Звук и буква и урок обучения грамоте: Урок обучения грамоте “Звук [й’], буква Й. (1 класс)

Содержание

Урок обучения грамоте звуки [c] [c’].Буква “эс”

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1-А классе.

 

              Тема урока:

«Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

 

              Учитель:

                                                        Балюра Лариса Леонидовна

 

 

 

                                     2020 год.

Тема урока: «Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

Цель урока:

       1. Образовательные: 1. Познакомить учащихся с новыми согласными        звуками [с], [с’] и буквами С,с;

2. Учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами;

3. Формировать навыки чтения;

4. Закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.

Развивающие:

1. Работать над развитием устной речи учащихся;

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание игровых ситуаций на уроке, постановку проблемных вопросов;

3.

Привитие интереса к предмету;

4. Работать над развитием внимания, обогащением словарного запаса учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников, дружить;

2. Воспитывать стремление дружить со всеми ребятами класса.

Оборудование урока: компьютер, магнитная доска, предметные картинки, карточки «План урока», карточки –схемы к словам, «Лента букв», мячик для игры, сигнальные карточки «Светофор».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: традиционный с применением методики «Развитие критического мышления».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2. Озвучивание плана урока.

(на доске вывешены картинки «План урока».

3. Психологический настрой на урок.

Дыхательная гимнастика.

– Ребята, закройте глаза… Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глаза и мы начинаем наш урок..

II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам.

-Какая бывает наша речь? (устная и письменная)

-Из чего состоит речь? (Слов, предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из букв)

-Из чего состоят буквы? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

2. Работа с «Лентой букв»

– Назовите гласные буквы, которые мы изучили.

-Назовите согласные буквы.

а) Метод «Мозговой штурм».

– Что вы можете сказать о гласных буквах 1 – го ряда?

-Что вы можете сказать о согласной букве «эн»?

-Прочитаем слоги с буквой «эн» (на доске табличка со слогами).

б) Работа по составлению схем к словам.

– Разделите все буквы на 2 группы:

К  П  Т

А У О Ы И     

– Создайте слова из букв 1 строки (нельзя составить слова из одних согласных).

– Как же нам выполнить это задание? (взять буквы второй группы).

– Составьте слова (кок, кит, как, тут).

(ученики составляют слова из разрезной азбуки на магнитной доске)

III. Определение темы и задач урока.

1. Классификация букв по заданному признаку.

а) Игра «Доскажи словечко». Выделение звука [с],[c’]. Создание проблемной ситуации.

Угадайте что за птица

Света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, а зовут её …..(СОВА)

(на доску вывешивается картинка с изображением совы)

-Правильно, в Древне Греции люди называли эту птицу, птицей мудрости.

-Какой первый звук  вы слышите в слове СОВА (звук [с]).

-Охарактеризуйте звук [с] (согласный, глухой, твёрдый).

Послушайте следующую загадку.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и жёлтой кофточке.

 Птица называется …Синица

(на доску вывешивается иллюстрация с изображением синицы)

-Назовите 1 звук в этом слове.

Охарактеризуйте его (Согласный, глухой, мягкий).

Что объединяет эти слова (Это живые существа, начинаются на одну и туже букву, но звуки разные).

– Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы детей)

1. Знакомство с новой буквой.

2. Задача урока научиться читать слова с буквой эс.

– На уроке мы будем изучать букву ЭС и звуки [c],[ с’]. Будут вопросы для внимательных. Но прежде чем начать изучать нашу букву, отдохнём.

ФИЗМИНУТКА ПРО ВОРОБЬЯ.

Воробьишка потянулся, встрепенулся, отряхнулся,

Головой кивнул три раза, подмигнул нам тёмным глазом,

Лапки в сторону развёл и по жёрдочке пошёл.

Притомился и присел, свою песенку запел: «Чик-чирик, чик-чирик!

IV. Работа по теме урока.

1. Графическое изображение буквы «эс».

-Как выдумаете, на что похожа буква ЭС? (варианты ответов)

1. Полумесяц в небе тёмном      2.Села мышка в уголок    

 Буквой С повис над домом.       Съела бублика кусок.

(Вывешивание таблички с изображением буквы ).

– Возьмите крышечки и выложите букву «эс» у себя на столе.

2. Откройте тетрадь по чтению и напечатайте эту букву.

3. Что мы можем сказать про эту букву, исходя из того, о чём мы сейчас говорили? (ответы детей).

2.Работа с учебником

.

1. Рассматривание иллюстрации.

– Ребята, откройте учебник на странице 44. Рассмотрите рисунок.

– Куда пришли дети? (В лес.)

– Каких животных могли заметить они в лесу? (Сову, сороку.)

– Как вы думаете, какое время суток в лесу? (День.)

-Почему вы так решили? (В лесу светло).

-Как выглядит лес? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели. )

-Кто помнит, какие деревья не сбрасывают свою «одежду» осенью?

-Красив ли  лес осенью?

– Что делает девочка в красном сарафане? Почему она приложила руку ко рту? Когда так делают? (Когда хотят крикнуть так, чтобы голос услышали вдали)

– Почему она кричит? Чтобы кто её услышал?

– Как она может звать подружку? (Предположения детей)

2.Чтение текста на с. 44.

– Давайте прочитаем и узнаем, что же кричали девочки?

-О чём прочитали? Оправдались ли наши предположения?

3.Словарная работа

– Сегодня на уроке вы узнаете, что часто будете встречать слова, которые произносятся не так, как пишутся. В таких случаях говорят, что произношение расходится с написанием. Написание в таких словах нужно запомнить. И называться они будут словарными словами. Первое словарное слово – ОСИНА.

Осень осину очень любила,

Осень осину всю нарядила

В яркий багрянец. Как хорошо!

Слово «осина» начни с буквы О!

(показ дерева осины в презентации)

– Составим схему к слову «осина».

1. Все дети выкладывают на парте.

2. 1 ученик на магнитной доске.

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАЙЧИКА.

4. Чтение столбиков слов на с. 45. хорошо читающими детьми.

– Давайте сравним прочитанные слова. Что вы можете сказать про букву «эс» в этих словах.

5.

 Чтение текста на с. 45 хорошо читающими детьми.

6. Беседа по восприятию прочитанного текста.

– Кто у осины? (Нина у осины).

-Кто у сосны? (У сосны Инна.)

-Как звала Инна Нину? (Ау, Нина!)

7. Чтение текста «по цепочке».

– Назовите слова, в которых нам встретилась буква с.

V. Итог урока.

– Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы С, с).

– Какие задания вам понравилось выполнять?

VI. Рефлексия.

1. Игра.

-Я буду бросать вам мячик, а вы говорите мне слово в котором есть буква «эс».

2. «Настроение в конце урока».

– Выберите смайлик на вашем столе и покажите мне, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.

– Вы сегодня на уроке славно потрудились! Спасибо за хорошую работу!

VII. Рекомендации для работы дома.

1. Потренироваться читать слоги и слова с буквой «эс» на с.

45.

2. Выучить стихотворение на с. 45

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обучения грамоте “Гласный звук [а], буквы А,а”

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [a], буквами А, а, развития фонематического слуха, развития речи.

Предметные: познакомятся с буквами А,а; научатся озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова; составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называть русские народные сказки.

Личностные. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Образовательные ресурсы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. Часть 1.

Схемы слов астра, арбуз. Картинка с изображением астры. Электронное приложение к учебнику «Азбука». 1 класс. В.Г.Горецкий.

Решаемая проблема: Почему для обозначения одного звука есть две буквы А,а?

Основные этапы урока

ЭП

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Приветствие.

– Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
– Вспомним правила поведения на уроке.

2. Проверка готовности к уроку.
– Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы.
– Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

Слайд 2

Работа над пословицами.
Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали?
(Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а неученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.)

2. Корзина знаний.
– Из чего состоит наша речь? Какой бывает речь?
– Что такое предложение? Из чего оно состоит?
– Что можно сделать со словами? И чего состоят слова?
– На какие группы можно разделить звуки и буквы?
– Как отличить согласный от гласного?
– На какие группы делятся все звуки и буквы?

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи

Слайд 3

1. Подведение к формулированию темы.
– Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы».
– Какой учебник лежит у вас перед глазами?
– Послушайте пословицу про азбуку: «Азбука к мудрости ступенька». Как вы понимаете ее смысл?
– Азбука помогает научиться читать, стать грамотными. Сегодня мы начнем изучать буквы.
– Посмотрите на с. 20–21. С какой буквой мы сегодня познакомимся?

2.Формулирование темы урока.
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с гласным звуком [a], буквами А, а

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

ΙV. Открытие новых знаний

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

1. Слого-звуковой анализ слов астра, арбуз. Учебник, с.21
Картинка с изображением астры.
– Что изображено на картинке? (астра)
Астра с греческого языка означает «звезда». По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей звезды. Астры бывают различной окраски. Цветут астры с конца мая до морозов. Нельзя рвать цветы! Цветы нужны для того, чтобы мы любовались ими.
– Составим схему этого слова:
– Каким звуком начинается первый слог?
– Давайте произнесем его все вместе.
– Какой это звук: гласный или согласный?
– Почему?
– Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой А.
Учитель показывает карточку с буквами А,а. (Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова арбуз.)
2. Стихотворение про букву А.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
– На что похожа буква А?
3.Знакомство с лентой букв.
– Найти букву А на «ленте букв».
Музыкальная физкультминутка.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; логические – характеризуют звук [а]
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.

V. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

1.Работа с картинкой «Лесная школа». Учебник, с.20
– Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? (Звери в лесной школе. )
– Что написано на доске в лесной школе: звук или буква? Почему вы так думаете?
– Какую букву изучают звери?
– Составьте предложение по схеме. (Звери учат азбуку.)
– Составьте рассказ «Лесная школа»
Ц.з – Произносим слово азбука. Какой слышим первый звук? Как он произносится? Какой этот звук гласный или согласный?

2. Весёлое стихотворение про букву А
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
Ц.з: -А какие вы слова знаете на букву А?
– Звук [а] гласный или согласный? Почему?

3.Определение звука [а] словах.
ЭП. Слайд: буква А. Цветы.
Ц.в: – В каких названиях цветов встречается звук [ а]
(анютины глазки, роза, фиалка, тюльпан, мак, ландыш)
– Какое слово лишнее? (ирис). Почему?

ЭП. Слайд: Цапля на рыбалке. Ищем слова по картинке.
Ц.з: – Найдите 7 слов со звуком [а].

Регулятивные УУД: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Личностные УУД: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

 

VI.Самостоятельная работа

Слайд 8

1. Дидактическое упражнение. «Найдите ошибки». Учебник, с.22
Работа в парах.
Ц.з: – Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки. (Роза и ландыш – схемы поменять местами)

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу (проблему) в процессе всего урока.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.

VII.Включение нового знания в систему знаний.

Слайд 9

1. Работа с пословицей. Учебник, с.20
Аккуратность человека красит. Чтение – вот лучшее учение.
– Найдите буквы А в пословице. Сколько их?
– Почему так говорят?
2. Сравнение слов волк и лиса. Рисунок «Айболит и звери». Учебник, с. 22
-Найдите на рисунке волка и лису.
– Сравните слова: волк и лиса. Сколько в них слогов?
Вывод: Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.
3.Работа с сюжетной картинкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учебник, с.22
– Вспомните сказку, как она называется? Расскажите ее.
– Составьте предложение по схеме.
– Прочитайте предложение с восклицательной интонацией.

Личностные УУД: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

VIII.Итог урока. 1.Рефлексия учебной деятельности

 

– Наш урок подходит к концу. И в заключение я хочу узнать, что нового для себя вы узнали на уроке:
– С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
– Какой звук она обозначает?
– Почему для обозначения одного звука есть две буквы А,а?
– Понравился ли вам урок?
Уходя с нашего сегодняшнего урока оставьте ваше отношение к нашему уроку.
На волшебном цветке вы оставите свое отношение к нашему сегодняшнему уроку. Красный лепесток – мне все понятно, я усвоил тему,
зеленый лепесток – я усвоил тему, но хочу еще больше узнать о добре и зле;
желтый лепесток – мне было скучно, я ничего не понял.
– До встречи в стране Букв!

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Презентация урока обучения грамоте “Гласный звук [о].

Буква О,о” (УМК “Школа России”)

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Гласный звук [о]. Буква О,о»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

На какие группы делятся все звуки?

Как можно определить, что звук гласный?

Сколько всего гласных звуков?

Назовите гласные звуки.

Каким может быть гласный звук в слове?

Какой буквой обозначается гласный звук [а]?

Какой буквой обозначается гласный звук [о]?

Расскажите про гласные буквы

Обозначают гласный звук…

Могут быть…

Могут находиться в …

Обозначают…

Составим схему слова. Сколько в слове слогов?

Сколько звуков в первом слоге?

На какой слог падает ударение?

Произнесите слово, выделяя голосом первый звук.

Какой первый звук мы выделили голосом?

Дайте характеристику звуку.

Где слышится звук [о] в этом слове?

Он образует полный слог.

Звук [о] обозначается букой О о.

[о]

Откройте Азбуку по закладке, переверните страницу (с.26). Рассмотрите иллюстрацию. Что случилось с крокодилом?

А почему могут заболеть зубы? Кто вспомнил сказку про крокодила, который никогда не чистил зубы?

Сказка про крокодила, который никогда не чистил зубы

Алексей Жемчужный

В далекой жаркой Африке жил был крокодил. Он никогда, никогда не чистил зубы. В детстве мама ему часто говорила: – Чисти зубки дорогой мой крокодильчик. Иначе в них будет много застрявшей еды и они начнут болеть.  Но крокодил не слушал мудрых маминых советов. И зубы не чистил. Хотя ему действительно было сложно использовать зубную щетку, потому что руки у крокодила были короткими, и он не дотягивался ими до рта. И скопилось у крокодила между зубами много остатков еды и она начала портиться. Поэтому зубы у крокодила начали болеть. 

Он лежал перед своим родным озером и горько плакал. Но на его счастье, мимо пролетала маленькая и добрая птичка. Она пожалела крокодила и предложила ему:  – Давай я почищу тебе зубы. Ты открой широко рот, я сяду внутрь, но ты меня не ешь! – Не буду! – Согласился крокодил. – Только почисти пожалуйста мне зубы! Он открыл широко рот. Птичка взяла зубную щетку, зубную пасту, села в открытую пасть крокодила и принялась тщательно вычищать всю грязь между зубами. И зубы у крокодила болеть перестали. С тех пор крокодил и птичка живут вместе. Как только крокодил поест, птичка сразу чистит ему зубы, а он за это делится с ней своей едой. И оба очень довольны такой дружбой.

Крокодилу очень больно, он плачет. Прочитайте, как плачет крокодил.

Отгадайте, с какой картинкой мы будем работать дальше.

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

Какую букву принесли нам насекомые?

Выполним схему слова.

о

[о]

а

[а]

а

[а]

о

[о]

Какая сказка пришла к нам в гости?

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Обратите внимание на ленту букв. Сколько букв мы уже вписали? Дайте характеристику этим буквам и звукам.

,

Ребус

косы

Урок обучения грамоте по теме &quot Звуки [п] [п’] и буквы П п&quot (обобщающий урок)

МОУ «Вертикосская СОШ»

Каргасокского района

Томской области

Открытый урок

в 1 классе

Урок обучения грамоте по теме:

“Звуки [п], [п’] и буквы П, п”.

(обобщающий урок)

Провела: Гардер Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов

Ноябрь 2010 год

Цель урока: Обобщить знания учащихся о звуках [п], [п,] и букве П п. Задачи:

  1. Развивать умение распознавать звуки [п], [п,] в речи, правильно произносить их при чтении.

  2. Продолжать формировать навык чтения по слогам и целыми словами.

  3. Развивать речь учащихся, интерес к чтению.

Оборудование: Учебник «Азбука» (Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А, Виноградская Л.А), предметные картинки со словами – отгадками, предметные картинки с названиями овощей, разрезная азбука, пилотка, керамическая плитка, плитка шоколада, схемы слов, карточки для рефлексии.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

II. Сообщение темы урока.

  1. Отгадывание загадок, формулировка темы урока.

Наткёт, наплетёт, Хвост раскрылся сам собой,

Сядет и добычи ждёт. Словно веер расписной.

(паук) У хвоста есть властелин,

А зовут его … (Павлин)

Низкорослой он породы. Стоит чудесная скамья,
Не боится непогоды. На ней уселись ты да я.
Высотою метр в холке. Скамья ведет обоих нас
Умный взгляд, крутая челка, Из года в год,
Пышный хвост, густая грива… Из класса в класс.
Мощный. Добрый и игривый. (парта)
Одомашнен он. Послушен.
К ребятне неравнодушен.
Если он от чистокровной,
Шаг его свободный, ровный.
Резв, активен он в забеге –
Под седлом или в телеге.
Долькой яблока с ладони
Угостите крошку …
                           (пони)

(На доске появляются иллюстрации с изображением слов – отгадок, из букв разрезной азбуки дети составляют слова: ПАУК, ПАВЛИН, ПОНИ, ПАРТА)

– Чем похожи все эти слова? (Начинаются с буквы П)

– Кто из вас может сформулировать тему урока? (…) – Вывод учителя: сегодня мы продолжим работу по умению распознавать звуки [п], [п,] в нашей речи, будем учиться правильно произносить их при чтении, будем учиться читать по слогам и целыми словами.

  1. Соотнесение слов и схем к ним.

– Посмотрите на слова, которые вы составили. Какое слово из них лишнее? (Парта)

– Почему оно лишнее?

(Паук, павлин, пони – это животные, а парта – школьная мебель).

– Произнесите первый звук в каждом слове. Дайте характеристику этого звука.

– Какой ещё звук может обозначать буква П?

– Соотнесите слова – отгадки и схемы на доске.

(На доске схемы слов ПАУК, ПАВЛИН, ПОНИ)

– К какому из слов нет схемы? Произнесите слово по слогам.

– Сколько слогов в слове ПАР- ТА?

– Какой слог ударный? Составьте на доске схему слова ПАРТА.

III. Закрепление изученного о звуках [п], [п,] и букве П п.

  1. Групповая работа – поиск слов со звуками [п], [п,].

(Класс делится на две группы:

у первой группы карточка, обозначающая твёрдый согласный звук [п],

у второй группы карточка, обозначающая мягкий согласный звук [п,].

На стенах класса висят картинки с изображением разных предметов, в которых звуки [п], [п,]).

– Ребята, работая в группе, вы должны найти в классе слова с нужным вам звуком, у доски доказать свой выбор.

ПАРОХОД ПИНГВИН

ПЧЕЛА ПЕНЬ

ТОПОР ПИЛОТ

ПЫЛЕСОС НИПИЛЬНИК

(Дети у доски должны объяснить выбор слов)

  1. Игра «Живые звуки»

– Отгадайте загадку.

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется.

(топор)

(Ребятам раздаются буквы разрезной азбуки, они должны из них составить слово ТОПОР)

– Сколько слогов в слове топор?

– Какой слог ударный?

– Есть ли в слове слоги – слияния? Покажите.

– Каждый произнесите правильно свой звук, дайте его характеристику.

(У детей в руках карточки разрезной азбуки Т, О, П, О, Р. В слове два слога – дети встают так у доски, чтобы это было видно присутствующим. ТО – ПОР. Дети, образующие слог – слияние, взялись за руки. Каждый ребёнок громко произносит свой звук, дает его характеристику. Затем слово произносится хором, ударный слог хлопает в ладоши).

– Составьте на доске схему слова ТОПОР.

ФИЗМИНУТКА

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.

(Дети имитируют движения хомячка)

  1. Игра «Соотнеси картинки и слова»

-Отгадайте загадки:

Круглая, да не мяч, Золотая голова велика, тяжела.

Желтая, да не масло, Золотая голова отдохнуть прилегла.

Сладкая, да не сахар, Голова велика, только шея тонка.

С хвостиком, да не мышь. (тыква)

(репа)

Кружевные пальчики, С королевой овощей

Зонтики-головки! Подружитесь поскорей!

Разбежались мальчики На столе не будет пусто,

По всем грядкам ловко! Если вырастет …

– Вы куда спешите? Стоп! (капуста)

Я хочу сорвать… (укроп)

Словно юбочки на сборке Есть на каждом огороде,

Твои листики в оборках, Ведь любимец он в народе!

А за складочкой – смотри, Всех избавит от недуг, Витаминочки внутри! Чуть поплачешь. Это..

Каждый будет очень рад (лук)

Съесть зелененький… (салат)

(На доске появляются иллюстрации с изображением слов – отгадок)

– Как можно назвать одним словом все слова – отгадки? (Овощи)

– Чем полезны овощи?

(На доску учитель прикрепляет карточки со словами отгадками, дети должны прочитать слово, провести линию к картинке с изображением этого предмета)

– Назовите слово, в названии которого один слог. (Лук)

– Назовите слова, в которых два слога. (Тыква, репа, салат, укроп)

– Назовите слово, в котором три слога. (Капуста)

– В названии каких овощей встречается буква П?

– Назовите место буквы в этом слове.

(Капуста, репа – в середине слова; укроп – на конце слова)

– Какой звук мы слышим во всех этих словах? Произнесите его.[п]

  1. Работа с многозначными словами.

– Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка.

У солдата на голове……(пилотка).

– А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники). – Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку. (Рассматривают.)

– Пилотки еще носят стюардессы. (Показ картинки)

– Отгадайте ребус:

1 3 2 4 5 6

ПИЛОТКА

– Какое слово зашифровано в ребусе? (ПЛИТКА)

– Как вы понимаете, что такое плитка?

(Ответы детей)

Электрическая плитка

– плитка шоколада

Изразцовая плитка –

– кафельная плитка

– Составьте предложения так, чтобы в каждом из них слово «плитка» имело разное значение.

  1. Сопоставление слов «плита» и «плитка».

Из слова «ПЛИТКА» с помощью ребуса составляется слово «ПЛИТА».

1 2 34 5

ПЛИТКА

– В чем отличие между этими двумя словами? (Отличаются количеством звуков, плитка электрическая маленькая, а электрическая плита большая.

  1. Работа по учебнику на с. 87.

– Что изображено на картине?

– Что вы знаете о работе повара?

– Кто у вас дома умеет вкусно готовить?

– Умеете ли вы сами приготовить какую – нибудь еду?

– Помогаете ли взрослым в приготовлении пищи?

– Прочитайте текст «Повар».

– О чем говорится в тексте?

– Как зовут повара?

– Сколько предложений в тексте?

– Прочитайте только первое предложение.

– Назовите слова, в состав которых входят звуки [п], [п,].

– В каком из этих слов твердый согласный звук [п]?

Как определили?

– В каком слове мягкий согласный звук?

Почему?

  1. Работа по ленте букв.

(Повторение всех изученных букв)

IV. Итог урока

– О какой букве мы говорили сегодня на уроке?

– Какие звуки обозначает эта буква?

Понравился ли вам урок?

– Какие задания вам понравились больше всего?

V. Рефлексия.

Урок понравился, Урок понравился, Урок не понравился,

узнал много нового, но ничего нового не было скучно,

было интересно. узнал. неинтересно.

– Почему у вас такое впечатление от урока?

(каждый ученик имеет возможность высказаться)

Список использованной литературы:

  1. В. Волина «Праздник букваря», АСТ – ПРЕСС, М. 1995

  2. В. Г. Горецкий, О. Ю. Шарапова «Уроки в начальной школе», М. «Начальная школа» 2001

  3. Ресурсы ИНТЕРНЕТ

10 упражнений для изучения начальных звуков и букв

Растущая книга за книгой стала источником вдохновения для рубрики Share It Saturday на этой неделе. Я в восторге от ее блинов с начальными звуками, поэтому я решила собрать еще несколько идей, которые помогут обучать начальным звукам и заинтересовать детей изучением букв.

Вы подписаны на доску Pinterest «СБАЛАНСИРОВАННАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Fun-A-Day?

Способность различать звуки в устной речи называется звуковой дискриминацией.Услышать первый звук в слове — это один из аспектов звукового различения, и это важный навык ранней грамотности для детей. Это помогает им обращать внимание на звуки, которые они слышат, и помогает им запоминать звуки букв в будущем.

Один из простых способов интегрировать это в свой дошкольный класс — это когда я зову детей на занятия. Например, когда я хочу, чтобы дети выстроились в очередь, чтобы выйти на улицу, я могу сказать: «Если ваше имя начинается со слова «дом», вы можете встать в очередь. Какой звук стоит в начале слова «дом»? Да! Это ш/.Потом дети помогают мне определить, кто может встать в очередь! Это очень просто, но детям обычно нравится.

Большинство идей, приведенных ниже, основаны на том, как связать начальные звуки с буквами. Таким образом, это способ вывести звуковую дискриминацию на следующий уровень, связав устную речь с письменной.

звуки начала игр и занятий

Начало звучит блины | Растущая книга за книгой

Звуки начала поиска сокровищ | Одобрено для малышей

Активные упражнения для отработки первых звуков слов | Экономное развлечение для мальчиков

Уи-Гуи начинает звуковую охоту за мусором | Пластилин для Платона

Сортировка монет по начальным звукам букв | Багги и Бадди

Начальные звуковые палочки | Pre-K страницы

Алфавитный поиск мусора с начальными звуками | Эта читающая мама

Карточки с надписью «Звуки первых букв» | Измеренная мама

Фермерские животные начинают звуки игры | Мама вдохновила жизнь

Начало поиска звуковых букв | Я могу научить своего ребенка

Какое действие вы собираетесь попробовать в первую очередь?

Если вы блоггер, обязательно дайте ссылки на некоторые из ваших сообщений ниже! Если нет, заходите и ознакомьтесь с новыми идеями. Мне нравится видеть, что публикуется здесь каждую неделю, и я надеюсь, что вы тоже.

Посмотрите, чем на этой неделе поделятся мои соведущие — Sugar Aunts, Chestnut Grove Academy, Still Playing School, а также специальный приглашенный соведущий Frogs and Snails и Puppy Dog Tails!

Ресурсы для дошкольников «Сделано для вас»

Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, совмещая при этом другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может оказаться непростой задачей.Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рад поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше о нашем пакете цифровых занятий “Звуки начала”!

Набор «Начальные звуки 4 в 1»

Присоединяйтесь к пакету от учителя дошкольного образования 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим замечательным продуктам. И у нас даже есть три различных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!

Как правильно учить буквы и звуки — Структурированная грамотность

Когда ваш ученик овладел фонологическим пониманием и готов приступить к изучению букв и звуков в алфавите, вы можете следовать этому процессу:

Обучение строчным буквам сначала

Вам понадобится набор буквенных/звуковых карт. (Вы можете сделать это, написав каждую строчную букву на отдельной каталожной карточке).

Дети чаще всего сталкиваются со строчными буквами, когда начинают печатать и смешивать слова, поэтому им потребуется твердое знание строчных букв. Детям обычно легче освоить прописные буквы, и они обычно осваивают прописные буквы из-за более частого использования в печати окружающей среды, а также с начальными прописными буквами в именах. Поэтому уделите больше времени обучению строчным буквам с большой пользой для вашего ученика, так как эти буквы, как правило, немного сложнее выучить.

Изучайте каждую букву отдельно  

Вы захотите работать только с одной буквой за раз и не учить новую букву, пока не освоите предыдущую. Неважно, в каком порядке вы учите буквы и звуки, если вы делаете это медленно и используете много повторений. Если вы работаете с программой чтения, такой как Программа чтения PRIDE, вы просто будете следовать указаниям программы и использовать последовательность программы.

Повторить ранее выученные буквы

Каждый раз, когда вы добавляете в набор новую букву, повторяйте ранее выученные буквы.Поскольку детям нужно много повторений, очень важно Повторить Повторить Повторить . Когда вы держите карточку с буквой, вы хотите, чтобы ваш ученик произнес звук буквы и название буквы в течение 3 секунд.

Скажи: «Когда я подниму букву, произнесите название буквы и произнесите ее звук».

Если ваш ребенок не произносит букву и звук в течение 3 секунд… вернитесь и повторите обучение. Это означает, что вы слишком поторопились и не дали ребенку достаточно времени и практики, чтобы освоить буквы и звуки.Некоторым детям изучение букв и звуков может занять до года!

Не торопитесь и идите медленно. Нет никакой спешки. Очень важно, чтобы каждая буква и звук «прилипали», а это может происходить постепенно, со временем, с практикой и повторением.

Использование тактильных материалов

Используйте много тактильных материалов при обучении буквам и звукам.

Пример: клей с блестками, песок, пластилин, LEGO или холст (чтобы писать и чувствовать буквы).

Вы можете посмотреть это видео с нашей любимой учительницей Ms.Рене, чтобы дать вам несколько идей о том, как сделать свои собственные тактильные карточки с буквами:

Использование мультисенсорной активности

Мультисенсорный означает задействование более чем одного чувства одновременно. Вы видите это, вы говорите это, вы слышите это, вы касаетесь этого и вы движетесь вместе с ним! Использование мультисенсорных упражнений на уроках алфавита делает обучение веселым и запоминающимся. Вот некоторые мультисенсорные упражнения, которые вы можете использовать, обучая своего ребенка буквам и звукам алфавита:

  • Объединитесь с ребенком в пару и напишите буквы пальцем друг другу на спине.Угадай, что за буква.
  • Сидя на ковре, двумя пальцами записывайте каждую букву прямо на ковер.
  • Наполните поднос песком или солью и напишите в нем буквы.
  • Разложите крем для бритья на подносе и попросите ребенка написать буквы кремом.

Вот еще несколько упражнений и игр с алфавитом из моих предыдущих постов, которые вам также могут быть интересны:

Алфавит Q-Tip Letter Activity

Алфавит БИНГО и бесплатная загрузка

Алфавитная игра Мухобойка

Алфавитное движение: Саймон говорит

Попробуйте эти 10 забавных фонетических упражнений, чтобы научить детей произносить буквы

Что говорят исследования о преподавании фонетики?

Исследования показывают важность обучения детей фонетике в качестве предварительного шага к обучению чтению. Фонетика — это отношения между буквами и звуками, а также понимание того, как эти звуки соединяются в слова. Исследования также показывают, что систематическое обучение, включающее игру слов (манипулирование буквами/звуками в словах для изменения слова), написание слов и использование манипулятивных средств, таких как магнитные буквы, для создания слов, являются эффективными стратегиями обучения фонетике.

Исследования по преподаванию фонетики.

Дополнительные исследования демонстрируют преимущества применения мультисенсорного подхода к обучению фонетике.Мультисенсорный подход включает в обучение зрение, звук, осязание и движение. Это помогает использовать различные методы обучения, позволяя учащимся лучше усваивать информацию.

Исследование мультисенсорных методов обучения чтению и обучению грамоте

Десять забавных фонетических упражнений для учителя, основанных на исследованиях

1. Сыграйте в игру «Я шпион».

В игре «Я шпионю» вы выбираете что-то, что видите, и не говорите ребенку, что это такое. Ребенок должен угадать, что вы видите.

Вот как вы можете использовать «I Spy» для обучения буквенным звукам (фонике):

Допустим, вы видите в комнате книгу: Вы можете сказать: Я подсмотрел что-то, что начинается с буквы Б, или Я подсмотрел что-то, что заканчивается на букву К. После того, как ваш ребенок угадает, что «вы шпионите», предложите ему подскажите звук, который издает буква. Если ваш ребенок не может угадать, что такое «ты шпионишь», или не знает звука буквы, окажите ему помощь.

Вы также можете сделать то же самое, используя звуки букв. Например, если вы видите книгу, вы можете сказать: «Я заметил что-то, что начинается с (произнесите звук «б»)» или «Я подсмотрел что-то, что заканчивается (произнесите звук «к») . После того, как ваш ребенок найдет предмет, попросите его сказать вам, какая первая буква (или последняя буква) у предмета. По очереди с ребенком. Сначала ты шпионишь, потом они шпионят, или наоборот.

2. Напишите буквы на карточках и для развлечения.

Поместите по одной букве на каждую карточку, как показано ниже (создайте карточки с прописными и строчными буквами):

Вот пример активности:

Выберите слова из трех-четырех букв и смешайте их. Например, если слово свинья , положите буквы не по порядку (например, ipg) на стол перед ребенком.

Расположите буквы на расстоянии одного-двух футов от ребенка, чтобы у него было место для работы. Затем дайте им лист бумаги с тремя (или четырьмя) местами для букв, вот так _ _ _.

Затем скажите им слово или покажите изображение слова и дайте инструкцию (например, «Я хочу, чтобы вы составили слово свинья в строках ниже, используя буквы выше).

Если у вас есть магнитные буквы, вы можете использовать и их. Вы также можете предложить ребенку писать буквы ручкой или карандашом.

Вы можете составить группы слов, чтобы помочь ребенку понять, что многие слова пишутся одинаково, отличаясь только первой буквой. Итак, после свиньи попробуйте big , wig и rig .

Практика рифмовки — еще одна полезная стратегия при обучении детей звукам букв.

3. Сыграйте букву-звук Go Fish.

Сделайте двойные карточки. Каждый игрок получает по пять карт, а остальные карты складываются в стопку в центре стола. Игрок 1 называет звук буквы и спрашивает, есть ли совпадение у игрока 2. Если у них нет спичек, скажите им «иди ловить рыбу», что означает выбирать из кучи.Более подробные правила игры в Go Fish смотрите здесь.

4. Создайте свою собственную акустическую игру Бинго.


Нарисуйте сетку или сделайте ее на компьютере, как показано ниже. (Вы также можете распечатать увеличенную версию приведенной ниже). Больше пустых сеток можно найти здесь) .

В сетке выше 25 ячеек, но вы можете играть в акустическое бинго и с 9 или 16 ячейками.

Вот четыре варианта размещения картинок в коробках:

Вариант 1. Нарисуйте что-нибудь простое в каждой коробке.Примеры простых рисунков для каждой буквы алфавита включают яблоко, банан, расческу, дверь, яйцо, перо, девушку, шляпу, кубик льда, банку, воздушного змея, лампочку, варежка, нос, апельсин, сковородка, королева, кольцо, ложка, стол, зонт, ваза, червяк, ксилофон (что может быть не так просто нарисовать) и молния . Используйте цвета, чтобы это выглядело весело.

Вариант 2. Получите изображения из Google Images, распечатайте их, вырежьте и вклейте в коробки.

Вариант 3. Перейдите в Google Images, скопируйте каждое изображение, нажав «control c» или щелкнув изображение правой кнопкой мыши и выбрав «Копировать», затем вставьте каждое изображение в каждое поле сетки, щелкнув правой кнопкой мыши в сетке и нажав «Вставить», или нажимая «control v.

Вариант 4. Найдите и распечатайте готовые сетки для бинго, выполнив поиск «Детские сетки для бинго»

Вы можете играть в бинго четырьмя способами:

1 — Произнести буквенный звук. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, на котором начинается с этой буквы, звучащей как , попросите его положить на картинку монету, шашку или небольшой лист бумаги (вы можете разрезать каталожные карточки на маленькие кусочки. Так будет лучше). чем обычная бумага, потому что кусочки будут тяжелее и лучше останутся на карте Бинго).

2 — Вызовите письмо. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть картинка, где начинается с этой буквы , пусть она закроет картинку.

3 — Произнести буквенный звук. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается звуком , попросите ее закрыть картинку.

4 — Вызовите письмо. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается этой буквой , попросите ее закрыть картинку.
Когда ваш ребенок заполняет ряд вверх, вниз или по диагонали, он получает Бинго (она выигрывает).

5. Сделайте карточки с изображением на одной стороне и буквой, с которой изображение начинается (или заканчивается) на другой стороне

 

Вы можете нарисовать картинки сами или сделать карточки с картинками из Google Images.

Чтобы сделать карточку из Google Images, перейдите к изображению, скопируйте его, «щелкните правой кнопкой мыши» и нажмите «Копировать» или нажмите «control c». Затем перейдите в документ Word и вставьте (щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Вставить» или «нажмите Control v.»).

Затем распечатайте страницы, вырежьте картинку и напишите соответствующую букву на обороте.

Если вы умеете вставлять таблицы, вы можете поместить на страницу несколько картинок в табличных полях, распечатать страницу, вырезать все картинки и поставить буквы на обороте. Вот пример:

Покажите ребенку картинку и попросите назвать вам букву (или звук буквы), с которой она начинается (или заканчивается). Если они правы, сообщите им об этом и покажите обратную сторону карточки. Если они ошибаются, дайте им еще две попытки.

Если они не понимают букву или звук, покажите им обратную сторону карточки и назовите букву и звук (затем произносите звук, когда вы произносите слово), попросите их произнести вам букву/звук дважды и перетасуйте карту обратно в стопку. Повторение.

6. Для энергичных детей превратить урок фонетики в подвижную деятельность.

Наклейте четыре буквы на стену, как показано на рисунке ниже:

Назовите звук буквы и попросите ребенка подбежать к букве, которая издает этот звук, коснуться ее и отбежать назад. Приправьте это. Вот несколько примеров:
– Перейти к букве, производящей звук
– Пропустить букву, производящую звук
– На кончиках пальцев ног перейти к букве, производящей звук

7.Для другого двигательного упражнения приклейте на пол ленту с буквой на каждой ленте.

Скажите ребенку, чтобы он начал ногами с определенной буквы (например, начал с буквы А), а затем скажите ему, чтобы он прыгал к другим буквам, используя звуки букв. Например, «Перейти к букве, которая произносит звук (вставить букву звука)».

См. пример ниже:

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным в произношении букв, вы можете заставить буквы составлять настоящие слова. Для слова «кошка» возьмите три кусочка ленты: C, A, T. Скажите ребенку, чтобы он начал с буквы C, затем перешел к следующей букве в Cat , а затем к последней букве.

Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка написать слово в обратном порядке, начиная с последней буквы и прыгая по порядку, пока не дойдет до первой буквы.

Перепутайте игру с прописными и строчными буквами. В приведенном выше примере три буквы, но вы можете использовать столько кусочков ленты и букв, сколько хотите.

Начните с нескольких и добавляйте больше, если ваш ребенок делает хорошие успехи.

8. Составьте рабочий лист, используя слова и картинки с любимыми персонажами вашего ребенка, едой, животными и т. д.

Вы можете рисовать рабочие листы вручную или использовать таблицы в Microsoft Word.   Для слова из трех букв составьте таблицу с пятью столбцами и одной строкой.

Поместите изображение слова в первое поле таблицы (вы можете нарисовать в картинках или скопировать и вставить их из Google Images). Поместите буквы в другие ящики, но оставьте одну букву. Предложите ребенку вставить пропущенную букву.

Вот пример рабочего листа:

Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию этого листа.

Для детей, у которых могут возникнуть проблемы с решением этой рабочей таблицы, попробуйте предоставить им банк писем, чтобы посмотреть, поможет ли это. См. пример рабочего листа с банком писем ниже.

Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию листа фонетики с банком писем.

9. Попросите ребенка наклеивать буквы на бумагу, пока вы произносите звуки.

Вы можете использовать карточки с буквами, которые вы сделали, как в пункте 2.

С помощью этого задания вы можете научить своего ребенка правильно писать слова. Нарисуйте линии или прямоугольники на бумаге, чтобы ваш ребенок знал, куда вставлять буквы. Вы можете дать ребенку точное количество букв в слове или добавить несколько дополнительных букв, чтобы усложнить задание.

Назовите первый звук в слове, пусть ваш ребенок выберет правильную букву и вставит ее в первую строку.Затем попросите ее произнести следующий звук и так далее, пока слово не будет завершено. Контролировать деятельность, оказывая помощь по мере необходимости. Когда ваш ребенок закончит, повесьте его работу, чтобы показать ему, что вы гордитесь его усилиями.

Вы также можете использовать эту идею, чтобы научить ребенка произносить свое имя по буквам. Посмотрите на эту милую идею ниже, где ребенок построил ракету, вставив буквы своего имени.

10. Спойте песенку с буквами алфавита.

Мелодия похожа на традиционную алфавитную песню.Вот отличный пример от Kidstv123. Вы также можете придумать свою версию.

Сохраняйте хладнокровие

Имейте в виду, что действия, описанные в этой статье, являются рекомендациями. Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка участвовать в любом из этих мероприятий. Это может привести к разочарованию, которое может отвлечь вашего ребенка от фонической (буквенно-звуковой) практики

.

Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы думаете, что они должны получать то, чего не получают.Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивной учебной сессии. Делайте практические занятия короткими (5–10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко разочаровываются, и 10–15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать дольше без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.

Что еще вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку выучить звуки букв?

Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или задания, которые они не хотят выполнять, ознакомьтесь с нашими статьями «3 способа использовать таймеры, чтобы стимулировать выполнение домашних заданий и домашних дел» и «Как использовать расписания для улучшения поведения детей».

Если ваш ребенок испытывает значительные затруднения при изучении звуков букв или приобретении других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой вашего ребенка и/или с врачом. Они должны быть в состоянии направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может мешать прогрессу вашего ребенка и какие дополнительные стратегии могут помочь.

Видеопрезентация

Образование и поведение – держите нас на одной волне в отношении детей.

Рэйчел Уайз — сертифицированный школьный психолог и лицензированный специалист по поведению со степенью магистра педагогики. Она также является главным автором и генеральным директором educationandbehavior.com, сайта для родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов, где они могут найти эффективные, основанные на исследованиях стратегии, которые работают для детей. Рэйчел более 20 лет работает с людьми с академическими и поведенческими потребностями и стремится изменить к лучшему жизнь детей и взрослых, которые их поддерживают.Чтобы узнать о лучших поведенческих стратегиях Рэйчел, собранных в одном месте, ознакомьтесь с ее книгой «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей, руководство для родителей и учителей». Если вы хотите, чтобы Рэйчел писала для вашего бизнеса, предлагала поведенческие или академические консультации или говорила в вашем учреждении о стратегиях поддержки детей, основанных на исследованиях, напишите ей по адресу [email protected].

Fountas & Pinnell Sounds, Letters, and Words in PreK by Irene Fountas,

Начните путешествие детей по обучению грамоте со звуками, буквами и словами в PreK 

Развивайте естественную любознательность детей, изучая звуки, буквы и слова по мере их изучения с помощью ИГРА, РАССМОТРЕНИЕ, и  ОБНАРУЖЕНИЕ. 100 подробных уроков в этом ресурсе дадут дошкольникам прочную основу для грамотности, которая подготовит их к поступлению в детский сад и за его пределами. Каждый урок соответствует уровню развития, основан на текущих исследованиях, интерактивен, чтобы дети были вовлечены, и основан на игре.

Под вашим руководством дети разовьют чувствительность к звукам устной речи и начнут намеренно замечать отличительные черты букв, слов и печатных знаков. В этой версии PreK Pphonics, Spelling and Word Study (PWS) вы найдете уроки по фонологической осведомленности, знанию букв и концепциям ранней грамотности.

Дети будут учиться намеренно по мере их поступления ––

 
ИГРАТЬ в игры со словами, буквами и звуками, петь песни и заниматься веселой поэзией 

ЗАПРОС  и участвуйте в играх и разговорах, поскольку они развивают концепции ранней грамотности, знание букв и фонологическую осведомленность 

ОТКРОЙТЕ увлекательные родственные миры устной и письменной речи

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  
Вместе уроки в этом ресурсе отражают концепции, которые большинству дошкольников необходимо усвоить, готовясь к чтению непрерывного текста. Они представлены предлагаемыми периодами времени в течение года и организованы в следующие категории: 

  • Знакомство с печатью: Words

  • Изучение принципов работы печати

  • Слышать слова, которые рифмуются 

  • Знакомство с печатью: письма

  • Слух и распознавание слов

  • Слышимые слоги

  • Слушание фонем 

КАЖДЫЙ УРОК СЛЕДУЕТ ПРОСТОЙ СТРУКТУРЕ 

Научи и попробуй  Урок представлен шаг за шагом и преподается в обстановке всей группы, которая привлекает детей PreK .

Практика
 Дети работают индивидуально, с партнерами, в небольших группах или со всем классом, чтобы отработать то, что они узнали на уроке.

Больше способов учиться и играть 
Обеспечьте дополнительную практику с помощью быстрых дополнительных упражнений.

Уведомление
 Найти доказательства обучения детей с помощью информативных вопросов.

Упражнение на сопоставление звуков цифровой буквы Sunshine

Украсьте свои фонематические занятия и уроки грамотности этим летом с помощью этого цифрового задания на сопоставление звуков с солнечными буквами.

Солнечная буква Сопоставьте звуки

Фонематическая осведомленность является важнейшим компонентом ранней грамотности в детском саду и первом классе. Учащиеся должны уметь различать звуки букв в словах. Это приводит к лучшему пониманию декодирования звуков и чтения слов CVC, а затем и более сложных слов.

Это цифровое упражнение «Солнечные буквы», сочетающее фонетические звуки, — идеальный способ для ваших учеников практиковать звуки букв и выделять звуки в начале, середине и конце слов. Кроме того, они будут очень увлечены и весело проведут время во время обучения.

Добавьте это к своим планам уроков на конец года, технологическим станциям, центрам грамотности или любому летнему тематическому блоку. Вы также можете предложить учащимся выполнить это задание дома в течение лета.

Если у вас нет доступа к распечатываемым листам для записей, манипуляциям с письмами или другим материалам, это занятие является идеальным решением. Несмотря на то, что он цифровой, учащиеся по-прежнему будут практиковать мелкую моторику, перетаскивая солнышки на слайды, работая над перепиской один на один.

В этом упражнении используются картинки, соответствующие уровню развития ребенка, что делает его идеальным для самостоятельного обучения.

Настройка действия «Звуки солнечного письма» в Google Slides

Учащиеся могут использовать Google Slides™ для выполнения этого задания.

Файл для загрузки содержит подробное руководство с инструкциями и изображениями о том, как использовать это упражнение со своими учениками, но это довольно просто сделать.

Если вы инструктор или учитель, вам нужно скопировать задание Google Slides на свой Google Диск и сохранить его как основную копию.

Убедитесь, что вы щелкнули раскрывающийся список рядом с вложением. Выберите вариант «Создать копию для каждого учащегося».

Настройка действия сопоставления солнечного света в Seesaw

Учащиеся также могут использовать это задание в Seesaw, если хотите.

Щелкните по специальной ссылке Seesaw в файле загрузки. Когда вы доберетесь до активности, вам нужно будет нажать кнопку «Сохранить активность». Затем вы назначите задание своим ученикам.

Практика буквенных звуков

Распознавание звуков букв в начале, середине и конце слов является важным навыком при изучении прописных и строчных букв.Это позволит им слышать и расшифровывать звуки в словах по мере чтения и знакомиться с большим количеством слов.

Это цифровое упражнение на сопоставление звуков с солнечными буквами дает учащимся множество возможностей попрактиковаться в выделении различных звуков в словах. Это задание включает в себя 5 слайдов цифровых буквенных матов, 3 для начальных звуков, 1 для средних звуков и 1 для конечных звуков. На каждом слайде есть 9 изображений, что дает учащимся 45 различных возможностей применить свои навыки звучания букв.

На каждом цифровом слайде на тему солнечного света учащиеся будут смотреть на картинку и определять начальный, средний или конечный звук. Затем они найдут соответствующую строчную солнечную букву. Дети будут сопоставлять картинку и букву, перетаскивая плитку с солнечными буквами, чтобы закрыть картинку. Они будут продолжать это до тех пор, пока все картинки не будут сопоставлены с буквой.

Поскольку инструкции одинаковы для всех цифровых слайдов, независимо от того, над каким звуком они работают, учащиеся будут чувствовать себя уверенно, выполняя их самостоятельно или дома в течение лета.

Реализация действия сопоставления

Это очень универсальное занятие, и его можно использовать по-разному, чтобы удовлетворить потребности ваших учеников и учебную среду, в которой вы находитесь.

Так как есть слайды, охватывающие 3 разных звука, вы можете поручить своим ученикам работать с одним типом звука за раз. Это отлично подходит для дифференциации, поскольку вы можете определить, с каким типом звука ваши ученики больше всего нуждаются в практике. Они могут заполнить только эти слайды.По мере того, как их навыки улучшаются, вы можете назначать больше слайдов, работая над тем, чтобы они выполнили все из них.

Чтобы усложнить задачу, вы можете перепутать слайды и попросить учащихся выполнить их все в случайном порядке.

Чтобы упростить обучение в малых группах, сгруппируйте учащихся в соответствии с навыками и назначьте определенное количество и тип слайдов, чтобы вы могли обучать их на их уровне. По мере их продвижения вы можете усложнять задачу.

Вы также можете предложить учащимся выполнить это задание вместе с партнером.Каждый из них может использовать свое собственное устройство и работать, чтобы увидеть, кто сможет первым собрать 3 в ряд или полностью заполнить свою доску, как в игре в бинго. Это делает его дополнительным развлечением для ваших детей.

Если у вас есть бумага и карандаши или белые доски и маркеры, ваши ученики могут написать слово, соответствующее каждой картинке, или даже использовать его в предложении для дополнительной задачи.

Способы использования Sunshine Activity

Это упражнение очень универсально, так как вы можете использовать его со своими учениками.Независимо от того, учатся ли они в школе или дома, им будет полезно использовать это занятие.

Вот несколько идей для использования этого упражнения с вашими учениками:

  • Отработка навыков всей группой.
  • Мини-урок.
  • Практика в малых группах.
  • Повторное обучение или дополнительная деятельность.
  • Технологические центры.
  • Центры грамотности.
  • Летние центры.
  • Доска выбора или занятие по свободному выбору.
  • Летняя школа.
  • Летнее обучение на дому.
  • Игра в бинго.
  • Партнерская практика.

Это лето будет полным веселья и обучения, поскольку ваши ученики будут практиковать свои навыки дома или в школе. Это занятие поможет им сохранить свои навыки свежими и прогрессировать в чтении.

Если вашим учащимся нравятся эти цифровые учебные занятия с Google Slides и Seesaw, вы можете просмотреть нашу коллекцию заданий по обучению грамоте и математике.

Нажмите кнопку ниже, чтобы начать задание «Сопоставление звуков букв Digital Sunshine» для Google Slides и Seesaw.

Вот еще летние развлечения!

Editable Summer Four in a Row Games Pack

Коврики с летним рисунком

Редактируемые цифровые коврики на тему океана Word Work

Цифровая деятельность Ocean CVC Word Work

Звукоизоляционные коврики Ocean Letter Digital Activity

КАК ЛУЧШЕ НАУЧИТЬ ЗВУКИ НАЧАЛЬНЫХ БУКВ

Как лучше всего учить начальные звуки — идеи для обучения и материалы для печати, идеально подходящие для маленьких детей, изучающих начальные звуки букв.

Научиться различать звуки — ключевой навык грамотности в раннем возрасте и первый шаг к умению читать и писать.

Как родители и учителя, мы делаем это в устной форме, помогая нашим детям различать такие звуки, как «d — собака, c — кошка». Способность различать звуки таким образом называется звуковой дискриминацией.

Изучение начальных звуков букв — это следующий шаг к тому, чтобы связать навыки устной речи ребенка с письменной речью — то, что они видят и будут пытаться написать сами.

Но как лучше всего учить дошкольников началу звуков? Какие ресурсы использовать?

Я собрал некоторые из моих любимых распечаток для знакомства и обучения детей звукам начальных букв в школе или дома.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

ВВЕДЕНИЕ БУКВ И ЗВУКОВ

Некоторые специалисты, возможно, со мной не согласятся, но я знакомлю детей и с названием буквы, и с ее начальным звуком одновременно.Я также ввожу формы букв верхнего и нижнего регистра, но затем уделяю большую часть времени обучению начальному звуку, используя буквы нижнего регистра.

Я считаю, что маленьких детей нужно с раннего возраста учить разнице между названием буквы и звуком, который она произносит в слове — буква D произносится как «ди», но фонетически дает более короткий звук «д».

Если ребенок, пытающийся расшифровать слово собака «ди-у-ги», не будет иметь большого смысла, поэтому ему нужно понять, что каждая буква имеет имя и звук или, возможно, более одного звука – g = g как у козла и дичи и j как у жирафа и драгоценного камня.

ОБУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ЗВУКАМ

В зависимости от вашей программы обучения грамоте (например, Jolly Phonics, Words There Way, Sounds and Letters, Thrass, Soundwaves), каждая из них имеет определенный порядок введения букв.

Я предпочитаю учить по одной букве в день, чтобы в течение недели у вас было несколько писем для просмотра и объединения за один раз. Самый распространенный – SATPIN start, затем позволяет детям начать смешивать и сопоставлять эти буквы, чтобы начать составлять простые слова – в, это, в, погладить, сато, олово, булавка.

Ключевым моментом на этом этапе является наличие в классе визуальных подсказок, помогающих маленьким детям проверять свое мышление. Как воспитатели дошкольного образования, мы знаем, что дети «читают» картинки до того, как читают слова.

Я создала несколько постеров с алфавитом на основе изображений и звуков для собственного класса, которые я часто замечаю за «чтением» детей. Вы можете найти копию этих плакатов здесь. На одном приемном занятии мы сделали собственные настенные таблицы с алфавитом, это был такой интересный долгосрочный проект, который помог детям понять начальные звуки и установить связи между разными словами.После того, как вы научите букву и звук, который она издает, ресурсы, которые позволят детям самостоятельно установить эту связь и попрактиковаться в ней, — это то, что вам нужно.

Любое практическое занятие лучше всего подходит для моего класса. Мои ученики любят пластилин, поэтому в начале учебного года, когда мы начинаем знакомить детей с разными буквами и звуками, я использую эти коврики из пластилина, чтобы предложить поиграть.



Не нравится использовать пластилин? Вы можете использовать эти коврики с любыми мелкими предметами, чтобы создать приглашение в свой класс.Здесь я просто добавил несколько маленьких камней, чтобы построить разные буквы, но вы также можете заламинировать карточки и добавить маркеры для белой доски, чтобы попрактиковаться в написании букв.



Умение составлять буквы с помощью этих ковриков с алфавитом — отличный способ самостоятельно представить и закрепить свои знания алфавита в наших центрах грамотности. Вы можете найти коврики с алфавитом здесь.

Когда все будет готово, я заменю отдельные коврики с буквами на эти. Я создал коврики для всего алфавита, но опять же, просто использую буквы, на которых мы сосредоточены, пока мы не выучим весь алфавит.Вы можете найти коврики с алфавитом здесь.


Поскольку многие маленькие дети идут в школу с плохими или недоразвитыми навыками мелкой моторики, я часто использую прищепки на занятиях в нашем центре, чтобы помочь укрепить эти маленькие мышцы рук, позволяя им практиковать другие навыки.

Эти карточки с прищепками являются прекрасным примером. После того, как дети выучили звуки своих букв, они могут потренироваться различать всего три картинки, чтобы найти ту, которая соответствует букве, изображенной на карточках.Вы можете найти эти карты здесь.
Следующим шагом по сравнению с нашими клип-картами с привязками являются звуковые колеса букв, поскольку они по-прежнему требуют от детей использования их растущего понимания звуков начальных букв, но теперь у них есть несколько картинок, которые им не подходят. Мы также немного попрактиковались в рукописном вводе, что сделало эти первоначальные звуковые колеса одним из моих любимых ресурсов. Наши звуковые лабиринты с буквами, замаскированные под игру, просят детей делать то же самое, что и наши звуковые колеса с буквами: им нужно различать звуки, чтобы найти путь в лабиринте от начала до конца.Чуть менее сложные, эти первоначальные звуковые маты уже давно являются фаворитами в моем классе. Просто распечатайте и добавьте магнитные буквы или заламинируйте и напишите букву, соответствующую начальному звуку. Эти звуковые колеса с буквами просят детей сделать то же самое, но у них есть прищепки с индивидуальной маркировкой, чтобы сопоставить букву с первым звуком в каждом слове. Вы можете найти эти колеса вместе с нашими БЕСПЛАТНЫМИ колесами с прописными и строчными буквами здесь.
Мало кто смог устоять перед нашими первоначальными матами звукового алфавита! Простой в подготовке, просто распечатайте и добавьте несколько счетчиков для детей, чтобы они могли искать все слова, которые начинаются с буквы, отображаемой в середине каждого коврика.С включенным ковриком для каждой буквы дети могут ясно видеть, что несколько слов начинаются с «X» или «Q» по сравнению с «B» или «T». Скачать коврики можно отсюда.

названий букв или звуков сначала?

Вопрос учителя:

Я работаю в детском саду. Мы пытаемся следовать науке чтения. Мы считаем, что это лучший путь. Однако мы с коллегой расходимся во мнениях по одному аспекту нашей программы. Должны ли мы сначала учить буквы, сначала звуки, или мы должны учить их вместе?

Ответ Шанахана:

Это такой практический вопрос, и часто исследования не могут ответить на такие вопросы.Это не должно быть слишком удивительным, поскольку исследователи подходят к чтению немного иначе, чем школьный учитель. Значительная часть психологических исследований букв и слов за последнее столетие была связана не столько с тем, как лучше всего научить читать, сколько с попыткой понять, как работает человеческий разум.

В этом случае есть отчет об исследовании, который, по крайней мере, дает некоторые важные подсказки относительно того, каким может быть наилучший подход.

Были некоторые разногласия по поводу того, стоит ли вообще учить названия букв.Еще в 1970-х С.Дж. Сэмюэлс провел несколько небольших исследований с искусственной орфографией и обнаружил, что «буквенные» имена не были ни нужны, ни полезны для студентов колледжей, изучающих эту новую систему правописания. Позже Дайан МакГиннес (2004) в своей популярной книге выступила против обучения названиям букв, потому что в некоторых ситуациях они могут мешать. Примером этого были мои первоклассники, которые решили, что «что» должно начинаться со звука /д/ (используя название буквы «ш» в качестве подсказки к ее звуку, подход, который работает часто, но не всегда).

Тем не менее, новые и более актуальные исследования показали, что названия букв могут играть важную роль в раннем обучении грамоте. Такая путаница действительно имеет место, но чаще названия букв облегчают изучение звуков букв, потому что имена и звуки обычно лучше согласуются, чем в случаях, вызывающих путаницу (Treiman, et al., 2008; Venezky, 1975), и названия букв кажутся быть более эффективным, чем звуки, в поддержке обучения на ранних этапах развития (Share, 2004; Treiman, 2001).Одно учебное исследование с участием дошкольников показало, что обучение названиям букв вместе со звуками букв приводит к лучшему запоминанию звуков букв по сравнению с обучением только звукам (Piasta, Purpura, & Wagner, 2010) — и это преимущество явно связано с комбинацией, а не с к любым различиям в экспозиции печати, учебном времени или интенсивности. Другое исследование (Kim, Petscher, Foorman, & Zhou, 2010) показало, что знание названий букв оказывает большее влияние на усвоение букв и звуков, чем наоборот, и что фонологическая осведомленность оказывает большее влияние на изучение звуков букв, когда названия букв уже известны. .

Однако это преимущество в обучении может быть чем-то специфически американским. В США дети, как правило, учат названия букв довольно рано — посмотрите на количество игрушек, которые подчеркивают это знание (наберите в Google «игрушки с буквами для младенцев», и вы получите более 8 миллионов просмотров) или учебную программу Head Start. Старомодные игрушки, такие как деревянные кубики, делают упор на буквенное обозначение, как и новейшие технологические гаджеты. Это означает, что многие дети начинают ходить в школу, зная по крайней мере некоторые названия букв, и это знание может быть причиной того, что буквы больше способствуют правильному обучению, чем наоборот.

В ходе одного классного естественного эксперимента детей в США сравнивали с детьми в Англии, где названия букв вводятся позже, чем звуки букв. Там дети используют свои знания звуков, чтобы помочь в освоении названий букв (Ellefson, Treiman, & Kessler, 2009). По сути, исследователи пришли к выводу, что изучение первого списка букв или звуков — это просто произвольное запоминание. Затем, когда дети пытаются выучить второй список, они используют то, что уже знают, чтобы упростить задачу.Если я знаю свои названия букв, и они дают мне подсказку, которая поможет мне выучить звуки, я так и делаю. С другой стороны, если я уже усвоил звуки, то их можно использовать для облегчения изучения названий букв.

Если бы английский язык был больше похож на финский, когда все произносили бы этот язык достаточно последовательно, а для каждой фонемы в языке был бы письменный символ, я бы из всего этого сделал вывод, что нам нужно учить только звуки букв. Английский более сложен, чем этот, как с точки зрения диапазона диалектов, так и с точки зрения правописания – определенные звуки часто представлены несколькими буквами (подумайте о букве «s» в больной, уверенный, корабль, и используйте ). Полезно иметь имя для буквы отдельно от набора звуков, которые она будет представлять, — это обеспечивает некоторую стабильность в работе. Даже в Англии к тому времени, когда дети осваивают английскую орфографию во всей ее сложности, названия букв обычно уже выучены. (Следует также отметить, что согласованные названия букв также обеспечивают полезную согласованную привязку для визуальных форм букв:

 

В США, учитывая, что многие дети приходят в школу, зная по крайней мере некоторые названия букв , имеет смысл начать прямо с этого.Исследования показывают, что буквы являются лучшей основой для звукового обучения в американских школах, но они не показывают, превосходит ли эта последовательность комбинированный подход, когда одновременное обучение буквам и звукам. Ни одно из исследований не сравнило это.

Как я это понимаю как учитель? Если дети приходят в школу, зная кучу названий букв — в любом возрасте я бы сосредоточился на звуках букв — это доступное знание названий букв будет благом. С другой стороны, если они знают мало букв, когда мы начинаем, я могу немного изменить свой подход… с дошкольниками я бы какое-то время больше сосредоточился на названиях букв, а не на звуках.В детском саду и в 1 классе я пыталась вместе учить имена и звуки. Я думаю, что было бы меньше шансов, что я запутаю этих детей с комбинированным подходом — их продолжительность концентрации внимания немного больше. Я ожидаю, что услышу от воспитателей дошкольных учреждений, рассказывающих об их успехах в обучении буквам и звукам в сочетании, и учителях K-1 о своих успехах в одном навыке за раз… но это просто означает, что это, вероятно, не будет иметь большого значения, так или иначе. или другой, если вы можете заставить свой подход работать эффективно.

Я определенно не стал бы начинать сначала со звуков, хотя это не кажется проблемой в Великобритании. Я считаю, что объединяющее значение буквенных названий является фундаментальным знанием, поэтому я чувствую себя более комфортно, начиная с него. Этот подход, однако, является мнением, а не основанной на данных наукой о чтении утверждений. Это мнение основано на моем опыте обучения детей и на моей оценке собственных педагогических навыков (те, у кого больше навыков, могут добиться успеха с менее вероятными ставками).

Наконец, я бы добавил то, о чем вы не спросили. При обучении буквенным названиям или звукам я учил студентов печатать буквы. Нет причин исключать печать из этого уравнения — это дополнительное требование требует от учащихся более тщательного изучения букв, получения информации об их отличительных чертах, и это может увеличить шансы того, что буквы и звуки попадут в долговременную память. Дети заняты… им нравится складывать кубики, рисовать пальцами, украшать рождественское печенье, сидеть в воде (не спрашивайте) и браться за вещи, о которых я даже не хочу думать… им тоже нравится рисовать на бумаге , и физически привлечь их к обучению грамоте – это неплохо.Буквы затем звучат, или буквы и звуки вместе, но письмо включено в любой подход. Для меня это выигрышная рука.

Ссылки

Эллефсон, М. Р., Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2009). Учимся обозначать буквы звуками или именами: сравнение Англии и США. Журнал экспериментальной детской психологии, 102 (3), 323–341. doi:http://dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1016/j.jecp.2008.05.008

Пиаста, С. Б., Пурпура, Д.Дж. И Вагнер, Р. К. (2010). Содействие развитию знаний алфавита: сравнение двух учебных подходов. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 23 ( 6), 607–626. doi: http://dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1007/s11145-009-9174-x

Share, DL (2004). Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь. Журнал экспериментальной детской психологии, 88 ( 3), 213–233. doi: http://dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1016/j.jecp.2004.03.005

Трейман, Р., Пеннингтон, Б.Ф., Шриберг, Л.Д., и Боада, Р. (2008). Какие дети извлекают пользу из названий букв в изучении звуков букв? Познание, 106 (3), 1322-1338.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *