иов – первый русский патриарх. | |
Слайд 12 Правильный ответ: | Ведущий. Внимание, пятый вопрос тура «Впервые в России»: Когда в России возникли первые мануфактуры? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Первые мануфактуры в России возникли в 30-е годы 17 века. | |
Слайд 13 Правильный ответ: | Ведущий. Шестой вопрос тура «Впервые в России: Когда и где в России было построено первое метро? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: 15 мая 1935 года открылась первая станция Московского метро – «Парк Культуры». | |
Слайд 14 Правильный ответ: | Ведущий. Уважаемые игроки! В седьмом вопросе из серии «Впервые в России» вам нужно вспомнить историю освоения Космоса. Внимание, вопрос: Однажды весь мир впервые услышал «Полёт нормальный!». Кто и когда докладывал с околоземной орбиты? Цена полного правильного ответа 2 балла. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: 12 апреля 2961 года весь мир услышал голос Юрия Алексеевича Гагарина с околоземной орбиты: «Полёт нормальный! Чувствую себя хорошо!» | |
Слайд 3 | Ведущий. Уважаемые игроки! Это был последний вопрос третьего тура «Впервые в России» игры «Колесо истории». Для выбора темы следующего тура запустим в движение колесо… Итак, тема вопросов четвёртого тура «Символы России». | |
Четвёртый тур «Символы России» | Слайд 20 Правильный ответ: | Ведущий. Внимание, первый вопрос! Назовите порядок расположения полос Государственного флага Российской Федерации и значение цветов на флаге. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Итак, порядок цветов государственного флага Росси сверху вниз: Белый, синий, красный. Белый – мир, чистота, непорочность. Синий – вера, постоянство. Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. |
Слайд 21 Правильный ответ: | Ведущий. Второй вопрос тура «Символы России» посвящён гербу страны: Назовите основные элементы государственного герба России. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Основными элементами герба России являются двуглавый орёл и всадник. | |
Слайд 22 Правильный ответ: | Ведущий. Следующий вопрос из серии «Символы России» посвящён гимну страны. Уважаемые игроки, в течение одной минуты вам предстоит вспомнить и назвать авторов музыки и слов гимна России и дату Указа президента страны, которым был утверждён ныне действующий гимн государства. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Ныне действующий гимн России утверждён Указом президента в декабре 2000 г. Композитор – Георгий Александров, автор слов – Сергей Михалков. | |
Слайд 23 Правильный ответ: | Ведущий. Четвёртый вопрос тура «Символы России»: В некоторых особых случаях в России наряду с Государственным флагом допускается использование ещё одного знамени. Внимание вопрос! Какой флаг используется наряду с Государственным флагом РФ? Уважаемые игроки, у вас одна минута. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Итак, правильный ответ: Знамя Победы. | |
Слайд 24 Правильный ответ: | Ведущий. Следующий вопрос четвёртого тура из серии «Символы России» посвящён гербу страны. Уважаемые игроки, в течение одной минуты, вы должны вспомнить – чей образ запечатлён на российском гербе в виде всадника? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 1 балл. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: На гербе России в виде всадника запечатлён образ святого Георгия Победоносца. | |
Слайд 3 | Ведущий. Это был последний вопрос четвёртого тура. Для выбора темы следующего тура запустим в движение Колесо истории. Итак, тема вопросов пятого тура «Города и памятники». | |
Пятый тур «Города и памятники» | Слайд 25 Правильный ответ: | Ведущий. Уважаемые игроки, первый вопрос тура «Города и памятники»: Какой город на реке Яхроме в 1154 году основал князь Юрий Долгорукий и назвал его церковным именем своего сына Всеволода? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Время для обсуждения закончилось. Уважаемые игроки, ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Город Дмитров Московской области |
Слайд 26 Правильный ответ: | Ведущий. Второй вопрос из серии «Города и памятники»: В Костроме на берегу Волги воздвигнут памятник крестьянину-герою. Назовите его имя. Уважаемые игроки, у вас одна минута. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, какому крестьянину-герою воздвигнут памятник в Костроме на берегу Волги? После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Памятник Ивану Сусанину. | |
Слайд 27 Правильный ответ: | Ведущий. Следующий вопрос пятого тура игры из серии «Города и памятники». Уважаемые игроки, вспомните в течение одной минуты и |
www.uchmet.ru
Викторина по Истории – История Мира – это интеллектуальная викторина с ответами, в которой найдешь разные вопросы по истории и интересные исторические факты. Ты, конечно, не знаешь ответы на все вопросы по истории. Или знаешь?! Скачай игру Викторина по Истории – История Мира и решай интересные тесты по истории в виде классной викторины.
Решать тест на знание истории иногда может быть скучно, но с игрой Викторина по Истории – История Мира этого не случится! Интеллектуальная викторина с ответами включает в себе 150 вопросов по истории и 150 интересных фактов, про которые ты не услышишь на уроках истории. Американская история очень интересна, так как и история древнего мира, но насколько ты действительно знаешь о них? Играй в игры викторины на русском, отвечай на вопросы по истории и получи сертификат истинного историка!
Прими вызов, пройди этот тест на знание истории под названием Викторина по Истории – История Мира и узнай, насколько ты знаешь о истории мира. Разные интересные вопросы по истории ждут тебя внутры этой игры викторины на русском. Наслаждайся!
ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ – ИСТОРИЯ МИРА – ОСОБЕННОСТИ
– ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ – ИСТОРИЯ МИРА НА 16 РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ: арабском, болгарском, китайском, хорватском, английском, французском, немецком, итальянском, польском, португальском, русском, сербском, испанском, тайском, турецком и корейском
– НАМЕКИ – если не знаешь ответа на определенный вопрос, подсказка может помочь ИЛИ можешь
– ПРОПУСТИТЬ ВОПРОС, потерять одну жизнь и перейти к следующему вопросу викторины
– СЕРДЦА – твои жизни, каждый неверный ответ – одно сердце меньше
– ПОПРОСИ У ДРУГА ПОМОЩИ, если больше нет намеков или просто не хочется их тратить
– СЕРТИФИКАТ – ты получишь его, как только ответишь на все вопросы викторины.
Игры викторины на русском в целом – отличный способ хорошо провести время и узнать что-то новое. С таким количеством вопросов и ответов для викторины + забавные факты для каждого из них, эта викторина по истории – № 1 среди приложений. Возможность отвечать на вопросы для викторины по истории на разных языках делает эту игру гораздо интереснее! Установи игру Викторина по Истории – История Мира и наслаждайся, узнавая новые интересные факты через вопросы для викторины с ответами!
ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Изображения, использованные в игре Викторина по Истории – История Мира, находятся под Public Domain или Creative Commons License. Для получения дополнительной информации посетите раздел О приложении внутри самого приложения.
Викторина по Истории – История Мира является интеллектуальной собственностью Peaksel.
itunes.apple.com
Викторины для младших и средних школьников с ответами.
Викторины на знание истории.
Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных и средних классов.
Все вопросы викторины с ответами.
Источник: http://www.school-essays.info/istoricheskie-viktoriny-dlya-shkolnikov-s-otvetami/
Каждый народ должен знать свое прошлое, ведь без него не существует настоящего. Не стоит забывать великие подвиги наших предков, которые отдали свою жизнь за то, что мы сегодня жили в мире друг с другом.
Викторина по истории с ответами представляет собой краткий экскурс в прошлое, с помощью которого можно вспомнить многие важнейшие события для всего человечества. Проверить свои знания могут школьники всех возрастов.
На международном педагогическом портале «Солнечный свет» есть задания для участников не только из школ, мы предлагаем множество мероприятий для дошкольников, студентов, воспитателей и педагогов. Мы поможем проверить уровень знаний по любой дисциплине.
Викторина по истории России – это увлекательное путешествие по Родине, которое включает в себя интересные задания для каждого периода времени.
Каждое задание разрабатывается командой профессионалов, поэтому Вас ждут интересные вопросы, которые заставят задуматься. Не проходите мимо возможности проверить себя, поскольку это абсолютно бесплатно.
Проверить свои возможности можно неограниченное количество раз по любой школьной дисциплине.
К сожалению, школьная программа 2018 года не вмещает в себя все исторические факты, о которых должен знать школьник. Многие приходится изучать самому в домашних условиях.
Мы предлагаем обратить внимание на викторину по истории за 5 класс, которая позволит пятиклассникам Российской Федерации проверить свои силы дома. Такой конкурс, как правило, состоит из вопросов с вариантами ответов, поэтому ученик сможет разобраться.
Олимпиады по предметам – это еще один раздел, который может заинтересовать школьника.
Тестирование не отнимет много времени, при этом участник сможет самостоятельно оценить свои возможности, поскольку при решении заданий никто не будет стоять над душой и мешать своим пристальным вниманием. Многие школьники от волнения плохо справляются с заданиями, которые дают на уроках учителя.
Викторина по истории для 8 класса или любого другого полностью соответствует школьной программе, которая используется на территории Российской Федерации. Такие мероприятия можно пройти онлайн, то есть дистанционно. Также их можно использовать на внеклассных мероприятиях в качестве одного из развлечений. Бесплатные конкурсы помогут разнообразить школьные занятия.
Всероссийский педагогический портал «Солнечный свет» приготовил много интересных сюрпризов для своих пользователей. Обратите внимание на викторины по истории России с ответами, которые помогут разобраться, как Вы знаете прошлое своей страны.
Участников ждут вопросы о выдающихся полководцах русской армии, даты основных сражений, факты военных баталий, Сталинградской биты и так далее. Задания затрагивают различные периоды в зависимости от возраста участников.
Викторина по истории 5 класс с ответами позволит маленьким школьникам проверить себя, поскольку она не включает в себя каких-то сложных заданий.
Викторина по истории за 6 класс с ответами поможет подготовиться к любой контрольной работе. Хотите понять, как был усвоен школьный материал? Уделите внимание онлайн тестированию, которое не отнимет много времени.
Здесь никто оценки не ставит, участник самостоятельно разбираться в уровне своей успеваемости. При желании можно принять участие в творческих конкурсах, которые насчитывают более двадцати самых различных номинаций для 5, 6, 7, 8, классов.
Поверьте, у нас даже для выпускников школ придуманы интересные и познавательные мероприятия.
Мастер-классы, конкурсы, онлайн тесты и многое другое не дадут никогда скучать. Например, викторина по истории для 7 класса с ответами поможет вспомнить школьный материал, который изучался в этот период времени.
Огромное количество школьников со всей страны и ближайших государств уже приняли участие в наших мероприятиях и получили за это ценные призы. Речь идет о получении диплома с личными данными. Стоимость одного сертификата составляет сто рублей.
Каждый участник может заказать ровно столько экземпляров, сколько ему необходимо за участие в различных мероприятиях.
Викторина по истории за 8 класс с ответами – это отличная тренировка для совершенствования. С ее помощью можно подтянуть свои знания, которые в последующем можно будет продемонстрировать на школьных уроках.
Мы гарантируем, наши конкурсы придутся по вкусу участникам любого возраста. Онлайн викторины в интернете Вы всегда сможете найти на нашем сайте. Их можно пройти бесплатно в удобное для себя время.
Источник: https://solncesvet.ru/viktoriny-po-istorii/
Преподавание истории в 6 классе ведется по двум направлением – история России и история Средних веков, так, чтобы у каждого школьника сложилась целостная картина по истории этого периода времени. Закрепить полученные знания можно на открытом уроке, проведя своего рода викторину по истории России для школьников, используя перечисленные ниже вопросы.
(Олеге)
(Летописи)
(за три моря)
(Великого Новгорода)
(1147)
(1237)
(1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель)
(1480 год)
(Иван)
(дальним родственником)
(1533-1587)
Выполнить задание второго тура викторины по истории России для школьников, можно только поделив класс на 2 команды, каждая из которых должна получить по одному историческому персонажу и постараться максимально точно описать его.
Первая команда учеников получает, к примеру, задание дать характеристику внешним, физиологическим, психическим и политическим данным Александра Невского, вторая в это время обязана описывать Ивана Грозного.
На задание выделяется не более 5 минут, во время которых игроки могут совещаться, а затем выбрать того, кто будет отвечать за всю команду у доски.
Детям разрешается записывать мысли на бумагу, но не в ущерб времени.
Ответ, полученный от каждой из команд должен выглядеть следующим образом:
— Александр Невский – молодой новгородский князь, правление которого выпало на период постоянных татарских и немецких набегов на русскую землю.
Княжеский престол перешел к нему по праву наследования, но престижным не был, поскольку Великий Новгород считался неспокойным для управления городом, жители которого не раз изгоняли правивших ими князей, выбирая новых.
Прославился Александр Невский в сражении против татар на реке Неве и в сражении против псов-рыцарей на Чудском озере, именно его полководческий талант сослужил добрую службу русскому народу. Был он человеком статным и могучим, настоящим богатырем, с 4 лет ездил на лошади и держал в руках меч;
— Иван Грозный – первый русский царь, правление которого и в наши дни считается достаточно кровавым и несправедливым.
Им была проведена первая попытка секуляризации земель русской церкви, введена новая система распределения русских земель между боярами и самим царем – опричнина и земщина, присоединены Астраханское и Казанское царства.
Внешне царь ничего примечательного из себя не представлял, но имел сильную несгибаемую волю и крутой нрав.
В завершение викторины ее участникам предлагается показать на карте России следующие города и места памятных сражений:
Закончить викторину следует подведением ее итогов и выставлением оценок лучшим ученикам. Наиболее отличившихся, следует поощрить грамотами и сладкими призами.
Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-istorii-rossii-6-klass-s-otvetami.html
В игре принимают участие три команды: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Команды выбирают капитана, который организует и направляет работу команды во время игры.
Викторину оценивает жюри.
Для викторины понадобится: карточки с заданиями, карточки с портретами исторических личностей, репродукции картин В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни», а также М. И. Хмелько «Навеки с Москвой, навеки с русским народом»
«Разминка»
Вопросы
«Термины»
(Для этого конкурса понадобятся карточки с ответами. Ведущий зачитывает определение, а капитаны поднимают карточки с правильными ответами-терминами.)
Задание
— Государство, в котором пока не сложились классы феодального общества и крестьяне ещё не закрепощены. (Раннефеодальное государство)
— Система сбора дани в Киевской Руси князем с подвластных земель. (Полюдье)
— Ханская грамота, дающая право на княжение. (Ярлык)
— Земельное владение, передаваемое на Руси по наследству. (Вотчина)
— Работа на феодала. (Барщина)
— Сословно- представительный орган в России в XVI-XVIIвв. (Земский собор)
— Крупное промышленное производство с ручным разделением труда. (Мануфактура)
— Смена власти в результате борьбы группировок за власть. (Дворцовый переворот)
— Неограниченная власть монарха. (Абсолютизм)
«Конкурс для болельщиков»
(Болельщики делятся на три группы в поддержку команды: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Правильный ответ болельщика приносит дополнительный балл команде.)
Вопросы
«Хронология событий»
(Командам раздаются карточки с заданиями. Участникам необходимо написать даты и поставить события в хронологической последовательности.)
Карточки
Задания
— Ледовое побоище. (1242г)
— Принятие христианства на Руси. (988г.)
— Битва на Куликовом поле. (1380г.)
— Начало второго ополчения в России в период польской интервенции. (1612г.)
— Воссоединение Украины с Россией. (1654г.)
— Падение монголо- татарского ига на Руси. (1480г.)
— Полтавская битва. (1709г.)
— Северная война. (1700-1721гг.)
— Период дворцовых переворотов. (XVIIв.)
«Исторические полотна»
Задание 1.
(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Боярыня Морозова». Участникам необходимо определить, какое историческое событие положено в основу этой картины и кто её автор.)
Ответ:
— Церковный раскол или реформа патриарха Никона в XVIIв. Художник В.И. Суриков.
Задание 2.
(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Утро стрелецкой казни». Участникам необходимо определить, в каком году происходило событие, изображённое на картине, и кто её автор.)
Ответ:
— Казнь стрельцов на Красной площади в результате подавления стрелецкого бунта 1698г. Художник В.И. Суриков.
Задание 3.
(Ведущий показывает командам репродукцию картины « Навеки с Москвой, навеки с русским народом». Участникам необходимо определить, какое историческое событие изображено на картине и кто её автор.)
Ответ:
— Воссоединение Украины с Россией в результате освободительной борьбы в 1654г. Художник М.И. Хмелько.
«Конкурс для болельщиков»
(Болельщики делятся на три группы в поддержку команд: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Правильный ответ болельщика приносит дополнительный балл команде.)
Вопросы
«Узнай историческую личность и какое событие с ней связано»
(Командам раздаются карточки с портретами исторических личностей. Участники должны назвать их и то, чем они прославились.)
Карточки
Для команды «Норманны»
— Ярослав Мудрый. (Автор Русской Правды, первого закона на Руси.)
— Александр Невский. (Русский полководец, победивший немецких и шведских рыцарей в Невской битве и Ледовом побоище.)
— Екатерина II. (Период её правления вошёл в историю как «просвещённый абсолютизм».)
Для команды «Русичи»
— Юрий Долгорукий. (Основатель Москвы.)
— Дмитрий Донской. (Русский полководец, одержавший победу в Куликовской битве в 1380г., которая дала уверенность в дальнейшем освобождении от монголо- татарского ига.)
— Пётр I. (В 1721г. после победы в Северной войне Петра провозгласили императором, а Россию- империей.)
Для команды «Россияне»
— Иван Калита. (Сделал Москву столицей России.)
— Иван Грозный. ( В 1547г. венчался на царство и принял титул «царь Всея Руси».)
— Емельян Пугачёв. (Руководитель крестьянской войны в России 1773-1775гг.)
(Подведение итогов. Жюри объявляет команду-победительницу, а также самого активного болельщика.. Затем следует награждение.)
Источник: http://obo-zor.ru/obychenie/metod-kopilka/22-istoriya/107-srazhenie-intellektualov-mezhdu-8-10-klassami-viktorina-po-istorii.html
Карасунский внутригородской округ
Задачи исторической викторины:
Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
Правила проведения игры:
В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.
План проведения мероприятия:
Вопросы к командному соревнованию:
Что означают выражения, откуда они появились?
Вопросы капитанам:
В школе целый день с тобой.
Но предлоги мне подаришь,
Я любимый твой герой.
4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?
«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».
Кубом покати:
Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.
Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?
Престижные вопросы:
Что скрывается под словом «это»?
2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?
Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?
Подведение итогов викторины.
Ответы к вопросам и заданиям:
Источник: http://uchitelu.net/media/2222
Именно поэтому в этой игре с удовольствием принимают участие студенты не только исторического, но и других факультетов.
Кроме того, знания, приобретенные в ходе игры, будущие историки, педагоги смогут применять на своих уроках, делая их более интересными, а подаваемую информацию яркой и запоминающейся.
В преподавательской деятельности можно использовать и саму форму проведения учебно-познавательного мероприятия – викторину, поскольку она выгодно отличается от сухого изложения фактов и стандартной проверки знаний.
Викторина проводится ежегодно в рамках «Недели науки». Подготовка игры занимает примерно год. За это время подбираются интересные вопросы по мировой истории. Их соотносят по эпохам, выбирается ведущая линия игры. Так формируется сценарий. Затем участники действия распределяют между собой роли, шьют соответствующие костюмы, находят реквизит.
Все это необходимо, так как в ходе игры организаторы пытаются «обыграть» каждый вопрос.
Несмотря на то, что мы не имеем широких постановочных, драматических, визуальных возможностей, которые есть, например, на телевидении, получается весьма увлекательное шоу, благодаря театрализации действия, использованию географических карт, проекционных изображений, портретов выдающихся исторических деятелей.
К организации игры подтолкнуло шоу, шедшее несколько лет назад по одному из центральных каналов телевидения.
Многие помнят телепередачу «Колесо истории», которая впечатляла зрителей замечательными драматическими постановками, колоритными постановками, колоритными актерами и блистательным ведущим – Л.А. Якубовичем.
Но, к сожалению, основные участники программы, а это были известные и популярные люди: звезды шоу-бизнеса, известные актеры и др., не блистали на экране своими познаниями в области истории.
В нашем случае мы обладаем историческими знаниями, но, конечно, не имеем тех постановочных, драматических, визуальных возможностей, которые есть на телевидении. И тем не менее в ходе проведения игры мы пытаемся «обыграть» каждый вопрос сценическим действием, предметно, визуально. Как это получается? Об этом судить участникам, зрителям, гостям, судьям.
Отличительной особенностью «Занимательной истории» является форма проведения мероприятия – викторина. В игре принимают участие команды из 5 – 6 человек, выступающие от своего курса исторического факультета. Приглашаются команды и с других факультетов.
Участникам задаются вопросы, и дается время на обсуждение ответов. Важно, что вопросы в викторине задаются не на знание дат и конкретных исторических фактов, а на логическое мышление.
Вопросы подбираются таким образом, чтобы участники могли догадаться о неизвестном им факте.
Готовые ответы зачастую невозможно найти в исторических справочниках, что заставляет проявлять эрудицию и смекалку. При составлении сценария вопросы подбираются в основном 3 способами:
Просматривается от 100 до 200 вопросов и выбирается около 30, наиболее интересных и потенциально зрелищных.
Источник: http://ist-konkurs.ru/raboty/2009/1593-viktorina-igra-zanimatelnaya-istoriya
__________________________________________65-school.ru
10-12 лет
Историческая викторина с ответами рассчитана для детей 10-12 лет. Подойдет для летнего лагеря, проведения конкурсов и внеклассных мероприятий по истории.
Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей об исторических событиях и истории.
Цель: Проверить и расширить знания детей о мировой истории.
Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания об истории, исторических событиях; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к истории.
1. Кого по легенде скушали дикари-аборигены?
А) Робинзона Крузо;
Б) Джеймса Кука;
В) Филиппа Киркорова.
(Джеймса Кука)
2. Наиболее ранняя, дошедшая до нас историческая летопись называется:
А) Песнь о Вещем Олеге;
Б) “Повесть временных лет” Нестера;
В) Сказ о путешествии Ивана Сусанина из Варяг в Греки.
(Повесть временных лет Нестера)
3. В честь него был назван «старый» календарь:
А) Григорий XIII;
Б) Юлий Цезарь;
В) Максим Галкин.
(Юлий Цезарь)
4. Этот римский император сам себя считал великим актером, одевался в театральный костюм, играл на лире, сочинял грустную поэму.
А) Август;
Б) Петр Первый;
В) Павел Первый;
Г) Нерон.
(Нерон)
5. Кто подарил древним славянам азбуку?
А) Нестер;
Б) Кирилл и Мефодий;
В) 33 богатыря.
(Кирилл и Мефодий)
6. Эти птицы по легенде однажды спасли Рим от варваров:
А) утки;
Б) куры;
В) гуси;
Г) галки.
(гуси)
7. Как назывался главный торговый путь наших предков-славян в Византию?
А) Морской;
Б) Из Варяг в Греки;
В) Млечный путь.
(Из Варяг в Греки)
8. Кто был последним русским императором?
А) Михаил Романов, Михаил Второй;
Б) Николай Романов, Николай Второй;
В) Князь Юрий Долгорукий.
(Михаил Романов, Михаил Второй)
9. Немецкие и шведские рыцари, утонувшие на Чудском озере под тяжестью своих доспехов, назывались:
А) христианами;
Б) крестоносцами;
В) гладиаторами;
Г) солдатами.
(крестоносцами)
10. Самая красивая правительница Египта?
А) Клеопатра;
Б) Маргарет Тэтчер;
В) Елизавета Вторая;
Г) Алла Пугачева.
(Клеопатра)
11. Где пряталось, согласно мифу, греческое войско?
А) в лесах;
Б) на болотах;
В) в Троянском коне.
(в Троянском коне)
12. Кто, по легенде, подарил людям огонь?
А) Зевс;
Б) Прометей;
В) Нептун;
Г) Геракл.
(Прометей)
Читайте также
Поделиться ссылкой на эту страницу
veselokloun.ru
Игра – викторина для начальных классов
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ ИСТОРИИ
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по истории и традициях русского народа с помощью викторины.
Назначение: игра – викторина рассчитана на детей 7 -10 лет (2-4 классы).
Оборудование:
1. Репродукции картин:
2. Карточки с именами богатырей
3. Наборы предметов для археологической странички.
4. Наборы карточек с датами.
5. Комплекты карточек с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
Участники делятся на команды по 5 – 6 человек, по 2 ученика из каждого класса.
Условия игры. Вопросы задаются командам по очереди. Правильный ответ приносит командам баллы – «жетоны». Если команда не ответила или ответила неверно, право дать ответ переходит к следующей команде.
Подведение результатов. Жюри оценивает ответы команд в соответствии с условиями. Каждый член жюри имеет по 5 очков, которые по окончании игры может присудить любой команде на своё усмотрение, либо разделить очки между командами.
СТРАНИЧКА ПЕРВАЯ – РАЗМИНКА
Ведущий загадывает загадки, отвечает команда, первая поднявшая руку. (Ответы – выкрики не засчитываются) От количества набранных балов зависит номер вступления в игру команды.
Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(град)
В брюхе – баня, в носу решет,
На голове – пупок.
Одна рука, и та на спине.
( чайник)
По дороге я шёл,
две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(штаны)
Два – ста ухаста,
Два – ста рогаста,
Четыре – ста ходаста,
Один пыхтун,
Один вертун.
(корова)
Сижу верхом ,
не знаю на ком,
Знакомого встречу –
Соскочу – привечу.
( шапка)
Два брюшка,
Четыре ушка.
(подушка)
СТРАНИЧКА ВТОРАЯ – ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ. РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И СУЕВЕРИЯ
Этнография – вспомогательная историческая наука, изучающая быт и обычаи народов.
Ведущий задаёт командам вопросы в порядке очерёдности.
1. Когда на Руси праздновали Святки? (7-19 января)
2. В какой день недели встречали Масленицу? ( понедельник – встреча )
3. Сколько времени длится Великий пост? ( 7 недель)
4. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в лесной чаще, отличающееся свирепостью, часто воровавшее детей и питающееся человечиной? (Баба Яга)
5. Как у славян называлось мифологическое существо, имеющее власть над лесами, там же и живущее? Любит пугать в лесу людей, мешает им вернуться домой (леший)
6. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в доме, охраняющее дом и живущих в нём людей? Дружит с котами, (домовой).
Выбрать правильный вариант ответа.
1. На Масленицу – катанье с гор, кулачные бои, игры, веселье и ,конечно, же……..
а) крашеные яйца; б) прыжки через костры; в) блины.
2.Вербная неделя является……..
а) проводами зимы; б) встречей весны; в) встречей лета.
3. Песни – колядки поют во время праздника……….
а) Рождества; б) Масленицы; в) Пасхи.
СТРАНИЧКА ТРЕТЬЯ – БОГАТЫРСКАЯ.
Командам раздаются карточки с заданиями, жюри подсчитывает предварительные итоги, ведущий совершает со зрителями экскурс в историю, демонстрирует репродукции картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Богатырская застава», « Александр Невский».
Задания на карточках.
1. Перечислить оружие и доспехи русского воина (лук, стрелы, копьё, палица, шестопёр, булава, рогатина, меч, щит, шлем, кольчуга…).
2. Из перечисленных имён отметить имена русских богатырей (Вольга, Тугарин – Змей, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Владимир Красно Солнышко, Василий Буслаевич, Соловей Разбойник)
СТРАНИЧКА ЧЕТВЁРТАЯ – РУССКИЙ НАРЯД.
Ведущий задаёт командам вопросы, за каждый правильный ответ начисляются баллы «жетоны».
Оформление с помощью картин « Царевна – Лебедь» (Врубель), « Боярыня у окна» (Маковский), « Женщина в кокошнике» (Аргунов).
1. Самая распространённая женская одежда. ( сарафан).
2. Что одевали женщины под сарафан, платье? ( сорочка, рубашка)
3. Самый распространённый головной убор, который используют в наше время (платок)
4. Деталь женского наряда, одеваемая поверх юбки, сарафана ( передник)
5. Как называлась народная юбка (понёва)
6. Русская обувь, у князей была красного цвета ( сапоги)
7. Головной убор замужней женщины ( кичка, кика, сорока)
8. Повседневная обувь, плетёная из лыка липы, вяза, ракиты. ( лапти )
9. Головной убор, чьё название происходит от названия петуха ( кокошник).
Знаете ли вы, что:
• украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки,
драгоценных камней, меха, называлось ОПЛЕЧЬЕ
• нарядная женская одежда, богато украшенная по подолу, вороту, с очень
длинными рукавами, называлась ЛЕТНИК
• нарядная мужская и женская одежда, широкая и долгополая,
застёгивающаяся спереди, богато украшенная золотым шитьём.
называлась ФЕРЕЗЕЯ
• бояре носили ГОРЛАТРЫЕ ШАПКИ, очень высокие, имевшие дома особое
почётное место. В жаркую погоду такую шапку носили на сгибе локтя.
• МУРМОЛКА – это мужская шапка с меховыми отворотами
• в 11 -14 веках было принято, чтобы мужчины носили ТАФЬЮ – небольшую расшитую шапочку.
СТРАНИЧКА ПЯТАЯ-ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ
Хронографией называли в Европе запись исторических событий.
ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:
Как это называлось на Руси? (летопись)! балл
Самая известная летопись? (Повесть временных лет) 2 балла
Кто автор этой летописи (Нестор – монах Киево Печерской Лавры) 3 балла
Задание командам. Ведущий называет историческое событие, команды поднимают карточку с соответствующей датой.
1. Крещение Руси 988
2. Нашествие на Русь монголо – татар 1237
3. Куликовская битва 1380
4. Стояние на р. Угре. Конец монголе – татарского ига 1480
5. Основание Москвы 1147
6. Основание Санкт – Петербурга 1703
7. Поход Ермака Тимофеевича 1581
8. Первая русская печатная книга 1564
9. Начало династии Романовых ( Михаил Романов) 1613
10. Пётр Первый принимает титул императора Российского 1721
11. Начало Великой Отечественной войны 1941
12. Окончание Великой Отечественной войны 1945
СТРАНИЧКА ШЕСТАЯ – АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ
Археология – вспомогательная историческая наука, изучающая предметы старины, найденные в результате раскопок.
ЗАДАНИЕ командам:
Каждая команда получает набор предметов (монетка .бусина, пластмассовая пуговица, кусочек верёвки, фрагменты х/б ткани и искусственного меха, гвоздь,батарейка, значок…..)
Определить, какие вещи могли быть найдены в результате археологических
исследований древнерусского города.
Рассказать, о каких занятиях жителей свидетельствуют находки.
СТРАНИЧКА СЕДЬМАЯ – РУССКАЯ КУХНЯ
Команды получают набор изображении продуктов. Задание – отобрать те продукты, которые использовались в традиционной русской кухне
Пока команды работают,
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
«Щи да каша – пища наша». А какие блюда русской кухни знаете вы? Ответы принимаются только после знака ведущего, выкрики не засчитываются. Баллы отдаются правильно ответившим учеником любой команде на его усмотрение.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
nsportal.ru