Дидактические игры своими руками в средней группе – . , – .

Дидактические игры своими руками

МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.

Дидактические и развивающие игры своими руками.

Июнь 2017.

«Цветная геометрия»

Цель: развитие сенсо – моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Мелкая моторика.

Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).

Зрительно-моторная координация.

Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»

Сенсорное восприятие.

Восприятие формы:

Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.

Восприятие цвета:

Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.

Восприятие величины:

Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).

Целостное восприятие предмета:

Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.

Восприятие пространства и ориентировка в нём:

Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

«Танграм» №1»

«Танграм» №2»

Веселые игры с прищепками:

  • «Кто , что ест?»

2. «Хвосты»

3. «Веселые прищепки»

4. Театр «Колобок», «Репка»

«Кто, что ест?»

«Хвосты»

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры:

– закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры:

– закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”,

– создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

– закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

– закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

– развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

– развивать мелкую моторику

– развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? – Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? – лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? – лисий, волчий, медвежий и т. д.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

  Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием  небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Театр «Колобок» ( на прищепках)

Театр «Репка»

(на прищепках)

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

«Сказки на прищепках»

Обучающие:

  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
  • прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
  • воспитывать уважение друг к другу.

«Чудесные резиночки»

«Чудесные резиночки»

Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет

Цель игры:

  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.

Игры с крышками:

1. «Разноцветные крышки»

2. «Геометрическое лото»

3. «Крестики, нолики»

«Разноцветные крышки»

«Геометрическое лото»

  • «Геометрическое лото»
  • Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
  • Ход игры (1).
  • Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
  • Ход игры (2).
  • Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
  • Ход игры (3) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
  • Ход игры (4) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).

«Крестики, нолики»

«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

– тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

– развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

– выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

– снятие эмоционального напряжения.

«Покорми Машу и Сашу»

«Угостим Сашу и Машу витаминами»

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

«Покормим Машу и Сашу»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).

Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.

Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками, фасоль, горох, цветная плёнка ( ( жёлтого , красного, голубого цвета).

Изготовление Маши и Саши:

На крышках банок изобразить лица детей, из самоклеющейся плёнки.

Сделать отверстие во рту разогретым шилом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что колобки очень проголодались и их нужно покормить.

Игроки должны наполнить баночки горохом, фасолью, разнообразными макаронными изделиями.

По команде ведущего начинается игра, выигрывает тот игрок кто быстрее наполнит баночку. Брать горох ( фасоль) можно только двумя пальчиками по одной штуке.

«Кольцеброс»

«Массажные коврики»

«Массажная дорожка и кольцеброс».

Цель пособия «Массажная дорожка»

1. профилактика плоскостопия,

2. массаж стоп.

3. развивает координацию движений и равновесие.

4. стимулирует работу внутренних органов.

5. снимает усталость и напряжение.

Цель пособия «Кольцеброс»

1. развивает глазомер, сила взмаха руки.

2. развивается рука при ловле груза в стакан. Ребёнок становится ловким.

Используется в гимнастике до и после сна, на физкультурных занятиях.

«Веселые ежики»

«Веселые ежики!»

Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей.

В семействе ежика Микки пополнение – четверо здоровых и крепких малышей. На их спинках еще нет ни одной иголки, но они с нетерпением ждут их появления. Игроки бросают кубики и одевают «иголки» на своих ежиков.

В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Игроки кидают кубик и набирают столько колышков, сколько показывает кубик с точками. Колышки вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску колышками. Эту восхитительную игру в кости полюбит и стар, и млад!

В наборе 123 детали:

• 1 деревянное игровое поле (60х60х2 см),

• 120 деревянных иголок,

• 1 корзинка,

• 1 кубик (1-6),

«Отгадай цифру на ощупь»

«Отгадай на ощупь цифру»

  • Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
  • Описание игры: На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 0 до 10. Для каждой карточки изготавливается чехол из фланели в который легко вставить и извлечь карточку.
  • Руководство игрой: Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».

В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя: во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры.

Варианты заданий:

1 – вариант: «Отгадай на ощупь и назови»

На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.

2 – вариант: «Отгадай на ощупь и найди пару».

На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления.

3-вариант: «Отгадай на ощупь и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра».

На карточку надет тканевый мешочек, ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений. Сколько обозначает данная цифра» – развитие психофизических процессов.

«Веселые карандаши»

Упражнение «Веселые карандаши»

Цель:

  • Улучшение координации движения рук;
  • Развитие подвижности пальцев;
  • Развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

multiurok.ru

Тематические дидактические игры с математическим уклоном для средней группы детского сада своими руками

Не только подарки, сделанные своими руками, считаются лучшими, но и игры для детей. Особенно если это развивающий дидактический материал, в который вложена теплота родителя или педагога. «Колдовать» над будущими изделиями может взяться любой желающий, а еще лучше привлечь к процессу маленьких мастеров и заодно развить их мелкую моторику рук. И так, рассмотрим дидактические игры своими руками для средней группы детского сада. Игр будет две — для них приведем подробный мастер-класс в картинках. Сюжеты тематические, поэтому развитие ребят будет происходить всесторонне: на воображение, смекалку, сноровку, память, понимание.

Дидактические игры своими руками: «Веселые стиральные машинки»

Все детки наверняка видели, как работают стиральные машинки. Почему бы не попробовать «постирать» одежду самим? Но использовать мы будем бумажные элементы гардероба. Стиральные машинки у нас будут разных цветов, как и одежда, чтобы ребята смогли научиться сопоставлять вещи по цвету. Для каждой машинки сделаем свой набор одежды, которая может повторяться или не повторяться. Важно тут и то, что носки, кофты, штаны, юбки и прочее дети смогут посчитать, собрав полные коллекции, а это значит, что они усвоят некоторые математические азы. Приступим к изготовлению.

Нам потребуется:

  • Картонные коробки (лучше потолще — так игра будет долговечной). Если дидактические игры своими руками вы намерены делать на регулярной основе, следует всегда откладывать более-менее приличные коробочки от разных покупок.
  • Тонкий картон (подойдет любая коробка от продуктов, но лучше берите однотонную, чтобы ничего не просвечивало)
  • Самоклеющаяся бумага разных цветов (она позволит при изготовлении совсем отказаться от клея и сделает игру сразу яркой)
  • Ножницы
  • Линейка
  • Бумага для создания шаблонов
  • Простой карандаш

Изготовление:

Приступаем к самому процессу, чтобы порадовать каждого ребенка нашей средней группы ДОУ. Для начала на простой бумаге начертим шаблоны, чтобы рассчитать количество необходимого картона. Это стоит сделать в первую очередь для одинаковости всех будущих стиральных машинок, а во вторую — для точного расчета необходимого материала, ведь нам его должно хватить (а в картоне при этом не стоит допускать никаких лишних загибов). Один из шаблонов, например, может быть таким (это дно и боковые стенки машинки):

Далее по шаблонам прочерчиваем и вырезаем элементы из картона. Нужное количество сантиметров стоит отмерить и обозначить линиями, после чего с помощью линейки сделать по ним прогибы в необходимых местах. Чтобы наша машинка могла закрываться, к ее предполагаемой «крышке» стоит добавить пару сантиметров.

Теперь по длинному шаблону нужно отмерить кусок самоклеющейся ленты (выберите тот, которого у вас больше всего), сделав по краям припуски для загиба. Соедините элементы будущей игровой машинки между собой и обклейте первым куском ленты — так она уже будет держаться, не распадаясь. Как это сделать, посмотрите на фото:

Теперь проклеиваем боковинки. В нашем случае вместе с загибами достаточно кусочков 8х9,5 см. Готовые коробочки:

Чтобы наши стиральные машинки из картона были похожи все-таки на машинки, а не обыкновенные коробки, нужно создать декор. Ребенок должен понимать, во что играет, даже если это импровизированная дидактическая поделка своими руками. В нашем случае декор стал таким:

Помните, что если будете также обводить цветные элементы маркером, до непременно используйте несмывающийся и несмазывающийся. В данном случае отлично справляется перманентный маркер для подписи дисков. Он же пригодится и для некоторого декора будущей одежды из картона. Дошкольники ДОУ будут стараться потрогать и смазать пальцами все, что нарисовано.

Нам осталось сделать одежду для каждой стиральной машинки в дидактической поделке. Использовать нужно, разумеется, соответствующие цвета, чтобы дошкольники в ДОУ могли искать и находить соответствие. Удобная последовательность:

  1. На самоклеющейся бумаге нарисовать силуэт будущего элемента гардероба.
  2. Вырезать силуэт и приклеить на картон.
  3. Вырезать по контуру силуэт из картона.
  4. У самоклеющейся ленты отогнуть неклейкую сторону, а на клейкую приложить свободную сторону картонной одежды.
  5. Вырезать по силуэту. Готово. Можно приступить к прорисовке деталей в дидактической игре своими руками.

Чем больше вещей, тем лучше — лишь бы хватило материала. Вот, что у нас получилось:

Дидактическая игра со стиральными машинками готова! В среднем на ее изготовление потребуется 3-4 часа. Зато дошколята ДОУ будут в восторге от новой несложной головоломки.


Дидактические игры своими руками: «Помоги зверюшке найти путь»

Даже в игре, вроде бы в шутку, помогая животным, дети учатся доброте в жизни. Эта дидактическая игра не только развивает человеческие качества, но и учит счету, логике, памяти, правильному мышлению. Суть игры в том, чтобы по выложенной «дорожке» правильно разложить фигурки, следуя уже заданному алгоритму. Материал потребуется точно такой же, как и для предыдущей игры. Приступаем сразу к делу.

В нашем случае основой для создания игры послужат полноценные элементы коробки, поскольку они заведомо одинакового размера. Для создания стоит взять ровную плотную коробку (к сожалению, у нас такой не оказалось).

Конечно, оставлять поверхность картонных обрезков в исходном виде не нужно — обклеиваем их самоклеющейся ленты. У нас больше всего было черного цвета, поэтому это послужит дополнительным атрибутом для игры — зверюшки будут не просто искать путь, но и делать это в темноте. Задняя сторона каждого отрезка обклеена другим цветом (не хватило материала).

Следующим этапом из имеющейся бумаги с уже изображенными на ней зверятами мы вырезаем персонажей примерно одинакового размера. Из бумаги контрастного цвета прокладываем дорожки разными способами.

Из цветных отрезков самоклеющейся ленты вырезаем фигурки и приклеиваем первые несколько «шагов» сразу на нашу заготовку. Остальные фигурки создаем аналогично принципу с вырезанием одежды — их дошкольники будут накладывать на дорожку зверят самостоятельно.

Ну а для того, чтобы детали игры не потерялись, на задней стороне каждой из основ приклеим изготовленные вручную кармашки.

Наша вторая дидактическая игра для детского сада готова. Теперь воспитателю можно приступать к развитию малышей!

mojdetskijsad.ru

Материал (средняя группа) по теме: Дидактические игры своими руками. | скачать бесплатно

Цель игры: расширять знания детей о животных Африки

Задачи:    – Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды

                  организационной и совместной деятельности.

                 – Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи

                   названия животных, места их обитания, характерные особенности,  

                    признаки, действия.

В Африке нет такой снежной зимы, как в России. Вызревают бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарках.

 

В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? Чтобы доставать воду, которая глубоко под землей.

 

Кажется, в пустыне не может быть животных. Но они есть.

Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Поэтому на ногах у верблюда копыта и толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. Ноги должны быть широкими, чтобы “корабль пустыни” не проваливался в песок.. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

 

 В саванне живет множество животных.

Лев – это царь зверей. Цвет шерсти позволяет ему быть незаметным среди желтой сухой травы. Это ему необходимо, чтобы выслеживать добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености. Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет. Добычей львиц становятся зебры, жирафы, антилопы, газели.

 

 В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

 Как же животные спасаются от хищников? Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Зебры защищаются копытами. В полете зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебры очень игривые, грациозные животное. Тело зебры покрыто полосками, рисунок которых никогда не повторяется. Львы не дают травоядным животным (стадам антилоп, буйволам, зебрам, слонам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.

 

 В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? У него длинная шея, ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, газели. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

 

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет,
И летать не летает…
За что же народ 
Его птицей считает?” (Б.Заходер)


Это страус. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, которые служат ему только украшеньем. Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв. Страусы ,как и другие птицы, откладывают яйца. Гнездом им служит ямка в песке, в нее он откладывает яйца.

 

“Есть очень  много рогачей
В зоопарке и в лесу. 
У всех рога на голове, 
А у него лишь на носу” (носорог)

 

Огромный носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. На лбу у носорога рог. Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.

Слоны – настоящие африканские гиганты. Даже львы не осмеливаются на них нападать. Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

 

В саванне есть небольшое озеро – это водопой. У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Вот подошел лев. Медленно, осторожно приближается жираф. Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко. Жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды. Еще более осторожно подходят зебры, антилопы, газели. Они всегда на чеку. Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют. Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. Поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Это бегемот.

 

Джунгли – царство обезьян. Шимпанзе – человекообразная обезьяна. У неё шерсть черного цвета, которая с возрастом седеет. Она отличается умом и сообразительностью, умением пользоваться простейшими орудиями труда (палкой, камнями и т.д.). Питается шимпанзе фруктами, листьями, цветками, семенами, иногда некоторыми животными (мартышками, бабуинами, дикими свиньями и антилопами). Живут шимпанзе около 45 лет в тропическом лесу.

Отгадайте загадки.

Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (жираф)

 

 -В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …  (крокодил)

 

 -Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску? (зебра)

 

 – Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!  (верблюд)

 

3. Отгадайте, про что можно сказать?

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)

 

Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

 

 Игра “Угадай, кто!” Называйте ребенку признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

 

Задиристый, как… петух
Визжит, как … поросенок
Топает, как… слон
Бегает, как… конь
Извивается, как… змея
Выносливый, как.. &верблюд
Здоровый, как… бык
Толстый, как… бегемот
Медлительный, как…черепаха
Повторяет, как… попугай
Кривляется, как… обезьяна
Лохматый, как… лев

 

Игра “Что лишнее?”

Лев, гепард, пантера, жираф
Тропики, горы, саванна
Носорог, жираф, крокодил, обезьяна
Павлин, страус, пингвин и т.д.

 

Цель игры: расширять знания детей о животных Африки

Задачи:    – Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды

                  организационной и совместной деятельности.

                 – Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи

                   названия животных, места их обитания, характерные особенности,  

                    признаки, действия.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *