Знакомство с акварелью в старшей группе: Знакомство с акварелью. | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Содержание

Страница не найдена (ошибка 404)

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times

Размер шрифта

A A A

Интервал между буквами

Нормальный Увеличенный Большой

Изображения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону “Школа№96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина”

  • г. Ростов-на-Дону, ул. Волкова 6/2
  • +7 (863) 233-05-65, 233-30-11
  • [email protected]

Для слабовидящих Обычная версия

Cведения об образовательной организации

  • Программа воспитания
  • Организация питания в образовательной организации
  • Основные сведения
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Платные образовательные услуги
  • Противодействие коррупции
  • Образование
  • Предписания органов осуществ. гос.контроль в сфере образования
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Отчет о результатах самообследования и публичный отчет
  • Документы
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Вакансии
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Информационная безопасность в школе
  • Международное сотрудничество
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся

Информационные ресуры

Минпросвещения России

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Федеральный институт педагогических измерений

РОЦОИСО

Управление образования города Ростова-на-Дону

Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных прощадок

Официальный интернет-портал правовой информации

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.


Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.


Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Осень пальчиковыми красками

Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.


Осенний рисунок штампами из картошки

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Татьяна Корякова

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Рисование (Старшая группа)

Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом)

. Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»

.

Содержание образовательной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья)

.

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща»

. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили
рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень)

.

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево. )

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске)

.

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень»

.

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

«Осень золотая, к нам опять пришла…» младшая группа Ход занятия: I. Организационный момент. Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних. Праздник «Золотая осень» старшая группа Дети под музыку входит, встают в полукруг. Задача: развитие музыкального и художественного кругозора и познавательного интереса к искусству.

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Красим свечой

Покрываем весь лист краской.


Раскрашиваем краской

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисунок начинает проявляться

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе Тема: Рисование «Осенний лес»

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе

Тема: Рисование «Осенний лес»

Составила воспитатель: Каун Т. Н.

Цель:

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающие:

Развивать активность, творчество.

Воспитывающие

: Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Интеграция образовательных областей

: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал и оборудование

: проектор, ноутбук, презентация осенних пейзажей знаменитых художников, сюжетных картин. «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой., мольберт, лист А3, краски, кисти, вода, ветошь.

Раздаточный материал:

Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), эмблемы для детей в виде палитры.

Предварительная работа:

наблюдение за осенними изменениями, рассматривание картин, аппликация осеннего дерева в технике квилинг, заучивание стихотворений. Перед занятием закрепляется плакат с изображением знаменитых художников.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками-живописцами? Какую картину напишем? Угадайте.

Все деревья пожелтели Кроме пышных сосен, Птицы к югу полетели. Наступила… ( осень ).

Воспитатель:

Какие признаки осени вы знаете, как вы, определили что наступила осень? (ответы детей) Правильно, и сегодня мы будем изображать осенние пейзажи. Но для начала посмотрим, как писали картины знаменитые художники.

Показ презентации.

Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение и описывает как изображаются деревья, кусты, трава, листья, небо.

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Автор: 3. Федоровская Воспитатель

: Ребята, в чем отличие фотографии и картины. Что необходимо фотографу и художнику для работы?(ответы детей).

В музыкальном сопровождении дети приступают к работе, воспитатель на мольберте рисует свой пейзаж. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

По окончании занятия, работы вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас появилась настоящая картинная галерея.

Я вам, как настоящим художникам, я вручаю эмблемы.

Рефлексия:

Понравилось быть художниками?

Что мы сегодня рисовали?

Каких художников узнали?

Почему говорят «осень золотая»?

Какими принадлежностями пользуется художник?

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.


Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Водим мелком

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Отпечатки литьев

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Выставка

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.


Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Осенняя подвеска на веточке

Конспект занятия по рисованию «Густой, дремучий лес» в старшей группе

Надежда Маньчева

Конспект занятия по рисованию «Густой, дремучий лес» в старшей группе

Программное содержание: Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные и т. д., использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

.

Подготовка к занятию: иллюстрации с изображением леса зимой.

Образовательные области: «Познание»

,
«Коммуникация»
,
«Физическая культура»
.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.


Украшенные бумажные листья

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Юлия Агеева

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

— продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

— развить интерес к творческой деятельности;

— воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.


Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.


Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.


Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.


Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.


Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Яркий осенний рисунок мелками

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес».

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины об осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. А почему вы знаете, что это осень?

Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов

Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. А сейчас мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, чтобы держать хорошо кисточку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

и домой их отнесём

Воспитатель: Сейчас давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали Дети : осенний лес. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Молодцы! Очень красивые! Мы повесим их на выставку,

Источник

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!


Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Рисунок и аппликация «Рябина»

Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.


Рисунок и аппликация «Рябина»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.


Рисунок осень акварелью и мелками

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


Осенние листики акварелью и маркером

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Осенний рисунок акварелью и карандашом

SOA представляет творческое старение: введение в акварельную живопись

Присоединяйтесь к нам на этом 9-недельном вводном семинаре, чтобы узнать об акварельной живописи с Донной Мискенд. Этот семинар завершится кульминационным событием, на котором участники продемонстрируют свои лучшие произведения искусства, чтобы поделиться ими с семьей и друзьями.

Этот класс предоставит введение в акварель как средство рисования: как лучше всего использовать материал для достижения желаемых целей, приемы, инструменты, лучшие практики.

Введение в акварельную живопись предлагает обзор работы с акварелью. Этот класс позволит учащимся понять варианты, доступные художнику, используя эту среду, в отличие от масла или акрила, а также лучшие методы и инструменты для выражения своих личных творческих целей. Благодаря упражнениям, демонстрации, групповой критике и обсуждению учащиеся приобретут понимание работы с акварелью, в частности, и укрепят уверенность в своих способностях художников, чтобы продолжить практику вне класса.

Предметы снабжения:

Ожидается, что участники сами приобретут средства снабжения.

2 палитры на 8-10 лунок. или прозрачные пластиковые коробки для яиц — Michaels Art Alternatives White, 10-луночная круглая палитра

Пластиковый 10-луночный лоток для краски Blick, желательно с крышкой или $ в магазине

круглая кисть для акварели Princeton с короткой ручкой, размер 3750 № 4 или № 6 либо в магазине Michaels Princeton™ Select™

Blick 06389-1006 Artiste Series 3750 Круглая кисть с короткой ручкой и поролоновая щетка 1 дюйм 06027-1001 ВАЖНО: убедитесь, что у нее хороший кончик. Никаких случайных волос или набора из 5 золотых синтетических кистей от Artist’s Loft® Necessities™ используйте купон онлайн.

Краски: {Blick Store или Amazon}

Акварельная краска Cotman в тюбике: 5 мл или 8 мл

Cadmium Red Pale, Cadmium Yellow Pale, Lemon Yellow, Ultramarine Blue, Prussian Blue, Permanent Rose

Предпочтительно 1 графитный карандаш 2 часа

1 маленький серый резиновый ластик

БУМАГА:

Strathmore 300 series 9×12 блокнот для акварели 140lb холодная печать 10148-1023 или Winsor Newton акварель холодная печать 4×6 140lb открытки или Fab Акварельный блокнот riano Studio холодный пресс 140lb 8×10 10183-3009

Блокнот Strathmore 9×12 для акварели 140 фунтов, бумага для горячего прессования 10183-3009 или блокнот для смешанной техники Canson 7×10 Blick 12468-1022.

Дополнительные расходные материалы:

Бумажные полотенца, 2 чистых стаканчика из-под йогурта или другой небольшой пластиковый контейнер или баночки – должны быть чистыми, пипетка для глаз или пластиковая пипетка 3-дюймовый отрезанный кусок обычного мыла типа IVORY без дезодоранта или жидкости для мытья посуды , синяя малярная лента из долларового магазина шириной 1/2 дюйма.

Примечание учителя:

Я предоставлю образец для рисования на экране, или вы можете купить образец для рисования перед вами для первого класса – если вы хотите рисовать с образца перед вами, выберите 1 из следующих: круглое яблоко , красный или зеленый, попробуйте получить тот, который выглядит как круг, а не в форме сердца, ИЛИ средний круглый красный помидор.

Требуется регистрация. Ссылка на Zoom будет отправлена ​​к 10:00 утра программы.

Соединение через творческое старение: BPL 2.0 стало возможным благодаря Lifetime Arts благодаря гранту от The Fan Fox и Фонда Лесли Р. Сэмюэлса.

Знакомство с акварелью

В 16 месяцев Тедди начинает проявлять некоторый интерес к изучению искусства. Он все время видит, как Гас и Нора работают над искусством, и я думаю, что это действительно подогрело к нему интерес. Одна вещь, которой он очень интересуется, это акварельные краски. Для меня это имеет смысл, потому что Тедди любит все, что связано с водой. Он любит мокнуть, быть мокрым, сливать воду. Вы называете это, если у него есть вода, он в ней.

Детям постарше уже не нужно ничего особенного для рисования акварельными красками. У них есть доступ к мольберту/бумаге и листам акварельной бумаги. Они знают, как набрать воду и нужную им краску. Все это ждет на полках в нашем арт-пространстве.

Этот пост содержит бесплатные партнерские ссылки.

Тедди, однако, немного другой. Он не готов к бесплатному доступу к тонне цветов и не может собрать все необходимое. А использование слишком большого количества красок или слишком большого количества цветов — это рецепт огромного беспорядка, стресса и нехватки реальной живописи.

Мольберт

Мольберт из ИКЕА.

Чтобы сделать мольберт доступным, мы обрезали ножки так, чтобы их длина составляла всего пару дюймов. Это делает его идеальной высотой для того, чтобы малыш мог стоять и рисовать. Большие дети могут сидеть за табуреткой и тоже хорошо работать. Мы также заменили более дешевый картонный лоток на пластиковый. Поднос старый из ИКЕА, но держу пари, у них все еще есть что-то подобное. Пластиковый лоток облегчает очистку, и нам не нужно беспокоиться о том, сколько воды прольется.

Кроме того, мы обязательно заклеим нижнюю часть бумаги малярным скотчем, чтобы Тедди оставался на бумаге, а не просто рисовал на мольберте.

Краски и кисти

Вместо большого подноса с акварелью, такого как этот, который используют дети старшего возраста, я использую только большие акварельные торты. Я думаю, что это облегчает Тедди нанесение одного цвета на кисть и начинает понимать, что наложение кисти на краску — это то, что заставляет цвет отображаться на бумаге. Кроме того, все его рисунки не становятся серыми из-за смешивания всех цветов, что является приятным бонусом. Мы храним маленькую миску с краской в ​​доступном месте, чтобы Тедди мог показать, когда он хочет ее использовать.

Кисти для рисования от IKEA. Я люблю их, потому что они большие, долго служат, красивые и прочные. Все мои дети используют их.

Кувшин и миска для воды

Пока что мы храним их в недоступном для Тедди месте, потому что он (больше, чем некоторые другие мои дети) все еще бросает стекло. Поэтому ему нужно, чтобы взрослый был немного ближе, когда у него есть доступ к ним. Но если он принесет нам краску, мы возьмем кувшин и наполним его для него. Он учится наливать немного в миску и начинает рисовать.

Я никогда не наливаю в кувшин больше воды, чем я готов вымыть, так что на данный момент очень мало. К счастью, краска не требует слишком много воды, чтобы все еще хорошо работать.

Ожидания

Самое главное, мне нужно держать свои ожидания под контролем! Тедди собирается устроить беспорядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *