Английский язык в детском саду – ( 3 7 ). ,

Материал на тему: Английский язык в детском саду | скачать бесплатно

Английский язык в детском саду

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Прохорова О.Н.

Мы уже знаем о том, что новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в детском саду в частности. До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.

Даже от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития ребенка, как и другие способы. Методик сейчас предлагается очень много, занятия английского языка есть практически в каждом детском саду.

Кроме того, и сами родители, владеющие тем или иным иностранным языком, стремятся приобщить к нему своему ребенку.

Я предлагаю обратить внимание на следующие моменты:

•         Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологии детей дошкольного возраста.

•         У дошкольников наглядно-образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжеты, картинки, игрушки.

•        Если у ребенка трудности с родным языком и произношением отдельных звуков, то давить на него при изучении новых слов не стоит.

•        Нужно учитывать и то, что в любой деятельности ребенок руководствуется, прежде всего, практической ценностью, поэтому в дошкольном возрасте к обучению иностранному языку лучше подходить, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим миром, то есть нужно подготовить ребенка к обучению, мотивировать его. Познакомить ребенка со страной, с традициями, найти страну изучаемого языка на карте, расскажите о том, какие там живут люди, чем они занимаются, как одеваются, чем отличаются от нас, на каком языке говорят…

Особое внимание я уделяю изучению английского языка посредством мультфильмов. Существует огромное множество видео на английском языке для каждого уровня, и для детей 4-х лет (с содержанием русской лексики), и для детей старшего дошкольного возраста (мультфильмы, содержащие в основном английские слова, знакомые детям).

Также на занятии устраивается прочтение сказок с использованием игрушек, дети могут участвовать в роли персонажей.

Основные занятия легко сделать интересными и подвижными, включив в них пение песен, зарядку и подвижные игры.

Игры помогут отработать основные речевые обороты, закрепить изученную лексику. Примеры игр:

•        найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.

•        наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.

•        шарады на английском языке.

Занятия также включают в себя работу с картинками.

Например, воспитатель показывает карточки с изображениями и говорит, что изображено на картинке, иногда специально называя неверные слова. Дети по очереди должны определить, правильно или неправильно говорит воспитатель.

Другая игра хорошо развивает память. Воспитатель выкладывает карточки в ряд и комментирует, что на них изображено. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну из карточек – дети должны догадаться, какую именно карточку убрал воспитатель.

Пройденную лексику хорошо помогут закрепить упражнения (некоторые из них приведу в примере):

•        Нужно проговорить новые слова шепотом, затем – громко и топая ногами. Вторая часть задания особенно приводит детей в восторг.

•        Нужно проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать и так далее – на что горазда фантазия педагога.

Таким образом, занятия проходят очень динамично, на каждый вид деятельности отводится по 5-10 минут. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, и самое главное – у них появляется желание прийти еще на занятие.

nsportal.ru

Программа курса “Английский язык в детском саду”

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Пояснительная записка 

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики) 

Тематический план курса «Английский язык в детском саду» 

 № 
Тема
 Кол-во часов 
1 Приветствие 3
2 Знакомство 3
3 Животные 4
4 Числительные    3
5 Местоимения 3
6 Семья 3
7 Цвета 3
8 Мои игрушки 4
9 Части тела 4
10
Времена года
4

 Всего 34 часа

16.02.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Статья по теме: Изучение английского языка в детском саду. | скачать бесплатно

        Дошкольный возраст – очень важный период в развитии личности человека. Поэтому этап дошкольного образования привлекает внимание специалистов различных областей.

        Если рассматривать задачи современного образования в целом, то можно отметить, что в последнее время приоритеты сместились с аспекта формирования навыков, умений и усвоения знаний на приобретение различных компетенций: социальных, социокультурных, коммуникативных и т.д. Конечно, в дошкольном возрасте формировать компетенции ещё рано, однако основы для них нужно закладывать именно на этом этапе. Поэтому воспитание дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве, является актуальной проблемой.

Конкретный вклад в формирование такой личности вносит и обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является уникальным для овладения иностранным языком. Ребенок входит в мир другой культуры, как языка, так и общения. Обучение иностранному языку способствует развитию коммуникативной функции, развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

        Как известно, родители всегда стремились и стремятся обеспечить своим детям разностороннее воспитание и обучение. На базе нашего сада, функционирует 14 кружков дополнительного образования. Один из них – это “Английский язык для дошкольников”. По результатам анкетирования родителей, проведенное в октябре 2012 года, 50% опрошенных (а всего опрошено 105 человек, тоесть 49.5%) хотели записать своего ребенка в кружок по изучению английского языка.Тоесть кружок “Английский для дошкольников” стоит на 2 месте из 14 кружков.  Родители желают, чтобы их дети изучали этот язык, поскольку он является наиболее популярным, распространенным и используется в самых разных сферах. Кроме того, он нравится и детям. Озорство английских дразнилок,потешек, считалок, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошкольников.

        При формировании групп для изучения английского языка предпочтение отдавались тем детям, у кого не было проблем с произношением звуков родной, то есть русской речи.

        Занятия ведутся с детьми старшей и двух подготовительных групп (по 7 детей в каждой группе) один раз в неделю.

        Составлен план работы кружка,рассчитанный на 30 занятий на учебный год. При планировании использовалось следующие методические пособия:“Английский для малышей” авторы Шишкова И.А. и Вербовская М.Е. (под редакцией Н.А. Бонк),“Английский язык и дошкольник” автор М.В. Штайнепрайс и “105 занятий по английскому языку для дошкольников”И.В.Вронская.

        В планировании занятий кружка включила такие темы как:“Приветствие”, “Знакомство”,“Игрушки”, “Цвета”, “Счет”, “Домашние животные”, “Дикие животные”, “Семья”, “Мое тело”, “Глаголы движения”, “Продукты.Еда.”

При организации процесса обучения дошкольников английскому языку ставятся такие цели и задачи:

-Приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре.

-Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.

-Научить элементарной диалогической и монологической речи.

-Развивать фонетический слух.

-Создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития.

-Развивать мышление, память, внимание, воображениеи волю.

        Решение данных задач невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их сторон процесса обучения иностранному языку является залогом успеха.

        Занятия проводятся в доступной и увлекательной форме, используя игровые методы в соответствии с возрастом детей, их интересами, с учетом речевого опыта дошкольников в родном языке. Используются такие виды игровой деятельности как сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Особое место занимают дидактические игры, задача которых обучить различным видам речевой и языковой деятельности. Например: языковые игры ”Чего не стало?” (Whatismissing?), “Золотые ворота” (Goldengate) развивают память и внимание. Речевая игра “Чудесный мешочек” – тактильную память. Звукоподражательные игры “Язычок делает уборку”, “Утро язычка” – улучшают выразительную сторону речи. Игра “Одно-несколько” – формирует грамматический строй речи и т.д.

                Обучение осуществляется устным путем, без привлечения чтения и письма, но используются такие виды деятельности как лепка и рисование. Также большое внимание выделяется использованию наглядно-иллюстративного материала, прослушивание записи песен и стихов.

nsportal.ru

Программа курса “Английский язык в детском саду”

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Дошкольный возраст это благоприятная среда для усвоения иностранного языка, так как маленький ребенок обладает удивительной долговременной памятью. Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада (5-7 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребенок способен более или менее концентрироваться, внимательно слушать учителя, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он способен запомнить огромное количество лексики, легко учит стихотворения и песни.

В процессе овладения новым средством общения у детей развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные и даже мануальные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Данная программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 68 учебных занятий по 30 минут. Частота проведения занятий составляет 2 часа в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической зарядки. Загадки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Постоянные вызовы детей к “доске” и подвижные игры не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания благоприятной атмосферы общения на занятиях учитель должен поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, чтобы лидерами и водящими побывали все. Еще более важно не концентрироваться на неудачах ребенка, мягко и тактично исправлять его ошибки. В первую очередь обращать внимание на успехи ребенка, хвалить и поощрять его. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересен, эмоционален и артистичен сам учитель , насколько захватывающе он проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал

Использование технических средств обучения (магнитофон, DVD,компьютер, интерактивная доска) очень важно, так как это вносит разнообразие в учебный процесс.

Большое значение имеют театральные этюды, постановки сказок, использование элементов драматизации. Ребенок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как артиста, как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера, формируется симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается стремление перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Одним из средств, способствующих развитию интереса к иностранным языкам является пение. Обращаясь на занятиях к музыке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребенка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование(бумага).
  5. Диалоги и монологи.

Тематический план курса “Английский язык в детском саду”.

№ Тема
  1. Англоязычные страны. Знакомство. Приветствие
  2. Числительные
  3. Животные
  4. Цвета
  5. Семья
  6. Рождество. Новый год
  7. Еда
  8. Предметы окружающей обстановки
  9. Части тела и лица
  10. 8 марта
  11. Времена года
  12. Одежда
  13. Транспорт
  14. Спорт
Количество занятий

2
4
8
7
6
2
9
2
6
2
6
4
5
5
 

 Содержание курса.

Тема № 1: Беседа о значении английского языка в мире. 5 англояычных стран, игра “Самолет”,Знакомство с англ.приветствиями, игра “Тук-тук”,диалоги знакомства, игра “Угадай кто”, стих, песня, игра “Бег по углам”.

Тема № 2: Знакомство с цифрами от 1 до 10, игры “Отгадайка”, “Переводчик”, новый стих, новая песня, игра “Покажи на пальцах”, “Большие следы”, игры с палочками, вопрос “Сколько тебе лет?”

Тема № 3: Знакомство с лексикой (30 единиц: bear, hare, dog, frog, pig, cat, fox, mouse, giraffe, elephant, sheep, crocodile, monkey, bird, wolf, cow, duck, horse, goose, lion, butterfly, tiger, squirrel, hen, cock, hedgehog, goat, snake, parrot, donkey). Глаголы движения(13: run, jump, swim, fly, smile, dance, sing, sleep, wake up, draw, stand, sit, go),структуры “Я могу”, “У меня есть”, вопрос “Кто ты?”,элементы драмы, новые песня, стих, рифмовки-загадки, конструирование.

Тема № 4: Знакомство с лексикой (11 единиц: red, yellow, blue, green, orange, pink, brown, grey, black, white, purple),игра-рифмовка “Мышка”, игра “Кто быстрее схватит”, “Цветик-семицветик”, “Светофор” ,новые стих,песня,рифмовки-загадки.

Тема № 5: Знакомство с лексикой (9 единиц:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter, friend), игра “Познакомьтесь”, инсценирование сказки “Репка”, множественное число существительных, прилагательные “маленький – большой”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игра “Мужская линия -женская линия”, “Путаница”, “Фотоальбом”.

Тема № 6: Знакомство с лексикой (5 единиц: Santa Claus, Snow Maiden, New year tree, present, Christmas),диалоги поздравления, рождественская песня.

Тема № 7: Знакомство с лексикой (40 единиц: lemon, orange, apple, pear, pineapple, grapes, plum, apricot, banana, cake, chocolate, sweet, ice-cream, cookies, tea, juice, milk, water, mineral water, coffee, lemonade, pepsi, coke, hot-dog, hamburger, tomato, cabage, carrot, potato, onion, cucumber, meat, bread, sausages, salami, egg, cheese, butter, cottage cheese,), глаголы “дать-взять”,структура “Мне нравится”, игры “Магазин”, “Что отсутствует?”, “День Рождения”,новые стихи, песня, рифмовки-загадки.

Тема № 8: Знакомство с лексикой (4 единицы: blackboard, door, table, floor), игра “Посмотри-дотронься-вымой”, новое стихотворение

Тема № 9: Знакомство с лексикой (15 единиц: nose, eye, ear, hair, mouth, lip, face, neck, body, hand, arm, leg, foot, head, finger),вопрос “Где ты живешь?”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Снежный ком”, “Дотронься-вымой”, “Айболит”, “Да-нет”, “Рисуем портрет”.

Тема № 10: Стих-поздравление, структура “Я люблю”.

Тема № 11: Знакомство с лексикой (9 единиц: spring, summer, autumn, winter, snow, rain, hot, cold, wind) ,инсценирование погоды,новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Угадай погоду,время года”, “Мозаика”, вопрос “Когда у тебя день рождения?”

Тема № 12: Знакомство с лексикой(15единиц: shirt, T-shirt, skirt, dress, jeans, shorts, trousers, jacket, sweater, hat, socks, shoes,tights, blouse, cap), создание словосочетаний, новые песня ,стих, игры “День рождения”, “Что надеть?”, “Часы”.

Тема №13: Знакомство с лексикой (12 единиц: plane, train, car, ship, bus, bycicle,tram, tractor, trolleybus, boat, lorry, underground), новые стих, песня, игры “Угадайка”, “Переводчик” , “Что быстрее” и т. д.

Тема № 14: Знакомство с лексикой (8 единиц: football, hockey, volleyball, basketball, tennis, table tennis, skating, skiing), новые стих, песня, игры, КВН.

Правила игр.

Тема № 1: “Самолет”: Учитель и ученики поднимают руки, гудят, имитируя летящий самолет. Учитель: “Приземляемся в…” Называет страну. Дети называют язык, на котором в ней говорят. Важно чередовать англоязычные страны с другими странами.

Игра “Тук-Тук” (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь – учитель открывает, при этом ребенок здоровается “Good morning, Galina Alexandrovna ”, следующий ребенок при входе здоровается с тем кто вошел до него “Hello, Дима” и т.д.) “Угадай кто?” (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим “Hello, Рома”, ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ “Hi, Саша”, ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

“Бег по углам”. В каждом углу встает ребенок и держит картинку с цифрой (животным,едой и т.д.). Остальные дети стоят в центре. Учитель громко называет предмет и дети бегут к тому углу, где картинка с этим предметом.

Тема № 2:

“Отгадайка”: Ребенок загадывает слово. Остальные отгадывают. Ребенок отвечает: “yes” или “no”.

“Переводчик”: дети говорят “переводчику” слова на заданную тему – и по-английски, и по-русски. Он переводит.

“Покажи на пальцах”: учитель говорит “go” и дети двигаются по кругу друг за другом. Учитель говорит “stop”. Ребенок-ведущий говорит цифру по-английски, а остальные показывают ее на пальцах.

“Большие следы”(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

Игра “Палочки”(Учитель предлагает каждому из ребят взять определенное количество палочек “Паша, take only one stick, please” и следит за правильностью выполнения задания).

Тема № 3:

Элементы драмы: ребенок произносит звуки, которые издают животные. Вы должны угадать, кто кричал, назвав по-английски животное, которое изобразил ребенок. Например, ребенок вам говорит: “Mew”, а вы ему – it is a cat. Потом, с усложнением игры, ролями можно поменяться. Вы изображаете как говорит то или иное животное, а ребенок угадывает, что за животное вы загадали.

Учитель описывает какую-нибудь ситуацию, например, “Вы сидите на крылечке во дворе, к вам подходит петушок и клюет вас в ногу. Вы грозите пальчиком и говорите сердито: “Cock!” Дети по очереди грозят и кричат на петушка.

Тема № 4:

Игра “Светофор” № 1: (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят “I have green”. Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая “I have no green”. Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.)

“Светофор” № 2: Ребенок изображает трамвай. Он движется по кругу. На пути движения трамвая находится светофор. Если на светофоре загорается зеленый цвет (вы поднимаете карточку зеленого цвета), ребенок быстро бежит по кругу. Трамвай останавливается на красный свет, а на желтый замедляет ход.

“Кто быстрее схватит”. Дети делятся на две команды. Посредине между командами в линию ставятся предметы разного цвета. Вызываются по одному ребенку из каждой команды. Учитель называет цвет и каждый участник старается первым схватить предмет данного цвета.

“Цветик-семицветик”. Из цветного картона вырезается “ромашка” с 11 лепестками разного цвета. Ее центр кладется на пол или стол, а детям раздаются лепестки. Учитель называет цвет и ребенок с этим лепестком бежит и присоединяет его к “ромашке”.

Тема № 5:

“Познакомьтесь”. Вызываются несколько детей, которые сыграют членов семьи. Один из детей по очереди представляет их –“meet my mother, meet my father, meet my sister” и т.д. затем учитель спрашивает по очереди “who are you?”. Дети вспоминают кем их представляли и отвечают “I am a sister” и т.д.

“Мужская линия – женская линия”. Учитель называет слово по теме “Семья”. Встают девочки, если слово обозначает родственника по женской линии (mother, sister и т.д.). Встают мальчики, если по мужской (father, brother и т. д.)

“Путаница” (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом “He is father”, если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают).

Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесенных детьми (ребята комментируют свои фотографии “He is my brother, She is my mother”).

Тема № 7:

“Магазин”. Учитель в роли продавца, дети – покупатели. “Give me some apples, please.” “Take it”. “Thank you!”

“Что отсутствует?”. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет или картинку. “What is missing?”

“День Рождения”. Детям раздаются картинки или предметы по темам “Еда”, “Животные”. Они становятся в круг, в центре которого “именинник”. Дети по очереди поздравляют его и протягивают “ подарок” : “Happy Birthday! It’s a cat”. Именинник отвечает: “Thank you!”. Затем, взявшись за руки, они идут по кругу и поют песню “Happy Birthday”.

“Посмотри-дотронься-вымой”. Детям даются команды посмотреть (look at) или дотронуться (touch) до предметов окружающей обстановки. Либо два ребенка выходят и учитель говорит им:”Touch the…” или “Wash the..”. Дети соревнуются, кто быстрей добежит до объекта.

“Снежный ком”. Один ребенок называет слово по данной теме. Второй называет предыдущее слово и добавляет свое . Третий – два предыдущих слова и добавляет свое третье и т.д.

“Айболит” (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте).

“Да-нет” (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит “I am a monkey. My name is Люся. I have five legs” . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя “I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ”).

Тема № 11:

“Инсценирование погоды”. Учитель называет слово и дети изображают дождь (накрываются тетрадками как зонтами), снег (кидаются снежками или ловят снежинки на ладошку), жару (машут тетрадками как веером) и т.д.

“Собери мозаику”. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года : зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень – листочек .

Тема № 12:

“Что надеть?”. Один ребенок берет картонную куклу и набор ее одежды. Другие дети называют предметы одежды и он “надевает” их на куклу.

Тема № 13:

“Что быстрее”. Учитель называет два вида транспорта. Ребенок должен быстро сказать тот вид, который быстрее.

При разработке программы использовались:

  1. “Английский для малышей” (Шишкова,Вербовская, “Росмэн” 2002).
  2. Веселый английский. Ч.1,2 (Г.Доля, “Миг”, Дубна 1991).
  3. Стихи, загадки,рифмовки, игры собственного сочинения.
  4. Game-songs-Enjoy English (H.Powell, A&C Black– London, “Титул” 1997).

Реквизит.

Картинки, карточки и веер с цифрами, карточки-цвета, цветные палочки, кубики, ведерки, пирамидки, и другие игрушки, предметы.

Аудиокассеты, DVD-диски, компьютерные диски.

Приложение.

24.05.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Программа «Английский язык в детском саду» для детей 3 – 6 лет

Темы занятий

Кол – во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

I. «Спортивный праздник»

«Страны, в которых говорят на английском языке»

Слова «stand up», «sit down», «jump», «sit down»

Выражение «Are you (Masha)? – Yes/No»

Слова «swim», «clime»

Слова «run», «go», «sleep»

Выражение « I (run/jump etc.)»

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к «Спортивному празднику»

«Спортивный праздник»

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

II. «Цирк»

Слова «a dog», «a cat», «a monkey», «a bear», «a crocodile». Неопределенный артикль «а».

Глагол to have. Выражение « I have a cat/a dog.»

Предлог «and». Словосочетание «a hare and a bear».

Выражение « I have a cat and a dog.»

Выражение «Have you a cat? Yes, I have. No, I have no cat. »

Определенный артикль «the»

Слова «a fish», «a hare», «an elephant», «a fox»

Слова «I», «you», «friend»

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к «Цирковому представлению»

«Цирковое представление»

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

III. «Школа зверей»

Знакомство со счетом («one», «two», «three», «four», «five»).

Тренировка счета. Выражение «Count your sticks»

Слова «a mouse», «a frog», «a tiger», «a lion», «a giraffe».

Выражение «I am…». Высказывание «I am Masha. I have a dog. »

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Знакомство с глаголом «can». Выражение «I can…».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Слова «little», «my». Выражение «My cat can…».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражение «My cat can not…».

Слова «you», «your». Выражение «Can you/your cat…?».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к обобщающему занятию.

Обобщающее занятие «Урок в школе зверей».

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

IV. «День рождения»

Названия цветов «red», «blue», «white», «black», «brown».

Тренировка использования названий цветов. Выражение «I like…»

Выражения «What colour is your cat?» «My cat is white. » «I have a white cat. »

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражения «Let’s play!» «What’s missing? ».Слова«touch», «guess»

Названия цветов «green», «yellow», «orange», «grey», «pink».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражения «What is your name?», «My name is…»

Словосочетание «a white dog». Выражение «I like white dog.»

Выражение «Give me a red fish, please», «Thank you, very much».

Слова «to sing»,«a song»,«to dance». Выражение «Happy birthday».

Глаголы «to ski», «to skate» «to play hokey».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к обобщающему занятию.

Обобщающее занятие «День рождения Вини Пуха».

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

V. « Новая репка»

Слова «a mother», «a father», «a grandmother», «a grandfather»,

«a sister», «a brother».

Выражение «I have a mother».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Слова «a boy», «a girl», «a son», «a daughter».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Множественное число существительных.

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражение «I see …».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Слова «big», «small»,

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к сказке «Новая репка»

Сказка «Новая репка»

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

VI. «Волшебный магазин»

Слова «milk», «meat», «soup», «porridge», «bread», «butter»,

«a carrot».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражение «Cats like milk».

Слова «a sweet», «a potato», «an apple», «a cake», «a sausage», «sausage», «ice-cream ».

Повторение множественного числа существительных.

Выражение «Do you like milk? Yes, I do. No, I don’t. »

Выражение «What do you like? »

Выражение «Mother likes sweets. »

Слова «to eat», «to drink».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к обобщающему занятию.

Обобщающее занятие «Веселый магазин».

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

VII. «Веселое путешествие»

Слова «read», «write», «draw».

Тренировка употребления изученных слов.

Слова «eyes», «a nose», «a mouth»,«a face», «ears»,«a head», «hair».

Слово «wash».

Слова «touch».

Слова «he», «she».

Слова «a leg» («legs»), «a hand» («hands»), «touch».

Тренировка употребления изученных слов.

Тренировка употребления изученных слов.

Подготовка к обобщающему занятию

Обобщающее занятие по теме «Внешность»

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

VIII. « Скоро в школу»

Слова «a pen»,«a pencil», «a book»,«the blackboard», «a pencil-box».

Выражения «It’s a table», «It is not a table».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Слова «a table»,«a desk»,«a chair»,«a window»,«the floor»,

«the door».

Выражение «What is this?»

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Выражения «Is it a table?», «Yes, it’s a table», «No, it is not a table».

Тренировка употребления изученных слов и выражений.

Подготовка к обобщающему занятию.

Обобщающее занятие по теме «Внешность»

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

infourok.ru

☀ Английский детский сад ☀

♻ Современный мир диктует свои условия. Знание иностранных языков становится необходимостью. И чем раньше приступить к их изучению, тем впечатлительнее результаты. Соответственно, молодым родителям предстоит решить задачу: отдать ребенка в элитный английский детский садик, где с ним заниматься языком будут опытные педагоги, или в обычный сад.

Если выбор сделан в пользу раннего изучения иностранного языка, родителям необходимо детально ознакомиться с рынком предлагаемых услуг в этой сфере, выбрать наиболее подходящее для 👫 малыша дошкольное образовательное учреждение.

Нужно ли раннее языковое развитие

Популярность раннего обучения детей английскому языку неуклонно набирает обороты. В первую очередь взрослым важно понимать, для чего нужно изучение английского языка дошколятам и, что дают языковые занятия с раннего возраста.

💥 Подобные занятия оказывают ряд положительных эффектов: 👇

  • стимулируют мыслительную деятельность;
  • расширяют детский кругозор;
  • повышаются словарный запас;
  • развивают речевую активность.

➡Кроме того, посещение детского сада с английским уклоном поможет ребенку погрузиться в другую языковую среду и культуру незнакомой страны при помощи творчества. Таким образом, иностранный язык, как и родной, становится частью жизни.

Положительные моменты от раннего языкового развития, несомненно, есть, но есть и вероятность бесцельного посещения детского сада, в котором все общаются по-английски.

➡Во-первых, теорию и практику данного языка можно получить в школе, а детский сад – время для игр и отдыха.

➡Во-вторых, малыши должны развиваться гармонично, поэтому упор на изучение английского в детском саду делать еще рано.

➡В-третьих, если в семье общение на иностранном языке не является нормой или вы в ближайшее время не собираетесь переехать на постоянное место жительства в англоговорящее государство, то стоит серьезно задуматься, перед тем как отдавать свое чадо в престижный детский садик с английским уклоном. Это поможет вам сэкономить время и деньги.

Детские сады с преподавателями носителями языка

Раннее изучение второго языка – престижно. На уроках английского в детском саду преподаватель – носитель языка выполняет следующие задачи: 👇

  • считать на английском;
  • понимать простейшие конструкции;
  • отвечать на простые вопросы;
  • рассказывать о себе на другом языке;
  • знакомит с этикетом приветствия и прощания на английском.

На занятиях 👫 дети также многое узнают об англоговорящих странах. Воспитатели – британские педагоги с многолетним опытом работы уделяет достаточно внимания каждому ребенку.

У малыша, регулярно посещающего подобные уроки в садике, есть уникальная возможность познакомиться с детьми из других государств. Их посещают не только русские, но и дети из Норвегии, Турции, США, Италии, Ирландии и других. Акцент делается на развитие социальных навыков в разновозрастных группах и свободному общению между малышами.

Специалисты являются не просто носителями языка, это аккредитованные педагоги с большим стажем. Их занятия включают не только базовую теоретическую или практическую языковую подготовку детей. Кроме теоретических занятий английским, сотрудники с удовольствием реализуют и другие развивающие программы на языке: проводят познавательные викторины, организуют театральные студии, конкурсы.

Перед тем как разрешить ребенку раннее английского изучение языка в 👫 детском саду, родителям обязательно нужно проконсультироваться с логопедом.

Специалист подскажет, полезны ли будут данные практики для речевого развития малыша.

Садики с русскоязычными преподавателями

В современной России существует большое количество садов, ориентированных на углубленное изучение английского, где работают, педагоги – носители языка. Несмотря на это, начать учить английский язык можно и в обычном дошкольном учреждении, с русскоязычными преподавателями. Рабочая программа изучения английского языка в детском саду включает в себя следующие моменты:

  • приходящий в гости к детям англоговорящий персонаж;
  • игры в специальное детское лото с английскими буквами;
  • заучивание веселых стишков и песен на английском с веселыми человечками;
  • просмотр обучающих мультфильмов и прослушивание аудиоклипов.

Педагоги на русском языке объясняют детям значение английских слов и фраз. Это облегчает для малышей ♻ восприятие незнакомой речи.

Кроме того, на базе детского сада организуются ?кружки английского.? Посещая языковые занятия, ребенок будет заниматься с преподавателем в индивидуальном темпе, что поможет быстрее освоить второй язык и подготовиться к поступлению в специализированную школу. Занимаясь на кружке, малыш постепенно избавиться от дискомфорта при общении с иностранными сверстниками.

В случае появления проблем с произношением отдельных русских или английских слов, необходимо дополнительно позаниматься с логопедом.

🔥 Это поможет вовремя устранить у ребенка от речевые дефекты.

Английский детский сад британского формата

Что дает ребенку британский формат детского сада? Необходимо отметить ряд положительных моментов: 👇

  • непринужденное общение с иностранными детьми;
  • возможность постоянно слышать иностранную речь от носителей языка;
  • изучить разговорные основы языка в играх и творческой деятельности;
  • самовыражение на английском;
  • изучение основ других предметов на иностранном языке, например, математики;
  • возможность совершить игровое путешествие по англоговорящей стране.

Как построена работа такого 👫 садика? Туда принимаются малыши от 1 до 6 лет. Дети делятся на мини группы в зависимости от возраста. Все уроки проводятся в игровой форме. Активные и спокойные занятия чередуются каждые 10-15 минут.

Педагогу при проведении занятий помогает ассистент, в задачу которого входит следить за поведением детей и выполнять любые их просьбы. Он вовремя даст ребенку попить, поможет одеться или сходить в туалет.

🔥 Что дети делают на уроках?🔥

Им предлагаются следующие варианты творческой активности:

  • собирать пазлы;
  • рисовать;
  • лепить;
  • читать;
  • танцевать;
  • петь;
  • работать с различными развивающими материалами.

Воспитанниками подобного садика могут стать дети с любым уровнем владения английского языка. Опытные преподаватели и ассистенты свободно говорят и на русском. Они помогут малышу овладеть базовыми конструкциями незнакомого языка и найти новых друзей среди иностранцев.

Экспертное мнение

Английский детский сад – прекрасная возможность оставить ребенка в англоязычной среде. 💥Несмотря не множество неоспоримых преимуществ такого развития, родителям обязательно нужно учесть и экспертное мнение психологов. Что же дает, по их мнению, посещение такого садика для психологического развития малыша, и чем же опасно раннее языковое развитие для неокрепшей детской психики.

✨Во-первых, нет сомнения в том, что у ребенка в процессе изучения английского активно формируется речевой аппарат, снимается барьер общения со сверстниками, не владеющими русским языком, расширяется кругозор. Малыш в дошкольном возрасте с удовольствием подражает незнакомой речи, и запоминание новых слов дается ему намного легче.

✨Во-вторых, стоит отметить, что ребенок только начинает познавать окружающий мир, и, вполне вероятно, что полученные в детском саду навыки у него со временем вытеснят новые впечатления, появятся другие увлечения.

✨В-третьих, внимание в дошкольном периоде еще сильно рассеяно и правильно впитывать грамматические конструкции ребенок еще не может по причине несформированности ряда психических функций.

✨Наконец, необходимо подумать, о том, что мы живем в России — и ребенку важнее дружить с русскоговорящими сверстниками. Другие дети не поймут, если малыш подойдет и вдруг заговорит с ними по-английски.

Если родители хотят для своего ребенка организовать раннее изучение иностранного языка, то они могут отдать малыша в такой садик  (⛳English garden), ⛳ где он сможет постоянно общаться с носителями английского языка (ссылка). В таком случае важно определиться с целью подобного времяпровождения и развивающих занятий.

Программа занятий в таких детских ?садиках? построена на постоянном общении на иностранном языке. 👇

Если ребенок не владеет английским, а знание языка на разговорном уровне необходимо, то рекомендуется сначала нанять гувернантку – носителя языка или позаниматься в специализированном кружке. Это поможет малышу быстрее освоить азы незнакомой речи.

⛳ Итак, вопрос нужно ли ребенку посещение образовательного учреждения с английским уклоном, остается на рассмотрении родителей. Главное, чтобы они понимали, для чего организуется подобное языковое развитие.

detki.guru

Зачем изучать английский язык в детском саду?, ГБОУ Школа № 1174, Москва

В дошкольном возрасте способности детей к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Малыши похожи на губку – они впитывают в себя различную информацию, получаемую извне. С момента рождения до шестилетнего возраста ребёнку приходится усваивать множество различных данных.В этот период дети начинают воспринимать целостность окружающего мира и себя в нём.

Быстрее освоиться среди других людей помогает язык. Изучение английского в столь раннем возрасте поможет войти в существующий мир, где без его знаний уже нет места. Взрослым для этого приходится прилагать много усилий и создавать дополнительные мотивации. Малышам не нужно зарабатывать оценки. Они могут воспользоваться своей врождённой способностью к повторам и имитации, полезной при запоминании произношения новых слов.

Взрослые, вспоминая своё обучение у строгих учителей, только вздыхают. Перед нашими глазами опять встают скучные учебники и постоянное зазубривание новых слов и правил.

Дети в детском саду знакомятся с английским исключительно через игру. Помогают им в изучении языка забавные стихи, считалочки, песенки, красочные картинки, игрушки-персонажи, раскраски и, конечно, веселые учебные мультфильмы. Дошкольники 5-7 лет с удовольствием занимаются с учебниками и рабочими тетрадями, где материал подается в игровой форме.

Многие родители задаются вопросом: «Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?»

В такой ситуации следует обратить внимание на советы логопеда и, конечно, выяснить, есть ли желание у ребенка ходить на занятия. Если дошкольник с удовольствием идет «играть» на английском, то повода для волнения нет.

На занятиях для детей от 3-5 лет, в силу особенностей возраста, работа над правильным произношением не ведется, но много внимания уделяется развитию речевого аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Иногда дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь многие английские слова малышам произносить гораздо проще. Сравните: собака – dog – «дог», кукла – doll – «дол», кошка – cat – «кэт», мышка – mouse – «маус» и т.д.

Очень часто родители задают такой вопрос: «Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?»

Изучение английского языка в детском саду отличается от изучения его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы. Только спустя время они начинают сначала говорить, а потом читать и писать. Так и при изучении английского языка.

В начале обучения стоит игра. Именно играя, дети 3-5 лет учатся отличать иностранную речь от родной, у них развивается понимание устной речи. Говорить на английском, как правило, малыши еще не могут.

Иногда родители даже возмущаются: «Ходили год на английский, а он (она) не может сказать, что выучил (а)». Совершено правильно! Дети год впитывали в себя иностранную речь, работали над чуждыми звуками, учились различать английские слова. Любой вопрос: «Что сегодня выучил?»,- ставит их в тупик. Они же не учились, они играли, ходили в гости к веселым игрушкам! В возрасте 5-7 лет дошкольники занимаются более осознанно, они начинают отличать буквы от звуков, знакомятся с образами слов (карточка-слово), познают правила произношения. В этом возрасте мы начинаем строить простые фразы, активно включаемся в диалог, можем ответить на несложный вопрос взрослого. Только после этого этапа дети-школьники начинают познавать грамматику изучаемого языка, читают и пишут.

Обучение английскому языку в детском саду зарождает у дошкольников устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран.

Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.

Желаю нашим воспитанникам успехов, а их родителям терпения в освоении английского языка.

Педагог по английскому языку Федорова О.Г.

sch1174uz.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *