Физические тела физические явления – Физические тела и физические явления

Физическое тело. Физическое явление. Физическая величина

Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никаких представлений о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей.

М. В. Ломоносов

Оглянитесь вокруг себя. Какое многообразие предметов вас окружает: это люди, животные, деревья. Это телевизор, автомобиль, яблоко, камень, лампочка, карандаш и др. Все невозможно перечислить. В физике любой предмет называют физическим телом.

Чем отличаются физические тела? Очень многим. Например, у них могут быть различные объемы и формы. Они могут состоять из разных веществ. Серебряная и золотая ложки имеют одинаковые объем и форму. Но состоят они из разных веществ: серебра и золота. Деревянные кубик и шарик имеют разные объем и форму. Это разные физические тела, но изготовлены из одного и того же вещества – древесины.

Кроме физических тел, есть еще физические поля. Поля существуют независимо от нас. Их не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека. Например, поле вокруг магнита, поле вокруг заряженного тела. Но их легко обнаружить с помощью приборов.

С физическими телами и полями могут происходить разнообразные изменения. Ложка, опущенная в горячий чай, нагревается. Вода в луже испаряется, а в холодный день замерзает. Лампа излучает свет, девочка и собака бегут (движутся). Магнит размагничивается, и его магнитное поле ослабевает. Нагревание, испарение, замерзание, излучение, движение, размагничивание и т. д. – все эти изменения, происходящие с физическими телами и полями, называются физическими явлениями.

Изучая физику, вы познакомитесь со многими физическими явлениями.

Для описания свойств физических тел и физических явлений вводятся физические величины. Например, описать свойства деревянных шара и кубика можно с помощью таких физических величин, как объем, масса. Физическое явление – движение (девочки, автомобиля и др.) – можно описать, зная такие физические величины, как путь, скорость, промежуток времени. Обратите внимание на основной признак физической величины: ее можно измерить с помощью приборов или вычислить по формуле. Объем тела можно измерить мензуркой с водой, а можно, измерив длину

a, ширину b и высоту c линейкой, вычислить по формуле

V = a ⋅ b ⋅ c.

Все физические величины имеют единицы измерения. О некоторых единицах измерения вы слышали много раз: килограмм, метр, секунда, вольт, ампер, киловатт и т. д. Более подробно с физическими величинами вы будете знакомиться в процессе изучения физики, т.е. в следующих статьях.

Читать далее

ed-lib.ru

Физические явления

Всё, что нас окружает: и живая, и неживая природа, находится в постоянном движении и непрерывно изменяется: движутся планеты и звёзды, идут дожди, растут деревья. И человек, как известно из биологии, постоянно проходит какие-либо стадии развития. Перемалывание зёрен в муку, падение камня, кипение воды, молния, свечение лампочки, растворение сахара в чае, движение транспортных средств, молнии, радуги – это примеры физических явлений.

И с веществами (железо, вода, воздух, соль и др.) происходят разнообразные изменения, или явления. Вещество может быть кристаллизировано, расплавлено, измельчено, растворено и вновь выделено из раствора. При этом его состав останется тем же.

Так, сахарный песок можно измельчить в порошок настолько мелкий, что от малейшего дуновения он будет подниматься в воздух, как пыль. Сахарные пылинки можно разглядеть лишь под микроскопом. Сахар можно разделить ещё на более мелкие части, растворив его в воде. Если же выпарить из раствора сахара воду,  молекулы сахара снова соединяться друг с другом в кристаллы. Но и растворении в воде, и при измельчении сахар остаётся сахаром.

В природе вода образует реки и моря, облака и ледники. При испарении вода переходит в пар. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. При воздействии низких температур (ниже 0˚С) вода переходит в твёрдое состояние – превращается в лёд. Мельчайшая частичка воды – это молекула воды. Молекула воды  является и  мельчайшей частичкой пара или льда. Вода, лёд и пар не разные вещества, а одно и то же вещество (вода) в разных агрегатных состояниях.

Подобно воде, и другие вещества можно переводить из одного агрегатного состояния в другое.

Характеризуя то или другое вещество как газ, жидкость или твёрдое вещество, имеют в виду состояние вещества  в обычных условиях. Любой металл можно не только расплавить (перевести в жидкое состояние), но и превратить в газ. Но для этого необходимы очень высокие температуры. Во внешней оболочке Солнца металлы находятся в газообразном состоянии, потому что температура там составляет 6000˚С. А, например, углекислый газ путём охлаждения можно превратить в «сухой лёд».

Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, относят к физическим явлениям. Физические явления могут привести к изменению, например, агрегатного состояния или температуры, но состав веществ останется  тем же.

Все физические явления можно разделить на несколько групп.

Механические явления – это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, полёт парашютиста).

Электрические явления – это явления, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, телеграфирование, молния при грозе).

Магнитные явления – это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север).

Оптические явления – это явления, которые происходят при распространении, преломлении и отражении света (радуга, миражи, отражение света от зеркала, появление тени).

Тепловые явления – это явления, которые происходят при нагревании и охлаждении физических тел (таяние снега, кипение воды, туман,  замерзание воды).

Атомные явления – это явления, которые возникают при изменении внутреннего строения вещества физических тел (свечение Солнца и звезд, атомный взрыв).

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

1. Физические тела. Физические явления » ГДЗ (решебник) по физике 7-11 классов

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль.


Физическое тело — самолет, космический корабль, авторучка.
Вещество — медь, фарфор, вода.

2. Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового названия и назначения.
а) Из одного вещества: стол, карандаш, стул — из дерева,
б) Из различных веществ: пластиковая и стеклянная бутылка.

3. Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы.
Стекло: колба лампы, бутылка.
Резина: покрышка, воздушный шарик.
Древесина: дверь, паркет.
Сталь: резец, лезвие ножа.
Пластмасса: корпус шариковой ручки, калькулятора.

4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.
Ножницы — сталь; стакан — стекло; футбольная камера — резина; лопата — сталь; карандаш — дерево.

5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

6. Приведите примеры механических явлений.
Механические явления: падение тела, колебание маятника.

7. Приведите примеры тепловых явлений.
Тепловые явления: таяние снега, кипение воды.

8. Приведите примеры звуковых явлений.
Звуковые явления: гром, свист милиционера.

9. Приведите примеры электрических явлений.
Электрические явления: молния, искра свечи зажигания.

10. Приведите примеры магнитных явлений.
Магнитные явления: взаимодействие двух магнитов, вращение стрелки компаса.

11. Приведите примеры световых явлений.
Световые явления: свет лампочки, северное сияние.

12. Предлагаемую ниже таблицу начертите в тетради и впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

13. Назовите два-три физических явления, которые наблюдаются при выстреле из пушки.
Полет снаряда, звук выстрела и взрыв пороха.


kupuk.net

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА – МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ФИЗИКА КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ НАУКА – Учебник Физика 7 класс – Бойко Н.П.

Раздел 1 ФИЗИКА КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ НАУКА

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

§ 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА

В природе (живой и неживой) постоянно происходят различные изменения. Солнце всходит и заходит — ночь меняет день. Во время грозы раз за разом вспыхивают молнии и грохочет гром. Деревья весной покрываются зеленой листвой. Высоко в небе пролетает самолет. Нажав кнопку на пульте, мы включаем телевизор.

Все изменения, которые происходят в природе, называют явлениями природы.

В каждой науке используют слова или словосочетания, являющиеся названиями определенных понятий, — сроки. Вы уже употребляли математические термины “график”, “фигура”, “формула”, знаете, что в украинском языке и литературе означают такие слова, как “подлежащее”, “предложение”, “суффикс”, “стихотворение” и др. В физике тоже есть свои сроки. Одно из самых общих понятий, которым пользуется физика, — понятие материя. Под материей в физике понимают все, что существует в природе, независимо от того, известно нам о его существовании, или нет.

Изменения, происходящие в природе, — это проявление движения материи. В небе пролетает самолет, падает капля дождя, мимо берег проплывает лодка, в школу идет ученик. Во всех этих случаях мы видим, что со временем меняются положения самолета относительно облака и дождевой капли о стекла окна, ученик приближается к школе.

Явления, которые мы воспринимаем как движение различных предметов и их частей относительно друг друга, называют механическими явлениями.

Движение материи для нас может быть невидимым: высыхают лужи после дождя, закипает вода в чайнике, плавится сталь в мартеновской печи, солнечные лучи нагревают землю. Такие явления называют тепловыми. Тепловые явления связаны с изменениями в микромире — невидимым движением атомов, молекул, их излучением.

С наступлением темноты мы включаем свет. Действие электрических приборов — следствие движения и взаимодействия электрических зарядов, носителями которых являются элементарные частицы — еще меньше образования чем молекулы и атомы. В этом случае мы имеем дело с электрическими явлениями. Молния — одно из проявлений электрических явлений, происходящих в природе (рис. 1.1).

Рис. 1.1

Рис. 1.2

С электрическими явлениями тесно связаны магнитные явления. Магнитная стрелка компаса меняет ориентацию, если рядом поместить проволоку и пропустить сквозь него электрический ток. Магнитные явления приобретают большое значение для работы электрических двигателей, широко используемых в быту, промышленности и на транспорте. Одним из проявлений электрических и магнитных явлений в природе являются полярные сияния (рис. 1.2).

Радуга после дождя (илл. 1.3), голубизна неба, изображение на экране в кинотеатре, игра цветов на крыльях бабочки и поверхности компакт-диска являются проявлениями световых явлений (рис. 1.4).

Все эти явления изучает физика, поэтому их и называют физическими явлениями.

Рис. 1.3

Рис. 1.4

Явления, происходящие в природе, взаимосвязаны, ведь это проявления движения материи. Ток, протекающий по спирали электрической лампочки (электрическое явление), вызывает ее накаливания (тепловое явление) и излучения света (оптическое явление). Вследствие грозового разряда воздух нагревается и быстро расширяется, поэтому мы слышим гром. Изучая различные явления, физики выясняют причину их происхождения, и связь между ними.

В физике широко используют термин физическое тело или просто тело. Например, если исследуют общие особенности механического движения, то не имеет значения, какое тело будет двигаться. Камень, мяч, яблоко или любой другой предмет, который бросили вверх или под углом к горизонту, уповільнюватимуть свое движение, а достигнув наивысшего положения, начнут падать с возрастающей скоростью. Изучая такие движения, физики говорят: тело брошено вертикально вверх или тело брошено под углом к горизонту. Движения космических кораблей, которые доставляют космонавтов на международную космическую орбитальную станцию, и кораблей, которые привозят им новые грузы, подчиняются одним и тем же законам.

Одинаковым по своей природе является нагрев алюминиевой или стальной сковородки. Поэтому срок тело в физике означает любой предмет, когда изучают механические, тепловые или другие явления, которые происходят с их участием. Примерами физических тел есть камень, жаворонок, корабль, вода в котелке, газ в баллоне, автомобиль, воздушный шарик и воздух в ней, Земля.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что понимают под физическим явлением?

2. Что такое материя?

3. Какие виды физических явлений вы знаете?

4. Приведите два-три примера механических, тепловых, электрических, оптических явлений, которые вы наблюдали в течение дня.

5. Укажите примеры физических тел, которыми вы пользовались на уроке физики, дома во время обеда, которые видели, идя в школу.

schooled.ru

Примеры физических явлений — Науколандия

Все физические тела состоят из вещества, и со всеми физическими телами происходят различные физические явления. Физические явления бывают: механическими, тепловыми, звуковыми, оптическими, электрическими и магнитными. Бывают и другие физические явления.

К механическим физическим явлениям относятся различные движения и взаимодействия тел. Человек может идти, мяч сталкиваться с поверхностью Земли и отскакивать, планеты двигаться по орбитам вокруг своих звезд, автомобили набирать скорость (ускоряться), лифт подниматься и опускаться.

Тепловые явления связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствие этого изменениями их физического состояния. Так тела способны нагреваться и охлаждаться. Некоторые при этом плавятся (как железо на заводе или воск свечи при ее горении), другие испаряются (вода при нагревании), третьи переходят из газа в жидкое состояние или из жидкого в твердое (кислород при сильном охлаждении может сжижаться, вода превращается в лед).

К звуковым относят явления, связанные с распространением звука в различных средах (где быстрее распространяется звук, в воде или воздухе?), поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями (что такое эхо?) и другие явления, связанные со звуком.

Оптические явления связаны со светом. Способность видеть у животных (в том числе и человека) возникла благодаря тому, что в природе есть свет. Под воздействием света растения синтезируют органические вещества (однако это не оптическое явление!). Такой раздел физики как оптика изучает, как свет распространяется, отражается от предметов, преломляются, проходя через различные среды.

Электрические и магнитные явления связаны друг с другом, поэтому изучаются совместно. Мы привыкли к электричеству и часто даже не задумываемся, с чем связано это явление. Оно связано с существованием электрически заряженных частиц. Открытие и изучение электрических явлений в недалеком прошлом позволили нам уже сейчас пользоваться электрическим освещением, превращать электричество в движение тел, изобрести телевидение и компьютеры. Магнитные явления можно наблюдать, когда постоянные магниты взаимодействуют между собой (Земля и компас) или притягивают железные предметы.

scienceland.info

Окружающий мир Явления Физические явления Физические тела и

Окружающий мир Явления Физические явления Физические тела и вещества

Природа – это окружающий нас мир

Природа ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

Природа ? ? ? ЦВЕТЫ ВОДА

Признаки живой природы Движение Смерть Питание Размножение Развитие и рост

Сочетание живой и неживой природы Скалы – неживая природа Деревья – живая природа

ФИЗИКА – это увлекательная наука, которая отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ? » . Физика – это слово придумали древние греки более 2 тысяч лет назад, и означает оно «наука о природе» . Физика открывает и изучает законы природы, свойства и строение материи. Эти законы физики применяются для объяснения явлений природы.

Явления – это изменения происходящие в природе. n n n Биологические явления – это явления, происходящие в живой природе. Химические явления – это явления, связанные с превращением одних веществ в другие. Физические явления – это явления, встречающиеся в повседневной жизни.

Механические явления Физические явления Тепловые явления Таяние льда Поездка на велосипеде Электромагнитные явления Звуковые явления Световые явления Электромагнит Полярное сияние Закат Шум прибоя

Вся явления тесно связаны между собой Шум падающей воды Работа электрического тока ? ? ? Спираль в лампе нагревается ? ? ? Вода течет ? ? ? Лампочка светит ? ? ?

Вся явления тесно связаны между собой… ГРОЗА – природное явление Вспышка молнии – электрическое и световое явления Раскаты грома – звуковое явление В каплях дождя растворяются содержащиеся в воздухе вещества – химическое явление Дождь идет – механическое явление После дождя ускоряется рост и развитие растений – биологическое явление

Физические тела и вещества n n Физические тела – это предметы из окружающего мира. Вещество – это то из чего состоят тела. Вещества органические неорганические (минеральные)

Физические тела и вещества Ножницы – физическое тело = Сталь + пластмасса вещества

Физические тела и вещества Древесина + вода Дерево – физическое тело + минералы – вещества

Физические тела и вещества Стакан – это … Стакан состоит из … – это …

Физические тела и вещества Табурет – это … Табурет состоит из … – это …

Окружающий мир прекрасен!!! Берегите его!!!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

present5.com

“Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты”. 7-й класс

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Дать понятие о предмете физики.
  • Создать представление о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление).
  • Сформулировать цели изучения явлений природы.
  • Выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой.
  • Ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений.
  • Пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

Оборудование: три линейки из разного материала, наклонный желоб, стальной шарик, штатив; пружина, набор грузов; электрическая лампочка на подставке электрофорная машина, электрический звонок, зеркало, детская машинка.

Ход урока

Организационный момент

Объяснение нового материала

Мы приступаем с вами к изучению основ очень интересной и полезной науки – физики. Садясь в поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку электрического звонка, просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником.

А ведь не очень давно люди ездили в тарантасах, запряженных лошадьми, жали рожь и пшеницу серпами, сидели при свете горящих лучин в длинные зимние вечера и только в сказках мечтали о различных волшебствах. Гусли-самогуды, ковер-самолет, топор-саморуб ? вот предметы сказочных мечтаний. Вспомните, в сказке А.С.Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка, заверял его:

Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.

И вот мечта сбылась. Современные радиолокационные установки куда лучше золотого петушка. Они позволяют мгновенно и точно обнаружить в небе самолеты, ракеты и другие объекты.

Как о чуде говорится в сказке Ершова “Конек-горбунок” о холодном свете:

Огонек горит светлее,
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем.
Светит поле словно днем.
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится.
Диву дался тут Иван,
“Что, – сказал он, – за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету.
Эко чудо-огонек…”

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш быт. Он радует людей на улицах, в магазинах, в учреждениях, в метро, в школах, на предприятиях.

Да, сказки становятся былью: гусли-самогуды воплотились в магнитофон. Электропилы за несколько секунд валят вековые деревья лучше сказочных топоров-саморубов. Не ковры, а самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Наши ракеты выводят на орбиты искусственные спутники Земли и космические корабли с космонавтами на борту. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся.
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.

“Физика” – это греческое слово и в переводе означает, как вы поняли, “природа”.

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, которая дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Знания физики необходимы не только ученым и изобретателям. Без них не может обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Каждому из вас они тоже потребуются не раз, а многим, может быть, доведется сделать новые открытия и изобретения. То, что сделано трудом многих ученых и изобретателей – великолепно. Имена многих из них вы уже слышали: Аристотель, М. Ломоносов, Н. Коперник и многие другие. Но впереди еще много нерешенных задач: надо поставить на службу человеку тепло и свет Солнца, научиться безошибочно предсказывать погоду, предсказывать стихийные бедствия, надо проникнуть на огромные океанские и земные глубины, надо разведать и освоить другие планеты и звездные миры и многое другое, чего нет даже в сказках.

Но для этого надо прежде всего усвоить то, что добыто, в частности, овладеть знаниями по физике. Физика – интереснейшая наука. Ее надо изучать с большим вниманием, доходить до самой сути. Однако не рассчитывайте на легкий успех. Наука – не развлечение, не все будет весело и занимательно. Она требует настойчивого труда.

Получив некие знания, человек сформулировал закон, использовал в своей жизнедеятельности изученное явление, создал приборы и машины, прочие вспомогательные орудия, с помощью которых он может успешнее и совершеннее изучать и глубже описывать другие явления. Процесс изучения физики можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

Физика имеет дело с физическими телами. Что бы вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают свои предположения, которые я записываю на правой половине доски. Обобщая высказывания, приходим к выводу, что физическое тело – это любой предмет подлежащий рассмотрению в физике.

Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят примеры.)

Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках?

Класс. Сделаны из разного материала: дерево, пластмасса, металл.

Учитель. Какой можно сделать вывод?

Класс. Тела могут различаться веществом.

Учитель. Что такое вещество?

Класс. Это то, из чего состоит физическое тело.

Учитель. Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. (Дети отвечают.)

Вещество – это один из видов материи.

Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания.

Материя – вещество, поле.

Любой материальный предмет состоит из вещества. Мы можем его потрогать и увидеть. Сложнее с полем – мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть. Например существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, но благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/с, измерить его мы пока не можем. А вот электромагнитное поле человека не только можно ощущать по последствиям его воздействия, но и изменять.

В природе с телами происходят различные изменения. Они называются явлениями. Физическими явлениями называется. различные изменения, происходящие с физическими телами.

Какие физические явления вы наблюдали? (Учащиеся приводят примеры.)

Все явления делятся на несколько видов: механические, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, световые. Рассмотрим их на конкретных примерах и опытах. (Демонстрируются некоторые виды явлений.)

Механические явления Оптические явления Электрические явления Тепловые явления
Движение автомобиля, полет парашютиста, морская зыбь, работа пресса Мираж: в пустыне, мерцание звезд, затмение Солнца, образование тени, радуга, игра цветов тонкой пленки, солнечный зайчик Молнии при грозе, иллюминация, “путешествие” телеграммы из города в город, горение эл. лампы Утренний туман, таяние снега, замерзание воды, выпаривание соли, нагревание ладоней при трении

А сейчас подумаем вместе над таким вопросами:“Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”

– Можно наблюдать за явлением, что мы и делали на уроке.

– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы. Назовем некоторые из них: часы, линейка, вольтметр,

– Можно применять математические знания

– Обязательно нужно делать обобщения

Закрепление материала

Задача 1. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас.

Физические тела Вещества Явления
Стул

Звезда

Компас

Воздух

Древесина

Железо

Кислород

Масло

Дождь

Ветер

Молния

Землетрясение

Задача 2. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да.)

Задача 3. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет.)

Задача 4. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки. Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (И физики и другие ученые назовут действия хулиганством. Но с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты).

Запись домашнего задания § 1 ? 3. Ответить на вопросы.

16.12.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *