01 картинка для детей – Монтессори-картинки для новорожденных | Расти умным!

Содержание

Монтессори-картинки для новорожденных | Расти умным!

Черно-белые картинки для новорожденных

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf

 

Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни 🙂

А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.

Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Черно белые картинки для новорожденных для распечатки

8 Июня 2015

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

  • Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

  • Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

  • Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  

Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

    Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

    Скачать черно-белые картинки для новорожденных:


    womensec.ru

    Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal

    Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

    Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
    Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
    На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

    Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


    В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):

    0-1 месяц:
    При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
    Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

    Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

    Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

    П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

    1 – 3 месяца:
    Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
    Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

    Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

    П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

    3 – 4 месяца:
    Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
    Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

    Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

    Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

    П:
    1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
    2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
    3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

    4-6 месяцев:
    К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

    Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

    П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
    Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

    Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

    Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

    Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

    Список использованной литературы:
    1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
    2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
    3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
    4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.


    Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

    taberko.livejournal.com

    Дети от 1 до 2 лет

    Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

    1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
    2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
    Пособия для занятий:
    1. Книжка- Пазл своими руками
    2. Пазлы для детей своими руками
    3. Развивающая Книга своими руками
    4. Разноцветные узоры

    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

    1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
    2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
    Пособия для занятий:
    1. Азбука для Детей
    2. Азбука в Цирке
    3. Поем русский алфавит
    4. Как научить ребенка буквам
    5. Цветные Буквы Алфавита
    6. Игры с карточками
    7. Потешки для детей
    8. Игра для развития Речи

    Окружающий мир
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

    1.Ребенок должен знать части тела и лица.
    Пособия для занятий:
    1. Детские игры Ледовые забавы
    2. Карточки Части тела человека
    3. Фрукты своими руками
    4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
    5. Овощи (карточки – раскраски)

    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен проситься на горшок.
    2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
    3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
    4. Ребенок должен понимать требования родителей
    5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
    6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
    7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
    8. Ребенок умеет открывать ящики
    Пособие для занятий:
    1. Игры с пуговицами
    2. Трафареты для детей
    3. Шнуровальный планшет
    4. Кубики Никитина
    5. Собери картинку из двух частей

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
    Ребенок от 2 лет до 3 лет
    Ребенок от 3 лет до 4 лет
    Ребенок от 4 лет до 5 лет
    Ребенок от 5 лет до 7 лет

    Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

    www.razvitierebenka.com

    Картинки для детей | kartik.ru

    В этом разделе можно найти самые разнообразные картинки для детей. Именно они помогут ребенку развиваться с самого раннего возраста, понять, из чего состоит окружающий мир и познакомится с незнакомыми изображениями наглядно. Здесь есть самые разнообразные предметы, животный мир, растения, природа, техника и многое другое. Мамы с удовольствием научат своего ребенка всему тому, что знают сами, глядя на разнообразные изображения, представленные здесь.

    Для того, чтобы воображение развивалось, логическое мышление работало и фантазия не стояла на месте, необходимо постоянно тренировать мозг и уметь анализировать информацию, полученную во время просмотра картинок.

    Здесь можно найти изображения самых разнообразных животных, домашних и хищных, предметов самого разного назначения, символов и всего остального. Все картинки для детей очень красочные и несут эмоциональную окраску. Именно поэтому малыши будут с удовольствием познавать мир и наслаждаться яркими красками.

    Психологи уверяют, что с самого раннего возраста детям необходимо показывать различные изображения, ведь визуальная память у них развита намного лучше, чем у взрослых. Они прекрасно усваивают множество информации, да и коллективная деятельность в этом вопросе станет лучшим помощником.

    Можно собрать компанию из нескольких детей и попробовать смотреть картинки вместе, а также поиграть в какую-либо занимательную игру, к примеру, угадывать животных или цвета. Да и родители во время занятий с ребенком могут многое узнать и понять.

    Дидактические игры с картинками могут помочь детям узнать много нового. Если родители будут эмоционально описывать изображение и рассказывать, какое оно красивое и кто на нем изображен, то ребенок запомнит это навсегда.

    Можно попросить, чтобы ребенок самостоятельно и во всех подробностях описал увиденную картинку и назвал цвет глаз, шубки или хвостика. Сказал, сидит или стоит животное, сколько у него лапок, какой у него носик.

    В этом разделе есть огромное количество картинок, которые порадуют своим многообразием и позволят сделать дни яркими и насыщенными. Здесь можно найти все то, что хочется и замечательно провести время с ребенком, а главное это будет полезно для его развития. Здесь есть автомобили, пейзажи, морские обитатели и животный мир. Прекрасные пейзажи природы и растения, цветы и планеты. Все картинки позволят детям узнать что-то новое!

    kartik.ru

    Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев) – черно белые узоры – запись пользователя Катерина (k_taberko) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 0-3 месяцев

    Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

    Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
    Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
    На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

    Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

    В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

    0-1 месяц:
    При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
    Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

    Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

    Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

    П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

    1 - 3 месяца:
    Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
    Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

    Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

    П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

    3 - 4 месяца:
    Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
    Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

    Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

    Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

    П:
    1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
    2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
    3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

    4-6 месяцев:
    К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

    Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

    П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
    Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

    Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

    Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

    Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

    Список использованной литературы:
    1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
    2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
    3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
    4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

    Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

    И блог о детских книгах: http://taberko.livejournal.com

    желтые глазные яблоки

    www.babyblog.ru

     РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Дети до 1 года


    Развитие Детей до 1 года. Вы находитесь в разделе «Дети до 1 года».
    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

    Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

    В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

    1 месяц
    Что ваш ребенок должен уметь: 

    1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
    2. Фокусировать взгляд на лице
    3. Реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
    4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
    5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
    6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
    7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
    Полезные Статьи:
    1. Родовая травма Новорожденного ребенка
    2. Как стирать детские вещи
    3. Детский Церебральный паралич (ДЦП)
    4. Свободное вскармливание или кормление по часам
    5. Первая прогулка с новорожденным ребенком
    6. Прибавка длины и массы тела ребенка 
    7. Новорожденный ребенок слишком много плачет


    2 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь: 

    1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
    2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
    3. Удерживать вложенную игрушку в руке
    4. Тянуться к предметам
    5. Смеяться вслух; – визжать от восторга
    6. Поворачивать голову к источнику звука
    Полезные Статьи:
    1. Как повысить Лактацию
    2. Головная боль у кормящей матери
    3. Колики в животике
    4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года

    3 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
    2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
    3. Рассеянно улыбаться
    4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
    5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
    6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
    7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
    Полезные Статьи:
    1. Как правильно давать лекарство ребенку
    2. Икота у новорожденного после кормления
    3. Питание новорожденного ребенка

    4 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
    2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
    3. Громко смеяться
    4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
    5. Произносить первые слоги
    6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

    Полезные Статьи:
    1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез
    2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков
    3. Ванны с травами для детей

    5 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Твердо держать голову в вертикальном положении
    2. Переворачиваться (в одну сторону)
    3. Обращать внимание на очень маленький предмет
    4. “Петь” звуки, меняя интонацию
    5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
    6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
    7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
    8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
    9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
    Полезные Статьи:
    1. Высокая температура у новорожденного

    6 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
    2. Сидеть с поддержкой короткое время
    3. Пытаться ползти на животе
    4. Самостоятельно садиться из положения на животе
    5. Переворачиваться с живота на спину
    6. Откликаться на свое имя
    7. Издавать самые разнообразные звуки
    Полезные Статьи:
    1. Игры для детей от 6 месяцев

    7 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Сидеть без опоры
    2. Подниматься на четвереньки и ползать
    3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
    4. Играть в “ку-ку” (к 7 месяцам и ¼ месяца)
    5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
    6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
    Пособия для занятий:
    Скоро….

    8 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
    2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
    3. Неотчетливо произносить “мама” или “папа”
    4. Самостоятельно вставать, держась за опору
    5. Понимать слово “нельзя” , махать пока- пока, хлопать в ладоши
    6. Долго играться с предметами
    Пособия для занятий:
    Скоро….

    9 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Листать толстые страницы картонной книжки
    2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
    3. Пить из чашки без посторонней помощи
    4. Отчетливо произносить “папа” или “мама”
    5. Отвечать жестом на короткую команду, типа “Дай это мне”
    6. Передвигаться держась за опору
    7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
    8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
    9. Знать и откликаться на свое имя
    Пособия для занятий:
    Скоро….

    10 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
    2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
    3. Садится из положения стоя
    4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
    5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
    6. Отвечать жестом на короткую команду, типа “дай это мне”
    7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
    Пособия для занятий:
    1. Пазлы для самых маленьких детей
    2. Развивающая книжка своими руками

    11 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Самостоятельно стоять и делать шаги
    2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
    3. Понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться)
    4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
    5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме “мама” или “папа”
    6. Знать названия многих предметов
    Пособия для занятий:
    1. Игры с пуговицами для детей
    2. Шнуровальный планшет своими руками
    3. Развивающие карточки для игр с детьми
    4. Разноцветные домики для игр с детьми

    12 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:
    1. Понимать слово “нет”
    2. Выполнять несложные просьбы
    3. Знать, как его зовут
    4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
    5. Произносить 10 и больше слов, кроме “мама”,”папа”
    6. Играть в “Сороку-ворону”, собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
    7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
    8. Узнавать предметы на картинке
    9. Откусывать, жевать твердую пищу
    10. Пользоваться ложкой и чашкой
    11. Проявлять самостоятельность
    Полезные Статьи:
    1. Ребенок Левша или Правша
    2. Игра для Развития Речи
    3. Книжка-Пазл своими руками

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Ребенок от 1 года до 2 лет
    Ребенок от 2 лет до 3 лет
    Ребенок от 3 лет до 4 лет
    Ребенок от 4 лет до 5 лет
    Ребенок от 5 лет до 7 лет

    Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

    www.razvitierebenka.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *