Древняя индия занятие населения – Древняя Индия

Содержание

Древняя Индия

 Древнеиндийская цивилизация является одной из наиболее древних и самобытных цивилизаций Востока. История этой страны исчисляется тысячелетиями.

 Исторические данные сообщают, что Индия была заселена в глубокой древности в долине реки Инд. Древний народ, положивший начало великой цивилизации, назывался индцы. С раннего времени в Индии развивались науки и культура, возникла письменность. Древние индцы достигли высокого уровня сельского хозяйства, что обусловило быстрое развитие общества. Они выращивали сахарный тростник, ткали тончайшие ткани, занимались торговлей.

 Верования индцев были такими же многообразными, как и их культура. Они почитали различных богов и Веды, обожествляли животных и поклонялись брахманам – хранителям сакральных знаний, которых приравнивали к живым божествам.

 Благодаря своим многочисленным достижениям Индия имела огромное историческое значение даже в древности.

 

Географическое расположение и природа

 Индия расположена на юге Азии. В древности она занимала огромную территорию, граничащую на севере с Гималаями – высочайшей горами в мире. Индия разделена на южную и северную части, сильно отличающиеся своим развитием. Такое разделение обусловлено природными условиями этих районов, отделенных горной цепью.

 Южная Индия занимает плодородные земли полуострова, богата равнинными ландшафтами и реками. Центральная территория полуострова характеризуется засушливым климатом, так как горы сдерживают влажные ветра с океанических просторов.

 Северная Индия расположена на материке и включает в себя пустыни и полупустынные земли. На западе Северной Индии протекает река Инд и впадающие в нее крупные реки. Это позволило развить здесь земледелие и с помощью каналов орошать засушливые территории.

 На востоке протекает река Ганг и множество ее притоков. Климат этой местности влажный. Благодаря большому количеству осадков на этих территориях удобно было выращивать рис и тростник. В древности эти места представляли собой густые леса, заселенные дикими животными, что создавало много трудностей для первых земледельцев.

 Географические условия Индии совершенно разные – заснеженные горы и зеленые равнины, непроходимые влажные джунгли и жаркие пустыни. Животный и растительный миры тоже очень разнообразны и насчитывают множество уникальных видов. Именно эти особенности климата и территориального расположения существенно повлияли на дальнейшее развитие Древней Индии в одних районах, и практически полное замедление прогресса в других, труднодоступных областях.

 

Возникновение государства

 Ученым мало что известно о существовании и устройстве древнего государства индцев, так как письменные источники того периода так и не были расшифрованы. Точно установлено лишь местоположение центров древней цивилизации – крупных городов Мохенджо-Даро и Хараппа. Это могли быть столицы первых древнейших государственных образований. Археологами найдены скульптуры, остатки строений и культовые сооружения, что дает представление о высоком уровне развития общества того времени.

 В середине II тысячелетия до н. э. на территорию Древней Индии пришли племена ариев. Индийская цивилизация начала исчезать под натиском вторгшихся завоевателей. Была утеряна письменность, а сформированный общественный строй распался.

 Арии распространили на индийцев свое общественное деление и применили сословный строй – варны. Наивысшее положение занимали брахманы или жрецы. Сословие кшатрии составляли знатные воины, а вайшьи – крестьяне и торговцы. Шудры занимали достаточно низкое положение. Название этой варны означало «слуга» – сюда входили все не арии. Самая трудная работа доставалась тем, кто не входил ни в одно из сословий.

 Уже позже начало формироваться деление на касты в зависимости от рода деятельности. Кастовая принадлежность определялась при рождении и обусловливала нормы поведения каждого члена общества.

 В I тысячелетии до н. э. на территории Индии возникают правители – цари или раджи. Формируются первые сильные державы, что позитивно повлияло на развитие экономики, торговых связей, развитию государственности и культуры. Уже к концу IV в. до н. э. сформировалась сильная империя, которая стала привлекать не только торговцев, но и армии завоевателей во главе с Александром Македонским. Македонскому не удалось захватить индийские земли, но длительное соприкосновение разных культур благоприятно повлияло ход их развития.

 Индия становится одним из крупнейших и могущественных государств Востока, а сформировавшаяся в то время культура, претерпев некоторые видоизменения, дошла до нашего времени.

 

Хозяйственная жизнь и занятия индийцев

 Поселившись на плодородных землях близ реки Инд, древние индцы сразу же освоили земледелие и выращивали множество хозяйственных культур зерновых, занимались садоводством. Индийцы научились приручать животных, в том числе котов и собак, занимались разведением кур, овец, коз и коров.

 Были широко распространены различные ремесла. Древние мастера занимались ткачеством, ювелирной работой, резьбой по слоновой кости и камням. Железо еще не было открыто индийцами, но как материал для орудий труда они использовали бронзу и медь.

 Крупные города были оживленными торговыми центрами, причем торговля велась как внутри страны, так и далеко за ее пределами. Археологические находки позволяют утверждать, что уже в древности были налажены морские пути, а на территории Индии существовали порты для связей с Месопотамией и другими восточными странами.

 С приходом ариев, которые были кочевниками и отставали в развитии от индской цивилизации, начинается период упадка. Лишь в II–I тысячелетий до н. э. Индия постепенно начала возрождаться, вернувшись к земледельческой деятельности.

 В долине рек индийцы начинают развивать рисоводство, выращивают бобовые и злаковые культуры. Важную роль в развитии хозяйства сыграло появление лошадей, которые до прихода ариев не были известны местным жителям. В обработке и расчистке земель под посадку стали применять слонов. Это сильно облегчило задачу борьбы с непролазными джунглями, которые на то время занимали практически все пригодные для земледелия.

 Начинают возрождаться забытые ремесла – ткачество и гончарство. Научившись добывать железо, большой толчок получила металлургическая отрасль хозяйства. Однако торговля все еще не достигла нужного уровня и ограничивалась обменом с близлежащими населенными пунктами.

 

Древняя письменность

 Индская цивилизация была настолько развита, что имела свой особый язык. Возраст найденных табличек с образцами письменности исчисляется тысячелетиями, но до сих пор ученые не сумели расшифровать эти древние знаки.

 Языковая система древнего индского народа очень сложная и многообразная. Она насчитывает около 400 иероглифов и знаков – прямоугольных фигур, волн, квадратов. Первые образцы письменности дошли до наших дней в виде глиняных табличек. Также археологами обнаружены надписи на камнях, сделанные с помощью острых каменных предметов. Но содержание этих древних записей, за которыми стоит существовавший в древности язык, не удается расшифровать даже с применением компьютерной техники.

 Язык древних индийцев, наоборот, хорошо изучен специалистами в данной области. Они использовали санскрит, который дал основу для развития многих индийских языков. Хранителями языка на земле считались брахманы. Привилегия изучения санскрита распространялась лишь на ариев. Те, кто входил в низшие сословия общества, не имел права учиться письму.

 

Литературное наследие

 Древние индцы оставили после себя лишь немногие разрозненные образцы письменности, не поддающиеся анализу и расшифровке. Индийцы, наоборот, создали бессмертные письменные шедевры. Наиболее весомыми литературными произведениями считаются Веды, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», а также дошедшие до нашего времени мифологические сказания и легенды. Многие тексты, написанные на санскрите, значительно повлияли на формирование идей и форм более поздних произведений.

 Веды считаются древнейшим литературным источником и религиозной книгой. В ней изложены основные знания и мудрость древних индийцев, воспевание и прославление богов, описание ритуалов и обрядовые песни. Влияние Вед на духовную жизнь и культуру было настолько сильным, что целый тысячелетний период в истории получил название Ведийской культуры.

 Наряду с Ведами развивается и философская литература, задачей которой было объяснение явлений природы, появление Вселенной и человека с мистической точки зрения. Такие произведения назывались упанишады. Под видом загадок или диалогов описывались важнейшие идеи духовной жизни людей. Также существовали тексты, носившие обучающий характер. Они были посвящены грамматике, астрологическим знаниям и этимологии.

 Позже возникают произведения литературы эпического характера. Поэма «Махабхарата» написана на санскрите и повествует о борьбе за царский трон правителя, а также описывается жизнь индийцев, их традиции, путешествия и войны того времени. Произведение «Рамаяна» считается более поздним эпосом и описывает жизненный путь царевича Рамы. Эта книга иллюстрирует многие моменты жизни, верования и представления древнего индийского народа. Оба этих произведения представляют большой литературный интерес. Под общим сюжетом повествования поэмы объединили в себе множество мифов, басен, волшебных сказаний и гимнов. Они оказали существенное влияние на формирование религиозных представлений древних индийцев, а также имели большое значение в зарождении индуизма.

 

Религиозные верования индийцев

 Ученые располагают немногими данными о религиозных представлениях древних индцев. Они почитали богиню-мать, считали священным животным быка и поклонялись богу скотоводства. Индцы верили в потусторонние миры, переселение душ и обожествляли силы природы. На раскопках древних городов найдены остатки бассейнов, что дает возможность предположить о поклонении воде.

 Верования древних индийцев сформировались в эпоху ведической культуры в две величественные религии – индуизм и буддизм. Веды считались священными и оставались кладезем сакральных знаний. Наравне с Ведами чтили брахманов, которые были воплощением богов на земле.

 Индуизм вышел из ведийских верований и со временем подвергся существенным изменениям. На первый план выходит поклонение трем главнейшим богам – Вишну, Брахме и Шиве. Эти божества считались создателями всех земных законов. Сформировавшиеся верования вобрали в себя и доарийские представления о богах. Описания шестирукого бога Шивы включали в себя верования древних индцев в бога-скотовода, который изображался трехликим. Такая ассимиляция верований характерна для иудаизма.

Три божества – Брахма, Вишну и Шива

 Уже в начале нашей эры в индуизме появился важнейший литературный источник, считавшийся священным – «Бхагавад-Гита», что в переводе означает «Божественная песня». Опираясь на кастовое деление общества, религия стала национальной для Индии. Она не только описывает божественные законы, но и призвана сформировать образ жизни и этические ценности своих последователей.

 Значительно позднее возник и сформировался как отдельная религия буддизм. Название происходит от имени ее основателя и значит «просветленный». Нет достоверных данных о жизнеописании Будды, но историчность его личности как основателя религии не оспаривается.

 Буддизм не предполагает поклонение пантеону богов или единому богу, не признает божеств как создателей мира. Единственным святым считается Будда, то есть тот, кто достиг просветления и «освободился». Поначалу буддисты не строили храмы и не придавали большого значения обрядностям.

 Последователи верили, что достичь вечного блаженства можно лишь живя правильной жизнью. Буддизм предполагал равенство всех людей по рождению независимо от каст, а нравственные основы поведения во многом определяли жизненный путь последователей. Литературные источники буддизма писались на санскрите. Они объясняли законы философской системы своего учения, значение человека и пути его развития.

 Зародившись на просторах Индии, очень скоро буддизм был вытеснен иудаизмом, но смог распространиться и прочно укорениться в соседних странах Востока.

 

 

  

taboo.su

природа и люди. Особенности Древней Индии :: SYL.ru

Не секрет, что люди и природа Древней Индии всегда были связаны друг с другом. Это влияние нашло свое отражение в культуре, искусстве и религии. Индия – это страна несметных богатств и удивительных тайн, которые ученым еще предстоит открыть.

Природа

Индостан – это огромный полуостров, расположенный на юге Азии, который как бы отделен от окружающего мира Гималаями – величественным горным хребтом с одной стороны и Индийским океаном – с другой. Лишь немногочисленные проходы в ущельях и долины связывают эту страну с другими народами и соседними государствами. Плоскогорье Декан занимает почти всю ее центральную часть. Ученые уверены, что именно здесь и зародилась цивилизация Древней Индии.

Великие реки Инд и Ганг берут свое начало где-то в горных хребтах Гималаев. Воды последней у жителей страны считаются священными. Что касается климата, то он очень влажный и жаркий, поэтому большая часть территории Индии покрыта джунглями. В этих непроходимых лесах обитают тигры, пантеры, обезьяны, слоны, много видов ядовитых змей и другие животных.

Занятия местного населения

Не секрет, что ученых всегда интересовала природа Древней Индии и люди, населявшие эту территорию с незапамятных времен. Основным занятием здешнего народа считалось оседлое земледелие. Чаще всего поселения возникали по берегам рек, так как здесь находились самые плодородные почвы, пригодные для возделывания пшеницы, риса, ячменя и овощей. Кроме того, из сахарного тростника, который в изобилии рос в этой болотистой местности, жители делали сладкий порошок. Этот продукт был самым древним сахаром в мире.

На своих полях индийцы выращивали и хлопчатник. Из него делали тончайшую пряжу, которая затем превращалась в удобные и легкие ткани. Они как нельзя лучше подходили для этого жаркого климата. На севере страны, где осадки выпадали не так часто, древние люди сооружали сложные оросительные системы сродни египетским.

Индийцы также занимались и собирательством. Они знали как полезные, так и вредные свойства большинства знакомых им цветов и растений. Поэтому разбирались в том, какие из них можно просто употреблять в пищу, а из каких получить пряности или благовония. Богатейшая природа Индии настолько разнообразна, что она давала жителям такие растения, которых больше нигде не было, а они, в свою очередь, научились возделывать их и использовать с максимальной пользой для себя. Чуть позднее большое разнообразие пряностей и благовоний привлекло сюда много купцов из разных стран.

Цивилизация

Древняя Индия с ее необыкновенной культурой существовала уже в III тысячелетии до нашей эры. Примерно к этому времени относятся и цивилизации таких крупнейших городов, как Хараппа и Мохенджо-Даро, где люди умели строить двух- и даже трехэтажные дома, используя при этом обожженный кирпич. В начале XX века британским археологам удалось найти развалины этих древних поселений.

Особенно удивительным оказался Мохенджо-Даро. Как предположили ученые, этот город строили не одно столетие. Его территория занимала площадь в 250 гектаров. Исследователи обнаружили здесь прямые улицы с высокими зданиями. Некоторые из них возвышались более чем на семь метров. Предположительно, это были постройки в несколько этажей, где не было ни окон, ни каких-либо украшений. Однако в жилых помещениях имелись комнаты для омовений, в которые подавали воду из специальных колодцев.

Улицы в этом городе были расположены таким образом, что они тянулись с севера на юг, а также с востока на запад. Их ширина достигала десяти метров, а это позволило ученым предположить, что его жители уже тогда использовали повозки на колесах. В центре древнего Мохенджо-Даро было выстроено здание, где имелся огромный бассейн. Ученым до сих пор не удалось точно определить его назначение, однако ими была выдвинута версия, что это городской храм, воздвигнутый в честь бога воды. Недалеко от него размещались рынок, просторные ремесленные мастерские и зернохранилища. Центр города был обнесен мощной крепостной стеной, где, вероятнее всего, прятались местные жители, когда им угрожала опасность.

Искусство

Помимо удивительной планировки городов и необыкновенных зданий во время масштабных раскопок, начатых в 1921 году, было найдено и большое количество различных культовых и бытовых предметов, которыми пользовались их жители. По ним можно судить о высокой развитости прикладного и ювелирного искусства Древней Индии. Печати, обнаруженные в Мохенджо-Даро, были украшены красивой резьбой, что указывает на некоторой сходство двух культур: долины Инда и Месопотамии времен Аккада и Шумера. Скорее всего, эти две цивилизации были связаны между собой торговыми отношениями.

Керамические изделия, найденные на территории древнего города, отличаются большим разнообразием. Лощеные и блестящие сосуды были покрыты орнаментом, где гармонично сочетались изображения растений и животных. Чаще всего это были покрытые красной краской емкости с нанесенными на них черными рисунками. Многоцветная же керамика встречалась очень редко. Что касается изобразительного искусства Древней Индии периода от конца II и до середины I тысячелетия до нашей эры, то оно и вовсе не сохранилось.

Научные достижения

Ученые Древней Индии смогли добиться больших успехов в различных отраслях знаний и, в частности, в математике. Здесь впервые появилась десятичная система счисления, которая предусматривала применение нуля. Именно ею до сих пор пользуется все человечество. Примерно в III-II тысячелетиях до нашей эры во времена цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы, по мнению современных ученых, индийцы уже умели считать десятками. Те цифры, которыми мы пользуемся и по сей день, принято называть арабскими. На самом же деле их изначально называли индийскими.

Самый знаменитый математик Древней Индии, который жил в гуптскую эпоху, а это IV-VI века, – Арьябхата. Он смог систематизировать десятичную систему и сформулировать правила решения линейных и неопределенных уравнений, извлечений кубического и квадратного корней и многое другое. Индиец считал, что число π равняется 3,1416.

Еще одно доказательство того, что люди и природа Древней Индии неразрывно связаны между собой – это аюрведа или наука о жизни. Невозможно точно определить, к какому конкретно периоду истории она относится. Глубина знаний, которыми обладали древнеиндийские мудрецы, просто поразительна! Многие современные ученые по праву считают аюрведу прародительницей чуть ли не всех медицинских направлений. И это не удивительно. Она легла в основу арабской, тибетской и китайской медицины. Аюрведа вобрала в себя основные знания по биологии, физике, химии, естествознанию и космологии.

Загадки Древней Индии: Кутуб-Минар

В 20 км от старого Дели в городе-крепости Лал-Кот стоит загадочный металлический столб. Это Кутуб-Минар, сделанный из неизвестного сплава. Исследователи до сих пор теряются в догадках, а некоторые из них склоняются к мысли, что он имеет инопланетное происхождение. Колонне около 1600 лет, однако за 15 веков она не поржавела. Похоже, что древние мастера умели создавать химически чистое железо, которое трудно получить даже в наше время, обладая самыми современными технологиями. Весь Древний мир и Индия в частности полны необыкновенных тайн, которые ученые еще не смогли разгадать.

Причины упадка

Считается, что исчезновение Хараппской цивилизации связано с приходом на эти земли в 1800 году до нашей эры северо-западных племен ариев. Это были воинственные завоеватели-кочевники, которые разводили крупный рогатый скот и питались в основном молочными продуктами. Арии в первую очередь стали разрушать большие города. Со временем уцелевшие постройки стали приходить в упадок, а новые дома строились из старого кирпича.

Другая версия ученых, касающаяся природы и людей Древней Индии, заключается в том, что не только вражеское вторжение ариев способствовало исчезновению Хараппской цивилизации, но и значительное ухудшение экологии. Они не исключают такой причины, как резкое изменение уровня морской воды, что могло привести к многочисленным наводнениям, а затем и к возникновению различных эпидемий, вызванных страшными заболеваниями.

Общественное устройство

Одной из многочисленных особенностей Древней Индии является деление людей на касты. Такое расслоение общества произошло примерно в I тысячелетии до нашей эры. Его возникновение было обусловлено как религиозными взглядами, так и политическим строем. С приходом ариев к низшей касте стали относить почти что все местное население.

На высшей ступени находились брахманы – жрецы, правившие религиозные культы и не занимавшиеся тяжелым физическим трудом. Они жили исключительно за счет жертвоприношений верующих. На ступень ниже находилась каста кшатриев – воинов, с которыми брахманы не всегда ладили, так как часто не могли поделить власть между собой. Далее следовали вайшья – пастухи и крестьяне. Внизу находились шудры, которые выполняли только самую грязную работу.

Последствия расслоения

Общество Древней Индии было устроено так, что кастовая принадлежность людей передавалась по наследству. К примеру, дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а кшатриев – исключительно воинами. Подобное деление только тормозило дальнейшее развитие общества и страны в целом, так как много талантливых людей не могли реализовать себя и были обречены жить в вечной нищете.

www.syl.ru

Древняя Индия

Март 7th, 2009 | Древняя Индия

Географическое положение и природа древней Индии

Индия расположена на юге Азии, на полуострове Индостан. На севере Индии находятся самые высокие на Земле Гималайские горы. Они отделяют Индию от других стран и защищают её от холодных северных ветров. На юге полуостров Индостан омывают волны тёплого Индийского океана. В Индии текут две большие реки — Инд и Ганг с притоками. Долины рек очень плодородны. В далёкой древности долина Ганга была покрыта болотами и джунглями — непроходимыми тропическими лесами. В джунглях водилось много зверей и птиц: слонов, обезьян, тигров, попугаев. В болотах жили ядовитые змеи, укус которых смертелен для человека. Природа Индии разнообразна. Зелёные долины рек сменяются степями и пустынями, а снежные горы — тропическими лесами. В долинах и джунглях никогда не бывает снега.

Древнейшие города Индии

В долине реки Инд археологи раскопали остатки двух древнейших городов древней Индии. Это Мохенджо-Даро и Хараппа, возникшие пять тысяч лет назад. В центре каждого города возвышалась хорошо укреплённая цитадель, окружённая стенами с башнями. Широкие улицы пересекали город. Состоятельные люди жили в двух- или трёхэтажных домах с большим количеством комнат, бедняки—в маленьких домиках. Каждый дом имел внутренний дворик, куда выходили окна из комнат. Кровля домов была плоской. Вечером, когда спадала жара, на кровлю поднималась вся семья, чтобы отдохнуть и подышать вечерней прохладой. Во многих домах были ванные комнаты. Использованная вода по керамическим трубам стекала в городскую канализацию. Такого не было ни в Египте, ни в Двуречьи.

Занятия древних индийцев

Древние индийцы были земледельцами. На своих полях они выращивали пшеницу, ячмень, горох, хлопок, рис. Разводили коров, буйволов, ослов, коз, овец, верблюдов. В городах Мохенджо-Даро и Хараппа жили ремесленники. Они изготовляли красивую посуду с узорами, ткали тонкие ткани, выплавляли из меди и бронзы орудия труда и украшения. В развалинах домов археологи нашли зернотёрки, ступки, топоры, ножи, оружие, и всё это было сделано из меди и бронзы. Железа древние индийцы не знали. Города вели оживлённую торговлю. Об этом свидетельствуют большие и маленькие бронзовые гири, найденные при раскопках.

Племена ариев заселяют Индию

Четыре тысячи лет назад в древнюю Индию пришли племена скотоводов-кочевников ариев. Память об этом событии отразилась в священной книге индийцев Ригведе. Там рассказывается, что за один день боги разрушили 99 городов местных жителей — дасъю. Дасью были темнокожим народом. Они не знали ни законов, ни богов. Завоеватели ж были высокого роста, белокожие, называли себя ариями, что означало «благородные люди». Этим названием они противопоставляли себя покорённому ими местному населению. Раньше арии жили на юге Восточной Европы, то есть в степях Украины, до самого Каспийского моря. Они пасли табуны лошадей, разводили овец. В поисках лучших пастбищ часть ариев перешла через горный хребет Гиндукуш и спустилась к Индии. Другая группа ариев пошла на Иранское нагорье. От них происходят персы. Некоторые арии пошли в другом направлении — на Кавказ и в Европу. Слово «арии» сохранилось в современном названии страны Иран. Учёные считают, что арии были предками многих современных народов: индийцев, персов, немцев, англичан, украинцев, русских, литовцев и других. Об этом говорят однокоренные слова в их языках, означающие одни и те же предметы. Они сохранились в древнейшем языке ариев — санскрите. Все эти языки являются родственными и называются в науке индоевропейскими.

Индийские веды

Священные книги ариев написаны на санскрите и называются Веды, что означает «знания». Таких книг четыре. Веды — это сборники песен и заклинаний, обращенных к богам. Слово «веды» имеет общий корень со старославянским словом «ведати», то есть «знать», а также с русским словом «вещий» и украинскими «вiщий», «Вiщун» — предсказатель.

Рубрики: Индия

Теги: Путешествуем по Индии


izuchaem.info

природные условия, население, основные источники,периодизация истории Природные условия

Индия по размерам своей территории и по количеству населения уже в далёком прошлом, также как теперь, принадлежала к числу самых крупных стран Азии. Резкие грани, созданные самой природой, отрезали её от внешнего мира и затруднили связи с другими странами и народами. На юге, юго-западе и юго-востоке она омывается обширными водными пространствами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива. На севере она замыкается величайшим и высочайшим в мире горным хребтом – Гималаями. Горные преграды, хотя и не столь непреодолимые, но достаточно мощные, отделяют Индию на западе от Ирана и на востоке от Индокитая.

Индия в значительной степени была обеспечена природными богатствами, необходимыми для жизни человека, и сравнительно мало нуждалась в привозных продуктах. Исключительно богаты и разнообразны были флора и фауна страны. Кроме пшеницы и ячменя, здесь уже в древности стал выращиваться рис, который именно из Индии впервые попал в Западную Азию, Африку и Европу. Из других культурных растений, знакомством с которыми более западные страны были обязаны Индии, следует отметить сахарный тростник и хлопчатник, не говоря уже о пряностях.

Индия обладала неисчерпаемыми источниками всевозможного ценного сырья (камня, металлургических руд, лесоматериалов). Всё это давало возможность хозяйственного развития, в значительной мере самостоятельного, что исключало проникновение иных племён и народностей, а также внешней торговли (в основном через Иран и Среднюю Азию).

Древнейшими земледельческими зонами Индии являлись бассейны двух великих рек: Инда с его пятью притоками (Пятиречьем – Пенджабом), давшего стране её название, и Ганга, также принимающего в себя ряд притоков. Позже развилось сельское хозяйство в южной части страны, на полуострове Декхан.

В долинах Инда и верхнего Ганга рано стало процветать ирригационное земледелие. В других местах земледельцы зависели от атмосферных осадков. Особое значение для страны имеют летние муссоны, приносящие с юго-запада  большие количества влаги.

Население

Древнейшие индийские литературные памятники, а также свидетельства античных авторов сохранили воспоминания об исключительно густом населении древней Индии. Эта страна превосходила по количеству жителей Египет и Переднюю Азию, и только Китай мог соперничать с ней в этом отношении.

Этнический состав жителей Индии в древности был исключительно пёстрым. На юге преобладали темнокожие племена, относящиеся к австрало-негроидной расе. Древнейшие обитатели страны говорили на дравидских, а отчасти на ещё более ранних, додравидских языках (языке мунда и др.), в настоящее время звучащих лишь в некоторых районах. Во II тысячелетии до н.э. в Индии начинают распространяться племена, говорящие на языках индоевропейской семьи народов. На основе этих языков выработался литературный язык – санскрит (что означает «очищенный»). В отличие от него разговорные языки получили название пракритов.

Эти более поздние этнические группы, являющиеся переселенцами северо-запада, называли себя ариями. Это этническое наименование получило позднее значение «благородные», так как завоеватели смотрели на покорённое местное население свысока и претендовали на превосходство. Однако о преимуществах той или иной группы говорить не приходится. Всё зависело от условий развития в тот или иной исторический момент.

studfiles.net

Методическая разработка по истории (5 класс) на тему: Технологическая карта и презентация к уроку “Природа и население Древней Индии” | скачать бесплатно

1.

Мотивационно-целевой

Создание положительного настроя, доброжелательной и рабочей атмосферы.

Мотивация учащихся на активную работу на занятии.

Совместная формулировка темы и задач урока.

1. Организация работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для взаимодействия.

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.  

2.  Создание проблемной ситуации на занятии.

Задание для учащихся:

 – Ребята, перед вами утверждения. Отметьте знаком + те, которые вы считаете верными.

  1. На территории Финикии в древности проживали еврейские племена.
  2. Жители Египта и Междуречья были язычниками.
  3. Материалом для письма в Египте служили глиняные таблички.
  4. Ассирийские воины считались лучшими в древнем мире.
  5. Столица Междуречья – Мемфис.
  6. Египтяне были прекрасными мореплавателями.
  7. Жителям Палестины принадлежит открытие алфавита.
  8. Главной кастой индийского общества считаются брахманы.

– Ребята, какое из утверждений вам было сложнее всего оценить и почему?

– А хотели бы вы познакомиться с государством Древняя Индия? Если мы с Вами будем его изучать, что мы должны  о нем узнать?

Учитель выслушивает ответы детей.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку

Работают в парах, оценивают утверждения, если в утверждении есть ошибка, исправляют ее.

После выполнения работы учащиеся презентуют свои ответы. При наличии исправляют свои ошибки или ошибки выступающих.

Учащиеся отвечают, что последнее утверждение было самым сложным, так как еще не изучали Древнюю Индию, и они не знают кто такие брахманы.

Учащиеся определяют цели и задачи урока (по карте найти месторасположение Индии, узнать природные условия и занятия жителей Индии и т.д.)

10 мин.

Коммуникативные УУД: умение работать с информацией, работать в паре, вступать в диалог с учителем.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес. 

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли в устной форме, высказывая свои предположения, идеи.

2. Актуализация  знаний

Формирование познавательной и творческой активности учащихся. Развитие мышления, памяти, воображения, внимания.

Расширение словарного запаса учащихся

Ребята, мы как обычно начнем изучать новое государство с его географического положения. Для этого давайте воспользуемся картой в учебнике (стр. 93) и ответим на вопросы:

1. Где находится Индия (Южная Азия, п-ов Индостан)

2. Какие моря омывают Индию (Аравийское море, Бенгальский залив, Индийский океан)

3. Какие горы защищают Индию с севера (Гималаи)

4. Какие реки протекают в Индии (Инд и Ганг)

Учитель выслушивает ответы детей, помогает им формулировать правильные ответы.

– Ребята, мы узнали о географическом положении Индии. А теперь давайте попробуем определить, природно-климатические  условия Индии и чем занимаются ее жители.

Учитель при помощи презентации обобщает ответы учащихся, рассказывая о природе Индии и занятиях ее населения.

Проблемное задание

– Ребята, а сейчас я хочу прочитать вам письмо одного путешественника, который побывал в Индии. В нем он описывает все, что он там увидел. Однако, друг не поверил путешественнику и даже назвал его обманщиком. Давайте выясним, правду ли рассказывал путешественник.

Учитель читает письмо:

«Если бы ты знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становиться твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!»

После ответов учащихся учитель извлекает из «волшебной коробочки» засушенный цветок хлопка и кусочки сахара.

        

Работают в парах, изучают карту и находят ответы на вопросы.

После выполнения работы учащиеся презентуют свои ответы. При необходимости исправляют друг друга.

Учащиеся высказывают предположения о природно-климатических условиях Индии и занятиях ее жителей исходя из жизненного опыта и работы с картой. (предполагают как в условиях джунглей можно заниматься земледелием, что выращивали жители Древней Индии, какой скот разводили).

Учащиеся обобщают и систематизируют знания заполняя таблицу «Природно-климатические условия и занятия населения государств Древнего Востока».

(см. приложение 1)

Дети слушают учителя,  а затем,  пытаются выяснить, о чем рассказывал путешественник в письме.

После обсуждения презентуют свои ответы-предположения:

Первое растение  – хлопок, второе – сахарный тростник.

Дети делают выводы о земледельческих культурах, которые выращивали индийцы.

Рассматривают предметы из «волшебной коробочки».

15-20 мин.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес. 

Познавательные УУД: умение приобретать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ.

Коммуникативные УУД: умение вступать во взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: умение воспринимать информацию в различной форме, умение анализировать, сравнивать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умение действовать по плану, определенному заданию.

Физминутка

Учитель приглашает ребят встать в круг:

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В это время учитель раздает участникам карточки разных цветов и обозначений

(всего 3 вида – по количеству групп)

Поделитесь улыбкой друг с другом и распределитесь по группам, в зависимости от цвета карточки, которая вас досталась.

Ребята выполняют задания учителя

Объединяются в круг.

Дарят улыбку соседу справа / слева.

Рассаживаются по подгруппам

4.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Заполнение таблицы

После того как учащиеся распределились по группам, учитель просит их вспомнить правила работы в группах.

Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель просит группы поработать с текстом учебника (Документ «Законы Ману») и выяснить, что из себя представляло население Индии, заполнив таблицу «Группы индийского общества».

(см. приложение 2)

Текст документа «Законы Ману»

«А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соотвественно) брахмана (жреца), кшатрия (воина), вайшья (земледельца) и шудру (слугу)…А для сохранения всей этой Вселенной он, пресветлый Брахма установил особые занятия.

        Обучение, изучение Веды (сборника древних гимнов), жертвоприношения для себя и для других, раздачу и получение милостыни установил для брахманов.

        Охрану подданных, раздачу … он указал для кшатриев.

        Пастьбу скота … торговлю, земледелие для вайшьев.

        Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение всем со смирением.

Учитель выслушивает ответы детей, помогает им сделать выводы о кастовом делении индийского общества.

Дети называют  правила работы в группах:

– работать дружно,

– слушать друг друга;

– не обижать товарища, если он сделал ошибку;

–  не ругаться и т.д.

Участники групп знакомятся с документом и

заполняют таблицу.

После выполнения задания, группы презентуют свои ответы,  задают вопросы другой команде, оценивают друг друга.

Делают выводы о том, что население Древней Индии состояло из 4 групп, у каждой группы (касты) были свои права и обязанности, которые они неукоснительно должны были соблюдать.

Находят в учебнике определение термина «каста». Делают записи в тетради нового термина.

10-15 мин.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество, договариваться с товарищами, работать в группе.

Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы поведения.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои действие в соответствии с поставленной задачей.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Систематизация материала.

Рефлексия.

Выявление впечатлений учащихся, понимания ими цели и задач, поставленных и решенных на уроке.

1. Учитель организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

2. Учитель дает учащимся домашнее задание.

Называют плюсы урока и его минусы, что было интересным на уроке, что показалось сложным.

Заполняют таблицы

оценивая свою работу на уроке

(см. приложение 3)

5 мин

Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ полученных знаний, оценивать свои достижения на занятии, достижения команды в целом.

nsportal.ru

Конспект учебного занятия Древняя Индия

Урок по теме «Древняя Индия»

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока

Место урока по теме

Природа и население Древней Индии

24

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, парах

Цель урока

Сформировать представление о природе, месторасположении, занятиях жителей Древней Индии.  

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие умений: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; читать историческую карту с опорой на легенду;

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

План-конспект занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание этапа

Время этапа

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-целевой

Создание положительного настроя, доброжелательной и рабочей атмосферы.

Мотивация учащихся на активную работу на занятии.

Совместная формулировка темы и задач урока.

1. Организация работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для взаимодействия.

Добрый день, ребята!

2. Создание проблемной ситуации на занятии.

Задание для учащихся:

– Ребята, перед вами утверждения. Отметьте знаком + те, которые вы считаете верными.

  1. Материалом для письма в Египте служили глиняные таблички.

  2. Ассирийские воины считались лучшими в древнем мире.

  3. Столица Междуречья – Мемфис.

  4. Жителям Палестины принадлежит открытие алфавита.

  5. Главной кастой индийского общества считаются брахманы.

Ребята, какое из утверждений вам было сложнее всего оценить и почему?

– Сегодня как вы понимаете, мы и познакомимся с государством Древняя Индия? Что мы должны о нем узнать?

Учитель выслушивает ответы детей.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку

Работают в парах, оценивают утверждения, если в утверждении есть ошибка, исправляют ее.

После выполнения работы учащиеся презентуют свои ответы. При наличии исправляют свои ошибки или ошибки выступающих.

Слайд 1

Слайд 2

Учащиеся отвечают, что последнее утверждение было самым сложным, так как еще не изучали Древнюю Индию, и они не знают кто такие брахманы.

Учащиеся определяют цели и задачи урока (по карте найти месторасположение Индии, узнать природные условия и занятия жителей Индии и т.д.)

10 мин.

Коммуникативные УУД: умение работать с информацией, работать в паре, вступать в диалог с учителем.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли в устной форме, высказывая свои предположения, идеи.

2. Актуализация знаний

Формирование познавательной и творческой активности учащихся. Развитие мышления, памяти, воображения, внимания.

Расширение словарного запаса учащихся

Ребята, как обычно мы начинаем изучать новое государство с его географического положения. Для этого давайте воспользуемся картой в учебнике (стр. 93) и ответим на вопросы:

1. Где находится Индия (Южная Азия, п-ов Индостан)

2. Какие моря омывают Индию (Аравийское море, Бенгальский залив, Индийский океан)

3. Какие горы защищают Индию с севера (Гималаи)

4. Какие реки протекают в Индии (Инд и Ганг)

Учитель выслушивает ответы детей, помогает им формулировать правильные ответы.

– Ребята, мы узнали о географическом положении Индии. А теперь давайте попробуем определить, природно-климатические условия Индии и чем занимаются ее жители.

Учитель при помощи презентации обобщает ответы учащихся, рассказывая о природе Индии и занятиях ее населения.

Проблемное задание

– Ребята, сейчас я хочу прочитать вам письмо одного путешественника, который побывал в Индии. В нем он описывает все, что он там увидел. Давайте выясним, правду ли рассказывал путешественник.

Учитель читает письмо:

«Если бы ты знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становиться твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!»

После ответов учащихся учитель показывает слайд с картинками хлопка и сахарного тростника

Работают в парах, изучают карту и находят ответы на вопросы.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5и 6

После выполнения работы учащиеся презентуют свои ответы. При необходимости исправляют друг друга.

Учащиеся высказывают предположения о природно-климатических условиях Индии и занятиях ее жителей исходя из жизненного опыта и работы с картой. (предполагают как в условиях джунглей можно заниматься земледелием, что выращивали жители Древней Индии, какой скот разводили).

Учащиеся обобщают и систематизируют знания заполняя таблицу «Природно-климатические условия и занятия населения государств Древнего Востока».

(Слайд 7-9)

Дети слушают учителя, а затем, пытаются выяснить, о чем рассказывал путешественник в письме.

После обсуждения презентуют свои ответы-предположения:

Слайд

Первое растение – хлопок, Слайд 10

второе – сахарный тростник.

Слайд 11

Дети делают выводы о земледельческих культурах, которые выращивали индийцы.

15-20 мин.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес.

Познавательные УУД: умение приобретать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ.

Коммуникативные УУД: умение вступать во взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: умение воспринимать информацию в различной форме, умение анализировать, сравнивать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умение действовать по плану, определенному заданию.

Физминутка

Учитель приглашает ребят встать в круг:

Ребята выполняют задания учителя

Рассаживаются по подгруппам

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Заполнение таблицы

После того как учащиеся распределились по группам, учитель просит поработать с текстом учебника (Документ «Законы Ману») и выяснить, что из себя представляло население Индии, заполнив таблицу «Группы индийского общества».

Приложение 1

Текст документа «Законы Ману»

«А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соотвественно) брахмана (жреца), кшатрия (воина), вайшья (земледельца) и шудру (слугу)…А для сохранения всей этой Вселенной он, пресветлый Брахма установил особые занятия.

Обучение, изучение Веды (сборника древних гимнов), жертвоприношения для себя и для других, раздачу и получение милостыни установил для брахманов.

Охрану подданных, раздачу … он указал для кшатриев.

Пастьбу скота … торговлю, земледелие для вайшьев.

Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение всем со смирением.

Учитель выслушивает ответы детей, помогает им сделать выводы о кастовом делении индийского общества.

Приложение 2

Участники групп знакомятся с документом и

заполняют таблицу.

Слайд 12

После выполнения задания, группы презентуют свои ответы, задают вопросы другой команде, оценивают друг друга.

Делают выводы о том, что население Древней Индии состояло из 4 групп, у каждой группы (касты) были свои права и обязанности, которые они неукоснительно должны были соблюдать.

Слайд 13

Находят в учебнике определение термина «каста». Делают записи в тетради нового термина.

10-15 мин.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество, договариваться с товарищами, работать в группе.

Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы поведения.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои действие в соответствии с поставленной задачей.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Систематизация материала.

Рефлексия.

Выявление впечатлений учащихся, понимания ими цели и задач, поставленных и решенных на уроке.

1. Учитель организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

2. Учитель дает учащимся домашнее задание.

Называют плюсы урока и его минусы, что было интересным на уроке, что показалось сложным.

Заполняют таблицы

оценивая свою работу на уроке

(см. приложение 3)

5 мин

Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ полученных знаний, оценивать свои достижения на занятии, достижения команды в целом.

Приложения к уроку

Приложение 1.

Заполните таблицу «Природно-климатические условия и занятия населения государств Древнего Востока»

(таблица заполняется по мере изучения государств)

Географическое положение

Реки, моря

Природно-климатические условия

Занятия населения

Древний Египет

Междуречье

Финикия

Ассирия

Индия

Китай

Приложение 2

Группы индийского общества (заполняется на основании документа «Законы Ману»)

Приложение 3 Рефлексия

Лист самооценки

Фамилия имя______________________________________________ класс _____________ дата______________

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

интересен / не интересен

Моя оценка себе

За работу на уроке:

5 баллов  –  полностью доволен своей работой

4  балла –  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла – не доволен совершенно

1 балла – не могу оценить свою работу

На что я должен (должна) обратить внимание, выполняя домашнее задание:

infourok.ru

Жители Индии – кто они? Основные занятия жителей Индии

Из-за своего географического положения Индия в течение многих веков подвергалась набегам разных племен. Естественно, все они оставили свой след в генетическом разнообразии. Именно благодаря смешению различных рас, жители Индии имеют самобытную внешность и культуру. Раньше всего сюда пришли племена Ариев. Они смешивались с тибето-бирманскими народами, проникавшими на территорию современной Индии из-за Гималаев.

Такие разные жители Индии

Что же помогло индийцам сохранить этническое разнообразие? Ответ прост. Все дело в кастовой системе. Именно поэтому на индийских улочках можно встретить самых разных людей, даже европеоидного типа. То есть жители Индии этнически неоднородны. Например, представители арийского типа отличаются кофейным оттенком кожи. Примечательно, что в высших кастах цвет кожи, как правило, светлее.

Коренной житель Индии обычно отличается красивым овалом лица, прямыми волосами (менее густыми, чем у представителей северной и центральной Европы) и слегка изогнутым носом. Их рост, как правило, не превышает 185 см. На примере дардов лучше всего можно сделать вывод о физических данных арийских племен. Это простодушная, открытая раса с карими глазами и прямыми черными волосами.

Чем отличается коренной житель Индии?

Как и любая нация, индийцы не лишены своеобразного шарма. Жители Индии обладают своеобразным душевным складом. Возможно, это связано с древними традициями, которые все еще сильны в Индии, а может быть, с тем, что эта территория в течение многих столетий подвергалась набегам различных завоевателей. Жители Индии эмоциональны, но умело скрывают свои чувства, они порой излишне вежливы, ненадежны. Сильные стороны этой расы – трудолюбие, открытость, чистоплотность, умеренность, уважение к наукам, доброжелательность. Индийцы всегда умеют создать атмосферу непринужденного общения, могут показать собеседнику, что с ним интересно.

Как и жители древней Индии, современные индийцы живут согласно древним писаниям – Ведам. В соответствии с этими текстами, человек должен выражать свою любовь и преданность Богу через свои повседневные действия, а не только через ритуалы. Даже уборка может быть средством служения кому-то из богов, которых в Индии огромное количество. Поклонение им может выражаться и в творчестве, и в повседневных делах, и в воспитании детей, и в общении с другими людьми. Все занятия должны быть ступенью самосовершенствования.

Не называйте индийцев индейцами!

Не менее важным является вопрос о том, как называют жителей Индии. Вопреки распространенному мнению, их нужно называть индийцы, а не индусы. Индусы – это последователи индуизма, господствующей религии в Индии. Не надо путать индийцев с индейцами.

Коренных жителей Северной Америки по ошибке Колумб назвал индейцами, поскольку думал, что приплыл в далекую и таинственную Индию.

Движение за гражданские права в Индии

Индийцы – очень активная нация. В обществе сейчас происходят процессы, направленные на отмену кастовости, улучшение положения женщин. Все это тесно взаимосвязано с реформами в социальной сфере. Главным образом они касаются улучшения положения женщин. Индийцы выступают за легализацию гражданского брака, за повышение брачного возраста как девочек, так и мальчиков. Не менее важный вопрос – расширение возможностей образования для женщин, а также улучшение положения индийских вдов. 

В результате подобных процессов было введено несколько изменений. Так, брачный возраст для девушек был определен в 14 лет, для юношей – 18 лет. Если кто-то из брачующихся не достиг 21 года, необходимо письменное родительское согласие. Также запретили близкородственные браки и полигамию. Но плюсы этого закона, к сожалению, не стали достоянием общественности. Благами его смогла пользоваться только незначительная часть населения Индии. Дело в том, что даже сейчас широко распространена практика, когда формально девушка вступает в брак в возрасте 10 лет. Конечно, непосредственную церемонию откладывают до более зрелого возраста невесты – до 12-14 лет максимум. Подобные ранние браки плохо сказываются не только на психическом и физическом здоровье женщин, но и на благополучии индийской расы в целом.

Положение вдов в Индии

Дело еще и в том, что если замужняя девочка-женщина становится вдовой, то больше не сможет вступить в брак. Более того, в семье мужа она до конца своих дней будет обречена выполнять самую тяжелую работу, не должна будет носить новую красивую одежду. Также несчастная вдова не просто получает самую худшую пищу со стола, но и должна соблюдать многодневный пост. Для того чтобы хоть как-то улучшить положение вдов в обществе (среди которых множество детей), необходимо добиться того, чтобы повторный брак не считался чем-то позорным и постыдным. В настоящее время повторное замужество вдовы возможно, только если она принадлежит к низшей касте. В довершение всех бед женщина, чей муж погиб, в индийском обществе не может самостоятельно добывать себе средства к существованию.

Индийское образование

Отдельно стоит отметить систему индийского образования, так как она считается одной из самых крупных в мире. Интересно, что для того, чтобы поступить в вуз, не нужно сдавать никаких экзаменов. Помимо обычных университетов, в Индии также имеются учебные заведения с определенной спецификой, например женский институт в Бомбее. Несмотря на то, что ведущими в сфере образования считаются технические специальности, количество выпускников гуманитарных вузов составляет около 40%. В действительности, технические профессии играют очень важную роль в развитии человеческих ресурсов и промышленности Индии. С системой образования связан еще и вопрос о том, сколько жителей в Индии. По самым последним данным, около 1 млн.

Занятия индийцев

Основные занятия жителей Индии – традиционно земледелие, скотоводство. Многие задействованы в сфере легкой и тяжелой промышленности, которая в настоящее время динамично развивается. Несмотря на это, большая часть населения Индии живет практически за чертой бедности. Дело в том, что еще сравнительно недавно эта страна была колонией Великобритании. Поэтому колониальное прошлое не может не отразиться на жизни индийцев.

Религия: “Шива без Шакти – шава”

Более 80% населения исповедует индуизм – самую массовую и древнюю религию в Азии. Поэтому неудивительно, что культура тесно с ней связана. Основные положения индуизма установились в 6 ст. до н.э. После этого вся культура стала выстраиваться вокруг этой системы. 

Индуизм – религия мифологичная. Примечательным является то, что пантеон состоит из великого множества богов. Но самыми почитаемыми считается тринмурти – Вишну-Брахма-Шива. И если Вишну – хранитель мира, Брахма – создатель, то Шива – разрушитель. Но он не просто разрушитель, он еще и начало всего сущего. Боги имеют несколько рук как символ их божественных функций и обязательно изображаются со своими атрибутами. Например, Вишну – с диском, Шива – с трезубцем, Брахма – с Ведами. К тому же Шива всегда изображен с тремя глазами как символами его мудрости. Параллельно с тринмурти почитают и богинь – “шакти”. Это не просто женские божества. Они гармонично дополняют супругов, составляя с ними одно целое. Есть даже такое выражение: “Шива без Шакти – шава (труп)”. Древнейшим в Индии, параллельно с почитанием тринмурти, является культ животных. Например, для индуса немыслимо ни убийство коровы, ни употребление в пищу говядины. Многие животные в Индии священны.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *