Эссе один день из жизни воспитателя – . , – .

Статья на тему: Эссе Один день из жизни воспитателя | скачать бесплатно

Эссе

Один день из жизни воспитателя

Воспитателем я хотела стать всегда. Эта мечта родилась как-то сама собой еще в детстве. Будучи маленькой девочкой, я рассаживала в ряд кукол  и вела познавательно-воспитательный процесс. Но больше всего я мечтала об этой профессии, потому в детском саду у меня была любимая воспитательница,  и я хотела непременно стать похожей на нее.

Вот потому свою профессию я выбрала по велению сердца. Моя мечта осуществилась – теперь я работаю педагогом-воспитателем в детском саду.

Я люблю свою профессию. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом,  как для них, так и для меня. Я, как добрая волшебница, сделаю из них прекрасных людей – умных, добрых, много знающих и, непременно, счастливых.

И каждое утро, когда собираюсь идти на работу, я четко слышу свой внутренний голос: «Иди, тебя там ждут, тебе верят и любят».

Все говорят, что воспитание в детском саду – это тяжелый труд, требующий выдержки и большого терпения, что все дети все разные, со своими характерами и особенностями поведения, что к ним нужно суметь приспособиться индивидуально. На это потребуется немало времени и сил.

Понимаю, что ежедневно от меня требуется не только терпение и знания, которые я должна передать детям, но и много мудрости, доброты и любви к ним. Только отдавая любовь им, я получаю взамен такую же любовь с их стороны – искреннюю и неподдельную.

Каков рабочий день воспитателя? Он всегда разный, увлекательный и не похожий на другие дни.

Мой день начинается с  приветствия детишек. Считаю, что это дает им положительный настрой на весь день, развивает в них приветливость и вежливость. Я рада их видеть, они рады видеть меня. Мне нравятся их улыбки и счастливые глаза.

Утреннее приветствие важно и для здоровья и хорошего самочувствия. Кроме того, это первый их шаг в общении друг с другом и воспитателем. Стираются все границы и барьеры, когда дети начинают делиться словами и эмоциями.

В календаре мы отмечаем день недели, делаем зарядку и идем на завтрак.

Затем начинается дорога в «мир знаний». Любопытные и жаждущие знаний, умные не по годам дети – я не перестаю ими восхищаться.

Я даю им знания не только из книжек и мульфильмов. В группе подготовлены игровые и развивающие стенды, панно. Вместе мы постоянно что-то выдумываем, мастерим, тем самым познаем окружающий мир и свои таланты.

После творческого процесса и развивающих занятий мы  идем на прогулку, где нас ждут наблюдения за погодными условиями, растениями, деревьями, птицами и животными. Мои «почемучки» задают много интересных вопросов, на которые каждый раз нужно искать ответы.

Мы любуемся красотой окружающего мира, читаем стихи, играем в считалочки, поем песенки.  Я стараюсь каждый раз заинтересовать их чем-то новым, необычным.

После прогулки мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями и идем на обед.

После обеда благодарим поваров за вкусную еду, читаем сказки и идем спать. Дневной сон очень полезен детям для здоровья.

Дети просыпаются. Я так люблю эти минуты. Они снова бодрые и веселые. В этот миг я понимаю, что день прошел не напрасно.

Время быстро приближается к 17-00. Ребята с нетерпением ждут своих родителей. А когда они приходят, то с радостью бегут им навстречу.

Как приятно видеть радость и счастье в глазах родителей и детей. Кажется, время замирает. Но не всех деток забирают в 17-00. В моей группе день расписан до 19-00. В ожидании родителей мы  читаем книжки, играем в игры, рисуем, собираем конструктор.

А вот и пришли родители!

И снова прожит еще один день моей жизни в детском саду.

Если вы спросите, за что я люблю свою работу? Я, не минуты не задумываясь, отвечу: «Я – воспитатель. Я люблю свою работу, потому что люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им! Я учу их радоваться жизни, отличать добро от зла, учу мечтать и творить, дарю им знания и сама совершенствуюсь.

Находясь в окружении маленьких детей, я всегда остаюсь молодой и счастливой! Если не в возрастном плане, так хотя бы в душе.

Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу.

Наверное, самое важное для меня в профессии воспитателя-педагога, что спустя годы воспитанники будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью».

nsportal.ru

Эссе на тему “Один день из жизни воспитателя”

Моим вторым домом стала небольшая, но дружная планета под названием «Детский сад».

Я работаю воспитателем всего полгода, но с каждым днем убеждаюсь, какой это тяжелый и кропотливый труд – воспитывать совсем маленьких и беззащитных детей.

Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли любящими окружающий мир и людей во круг них, уважали окружающих, умели отличать хорошее от плохого, могли постоять за себя и своего лучшего товарища.

А вот теперь я хочу рассказать как проходит наш день – день воспитателя. Сегодня прекрасное и солнечное утро! Вот и моя группа «Ладушки». Настроение всегда отличное, ведь когда идет прием воспитанников, они сразу заряжают меня бурей своих эмоций и улыбок.

Большинство детей уже в группе, пора делать зарядку под песню «Солнышко проснулась». После простенькой, но энергичной зарядки, время подошло уже и к завтраку.

Как приятно наблюдать за детьми, когда они уже самостоятельно берут ложку в руку и кушают, ведь им всего 2-3 года, а ведь совсем недавно они даже не могли за стол сесть без помощи воспитателя. После того как ребята покушали они обязательно говорят спасибо и задвигают стульчики за собой.

Начинается увлекательное путешествие в мир знаний. Наши занятия всегда проходят в соответствии с ежедневным планированием работы воспитателя. И так, начнем занятие. Лепка «Карандаши для слоненка» : – «Ребята! Слоник хочет рисовать и он просит нас чтобы мы слепили карандаши из пластилина. Мы с Вами возьмем кусочек пластилина, разомнем его и положим на ладошку, а другой ладошкой прикроем, а дальше покатаем пластилин между ладошками. Ребята посмотрите, какие у нас получились карандаши! Какого они цвета? Слоненок теперь будет счастлив. Во время лепки я помогала ребятам, давала советы и хвалила их за проделанную работу.

Занятие прошло на ура, пора и прогуляться. Как приятно наблюдать за детьми, когда во время сборов на прогулку кто то из ребят научился самостоятельно застегивать сандалики или одевает кофточку. Прогулка – это самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас всегда ожидают веселые и увлекательные игры и наблюдения. После прогулки мы идем на обед.

Ребята садятся за столы и моментально все съедают, неудивительно ведь этот день был такой насыщенный. Обед закончен, подошло время сна. Читаем сказку «Где спят облака». Не прошло и пяти минут как все уснули. Можно немножко передохнуть. А вот теперь пора поработать над планом на завтрашний день и пообщаться с коллегами.

Вот и закончилась моя первая смена. Я свободна. «Ой, позвонила заведующая и сказала что моя сменщица заболела и я остаюсь работать во вторую смену».

На часах время пробило 15-00, пора просыпаться. Под звуки энергичной музыки мы одеваемся, делаем зарядку и готовимся и полднику. Ребята покушали, наелись, пора и позаниматься.

Во второй половине дня у нас музыкальное занятие, мы сегодня разучиваем слова песни «Золотая осень», ведь мы готовимся к празднику осени.

Время 17-00. Ребята в ожидании родителей, и в эти часы все как будто меняется, ведь тот ребенок который сегодня не очень хорошо занимался и баловался, становится послушным. И как приятно наблюдать за детьми когда они видят родителей, их глаза блестят от счастья, а сердце как будто на считанные секунды замирает.

Свое эссе я бы хотела закончить такими словами: Я воспитатель, я люблю каждого ребенка, верю в него и горжусь им. И я буду очень счастлива если спустя года воспитанники будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

infourok.ru

Эссе “Один день из жизни детского сада”

                                                             Эссе
                                « Один день из жизни детского сада»

    «Детство — самая светлая часть человеческой жизни», – сказал Тагун Семирджян.
      Да, это действительно так. Я работаю воспитателем в г. Чите, в детском садике № 32, совсем недавно. Никогда не забуду того волнения, с которым впервые переступала порог группы «Светлячки», ведь здесь собрались самые маленькие детки ( им всего по три годика).
       Мой рабочий день начинается рано, я захожу в свою пока еще пустую группу, готовлюсь к встрече с детьми. Ужасно, конечно, волнуюсь. Волноваться долго не приходится, т. к. неожиданно открывается дверь и первой «влетает» в группу Людочка, радостно кричит мне с порога «Здрасьте, тетечка!» (это она меня так называет), раздевается строго самостоятельно и подбегает к столику, где стоят ее любимые игрушки. Начинает наводить порядок, все ей не нравится, ворчит, явно выражая своё недовольство маленьким беспорядком в домике, где живут её любимые куколки. Следом заходит Кира Сизикова здоровается, молча раздевается. Спокойно берет леечку, начинает поливать цветочки,  жалеет их, поглаживает листики, разговаривая с ними. Потихоньку начинают подходить и другие ребята, мальчики сразу принимаются за дело: берут свои машины, осматривают их, заливают в бак «бензин» и готовятся к поездке на работу (все, как у взрослых). В общем, к 8:20 все в сборе и заняты «важными» делами.
       Вскоре начинается зарядка, ребята надевают спортивную форму и становятся в круг. Машем под музыку ручками, ножками, читаю деткам потешку, показывая игрушечную кошку Мурку:
                                     – Ангины нет у кошки,
                                       Бронхита тоже нет,
                                       Потому что кошка
                                       делает зарядку,
                                       начиная с детских лет…
Интересно наблюдать за моими светлячками, как старательно они выполняют каждое упражнение; все хотят быть здоровыми и крепкими. Ну вот и сделали зарядку. Моем руки и готовимся к завтраку. Девочки, надев свои косыночки и фартучки, помогают накрывать на стол. Мальчики тоже без дела не сидят — несут стульчики и расставляют. Едим кашу, запиваем молоком или вкусным чаем. Будем здоровыми, сильными, крепкими.
         После вкусного завтрака начинаются занятия. Все прямо как у взрослых. Готовим вместе рабочие места: кладём карандаши, фломастеры, бумагу и начинаем рисовать, иногда лепить из пластилина. Мы многое уже умеем делать сами. Вы бы видели, с каким усердием трудятся мои светлячки, как стараются работать, высунув язычки, поджав ножки. Затем вместе выставляем наши работы на видное место – пусть родители посмотрят, полюбуются.
«Самыми взрослыми мы бываем только в детстве» – сказал Л. Сухоруков. С этим трудно не согласиться.
       Затем начинаются сборы на прогулку. Идем на свой любимый дворик. Летом здесь много цветов — родители постарались. На участке есть качели, машина, песочница, домик… Берем свой рюкзак с игрушками и вперед… Здесь начинается интересная жизнь…
Прыгаем через скакалку, бегаем по песочку, играем в футбол, строим песочные замки. Как муравьишки, мои светлячки. Никому не хочется возвращаться в группу. Но надо, т.к. подходит время обеда. Быстро собираем в рюкзак игрушки и идем строем в группу.
       А там нас уже ждет вкусный обед. Моем руки с мылом, садимся за столики. Стараются мои светлячки, едят аккуратно, стараясь не разливать суп, не стучать ложками.
       После обеда наступает самый не любимый для моих детей момент – сон. Ох, как некоторые ребята не любят спать. Начинается возня, бег по спальне, шум, но стоит мне войти в спальню, мои светлячки лежат, как мышки, в своих кроватках, делая вид, что спят. Вполголоса читаю стих про сон, и минут через десять наступает тишина. Мои носкики-курносики сопят. Во всем садике наступает тишина. Все говорят шёпотом, чтобы не разбудить ребят.
        В это время мы, взрослые, собираемся на планёрку, чтобы обсудить свои текущие дела. Ох, как хотела бы я сейчас быть на месте этих детей: лечь спать, видеть сны и не думать ни о чём. Но вот и окончен сончас. Пора вставать.
        Встают мои светлячки, бегут на горшки. Начинаем делать гимнастику после сна. Делаем дружно, с удовольствием. Садимся за столики, где ребят уже ждет теплое молоко и булочка. Вторая половина дня проходит в игре. Можем устроить театральное представление, можем поучить потешки, а можем просто пускать мыльные пузыри и любоваться ими, а можем устроить дискотеку и все танцевать. В общем, скучать нам некогда.
          На то оно и детство. Как сказал наш великий педагог В. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Этот мир красоты и сказки мы, взрослые, должны открывать своим детям вовремя. И тогда в сердце каждого ребенка поселится добро, ведь «годы детства» – это прежде всего воспитание сердца».
И от того, с каким сердцем он войдет в этот мир, зависит его будущее, ведь все мы «родом из детства».

nsportal.ru

Статья на тему: Статья. “Один день из жизни воспитателя”. | скачать бесплатно

                                  Эссе        

             Один день из жизни воспитателя

Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Последнее время я просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы, чтобы снова и снова проигрывать ситуации с детьми, помогающие им расти в духовно – нравственном развитии, чтобы они могли понять для чего пришли в этот мир и как с ним контактировать.

…А вот и мой дом-работа. Я благодарна судьбе, да и себе родной, что связала свою жизнь с ней любимой. Детский сад, в котором я работаю, потрясающий, с развитой инфраструктурой, в нем реализуются программы  развития (от 0 до 7) «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности, выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии у дошкольников от 3 до 7 лет.

И если раньше работа воспитателей рассматривалась с точки зрения присмотра за детьми (хотя я никогда не считала эту точку зрения верной), то сейчас МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ–ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ-ТЕХНОЛОГИ, доказали свою значимость в становлении в ребёнке ключевых качеств: образованности, креативности, нравственности, способности к поиску знаний, способности принимать ответственные решения в ситуации выбора.

День моих детей насыщен бездонной интереснейшей информацией и деятельностью.

Вот и моя группа. Назвали мы ее «Клубничка», потому что в ней живут сладкие и прекрасные «ягодки» – мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу? Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «улица города». Пока весь транспорт стоит в гараже. Ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома.  Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей.

Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Алина. Она всегда любит приходить первой. Просит маму: «Мама раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. Любим повторять пословицу:

« Как утро начнешь – так и день проведешь» Алина идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.

Далее пришли Егор и Руслан.  И вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов.

Потихоньку подтягиваются все детки. Звучит музыка. Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки – наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное – ушки докушали.

Мне  нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать,  и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия.

Я рассказывает о зиме. Но малыши хотят играть. «Тогда летим на самолете, – подхватываю я – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом.
Следующее занятие –  лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в  снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то, немного покоя.  Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности.   
Дальше прогулка.  Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда.
Ребята переодеваются на прогулку. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Настя берет меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где удобный столик, новенькая  песочница и свежий разноцветный кораблик. Оля гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы. Денис  копошится в песочнице, Руслан  бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно!   Через мгновение нахожу его. Он спрятался за деревом – наблюдаем за птицами. Сегодня мы устроили «Мыльное шоу». На прогулке я провела игру: на слабом морозе выдували пузыри, дождались, пока они лопнут. Повторили опыт и убедились, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Затем приготовили снежинку. Выдули пузырь и тут же сбросили на него сверху снежинку. Она мгновенно соскользнула вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, началась кристаллизация пленки. Немного терпения, и весь пузырь замерз. А если положить пузырь на снег, он также через некоторое время замерзнет. «Ура, мой пузырь захолодился!»- кричит Данька. И его поддерживает смех всех ребятишек и воспитателей.

Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.

Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.
И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям с детьми.

Ну вот звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.

Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения – это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменял и не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность.. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне приходиться  виртуозно играет роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.

Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья.

Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья… А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова будет дарить детям улыбку и свою любовь.

                                         Воспитатель Алевтина Алексеевна Шатилова

nsportal.ru

«Один день из жизни педагога – воспитателя» эссе

«Один день из жизни педагога – воспитателя»

эссе

Моя смена начинается с 11 утра. Выхожу из дома 9.30. Еду на работу почти час. Половина жизни проходит в окнах автобуса, донимают разные мысли.

Иду на работу. Думаю, как – бы не опоздать, зайти в детский дом в 10.45. Ненавижу опаздывать и не люблю, когда люди опаздывают.

Захожу в детский дом, светло чисто. Поднимаюсь по лестнице, в актовом зале просматривается силуэт Роженцевой Вики, играющей на домбре. Такое замученное выражение лица. Вспомнила себя в музыкальной школе. Прохожу дальше в танцевальный зал, нахожу взглядом Аню. Как же ей не повезло с физиологическими данными. А может она будет самой счастливой из всех детей. Время покажет. Заглядываю в мастерскую по прикладному искусству, наша Аленка что – то мастерит. Богдан играет футбол. Все заняты. Молодцы.

Начинаю проверять чистоту на группе. Как всегда у мальчиков бардак. Нет не у всех, немного радует. Все – таки хорошо, что Олега с Артемом поселили. Олежка положительно влияет на любого ребенка. Бывают такие дети. На все руки мастер, самый добрый, всегда придет на помощь. Захвалила, как – бы не сглазить.

Время обеда. Вторая смена собирается в школу. Сборы младших воспитанников. Девочки заплетитесь! У кого физкультура? Чьи это тапочки? Почему блузка грязная? Иду проверять ваши шкафы! Почему в шкафу бардак? Не надо между собой ругаться! Покажите портфели! Какие сапоги одели? Почему без шапки! Кто хочет болеть? Такой же шум у наших соседей с третьей группы.

Потом начинаются «обнималки». Только Аленка прижмется ко мне, сразу бегут Вика, Аня. Каждая из девочек смотрит в глаза и ждет ласкового слова. Не хватает материнской ласки, хочется плакать.

Увидела Богдана, сразу вспомнила, что я воспитатель. Какой хитрый мальчик, на каждом шагу пытается обмануть. До недавнего времени мальчик рос на улице. У нас он недавно, перевоспитаем. Хотя характер закладывается до шести лет.

Младшие в школе.

И вот, наконец – то приходят старшие, с шумом, гамом. Слышу голоса Романа и Стаса, опять ругаются, проклинают друг друга. Значит все у них хорошо. Когда заходят на группу молча, значит что – то не так. Доносится веселый звон девочек. У нас такие красивые замечательные девочки. Послышались шаги Димы. Его шаги ни с кем не перепутаешь, так как у мальчика ДЦП.

Каждый ребенок заглядывает в воспитательскую комнату. Увидев меня, начинают рассказывать, что происходило в школе. Какие оценки они получили, по каким предметам, с кем поругались, на какого учителя обиделись.

Кто – то кричит: «Дежурные накрывайте, есть хочется! В ответ: « Сейчас, дайте переодеться!»

Пообедали, успокоились. Проходя по коридору, слышу тихий плач. Захожу в комнату, плачет Вера, рядом Гульнура. Спрашиваю, почему плачет, молчат. Присела рядом. Молчу вместе с ними. Через пять минут Вера, плача рассказывала о том, что ее мама опять начала употреблять спиртное. Говорить о родителях самая щепетильная тема, неправильно выразишь свои мысли – сделаешь ребенку больно. Как можно мягче постаралась объяснить, что это болезнь, женский алкоголизм не излечим. Главное, чтобы они не стали похожими на родителей.

— Все хорошо, мир прекрасен, у тебя есть сестренка Даяна и братишка Тимур, не показывай им свои слезы. Увидев их слезы, тебе станет еще хуже. Ты же старшая!

– Да-да Вера,- подхватила Гульнура.

Слышу, зовут другие дети.

Качало. Раз в сто лет такой герой рождается. Опять потянуло на философию, плавно переходящую на житейские проблемы.

Пришел Стас. Как мне нравится его правдивость, но обратная сторона медали – негативное отношение ко всему, агрессивность. Может влияние пубертатного периода. Полная противоположность его брат Артем. Меланхолик, не разговорчив. Но в последнее время изменился. Стал за собой ухаживать. Играет на гитаре, на домбре. В школе особых замечаний нет, даже учитель математики удивлен. Стал посещать вокал. Делиться своими достижениями. Наверно любовь посетила. Иногда думаю, как – бы иные пагубные генетические способности не проявились. Так хочется, что у них в жизни все хорошо сложилось.

Матвеева Инна. Опять просит поговорить с ней по душам. Да, дал бог рост, а ума с ноготок. Но я ее обожаю. С ней я забываю, что мне 38 лет.

В дверях появляется Гульнура в школьной одежде. Опять половина дня будет думать, что ей одеть. Пришла Аня Суворова, увидев ее, сразу вспоминаю маленькую, худенькую девочку. Со всеми детьми ругалась, плакала, долго не могла найти общий язык. Пока не подружилась со своей «наставницей» Юлей. Воспитанницы сдружились – старшая Юля не давала в обиду младшую Аню, в тоже время учила всему. Сейчас Аня выросла, скоро выше меня будет.

Начинается самоподготовка. Интересно готовить уроки с воспитанниками 8 класса. У нас их пятеро. Мальчики пытаются обмануть, не полностью записывая домашнее задание. Но Аня, в силу своего характера, сразу рассказывает, какие предметы надо готовить. Начинается словесная перепалка. В итоге все согласны с Аней и со мной.

Некоторые дети выполняют домашнее задание каждый в своей комнате, так как в классе не хватает мест. Ширяева Вика занята физикой, хочет стать физиком-ядерщиком. Да уж, самооценка завышена выше нормы. Вероника готовится по истории, Аня – по биологии. Слово ЕНТ повисло в воздухе мрачным туманом, который никак не рассеивается. Дома сын выпускник, ощущение, что этот год – последний день Помпеи.

Время полдника. Об этом половина группы оповещают меня. Когда идти на полдник дети не забывают, зато время самоподготовки никто не помнит. Всей группой спускаемся в столовую.

Вспоминаю про вторую смену, просматриваю график, в коридоре слышу голос воспитателя с моей группы. Делимся последними новостями, что на группе, во сколько встречать вторую смену, что творится в наших семьях.

Начинаются кружки, секции. Послышалась музыка – это пришел педагог по вокалу. Звуки домбры смешиваются с шумом детей. Аня, Стас сразу бегут на свой кружок по ИЗО и прикладному искусству. Груздев спускается по лестнице в кимоно. Тимур уже в кабинете информатики. Если воспитанникам интересно на кружках, они бегут в прямом смысле слова. Все зависит от педагога дополнительного образования.

11 класс. То ли они взрослые, то ли они дети? Сами не могут определиться. Взгляды отрешенные, ни чем не заинтересованные. Главное – это интернет. Вспоминаю себя, неужели я тоже такой была. В 18 лет – какие кружки!? Хотя интернета тогда не было.

Время ужина. Где мои дежурные? Какая комната дежурная? Руки мыли? Фартуки где? Нет, не только девочки одевают фартук!

В столовой ритуал мести.

– Наливай сок нам больше, – переговариваются воспитанники.

– Наливай одинаково, – встреваю я.

– Они нам вчера мало разлили.

– Что ты считаешься? Лучше сервировку сделайте правильно на столах. Кто старое помянет, тому глаз вон.

И так каждый день.

Пока дети ужинают, вспоминаю планы на завтрашний день: поговорить с психологом об эмоциональном состоянии выпускников, провести тренинги; сходить в школу поговорить с классным руководителем 8 класса об успеваемости Тимура, что – то мне не нравятся его оценки; проверить вещи у младших воспитанников и т.д.

Поужинали, прибрались в комнатах, а теперь можно и в кинозал.

Пришел ночной воспитатель, делимся новостями, проверяем детей, все ли на месте.

Вот и закончилась моя смена на сегодняшний день. Опять окна автобуса, осмысливаю каждый проделанный шаг, сказанное слово за день. Иногда я думаю, что живу в детском доме, а работаю дома. Интересные мысли приходят порой.

kopilkaurokov.ru

Один день из жизни молодого воспитателя

 

Один день из жизни молодого воспитателя

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня  с детьми группы. Все дети маленькие и  очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни.  Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

  В группе, которая находилась на первом этаже меня  встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.

Детей ещё не привели, я начала повторять  все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

 

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала.  Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

К завтраку мои руки дрожали, голос исчез из-за долгих уговариваний плачущих детей, но, несмотря на это, я продолжала  работать с уверенностью, что всё замечательно.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости  насильного кормления  ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе,  а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную  игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки  нас  встретила завхоз, она громко начала  говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать  стены руками, объяснила, что они  покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах  появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то  появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить. 

Утреннее  настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Я кормила  малышку,  они остановились возле нас  и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя  было важнее.

Когда я уложила  плачущих и орущих детей  спать (опять без помощи няни), я сказала  себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час  весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час  я услышала  из спальни  своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину :  мальчик Ваня ходил от кровати к кровати  и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается.  Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной  много лет назад.

Я не зря описала  один день из жизни молодого воспитателя. Начинающий  педагог испытывает очень много сложностей,  поэтому призываю методистов, заведующих  интересоваться  трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

 Если молодой воспитатель или учитель  получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

 

detichaik.ru

Эссе “Один день из жизни воспитателя”

Чиркова Анна Яковлевна

Эссе

Один день из жизни воспитателя

Единственный, кто понимает ребенка, – это другой ребенок.

М.Монтессори

«Утро начинается, начинается!…» , знаменитая песенка из мультфильма, а как прекрасно вписывается в моё настроение, бегу на работу и напеваю! А почему нет? Сейчас я встречусь со своими детьми, который уже спешат в садик. Кто-то вприпрыжку бежит следом за мамой и папой, бабушкой и дедушкой, кто-то улыбается, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать мамину руку.

Работаю воспитателем уже 9 лет, и, казалось бы, что чудесного может быть в садике, а ведь чудо происходит ежедневно. Каждый день не похож на предыдущий, из-за постоянного живого контакта с детьми. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребёнку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только я, как воспитатель способна понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Ведь только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них радостное настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.

За завтраком в группе тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Недоешек докармливает помощник воспитателя, с каждой последующей ложкой перечисляя родственников: «За маму…, за папу…». И этот метод действует превосходно!

Наступило время занятий. Я с помощью картинок, игрушек, сказок развиваю у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткое занятие быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Я бегаю и играю вместе с ними, как ребёнок. Вот почему я люблю свою работу. Мы надолго задерживаемся в детстве, будучи уже взрослыми, самостоятельным людьми.

Вволю нагулявшись, дети возвращаются в свою группу. И у меня проявляются новые заботы. За обедом, я вижу всех сразу и каждого в отдельности. Вове поправлю ложку в руке, Витю усажу поудобнее, Сереже помогу разделать на кусочки котлетку. Кому-то дам добавки, ну а кого-то уговорю доесть второе. Я всем помогу вымыть руки и приготовиться к послеобеденному сну. Подоткну одеяло, потреплю по пухлой щечке. Окину ласково-строгим взглядом, приложу к губам указательный палец: «Тишина…».

Ну а после тихого часа полдник и занятия в музыкальном зале. Теперь я – дирижёр. Вместе с музыкальным руководителем разучиваем песню для предстоящего утренника, чтобы родители умилённо восторгались своими талантливыми чадами, а также снимали этот праздник на видеокамеру для семейных историй.

Перед ужином все наши малыши отправляются на прогулку, так сказать, нагулять аппетит. На прогулочной площадке детсада они весело играют. Если кто-то нечаянно упал или ударился – без паники утешаю ребенка и снова заинтересовываю его игрой.

В раздевалке после ужина шумно и весело. Малыши взахлеб рассказывают о своих приключениях за день. Трогательно машут мне ручками и прощаются до завтра. Я ещё долго смотрю вслед уходящим детям, а потом возвращаюсь в пустую игровую комнату, листаю конспекты и планы, готовясь к следующему рабочему дню.

Я воспитатель – педагог, то есть человек, который помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, квадратное, а что бывает высокое; собирать картинки из пазлов и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.

Как мудро сказал Ш.А.Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *