Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста | СПб ГБУЗ “Городская поликлиника №122”Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста
Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.
Основы здоровья дошкольников
Для многих родителей формирование здорового образа жизни у дошкольников ограничивается лишь физическим развитием ребенка, тогда как организм малыша — это сложная система.
Нормальная жизнедеятельность молодого организма обеспечивается совмещением нескольких компонентов: • биологического;
• психического;
• социального.
Часто биологическое здоровье ребенка напрямую зависит от образа жизни его родителей. Вредные привычки папы и мамы вредят развитию малыша еще в его внутриутробной жизни. Негативно сказывается на развитии плода и чрезмерная двигательная активность женщины во время беременности, переедание, плохой сон, эмоциональные перегрузки.
Если экологическая среда, в которой растет и развивается ребенок, не может быть изменена одним человеком, то психическое и социальное здоровье малыша находится полностью в руках его родителей. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста должно начинаться с родительского примера. Спокойная обстановка в семье, адекватная реакция на возникающие трудности, помощь друг другу — все это станет основой для нормального психического развития дошкольника.
Социальные основы здоровья дошкольника и младшего школьника закладываются в общении не только с родителями, но и друзьями. Неблагополучное окружение отрицательно повлияет на развитие личности. Поэтому так важно найти для ребенка такое окружение, которое влияло бы на него положительно. Кроме того, у самого малыша должны быть развиты необходимые качества для комфортного взаимодействия с окружающими его людьми. Это формирование нравственных идеалов и ценностей, а также социальная адаптация. Все это является важным составляющим основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Одним из лучших средств укрепления социального здоровья является трудовая деятельность. Именно приобщение малыша к работе дает ему чувство нужности и принадлежности к обществу.
Физическое развитие Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников не может проходить без практической составляющей. Пример здорового образа жизни родителей важен, но понятие ЗОЖ для дошкольников немыслимо без физического развития самого малыша.
Пока ему не нужны спортивные нагрузки, однако комплекс мер по укреплению физического состояния необходим. Основные аспекты, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включают в себя:• двигательный режим;
• личную гигиену;
• закаливание.
Игры — главный способ поддержания двигательной активности ребенка. Укрепляющие физические упражнения важны, однако на них отводится всего лишь несколько минут в день. Все остальное время малыш проводит в играх. Однако должен быть сохранен разумный баланс между активной деятельностью и отдыхом. Поэтому лучше чередовать активные и спокойные игры, а также времяпровождение на свежем воздухе и в помещении.
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в детском саду, зарядка после дневного сна.
Полезно проводить с ребенком оздоровительные водные процедуры в бассейне.Личная гигиена для здоровья ребенка крайне важна. Малыш в самом начале жизни должен усвоить, что за телом необходимо ухаживать. Это важно не только для хорошего состояния организма, но и здоровья окружающих. У ребенка должны быть личные вещи: расческа, зубная щетка, полотенце и носовой платок. С детства нужно научить его правильно пользоваться этими предметами.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не проходит без закаливания, хотя эта процедура у многих родителей ассоциируется с применением рискованных мер. Однако закаливание — эффективный метод профилактики заболеваний и укрепления иммунитета. Если соблюдать основные правила закаливания, то организм малыша постепенно станет выносливее к факторам внешней среды. Важно проводить закаливающие процедуры регулярно, особенно в зимний период. Принцип постепенности является главным. Без проблем приспособить организм к изменениям внешней среды получится, если увеличивать нагрузку постепенно.
Нужно учитывать также индивидуальные особенности малыша. Если он плохо переносит какую-либо процедуру, то лучше от нее отказаться.Здоровьесберегающие технологии Сегодня в образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования — это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. В дошкольных учреждениях применяются следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• дыхательная гимнастика;
• бодрящая гимнастика;
• подвижные игры;
• релаксация.
Короткие динамические паузы в течение 2-5 минут необходимы для малышей. Они разнообразят занятия и снимут напряжение. Короткая двигательная активность позволяет включиться в занятия с новой силой.
Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. В логопедических группах такие перерывы между занятиями просто необходимы. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период. В последнее время в детских садах большое распространение получила технология биоэнергопластики. Это совмещение движений кистей рук и артикуляционного аппарата. Такая зарядка помогает стимулировать мозговую активность.
Во время занятий, требующих большого зрительного сосредоточения, необходимо устраивать паузы и давать отдохнуть глазам. Специальная гимнастика в течение 3-5 минут позволит снять напряжение с глазных мышц.
Полезно сделать круговые движения глазами, посмотреть в разные стороны, вдаль и перед собой.Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом. Особенно этот вид паузы полезен при физических нагрузках.
После обеденного сна полезно провести бодрящую гимнастику. Длится она всего 5-10 минут и состоит из определенного комплекса упражнений. Это своего рода утренняя зарядка, только не такая интенсивная. Начинать комплекс бодрящих упражнений можно прямо в кроватках. Эти упражнения направлены на коррекцию осанки и плоскостопия. Во многих садах воспитатели используют коврик с пуговицами. Дети ходят по нему после сна. Такая дорожка полезна для здоровья дошкольников, она отлично массирует ступни и укрепляет мышцы.
Подвижные игры — неотъемлемая часть занятий в дошкольных учреждениях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и развивают двигательную активность, улучшают психологическое и физиологическое состояние организма.
Конечно, после подвижных игр необходим отдых. Во время релаксации ребенок может сделать самомассаж. Подобная процедура улучшит кровообращение и станет отличной профилактикой многих заболеваний. А добрые сказки и приятная музыка, дополняющие занятия, улучшат психологическое здоровье малыша.
Ваш отзыв был получен и отправлен администратору!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuipiscing elit. Praesent vestibulustiecus. Aenean nonummy hendrerit mauriius mi. Cum sociis natoque penatibus.
Nam nec lectus ut orci porta volutpat id at purus. Sed sagittis congue dapibus. Proin dolor metus, pharetra ut pulvinar nec, condimentum quis libero. Sed fermentum tortor ac elit tristique vel dapibus sem porta. Suspendisse aliquet posuere ultrices. Proin facilisis libero lacinia erat pretium faucibus.
In tortor nunc, posuere eget commodo et, eleifend vel risus.Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Aliquam erat volutpat. Pellentesque non libero dui, vitae pharetra urna. Vestibulum accumsan pulvinar magna sed consectetur. Nulla congue condimentum aliquam. Donec non libero lectus, id mollis nisi. Morbi turpis magna, varius in ullamcorper nec, suscipit sagittis nibh. Nam elementum aliquam turpis eget egestas. Cras ligula nisi, interdum et vulputate nec, sagittis a tellus. In hac habitasse platea dictumst. In in sem libero. Fusce cursus, metus eu commodo hendrerit, arcu nibh consequat lectus, nec suscipit eros urna in ipsum. Praesent et enim a nisl commodo sodales non id neque. Ut sodales dignissim massa vitae hendrerit. Sed porttitor purus ut ante fermentum quis mollis velit pellentesque.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) в дошкольном возрасте является одним из главных компонентов нормального функционирования детского организма. Соблюдение правил и предписаний по сохранению здоровья также оказывает свое влияние на психическое состояние и развитие ребенка.
Внедрение ЗОЖ в детском саду – основная задача всех членов образовательного процесса. Однако, мало кто знает, как правильно привить детям положительное отношение к процедурам по сохранению и укреплению здоровья. Давайте разберемся вместе.
Условия жизни в современном обществе предъявляют к состоянию здоровья детей дошкольного возраста повышенные требования, которые, к сожалению, не все дети могут соблюдать. Повышенная рождаемость детей с психофизическими отклонениями является еще одной причиной внедрения ЗОЖ среди масс населения.
Детский сад – это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят:
Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: “Скажем здоровью – ДА!”, “Неделька здоровья”, “Мы со спортом дружим”, “Целебная водица”, “Где прячется здоровье”, “Спортландия”, “Будь здоров!” и прочие. Несмотря на разнообразие названий все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.
Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей.
В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.
Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность.
Игра – это наиболее приемлемый способ обучения детей в дошкольном возрасте, поскольку она является их ведущей деятельностью. Каждая ЗОЖ-игра в детском саду имеет определенную направленность. Невозможно с помощью одного занятия развить у ребенка все компоненты физического здоровья. Поэтому, зачастую, используют минимум 2-3 игры, которые должны быть направлены на формирование разных составляющих здорового образа жизни. Например:
Цель игры: научить детей различать опасные и безопасные действия и зоны.
Ход игры: игровое поле делится на две зоны – красная и желтая, что соответствует опасной и безопасной зоне. Дети свободно гуляют по игровому полю, пока воспитатель не назовет какое-либо действие, которое детям необходимо мысленно отнести к опасному или безопасному, и перейти в определенную по цвету зону на поле. Примеры действий:
2. Игра “Личная гигиена”
Цель игры: воспитать у детей правильные привычки, закрепить знания о личной гигиене.
Ход игры: дети становятся по кругу, в центре – водящий, который исполняет роль стрелки. Водящий крутится вокруг своей оси пока воспитатель не скажет “Стоп!”. Тот, на кого укажет “стрелка” должен ответить без слов, пантомимой на вопрос воспитателя. Примеры вопросов:
Для детей старшего возраста задачу нужно усложнить: дети не отвечают на вопрос воспитателя, а сами показывают эти режимные моменты, а остальные должны угадать какую процедуру показывает ребенок.
3. Игра “Витаминка”
Цель игры: познакомить детей с витаминами и расширить запас знаний о том, где находятся витамины.
Ход игры: дети делятся на две команды. Игрок из первой команды показывает картинку с изображением витамина, дети из другой команды в ответ показывают картинки овощей и фруктов, где содержится витамин. Далее игрок из второй команды показывает овощ или фрукт, а игроки из первой команды показывают, какие витамины содержатся в этом продукте.
Несмотря на то, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду, многие режимные моменты, которые необходимо соблюдать и что являются основой здорового образа жизни, дети выполняют дома. Соответственно, необходимо просвещать родителей дошкольников для создания преемственности семьи и детского сада в решении вопросов привития ЗОЖ детям.
Консультации по ЗОЖ в детском саду в основном проводятся на родительских собраниях, которые могут быть плановыми или внеплановыми, приуроченными к определенной теме. Тематика консультаций должна быть различной и охватывать насущные проблемы. При реализации планов-проектов по ЗОЖ, описанных выше, консультации обычно предусмотрены прямо в плане, не менее 2-3 раз за весь проект.
Не все родители имеют возможность посещать родительские собрания, особенно когда они внеплановые. Для таких ситуаций предусмотрены памятки по ЗОЖ в детском саду. Они располагаются в основном в прихожих групп. Памятки подготавливает воспитатель. Их внешний вид может быть абсолютно разным, однако наиболее распространенными являются папки-передвижки. Главное условие таких памяток красочность и информативность, чтобы, во-первых, привлечь внимание родителей, во-вторых, дать наиболее полную информацию по вопросу ЗОЖ, которую родители смогут применить и в домашних условиях.
Также пользуются популярностью памятки-листовки, которые также подготавливает воспитатель и раздает родителям. В данном случае родители имеют возможность прочесть информацию дома, в более уютной обстановке.
Здоровый образ жизни в детском саду и дома
Авторы:
Воспитатели МБДОУ №12 «Малыш» Кемеровская область Мысковский городской округ
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».
Генрих Гейне
Здоровье — бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% — от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.
Самое раннее из определений здоровья — определение Алкмеона, имеет своих сторонников вплоть до сегодняшнего дня: «Здоровье есть гармония противоположно направленных сил». Цицерон охарактеризовал здоровье как правильное соотношение различных душевных состояний.
Формирование, сохранение и укрепление индивидуального здоровья стало сегодня приоритетным направлением в системе физического воспитания подрастающего поколения. Развитие государства, ее дальнейшее развитие напрямую зависит от здоровья населения, от увеличения количества здоровых, крепких, сильных телом и духом людей.
Особенно это актуально в современных условиях, все возрастающих нагрузках на человеческий организм, ухудшение экологии, распространения заболеваний и пагубных привычек.
По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу.
Поэтому очень важно наличие у каждого человека определенного знания о том, что такое здоровый образ жизни, мотивации и сформированных полезных привычек. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства — наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
В настоящее время происходят существенные изменения в теме дошкольного образования. Модернизация отечественного образования ориентирована на существенное обновление целей, содержания, способов и форм организации педагогического процесса на всех ступенях непрерывного образования человека.
Одной и приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
ФГОС ДО предусматривает такую образовательную область, как «Физическое развитие», одной из задач которой является формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей.
Решение данной проблемы целесообразно начинать с дошкольного возраста, когда закладываются основы мировоззрения человека, его отношение окружающему миру.
На этом этапе развития жизненные установки ещё недостаточно прочны, а нервная система отличается особой пластичностью, что способствует формированию потребностей ребенка в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к регулярной физкультурной деятельности.
Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Главная задача педагогов ДОО и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни — формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОО.
Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни обусловлена негативными тенденциями состояния здоровья детей. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детского населения не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От её решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.
Экспериментальные исследования показывают, что представления о здоровом образе жизни у дошкольников сформированы недостаточно, имеют фрагментарный характер, что проявляется в содержании и речевой деятельности, также в отсутствии навыков поведения, направленного на укрепление здоровья и здорового образа жизни.
Не все воспитатели имеют точные, полные представления о методике формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Родители рассматривают здоровье только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья — физического, психического и социального благополучия.
В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
В формировании представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста педагог может использовать различные методики, используя их в построении образовательно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.
Несколько последних десятилетий характеризуются повышением внимания со стороны общества к здоровью дошкольников в связи с его резким ухудшением, поэтому проблема здоровья детей, а также и всего населения страны приобрела общегосударственный характер. Поскольку понятие «здоровье человека» сегодня тесно связывается с понятием «здоровый образ жизни», то в решение этой проблемы могут и должны включиться педагоги. Это тем более возможно, что здоровье человека сегодня трактуется не только как прирожденный дар человека, но и как феномен культуры, что позволяет ставить вопрос о возможности обучения растущего человека здоровью.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно- образовательной работы в ДОО и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок — педагог — родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
«…Физическое воспитание-это то,
что обеспечивает здоровье и
доставляет радость».
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. В нашем детском саду этому уделяется много внимания. Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты
12 октября в МАДОУ Детский сад 17 по ул. Юбилейная,4 с детьми подготовительной к школе группы, было проведено спортивное мероприятие «Весёлые старты». Дети разделились на 2 команды: « Ну, погоди», «Крепыши». Дети самостоятельно придумали приветствие и девиз команд. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, бег с обручем, перепрыгивание через препятствия, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда воспитателей…Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья! Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Атмосфера спортивного праздника была и радостная, и в тоже время напряженная. В этих состязаниях победу завоевали обе команды. Победила дружба!
Мероприятие получилось захватывающим и забавным, оставило массу положительных эмоций и впечатлений. Жизнь прекрасна и удивительна! Все команды очень довольны, что все прошло на таком подъеме. Значит, наша цель – нести детям Свет, Радость, Любовь – достигнута. Подготовила и провела эти соревнования — воспитатель подготовительной к школе группы Отева С.В.
Отева С.В — воспитатель
Проект по теме: Формирование здорового образа жизни в детском саду (Средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни.
2. Проект реализован: воспитателями группы
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.
Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья .
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта, Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5
«Кошки – мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9
«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин. , по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Коррекционные технологии:
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Мною организован семейный клуб «Здоровячок». Цель работы клуба- повышение психолого- педагогической компетентности родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включение их в процесс активного взаимодействия с ДОУ. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, я использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями – общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение – основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д.).
Таким образом, проводимая мною физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Список использованной литературы
Автор: Якупова Лилия Римгилевна
МБДОУ «Тимершикский детский сад «Кояшкай»»
Сабинского муниципального района
Республики Татарстан
Этот урок помогает молодым людям понять, какое отношение к здоровому образу жизни имеет не только то, что они едят. Здоровый образ жизни требует ежедневного соблюдения определенных привычек и распорядка дня. Молодежь определит, что каждый из них делает лично, чтобы вести здоровый образ жизни. Затем они вместе планируют мероприятие, в которое входят угощения, способствующие развитию здоровых привычек.
Объясните: здоровье может иметь разное значение для разных людей.В этом уроке мы поговорим о здоровых вещах, а не о продуктах , а не о продуктах питания. Почему? Потому что для того, чтобы вести здоровый образ жизни, вам необходимо иметь определенные привычки и распорядок дня, которым вы следуете каждый день.
Здоровый образ жизни похож на головоломку, которую вы собрали вместе. Все части соединены, и когда одна часть отсутствует, головоломка не завершена. Для здорового образа жизни вам нужно хорошо питаться, но есть и другие части этой головоломки, которые также необходимо объединить.
Попросите молодежь организовать здоровое празднование дня рождения, Хэллоуина или Дня святого Валентина. Вместо того, чтобы приносить сладкие лакомства, рекламируйте более здоровые варианты. Предложите молодым людям провести мозговой штурм, чтобы избавить их от сладостей на школьной вечеринке! Предложите вместо этого небольшие сокровища, такие как декорированные карандаши, самодельные открытки, ластики, зубные щетки и т. Д.
Завершите урок, напомнив молодым людям, что есть много способов быть здоровыми каждый день.В следующие пару дней постарайтесь замечать, чем вы занимаетесь, например, занимаетесь спортом, ешьте здоровые закуски, поддерживая чистоту и хорошо выспавшись. Следите за своим здоровым выбором в контрольном списке Healthy Me. Каждый раз, когда вы замечаете одну из них, поздравляйте себя с тем, что вы делаете шаги к здоровому образу жизни!
Продолжение разговораРаздайте информационный бюллетень Healthy Families на английском или испанском языках, чтобы семьи могли продолжать обсуждать здоровый выбор в повседневной жизни.
Дополнительные ресурсы для инструктораУчащиеся PreK и детских садов едят знакомые им продукты и продукты, которые им нравятся. Мы надеемся, что, обучая их различным группам питания, мы дадим им инструменты для выбора здоровой пищи.
Студенты:
Моя красочная тарелка
Дайте каждому ребенку лист белой бумаги с нарисованным на нем большим кружком.Этот круг – тарелка. Скажите детям, что вы хотите, чтобы они сделали красочную тарелку. Напомните им, что красочная тарелка – самая полезная тарелка. Попросите их нарисовать или использовать вырезки из журналов, чтобы приготовить на своей тарелке здоровую и красочную еду. Пусть все дети соберутся в круг и поделятся своей тарелкой с группой или другом.
Стандарты медицинского образования штата Нью-Йорк PreK – K
monkeybusinessimages / iStock / Thinkstock
Исследование, проведенное Фондом Академии питания и диетологии, показало, что родители обладают значительным потенциалом влиять на поведение своих детей.Это включает в себя пищевые привычки и физическую активность. На самом деле, согласно опросу, родители опережают спортивных знаменитостей, поскольку их ребенок «хотел бы быть больше всего». Итак, научите своих детей вести здоровый образ жизни. Помогите своим детям научиться выбирать более здоровую пищу и регулярно заниматься физическими упражнениями, являясь примером для подражания.
Семейная динамика может положительно (или отрицательно) повлиять на здоровье ребенка. Семейные паттерны, которые кажутся наиболее связанными со здоровьем, включают близость к семье, гибкое воспитание, благоприятную домашнюю среду и деятельность, стимулирующую сознание.С другой стороны, если родители чрезмерно покровительственны и притяжательны, дети, как правило, с меньшей вероятностью будут вести здоровый образ жизни.
Стремитесь к сбалансированности и открытости во время еды и приема пищи. Вовлекайте своих детей в процесс планирования еды, покупок и подготовки, чтобы поощрять их участие. Обеспечьте справедливое отношение к кормлению и создайте теплую и открытую семейную атмосферу во время еды. То же самое и с упражнениями. Убедитесь, что ваши дети знают, что они – часть команды, а здоровье и фитнес – это семейное дело.По очереди позволяйте ребенку выбирать семейное занятие.
Не используйте еду в качестве награды и не запрещайте определенные продукты. Использование еды в качестве награды, например, подарка ребенку печенья за выполнение домашней работы, может привести к нездоровым отношениям с едой. Обозначение продуктов как «плохие» или запрет на продукты только усиливает желание ребенка есть. Родители, которые жестко контролируют свое питание – «сдержанные» едоки – могут не замечать, что они чрезмерно контролируют пищевые привычки своих детей, что может привести к риску ожирения у детей.
По мере роста аппетиты детей колеблются. Поэтому, когда они наелись, не толкайте их, чтобы мыть тарелку. Кроме того, не заставляйте детей оставаться за обеденным столом, пока они не съедят овощи. Хотя может показаться, что это помогает вашим детям получать необходимое питание, такое поведение на самом деле может привести к тому, что дети не полюбят эти продукты и у них возникнут негативные ассоциации с приемом пищи.
Силовая тактика также применима к строгим правилам в отношении физических упражнений: в конечном итоге дети могут меньше заниматься спортом. Вместо этого предложите детям заняться внешкольными видами спорта (если таковые имеются). Или сделайте это семейным делом: водите своих детей в парк, когда это необходимо, гуляйте, бегайте трусцой, катайтесь на роликовых коньках или поиграйте в мяч. Сделайте прогулку с собакой забавной игрой, посчитав, сколько раз собака останавливается или сколько кроликов или белок она видит.
Исследования показывают, что родители могут положительно влиять на развитие и поведение детей, особенно в раннем возрасте. Итак, общайтесь со своими детьми и будьте тем человеком, которым, как вы надеетесь, они станут!
заболеваний, обнаруженных в богатых (развитых)
странах.Такое поведение вводится в
с изоляцией и применением
методов безопасного удаления отходов и
адекватного снабжения чистой водой.
ЗАДАЧИ
Общего назначения
После мероприятий по укреплению здоровья
учеников детского сада в селе Сентул
, подрайон Танггулангин,
Район Сидоарджо могут понять важность мытья рук
, особенно для
здоровье тела.
Специального назначения
После принятия мер по укреплению здоровья
ожидается, что учащиеся
детского сада деревни Сентул,
подрайон Танггулангин, Сидоарджо
Район смогут:
1. Знать определение термина мытье рук.
2. Знайте последствия, если не вымойте руки
.
3. Назовите признаки и симптомы
обморока.
4. Продемонстрируйте шаги для мытья рук.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Стратегический план
Стратегический план реализован,
, в том числе:
1. Согласование с директором детского сада
деревни Сентул,
Подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
, чтобы подать заявку для получения разрешения на проведение
санитарного просвещения или консультирования в качестве мероприятия
программы медсестер и
для оказания помощи учащимся
детского сада деревни Сентул,
подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
.
2. Зарегистрируйте учащихся в
отделе санитарного просвещения или
консультировании, чтобы узнать, как
справляться со случаями обморока.
3. Контрактное время с учащимися детского сада
села Сентул,
подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
.
4. Предоставьте пропагандистскую информацию о том, как
справляться со случаями обморока.
Реализация
Действия, предпринятые для реализации
данных мероприятий, в том числе:
1.Связался с директором детского сада
деревни Сентул,
подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
, чтобы запросить разрешение на
мероприятий и собрать учеников детского сада
села Сентул,
подрайона Танггулангин Сидоарджо
Район.
2. Подготовить место для консультирования и СМИ.
3. Учащиеся детского сада села
Сентул, округ Танггулангин, суб-
,, округ Сидоарджо, получили
дополнительных материалов.
Окружение
Это мероприятие проводилось в детском саду
села Сентул,
подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
.
Задача
Цель этого мероприятия – все ученики
в детском саду села Сентул,
подрайон Танггулангин, район Сидоарджо
.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Мероприятие начинается в 08.00 WIB, а
заканчивается в 09.30, время укрепления здоровья
согласно планированию. Мероприятие
было проведено в детском саду деревни Сентул,
подрайон Танггулангин, Сидоарджо
Здоровый образ жизни с самого начала: Учебная программа по здоровью для классов K-3
Здоровый образ жизни с самого начала – это комплексная программа по здоровью, которая обеспечивает основу для обучения детей здоровью и благополучию.Эта книга, предназначенная для использования в младших классах, имеет гибкий формат, который позволяет вам настроить свою программу здоровья для использования с несколькими классами или последовательно от детского сада до третьего класса. Курс разделен на 36 уроков, по одному в неделю в течение всего учебного года. Каждый урок включает в себя три упражнения на выбор для каждого уровня обучения, что дает вам широкий спектр возможностей для изучения каждой темы. Действия, которые обычно можно выполнить за 15–30 минут, служат отправной точкой для разговоров о здоровье и фитнесе.
Курс разделен на шесть частей:
Эта книга написана для родителей, обучающихся на дому, но эта учебная программа может легко использоваться учителями в групповой обстановке.
Посмотреть образец учебной программы «Здоровый образ жизни с самого начала» можно здесь.
Заявление об ограничении ответственности: Никакая информация, инструкции или действия в этой книге не предназначены для замены совета и ухода квалифицированного специалиста в области здравоохранения. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашем здоровье или здоровье вашего ребенка, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.
Обратите внимание, что один и тот же том используется в детском саду до 3-го класса и включен в наш пакет K-3 Essentials. Если вы уже приобрели Healthy Living from Start для более раннего класса, вам не нужно покупать его снова.
Эта публикация также доступна в электронном виде. Щелкните здесь, чтобы получить информацию о цифровом доступе, условиях, печатных формах и многом другом, или щелкните здесь, чтобы увидеть полную линейку нашей цифровой учебной программы.
Существует так много информации о том, что делать – и чего не делать – для оптимального здоровья. Для занятых семей простота часто дает больше шансов на успех. Упор на питательную пищу, физическая активность и достаточный отдых могут помочь всей вашей семье быть счастливой и здоровой как сейчас, так и в будущем.
Книги – прекрасный способ поощрить здоровые привычки и предложить новые идеи, которые можно попробовать. Для начала мы собрали двенадцать наименований.
Лорен Чайлд
Легко сказать, что здоровое питание означает употребление разнообразных питательных продуктов, но как насчет многих детей, которые отказываются? Мудрый старший брат Чарли учит свою сестру Лолу вместе с читателями, что пробовать новую еду может быть весело, если у вас есть правильное отношение.Передавайте апельсиновые веточки, кусочки океана, облачный пух и лунные брызги – и сделайте привычкой давать шанс новым продуктам.
(4–8 лет)
от DK
Вовлечение детей в приготовление пищи – надежный способ поощрения здорового питания, но основная идея этой поваренной книги – «есть радугу» – особенно мотивирует детей. Аппетитные фотографии и подробные пошаговые инструкции заставят каждого захотеть приготовить и съесть «радикальные красные», «идеальные и гордые пурпурные» и многое другое.
(8–12 лет)
Рубина Пфеффера, иллюстрировано Майком Остином
Лучше вовлекать детей в приготовление здоровой пищи, чем вовлекать их в процесс выращивания.Эта аллитерационная история рассказывает о вкусной вегетарианской еде, от посева семян до посыпки специями. Когда вы сделаете семейной привычкой думать о том, как ваша еда попадет на ваш стол, у вас больше шансов сделать выбор в пользу здорового питания.
(3–7 лет)
Джо Арчер и Кэролайн Крейг
Когда дети будут готовы взять на себя еще больше ответственности за производство и приготовление питательных продуктов, эта поваренная книга, наполненная информацией, станет бесценным ресурсом.С советами по созданию огорода, приготовлению домашних бургеров из фасоли и многому другому, эта книга включает все, что нужно знать детям старшего возраста, чтобы сажать, готовить и есть на пути к хорошему здоровью.
(7-10 лет)
Нэнси Карлсон
Нэнси Карлсон и ее веселые персонажи-животные искренне ободряют юных читателей по многим темам.В этой книге рассказывается о пользе упражнений: они могут быть захватывающими, приносящими удовлетворение, расслабляющими и, конечно же, веселыми! Полный идей для активного образа жизни – от командных видов спорта и игр на игровых площадках до более спокойных занятий – здесь есть причина для каждого ребенка «вставать и идти!»
(3–5 лет)
от Лиззи Роквелл
Некоторым детям нужно знать внутреннюю совок, прежде чем они купятся на запрошенное поведение.Эта научно-популярная книга полна удобной для детей информации о том, как системы человеческого тела работают согласованно – и что нужно этой «удивительной живой машине», чтобы заставить ее работать. От физических упражнений до хорошего питания и отдыха – этот заголовок в оптимистичном тоне охватывает несколько важных моментов.
(3–7 лет)
Брэди Смит и Тиффани Тиссен
Глоток.Поднимите руку, если вам нужно это напоминание, чтобы отложить устройство и насладиться моментом даже больше, чем ваши дети. Ограничение экранного времени – это привычка, которую мы должны развивать. Дети в этой истории наслаждаются шумным приключением в парке без экранов и умоляют своих одержимых телефоном родителей тоже насладиться им.
(3–5 лет)
Меган Вагнер Ллойд, иллюстрировано Эбигейл Халпин
Неструктурированная творческая игра – прекрасная альтернатива чрезмерному просмотру экрана и гораздо более увлекательная привычка, которую нужно развивать, чем придираться к детям, чтобы они отложили свои видеоигры.Это название – и другие книги Меган Вагнер Ллойд, Building Books и Finding Wild – являются одом здоровому классическому детскому времяпрепровождению на все времена года.
(3–7 лет)
Эрика Карла
Дети тянутся к ярким иллюстрациям Эрика Карла.В этой небольшой книге используются его авторские изображения, чтобы передать мощное послание: когда жизнь кажется невыносимой, остановитесь, вдохните и задумайтесь. Теперь это полезная привычка в любом возрасте!
(3–5 лет)
от Винн Киндер
Практики осознанности очень полезны для того, чтобы справиться с большими чувствами детства и даже избавиться от них.От таких приемов, как «радужное дыхание» и «волны дыхания» до поделок на тему осознанности, таких как баночка с успокаивающими блестками и цепочка из бумаги с благодарностями, это практическое и увлекательное руководство содержит простые стратегии, которые помогут детям научиться быть более внимательными, сосредоточенными, и светоотражающий.
(6–9 лет)
Сары Кроу, иллюстрировано Адамом Рекордом
Яркие рифмы напоминают читателям, что сон необходим, будь вы супергероем, строителем, врачом, космонавтом, принцессой, рок-звездой или даже ребенком. Для молодых людей, которые утверждают, что они не устали и им не нужно ложиться спать, эта книга может помочь убедить их получить отдых, в котором они нуждаются, чтобы быть самими собой.
(2–5 лет)
доктора Сьюза
В этой истории есть много забавных моментов, на которые можно ссылаться, когда ваша семья ложится спать, например, полоскание горла с сестрами Херк-Хеймер, которые чистят зубы под водопадом, и имитация Snorter McPhail и его Snore-a-Snort Band.Что наиболее важно, это празднование всего, что связано со сном, является убедительным приглашением для читателей выработать свои собственные привычки здорового сна и повысить свой рейтинг «Who’s-Asleep-Score» еще на один балл.
(5–9 лет)
Мы рассмотрим это через пять прямых действий, которые мы можем предпринять для поощрения здорового образа жизни у детей. Первый прост: моделируйте здоровое поведение. Дети, как губки, постоянно впитывают всю информацию вокруг себя и используют ее для принятия своих решений. Когнитивное, социальное и физическое развитие происходит в течение многих лет, и разум ребенка всегда наблюдает за другими людьми, чтобы научиться правильному поведению. Даже когда ребенок выглядит полностью отключенным, этот подсознательный процесс почти всегда работает.
Итак, если мы хотим, чтобы дети делали выбор в пользу здорового образа жизни, они должны видеть, как мы делаем здоровый выбор на регулярной основе.Съешьте салат вместо пиццы, пристегните ремень безопасности или шлем, сделайте зарядку и посмотрите в обе стороны, прежде чем переходить улицу. Дети, особенно младшего возраста, научатся подражать этому поведению.
Моделирование здорового образа жизни также означает, что вам необходимо сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Чтобы дети могли сделать здоровый выбор, этот выбор должен быть возможен только физически. В доме должны быть здоровые закуски, должно быть обеспечено защитное снаряжение, такое как шлемы, а также должны быть доступны упражнения или игры на открытом воздухе.
Теперь мы понимаем, что из-за жизненных реалий иногда бывает трудно поддерживать в доме постоянный запас органических чипсов из капусты. Людям, живущим в квартирах, также может быть труднее поощрять игры на свежем воздухе без заднего двора. Чтобы сделать выбор в пользу здорового образа жизни, иногда может потребоваться немного творческого подхода, поэтому можно нарушить стереотипы. Смузи, фруктовое мороженое и даже вода, наполненная фруктами, могут быть интересными способами сделать здоровую пищу доступной. Такие игры, как следование за лидером или прятки в доме, могут заставить детей двигаться.Не все упражнения должны быть напряженными; имеет значение просто распорядок активности.
Дети когнитивно ориентированы на обучение, поэтому мы можем использовать это и научить детей их выбору. Другими словами, дети, которые лучше понимают свой выбор здорового образа жизни, скорее всего, продолжат его. Чтобы поощрять здоровое питание, расскажите детям, откуда они берутся. Пригласите детей на фермерский рынок, в сад, на молочную ферму или даже на экскурсию по фабрике, где производят полезные закуски.Обучение детей процессу питания помогает им более сознательно думать о том, что они едят.
Важно заинтересовать детей тем, откуда они берут еду, но также важно убедиться, что они могут применить это на практике. Часто, взрослые, мы привыкаем принимать решения. Однако вовлечение детей в процесс принятия решений может быть очень полезным. Пусть дети помогут вам выбрать блюда на ужин или закуски для класса в этот день.Позвольте им помочь вам делать покупки. Попросите их помочь вам просмотреть информацию о пищевой ценности на этикетках продуктов, а когда они будут готовы, позвольте им помочь в готовке. Даже маленькие дети могут участвовать в них, выполняя простые задания, например, выбирать между вариантами. Например, вы хотите яблоки или бананы на этой неделе?
Эта же идея выходит за рамки здорового питания. Попросите детей помочь вам спланировать семейную прогулку или мероприятие, например, поход или пикник. Предложите детям структуру, например, скажите: «Мы идем на пикник», а затем попросите их помочь заполнить детали, например, по какому маршруту идти, – это хороший способ позволить детям принять решение, при этом гарантируя, что конечный результат будет здоровым.
Все эти формы поведения – отличные практические способы научить детей здоровому образу жизни, но есть еще одна вещь, которая им нужна: свобода. Почему? Потому что никакое поведение не закрепится, если у ребенка нет возможности добровольно выбрать это поведение для себя. Часто это самый трудный шаг для родителей и учителей, потому что он включает в себя отказ от контроля и иногда позволяющий детям принимать неверные решения. Это нормально, и важно не терять терпение.По оценкам ученых, детям нужно пять-десять раз познакомиться с новым поведением, прежде чем оно действительно закрепится. Поэтому, хотя мы хотим поощрять правильный выбор и учить детей избегать нездоровых, в конце концов, действительно важно, чтобы они знали, как делать этот выбор самостоятельно.