Игры по обществознанию – Игры и викторины по обществознанию

Итоговая игра по обществознанию

Итоговая игра по обществознанию

(7-9 классы)

Цель: повысить качество знаний по предметам обществознания и граждановедения;

формировать возможность свободно и уверенно ориентироваться в разнообразных нормах и правилах поведения, установленных государством;

воспитывать у школьников активной жизненной позиции, патриотизма, уважения к другим народам.

Этапы игры:

  1. Брейн- ринг.

  2. Конкурс «Правовая сказка».

  3. Игра «Права человека».

  4. Конкурс «Спрятанное слово».

  5. Конкурс «Правовая мифология».

  6. Конкурс «Устами младенца».

  7. Конкурс «Основные права детей в России».

  8. Конкурс «Сегодняшний день права».

Конкурс – Брейн – ринг.

1. Профессия человека, защищающего подсудимого на суде.

Адвокат.

2.Как на юридическом языке называют человека, когда приговор по его делу вступил в законную силу?

Осужденный.

3.Что такое кассационная жалоба и кто вправе ее подать?

Жалоба на приговор, решение суда, не вступившие в законную силу. Вправе подать осужденный, его защитник, потерпевший, его представитель.

4. Что такое правонарушение?

Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.

5.Что такое закон?

Нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти

в порядке, установленном Конституцией.

6.Что такое преступление?

Виновное, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

7.Чем занимается наука криминалистика?

Наука разрабатывает специальные приемы, методы и средства собирания, исследования и использования судебных документов.

8.Кто устанавливает вину и признает виновным человека?

Вину человека может установить только суд.

9.Суть презумпции невиновности.

Обвиняемый, подсудимый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Доказывать вину должны органы обвинения.

10.Юридическая ответственность. Что это такое?

Ответственность лица, нарушившего закон, перед государством в лице его компетентных органов.

11. Виды юридической ответственности.

Уголовная, административная, уголовная, гражданско- правовая.

12.Причины наступления уголовной ответственности.

Совершение преступного деяния.

Приготовление к нему.

Покушение на преступление.

Соучастие в преступлении.

13.С какого возраста наступает уголовная ответственность?

С 16 лет, за особо тяжкие – 14.

14. Чем занимается следствие?

Собиранием и проверкой доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств при совершении преступления или вывода о его отсутствии.

15.Расшифруйте ВТК.

Воспитательно-трудовая колония.

16. Расшифруйте СИЗО.

Следственный изолятор.

17. Расшифруйте УВД.

Управление внутренних дел.

Конкурс «Правовая сказка».

  1. ОН был приговорен к утоплению в пруду как беспаспортный, бездомный, беспризорный (Буратино).

  2. Разыскивается сказочный герой. Ушел из дома средь бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась видимо роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный, молодой человек (Колобок).

  3. В какой из сказок личность во всех отношениях очень серая?

  4. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности, совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волки семеро козлят»).

  5. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает посещение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (сказка «Царевна- лягушка»).

  6. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

  7. 7. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательный аппараты, воспетые певцом и композитором Мартыновым? («Гуси- лебеди»).

  8. Героиня какой сказки, облеченная в дорогую с государственным клеймом шубу, явилась в дом и не захотела уйти оттуда –очень понравилась архитектура строения. К кому только ни обращался хозяин жилья, пока не включился тот, кто квалифицировал действия героини как незаконный захват жилья. («Заячья избушка»).

Игра «Права человека»

Эту игру молено провести как самостоятельное мероприя­

тие, либо как часть повторителъно-обощающего урока. Во втором случае количество ситуаций ограничено.

Правила игры: учащиеся получают комплект карточек с пра­вами человека, одинаковый для обеих команд, текст Конституции и Всеобщей декларации, прав человека. Учитель предлагает ситуацию. Учащиеся должны, воспользовавшись карточками с правами, разре­шить ситуацию. Какие права нужны? Кроме этого, они находят статьи подтверждения этих прав.

Необходимые материалы: карточки с правами на плотной бумаге (2 экз.), текст Конституции и Всеобщей декларации прав чело­века, бланки для жюри, карточки с ситуациями, грамоты или призы.

Карточки с правами: право на жизнь, свободу, личную не­прикосновенность, неприкосновенность частной жизни, право на об­разование, свобода вероисповедания, свобода мысли и слова, право на отдых, право на труд, избирательные права, право на судебную защиту, право на свободу передвижения, права собственности, права потребителя, право на медицинскую помощь, право на социальное обеспечение.

Карточки с ситуациями.

  1. Аня мечтает поступить в институт и стать программистом. Её мечта может осуществиться, если вы предоставите ей права.

  2. Светина сестра серьезно больна, ей нужна операция, в родном городе такие операции не делают. Предоставьте ей такие права, чтобы ей сделали операцию в другом городе.

  3. Иванов купил путевку в Грецию. Он может поехать, если вы предоставите ему следующие права.

  4. Вася решил купить телевизор и поставить его в своей квартире. Предоставьте ему следующие права.

  5. Сергея арестовали по ложному обвинению. Чтобы помочь ему освободиться, вам необходимо предоставить ему следующие права.

  6. Ваня переписывается с друзьями, и он не хочет, чтобы его письма читали посторонние. Предоставьте ему права для этого.

  7. Оля верующий человек, она хочет посещать воскресную шко­лу. Предоставьте ей права.

  8. Илья получил серьёзную травму. Чтобы вылечиться, он не мо­жет работать в течение нескольких месяцев. Предоставьте ему права.

  9. Вале исполнилось 18 лет. Скоро выборы, поэтому она желает знать больше о кандидатах в депутаты. Предоставьте ей права.

  10. Света решила написать в газету небольшой очерк о проблемах её школы. Предоставьте ей права.

Ответы

  • Право на образование, право на свободный выбор профессии.

  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу передвижения.

  • Право на свободу передвижения, право на отдых

  • Право собственности, права потребителя.

  • Право на судебную защиту, право на свободу и личную непри­косновенность.

  • Право на неприкосновенность частной жизни.

  • Право на свободу вероисповедания, право на образование.

  • Право на медицинскую помощь, социальное обеспечение.

  • Избирательные права, право на информацию.

  • Свобода слова и мысли.

Конкурс «Спрятанное слово»

На карточках написана анаграмма (пример, из материалов повторительно-обобщающих уроков). Учащиеся должны расшифровать предложенный термин и дать его определение. Количество слов на усмотрение организаторов игры.

  1. РВПАО ПРАВО (общеобязательные правила поведения)

  2. БЗНООТСНАЯИ ОБЯЗАННОСТИ (действия и задачи, безусловные для выполнения)

  3. РЖАСГВНДАТО ГРАЖДАНСТВО (постоянная политико-правовая связь государства и человека)

  4. ИРСУЛНПЕПТЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (общественно опасное деяние)

  5. ИКРС РИСК (опасное действие)

  6. СУДОГ ДОСУГ (организация свободного времени)

  7. ТЫОХД ОТДЫХ (часть свободного времени)

  8. РЕВНРШЕНПУАОАИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (преступное деяние)

Конкурс « Правовая мифология»

  1. Именно эту древнегреческую богиню боятся все преступники.
    (Немезиду, богиню смерти и возмездия за совершенные преступления)

  2. Эту древнеримскую богиню почитали также как и древнегре­ческую Дике. (Дике и Юстиция были богинями справедливо­сти и правосудия)

  3. Эту богиню изображали с повязкой на глазах, с весами и мечом в руках. (Богиня правосудия Фемида).

  4. Эти сестры за совершенное ими преступление были приговорены богами к наказанию, которого нет в уголовном кодексе мира. (Дочери царя Даная за убийство Мужей были приговорены вечно наполнять бочку в царстве мертвых.)

Конкурс «Устами младенца»

Необходимо заранее подготовить аудио- или видеозапись ма­териалов. Учащиеся младших классов пытаются объяснить определе­ние термина. Само слово они называть не должны. Желательно пред­ставить сложные термины, например, «конформизм» или «межлично­стные отношения». Команда должна догадаться, о каком термине идет речь. Если она затрудняется, то право ответа переходит к соперникам.

Конкурс «Основные права детей в России»

Право

Возраст

Согласие на изменение своего имени или фамилии

10

Может выбрать себе место жительства (с согласия родителей)

14

Гражданство

С рождения

Поступить на работу

14 (с согласия родителей), 15- самостоятельно

Дать согласие на усыновление, передачу в приемную семью, восстановление родительских прав своих родителей

10

Заключить мелкие бытовые сделки.

6

Вступать в детские общественные объединения

8

Получить паспорт.

14

Быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

10

Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами

14

Вправе обращаться в суд для защиты своих прав

14

Вступать в молодежные общественные объединения

14

Конкурс « Сегодняшний день права»

  1. Вы покупаете газету, садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, делаете подарок другу, меняетесь марка
    ми с кем-то… Какое законодательство регулирует эти отношения?

(Гражданское право. Основной законодательный акт гражданского права — Гражданский кодекс.)

  1. Какой законодательный документ предусматривает порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения; продолжительность трудового дня и вопросы оплаты труда; предоставление отпуска?

(Трудовой кодекс РФ.)

  1. Назовите правоохранительные органы.

(Суд, прокуратура, арбитраж, милиция, адвокатура.)

  1. Как называется основной закон государства?

(Конституция.)

  1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений?

(Кодекс.)

  1. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде?

(Презумпция невиновности.)

В своей жизни мы часто сталкиваемся с юридическими по­нятиями и терминами. Поэтому знание их необходимо каждо­му. Учтите, что те из вас, кто назовет правильное значение, принесет своей команде по одному дополнительному баллу.

1. Адвокат?

(Защитник в суде.)

2. Виктимология?

(Учение о жертве.)

3. Криминалист?

(Лицо, обладающее специальными знаниями и привле­каемое для проведения экспертизы.)

  1. Предприниматель?

(Человек, основывающий новое дело при помощи собственных или полученных в долг (кредит ) денег.)

  1. Референдум?

( Всеобщее голосование для решения важных вопросов.)

  1. Санкция ?

( Мера положительного или отрицательного воздействия.)

8. Собственность?

( Правовое обладание имуществом.)

9.Тинейджер?

(Подросток (юноша или девушка) от 13-18лет.)

  1. Управление?

(Организация производства, контроль за деятельностью людей.)

Учитель истории МОУ «Центр ППР» – Гапоненко В.В.

Приложение.

РВПАО

БЗНООТСНАЯИ

РЖАСГВНДАТО

ИРСУЛНПЕПТЕЕ

ИКРС

СУДОГ

ТЫОХД

РЕВНРШЕНПУАОАИ

Карточки с правами.

Право на жизнь, свободу, личную не­прикосновенность, неприкосновенность частной жизни, право на об­разование, свобода вероисповедания, свобода мысли и слова, право на отдых, право на труд, избирательные права, право на судебную защиту, право на свободу передвижения, права собственности, права потребителя, право на медицинскую помощь, право на социальное обеспечение.

Этапы игры:

  1. Брейн- ринг.

  2. Игра «Права человека».

  3. Конкурс «Правовая сказка».

  4. Конкурс «Спрятанное слово».

  5. Конкурс «Правовая мифология».

  6. Конкурс «Устами младенца».

  7. Конкурс «Основные права детей в России».

  8. Конкурс «Сегодняшний день права».

Литература:

  1. Журнал «История и Обществознание». № 3, 2009г.

  2. Савченко Е.В., Жиренко О.Е.. Классные часы: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 1176с.

  3. Журнал «Воспитание школьников»№4, 2008г.

  4. Сценарии классных часов. Москва 2006г. Проблеммные классные часы. Волгоград, 2008г.

infourok.ru

Методическая разработка по обществознанию на тему: Интеллектуальная игра по обществознанию “Слабое звено” для 8-11 классов | скачать бесплатно

Интеллектуальная игра “Слабое звено”

Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8-11 классов

Программа:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра “Слабое звено”.

3. Подведение итогов недели истории и обществознания.

4. Награждение победителей.

1. Вступительное слово учителя.

 Дорогие ребята! Давайте начнём увлекательное путешествие в мир обществознания. Предмет обществознания изучает общество и её элементы (личности и большие и малые группы) и взаимоотношения, возникающие между различными элементами. Для того, чтобы было проще освоить общественные знания мы изучаем различные сферы общественной жизни. Назовите их.

2. Игра “Слабое звено”.

 – Правила игры: В игре участвуют 7 человек. Я задаю каждому игроку вопросы одинаковой трудности. Тот, кто ответит на меньшее количество вопросов, выбывает из игры. Итак в каждом раунде на одного игрока остаётся меньше. В последнем раунде останутся двое. Они будут играть друг против друга и ответят на четыре пары вопросов. Победит тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов.

Каждому раунду соответствует определённая тема.

1 раунд. Экономическая сфера общества. ( 7 участников)

– Назовите одним словом или словосочетанием.

1. Особый товар, выполняющий роль всеобщего измерителя, всеобщего эквивалента, в котором выражается стоимость других товаров. (Деньги)

2. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен. (Инфляция)

3. Продукт труда, предназначенный на продажу. (Товар)

4. Количество товаров определённого вида, которое покупатели готовы купить при определённом уровне цен на эти товары. (Спрос)

5. Разница между выручкой и затратами. (Прибыль)

6. Выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг. (Эмиссия)

7.Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени. (Бюджет)

8. Желание, намерение производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. (Предложение)

9. Законная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Бизнес)

10. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. (Налоги)

2 раунд. Социальная сфера общества. ( 6 участников)

– В этом раунде вам даётся термин, надо дать определение.

1. Семья – (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.)

2. Мораль – (признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни.)

3. Социальная мобильность -(переход людей из одних социальных групп в другие).

4. Статус – (социальное положение человека в социальной структуре общества

5. Социальная роль – (ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом).

6.Отклоняющееся (девиантное) поведение – ( поступки, противоречащие писанным или неписанным нормам, принятым в обществе).

7. Этнос – ( собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию)

8. Альтруизм – (бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму)

3 раунд. Политическая сфера общества. ( 5 участников)

-Вставьте пропущенное слово в схему.

1. Разделение властей. (исполнительная власть. Правительство РФ. Министерства )

2. Участники политических отношений.

3. Признаки государства.

4. Формы государства. (Формы правления)

5. Политический режим.

4 раунд. Право. ( 4 участника)

– В этом раунде вы должны дать ответ в виде числа (возраста).

1. С какого возраста наступает ответственность за дисциплинарный проступок ( прогул, опоздание, неисполнение приказа руководителя)? ( с 16 лет)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16, а за особо опасные преступления с 14 лет)

3. С какого возраста наступает юридическая ответственность за невыполнение обязательств по договору или причинение имущественного вреда другому лицу? (с 14 – частичная, с 18 – полная)

4. С какого возраста наступает ответственность за административный проступок(мелкое хулиганство, нарушение ПДД, правил строительства, правил содержания домашних животных, безбилетный проезд)? (с 16 лет)

5. С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения)

6. С какого возраста наступает полная дееспособность? (с 18 лет)

7. С какого возраста наступает полное право трудоустройства? (с 16 лет)

8.  С какого возраста  можно быть выбранным в президенты РФ? (35 лет)

5 раунд. Духовная сфера общества. ( 3 участника)

 – В этом раунде будет по 3 вопроса ( по одному по искусству, науке и образованию,  религии).

1. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (живопись, театр, декоративно-прикладное искусство)

2. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (архитектура, балет, литература)

3. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (скульптура, фотоискусство, цирк)

4. Назовите известные вам науки, не менее трёх. (Точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные)

5. Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )

6. Назовите известные вам религии, не менее трёх. (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т.д.)

7. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства это …(образование).

8.  Форма общественного сознания – совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа. которые являются предметом поклонения это (религия).

9. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления это … (наука)

6 раунд . Заключительный. ( 2 участника)

 -Этот раунд поможет определить победителя игры. Вам будут даны начало известных высказываний, которые вам нужно закончить (по 4 высказывания).

1. Н.А. Добролюбов. “Человек, ненавидящий другой народ, не любит (и свой собственный”)

2. Ш. Монталамбер. “Вы не можете не заниматься политикой, всё равно (политика занимается вами”)

3. И.В. Гёте. “Скажи мне, с кем ты знаком, и (я скажу, кто ты”)

4. И. Бехер. “Человек становится человеком (только среди людей”)

5. Эзоп. “Жизнь всё-таки   (лучше смерти)”

6. Сенека. “Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько (она хорошо сыграна”)

7. Т. Плавт. “Хороший товар легко (находит покупателя”)

8. Х. Маккей. “На рынке не дают медали за отвагу. Рынок может предложить только (одну награду: деньги”)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

nsportal.ru

Командная игра по обществознанию «Турнир знатоков права»

Введение.

Ролевые игры.

В процессе ролевой игры каждый ученик «переживает» ту роль, которая ему задается. Каждая игра организуется под эгидой определенной темы. Так ученики проигрывают некоторые модели поведения, пытаясь понять, какие из вариантов наиболее приемлемы в реальной жизни. У детей формируются умения вести переговоры, принимать самостоятельные решения. Ученики сами определяют модель своего поведения в игре. Например, наша командная игра «Турнир знатоков права» позволит понять, какие права граждан нашей страны предусмотрены законодательством. Большой потенциал для игровой деятельности содержит материал по правовому разделу. Однако, цель урока по правоведению должна включать в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять полученные знания на практике. Иными словами, учитель, конструируя предстоящий урок (игру), выступает в роли автора, сценариста и, формулируя цель, мысленно задает себе вопросы: чему научатся ребята? Что будет способствовать их развитию и как? Последний вопрос является очень важным.

Любая игровая ситуация должна быть оценена и проанализирована. Ребятам необходимо понять, чему они научились в ходе игры, какие ошибки были допущены. Ещё К. Д. Ушинский заметил, что «самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний». Таким образом, учитель должен стимулировать именно самостоятельную деятельность школьников по приобретению новых знаний, умений. Такую активность ребят следует поощрять и всемерно развивать.

На своем опыте мы не раз убеждаемся, что в игровой форме материал, даже «трудный» и «скучный», усваивается лучше. Кроме того, игра развивает активность, творческое мышление, формирует навыки практического использования знаний. В предлагаемой ниже игре могут участвовать две команды шестиклассников. Побеждает та, которая после всех конкурсов набирает больше баллов.

Целью этого учебного мероприятия является закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции. Зал (класс) для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

Подготовка. Недели за две до проведения игры учитель дает задание ученикам: читать литературу по праву, просмотреть законы РФ, Конституцию РФ. В течение этого времени контролирует ребят, советует, какие книги, источники надо ещё прочитать. Когда он убедится, что ученики готовы, можно проводить игру.

Класс делится на две команды по 5 – 7 человек, не участвующая часть класса относится к болельщикам каждой из команд. Оценивают конкурс приглашенные учителя (члены жюри в количестве 3 – 4 человека).

Названия конкурсов:

  1. Приветствие команд (5 баллов).
  2. Конкурс «Всякая всячина» (5 баллов).
  3. Конкурс «Что это?» (4 баллов).
  4. Конкурс «Права человека» (10 баллов).
  5. Конкурс капитанов (12 баллов).
  6. Установить порядок ( 6 баллов)
  7. Обязанности гражданина (8 баллов)
  8. Блиц опрос
  9. Финал (5 баллов).

1 – й конкурс «Приветствие команд» оценивается в 5 баллов.

2 – й конкурс «Всякая всячина»

Правила игры. Команды должны ответить на 5 вопросов в отведенные на конкурс 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Кто является главой Российской Федерации? (Президент РФ).
  2. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? (Совет Федерации, Правительство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы).
  3. Чем по национально – государственному устройству является Россия? (Федерация).
  4. Предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие). (Преступление).
  5. Кто является премьер – министром РФ?

Вопросы второй команде.

  1. Кто занимает сегодня пост президента РФ?
  2. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ).
  3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет).
  4. Отрасль права формулирует понятие преступления, устанавливает круг преступлений, виды и размер наказаний за них. (Уголовное право).
  5. Тайное хищение имущества. (Кража).

3 – й к. «Что это?»

  1. У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. (герб)
  2. То, что в переводе означает «установление, устройство». (Конституция)
  3. Книга, состоящая из двух частей – общей и особенной. В первой, в частности дается определение того, что считается преступлением. (УК)
  4. Этот документ получает гражданин страны достигший 14 лет. (Паспорт)

4 – й к. Права человека

10 слайд: Гадкий утенок – Право на достоинство личности; на свободу и личную неприкосновенность.

11 слайд: Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

12 слайд: Заяц и лиса – На неприкосновенность жилища; на собственность.

13 слайд: Герой сказки не соблюдал личную гигиену, не хотел жить в чистоте и порядке, «не дружил с мылом и расческой», разбрасывал вещи и поэтому они от него убежали.

Не соблюдены правила экологической безопасности.

14 слайд: Чипполино – право на жизнь; на судебную защиту. «Конек –горбунок» – право на жизнь. «Лягушка – путешественница» – свобода передвижения. «По щучьему велению» – Право на достоинство личности.

15 слайд: Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы.

Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества.

16 слайд: 1. Право на создание семьи 2. Право на труд; на достоинство личности

17 слайд: Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду, была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых, мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями. мачеха даёт падчерице непосильную работу.

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

Интеллектуальная игра по обществознанию в 9 классе по теме “Политика”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Голосование и выборы ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА Гос. власть в РФ власть Государство Политика

2 слайд Описание слайда:

Референдум Форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ 10

3 слайд Описание слайда:

На 6 лет На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ 20

4 слайд Описание слайда:

С 21 года Возраст с момента которого разрешено баллотироваться в депутаты Государственной Думы ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ 30

5 слайд Описание слайда:

Признание его недееспособным в судебном порядке; нахождение в местах лишения свободы по приговору суда. Условия, при которых гражданин РФ 18 лет не имеет права избирать и быть избранным: ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ 40

6 слайд Описание слайда:

Активное избирательное право Право граждан участвовать в выборах в качестве избирателя ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ 50

7 слайд Описание слайда:

ВЛАСТЬ 20 Авторитет, сила, закон Назовите формы проявления власти?

8 слайд Описание слайда:

ВЛАСТЬ 30 Демократия В переводе с греч. «власть народа»

9 слайд Описание слайда:

ВЛАСТЬ 40 Ограниченная монархия Королева властвует, но не правит. Форма правления

10 слайд Описание слайда:

ВЛАСТЬ 50 Тоталитарный, авторитарный, демократический Политические режимы

11 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО 10 Суверенитент В переводе с нем. и франц. языков – Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах

12 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО 20 Унитарное государство, федерация, конфедерация Формы государственного устройства

13 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО 30 Монархия, республика Назовите 2 формы государственного правления

14 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО 40 Гражданин Это слово происходит от русского слова «горожанин», «городской житель». Сейчас же называют отдельного человека или всех людей, составляющих население страны?

15 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО 50 Суверенитет, единство территории, публичная власть, законы, налоги Назовите признаки государства

16 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ 10 Ельцин, Путин, Медведев, Путин Назовите всех президентов России

17 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ 20 Законодательная, исполнительная, судебная Три ветви власти – принцип разделения властей

18 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ 30 Федеральное Собрание (парламент, Совет федерации и Гос. Думы) Законодательная власть состоит из

19 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ 40 Правительство РФ Высший орган исполнительной власти

20 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ 50 Создание законов Что является функцией законодательной власти?

21 слайд Описание слайда:

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 10 Политика Деятельность по управлению государством называется

22 слайд Описание слайда:

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 20 Правового государства Признаком какого государства является верховенство закона во всех сферах жизни общества

23 слайд Описание слайда:

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 30 Европейский Союз Он образован в 1993 году в соответствии с Маастрихтским договором куда вошли 12 стран. Россия присоединилась спустя 10 лет

24 слайд Описание слайда:

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 40 Смешанная республика Сочетание сильной президентской власти с эффективным контролем парламента за правительством. К какому типу относится РФ?

25 слайд Описание слайда:

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 50 охлократия (власть толпы) Если у власти стоит большинство и оно представлено худшими людьми, то их правление называется…

26 слайд Описание слайда:

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова https://ubbiblioteka.ucoz.ru символика РФ

27 слайд Описание слайда:

Автор разработки Соловьева Елена Владимировна Баяракская ООШ Учитель истории и обществознания

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-201729

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Деловые игры на уроках обществознания

Разделы: История и обществознание


Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, отражаются и на образовании. В Ежегодном послании Федеральному Собранию Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул, «что уже в школе дети должны получать возможности  расширять свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире». Исходя из сказанного, одной из основных задач современного образования становится создание условий развития школьника, которые помогут ему успешно адаптироваться в современном обществе.

Эту задачу успешно помогает решать обществознание, так как на уроках ученики получают не только знания в области обществоведческих наук , но и приобщаются к различным сферам общественной жизни, расширяют способности и приобретают жизненные навыки.

Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место занимают деловые игры. Деловые игры – это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры, помогающие решать практические задачи, связаны  с умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.

С помощью деловых игр на уроках обществознания могут быть реализованы следующие цели:

  1. Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в различных областях.
  2. Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.
  3. Формирование навыков групповой деятельности
  4. Повышение коммуникативной культуры.
  5. Овладение основными видами публичных выступлений.

Чтобы игра не протекала стихийно, была управляемой, необходимо соблюдать структуру деловой игры:

  1. Формирование групп.
  2. Моделирование реальной ситуации.
  3. Работа в группах.
  4. Подготовка к публичному выступлению.
  5. Выступления групп.
  6. Подведение итогов.

Обычно задание сформировать группы учащиеся получают заранее. При этом оговаривается примерное количество членов группы. Группы формируются двумя способами:

  • по желанию
  • назначается или выбирается лидер, который формирует группу (такой способ используется в случае, когда роль лидера в деятельности группы особенно важна)

Каждая группа получает текст с заданием, и оговаривается время для подготовки и выступлений.

По итогам игры необходимо оценить работу учащихся. Первоначально я использовала следующую систему: по итогам работы оценка ставилась группе, а каждый ученик группы получал аналогичную оценку в журнал. В такой ситуации неприлежные ученики старались попасть в группу с сильными учениками и могли получить незаслуженную оценку.

Система оценки, которую я использую, теперь заключается в следующем: за работу группа получает определённое количество баллов. А затем учащиеся сами распределяют баллы между собой соответственно участию. При такой системе оценка соотносится с действительным участием ученика в деятельности группы. Некоторые ученики  при такой системе могут получить больше баллов чем 5 или меньше 3х. В такой ситуации учащимся даётся дополнительное  домашнее задание, с помощью которого они могут набрать ещё баллы и повысить оценки.

По окончанию игры можно предложить учащимся анкету, которая поможет учителю проанализировать   полученный результат.

На уроках я часто использую форму деловой игры. Например, в 10м классе- игра «Формируем политическую партию», в 11м классе – «Я – предприниматель», «Глобальные проблемы современности»

Деловая игра «Формируем политическую партию»

Цели:

  • Закрепить знания учащихся по темам: «политическая система», «политические партии»
  • Повысить коммуникативную культуру посредством групповой формы деятельности
  • Формирование активной жизненной позиции

Задания группам:

  1. Придумать название партии, эмблему (объяснить, что означает)
  2. Выбираем лидера: ФИО, черты лидера (за что выбрали)
  3. Интересы каких социальных групп представляет партия
  4. Цели и задачи партии
  5. Политические средства выбранные вашей партией (почему эти)
  6. Каковы политические методы вашей партии (почему такие)

Деловая игра «Я – предприниматель»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о предпринимательском праве.
  2. Формирование элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности.
  3. Выработка умений применять свои знания на практике.
  4. Формирование умений работы в группе.

Задание №1

  1. Придумайте название фирмы.
  2. Какой товар она должна производить?
  3. Нарисуйте рекламу вашего товара.
  4. Изобразите    рекламный ролик, рекламирующий ваш товар.

Задание №2

  1. Что необходимо сделать, чтобы организовать фирму?
  2. Последовательно опишите ваши действия.

Задание №3

  1. Представьте себе потенциального потребителя вашего товара.
  2. Опишите его.

Деловая игра «Глобальные проблемы современности»

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах современности, показать их особенности, взаимосвязь
  2. Развивать навыки работы в группе, навыки поиска решения проблемы, развивать воображение
  3. Обратить внимание учащихся на социальный аспект глобальных проблем: необходимость совместных усилий для и решения

Задание:

  1. Выберите из списка и перечислите глобальные проблемы:
    первая группа – «человек-общество»,
    вторая группа – «человек-природа»,
    третья группа – «общество-общество».
  2. Приведите примеры существования в мире глобальных проблем.
  3. Вечный вопрос – «Что делать?». Предложите свои пути решения глобальных проблем.
  4. Выберете альтернативный сценарий будущего. Обоснуйте свой выбор.
  5. Нарисуйте эскиз плаката, отражающего проблемы, представленные вашей группой.

Домашнее задание:

  1. Оформить плакат (по пункту 5)
  2. Создать пресс-листок «Глобальные проблемы человечества» (Подобрать и оформить газетные статьи, материал из интернета, иллюстрации, доказывающие наличие глобальных проблем, наличие международных организаций занимающихся этими проблемами).

4.06.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра по обществознанию “Слабое звено”

Интеллектуальная игра “Слабое звено”

Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8-11 классов

Программа:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра “Слабое звено”.

3. Подведение итогов недели истории и обществознания.

4. Награждение победителей.

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Давайте начнём увлекательное путешествие в мир обществознания. Предмет обществознания изучает общество и её элементы (личности и большие и малые группы) и взаимоотношения, возникающие между различными элементами. Для того, чтобы было проще освоить общественные знания мы изучаем различные сферы общественной жизни. Назовите их.

2. Игра “Слабое звено”.

– Правила игры: В игре участвуют 7 человек. Я задаю каждому игроку вопросы одинаковой трудности. Тот, кто ответит на меньшее количество вопросов, выбывает из игры. Итак в каждом раунде на одного игрока остаётся меньше. В последнем раунде останутся двое. Они будут играть друг против друга и ответят на четыре пары вопросов. Победит тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов.

Каждому раунду соответствует определённая тема.

1 раунд. Экономическая сфера общества. ( 7 участников)

– Назовите одним словом или словосочетанием.

1. Особый товар, выполняющий роль всеобщего измерителя, всеобщего эквивалента, в котором выражается стоимость других товаров. (Деньги)

2. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен. (Инфляция)

3. Продукт труда, предназначенный на продажу. (Товар)

4. Количество товаров определённого вида, которое покупатели готовы купить при определённом уровне цен на эти товары. (Спрос)

5. Разница между выручкой и затратами. (Прибыль)

6. Выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг. (Эмиссия)

7.Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени. (Бюджет)

8. Желание, намерение производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. (Предложение)

9. Законная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Бизнес)

10. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. (Налоги)

2 раунд. Социальная сфера общества. ( 6 участников)

– В этом раунде вам даётся термин, надо дать определение.

1. Семья – (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.)

2. Мораль – (признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни.)

3. Социальная мобильность –(переход людей из одних социальных групп в другие).

4. Статус – (социальное положение человека в социальной структуре общества

5. Социальная роль – (ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом).

6.Отклоняющееся (девиантное) поведение – ( поступки, противоречащие писанным или неписанным нормам, принятым в обществе).

7. Этнос – ( собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию)

8. Альтруизм – (бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму)

3 раунд. Политическая сфера общества. ( 5 участников)

-Вставьте пропущенное слово в схему.

1. Разделение властей. (исполнительная власть. Правительство РФ. Министерства )

2. Участники политических отношений.

3. Признаки государства.

4. Формы государства. (Формы правления)

5. Политический режим.

4 раунд. Право. ( 4 участника)

– В этом раунде вы должны дать ответ в виде числа (возраста).

1. С какого возраста наступает ответственность за дисциплинарный проступок ( прогул, опоздание, неисполнение приказа руководителя)? ( с 16 лет)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16, а за особо опасные преступления с 14 лет)

3. С какого возраста наступает юридическая ответственность за невыполнение обязательств по договору или причинение имущественного вреда другому лицу? (с 14 – частичная, с 18 – полная)

4. С какого возраста наступает ответственность за административный проступок(мелкое хулиганство, нарушение ПДД, правил строительства, правил содержания домашних животных, безбилетный проезд)? (с 16 лет)

5. С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения)

6. С какого возраста наступает полная дееспособность? (с 18 лет)

7. С какого возраста наступает полное право трудоустройства? (с 16 лет)

8. С какого возраста можно быть выбранным в президенты РФ? (35 лет)

5 раунд. Духовная сфера общества. ( 3 участника)

– В этом раунде будет по 3 вопроса ( по одному по искусству, науке и образованию, религии).

1. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (живопись, театр, декоративно-прикладное искусство)

2. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (архитектура, балет, литература)

3. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (скульптура, фотоискусство, цирк)

4. Назовите известные вам науки, не менее трёх. (Точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные)

5. Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )

6. Назовите известные вам религии, не менее трёх. (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т.д.)

7. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства это …(образование).

8. Форма общественного сознания – совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа. которые являются предметом поклонения это (религия).

9. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления это … (наука)

6 раунд . Заключительный. ( 2 участника)

-Этот раунд поможет определить победителя игры. Вам будут даны начало известных высказываний, которые вам нужно закончить (по 4 высказывания).

1. Н.А. Добролюбов. “Человек, ненавидящий другой народ, не любит (и свой собственный”)

2. Ш. Монталамбер. “Вы не можете не заниматься политикой, всё равно (политика занимается вами”)

3. И.В. Гёте. “Скажи мне, с кем ты знаком, и (я скажу, кто ты”)

4. И. Бехер. “Человек становится человеком (только среди людей”)

5. Эзоп. “Жизнь всё-таки (лучше смерти)”

6. Сенека. “Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько (она хорошо сыграна”)

7. Т. Плавт. “Хороший товар легко (находит покупателя”)

8. Х. Маккей. “На рынке не дают медали за отвагу. Рынок может предложить только (одну награду: деньги”)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Игра “Поле чудес”по обществознанию на тему “Человек и общество” (6 класс)

План-конспект внеклассного мероприятия

по обществознанию

в 6 классе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Судженская основная общеобразовательная школа»

на тему «Человек и общество»

Тема: Человек и общество

Задачи:

образовательные: закрепить и повысить нравственную культуру детей;

воспитательные: воспитывать целевые приоритеты; умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

развивающие: развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;

активизировать познавательную деятельность; активизировать словарный запас учащихся; развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.

Оборудование: игровой барабан, интерактивная доска (запись заставки «Поле чудес», презентация), призы, простые карандаши, листочки, магниты.

Ход игры

– Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре по обществознанию по теме «Человек и общество». Все вопросы и ответы – лишь небольшие штрихи к пройденным темам. Нам есть, что вспомнить и ценить, чем гордиться и дорожить.

Заставка «Поле чудес»

Вопросы отборочного тура:

-Дополните пословицы и афоризмы, можно назвать автора

  1. Кто в море не бывал, тот.. (и страху не видал)

  2. От слона бежать никому… (не зазорно) вьетнамская пословица

  3. Глаза боятся, а… (руки делают)

  4. У страха глаза, что плошки, а… (не видят ни крошки)

  5. Кто для многих страшен, тот … (должен многих бояться) Соломон

  6. Кто напуган -…(наполовину побит) Суворов А.В.

  7. Человек страшится только того, чего не знает; знанием…(побеждается всякий страх) Белинский В.Г.

  8. Если не хочешь знать страха… (не чини зла) Кей-Кавус

  9. Страх всегдашний спутник …(неправды) Шекспир У.

– Уважаемые зрители, если во время игры вы догадаетесь до участников, какое слово зашифровано, вы можете записать его на листке, передать его моему помощнику и за правильный ответ получить награду.

1 тур

Задание. Отдельный вид деятельности человека. (Общение).

Вручение призов.

Активизация зрителей. Приведите примеры из литературы или истории, повседневной жизни, в доказательство того, что общение – это действительно деятельность человека. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- в результате общения Елисей узнал, где его невеста. «Барышня-крестьянка» – общение привело к свадьбе Алексея и Лизы. «Журавль и лиса» – неудачное общение).

2 тур

Задание. Обобщенное или упрощенное представление об особенностях группы людей, принадлежащих к той или иной группе. (Стереотип).

Вручение призов.

Активизация зрителей. Приведите примеры стереотипов (Все девчонки – плаксы, блондинки и качки – глупые, все мальчишки-драчуны)

3 тур

Задание. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. (Сознание).

Вручение призов.

Активизация зрителей. Приведите примеры сознания (Я-человек, я-русский, я –православный, я-ученик)

Игра со зрителями

Задание. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников. (Межличностный конфликт)

Вручение приза.

Активизация зрителей. Приведите примеры из литературы или истории межличностных конфликтов (Пушкин-Дантес, Лермонтов-Мартынов, Печорин-Грушницкий)

Финал

Задания. По горизонтали. Совокупность характерных свойств и особенностей человека, отличающих одного индивида от другого. (Индивидуальность)

По вертикали 1. Один из выходов из конфликтной ситуации. (Компромисс)

По вертикали 2. Определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки современного общества. (Гуманизм)

Вручение приза.

Заключительный этап.

– Спасибо, за общение! Сегодня мы с вами повторили знания по предмету.. А кто-то из зрителей узнал, что предстоит им открыть на уроках обществознания в 6 классе.

Мне было приятно провести вместе с вами внеклассное время, надеюсь и вам тоже. Давайте поблагодарим, друг друга приятными фразами! (спасибо, было очень интересно; благодарю за приятное времяпрепровождение; спасибо, я хотел бы еще поучаствовать в таком мероприятии).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *