Где был иванушка инсценировка – . , – .

Содержание

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: «Осенняя ярмарка». | скачать бесплатно

Тема: «Осенняя ярмарка».

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

– расширять знания детей о русских народных традициях;

– развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

– знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:

песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

– побуждать детей к активному участию в инсценировках;

– приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

– воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети  подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи,  корова).

Предварительная работа: Беседа о русских национальных традициях, о быте русского народа.

– подбор музыкального репертуара;

– разучивание частушек , танцев («Гармошечка », «Ярмарка», разучивание песен «Нынче ярморочный день», разучивание хоровода «Где был Иванушка?»,

– работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;

– русские народные игры «Золотые ворота», «У  Маланьи».

Декорации: зал оформлен в русском народном стиле.

Место проведения:  музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, самовар, компьютер , фонограммы русских народных мелодий, столы, скатерти, глиняные горшки,  домашняя утварь, березка, домик.

1 скоморох: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается!

2 скоморох: Все спешите! На ярмарку заходите,

Глаза протрите, да что-нибудь купите!

Вход детей под песню «Ярмарка»

1 скоморох :Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто здесь

Сообщаем важную весть!

2 скоморох: На Ярмарку! На Ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Песня: «Нынче ярмарочный день!»

1. Нынче ярмарочный день!

Подходи, кому не лень!

Ты хоть молод, или стар,

Выбирай любой товар,

Выбирай любой товар:

Припев: 1-е: Ложки расписные!

2-е: Ложки расписные!

1-е: пирожки мясные!

2-е: Пирожки мясные!

1-е: Бублики, баранки!

2-е: Бублики, баранки!

1-е: Хворосту вязанки!

2-е: Хворосту вязанки!

2. Не валяйся на печи!

В балагане хохочи!

Походи-ка по рядам,

Поторгуйся – так отдам,

Поторгуйся – так отдам!

Припев: тот же

1-й скоморох.

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

2 скоморох:

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

1 ребенок:

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

1 скоморох

А на ярмарке народ прибавляется,

А на ярмарке веселье продолжается.

1-й скоморох:

– Да вон и сам Иванушка идёт. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Курочку!

–  Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Иванушка в горенке песенки поет.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Уточку!

– Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Иванушка в горенке песенки поет.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Барашка!

– Курочка по семечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Иванушка в горенке песенки поет.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Коровку!

– Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Коровка детям молоко дает,

Иванушка в горенке песенки поет.

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»

Реб: Подходи, честной народ!

Ярмарка к себе зовет!

Ярмарка не даст скучать!

Петь заставит, танцевать!

1 Скоморох: Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Продавец(ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!

А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

2 Скоморох: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

(Оркестр)

1 скоморох: Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!

2 скоморох: Прялку продам, веретёнышко продам!

Гармонь куплю, плясать пойду!

Девочка: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.

А я песенку спою, всех гостей развеселю!

(Песня «Гармонист Тимошка»)

1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

 (Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?

— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?

— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!

— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?

— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

— Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

— Корову продашь?

— Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!

— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова даёт молока?

— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

nsportal.ru

Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»

Управление образования дошкольных учреждений

КОНСПЕКТ

Музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы.

( тематический блок «Культура»)

Тема: «Веселая ярмарка».

Составили и провели:

воспитатель д\с38 «Рябинка»

Шушкова Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Алексеева Лариса Михайловна

Татарстан

г.Нижнекамск

Конспект

музыкально-художественного часа

(с элементами народно-прикладного искусства)

для старших и подготовительных групп.

Дата:

1 декабря 2002 г.

Время: 9.00-9.35

Количество детей: две возрастные группы (старшая и подготовительная)

Программное содержание: Закрепить знание детей о народных промыслах, приобщать детей к народно- прикладному искусству. Развивать умение различать народные игрушки, декоративные росписи по внешнему виду, по словесному описанию. Воспитывать интерес к народной игрушке, к декоративным росписям, интерес к ярмарке, умение веселиться на ярмарке, участвовать в народных играх, умение вести себя в народных ярмарках.

Словарная работа: Активный словарь: роспись, глиняная, деревянная, хохлома, Гжель, городец, Жостова, Дымка, филимоновская, богородская, хоровод.

Пассивный словарь: коробейник, ярмарка, народные игры, народная игрушка, подносы.

Оборудование и материал: глиняные игрушки (дымка, филимон), деревянные игрушки (богородская, семеновская), предметы быта, росписные изделия хохломских художников, городецкие доски, жостовские подносы, гжельская посуда, силуэт – подарки, расписанные декоративными росписями, керамические издели (разложены на столах), платочек для подвижной игры «Гори ясно», бубен, куб, палочки по количеству детей для подвижной игры «Карусель». Музыкальные инструменты: ложки, треуголник, трещетки, 2 гитары, корзина для Иванушки. Два подноса для коробейников, русские костюмы, платочки для хоровода – девочкам.

Действующие лица: Ведущая в русском костюме, 2 коробейника с подносами, мальчик – Иванушка, все дети в русских костюмах, которые участвуют в ярмарке.

Предшествующая работа: Рассматривание народно-прикладных изделий, деревянные и глиняные игрушки, декоративные росписи, посещение изостудии, рассматривание картинок о ярмарке, беседы о ярмарке, украшение силуэтов-коней, платьев, подносов, досок декоративными росписями: дымка и городецкая, разучивание песен, танца, слова коробейников, игра на музыкальных инструментах, разучивание народных подвижных игр, подготовка народных костюмов.

Предварительная работа: Украшение зала, расстановка столов, изделий народно-прикладного искусства, проветривание зала. Влажная уборка, расстановка стульев для гостей, надевание в русские костюмы.

Структура: I часть- Приглашение ведущей, детей, гостей. Беседа с детьми, гостями о ярмарке.

II часть- сюрпризный момент- выход «Иванушки». Инсценировка «Где был Иванушка?»

III часть- сюрпризный момент- выход коробейников, загадывание загадок.

IV часть- хороводы, оркестр, подвижные игры с участием гостей.

V часть- дарение сувениров гостям, рассматривание гостями изделий народно-прикладного искусства.

Индивидуальная работа:

I часть- Маша, Настя, Вероника.

II часть- Катя, Оля, Алеша, Данил, Миша.

III часть- Юра, Саша.

IV часть- Лида, Ира, Эльвира, Рустем, Ильмир, Алена.

V часть- Юра, Саша.

Организация детей:

I

д д

е е

т т в

и и х

о

гости д

Дети

в

х

о

гости д

часть II часть

IIIчасть


I

в

х

Гости о

д

Дети

Гости

в

х

о

д

V часть V часть

Ход: (Гости-дети входят в зал под русскую мелодию, рассаживаются. Зал украшен, расставлены столы, кубы. На них изделия народно-прикладного искусства, предметы быта, с которыми дети знакомы или знакомятся, силуэты – образцы, расписанные декоративными росписями, сувениры- подарки для детей, изделия, вылепленные из глины.

Входит ведущая в русском национальном костюме и дети, участвующие в ярмарке, тоже наряженные, садятся на стулья- отдельно девочки и мальчики (2 колонны на противоположных сторонах зала)).

Вед. Как у наших у ворот- хоровод, хоровод

Всех детей к себе зовет

Этот самый хоровод.

Что нам дома сидеть?

Вышли петь и плясать

На других поглядеть

И себя показать!

-Здравствуйте, дети! Куда вы попали?

Дети: На ярмарку!

Вед.: Что такое ярмарка? Ярмарка – это народное гулянье, оно не обходится без игр, песен, плясок. Издавна на ярмарках продавали народные игрушки, предметы быта, изделия, расписанные декоративными росписями, детям на забаву игрушки- свистульки (показ). Вот и для нашей ярмарки гончары, кружевницы и рукодельницы, мастера игрушки делать поработали на славу, модели на радость.

(-Пройдитесь, посмотрите, здесь работы настоящих мастеров и изделия свои- тоже готовились к ярмарке).

-Народ собирается,

Ярмарка открывается!

(Выходит мальчик Иванушка с корзиной. К Иванушке подбегают 2 девочки и 2 мальчика).

Дети: -Где был, Иванушка?

Иван: – На ярмарке (показ корзины)

Дети: -На ярмарке… (заглядывают в корзину)

(Берут музыкальные инструменты и исполняют песню)

Русская народная песня- инсценировка «Где был, Иванушка?»

(Выходят 2 мальчика- коробейника с подносами, на них игрушки народно-прикладного искусства, ходят по залу)

1 коробейник: Налетайте! Налетайте!

2 коробейник: Покупайте! Покупайте!

1 коробейник: Покупайте игрушки, зверюшки!

2 коробейник: Ложки, чашки, плошки!

Вместе: Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Мы товар продаем!

Вед.: –Но, чтобы купить товар, нужно отгадать загадку про этот промысел.

(расставлены столы, кубы по промыслам. Если ребенок отгадал, то получает сувенир, помогают ведущей коробейники- раздавать сувениры. Если ребенок затрудняется назвать, то можно предложить подойти к столу, где этот промысел, изделие)

-Что ж, давайте по порядку загадаю я загадки. Кто скорей ответ найдет, то и приз возьмет!

ЗАГАДКИ (см.приложение)

1 коробейник: -Ой, озорные девчушки становитесь в хоровод!

2 коробейник: -Пора праздник продолжать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод «У меня ль во садочке» (девочки с платочками)

Вед.: – Шутки, прибаутки, веселье!..

Приглашаю кататься на карусели!

Народная игра «Карусель» (палочки, бубен, куб. Сначала играют хозяева, затем участие гостей 4-5 раз. После игры сели на места).

Вед.: -Свистульки, трещетки, ложки

Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр «Калинка» (4 детей берут музыкальные инструменты)

Вед.: Как кадриль – то заиграет-

Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль» (под мелодию «Уж как на мосту мосточку»)

Вед.: -Еще поиграем в одну народную игру. Выберем водящего словами из этой же игры.

(Слова: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

1, 2, 3 – води! На кого попало, тот берет листочек и становится в круг).

Народная игра «Гори ясно» (сначала играют хозяева, затем гости) 4-5 раз.

Вед.: -Пришло время расставаться,

Прощаться с ярмаркой.

Вам понравилось на нашей веселой ярмарке?

Коробейники вместе: -Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные,

Примите их от нас!

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

(дарят подарки-сувениры, другие дети помогают).

Вед.: -Как приятно возвращаться домой с ярмарки с подарками! Правда? Можете пройтись, посмотреть на изделия народно-прикладного искусства.

(Гости ходят по залу, рассматривают изделия, а коробейники все дарят сувениры- подарки)

Вед.: -Тут и ярмарке конец!

До свидания!

(Гости уходят, хозяева провожают).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и баранки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы,

А ну назови-ка меня! (Дымка)

Нас слепили мастера

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, барашки-

Все высоки и стройны.

Сине- красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые

А может солнцем залитые. (Хохлома)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные. (Жостовские подносы)

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушанки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы в высь летят.

И точки черно- белые

На Солнышке блестят. (Городец)

Тук- тук, щелк- щелк,

Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек, всех смешат. (Богородская игрушка)

Используемая литература:

  1. «Гармошечка- Говорушечка». Тетрадь по музыке С.Мерзляковой.

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 \ 91 г.

  3. Стихотворение о декоративных росписях, народных игрушках. (Из опыта работы).



infourok.ru

Праздник для детей подготовительной группы “Золотая ярмарка”

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
  • Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
  • Воспитывать у детей уважение к традициям.
  • Закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.

Важнейший итог данного мероприятия – радость в глазах детей и их родителей от мероприятия.

Оборудование: украшение зала по народным мотивам, подбор народной музыки, пошив народных костюмов, оформление ярмарочных столов поделками изделиями народных игрушек, посуды, павлово-поссадских платков.

Цели: 

  • cоздать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми;
  • pакрепить полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, музыкальных занятиях знания детей о культуре и традициях русского народа, народных промыслах, фольклоре;
  • воспитывать желание принимать участие в народных праздниках и развлечениях;
  • развивать артистические способности.

Роли.

Хозяюшка 1 и Хозяюшка 2 – воспитатели группы, в русских сарафанах.

Петрушка – хозяин ярмарки.

Дети в русских костюмах.

Ход мероприятия

Под музыку «Листик-листопад» автор Ю. Вережников, дети с осенними листьями, входят в зал и выполняют «Упражнение осенними листьями», после становятся в полукруг.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Дети:

1.

Зазвучали песни, музыка и смех,
А у нас сегодня веселее всех!

2.

Осень плодородную радостно мы встретим
Солнцем все озарены, взрослые и дети.

3.

Детский сад украшен листьями, цветами.
Праздничную песню пойте вместе с нами.

Песня «Праздник к нам пришел» автор С.Юдина.

4.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.

5.

Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6.

Утешает Осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета»!

7.

Осень наступает, листья облетают,
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Песня «Осень в лесу» автор Ю.Черкашин

После песни дети отдают осенние веточки, Хозяюшке. Она ставит их в вазу. Дети садятся на стулья.

Стук в дверь, Хозяюшка идет открывать дверь, получает воздушный шарик, на нем прикреплен осенний листок, а там приглашение на ярмарку от Петрушки.

Приглашение:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние
Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет

И что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Хозяюшка: В старые времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивались полевые работы, собирали урожай, засыпали хлебом и овощами закрома – устраивали веселье, праздники, свадьбы, посиделки, ярмарки. А что такое ярмарка?

Дети: Место, где все что-нибудь покупают или продают, базар, рынок.

Хозяюшка: Давайте и мы заглянем на осеннюю ярмарку.

Хозяюшка:

Ну-ка, ребята, собирайтесь
Понарядней одевайтесь,
Выходите, не робейте,
Покажите, что умеете!

Открывается занавес.

Танец «Золотая ярмарка» автор И.Зубков

(Две Хозяюшки делают «воротики», танцуют с детьми)

Дети садятся на лавки.

Ребенок:

Снова ярмарка шумит
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!

Звучит музыка, забегает Петрушка .

Петрушка: Мое почтенье, всем: и большим, и маленьким! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка: Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

Ребенок (продавец платков):

А вот платки цветные, с каймою по краям.
На них цветы большие растут на диво вам.
Подходите, покупайте девицы красавицы,

Наши яркие платки, очень вам понравятся.

(Девочки выходят, покупают платки, продавец прикладывает им на плечи платки)

Петрушка:  Эй, девчата, где вы были, что на ярмарке купили?

Девочка:

Мы по ярмарке ходили, мы платочки прикупили, 
А платочки не простые, уголки их расписные.         
Мы сейчас их вам покажем, с ними весело мы спляшем.

Танец с платками “Русский сувенир”

Петрушка:

Подходи честной народ, карусель давно вас ждет,
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Проводится подвижная игра «Карусель»

 

Продавец (игрушек) 1:

К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите:
Игрушки наши славные, веселые, забавные 
Покупайте за гроши, будут рады малыши!
Проходите, примечайте, все, что нужно покупайте.

Хозяюшка (поддерживает продавца игрушек).

А вот и покупатель игрушек (Показывает на Иванушку)

(Встаёт Иванушка)

Ты куда, Иванушка?

Иванушка: На Ярмарку.

Ведущая: Что купить Иванушка?

Иванушка: Курочку, уточку, барашеньку, коровушку.

Продавец (игрушек) 2:

Эй, Ивашка, красная рубашка.
Подходи, не зевай, всё, что надо покупай.

Иванушка: Мне бы курочку- пеструшку.

Продавец (игрушек) 3:

Вот тебе курочка – тараторочка.
Будет тебя веселить, да яичками кормить.

(Иванушка берёт курочку складывает в корзину)

Иванушка:

Ёщё ищу уточку-водоплавочку.
Что б по озеру ходила и утяток выводила.

Продавец (игрушек) 1: Подходи, Иван, смелей, только денег не жалей!

(Отдаёт уточку Иванушка складывает в корзину)

Продавец (игрушек) 2: А кому барашка? Барашка-кудряшка.

Иванушка: Мне барашек нужен! (Сажает в корзину)

Продавец (игрушек)3: Продаю коровушку-бурёнушку.

Иванушка: А сколько корова даёт молока?

Продавец (игрушек)1:

Да больно корова моя молода.
Мы молока не видали пока.

Иванушка:

Иди, иди, коровушка, иди, иди, бурёнушка.

Инсценировка «Где ты был, Иванушка?»

Русская народная песня

(дети берут ложки и играют на припеве)

Хозяюшка:

Со всех сторон шутки – прибаутки летят, как утки!

А это что за коробейники пожаловали на ярмарку?Давай послушаем, о чём они говорят!

Дразнилки

1.

Федя-медя-требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят,
Только хвостики торчат!

2.

Витя-Витя карапуз,
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Витя отпирается:
«Это, бабушка, не я,
Это рыжая свинья!»

Петрушка: К нам на ярмарку пожаловали гости с веселыми частушками.

Частушки

(на выбор музыкального руководителя)

Хозяюшка:

Звонко музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Танец “На носок, каблучком притопну”

Русская народная песня

Продавец:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите! 
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Петрушка:

Фрукты, овощи нужны, ешьте дети от души!
А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Игра-аттракцион «Собери овощи-фрукты»

(Рассортировать овощи и фрукты, повторить 2 раза)

Петрушка: Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А гости сумеют мои скороговорки повторить?

Хозяюшка: Наши гости мастера скороговорить!

Игру проводят две Хозяюшки, родители с места повторяют скороговорки.

“Сачок зацепился за сучок” 
“Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон” 
” Осип охрип, Архип осип” и др.

Девочка:

Эй, ребята, выходите!
Хоровод свой заводите!

Хоровод «На горе-то калина»

Русская народная песня

Продавец:

Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво – приятно, а для всех занятно!

«Наш оркестр»

Русская народная мелодия “Полянка”

Петрушка: А теперь я посмотрю, какие вы мастера пословицы и поговорки рассказывать. Мамы, папы помогайте.

Дети:

1. Не будет скуки, когда заняты руки.

2. Кончил дело – гуляй смело!

3. Делу время – потехе час.

4. Хорошо трудиться – хлеб уродится.

5. Хлеба ни куска, так и в горле тоска.

Хозяюшка:

Приглашаю в круг всех встать
И в веселую игру поиграть.

Игра «Золотые ворота»

Играют дети с родителями

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. “Ворота” побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Продавец 1:

Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу с жару гривенник за пару! 

Продавец 2:

Пряники печатные, ароматные.
Баранки, крендельки, карамельки, петушки!   
Налетай, покупай, весь товар разбирай.

Хозяюшка: Очень много нужно вложить труда, чтобы вырастить такой вкусный хлеб, посмотрите, гости танец колосков.

Ребенок:

Соберем урожай, испечем каравай!
Вкусный, сладкий – кушайте, ребятки!

Танец с колосьями автор И. Смирнова

Продавец 3:

Стихотворение про хлеб

(Держит каравай)

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!”.

Две Хозяюшки выносят на подносах угощения для детей.

Хозяюшка:

А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!

Петрушка:

Все товары покупали и немного все устали.
Самовар стоит, словно жар горит.
А баранки, калачи уж готовы из печи
Приглашаем в нашу горницу чай пить.

Песня «Русский чай» автор С.Барабаш

Петрушка:

Ой, да наплясались, навеселились мы на ярмарке.
Делу время – потехе час! Гуляй, гуляй да не разгуливайся!

Хозяюшка:

Ярмарка, ярмарка
С детьми она прощается
Ярмарка, ярмарка
В дорогу собирается.

Ну вот, ребята, закончилась наша ярмарка.

Дети и все гости пьют чай. Звучит фоновая русская народная музыка.

8.08.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий «Осенняя ярмарка» (старше-подготовительные группы) | скачать бесплатно

 Ход праздника:

Дети стоят у входа в детский сад. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных сторон  выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые) и подходят к детям.

 1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

/Дети за скоморохами проходят на ярмарку под р.н.м. «Барыня» и встают на свои места/

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!

 Дети вместе со скоморохами и своими воспитателями исполняют песню «Ярмарка» на мотив р.н.п. «Во кузнице»

1.На я, на ярмарку (2 раза)

   Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

 

2.Играет музыка (2раза)

   Здесь народное гулянье началось (2раза)

 

3.Товар лежит горой (2раза)

   Подходи, смотри и выбирай любой. (2раза)

 

1Скоморох: Да-а, товару хватит всякого,

              На Семена, Дарью, Якова.

             Подходи бедный,

               Подходи богатый,

               Подходи тонкий,

               Подходи пузатый!

2 Скоморох: А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

Дети- «продавцы» /коробейники/:

1 продавец: У меня есть лук, морковка,

                      Сладкий перец и горох!

Все продавцы: Покупай – не зевай, и домой все забирай!

 

1 ском: Урожай так богат,

              Что мне взять на салат?

2 продавец: У меня есть помидоры,

                      Огурцы свои, чеснок!

Все продавцы: Покупай – не зевай,

                           И домой все забирай!

Инсценирование песни «Весёлый огород» муз. Филиппенко/группы №10,12//

1 ском:  Пирожки на ужин приготовить нужно,

3 продавец: Для начинки овощей,

                      Покупатель не жалей.

                      Вот капусточки купи,

                      знатны будут пироги!   

 Все продавцы: Покупай – не зевай,

                            И домой все забирай!

  Вместе скоморохи: Овощей полна корзинка.

                           И для супа и для щей 

                           Привезем домой с базара

                           много разного товара!

1 скоморох:  Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2 скоморох:  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

Дети исполняют осенние частушки /группа №2/

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растёт на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг – 
Я простой зеленый лук.

Хором:

Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.

1 Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше
Все:  О В О Щ Е Й!    

2Скоморох:
– Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Игра «Фрукты-овощи» по типу «Чей кружок быстрее собертся»/группы 10,12/

С двух сторон навстречу друг другу идут Марфа и Ульяна.

Марфа: Неужели опоздали?

Ульяна: Торопились как, бежали!

Марфа: Здравствуйте, ребятушки!

Ульяна: Резвушки, хохотушки!

Марфа: Ульяна, Ульяна, где была?

Ульяна: На ярмарке!

Марфа: И много ль чего видела?

Ульяна: Утку в юбке, свинью в кафтане, козу в сарафане.

Марфа: А ещё что повкусней?

Ульяна: А ещё я напекла девяносто два блина да сварила корыто киселя?

Марфа: Два корыта киселя? Пятьдесят пирогов?

Ульяна: Где найти мне едоков?

Марфа: Едоки-то вон сидят. Во все стороны глядят.

Скоморох

1 Скоморох: А чтобы сварить еду, нужно купить горшок.

2 Скоморох: Кто здесь продаёт горшки?

Дети играют в игру «Горшки»/группы «2,5/

1 Скоморох: Ешьте кашу побыстрей,

                        Поиграем веселей.

 Дети играют в игру «Собери картофель»/все/.

Скоморох-1: Есть и у меня товар к любому блюду.

                        Масса вкусных овощей для супов, борщей и щей!

                     Осень-чудная пора

                     Любит осень детвора!

 

Скоморох-2: Так вот, чтоб нам не унывать, начинаю торговать!

                        Товар у меня отменный-

                        Бери на ходу, покупай на лету.

                        Загадаю я загадки,

                        А цена моему товару – ваши отгадки.

1 скоморох: Тронешь пальцем – гладко

                     А откусишь сладко. /яблоко/

2 скоморох: Рос сперва на воле в поле,

                    Летом цвел и колосился!

                    А когда обмолотился.

                   Он в зерно вдруг превратился.

                   Из зерна в муку и тесто,

                    В магазине занял место./хлеб/

1 скоморох: В лесу под ёлкой крошка-

                     Только шляпка да ножка./гриб/

2 скоморох: В сенокос-горька,

                    А в мороз – сладка,

                   Что за ягодка она? /калина/

1 скоморох:

В поле во долинушке

Выросла калинушка.

Дети во поле пришли,

Хоровод завели.

Хоровод «На горе-то калина»/р.н.м./ /группы №2,5/

1 скоморох: Вдоль по улице во конец шёл удалый молодец.

                     Шёл, да шёл, остановился,

                     Нам он в пояс поклонился.

/Входит Иванушка, кланяется/.

1-й скоморох:
Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

– Где был, Иванушка?
– На ярмарке.
– Что купил, Иванушка?
– Курочку!
–  Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
– Где был, Иванушка?
– На ярмарке.
– Что купил, Иванушка?
– Уточку!
– Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед плывёт, 
Иванушка в горенке песенки поет.
– Где был, Иванушка?
– На ярмарке.
– Что купил, Иванушка?
– Барашка!
– Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед плывёт, 
Барашек на лугу травушку жует, 
Иванушка в горенке песенки поет.
– Где был, Иванушка?
– На ярмарке.
– Что купил, Иванушка?
– Коровушку!
– Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед плывёт, 
Барашек на лугу травушку жует,
Коровушка детям молоко дает, 
Иванушка в горенке песенки поет.

2-й скоморох:

Вон сколько товару закупил Иванушка на ярмарке.
1-й скоморох. А за Иванушкой, посмотри,

                         К нам цыганка подошла.

Выход и танец цыганки.

 

                       Я цыганка молодая, я цыганка непростая.

                          Умею ворожить!

                          Покажи-ка, барин, ручку,

                          Положи-ка денег кучку,

                          Всю правду расскажу, всю истину!

                                ( Цыганка гадает)

1 скоморох: Вот какой у нас базар! Вот так ярмарка!

 

2-й скоморох:

         На рынке корову старик продавал

           Никто за корову цены не давал.

 

Под музыку входит корова, её ведёт старик. Звучит фонограмма «Уж, как я свою коровушку люблю».

 1скоморох:         Старик, продашь нам корову свою?

Старик.      Продам, я с утра с ней стою.

 

1 скоморох.         А много ли просишь, старик, за нее?

Старик.      Да грех наживаться, вернуть бы свое!

 

1 скоморох.         Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик.      Болеет, проклятая. Просто беда!

 

1 скоморох.         А много ль корова дает молока? А?

Старик.      Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

 

2 скоморох.         Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

 

Выходит цыганка.

Дедуля, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы скотину твою

Цыганка приплясывает:

                   Подходи, честной народ

                   Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

 

Звучит фонограмма «Кадрили», выходит мальчик с девочкой

 

Мальчик.    Корову продашь?

Цыганка.    Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Мальчик.    Уж выглядит больно худой

Цыганка.    Не очень жирна, но хороший удой!

 

Девочка.    А много ль корова дает молока? А?

Цыганка.    Не выдоишь за день, устанет рука!

 

Старик. Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой под музыку «Барыня» /р.н.м./), дети приплясывают тоже.)

Старик. Расплясалась, моя коровушка, пришло время тебя подоить! Стой смирно!

Не бодайся! Дай , ребятушкам молочка!

/Звучит русская народная мелодия, старик доит корову, смотрит в вёдро, охает. Показывает скоморохам, детям. А в ведре – конфеты/

Скоморохи, Цыганка, старик раздают конфеты.

1-й скоморох:
 «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» – так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская».

Скоморохи, Цыганка, Старик прощаются и уходят. 

 Дети с воспитателями встают и продают свои дары осени.

 

Роли взрослые:

 

2 скомороха

Цыганка

Старик

Корова/2 человека/

 

Роли детские:

Иванушка

Мальчик

Девочка

nsportal.ru

Сценарий праздника ” Масленица” для детей младшей группы

Сценарий “Масленицы” для детей младшего возраста детского сада


Ход мероприятия:
(До начала праздника Медведь незаметно садится в угол, накрывается)
Ведущая: Зиму провожаем а весну встречаем. Весной просыпается вся природа.
Железновы.« Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу – и улёгся спать.

Звёздочки – снежинки падали с небес, 
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

Ведущая. Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо Зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Весна – Красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Исполняют « Весенняя пляска»

  1. Вот весна пришла опять,                “Пружинка” – лёгкие полуприседания

И нам хочется плясать,

Ножкой топ, ножкой топ,               Притопы правой ногой

Веселее топ да топ.                         Притопы левой ногой.

  1. Светит солнышко в окошко,        “Фонарики”, повороты кистей рук

Мы захлопали в ладошки,

Ручки хлоп, ручки хлоп,                Хлопки

Веселее хлоп да хлоп.

  1. На дворе звенит капель,               Поочередное выставление ног на пятку.

Мы смеёмся целый день.

Очень рады мы весне, Кружатся

Покружились детки все.

Ведущая:

У Весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью
Просыпается Медведь!

(Встает)
Медведь. Стало жарко мне в берлоге,
Поразмять хочу я ноги.
Зима прошла, вставать пора!
С весной вас теплой, детвора!
Ведущая. Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Ты умеешь песни петь?
Медведь. Умею.

А ты спой Мишенька. (Ведущая дает гармошку Медведю, Медведь играет и поет еле слышно)
Ведущая. Ой, что-то тихо ты, Мишка, поешь.
Ну-ка, спой погромче!
(Медведь неожиданно громко рычит, Ведущая “пугается”)
Ведущая. Ой, напугал, Мишка! (Забирает у него гармошку)
А плясать ты умеешь?
Ну-ка, Мишка, попляши,
У тебя ножки хороши!
(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши)
Ведущая. Умеешь, Мишка, ты плясать,
А теперь давай играть.
Игра с Мишкой
(Медведь сидит в берлоге, дети идут к нему и поют):
Мишка косолапый, 
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)
Ведущая. Ну, Мишка, оставайся с нами Масленицу справлять.
Продолжаем мы потеху
Для веселья и для смеха.
Как на масляну неделю 
Из печи блины летели.
Да еще и Колобок,
Колобок – румяный бок.
Танец “Колобок”, муз. Т. Морозовой

По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок –
Очень весело, игриво
Покатился колобок.

Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький.
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем – Во!
На тропинке на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!


(Садятся на места)
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Да гостей всех развлекать.
Ведущая. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Расписные самовары.
Вот Иванушка идет,
Песню русскую поет.
Инсценировка “Где был, Иванушка”

Инсценировка русской народной песни «Где был Иванушка?»

– Где был Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил Иванушка?

– Курочку.

   Курочка по семечкам зёрнышки клюёт.

   Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил Иванушка?

– Уточку.

   Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

   Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

   Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил Иванушка?

– Барашка.

   Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

   Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

   Барашек на лугу травку жуёт.

   Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил Иванушка?

– Коровушку.

   Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

   Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

   Барашек на лугу травку жуёт.

   Коровка детям молоко даёт.

   Иванушка в горенке песенки поёт.

Ведущая. Тары-бары-растобары!
Славит ярмарка товары!
Здесь платки, а здесь рубашки,
А вот наши Неволяшки!
Танец “Неваляшки”

Дин, дон, дили-дон, 
Что за странный перезвон? 
Слышен он со всех сторон: 
Дили, дили, дили-дон! 

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки. 

Не спим, не сидим 
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим, 
Очень весело звеним. 

Припев: 
Мы милашки,
Куклы-неваляшки, 
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки. 

Ох, раз, еще раз, 
Мы наклонимся сейчас. 
Начинаем перепляс

Садятся на места)

Ведущая. Как на масляной неделе
Завертелись карусели.
Все сюда скорей сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра “Карусель”

Ведущая. Как у наших у ворот
Веселится весь народ.
Мы платки сейчас возьмем
И играть всех позовем.
Игра с платочками
(Садятся на места)

(Садятся на места)
Ведущая. Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла Матрешка! (Входит Матрешка)
Матрешка. Здравствуйте, ребята!
Принесла вам угощенье
Не оладьи, не печенье-
Для веселой детворы
Испеку сейчас блины! (Выносится столик, на котором стоит кастрюлька, открытый пакет молока, открытый пакет муки, соль в солонке, сахар в сахарнице, половник)
Матрешка. Разведем скорее тесто,
Испечем блины мы вместе.
Молоко в кастрюлю влили (вливает)
И насыпали муки (насыпает),
Посолили, подсластили (кладет все по тексту),
Размешали, развели (половником перемешивает все).
Открывайте шире дверь (подходит с кастрюлей к кухне),
Все поставим в печь теперь (уходит на кухню, там остается).
Ведущая. А что ещё мы печём на масленицу? Вкусные оладушки

Песня ” Бабушка испеки оладушки”

1Бабушка, бабушка, бабушка. 
Испеки оладушки, оладушки – 
Горячие и пышные, 
С малиною и вишнею, 
С малиною и вишнею.

2Бабушка, бабушка, бабушка. 
Испеки оладушки, оладушки – 
Душистые и вкусные, 
С грибами да с капустою, 
С грибами да с капустою.

3Бабушка, бабушка, бабушка. 
Испеки оладушки, оладушки – 
С вареньем, со сметаною, 
Как бабушка, румяные, 
Как бабушка, румяные

(После песни входит из кухни Матрешка с блинами)
Матрешка. Блины, блины!
Только что испеченЫ!
Угощенье мое получайте,
Веселитесь, друзья, не скучайте! (Ставит на стол)
Ведущая. Спасибо тебе, Матрешка, за угощенье!
Оставайся с нами блинами лакомиться.
Ну что, ребята, 
Все на Масленице побывали,
Как праздновать ее узнали.
Масленица, прощай!
На тот год приезжай!
А мы с вами будем песни масленичные слушать,
Да блины кушать! (Угощение блинами)

infourok.ru

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника для старшей группы в фольклорном стиле “Весенняя ярмарка” | скачать бесплатно

        

«Весенняя ярмарка»

Сценарий праздника для старшей группы в фольклорном стиле

                                                         Составитель Баландина Н.М.

Цель:

Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

• Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

• Содействовать пониманию национального колорита музыки (танцев и песен русского народа)

• Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение.

• Познакомить детей с народными праздниками, расширить кругозор детей в области народной культуры.

Предварительная работа: знакомство с традициями, слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Роли взрослых:    зазывалы(потешницы) – 2, Петрушка

Роли детей: коробейники – 2 мальчика, девочка -1, Весна,  Лиса, Волк, Иванушка, матрешки  – 4, кузнецы – 4 и Дуня,  балалаечники – 4 мальчика, 4 девочки.

Репертуар:

                            Вход «Ярмарка»

                    Песня «Весенняя» сл. и муз. Фролова

                   «Танец с балалайками»

                     Инсценировка песни «Где был, Иванушка?»

                     Хоровод «Весну звали»

                     Игра « Гори ясно»

                    Танец « Во кузнице»

                    Танец «Матрешки»

                     Частушки

                     Веселая игра.

              Танец «Росиночка Россия»

 

Ход праздника

Звучит народная музыка. В зал под музыку входят зазывалы.

Зазывала1: Здравствуйте, люди добрые,

                      Гости званые, гости желанные!

 

Зазывала2: Мир вам, гости дорогие!

                      Вы явились в добрый час –

                       Встречу теплую весеннюю

                      Мы готовили для вас.

 

Вместе:       Ярмарка открывается

                Веселье начинается!

                Приходите, разомните кости,

                Сегодня весну приглашаем в гости!

 

Звучит песня «Ах, ярмарка». Дети заходят в зал парами.

 

Мальчик: Расступись, честной народ

                   Всех нас ярмарка зовет!

 

Девочка: Нынче ярмарка у нас!

                  Покупай все про запас!

 

Мальчик: Пляши, гуляй,

                   Только рот не разевай!

 

Девочка:   Пришла ярмарка с добром!

                    С пряниками, пирогами и орехами.

                    С песнями, плясками и потехами!

 

Мальчик:   Вот и солнышко проснулось,

                    Потянулось, улыбнулось,

                    Всех на ярмарку зовет!

                    Приходи, честной народ!

 

Все:            Всех зазываем! О весне распеваем!

 

                   «ПЕСНЯ ВЕСЕННЯЯ» сл. и муз. Фролова

 

                  Дети  под музыку садятся на места.

 

Зазывала1: Да, веселые вы ребята! Пока народ соберется – скучать не будем. А загадки умеете отгадывать?

 

1. Любят девочки подружки

    С маком бублики и…. (сушки).

 

2. Выпускает жаркий пар

    Древний чайник …(самовар).

 

3. Три струны, её узнай – ка!

     Заиграла …(балалайка).

 

4. Без неё в деревне скучно

    Вместе с ней поют частушки,

    Пляшут Маша и Антошка

     Под весёлую ….(гармошку).

 

Зазывала2:          А вот и коробейники идут,

                              Да товар для нас несут!

 

                           Выходят  коробейники.

 

Коробейник        Почтенная публика! Кому дырку от бублика?

   Мальчик:           От вкусного, хорошего. Отдаю задешево!

 

Коробейник     Корзины плетёные! Пирожки печёные!

   девочка:          Яблочки садовые! Яблочки медовые!

 

Коробейник       Балалайки! Погремушки! Музыкальные игрушки!

   Мальчик:            Налетай, выбирай!   Выбирай, забирай!  

 

Балалаечник:         Балалайки мы возьмем,

                                И в веселый пляс пойдем!

 

                                «Танец с балалайками»

 

Зазывала2:  Пока мы веселились – купцы уже скупились. Давайте спросим,  что же они на ярмарке видели?

 

  ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИК В ОБРАЗЕ ВОЛКА И ДЕВОЧКА В ОБРАЗЕ ЛИСЫ, ЧТЕЦ.

 

Чтец:           Серый волк в густом лесу,
                    Встретил рыжую лису.

Волк:          Лисавета, здравствуй!
Лиса:           Как дела, зубастый?
Волк:           Ничего идут дела.
                    Голова ещё цела.
Лиса:          Где ты был?
Волк:          На рынке.

Лиса:          Что купил?
Волк:          Свининки.
Лиса:          Сколько взяли?
Волк:          Шерсти клок.
                    Ободрали правый бок,
                    Хвост отгрызли в драке.
Лиса:           Кто отгрыз?
Волк:          Собаки.

Лиса:          Сыт ли, милый куманек?
Волк:           Еле ноги уволок!

 

Зазывала2:   А вот целая семья на ярмарке побывала!

                     Что она там покупала?

 

   Выходят семеро  детей и Ванюшка.

 

1-ый:           Приехали мы на ярмарку погулять,

                    И подарки выбирать!

                    По ярмарке весь день ходили,

                     Ни про кого не забыли!
2 – ой:         Что же там вы прикупили?
3-ий:           Отцу сапоги,
4-ый:           Матушке – серёжки!
5 –ый:         Деду с бабушкой – меду к олодушкам!
6 –ой:         А сестрёнке ленту по самые коленки.
7 –ой:         А Ванюшка то, Ванюшка! 
                    Купил всем по подушке! 
Ваня:          Ни подушки, ни перинки
                   Я купил себе скотинки!
 

                          «Где был Иванушка?»

 

Зазывала1: А не пора ли нам Весну красную позвать? Думаю, давно уже пора!

 

ДетиВесна КраснаяВесна ясная, приходи Весна к нам праздник!

          

                    ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА ВЕСНА.

 

Весна:       Здравствуйте, друзья!

                   Вот и я, весна, пришла!

                   Привела я солнышко-жаркое, лучистое.

                   И оно гуляет по небу по чистому.

                   Пришла с поющими ручьями,

                   Теплыми деньками,

                   Птичками на воле, да подснежником в поле.

                   С вами я хочу резвиться, в хороводе веселиться!

 

                           ХОРОВОД «ВЕСНУ ЗВАЛИ».

 

                             К Весне подходит коробейник.

                   

коробейник:  Вот красивые платки,
                         Так красивы, так ярки!
                         Ну, Весна, выбирай,
                         Какой  хочешь, покупай! 

 

Весна:             Разбегаются глаза,
                         От такого дива!
                         Только красный самый яркий,
                         Яркий и красивый!

                         Красненький платок куплю,

                         Приглашу всех на игру!

 

                         ИГРА «ГОРИ ЯСНО!»

 

Зазывала2: И чего только на русской ярмарке не увидишь? Каждый занимается своим делом: сапожник –сапоги шьет, пекарь – блины печет, гончар – из глины посуду делает. А вот моя загадка, о ком она, ребятки?

 

                                    Пламя пышет жаром,

                          Льется пот с лица,

                          Звонко бьет по стали

                          Молот … (кузнеца)

           

Вот и на нашей ярмарке есть такие молодцы – удалые кузнецы!

 

                     Выходит мальчик – кузнец.

 

                     Я кузнец молодец

                     На все руки удалец!

                     Кую гвозди и подковы:

                     Раз, два – и готово!

 

                       ТАНЕЦ «ВО КУЗНИЦЕ».

 

Зазывала1: Больше всего ярмарка привлекает ребятишек! Ведь на  ней столько интересных красочных игрушек!  Ребята, а ведь игрушки имеют свою большую историю. В старину игрушки для детей люди изготавливали сами: кто какие мог. В своей работе использовал природные материалы, которые находили в лесу, на реке, — дерево и глину. 

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы). В основном делали зверей и птиц. Но самой известной на весь мир и любимой игрушкой

Стала матрешка! Мастера старательно их расписывали самими яркими крас – ками и замысловатыми узорами. Да и в наши дни матрешки славятся своей неповторимой красотой и считаются лучшим русским сувениром!

 

 Вот красавицы матрешки нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди-мастера.

 

           Выходят четыре девочки матрешки.


1 матрешка:      Мы Матрешки все резные,
                            Все узором расписные.
                            Мы на ярмарку пришли,
                            И подружек здесь нашли.


2 матрешка:      Мы девчушки непростые,
                          Сарафаны расписные!
                          Глазки огоньком горят,
                          Нам, матрёшкам, каждый рад!


3 матрешка:      Хороводы мы водили,
                           Наш народ мы веселили!
                          За границей выступали,
                          И Россию прославляли!

4 матрешка:      Как начнем сейчас плясать,
                           Никому не удержать!
                           Всё Матрёшкам нипочём,


Вместе:               Расступитесь, мы идём!
 

                       ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ»

Зазывала:    Ребята по ярмарке гуляли,

                       Себе товары выбирали,

                        Себе товары выбирали,
                        Да кого то повстречали.

 

ребенок:         Ай дили, дили , дили —

                       А мы кого –  то видели!

 

Ребенок:         Он с бубенчиком в руке,

                        В сине – красном колпаке.   

                        Начинает  представленье,

                        Зрителям на удивленье,

                        Он   веселый, озорной,

                        Подскажет кто такой?… 

 

Дети:               Петрушка!

 

Зазывала1:      Золотой уздой звенит, во все стороны глядит,

                        Плеточкою машет, под ним лошадка пляшет…

 

ПОД МУЗЫКУ ПЕТРУШКА «ВЪЕЗЖАЕТ»  НА ЛОШАДКЕ .

Петрушка: Здравствуйте, народ честной (кланяется).
                     Поздоровайтесь со мной (дети здороваются).
                     Ну – ка, дайте мне ответ. Вам со мною скучно?


Дети:                Нет!


Петрушка:    Так шепните мне на ушко,
                         Как зовут меня?


Дети:               Петрушка!


Петрушка:      Я — весёлый паренёк,

                           К вам зашёл на огонёк.

                           У меня колпак цветной,

                           Как и я же, озорной.

                            Я — Петрушка, гость почётный,

                            Веселиться я горазд!

                            Всем мальчишкам и девчонкам

                            Леденцы Петрушка даст.

                            Ну, а вы как поживаете, хорошо ли пляшете, играете?
                            А какая ярмарка без игр и затей?

                             Выходите-ка играть, свою ловкость показать!

                             Всякий молодец на свой образец.

 

  1.             Ну, кто пробежит гусиным шагом из конца в конец?

                     «Бега» (по три человека в команде)

 

2.                     А кто здесь в петушиных боях молодец?

                       «Петушиные хвостики»

 

Петрушка:      Не видал я русской избы пока

                          Без красивого половика.

     Вот какой у меня есть «Чудо-коврик».   Кто хочет его силу испытать?

 

Петрушка расстилает коврик и вызывает двух детей.

Под веселую музыку дети двигаются поскоком по залу, и кто вперёд с окончанием музыки  займет коврик, тот танцует на нем.

 

Петрушка:         Позабавил вас Петрушка?

Дети:                  Да!

Петрушка:         А кто из вас споет частушки?

 

Все:                   Мы в Смоленске все живем, сушки пряники жуем,

                           Мы частушек много знаем и сейчас для вас споем!

                           А в подмогу на частушки мам любимых позовем!

 

                           ЧАСТУШКИ.      Дети НЕ САДЯТСЯ.

 

Петрушка:     Ай, да молодцы! Танцевать любите?  (ответ детей), играть любите? (Ответ детей). Так давайте потанцуем и поиграем, да внимание ваше проверим!

                              «ВЕСЕЛАЯ ИГРА»  (Каркает ворона…кар, кар кар).

 

Петрушка:       Вы, ребята, молодцы!

                          От меня вам леденцы!

                          В группу возвратитесь –

                          Там и угоститесь!

 

Зазывала:         Спасибо, Петрушечка!

  Вот так, ребята, на Руси и устраивали ярмарочные гуляния!

 

 Зазывала: 2: Времена теперь другие,

                         Как и мысли и дела —

                        Далеко ушла Россия

                        От страны, какой была.

                        Умный, сильный наш народ

                        Далеко глядит вперёд.

                        Но приданья старины

                        Забывать мы не должны.

 

                         ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА РОССИЯ».

Зазывала:          Тут и ярмарке конец.
                             А кто видел – молодец!
                             Праздник был такой хороший …


 Все:                     Нам похлопайте в ладоши!
 

 

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы. | скачать бесплатно

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы дошкольников)

Роли взрослые: Ведущая, Цыган, цыганка, медведь.(взрослый)

Дети: 3 коробейника, лук,морковь, Иван, Репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ход праздника:

Дети парами входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Трое детей с корабейниками в руках.3 ребенка с коробениками  читают стихи:

1 ребенокс корабейником:

 Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

 Всех на ярмарку зовем!

 Мы игрушки продаем!

2 ребенок с корабейником:

 Не ходите никуда, подходите все сюда!

 Диво дивное, чудо – чудное, а не товар!

 Гляди не моргай, рот не разевай!

 Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

 Тары-бары-растабары,

 Расторгуем все товары!

Ведущая:А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2 ребенок:А на ярмарку народ собирается,

 А на ярмарке веселье начинается,

 Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Песня «Ярмарка»

3Ребенок с коробейником:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,

 А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

(Детям надеть на голову маски овощей: морковь, лук)

Дети исполняют хороводную песню на татарском языке “Бар матур бакча»

Садятся на места.

Ведущая: А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети играют в игру «Собери картофель».

Ведущая:- И со всех концов земли все на ярмарку пришли! И девочки-резвушки и ребята –веселушки!Да вон и сам Иванушка идёт. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

– Где был, Иванушка?

 – На ярмарке.

 – Что купил, Иванушка?

 – Курочку!

 –  Курочка по сенечкам зернышки клюет,

 Иванушка в горенке песенки поет.

 – Где был, Иванушка?

 – На ярмарке.

 – Что купил, Иванушка?

 – Уточку!

 – Курочка по сенечкам зернышки клюет,

 Уточка по лужицам взад-вперед идет,

 Иванушка в горенке песенки поет.

– Где был, Иванушка?

 – На ярмарке.

 – Что купил, Иванушка?

 – Коровку!

 – Курочка по сенечкам зернышки клюет

Уточка по лужицам взад-вперед идет

Барашек на лугу травку жует,

 Коровка детям молоко дает,

 Иванушка в горенке песенки поет.

1 коробейник:- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко?

Предлагает балалайку.

«Танец с балалайкой»

Ведущая: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт! (Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза.)Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?…

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!Сейчас  начнут гадать, Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

 Цыган: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

 Цыганка: Меня Розой все зовут.

 Цыган: А меня – Иваном. Мы – известные артисты,

 Нас знают в разных странах.

Ведущая:А наши ребята не хуже вас могут петь. ( Обращается детям). Что ребята споем песню про Осень.

Песян Осень

Ведущая: А зачем вы сюда пожаловали?

Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром

Покупать, а не брать его даром!

 Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.

 А в другом блоха на цепи!

 Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая.

 Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю!(берет ведущую за руку)Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много.(Подходит к одному из детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку – погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить.

(после гадания цыганки, цыган ведет медведя)

Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!

 (медведь рычит и кланяется)

 Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке

Попляши хорошенько, да проси угощения!

 Ведущая: Угощение нужно заработать!

 Цыган: А вот гляди, какой он у меня ласковый

 (гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

– Покажи-ка, Мишенька, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

– А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

– А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

– А как наш  воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

– А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

– Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

-Покажи, как девки на работу идут.(Мишка идет медленно)

 А как они с работы домой возвращаются?(Бежит)

(Медведь убегает).

Ведущая: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали?

 Цыган: Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем вы добирались?

 Цыган: На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Ребенок: А вы на нашей ярмарке коней себе купите.

Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Цыганка: А ты касатик на лошади прокатись, покажи нам на что лошадь твоя способна.

Цыганский танец

Цыган: Ох а конь лихой. Куплю коня, да и домой пора.( Дает манету за коня, уходят на коне) Пока!

Коробейник: Остался последний товар.Ах,какая Репка, сладкая да крепкая.

(Инсценировка сказки «Репка» )

Репка Уважаема в народе,

            Я расту на огороде.

            Вот какая я большая!

            До чего же хороша я!

            Сладкая и крепкая

             Называюсь репка, я.

            Вам с такой красавицей

            Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул. Звучит музыка утра.

Тем временем дед выходит в центр.

Дед Я смотрю, на огороде

        Всё дождём полито вроде…

        Почитаю-ка журнал!

Бабка Лучше репку бы сорвал!

            Я бы каши наварила…

Дед Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет»  под песню:

Дед Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка Я ещё полы не мыла

            И корову не доила,

            В доме дел – невпроворот!

            Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе Внучка! Иди репку тянуть!

Появление внучки с куклой в руках.

Внучка С новой куколкой играю,

               Я её принаряжаю.

               Дома дел невпроворот,

               Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки.

Жучка Гав-гав-гав! Ну что такое?

              Не найти нигде покоя!

              Только прилегла – и вот,

              Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка Мяу! Вы зачем зовете киску? Угостить большой сосиской?

Все Нет!

Кошка Мяу, опять мне не везёт!

              Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

                И не спорьте вы со мной!

                В парк иду я, на качели.

                Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все Мышка сказок не читает,

       Ничегошеньки не знает!

Жучка Ты за Кошку ухватись!

Кошка Ну скорей…

Мышка За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед (сердито) Мышка, ты забыла, что ли,

                          Кто у нас хозяин в доме?

                          Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед Погоди, вот рассержусь!

Мышка (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка Вот и Репка наша здесь!

Мышка Ой, как хочется поесть!

Внучка Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе Это дружба победила!

Бабка Кушай на здоровье, Дед,

            Долгожданный свой обед!

Внучка Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка Молочка дай в миску Кошке.

Мышка Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе И закатим целый пир Развесёлый на весь мир!

Сценка заканчивается танцем « Как у наших у ворот»

Ведущая достает муляж репки.

Ведущая: посмотрите какую репку вытянули, давайте заглянем что внутри.(а там угощения)

Ведущая:Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская».

Все уходят.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *