Игры для хореографии – Игры на занятиях хореографии

Игры на занятиях хореографии

Методическая разработка по теме:

Игры,

как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.

ДЕТСКАЯ ИГРА – средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1.  развивающей,

2.  обучающей,

3.  воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4.  диагностической  (раскрывающей скрытые таланты),

5.  релаксационной  (снижающей излишнее напряжение),

6.  компенсаторной  (дающей человеку то, чего ему не хватает),

7.  коммуникативной  (являющейся средством общения),

8.  самореализационной  (служащей средством реализации возможностей),

9.  социокультурной 

 (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения),

10.  терапевтической  (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

 Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность, так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности обучающихся:

– образовательная деятельность и игра;

–  творческая деятельность и игра;

– повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры – коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

 Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как учитель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально – ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие – ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Музыка здесь – не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития, залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни.

Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей

(по Н. Л. Кряжевой)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

… нахмуриться, как:

…улыбнуться, как:

  • кот на солнце;

  • само солнце;

  • как Буратино;

  • как хитрая лиса;

  • как радостный человек;

  • как будто он увидел чудо.

…позлиться, как:

  • ребенок, у которого отняли мороженое;

  • два барана на мосту;

  • как человек, которого ударили.

…испугаться, как:

  • ребенок, потерявшийся в лесу;

  • заяц, увидевший волка;

…устать, как:

  • папа после работы;

  • человек, поднявший большой груз;

  • муравей, притащивший большую муху. …отдохнуть, как:

  • турист, снявший тяжелый рюкзак;

  • ребенок, который много трудился, помогая маме;

  • как уставший воин после победы.

Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

«Танец пяти движений»

(по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Джаз тела» (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом — в кистях. Следующие движения — бедрами, затем коленями, далее — ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемте, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Танец огня» (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две”, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

  • тихий, нежный ветерок;

  • сильный, холодный ветер;

  • ураган;

  • мелкий грибной дождик;

  • ливень;

  • сильную жару;

  • ласковое солнце;

  • ночь;

  • град;

  • заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

  • пиление дров;

  • греблю в лодке;

  • перемотку ниток;

  • перетягивание каната;

  • передачу хрустального стакана;

  • парный танец.

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет)

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Этюды на расслабление мышц (по М.И. Чистяковой)

«Штанга» (для детей 5—6 лет)

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

«Каждый спит» (для детей 5—6 лет)

В зал входит ведущий и видит…

На дворе встречает он Тьму людей и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

«Сосулька» (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой. Во время произнесения третьей и четвертой строчек необходимо уронить расслабленные руки и присесть.

«Шалтай-Болтай» (для детей 4—5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

«Спящий котенок» (для детей 3—4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Конкурс лентяев» (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук —

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Одни ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского «Лентяй».

infourok.ru

Развивающие игры по хореографии 3-6 лет.

Развивающие игры по хореографии 3-6 лет.

В ходе моей работы, я поняла, что в работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. 

Я нашла игры, которые мне помогают в работе с детьми, хочу поделиться с вами:

  1. Игра «Клубочек»

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувства единства. Сплоченности, умения действовать согласованно.

 Материалы: клубочек прочных ниток. 

Ход игры. Преподаватель и дети стоят в кругу. Преподаватель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д. Когда песенка заканчивается — все дети и преподаватель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к преподавателю, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. 

  1. Игра с пением «Угадай-ка»

 Цель: развитие тембрового слуха детей, установление положительных взаимоотношений между детьми.

 Ход игры. Дети сидят кому как удобно. Педагог на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» поет: «Ты, Алеша (любое имя), не ленись, Поскорее отвернись, Глазки быстро закрывай, Кто позвал тебя, узнай!» Названный по имени ребенок выходит вперед, поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Педагог, напевая мелодию песни без слов, подходит к кому-нибудь из сидящих детей, берет его за руку и подводит к стоящему с закрытыми глазами ребенку. Приглашенный ребенок называет (или пропевает) имя водящего, который должен отгадать, кто его позвал. Если он сделает это правильно, то дети хлопают, а эта пара детей, взявшись за руки, кружится под пение и хлопки других детей.

 Примечание: педагог может приглашать кого-то из сидящих детей жестом или взглядом, не подходя к ним. Если дети плохо или неохотно танцуют, они могут кружиться в беге или ходьбе. 

  1. Игра «Ловушка» Игра проходит под русскую народную мелодию «Я на горку шла» или другую музыку с двудольным размером, которая начинается из-за такта. 

Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше. 

Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены. На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху! На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей, которых можно похвалить за ловкость или предложить им совершить «круг почета» вокруг положенной на пол веревки под аплодисменты всех детей. 

  1. Игра «Один, два, три, четыре, пять»

Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях. 

Ход игры Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх. 

  1. «Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. «1» -«иголка», остальные «нитка».«Иголка» бегает меняя направления, остальные бегут за ним, стараясь не отстать.

  2. «Хвост дракона» Дети стоят друг за другом, держась за талию. «1»-это голова дракона, последний- это хвост дракона. Пока звучит музыка «1» пытается схватить последнего «дракон пытается схватить свой хвост». 

  3. «Веретено» Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. Как только кто-нибудь крикнет «начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т.д. пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.

  4. «Игровой самомассаж»:

Да,да,да

Наступили холода (потереть руки друг об друга)

Да,да,да

Превратилась в лёд вода (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Ду, ду, ду

Поскользнулась я на льду (массируют крылья носа)

Ду, ду, ду

Я на лыжах иду (растирают ладонями уши)

Ды,ды,ды

На снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу и двигать)

Ды,ды,ды

Где найти в лесу еды (гладят по часовой стрелке живот)

Ди,ди,ди

Ты по снегу иди (гладят ноги)

9. Игра «Сороконожка»

Дети стоят перед зеркалом в 2 колонны и выполняют движения:

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка (двигают кистями рук)

Громко ножками стучит

По делам она спешит (топают правою ногой)

Зацепилась за пенёк (встряхивают кистями рук)

И подняла сорок ног (поднимают руки вверх)

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха (3 хлопка справа и слева)

Вот такая чепуха (кладут руки на плечи впереди стоящему)

(дальше двигаются под музыку паровозиком, падают, рассыпаются, по окончании музыки должны встать и найти своё место)

Интересной и творческой работы вам!

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: Игры в хореографии. | скачать бесплатно

Игры в хореографии.

Попытаемся определить круг игр и игровых приемов, которые можно использовать на занятии по хореографии для детей дошкольного возраста. И первое на что хотелось бы обратить внимание-это игрушка и ее использование в занятиях. Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка полна смысла, он воспринимает ее как друга, она делает его счастливым. Поэтому просто необходимо использовать игрушку, обучая детей танцу.

Для занятий по основам хореографии и ритмике потребуется игрушка не только красивая и интересная детям, но и безопасная и удобная. Она должна быть такой, чтобы с ней можно было свободно двигаться, но при этом она не должна быть слишком большой. Самые приемлемые в танце игрушки – это куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки. Они не только украсят детские танцы, но и сделают более осмысленным заданное руководителем движение, помогут ребенку точнее создать образ. Фольклорные, игровые песни тоже могут стать основой для занятий по хореографии и ритмике. Правда, здесь требуется очень тщательный отбор, ибо фольклорные песни чаще всего имеют «взрослое» содержание, которое малопривлекательно для детей. Я рекомендую остановить свой выбор на песнях-играх, где присутствуют образы понятные и доступные детям по возрасту. Это могут быть песни, сопровождающие трудовой процесс, колыбельные песни шуточные, содержание которых может стать сюжетом хореографического номера. Образные возможности игровой фольклорной песни выявляются в танцевальных упражнениях.

 Выбор игр для занятий по хореографии зависит от возраста играющих, их физического развития. Для последнего очень подходят детские подвижные игры. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто они сопровождаются считалками, любимыми детьми. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если руководитель включит их в занятие, то оно станет, несомненно, богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. И, наконец, игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии. Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм, т.е играм в которые дети могут играть долгое время .Все упражнения этого раздела доступны всем детям и носят близкие и понятные детям названия животных ,птиц и выполняются по ходу игры. Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего дошкольного возраста. Измените правила, и она станет сложнее или легче. Безусловно, детская игра представляет собой  безграничные возможности для их использования на занятиях хореографии и ритмике и на этом пути еще многое предстоит открывать.

Игры.

БАБОЧКИ.

Дети двигаются на площадке в любом направлении, подражая полету бабочек. К концу первых восьми тактов разбегаются в широкий круг и опускаются на колено лицом к центру – «опускаются на цветок». Одна бабочка, заранее намеченная, продолжает полет. На пианиссимо (такты 17-20) все дети закрывают глаза, бабочка вылетает за круг и, стараясь двигаться, возможно, легче и неслышнее, останавливаясь за спиной одного из детей. На такт 21 движения нет. На такт 22 ребенок, думающий, что бабочка села за его спиной, оборачивается к ней. Если угадал, в следующий раз он будет солирующей бабочкой; если ошибся, на один раз выходит из игры.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ.

Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая группа- польку, третья группа- танго. Выбрать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу

В любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует первая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

МАГНИТЫ.

Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся “магниты”: теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п. Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве , приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить “магниты” и чувствовать их “притяжение “, то есть приспосабливаться к движениям друг друга , предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.

ЧЕРЕПАШАТА.

Дети расставляются по определенному рисунку в домики. На начало музыки они выходят из домиков и гуляют по залу маршем ( мы заранее придумываем куда отправимся гулять. У нас это и лес, и море, и аллея возле дома и т.д.) Затем на конец куплета они возвращаются в свои домики и на припев делают выпады с рукой ко лбу (выглядывают из окошек). Затем на куплет опять идут гулять, и так до конца песни.

ЦАПЛИ И ЛЯГУШКИ.

Для муз. сопровождения необходимо подобрать две разнохарактерные мелодии: быстрая по темпу и веселая по характеру, и спокойная.

С началом быстрой музыки лягушата начинают танцевать в произвольной форме(дети, как правило, используют движения, кот. уже были проучены на уроках. Это могут быть прыжки в образе, танцев. движения, передвижения по классу),импровизация приветствуется.

Как только музыка прерывается, лягушата должны замереть в различных позах.

Муз. сопровождение меняется, на охоту выходит цапля (движения имитируют цаплю). Тот из лягушек, кто пошевелится, уходит и становится цаплей.(на следующую охоту выходят уже несколько цапель)

Игра продолжается, пока не останется один лягушонок.

БАБОЧКИ И ЛАСТОЧКИ.

Перед началом обсуждаем с детьми какие бывают бабочки, какой рисунок у них на крылышках, он не повторяется ни у одной бабочки, так и танец каждой бабочки неповторим. Кто такая ласточка, как она летает?(стремительно).

Для муз. сопровождения бабочек подойдет любая вальсовая мелодия или полька, главное, чтобы музыка была легкая по характеру. Для ласточки, соответственно, необходим муз. отрывок такой, чтобы ее полет был стремительным.

nsportal.ru

Игры и игровые приемы на уроках хореографии

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ

Нижневартовск

2011 год

Автор – составитель:

Барладым Марина Сергеевна – педагог дополнительного образования МОСШ №21 города Нижневартовска

Ханты-Мансийского автономного округа

Методическое пособие

«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»

Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДО

Содержание

Танцевально-игровое занятие «Лабиринт-головолмка»………………………………………………..…3

Комплекс упражнений и игр «Веселый автобус»………….5

Игра – импровизация «Музей игрушек».………………………7

Игровая разминка «Поход в зоопарк»……..….……………..8

Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии

Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей умению перевоплощаться.

Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционным средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.

Танцевально-игровое занятие «Лабиринт-головоломка»

(музыкальное сопровождение соответственно разучиваемым движениям и заданным темам)

Это занятие хорошо проводить, когда изучаются музыкально – пространственные композиции. Один из вариантов:

– И так, мы с вами входим в большой лабиринт с высокими стенами. Попробуйте дотянуться до верхнего края стены (подъем на полупальцы, потягивание вверх) и посмотреть (тянемся мокушкой вверх), а теперь до каждой стенки лабиринта поочередно (предполагаются движения в стороны, наклоны и так далее).

Чтобы пройти лабиринт, нам с вами придется идти очень долго, так что давайте подготовим наши ножки (упражнения для работы стопой, releve, demiplie, и т. д.).

Теперь мы готовы. В путь!

(Марш в разных вариантах с соответствующими музыкальными композициями).

– Маршируем (можно разнообразить рисунки : по кругу, по диагонали, змейкой, улиткой). Ох, как мы устали, дальше пойдем «вперевалочку», так нам легче будет (шаги на внешнем и внутреннем ребре стопы).

Вот уже и спинки наши устали, присядем отдохнуть (ряд упражнений в положении сидя: наклоны, покачивания, скрутки).

– Отдохнули? Тогда пошли дальше. Кто у нас будет искать выход?

Выбирается один или два ребенка, которые перемещаются между другими детьми, показывая извилистые дорожки лабиринта. Затем каждый по очереди повторяет траекторию, намеченную первыми.

– Посмотрите, лабиринт стал совсем узким. Чтобы не потеряться, давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. (Следующая группа движений, перестроений, которые нужно завершить, образовав круг.)

– Нашли мы широкую площадку в лабиринте – и у нас получился круг. Предлагаю вам игру на внимание. (Таким же образом можно осуществить любое другое перестроение и выполнить разные движения).

Вот несложная игра на внимание. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Дотроньтесь пальцем до носа и скажите при этом: «Нос». Еще раз! Еще! Я буду делать то же самое. Но если я скажу: «Лоб», вы должны тут же дотронуться до лба. Начали! (Педагог путает детей, говоря одно, а дотрагиваясь до другого). Кто ошибся, выбывает из игры.

– Ну а теперь давайте – ка посмотрим, не виден ли за стенами выход (прыжки на месте). Смотрите, выход, кажется, с той стороны – бежим туда (бег, галоп и т. д.).

– Наконец вышли мы из лабиринта: от бега запыхались. Спокойно дышим (различные дыхательные упражнения).

«Веселый автобус»

(Комплекс упражнений и игр)

Подготовительная часть занятия.

Дети входят в зал, построение, поклон.

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.)

– Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.)

Основная часть занятия.

– Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:

  • Марш и releve на полупальцы (отражение динамических оттенков forte и piano).

  • Поворот головы с demi – plie.

  • Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8).

  • «Солнышко» – движение на расслабление и натяжение мышц рук.

  • Потягивание «Обезьянки».

  • Прыжки вверх, ноги вместе.

  • Марш с высоко поднятым коленом.

– Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

(Повтор движений подготовительной части.)

– Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: изобразите кукол – деревянных, тряпичных, резиновых.

(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)

– Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя.

Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки – наши подружки.

(Дети исполняют «Танец Лягушат» – передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.)

– Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части).

– Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Ну – ка, покажем, как мы умеем играть. Танец – игра «Танцуй и хлопай» (Дети исполняют ряд простых танцевальных движений, затем к этим же движениям добавляются хлопки, тем самым усложняя задание).

Заключительная часть занятия.

– Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.)

Поклон.

В зависимости от целей и задач занятия, станции можно заменить или добавить другие, а так же увеличить время пребывания на каждой из них.

«Музей игрушек»

(Комплекс игр на импровизацию)

Исходное положение – дети стоят по кругу. Педагог выступает в роли ведущего. Перемещаясь из одного зала в другой, выбирают ребят, которые будут самостоятельно импровизировать, исполнять роли различных игрушек – куклы, мяча, лошадки, сказочных персонажей и др.:

– Вы были в музее? И так, дети, мы с вами входим в музей игрушек. Для того, чтобы нам посмотреть все игрушки, нам нужно взяться за руки. (Все берутся за руки, не зависимо от места расположения, и начинают двигаться за педагогом. При этом, постепенно образуется цепочка. Можно идти разными рисунками: улиткой, лабиринтом, диагональю, кругом.)

– Вот, первый зал – зал кукол. Посмотрите, какие красивые куклы! (Выбирается девочка, которая будет изображать куклу. Кукла танцует под музыку, а остальные ребята повторяют движения. Можно использовать несколько кукол, в зависимости от количества детей на занятии.)

– Ну, что, ребята! Идем дальше! (Точно так же, как в первом зале собирается цепочка путем прохождения различных рисунков. Для перемещения из зала в зал можно подобрать одну и ту же музыкальную композиции или разные, соответствующие каждой комнате.)

– Ой, посмотрите, что это такое? Это зал сказочных персонажей. (Педагог начинает перечислять сказочных персонажей, а ребята должны показывать их. Тем самым, импровизируя каждый самостоятельно.)

– Смотрите, это Баба яга. Как она летает на метле? (Ребята начинают показывать, при этом не нужно им ограничивать пространство. Перечисляются сказочные персонажи: Колобок, Дед Мороз, Леший, Буратино, Чебурашка, Тараканище, доктор Айболит, Чудо-юдо, Водяной, змей Горыныч и так далее.)

– И так, нам нужно торопиться в следующий зал. (Включается музыка и дети собираются для перехода в зал «Супергероев». Здесь можно использовать образы супергероев, как для самостоятельной импровизации, так и для упражнений, конкретно направленных для развития той или иной группы мышц.)

– Ребята, нам пора уходить. Музей закрывается, но мы еще обязательно вернемся и посетим остальные залы. (Снова собираются и различными рисунками возвращаются на исходную позицию на поклон.)

«Поход в зоопарк»

– Дети, я фея, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу, можно чередовать характеры).

Вдруг начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег по кругу).

Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).

Дорожка, наконец – то высохла, можно смело идти по ней (добрый марш с высоко поднятыми коленями).

Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц. (Лебедь, сова, цапля и т. д.).

А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идем дальше (марш, перестроения).

(И так далее…)

В зоопарке дети «встречаются» со змеями, с пантерами, медведями, обезьянами и т. д.

Аналогично этому можно построить занятия по темам: «Сказочный лес», «В цирке», «Прогулка по лесу», «Подводное царство», «Времена года», «Живая песенка» и другие.

9


videouroki.net

Материал по теме: Игры на уроке хореографии | скачать бесплатно

ИГРЫ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ

Урок хореографии для дошкольников – это своеобразная игра с элементами перевоплощения в соответствии с тем или иным образом. Педагог на уроке выступает в роли доброго волшебника, который превращает детей то в игрушки, то в зверюшек, то в различные природные явления.
Два основных направления развития ребёнка на уроках хореографии – это артистизм и музыкальность, ведь в конечном итоге после обучения танцевальному искусству на сцену должен выходить «артист», способный не только чётко выполнять все танцевальные движения и рисунок танца, но уметь ярко, выразительно, эмоционально проиграть сценическую роль.

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. В этой рубрике я буду делиться танцевальными играми, которые использую в своей работе.

  1. Магазин игрушек

 Один ребенок — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

  1. Учитель танцев

Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который выходит из зала или просто отворачивается. Я выбираю ребенка, который будет показывать движения и молча, не называя его имени, показываю детям. Это значит, что все дети повторяют движения этого ребенка (т. е. учителя). Звучит музыка, водящий встает в круг танцующих детей. Водящий должен отгадать показывающего – учителя. После чего тот, кто показывал движения, становится водящим, а я выбираю нового учителя.

  1. Успей передать

Детки становятся в круг. В руках у двух детей платок или какой-нибудь другой предмет. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходят в центр круга и под хлопки детей (или другой музыкальный отрывок) танцуют известные движения. Затем игра продолжается дальше.

  1. Воротики

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой — это воротики. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца пока звучит музыка, как только музыка останавливается, ворота закрываются, кого поймали становится в круг третьим и так с каждой остановкой музыки появляется все больше и больше детей в круге. Может остаться только один самый ловкий ребенок, который не попался (его можно за это чем-нибудь наградить).

  1. Замри

 Под музыку дети двигаются по кругу. Ведущий ребенок стоит в центре круга. Остановилась музыка — замерли в самых различных позах, а ведущий выбирает самую красивую фигуру. Очень хорошо развивается чувство ритма и воображение. Так же можно со сменой музыки менять направление движения.

  1. Доведи меня и не потеряй

Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве и внимательное отношение к партнеру.

nsportal.ru

Подвижные,музыкальные и танцевальные игры

Веселые танцевальные и музыкальные игры и конкурсы

 

1. Командная игра “Танцевальные звейки”

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды – «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» – мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия  «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо».  Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка – енька».

 

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент – «Топ – нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала – правой ногой, потом – левой. Второй элемент – «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент – «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент – «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер – левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент – «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент – «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

 

3. Танцевальная игра  «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе – на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе – на голове. Обе – на плечах.

 

4. Танцевальная игра “Крутая Ламбада” 

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится – первым и все продолжают танец.

 

5. Игра “Милование”

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

 

6. Игра “Обгони платок”

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего  все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

 

7. Танец. “Обнималки”

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

 Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

 

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого – девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

 

9. “Золотая клетка”

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

“золотой клетки” встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг – в «золотую клетку»

 

10. Музыкальная игра “Чунга-Чанга”

 

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга – Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» – нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» – подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

 

11. “Четыре Стихии”

На слово «земля» – все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» – все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» – все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» – изображаем руками ПЛАМЯ.

 

12. “Свободное место”

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу – идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки – за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел – водит. Ведущий тоже занимает чье – то место. 

 

13. Найди свое место”

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший – водит.

 

14. “Теплые и холодные слова”

Ведущий перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие – «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» – поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» – скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

 

15. Игра “Поймай палку”

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал –  скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

 

16. “Знакомство по кругу”

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша – Ашас,  Оля – Яло.

 

17. “Узелки на память” 

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть – семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

 

18. “Музыкальная игра “Держите ритм”

Реквизит:  свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

 

19. “Сигнальщик”

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука – Поздравляем! Левая рука вверху – Любим! Руки, разведенные в стороны – Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители –  расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

 

20. “Впередсмотрящий”

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

 

21. “Пройди сквозь бумагу” 

Реквизит: бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

 

22. “Сотик”

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок . Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон – тот и получает приз.

 

23. “Самолетик” 

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик – получает приз.

 

23. “Хвост удачи”

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

 

24. “Угадай-ка” 

Реквизит: фальш – купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре – закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал – получил купюру.

 

25. “Рвачи” 

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

 

26. “Газета на ладони”  

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони.  Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая – снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета   устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

 

27. “Гонки с лимоном” 

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт – финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию – победитель.

 

28. “Перетягивание с карандашом”

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника – победитель.

 

29. “Три карандаша” 

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

 

30. “Поймай пуговицу с локтя” 

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

 

31. Передай пуговицу с пальца на палец” 

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное – не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

 

32. “Ощущения” 

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

 

33. “Бросок в шляпу” 

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей – становится чемпионом соревнований.

 

34. “Бросание из рук в руки”  

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

 

35. “Угадай на слух – сколько пуговиц” 

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух – сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает – получает приз. 

 

36. “Чет-нечет”

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал – забирает пуговицы себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

 

37. “Приз по кругу” 

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает – все замирают.  Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

 

38. “Зигзаг удачи” 

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан –  выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

 

39. “Качка”

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

 

40. “Попрыгунчики и головастики” 

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать – нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный – продолжает играть. Если ответ не правильный – выбывает из игры.

 

41. “Приседание с карандашом” 

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

 

42. “Сказочный алфавит” 

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот – победитель. Например: А – Айболит,

Б – Буратино, В – Винни Пух, Г – Герда, Д – Дюймовочка, Е – Емеля,

Ж – Железный дровосек, З – Золушка, И – Иван Царевич, К – Карлсон,

Л – лиса Алиса, М – Мальвина, Н – Незнайка, О – Оле – Лукойе, П – Пятачок,

Р – Русалочка, С – Сивка – Бурка, Т – Тортила, У – Урфин Джюс, Ф – Федора,

Х – Хоттабыч, Ц – царь Додон, Ч – Чебурашка, Ш – Шапокляк, Щ – Щелкунчик,

Э – Эльф, Я – Яга.

 

43. “Ступени” 

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

 

44. “ТанцСюита” 

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

 

45. “Оркестр” 

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если  ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

 

46. “Водолей”  

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

 

Загрузка…

 

vcostumeveseley.ru

Хореография

 

Перспективное календарное планирование по хореографии для детей 3-4 лет

 

Игровая гимнастика для детей

 

Хороводные танцы и игры для детей

 

Рисунок и схемы танцев в детской хореографии

Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы.

Специальные упражнения и комплексы для развития данных в хореографии

Методика преподавания танцевального направления джаз-модерн в фитнес формате

Акробатика в хореографии для начинающих

 

 

Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. 

 

Фитбол – гимнастика для детей. Методика проведения занятий

Танцевальные игры для детей. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО.  

Видео-курсы, мастер-классы, семинары: Мгновенно 

 

Бесплатная рассылка с подарками в каждом выпуске.Подпишитесь и получите танцевальные сборники в подарок.

 

Танцы народов Севера для детей

 

Увлекательные танцевальные разминки для детей 3-7 лет

 

Комплексы игровой гимнастики для детей

perluna-detyam.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *