Проект о крылове: Проект “Иван Андреевич Крылов” 3 класс скачать

Содержание

биография, творчество, фотографии, личная жизнь баснописца.

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».

Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова
(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

Читайте также:

В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.

Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.

«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».

Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.

В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву, известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.

Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.

Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.

Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».

Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815

Проект по творчеству Ивана Андреевича Крылова

Задачи:

Образовательная: обеспечить в ходе урока закрепление понятий: басня, иносказание, мораль; развивать умения учащихся понимать мораль и иносказательный смысл басен; различать достоинства и недостатки людей;

Коррегирущая: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать,

делать выводы; коррекция памяти через отгадывание загадок.

Воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, книги с баснями для выставки, рисунки учащихся, портрет баснописца, картинки с изображениями животных, пазлы.

Предварительная подготовка – класс разделен на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини – проект.

  • 1 группа – “Творчество И.А.Крылова”,

  • 2 группа – иллюстрирование басен

  • 3 группа – сочинение кроссвордов по творчеству и произведениям И.А.Крылова

  • Коллективная работа – инсценировка басни «Кукушка и петух»

Эпиграф: «Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А.Крылов

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем дружно, хорошо, сообща трудиться на уроке. Садитесь, пожалуйста.

II. Определение темы цели урока.

Посмотрите на доску, на выставку книг, на портрет, на ваши сборники и скажите, кто может сформулировать тему нашего урока?

Да, тема урока: “Басни И.А.Крылова, как творческое наследие потомкам».

(Слайд № 1)

– Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова И.А.Крылова

Эпиграф: «Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А.Крылов

Что такое пороки? Как вы понимаете эти слова?

Сегодня у нас обобщающий урок по жизни и творчеству И.А.Крылова.

  • Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим понятия: басня, иносказание, мораль; вспомним, чему учат, басни и что они высмеивают. (Слайд № 2)

III. Презентация мини-проектов.

Мы с вами знаем, что басни И.А.Крылова были написаны более 170 лет назад, зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество Крылова, его басни?

Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки и его басни как никогда актуальны, для усовершенствования своего поведения. Посмотреть на себя со стороны и избавиться от своих недостатков.

А что же такое басня? (ответы детей) (Слайд №3)

Вот такое определение дает толковый словарь Ожегова: (3 слайд определения):

1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова)

Басня – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие. ( слайд 3).

Обратить внимание на выставку книг и сказать о том, что здесь басни, не только Крылова, но и других баснописцев. Кто такие баснописцы?

  1. Мини-проект: “Творчество И.А.Крылова”.

Творчество И.А. Крылова( слайд 4,5).

В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И.А.Крылов.

Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 , в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете.

Умер 21 ноября 1844г. в Петербурге.

Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его с баснями была издана, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.

(Слайд № 6) В Санкт-Петербурге…

  1. Ребята, давайте вспомним некоторых их них.

Герои из басни. (отгадать загадки) Ученик который отгадал загадку выбирает картинку животного и прикрепляет около портрета.

1.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

2.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

3. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

4. Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)

5. Кто часто умывается,

А полотенцем не утирается. (Кот)

6. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

7. По деревьям бойко скачет,
В зоопарке всех дурачит,
Видит лишь в других изъяны,
А зовут её – (Обезъяна)

8. Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится

Упасть не боится,

Целый день летает

Всем надоедает? Муха.

9. Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Пчела.

10.Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Утром распевает, время считает. (Петух)

11.По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

(лиса)

3. На уроках мы с вами анализировали басни, назовите их особенности.

(ответы детей) (слайд 7)

  • интересный короткий занимательный сюжет;

  • басни обычно пишутся в стихотворной форме;

  • героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы;

  • главный герой выражает основную идею;

  • используется прием иносказание;

  • высмеиваются человеческие пороки;

  • мало описаний;

  • много диалогов;

  • в начале или в конце сформулирован вывод-мораль;

Ребята, проверьте себя. Посмотрите на слайд, прочитайте то, что вы не сказали.

Ребята вы сказали , что в каждой басне есть мораль

. А что же такое мораль?

А что такое иносказание?

Выразительное чтение басни «Слон и Моська»? (Слайд №9)

Задать вопросы тому, кто читал басню.

  • Чем тебе понравилась басня?

  • В чем мораль басни?

  • Какую черту характера человека высмеивает И.А.Крылов в этой басне?

  • Можно ли добиться пустыми словами авторитета и признания?

5. Картинная галерея ( Слайд № 10)

2 группа нарисовали иллюстрации к басням: Давайте назовём эти басни.

IV. Минутка отдыха. Слайды № 11, 12)

А откуда же к нам пришли басни?

Немного истории.

Первым кто стал использовать приём иносказание – был Эзоп.

Он жил в Древней Греции в VI веке до нашей эры, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными.

И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы

учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

6. Самостоятельная работа.

1 уровень – работает с картой жанра

2 уровень – распределяют перепутанные ответы (первый выбирает, что высмеивают басни, второй – чему учат басни)

3 уровень – собирают пазлы по басням И.А.Крылова. (каждому даны пазлы от двух разных басен , нужно собрать обе картинки)

Взаимопроверка, самопроверка по слайдам №12, 13, 14.

Что же высмеивают басни?(ответы детей) (слайд 12).

Чему учат басни? (ответы детей) ( слайд 13).

– Чему нас учит басня «Волк и Журавль», какие человеческие пороки она высмеивает? На эти вопросы мы ответим, после того как прочитаем эту басню.

Чтение басни «Волк и Журавль» по ролям

– Скажите, какие черты характера человека видит И.А.Крылов в действиях Волка и Журавля?

-Встречаются ли в наше время люди с такими же чертами характера? Привести пример.

7. «Ларчик»

В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Ученик достаёт предмет из сундучка задача ученика назвать героя, которому принадлежит этот предмет и название басни.)

Сыр – «Ворона и лисица»

Зеркало- «Зеркало и обезьяна»

Кость – «Волк и журавль»

Очки –«Мартышка и очки»

Кисть винограда- «Лисица и виноград»

8. Инсценировка басни «Кукушка и Петух» ( слайд 16).

Мы приглашаем вас в театр,

Мы рассказали, что знаем о Крылове,

Теперь хотим раскрыть свой начинающий талант

И показать, как исполняем роли.

Но пока артисты готовятся. Ученица наизусть прочитает басню «Кукушка и Петух» Определите мораль басни и скажите своими словами мораль басни .

9. Кроссворды.

3 группа – составили кроссворды по басням Крылова .

Отгадывают кроссворды.

Подведем итог в виде коллективного творческого дела, составим тест-вопросник по творчеству И.А.Крылова. Тест будет состоять из вопросов касающихся жизни, творчества, особенностей басни, ну из того, о чем мы говорили (дети задают вопросы слайд 15).

1. Что такое басня?

2. Кто первый начал писать басни?

3. Что такое иносказание?

4. Лучший баснописец России.

5. Назовите особенности басен.

6. Что высмеивают басни?

7. Назовите басни И.А. Крылова.

8. Что такое мораль басни?

Найдите свои вопросы. Этот вопросник можно использовать в других классах для проверки уровня усвоения материала.

VI. Итог урока.

  1. Урок хочу закончить словами П.А.Вяземского

“Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут, этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят”.
П.А.Вяземский.

  • Урок понравился?

  • Что делали на уроке?

  • Нужно изучать басни?

  • Что интересного узнали на уроке?

Проект “Первые”: Крыловы – тверской след в русском пейзаже и литературе

Новый выпуск передачи «Первые» рассказывает о знаменитых однофамильцах Крыловых.

Баснописец Иван Крылов провел детство и юность в Твери. В городе установлен памятник автору искрометных басен.

С Верхневолжьем тесно связан Никифор Крылов, чье имя вписано в историю живописи как имя автора первого русского пейзажа. Картина, написанная с натуры под Петербургом, стала сенсацией выставки Академии художеств.

Смотрите новый выпуск проекта «Первые» и узнавайте новое вместе с «Тверьлайф»!

Читайте и смотрите также в нашем проекте «Первые»

Часть первая: Как в Тверской области снимали первый цветной художественный фильм

Часть вторая: Как в Тверской губернии сварили первый русский сыр

Часть третья: Как тверские оставили след в истории железных дорог

Часть четвёртая: Как Тверь в «восьмидесятые» стала джинсовой столицей

Часть пятая: Как тверские математики Брадис и Магницкий сделали вклад в точную науку

Часть шестая: Какой вклад сделали тверские учёные в науку о добыче полезных ископаемых

Часть седьмая: Какой вклад сделали тверские учёные в развитие радио

Часть восьмая: Как тверские европейцам Индию открыли

Часть девятая: Как тверской предприниматель создал первый в России путеводитель по Волге

Часть десятая: Как тверские учёные создавали науку статистику

Часть одиннадцатая: Как Екатерина Великая помогала возвышению Тверской губернии

Часть двенадцатая: История первого московского патриарха Иова, родившегося на тверской земле

Часть тринадцатая: Кто придумал пожарские котлеты, воспетые Пушкиным

Часть четырнадцатая: Как тверские вернули балалайке русскую душу и создали первый детский хор

Часть пятнадцатая: Как тверские создавали национальные гимны России

Часть шестнадцатая: Каким был патриарх Тихон – первый святой советского времени

Спецвыпуск: Как в Тверской области возвели Ржевский мемориал – самый грандиозный военный памятник современности

Часть семнадцатая: Тверская область оставила свой след в истории оружия

Часть восемнадцатая: Как тверские осваивали небо

Часть девятнадцатая: Проект “Первые”: как тверские создали обувной кластер

Часть двадцатая: Проект “Первые”: Как тверские оставили след в гидротехнике

Часть двадцать первая: Семья Бакуниных. Медицина и философия

Часть двадцать вторая: Что искала в Тверской области первая русская женщина-археолог Юлия Гендуне

Часть двадцать третья: Как тверские учёные русскую архитектуру развивали

Часть двадцать четвертая: Как тверские стали первопроходцами в промышленности

Часть двадцать пятая: Тверской след в истории от школьного учебника до покорения космоса

Часть двадцать шестая: Как советский врач воздвиг первый в стране памятник Учителю в Тверской области

Часть двадцать седьмая: Всесоюзный староста – первый президент СССР

Часть двадцать восьмая: Первый “пиарщик” Советского Союза из тверского края

Часть двадцать девятая: Екатерина Фурцева, как ткачиха из Тверской области стала первой женщиной-министром

Часть тридцатая: Славные дела адмирала Петра Рикорда, флотоводца из тверских краёв

Часть тридцать первая: Три светила отечественной геологии из Тверского края

Часть тридцать вторая: Как адмирал из Тверской области ходил под одним флагом с Крузенштерном

Часть тридцать третья: Первый русский укротитель родился на тверской земле

Часть тридцать четвертая: Федор Хитрук – создатель первого мультфильма для взрослых

Часть тридцать пятая: Как тверские оставили след в истории ТВ

Часть тридцать шестая: Как тверские на льду побеждали

+3

Иван Крылов – биография, личная жизнь, фото, творчество, басни, слухи и последние новости

Биография

Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей (старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет) стала ещё бедней.

Иван Крылов

Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский.

Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду. Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.

Иван Крылов в молодости

Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось.

Творчество

Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого храма искусства. Серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.

Баснописец Иван Крылов

Поначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Но останавливаться молодой литератор не собирался.

За трагедией последовали несколько комедий. «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие тоже не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.

Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.

В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Он стремится возродить ту сильную сатиру, которую раньше демонстрировали новиковские журналы. Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова. Через 3 года он создаёт с группой единомышленников другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.

Журнал Ивана Крылова “Почта духов”

Доподлинно неизвестно, что стало причиной временного отхода Ивана Крылова от литературной деятельности, и почему он покинул Санкт-Петербург. Возможно, начались некие притеснения со стороны властей, а может литературная неудача толкнула писателя уехать из города, но до 1806 года Крылов почти забросил писательство. В 1806 году Крылов возвращается к активной литературной деятельности.

Он пишет довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых». Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель». В том же 1806 году Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка». В следующем году ещё одну – «Урок дочкам». Общество, в связи с наполеоновскими войнами переживавшее подъём патриотических чувств, с большим воодушевлением встречает постановки. Ведь в них высмеивается французомания.

В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика. Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812-го по 1841-ый годы.

В этот период изменился Крылов и внутренне. Теперь он благодушен и сдержан. Не любит ссориться, очень спокоен, ироничен и всё больше ленив. С 1836 года Иван Крылов уже ничего не пишет. В 1838-ом литературная общественность торжественно чествует 50-летие творческой деятельности баснописца. Умер писатель в ноябре 1844 года.

Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич

Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни очень народны и общепонятны. Они ориентированы на всех, а не только на высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя.

Личная жизнь

О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.

Иван Крылов

В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.

Иван Крылов и императрица Мария Федоровна

Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.

Памятник Ивану Крылову

Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.

Басни

  • Стрекоза и Муравей
  • Лебедь, Рак и Щука
  • Ворона и Лисица
  • Волк и Ягнёнок
  • Мартышка и Очки
  • Квартет
  • Свинья под Дубом
  • Демьянова уха
  • Листы и корни
  • Разборчивая невеста

В РГБ проходит выставка, посвященная 250-летию со дня рождения И.А. Крылова

Подробности
Категория: События
Опубликовано: 28 октября 2019

Фото с сайта: https://www.rsl.ru

Один из главных литературных юбилеев 2019 года – 250-летие со дня рождения выдающегося баснописца, драматурга, критика Ивана Андреевича Крылова (1769–1844 гг.). Российская государственная библиотека посвятила этому событию масштабную выставку «Мастер слова», которая погружает посетителей библиотеки в удивительный мир раритетных книг, журналов и иллюстраций.

Проект позволяет структурировать или расширить представления гостей экспозиции о событиях жизни и этапах творчества Ивана Андреевича Крылова.

На выставке представлены театральные произведения, опубликованные в III томе Полного собрания сочинений Крылова – первого посмертного издания, увидевшего свет в 1847 году. Как отмечается на сайте РГБ, особый интерес представляют два издания пьесы «Подщипа», или «Триумф», которая была запрещена к печати в России и вышла впервые в 1859 году в Берлине. Пьеса была опубликована в «Русской старине» только в 1871 году.


Сборник лучших басен Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова. 1865.

Свои взгляды Иван Крылов доносил до читателя через журнальные публикации: в 1789 году он начал издавать ежемесячный журнал «Почта духов». Затем появились журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1792–1793 гг.). На выставке экспонируется раритетный экземпляр журнала «Почта духов», вышедший вторым изданием в 1802 году.

Значительное влияние на творчество баснописца оказала его встреча в 1805 году в Москве с поэтом Иваном Ивановичем Дмитриевым. Крылов показал ему свой перевод трёх басен Лафонтена. Поэт увидел в них истинное предназначение творчества Крылова и передал басни в журнал «Московский зритель», опубликовавший их в 1806 году. В свою очередь, в журнале князя Александра Александровича Шаховского «Драматический вестник» в Санкт-Петербурге в 1808 году были напечатаны 17 новых басен Крылова. Журнальные публикации предшествовали появлению первого сборника «Басен Крылова» в 1809 году. Книга содержала 23 басни и была отредактирована самим Иваном Андреевичем, так же как и остальные прижизненные издания басен.

Посетителям выставки в РГБ предоставлена уникальная возможность увидеть публикации в «Московском зрителе» и «Драматическом вестнике», так же как первую положительную рецензию на «Басни Крылова» 1809 года Василия Андреевича Жуковского в «Вестнике Европы».


Крылов И. А. Басни в 9 книгах. С биографиею, написанною П. А. Плетнёвым. Рисунки академика К. А. Трутовского. 1864.
Содержит 197 басен. 67 иллюстраций раскрывают басенные аллегории применительно к русской жизни 50-60-х годов XIX века.

Кроме того, можно изучить и второе издание басен 1811 года и первое иллюстрированное издание басен Крылова 1815 года с рисунками Ивана Алексеевича Иванова и виньетками Алексея Николаевича Оленина.

В 1812 году страна пережила Отечественную войну. Крылов откликнулся на события, написав пять басен: «Раздел», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и курица», «Щука и кот», опубликованные в журнале «Сын Отечества». По воспоминаниям современников, Михаил Илларионович Кутузов читал басню «Волк на псарне» перед своими офицерами, будучи в действующих войсках, – отмечается на сайте РГБ.

В экспозиции представлены первые публикации басен в журналах «Чтение в Беседе любителей русского слова» (1811 г.) и «Сын Отечества» (1812 г.), а также размещены тексты басен о войне 1812 года с иллюстрациями Андрея Петровича Сапожникова, Адольфа Иосифовича Шарлеманя, Георгия Ивановича Нарбута, Евгения Михайловича Рачева.

В январе 1812 года Крылов поступил на службу в Императорскую Публичную библиотеку, которую в то время возглавлял Алексей Николаевич Оленин. В библиотеке он работал над каталогизацией книг и библиографическими указателями.

19 февраля 1832 года вместе с Александром Сергеевичем Пушкиным, Василием Андреевичем Жуковским и другими писателями Иван Андреевич Крылов присутствовал на обеде у издателя Александра Филипповича Смирдина, устроенном по случаю переезда его книжной лавки на Невский проспект. Каждый из присутствующих литераторов преподнес Смирдину свои произведения для публикации в альманахе «Новоселье». В результате в альманахе были напечатаны пять новых басен Крылова. На выставке можно познакомиться с «Запиской И.А. Крылова о каталогизации книг Императорской Публичной библиотеки» (1818 г.), сохранившейся в архиве библиотеки (ныне – Российская Национальная библиотека), и альманахом «Новоселье», изданным Александром Филипповичем Смирдиным.

Российская государственная библиотека со времени образования Московского Публичного и Румянцевского музеев обладает правом «обязательного экземпляра» для формирования своих фондов – отмечается в материале на сайте РГБ. Это позволило экспонировать на выставке важнейшие прижизненные издания басен Ивана Андреевича Крылова: издания 1811, 1815, 1819, 1825, 1834, 1840 и 1843 годов на русском языке и уникальный экземпляр басен 1825 года, изданный в Париже на трёх языках.

Юбилейный выставочный проект позволяет окунуться в мир произведений Крылова – удивительного баснописца, творения которого нашли отклик как у российского, так и у зарубежного читателя: ещё при жизни Ивана Андреевича его произведения вышли тиражом в 77 тысяч экземпляров.

В экспозиции использованы материалы основного фонда (ФБ), подсобного фонда № 3 и отдела ИЗО РГБ. Выставка будет открыта до 28 декабря 2019 года.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Дивный сюжет. «Пушкин на экзамене 8 января 1815 г.»

Музей Мирового океана предлагает повторить путь Афанасия Никитина

«Проконсул Кавказа». Исследование захоронения генерала Ермолова

Подробности
Просмотров: 2497

Жители Сургута выбирают проект парка на улице Крылова

Территориально будущий парк граничит с жилыми районами. Традиционные дворы многоэтажек не отличаются разнообразным наполнением и не могут обеспечить потребность жителей в хорошем отдыхе. По замыслу городской администрации новый парк призван решить проблему благоустройства 40 микрорайона.

Проект будет реализован в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда», по которой решения о необходимых улучшениях принимают сами жители. До 21 июня на официальном сайте администрации города сургутяне могут проголосовать за понравившийся проект.

Входная инсталляция первого проектного варианта отсылает к творчеству писателя Ивана Крылова. На переплетах книг вырезаны буквы, которые по вечерам будут подсвечиваться. Второй проект в качестве ключевого элемента предлагает скульптуру в форме раскрытой книги с указанием информации об авторе. Оба объекта посетители смогут использовать в качестве фотозоны. В целом, все парковые элементы будут «дружелюбными и фотогеничными».

Важной целью многофункциональной детской площадки архитекторы считают развитие воображения детей. Они сами смогут придумывать сюжеты для игры — будь то взятие замка или сражение с драконом, играть можно и по мотивам басен Крылова. На спортивных площадках установят тренажеры, подходящие для уличной гимнастики и для маломобильных групп населения.

Главная аллея парка станет отличным местом для букроссинга. Украсит ее арт-объект с подсвечивающимися строками произведений баснописца. Малые архитектурные формы на темы известных басен украсят площадки всего парка.

Для удобства посетителей предусмотрена система навигации. На информационных табличках будут указаны не только направления, но и факты из жизни Ивана Крылова. Для каждой функциональной зоны предусмотрено свое цветовое решение.

Хотя оба проекта имею много общего, второй является более масштабным. Например, детскую площадку предполагается оформить в виде корабля. В спортивной зоне разместить столы для тенниса и гигантские шахматы. Вдоль дорожек будут установлены металлические иллюстрации произведений Ивана Андреевича и проволочные объемные фигуры животных — главных героев басен. На этих каркасах будет возможно создать топиарии из растений и цветов.

Особое внимание создатели проектов уделили комфорту лиц с ограниченными возможностями. Проблема перепада высот решается с помощью пологих пандусов, а зазоры между брусчаткой имеют минимальное расстояние.

Обустройство «Крылова парка» начнется уже в этом году.

Началось голосование за лучший ролик проекта “Басни Крылова. Прочитаем вместе”

Видеокнига “Басни Крылова: прочитаем вместе” выйдет в свет в день юбилея. Но читатели могут присылать видеоролики и вне конкурса!

Уж сколько раз твердили миру, что 13 февраля исполняется 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. И все, оказывается, очень даже впрок. Видеокнигу “Российской газеты” и портала ГодЛитературы.РФ к юбилею великого баснописца читатели приняли на ура.

За месяц, с 1-го по 31-е января, пока мы принимали видеоролики на конкурс, прислано более 1300 заявок. Напомним: у Крылова басен – 236. Из них читателями записано на видео и прислано уже 115! Не только всем известные “Стрекоза и муравей” или “Ворона и лисица” – читатели не лежебоки, вспомнили и менее известные – например, “Совет мышей” или “Листы и кроны”.

Наш проект стал разрастаться, как большое дерево – все новые и новые побеги.

Хотите сами убедиться – загляните в плейлист на нашем YouTube-канале.

Там, между прочим, для читателей открывается голосование! Это просто: жмите под понравившимся видео из нашего плейлиста на кнопку “Нравится” – и голос ваш уже учтен. Конечно же, итоги голосования будут опубликованы на нашем сайте.

Кстати, читатели могут порадоваться вместе с нами – за дедушку Крылова и за себя, любимых. На наш призыв откликнулись едва ли не из всех регионов России – это вроде бы естественно.

Тем временем пришли видеоролики от читателей из 30 стран. Из Италии и Японии, из Черногории и Греции, из Турции и Чехии, из Ливана и даже Ливии, из Алжира и Болгарии, из США и острова Тайвань, из Белоруссии и Казахстана, Египта и Туниса… Ну не чудо ли?!

И вот что мы решили.

Конкурс конкурсом. Видеокнига сшивается своим чередом. Но принимать и публиковать читательские видео с баснями Ивана Андреевича мы продолжим до самого юбилея – до 13 февраля.

Присылайте. Только заполните анкету и выполните нехитрые требования (они вот здесь).

Дорогие читатели, чтецы и баснелюбцы! Не пропадет ваш скорбный труд. Все, что пришлете, – составит особый внеконкурсный список. Ваше сча… то есть, ваши басни – в ваших руках.

Текст: ГодЛитературы.РФ

Академик Крылов пр. 852 и 856бис

Подразделения класса «Академик Крылов» (проекты 852 и 856бис по российской классификации) были океанографическими исследовательскими судами, которые больше не эксплуатируются. Их не следует путать с генеральными грузовыми судами «Академик Крылов» постройки 1940 г. и ранее (летний дедвейт: 8000 тонн).

Российская классификация – «Экспедиционное океанографическое судно». «Академик Крылов» отличается крупными размерами и довольно большим водоизмещением.Они были построены в двух версиях (Project 852 и Project 856), хотя эти различия между ними неизвестны. Это были хорошо оборудованные корабли для проведения исследований, а также оборудованные вертолетной площадкой.

Блоки Akademik Krylov были построены в Щецине, Польша, и введены в эксплуатацию в период с 1974 по 1979 год. Они были выведены из эксплуатации с начала 1990-х годов из-за высоких эксплуатационных расходов. В последний раз один из этих кораблей видели выходящим в море в 1997 году.

Всего было построено шесть. Ведущая часть класса «Академик Крылов» была продана в 1993 году, а Леонид Собелев списан в 1996 году. Остальные четыре единицы (Адмирал Владимирский, Иван Крузенштерны, Леонид и Михаил Демин Крупские), похоже, находились в резерве, но не исключено, что некоторые из них были списаны.

Водоизмещение 9120 т
Длина 147,8 м
Ширина 18.6 мес.
Высота 6,26 м
Силовая установка четыре дизельных двигателя
Скорость 19 узлов
Экипаж 90 гражданских лиц, помимо 80 пассажиров
Пассажиры 80
9001 2 28
фев
1978
Название
Верфь №
Выложено
Запуск
Связь
Примечание
Пр. 852 Щецин, Польша 4 единицы
Академик Крылов? 852/1 06
апр
1972
13
ноя
1972 г.
31
июл
1974
Леонид Соболев? 852/2 20
фев
1973
24
ноя
1973
26
дек
1974
Адмирал Владимирский? 852/3 01
дек
1973
04
апр
1974
31
май
1975
Иван Крузенштерн? 852/4 07
окт
1974
28
фев
1975
19
ноя
1975
Проект 852 / II Щецин, Польша 2 шт.
Леонид Демин? 852-II / 5 08
фев
1977
30
июн
1977
Михаил Крупский? 852-II / 6 30
мар
1978
11
авг
1978
19
июл
1979

крылов · PyPI

Описание проекта

Методы подпространства Крылова.

Форк от André Gaul’s KryPy, Крылов предоставляет методы подпространства Крылова для Python. Он более продвинутый, чем linalg SciPy методы в том, что это

  • допускает произвольные внутренние продукты,
  • возвращает много интересной статистики, например, остаточные нормы,
  • позволяет пользователю настроить больше параметров, например, метод ортогонализации в GMRES, а
  • полностью заблокирован / векторизован. крылов полностью написан на Python.

Установить с

  пип установка крылова
  

и использовать как

 import numpy
импортный крылов

A = numpy.diag ([1.0e-3] + list (range (2, 101)))
b = numpy.ones (100)

# sol, info = krylov.cg (A, b)
# sol, info = krylov.minres (A, b)
sol, info = krylov.gmres (A, b)

# sol равно None, если решение не было найдено
# onfo.resnorms содержит относительные остаточные нормы и некоторые другие данные

# остаток графика
импортировать matplotlib.pyplot как plt

plt.semilogy (info.resnorms)
plt.показывать()
 

Тестирование

Чтобы запустить модульные тесты Крылова, зайдите в этот репозиторий и введите

  pytest
  

Лицензия

крылов издается по лицензии MIT.

Скачать файлы

Загрузите файл для своей платформы. Если вы не уверены, что выбрать, узнайте больше об установке пакетов.

Файлы для крылов, версия 0.0.2
Имя файла, размер Тип файла Python версии Дата загрузки Хеши
Имя файла, размер Крылов-0.0.2-py3-none-any.whl (25,2 КБ) Тип файла Колесо Версия Python py3 Дата загрузки Хеши Вид
Имя файла, размер Крылов-0.0.2.tar.gz (28,3 КБ) Тип файла Источник Версия Python Никто Дата загрузки Хеши Вид

Российский проект легкого авианосца «Крылов» с конструкцией корпуса полукатамарана

Подводная часть легкого авианосца имеет корпус полукатамарана, что является главным отличием проекта Крыловского научного центра, сообщил ТАСС представитель организации.


Подводная часть легкого авианосца имеет корпус полукатамарана, что является главным отличием проекта Крыловского научного центра, сообщил ТАСС представитель организации.


Корпус полукатамарана легкого авианосца Крылова виден в отражении в стекле. Дизайн был представлен на выставке Army 2018.


Проект отличается подводной частью формы полукатамарана.Катамаран фактически означает два корпуса, объединенные платформой. У него широкая палуба, что немаловажно для авианосца. Конструкция добавляет пространство кабины экипажа, от которого зависит количество самолетов. В результате корабль среднего водоизмещения может нести полноценное воздушное крыло – », – сказал он.

На авианосцах подобная конструкция никогда не применялась. « Изюминка авианосца находится ниже ватерлинии, », – сказал представитель.


Детальный вид кормовой части легкого авианосца «Крылов»


Модель будущего авианосца впервые была представлена ​​на форуме «Армия-2018». Корабль предназначен для поддержания боевой устойчивости сил и группировок ВМФ в синих и зеленых водах, обеспечивая противовоздушную и противоракетную оборону, уничтожая воздушные, надводные, подводные и прибрежные цели.

Водоизмещение стандартное – 37000 тонн, водоизмещение нормальное – 40500 тонн, водоизмещение полное – 44000 тонн. Длина 304 метра (260 по строительной ватерлинии), ширина 78 метров (38), осадка 8,5 метра. Полная скорость 28 узлов, экономичная 16 узлов. Дальность плавания на скорости 16 узлов – 8000 миль, запас хода – 60 суток.Мореходность боевых действий самолета – семь баллов. Главная энергетическая установка – двухвальная газовая турбина с частичной электрической силовой установкой мощностью 81000 кВт или 110000 л.с. Электрическая система состоит из трех генераторов общей мощностью 32 МВт (6,3 кВ / 50 Гц).


Детальный вид кормовой части легкого авианосца «Крылов»


На вооружении четыре зенитных ракетных орудия «Панцирь-МЭ» со станциями обнаружения целей. Противоторпедную защиту обеспечивают четыре 324-мм пусковые установки. Корабль может нести четыре реактивных бомбометных устройства, активные и пассивные средства радиоэлектронной борьбы.

В составе бортового авиакрыла 46 летательных аппаратов, в том числе 12-14 Су-33, 12-14 МиГ-39К / КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения, 12-14 вертолетов Ка-27. Запасы авиационного оружия до 600 тонн, авиационного керосина – 2000 тонн.


© Copyright 2018 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.


Проектов · JuliaSmoothOptimizers / Krylov.jl · GitHub

Проекты · JuliaSmoothOptimizers / Krylov.jl · GitHub

Организуйте свои проблемы с помощью досок проектов

Знаете ли вы, что вы можете управлять проектами там же, где храните код? Настройте доску проектов на GitHub, чтобы оптимизировать и автоматизировать рабочий процесс.


Будьте организованыСоздавайте в Sketch.

Сортировка задач

Добавляйте проблемы и запросы на включение на доску и расставляйте приоритеты вместе с карточками заметок, содержащими идеи или списки задач.

План проектаСоздано в Sketch.

Спланируйте свой проект

Сортировка задач в столбцы по статусу. Вы можете пометить столбцы индикаторами состояния, как «Дела», «Выполняется» и «Готово».

Автоматизировать рабочий процессCreated with Sketch.

Автоматизируйте рабочий процесс

Настройте запускающие события, чтобы сэкономить время на управлении проектами – мы переместим задачи в нужные столбцы для вас.

Отслеживайте прогресс Создано с помощью Sketch.

Отслеживание прогресса

Следите за всем, что происходит в вашем проекте, и точно отслеживайте, что изменилось с момента последнего просмотра.

Поделиться статусомСоздано в Sketch.

Поделиться статусом

Каждая карточка имеет уникальный URL-адрес, что упрощает обмен и обсуждение отдельных задач с вашей командой.

Завершить проект Создано в Sketch.

Заключение

Завершив работу, закройте доску проекта, чтобы удалить ее из списка активных проектов. К следующему проекту!

Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

(PDF) Краткое введение в методы пространства Крылова для решения линейных систем

10 Мартин Х.Gutknecht

Ссылки

1. Дж. Донгарра и Ф. Салливан. Знакомство приглашенных редакторов с 10 лучшими алгоритмами

. Вычислительные системы в науке и технике, 2 (1): 22–23, 2000.

2. Р. В. Фройнд и Н. М. Нахтигал. QMR: квазиминимальный метод невязок для

неэрмитовых линейных систем. Нумер. Math., 60: 315–339, 1991.

3. Г. Г. Голуб, К. Ф. ван Лоан. Матричные вычисления. Университет Джонса Хопкинса

Versity Press, Балтимор, Мэриленд, 3-е издание, 1996 г.

4. А. Гринбаум. Итерационные методы решения линейных систем. SIAM, Philadel-

phia, PA, 1997.

5. M. H. Gutknecht. Варианты BiCGStab для матриц со сложным спектром.

SIAM J. Sci. Comput., 14: 1020–1033, 1993.

6. M. H. Gutknecht. Решатели типа Ланцоша для несимметричных линейных систем

уравнений. Acta Numerica, 6: 271–397, 1997.

7. M. R. Hestenes и E. Stiefel. Методы сопряженных градиентов для решения линейных систем

.J. Res. Nat. Стандарты бюро, 49: 409–435, 1952.

8. К. Ланцош. Решение систем линейных уравнений минимизированными итерациями. J.

Res. Nat. Bureau Standards, 49: 33–53, 1952.

9. G. Meurant. Компьютерное решение больших линейных систем, том 28 исследований по

Математика и ее приложения. Северная Голландия, Амстердам, 1999.

10. К. К. Пейдж и М. А. Сондерс. Решение разреженных неопределенных систем линейных

уравнений. СИАМ Дж.Нумер. Anal., 12: 617–629, 1975.

11. Y. Saad. Итерационные методы для разреженных линейных систем. SIAM, Филадельфия,

2-й. edition, 2003.

12. Ю. Саад и М. Х. Шульц. Сопряженные градиентоподобные алгоритмы для решения

несимметричных линейных систем. Математика. Comp., 44: 417–424, 1985.

13. V. Simoncini, D. B. Szyld. Последние разработки в методах подпространств Крылова

для линейных систем. Нумер. Линейная алгебра Appl. Появляться.

14.В. Симончини и Д. Б. Шильд. Гибкие методы внутреннего и внешнего подпространства Крылова.

SIAM J. Numer. Anal., 40 (6): 2219–2239 (электронный) (2003), 2002.

15. Г. Л. Г. Слейпен, Д. Р. Фоккема. BiCGstab (l) для линейных уравнений, включающих

несимметричных матриц со сложным спектром. Электронный пер. Нумер. Anal.,

1: 11–32, 1993.

16. Г. Л. Г. Слейпен, Х. А. ван дер Ворст и Д. Р. Фоккема. BiCGstab (l) и

другие гибридные методы Bi-CG.Численные алгоритмы, 7: 75–109, 1994.

17. П. Сонневельд. CGS, быстрый решатель типа Ланцоша для несимметричных линейных систем.

SIAM J. Sci. Статист. Comput., 10: 36–52, 1989.

18. Х. А. ван дер Ворст. Bi-CGSTAB: быстрый и плавно сходящийся вариант

Bi-CG для решения несимметричных линейных систем. SIAM J. Sci. Статист.

Comput., 13: 631–644, 1992.

19. С.-Л. Чжан. GPBI-CG: обобщенные методы типа продукта на основе Bi-CG для

, решающие несимметричные линейные системы.SIAM J. Sci. Comput., 18 (2): 537–551,

1997.

Крыловский научно-исследовательский центр провел испытания будущего эсминца ВМФ России

Несколько вариантов корпуса перспективного эсминца для ВМФ России прошли испытания в испытательном бассейне Крыловской области. Исследовательский центр. Работы велись как над концептуальным проектом эсминца Storm , так и над эскизным проектом, разработанным ОКБ “Северное”, передает Mil.Press Today со ссылкой на своего журналиста присутствовал на испытаниях эсминца 22 марта в Крыловском центре.

Исследователи протестировали проекты эсминцев конца 2010-х годов. В настоящее время активные работы по кораблю приостановлены из-за отсутствия финансирования, хотя ОКБ «Северное» и Крыловский центр продолжают активно работать.

Корпусные испытания перспективного эсминца в бассейне Центров Крылова

Дмитрий Жаворонков, Mil.Press Today

Корпусные испытания перспективного эсминца в бассейне Центров Крылова

Дмитрий Жаворонков, Mil.Press Today

Корпусные испытания перспективного эсминца в бассейне Центров Крылова

Дмитрий Жаворонков, Мил.Пресса сегодня

Корпусные испытания перспективного эсминца в бассейне Центров Крылова

Дмитрий Жаворонков, Mil. Press Today

Корпусные испытания перспективного эсминца в бассейне Центров Крылова

Дмитрий Жаворонков, Mil.Press Today


Изготовление модели корабля для бассейновых испытаний в Крыловском государственном научном центре занимает около трех месяцев. Продолжительность испытаний зависит от сложности задачи и своевременности финансирования, отметили специалисты Крыловского центра.

Бассейновые испытания помогают подтвердить математические расчеты и скорректировать форму корпуса корабля для улучшения его судоходности. Кроме того, он позволяет моделировать гребные винты будущего эсминца.

ОКБ «Северное» может приступить к проектированию эсминца в 2019 году при наличии достаточного финансирования, сообщил Mil.Press Today отраслевой инсайдер. Собеседник добавил, что работы могут быть завершены в 2021-2023 годах. Закладка головного корабля на заводе «Северная верфь» планируется до окончания госпрограммы закупок вооружений (САПП-2027), в случае успешного завершения модернизации верфей.
В июле 2018 года тогдашний заместитель командующего ВМС России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил Mil.Press Today, что строительство эсминца запланировано в нынешнем САПП.

В феврале 2019 года инсайдеры рассказали, что эсминец будет оснащен ядерной силовой установкой и водоизмещением до 19000 тонн.

Для справки


Концепт новейшего океанского корабля был разработан Крыловским центром. В интервью Mil.Press Today главный научный сотрудник центра Валерий Половинкин сообщил, что ВМФ предлагалось два варианта эсминца (кодовое название Leader): один водоизмещением 10-12 тыс. Т с газотурбинной силовой установкой, а другой – 18-19 тыс. реактор.

Эскизный проект эсминца типа «Лидер» разработан ОКБ «Северное». Ожидается, что водоизмещение корабля составит 19 тысяч тонн. Длина корпуса 200 метров, ширина 20 метров, максимальная скорость 30 узлов. Предварительно эсминец будет иметь на вооружении 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.

Дмитрий Жаворонков

Есть что добавить? Не стесняйтесь обращаться к Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, доб.104 ;

Добро пожаловать в документацию KryPy! – Документация KryPy 2.2.0

Что такое KryPy и где его код?

KryPy – это пакет методов подпространства Крылова для Python. Если вы ищете исходный код или отчеты об ошибках, взгляните на страницу Github KryPy. Эти страницы предоставляют документация по API KryPy. Проект был инициирован Андре Галем, когда исследование методов подпространства Крылова. Теоретические основы, а также применения этого программного пакета можно найти в докторской диссертации [Gau14].

KryPy позволяет пользователям Python легко использовать методы подпространства Крылова, например, для решения линейные системы или задачи на собственные значения. Благодаря встроенной дефляции и возможности рециклинга подходит для передовых приложений Крылова методы подпространства (см. krypy. deflation – Решатели линейных систем с дефляцией и krypy.recycling – Повторное использование решателей линейных систем). Он также идеально подходит для экспериментов с подпространствами Крылова, поскольку у вас есть доступ к все данные, которые генерируются (например, отношения Арнольди / Ланцоша), вы можете использовать различные алгоритмы ортогонализации (короткие повторения Ланцоша, модифицированные Грама-Шмидта, дважды модифицированного Грама-Шмидта, Хаусхолдера), сравнить подпространства через углы и многое другое.А если вам нужно больше: KryPy – бесплатное программное обеспечение, это просто для расширения, и запросы на включение более чем приветствуются!

Начало работы

Установка

KryPy можно легко установить с помощью установщика пакетов Python, выполнив pip install krypy . Кроме того, его можно установить, загрузив источник со страницы Github KryPy и затем запустите python setup.py install .

Решите линейную систему

Следующий код использует MINRES для решения линейной системы с неопределенным диагональная матрица:

 из numpy import diag, linspace, единицы
импортные крипы

# построить линейную систему
A = diag (linspace (1, 2, 20))
A [0, 0] = -1e-5
b = единицы (20)
sol, out = krypy. минр (A, b)
 

Переменная sol содержит решение как numpy.array , out содержит больше информация как остаточные нормы и т. д.

В приведенном выше примере используется вспомогательная функция krypy.minres . Для расширенного использования вы можете использовать krypy.linsys.Minres с LinearSystem :

из numpy import diag, linspace, единицы из krypy.linsys import LinearSystem, Minres

A = diag (linspace (1, 2, 20)) A [0, 0] = -1e-5 б = единицы (20)

linear_system = Линейная система (A, b, self_adjoint = True) # решаем линейную систему (приближенное решение – solver.{-5} \):

 из krypy.deflation import DeflatedMinres
dsolver = DeflatedMinres (linear_system, U = eye (20, 1))
 

Переработка

Подпространство дефляции также может быть определено автоматически с помощью рециркуляции стратегия. Для иллюстрации одна и та же линейная система решается дважды в следующий код:

 от krypy. recycling import RecyclingMinres

# получить решатель рециклинга с приближенной стратегией подпространства Крылова
rminres = RecyclingMinres (vector_factory = 'RitzApproxKrylov')

# решить дважды
rsolver1 = rminres.решить (линейная_система)
rsolver2 = rminres.solve (линейная_система)
 

Историю сходимости можно построить с помощью

 из matplotlib.pyplot импорт полулогии, шоу, легенды
полулогия (solver.resnorms, label = 'original')
полулогия (dsolver.resnorms, label = 'точное дефляция', ls = 'dotted')
полулогия (rsolver2.resnorms, label = 'автоматическая переработка', ls = 'dashed')
легенда ()
показывать()
 

, что дает следующий рисунок.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *