План – конспект
по аппликации «Осенний ковер»
в старшей группе
(Совместная работа двух детей)
Разработал
воспитатель ГКОУ для детей – сирот
С.И. Петрова
Изобразительная деятельность
(Аппликация: «Осенний ковер». Совместная работа двух детей)
И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы;
2. Учить располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра ;
3. Закреплять приемы парного вырезывания.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать умение вдвоем выполнять общую работу.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа.
Словесные: пояснения, вопросы, ответы детей, поощрения.
Практические: упражнения разного характера.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа, прямоугольник из бархатной бумаги, части ковра (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, приклеенные с обратной стороны фланелью, полоска бумаги для показа вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы.
У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета, набор полосок для листьев 3+20см и ягод 2+8 см разного цвета, среди которых одна – две не соответствуют по цвету осенней гамме ( синие, серые, черные), ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
Iч. ОргмоментВос-ль вывешивает на доску картину с изображением осеннего пейзажа и рассказывает детям о том, что так выглядел лес в середине осени. Задает вопросы:
«Почему этот период осени называют «золотым»?» , «Почему?».
gepur-shop.ru
Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
Ход:
1. Рассказ воспитателя:
-В выходные я была в лесу. Очень красивую картину я там увидела. Деревья стоят в ярких нарядах. Многие – ещё зелёные, но есть и деревья, сменившие свой зелёный наряд на жёлтый. А некоторые примеряют красные, оранжевые платьица. Дунет ветерок – летят листья, кружатся в воздухе, падают на землю.
Поглядела я вниз и увидела красивый осенний ковёр.
-Что за осенний ковёр я увидела? (Ответы детей.)
-А вы хотите поглядеть на осенний ковёр из листьев, ягод, цветов? (Ответы детей.)
-Для этого обязательно идти в лес? (Ответы детей.)
-Ребята, конечно в лесу осенний ковёр – настоящий, красивый, разноцветный, шуршащий. Я советую вам сходить в лес или в парк с родителями и полюбоваться этим зрелищем. Но и в группе мы можем сделать ковёр не хуже. Хотите попробуем?
-Рассмотрите, какие фигуры лежат в ваших тарелочках? (Квадраты и прямоугольники.)
-А какой формы бывают листья? Ягоды? (Овальные, круглые).
-Можно ли превратить прямоугольники и квадраты в овалы и круги? (Ответы детей.)
-Как это сделать? (Ответы детей.)
-Вы не забыли, как пользоваться ножницами? (Ответы детей.)
-А для чего нам тряпочки и клеёночки? (Ответы детей.)
-А как правильно пользоваться клеем? (Ответы детей.)
-Теперь можно приступать к работе.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Рассматривание коллективной работы.
-Понравился ли вам наш осенний ковёр?
prodetskiysad.blogspot.com
Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.
Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.
Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.
Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.
Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.
Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.
Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.
Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.
Для этого берем:
Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.
На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.
Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.
Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.
Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.
Далее вырезаем необходимое число листиков и приклеиваем на основу.
Используя фломастеры, рисуем прожилки.
В результате получится прекрасный осенний ковер.
Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.
Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.
webdiana.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»Коллективная аппликация «Осенний ковёр»Группа детей: младшаяВыполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-КузнецкийОбразовательная область (ОО): «Художественное творчество»Вид продуктивной деятельности: аппликацияИнтеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новымВид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.Форма проведения: групповаяТема НОД: «Осенний ковер»Задачи:Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П. И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)-А к
gepur-shop.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковер»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
– Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
(Грустное, печальное.)
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
– Ребята, вам нравится ковер? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
– А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
– Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
– Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
– А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
– А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
– А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.
– Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
– Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)
– А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
– А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».
В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.
Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.
Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.
Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.
Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.
Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.
Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.
Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.
Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.
Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.
Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.
Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.
И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!
Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.
Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.
Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.
Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.
Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.
Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.
dekormyhome.ru
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема:ОСЕННИЙ КОВЕР
Цель: вырезать и наклеивать листья;
Задачи:
-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать аккуратность в работе.
Билингвальный компонент: лист – жапырақ
Словарная работа: кленовый, берёзовый
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;
Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»
Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем
Организационно – поисковый.
Основная часть
Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»
Вопросы для обсуждения:
– О чем поется в песенке?
– Почему опадают листья?
– Когда это бывает?
– Что еще бывает осенью?…
Активизация речи детей на тему: «листья»
Продуктивная деятельность
– рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации
– ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)
– оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)
Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
Отвечают на вопросы
Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.
Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»
Составление композиций, создание аппликаций
Дети плавно покачиваются с ноги на ногу
Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Руки на пояс, поворот влево, вправо
Кружатся на месте
Легко бегут по кругу
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
– Игровая ситуация «Расскажи-ка» – предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.
– Создание выставки для родителей
Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»
Дети распределяют свои работы по выставочным местам
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».
Цель: вырезать и наклеивать игрушку;
Задачи:
-формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки, воображение;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Билингвальный компонент: игрушка – ойыншық
Словарная работа: пропорции
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Организация начала занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (собака)
Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.
– Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?
Дети отгадывают загадку о собаке.
Организационно – поисковый.
Показ игрушки – собаки.
Рассматривание образца.
-Какую форму имеет туловище, голова?
-Что ещё есть у собаки?
-Сколько у неё лап?
Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.
Напоминание способа вырезывания.
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Работа в подгруппах:
1.Нарисуй по точкам.
2.Разрезная картинка.
Выполнение работы.
Помощь совет, индивидуальная работа.
Рассматривают игрушку.
Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.
Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.
Выполняют задания по подгруппам.
Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итога занятия:
– Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.
Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;
Понимают: как располагать предмет на листе бумаги;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Осенний ковер».
Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
Задачи:
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
– совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Билингвальный компонент: ковёр – кілем
Словарная работа: узор
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
– Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.
– Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.
Ответы детей.
Организационно – поисковый.
Дидактическая игра «Разбери листья»
– Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
– Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
– А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
– А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
– Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
– Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 – листья клена, 3 – листья липы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Дети идут на свои места за столам.
Предположение детей.
Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
Ответы детей.
Дети приклеивают листья на бумагу
Рефлексивно – корригирующий
– Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Праздник осени»
Цель: отражать в работе впечатления от праздника;
Задачи:
-формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
-совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;
-воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень – күз
Словарная работа: листопад
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
1.Организационный момент:
– Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
– Какое время года вы видите на картине?
-На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
– Как можно назвать их одним словом?
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.
Листья разноцветные.
Организационно – поисковый.
2.Основная часть:
– Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.
(Показ способа)
Организуется работа.
Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
Физминутка
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети сидят за столом.
Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.
Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.
Рефлексивно – корригирующий
– Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.
Отвечают на вопросы.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
Понимают: как располагать изображение на листе бумаги;
Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.
infourok.ru