Грибы изучаем с детьми – Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Содержание

Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Боровик

Мухомор

Опята

Серенькие

Бледная поганка

Маслята

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Крыму немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Грибные года в Крыму, к сожалению, не все. А потому, что климат у нас особенный: недостаток влаги, засухи, редкие дожди по осени. Почему же не нравится грибам крымский климат? (Ответы детей). Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается лов – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что «не каждый гриб в кузовок кладут», а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Самый опасный гриб в крымских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинок). Напомните мне, обитают ли в Крыму ядовитые змеи? Как называется эта ядовитая змея? (Ответы детей). Так вот, яд степной гадюки совсем слабенький по сравнению с сильнейшим ядом бледной поганки.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Загадка про мухомор

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Вы видели, как после дождей взрослые работники нашего сада, выкапывали и уничтожали ядовитые грибы на нашей территории. Для чего они это делали? Какие меры предосторожности предпринимали? (Ответы детей). Но это в городе, в детском саду, там, где хозяева дети и взрослые. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Дидактическая игра «Кузовок»

А сейчас игра «Кузовок». Мы сегодня много раз употребляли это слово. А как вы его понимаете? (Ответы детей). Вот так выглядит кузовок. (Показ).
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А сейчас мы приготовим печенье грибочки. Тесто мы сделали заранее, осталось только вырезать формочками-грибочками из теста печенье, уложить его на смазанный маслом противень и поставить в духовку.

А пока печенье выпекается, послушайте сказку Т. Николаева «Замечательный зонтик» про приключения колобка.

Сказка «Замечательный зонтик»

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, — думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем.
Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмеялся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенек – не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик. разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

– Кто это вздыхает тут?

– Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

– Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», думает.

– Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

– А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зеленую траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:

– Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!
– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.
– И что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».
Слушал- слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

После занятия можно выполнить лепку, аппликацию, ручной труд на тему «Грибы». Рассмотреть стенды о съедобных и ядовитых грибах Крыма. Провести конкурс загадок о грибах.

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Скачать конспект занятия «Грибы»

vospitatel.com.ua

Учим детей разбираться в грибах / Малютка

Дети любят принимать участие в деле, которым увлечена вся семья. Поэтому, если вы предложите малышу сходить за грибами, скорее всего, в ответ услышите искренний восторг. Осталось научить ребенка разбираться в грибах.

Засушливое лето 2014 года лишило грибников урожая, однако надежды на осенние грибы еще есть. Вылазка в лес за грибами – это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Однако прежде, чем отправиться «на охоту», нужно научить детей некоторым правилам поведения в лесу.

Прежде всего, ребенок должен твердо уяснить, что от взрослых нельзя отставать – когда все увлечены поиском грибов, очень легко потеряться. Тело юного грибника должно быть максимально закрыто – в лесу много мошек, комаров, в лиственных и смешанных лесах могут быть клещи. Для защиты от укусов насекомыхможно использовать репелленты.
Взрослым нужно научить детей правильно «собирать» грибы: срезать ножку следует как можно ниже к земле, не повредив при этом так называемую грибницу под землей. К съедобным грибам относятся подберезовик, подосиновик, масленок, рыжик и т.д. Очень важно рассказать ребенку, каким грибам место в лукошке.
Белый гриб – один из самых заветных трофеев для грибника. Шляпка у него выпуклая, коричневого цвета. С внутренней стороны шляпки видна губчатая текстура. Ножка у белого гриба широкая, клубневидная. Белый гриб можно обнаружить и в лиственных, и в хвойных лесах.
Ядовитая бледная поганка не имеет прямых двойников, но по общему внешнему виду ее иногда путают с белым грибом. При этом у ядовитого гриба шляпка имеет белый, зеленый и желто-зеленый окрас, а с внутренней стороны шляпки вместо губки расположены пластины. Ножка бледной поганки среднего диаметра с «пленкой» у основания.
Среди всех грибов, встретившихся на пути в лесу, достаточно просто будет узнать лисичку. Шляпка гриба желтого цвета плавно переходит в ножку. Края шляпки волнистые. По форме лисичка напоминает зонтик, вывернутый наизнанку. Эти грибы встречаются в хвойных, березовых и смешанных лесах. У лисички есть несъедобный двойник – ложная лисичка. Ее выдают ровные края шляпки и ярко-оранжевый цвет.
Масленок считается одним из вкуснейших грибов. Его можно узнать по наличию слизи на шляпке коричневого оттенка. Ножка масленка среднего диаметра, невысокая. Растет масленок, в основном, в хвойных лесах. Его иногда путают с перечным грибом. Он, конечно, не считается смертельно опасным – в некоторых странах этот гриб используют как пряность. Тем не менее, считать его съедобным не стоит: перечный гриб обладает горьким вкусом. Один такой гриб способен придать блюду отвратительный вкус.
Опята можно узнать по яркому, очень приятному аромату. Растут они большими группами, обычно на пнях, или на лугу. Шляпка опенка имеет круглую выпуклую форму, затем, по мере созревания, она становится плоской с бугорком в центре. С внутренней стороны шляпки расположены пластины. Ножка гриба обычно тонкая и длинная. Этот гриб можно спутать с ложным опенком. Узнать его можно опытным путем: если провести по спорам, у ядовитого гриба они зеленоватого цвета.
Рыжик – очень красивый и статный гриб. Такой заметишь издалека: медно-красная шляпка с углублением в центре, от которого отходят концентрические круги, невысокая, но упругая ножка бархатистой текстуры. Растут рыжики в хвойных лесах. Иногда дети путают этот гриб с мухомором, ведь у него не всегда бывают белые наросты на шляпке.
С определением сыроежек, пожалуй, детям придется труднее всего. Известно так много разновидностей этого сорта грибов, что в них путаются даже взрослые. Шляпка может быть желто-коричневого, сине-зеленого, желто-зеленого, фиолетового цвета. Сыроежка ярко красного цвета – ядовитая.
В любом случае, после того, как лукошко ребенка будет полно грибов, маме и папе следует провести «работу над ошибками»: изучить грибы, которые собрал малыш, и объяснить, в чем он ошибся.
Кстати, прежде чем идти в лес, ребенку нужно напомнить, что грибы нельзя есть сырыми, да и грязные рукив рот брать ни в коем случае нельзя.

malyutka.net

Детям о природе: Грибы

Детям о животных: Слоны

Слоны – удивительны! Невероятно, но они могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть и даже депрессию. О том, какие еще факты о слонах  поражают и что рассказать ребенку о них,читайте далее…


Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.

Почему именно вблизи деревьев ( в лесу или посадке)?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов. 

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

Но вернемся к шляпкам грибов, ведь они то и позволяют нам отличать грибы друг от друга. Шляпки у грибов очень разные и по размеру, и по цвету, и по форме и по характеру поверхности (плотная, мягкая, гладкая, шершавая, маслянистая и т.д.).

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят: опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т.д.

К несъедобным – опасным грибам относят мухомор, бледную поганку, ложные опята и т.д.

Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети! Самым известным и самым ярким представителем опасных ядовитых грибов является мухомор, и ваш малыш, наверняка, уже ни раз видел его на картинках в книжках. Вместе с ребенком рассмотрите на картинках ядовитые грибы.

Расскажите о том, что ни в коем случае их нельзя даже трогать руками. Но кроме грибов, которые резко отличаются от съедобных  представителей грибного царства, есть еще и ядовитые двойники съедобных грибов, например, ложные опята или лисички. И они тоже опасны для здоровья человека. 

Расскажите ребенку о том, кому и для чего нужны грибы:

– людям для употребления в пищу. Грибы солят, маринуют, жарят, варят, используют как начинку для пирогов, готовят много всяких вкусных блюд.

-животные также употребляют грибы в пищу и даже запасают их на зиму. Интересно, но даже ядовитые для человека грибы, могут очень быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы. 

– для деревьев, трав и цветов грибы настоящие друзья. В процессе жизнедеятельности они обмениваются необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут  не важно съедобный гриб или нет. Так, например, мухомор лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

– для леса, в целом, грибы полезны тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса. 

Загадайте малышам загадки

Кто растет в лесу 
У дорожки? 
Есть у них шляпки 
И ножки. (Гриб) 

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…(Мухомор)

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (Груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (Лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(Опят)?

Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая! (Бледная поганка)

О том, какие грибы съедобны, а какие нет, расскажет статья “Грибная охота или съедобно-несъедобно”.

О том, с какого возраста и какие грибы можно есть детям, расскажет статья “Можно ли есть детям грибы?”.

О том, почему можно отравиться даже съедобными грибами, и как оказать первую помощь в таких случаях,расскажет статья “Первая помощь при отравлении грибами”.

 

www.dar-baby.ru

Детям про грибы – Мудрые Совята

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога «Мой ВундерКиндер»! Сегодня хочу предложить вашему вниманию комплексное занятие для детей про грибы. Такое занятие можно провести как в детском саду с группой детей, так и дома.

Оборудование для комплексного занятия с детьми о грибах

— корзиночка или кузовок;

— муляжи грибов, картинки и фотографии;

— силуэты изображения грибов;

— шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы). Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.

— компьютер или ноутбук для просмотра презентации.

Муляжи грибов или картинки складываем в корзиночку и накрываем красивой накидкой, украшенной бумажными осенними листочками. Все это проделываем в тайне от детей. Привлекаем внимание детей к накрытой корзинке. В детском саду корзинку может принести какой-нибудь персонаж (ежик, белка, мишка) — переодетый взрослый или ребенок.

Предложите отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Конечно же это гриб (снимите накидку с корзинки). Спросите детей, какие слова из загадки подсказали им отгадку.  Кто из них ходил в лес за грибами с родителями? Если вы проводите занятие со своим ребенком дома, то вспомните свой поход в лес за грибами. Если вы не грибники, то просто спросите ребенка где можно найти грибы.

Предложите детям по одному доставать муляжи  или картинки грибов из корзинки, назвать  знакомые. Спросите, что у всех грибов общего (шляпка, ножка). Чем они отличаются друг от друга?(цветом, размером, формой).

Чтобы больше узнать о грибах, предложите детям посмотреть презентацию.

Презентация о грибах для детей

Обычно я предлагаю просмотреть презентации во флеш формате, но на это раз конвертация во флеш по неизвестной мне причине не получилась. Основу презентации я скачала с сайта «Читарики».  Скриншоты презентации вы можете посмотреть ниже, а скачать ее можно с секретной странички ( горизонтальное меню под шапкой сайта). Секретная страничка доступна только подписчикам. Для получения кода доступа заполните форму в конце статьи.

Кроме презентации на секретной страничке вы найдете архив, который содержит раскраски грибов (из них же вы можете изготовить силуэты грибов), картинки и фотографии грибови и карточки с грибами и описаниями.

В середине презентации предусмотрена динамическая пауза, вам понадобятся шляпки-шапочки мухоморов (можно обойтись и без них, но со шляпками интереснее).

Скриншоты презентации для детей о грибах

После просмотра презентации проведите беседу с детьми. Спросите у детей, с кем дружат гибы в лесу. Дождь — лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей). Найдите эти грибы на картинках или пусть дети найдут нужный муляж.

Спросите у детей почему сбор грибов называют «тихой охотой»? (Ответы детей). Лес — это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных — разных лесных жителей. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Спросите у детей, каждый ли гриб можно в корзинку класть?А почему?(Ответы детей). Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.

Подвижная  игра «Кузовок»

Я предлагаю два варианта этой игры — для младших и для старших дошкольников.

I ВАРИАНТ для детей младше пяти лет. 

Разместите по группе макеты деревьев, пенечки и муляжи грибов (в детских садах, как правило, все это есть). Если вы проводите занятия дома, то просто разместите в просторной комнате муляжи или картинки разных грибов. В детском саду эту игру лучше провести, разбив детей на две-три подгруппы. Задача детей собирать грибы в корзиночку пока звучит веселая музыка (можно использовать видеоклип из презентации). Потом все смотрят, кто какие грибы собрал, не попались ли у кого ядовитые.

II ВАРИАНТ для детей старше пяти лет

Все тоже самое, только игра проводиться в виде соревнования — у кого в корзинке окажется больше грибов, несъедобные не считаются. Дети закрепят порядковый счет и сравнение по количеству.

Творческая мастерская

Детям раздаются альбомные листы, силуэты грибов, карандаши или фломастеры. Задача ребенка обвести силуэт гриба, раскрасить его и дорисовать детали. Старшие дошкольники могут подписать название гриба. Те кто писать еще не умеют просто назовут, какой гриб у них получился, съедобный он или нет.

Во время работы детей включите музыку с детскими песнями. Занятие заканчивается выставкой детских работ.


Для дальнейшего знакомства детей с грибами рекомендую:

Короткие стихи для самых маленьких.
Картонные страницы. Цветные картинки. На каждой странице у героя на месте глаз — прорези, на последней странице — пластиковые глазки с подвижными зрачками. Ребенок переворачивает страницы, и у каждого героя «появляются» глазки.
Глазки: Грибы — Манакова Мария | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru


Использование трафаретов способствует развитию мелкой моторики, глазомера и координации движений, аккуратности и готовит руку к письму.
Трафарет «Грибы» | Купить с доставкой | My-shop.ru


Книга познакомит ребенка с самыми распространенными в нашей стране видами грибов, посвятит малыша в тайны грибников, научит основным правилам поведения в лесу. Эта книга – первый справочник для ребенка-дошкольника, содержащий доступные его возрасту научно достоверные сведения о грибах, особенностях их внешнего вида и произрастания.
Царство грибов — Гарибова Л.В. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru


Объемная аппликация «Гриб-мухомор». С такой аппликацией справятся дети примерно от двух лет, при условии что вы будете активно помогать. Самые маленькие будут делать аппликацию из заранее вырезанных взрослыми деталей. Ну а дети примерно с четырех лет уже могут вырезать необходимые детали самостоятельно из приготовленных взрослыми заготовок. Читать далее


До новых встреч на блоге «Мой ВундерКиндер»!

podgotovichka.ru

речевые упражнения и игры в картинках для занятий с детьми

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят   из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» —  Вы можете  использовать и с детьми более младшего возраста —  3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу),  например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка —  грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать здесь.  А можно  использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот  мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него  очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д.  Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке,  подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и  то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня  готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

 покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:  

— мою,  чищу, варю, кладу, режу,  нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь  мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ уже вымыл? А какой сейчас будешь мыть?  Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это  икра или  салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

 — грибнЫЕ вкуснЫЕ  ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников :). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения  повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры:  второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте. 

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье «Грибы. Картинки для детей» . 

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо):  «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?»,  пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей». 

В игру можно играть в паре,  в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и  несколько детей.

Для игры Вам понадобятся распечатанные карточки грибов (два одинаковых набора картинок). Количество картинок в наборе зависит от количества игроков.

Шаг 1. Перемешайте картинки и раздайте их игрокам поровну. Взрослый — ведущий игры — тоже берет себе картинки. Второй комплект картинок выложите на стол картинками вниз. Игроки кладут на стол свои картинки так, чтобы другие играющие не видели изображения на них.

Шаг 2. Первый игрок в кругу берет из стопки картинку. Называет ее. Например, говорит: «Это три лисички».

Шаг 3. Ведущий игры — взрослый — спрашивает: «Чьи это лисички?». Игрок, взявший картинку, угадывает: «Это Ваши лисички?». Взрослый отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет» (или «У меня в  лукошке нет трех лисичек»). Ребенок угадывает дальше: «Марина! Это твои лисички?». Марина отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет». Ребенок спрашивает:»Ваня, это твои лисички?». Ваня отвечает: «Да, это мои лисички! У меня в лукошке три лисичКИ»

Идея: Если Вы играете  в эту игру вдвоем с ребенком, то берите в эту игру игрушки в роль игроков! Делите картинки между игрушками. И пусть ребенок, угадывая,  задает вопрос мишке: «Мишка! Это твои подберезовики?», а Мишка отвечает басом: «Нет, Полиночка, не мои. У меня в лукошке таких подберезовикОВ нет. Да и в моем лесу они не растут».

Очень важно для успеха игры:

— Подберите картинки в набор для игры так, чтобы можно было задать по ним три разных вопроса:

  • «чья» (Чья волнушка? Чья лисичка?),
  • «чей» (Чей подберезовик? Чей подосиновик? Чей рыжик?),
  • «чьи» (Чьи лисички? Чьи подосиновики/боровики/моховики?).

— Меняйтесь ролями с ребенком. Пусть и он попробует быть ведущим в игре, когда познакомится с правилами и их усвоит.

— Можно раздавать картинки не только игрушкам, но и фото любимых друзей ребенка и его близких родственников. Тогда у Вас будет папино лукошко (картинки кладем к фото папы), сестричкино лукошко, дедушкино лукошко. бабушкино лукошко. И задача будет угадать — чей же это гриб? В чьем лукошке он лежит? Отвечать нужно будет голосом дедушки, бабушки, брата, сестры.

В игру можно играть в любом месте: в электричке, на природе, дома всей семьей.

Правила игры очень легко варьировать: дополнительно Вы можете выдавать фишки за правильный ответ (палочки, камушки, листочки, цветные счетные палочки или что-то что есть под рукой). Или за угадывание с первого раза давать сразу три фишки. И подсчитать: у кого фишек больше, тот выиграл сегодня в этой игре. А можно играть без материальных поощрений — просто для радости совместного интересного занятия! Обычно я играю с детьми именно так — без фишек — поощрений. Просто для удовольствия! 🙂

Игра 3. Грамматическая игра «Грибное лукошко. Сосчитай грибы»

В этой речевой игре ребенок научится согласовывать числительные с существительными при счете.

Ошибка: Например, нельзя считать так: «один лисичка, два лисичка, три лисичка».

Правильно: Мы считаем правильно так: «ОднА лисичка, двЕ лисичкИ, три лисички». Или «ОдИН подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. У меня три подберезовика».

Такой счет не сразу получится у ребенка, поэтому будьте терпеливы. Скоро он всё будет говорить правильно. А на первых порах почти все дети могут считать  так «один лисичка» или «три моховиков».

Как вести себя в случае грамматических ошибок ребенка в этой речевой игре: Не повторяйте ошибки ребенка вслух, а просто сразу же скажите  ему четко сразу же правильный вариант.

Например: ребенок считает грибы так: «Один моховик, два моховика, три моховиков. У меня три моховиков». Вы тут же, (не повторяя за ним и не фиксируя внимание на ошибке), повторяете правильный вариант так: «Три мохо-ви-ка! (выделяя интонационно окончание слова). Да, у тебя три…  мо-хо-ви-ка».  Наша задача — зафиксировать внимание ребенка на образце, а не на ошибке! В речи взрослого ребенку важно слышать только правильные варианты фраз. Это правило общения с ребенком в ЛЮБОЙ РЕЧЕВОЙ ИГРЕ.

 Игра дает опыт ребенку,  опыт речи в трудной нестандартной проблемной ситуации. Дайте ему возможность научиться правильно говорить в этом опыте, не ругайте за ошибки, не торопите, не расстраивайтесь из-за его ошибок сами, дарите малышу простую радость  обычной игры. Ведь для ребенка главное в этой игре будет вытащить удачные карточки и набрать много очков, а отнюдь не заучивать правильные фразы.

Играть можно как парой, так подгруппой или с группой детей. В случае игры с группой детей удобно проводить ее, сидя вокруг стола или мольберта.

Что нужно для игры: Вам понадобится полный комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания комплекта картинок дана выше в этой статье).

Шаг 1. Все картинки перемешиваем и кладем на стол картинками вниз.

Шаг 2. Первый игрок (его выбираем по считалке) берет карточку. Не обязательно брать ее сверху стопки. Ребенок может взять карточку из любого места стопки. Он  показывает  выбранную карточку всем игрокам, считает вслух грибы на ней  и называет результат, например: «У меня  три боровика» (или «У меня две лисички«, или «У меня шесть подберезовиков«, или «У меня одна сыроежка».

Если игрок ответил правильно — он забирает себе эту карточку. Если он ошибся в счете или допустил грамматическую ошибку (например, подсчитал так «один лисичка, два лисичка. У меня две лисички»- он возвращает карточку взрослому — ведущему игры. Взрослый кладет карточку обратно в стопку вниз под другие картинки.

Задача — всем вместе набрать как можно больше баллов, то есть собрать как можно больше грибов!  Соревнуется наша команда сама с собой. Например, играют мама и ребенок. Сегодня Вы собрали в игре 22 гриба за всю игру. А завтра -26 грибов. Ура! Вы собрали больше, чем в прошлый раз. А, может быть, Вы собрали только 15 грибов? Увы, не повезло. Видимо, не прошел грибной дождь. Но обязательно повезет в следующий раз :).

Все найденные грибы записываются цифрой и зарисовываются на бумаге в клеточку рядами (одна клеточка — один гриб, например, три лисички — это три  клеточки). Тогда у ребенка есть возможность наглядно увидеть, сколько грибов Вы собрали.

Очень важное примечание по социальному развитию ребенка- дошкольника в этой игре:

Конечно, данную игру можно провести и как соревновательную — кто из игроков больше грибов соберет. Но… Я очень не люблю соревновательные игры. Почему? Я считаю что игры соревновательного типа хороши, когда ребенок не предпринимает сложных усилий -это игры просто на удачу. Или когда это спортивные игры. И такие игры ребенку нужны!  Ведь они учат не только побеждать, но и проигрывать.

Но… если игра требует значительных усилий от ребенка, если она трудна для него… То, на мой взгляд,  нельзя ставить ребенку такую трудную задачу — не только делать трудные для него задания, но еще и одновременно с этим бороться с разочарованием или даже со слезами, если всем везет, а ему -нет. Я очень бережно отношусь к детям в этом плане.

И четко знаю по опыту восторг детей, которые все вместе насобирали 55 грибов! а прошлый раз было всего лишь 20!  И никто не в обиде. И все переживают за друга: если другой ребенок неправильно назовет, то гриб не попадет в общую корзину! И мы потеряем очки. И поэтому все друг другу помогают, исправляют ошибки ( «Дима! Ты неправильно назвал! Ну, подумай, у тебя получится!»), поддерживают друг друга.

Я очень хочу, чтобы в играх подобного плана развивалось у детей не умение соперничать друг с другом, а умение сотрудничать и поддерживать друг друга! Этого так не хватает в нашей бурной современной жизни. И поэтому и даю здесь вариант игры одной командой :), а не игры — соревнования. Ведь детям очень важно научиться переживать со-радость и чувство общей победы.

 Игра 4. Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький — …? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая … ? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая … ? (ножка).

Большая корзина, а маленькая…? (корзинка)

Большой пень, а маленький…? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая… ? (полянка)

Большой боровик, а маленький …? (боровичок)

Большой лист, а маленький…? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький … ? (кузовок, кузовочек)

Игра 5. Творческая речевая игра «Грибная электричка»

Это увлекательнейшая творческая речевая игра, которая развивает у детей творческие речевые способности, языковое чутье. Подробное описание игры Вы найдете в статье «Игры со словами» (см. в статье «Грибная электричка»)

Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану. 

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая.  Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то  они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в  смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье «Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей»

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб, 95 загадок с  отгадками и картинками Вы найдете в статье «Загадки про грибы». 

Игра 7. Как называются грибы?

Это игра со словами, которая развивает языковое чутье и позволяет ребенку овладеть системой словообразования русского языка.

Главное в этой игре со словами — не подсказать правильный ответ, а позволить ребенку поэкспериментировать с языком и самостоятельно  придумать. как бы он назвал такие грибы. Это игра, в которой ребенок действует со словами и их частями как  с конструктором, из  знакомых деталек которого можно собрать новую фигуру.

Очень важно: Если ребенок придумал в речевой игре такое слово, которого нет в русском языке, например, сказал, что если грибы тушат, то это «тушные» грибы, то не смейтесь над его ответом. А просто скажите малышу: «Ты знаешь, такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть такие грибы по-другому. Они называются «тушёные грибы». И другие блюда, которые тушат, также называются. Если тушат капусту, то это — какая капуста? Тушеная капуста. Если тушат морковку. то получится тушёная морковка. А если тушат картошку, то получится какая картошка? Правильно, тушеная». Главное — дать правильный образец и его применение в разных ситуациях в жизни. Словотворчество ребенка (придумывание им новых слов русского языка) — это проявление той самой «лингвистической одаренности» каждого маленького ребенка, о котором писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти».

Фразы для речевой игры «Как называются грибы?»: 

  • Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 
  • Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).
  • Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)
  • Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)
  • Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

 

Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? ( поскакала ) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже…  ( принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и  радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли
Засушили для зимы!»

Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется  «Тема Грибы»  (tema-gribi).

Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми! 🙂

Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:

— Мир вокруг нас

— Речь дошкольника

— Развитие речи детей 3- 4 лет

Всегда рада Вашим вопросам и комментариям! А если у Вас с детьми есть свои любимые игры на эту тему или свой опыт знакомства малыша с миром грибов — буду рада, если поделитесь  ниже в комментариях к этой статье!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Материал по окружающему миру на тему: Детям о грибах | скачать бесплатно

Слайд 1

Грибы

Слайд 2

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГРИБЫ? Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Это лишь плодовое тело гриба . А основная часть гриба — это грибница! Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки. Эти клубеньки растут, вылезают из земли и … превращаются в известные и любимые нами грибы! Грибница может жить и давать грибы много-много лет, если ее не повредит человек. Грибница высыхает и погибает от солнечных лучей, если она не защищена и повреждена человеком. Поэтому когда мы собираем грибы, надо грибницу беречь: гриб осторожно взять, а освободившееся место в земле легонько прикрыть мхом или листвой, чтобы сохранить грибницу. И чтобы позже на этом же месте вырос новый гриб. Грибница очень — очень большая и занимает много метров вокруг маленького грибка. Можно детям сравнить размер грибницы с размером.. детской площадки во дворе! Поэтому на самом деле гриб — это очень- очень большое существо! По размерам и весу он больше… слона!

Слайд 3

У гриба всегда есть шляпка и ножка . Найди на картинке все ножки и шляпки!

Слайд 4

ПОЧЕМУ ГРИБЫ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? Имена грибов очень интересны. Не просто так эти имена придумали. О многом могут нам эти слова рассказать. Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы. А где надо искать подосиновик ? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называю еще это гриб так: « Красноголовик » — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная. Как будто «красная голова». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета! Например, всем известен гриб подберезовик . Почем так назвали гриб — рыжик ? Рыжий цвет! Гриб действительно ярко-рыжий — и шляпка, и ножка. Рыжик растет в хвойном лесу, где почти нет трав и где он сразу же заметен своим рыжим цветом.

Слайд 5

Гриб — дождевик особый, без шляпки и без ножки. Если на него наступить — то кожура лопнет, и пойдет темный дымок. Поэтому еще называют этот гриб «дедушкин дымок». Масленка так назвали из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка как будто смазана маслом и блестит на солнце. Лисички свои ярко — оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружными семейками. Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, хорошо видны, легко собирать. Даже поговорка такая есть: «Всяк моховик жить во мху привык».

Слайд 6

Сыроежки — грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где рос гриб. Грузди растут всегда дружно, рядышком — как «груда». Что такое груда? Это означает, что грибы растут очень — очень близко друг к другу большой семьей. Их всегда много рядышком. Боровика так назвали от слова «бор», потому что он растет в сосновом и еловом бору. А белыми эти грибы называют, потому что мякоть их белая и не темнеет при варке и сушке, остается всегда белой. Волнушки. Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало — «шерсть». У волнушек ворсистая как будто немного шерстяная шляпка. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб — «волнушкой».

Слайд 7

Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет – и как только появится возможность – начать расти. Порой, в самых неожиданных местах. Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах… лишь бы сыро да уютно было

Слайд 8

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб) Если кто-то сверху топнет, Этот гриб со вздохом лопнет, Задымится в тот же миг. Значит, это… (дождевик) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята)

Слайд 9

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор) Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

Слайд 10

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу: — Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд. — Грибы едят и животные. Питаютс я ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство. — А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут! Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес! Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Слайд 11

Август… Осень на носу. И грибы пошли в лесу. А потом пошли за ними Мы с корзинами большими. Папа мой, грибник известный, Возле старого пенька Боровик нашёл чудесный, Рядом – три моховика. Отыскал лисичку брат, Мама – парочку маслят, Сыроежку и волнушку. Ну а я нашла … лягушку! Посадила на ладошку И погладила по спинке… Жаль, не стала эта крошка, Словно гриб, сидеть в корзинке! Е. Ярышевская

nsportal.ru

Детям о грибах | Развиваем детей сами

Дорогие читатели и друзья блога Развиваем детей сами, сегодня я предлагаю вам обсудить довольно важную тему, которая касается как развития, так и здоровья наших детей.

 

Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы насобирать грибов, засушить травы на зиму. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, о самых отличительных особенностях съедобных и ядовитых грибов, то может случиться настоящая беда.

Поэтому чем раньше ваш ребенок будет иметь представление о грибах, причем грибах настоящих, которые растут в лесу, а не нарисованы на картинке, тем лучше. Не беспокойтесь, если ваш малыш будет наклоняться и нюхать грибы, это не опасно. Следите только, чтобы он не брал грибы в руки. Ведь маленькие дети, часто тащат пальцы в рот, и вы не всегда успеете вымыть им руки вовремя.

 

Короткое слайд шоу с Эмиром, когда он в сентябре отдыхал с мамой в доме отдыха, расположенного в лесу, я предлагаю вашему вниманию:

 

Рассказывайте детям о грибах, показывайте им карточки и книжки, смотрите обучающие презентации, но помните, чтобы ребенок что-то усвоил хорошо, он должен услышать от вас, увидеть воочию и потрогать руками грибы в вашем присутствии. Только в этом случае будет положительный результат.

 

Согласитесь, но многие взрослые не могут правильно найти отличия сыроежки и бледной поганки. А ведь такая безграмотность может стоить жизни! Не мухомор, такой яркий и красивый, который привлекает внимание взрослых и детей, а именно невзрачная бледная поганка, наряду с белой поганкой и волоконницей Патуйара считаются смертельно опасными. Следовательно, знать их надо всем, а поскольку в детстве информация усваивается легче и быстрее, то расскажите детям о грибах, представляющих настоящую опасность как можно раньше.

 

Для своих читателей я хочу задать вопросы:

• кто из вас хорошо знает, чем отличается шампиньон от волоконницы?

• а зеленая сыроежка от бледной поганки?

бледная поганка

 

• а шампиньон от бледной поганки?

 

шампиньон

 

 

[stextbox caption=”Нажми кнопку справа и прочитай ответ” collapsing=”true” collapsed=”true” color=”3d4de0″ ccolor=”3d4de0″ bgcolor=”ebe8a2″ cbgcolor=”ac31d7″]

1. У съедобного шампиньона шляпка снизу розовая, (там, где пластинки) пока он молодой, а потом имеет красно-коричневый оттенок, а на ножке имеется кольцо. А у волоконницы светлая окраска пластинок и нет никакого ободка.

2. У сыроежек нет кольца на ножке, она ровная и длинная, и пластинки зеленоватого цвета, и шляпка ломкая,

сыроежка зеленая

 

а у бледной поганки у самого основания, непосредственно у земли находится ободок в виде широкого кольца, клубневидное утолщение ножки книзу и пластинки всегда белого цвета. Кроме того, на верхней части ножки у поганки имеется узкий ободок в виде «юбочки». Поэтому так важно срезать гриб у самого основания вместе с ножкой, а не только шляпку.

бледная поганка

 

3. У шампиньона и поганки ножки очень похожи, поэтому сравнивают эти грибы не по ножкам совсем, а по пластинчатой части шапки грибов. У бледной поганки она всегда белая, а у шампиньона окрашена в розовый или коричневый цвет.

[/stextbox]

Знакомить ребятишек с грибами можно, читая им стихи про грибы для детей.

Очень просто и доступно можно рассказать ребенку о красоте леса, познакомить с природой края, объяснить, что грибы бывают съедобные, которые можно приготовить и съесть и ядовитые, которые нельзя трогать руками, а тем более брать в рот.

[stextbox caption= collapsing=”true” collapsed=”true” color=”3d4de0″ ccolor=”3d4de0″ bgcolor=”ebe8a2″ cbgcolor=”ebe8a2″]

Заплела трава косички,

А под ней сидят лисички —

Ароматные грибы —

Хоть лопатою греби!

Сколько шляпок золотых

Под травой замечено!

Мы в пакет собрали их —

Будем жарить вечером.

Ю. Чичев

  [/stextbox]

С детьми постарше в лесу намного интереснее, они с удовольствием будут помогать вам собирать грибы в корзину. И не стоит лишать их такого удовольствия, если вы сами прекрасно разбираетесь в грибах, то и детей своих научите это делать. А поможет вам научить детей правильно искать и собирать грибы, это веселое детское стихотворение.

 

Я, например, с дедом в лес ходила уже после первого класса и прекрасно собирала грузди сама. У меня до сих в памяти осталось, как дед только проверял содержимое моего ведра, пока мы ждали электричку и почти ничего не выбрасывал.

 

Т. Калганова

Мы рано встали по утру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я, раньше, их не собирала,

А, только их названья знала.

Пока мы по дороги шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле, же, корень оставляй.

Тогда, на будущий годок.

Здесь новый вырастит грибок,

А если корень повредить,

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать, тогда, будем?

Грибного супчика не сварим,

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем, никогда, не рви»

Мы с бабушкой грибов собрали,

Большущую корзину,

А, если б я не помогла,

Была бы половина.

 

А для самых маленьких ребят я собрала небольшую подборку коротких стихов, понятных и добрых, их можно даже выучить наизусть.

[stextbox caption= collapsing=”true” collapsed=”true” color=”3d4de0″ ccolor=”3d4de0″ bgcolor=”ebe8a2″ cbgcolor=”ebe8a2″]

Масляная головушка 

Выбирается из плёнок,

Как из беленьких пелёнок,

Замечательный Маслёнок.

Из земли он вылез ловко –

Маслом смазана головка.

Белый гриб

Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

(Инга Пидевич)

Егор и мухомор

Шел Егор

Через бор,

Видит:

Вырос мухомор.

– Хоть красив, а не беру, –

Вслух сказал Егор в бору.

– Верно ты сказал, Егор! –

Так ему ответил бор.

(А. Прокофьев)

Мухоморы

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться, –

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

(П. Потемкин)

    [/stextbox]

Мне понравилось стихотворение, в котором рассказывается детям о грибах и способах их приготовления. Вот так незатейливо можно знакомить малышей с разными блюдами из грибов. А вот кормить этими блюдами детей младше 12 лет вообще не стоит. Слишком тяжелая это пища для переваривания, даже для взрослых. А у детей еще несовершенна ни ферментативная, ни дезинтоксикационная функция печени, а грибы впитывают в себя все полезное и все вредное в лесу, так что это надо учитывать всегда.

 

Мы в субботу всей семьёю

За грибами в лес пошли,

Взяли пуделя с собою,

Километров пять прошли.

 

И грибов на три кошёлки

Отыскали без труда,

Хватит в суп и для засолки,

И насушим, как всегда.

 

В кухне пар стоит клубами,

На плите кастрюльный ряд,

Стол завален весь грибами,

Моем, варим всё подряд.

 

Кучки рыжиков, маслята,

Подосиновики тут,

Сыроежки и опята,

Грузди очереди ждут.

 

Белый гриб пойдёт для сушки,

Нацепили низки три,

И висят грибы-игрушки –

Полюбуйся, посмотри.

 

А лисички для жарянки, –

Будем ужинать сейчас,

Остальное сложим в банки,

Закатаем про запас.

 

И во время зимней стужи

Приготовим суп грибной,

На обед или на ужин –

Снова вспомним дух лесной.

(И. Коньков)

 

Интересный видеоролик о том, как мама Эмира пыталась познакомить его с грибами, которые росли вокруг, где они совершали прогулки по лесу:

 

Как вы уже догадались нашим семейным любимым блюдом осенью являются тушенные в сметане маслята. Их сложно перепутать с несъедобными грибами, поэтому отравиться ими довольно сложно. Зато какое вкусное блюдо получается! Готовится быстро и легко. Для этого надо предварительно почистить и вымыть грибы, потом отварить маслята в подсоленной воде 10 минут, затем откинуть на дуршлаг и обжарить на растительном масле на сковороде.

 

Во время жарки будет выделяться много жидкости, которую необходимо выпаривать полчаса на среднем огне на сковороде без крышки. Только после этого добавить нарезанный лук и нашинкованную морковь и продолжать обжаривать до готовности овощей. В конце приготовления добавить черный перец и соль, залить сметану и готовить уже под крышкой 7-8 минут, чтобы получились грибочки в сметанном соусе. За пару минут до окончания готовки посыпать мелко нарезанным укропом. Аромат идет и вкус получается, пальчики оближешь!

 

На мой вопрос Эмиру, какое у него любимое блюдо, он ответил, что плов. И это правда. Это одно из блюд, которое он съедает сам от начала и до конца. Н знаю, почему ему оно так нравится, но рисовую кашу и тушеную морковь он тоже есть с аппетитом. Я приведу вам краткий наш диалог с внуком:

 

– Эмир, почему ты любишь плов?

– Любишь.

– Ты помогаешь готовить маме плов и кашу?

– Помогаешь, кастрюлю Эмирка несет.

– Из каких продуктов варит мама плов?

– продукты плов и мясо.

– Кто еще любит плов?

-Эмирка любит

– Кого ты еще хочешь накормить пловом?

– Машинки: Маквин и Салли

 

Детям о грибах мы рассказываем, а вот кушать их не даем, естественно. Но как их готовить они уже знают. Самыми безопасными для детей считаются вешенки и шампиньоны, выращенные в искусственных условиях. Эта статья принимает участие в фотомарафоне «Моя осень» с четвертым заданием.

 

У нас осень уже уступает место зиме, дует сильный ветер, снег, как белая крупа летит и ложится на землю, как колючий белый ковер. А так хочется еще тепла. Вот и вспомнили начальные дни осени, когда прогулки с детьми приносили радость от общения с солнышком и хорошей погодой.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как вы знакомите своих детей с лесными красавцами? Даете ли вы их в пищу ребенку и с какого возраста? Понравилась ли вам статья, нашли ли вы что-то полезное или любопытное для себя и своих ребятишек?

 

С уважением Зоя Белоусова

 

 

 

У вас статья вызвала интерес? Поделитесь с друзьями.
Приглашаю к общению

Нет похожих статей.

belzo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *