Биография Бетховена имеет пробелы. Так и не удалось установить точную дату его рождения. Но доподлинно известно, что 17 декабря над ним свершилось таинство крещения. Предположительно, мальчик появился на свет за день до проведения этого обряда.
Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца.
Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.
Одаренный мальчик был вторым ребенком в семье, но судьба распорядилась иначе, сделав его старшим. Первенец погиб, прожив всего одну неделю. Обстоятельства смерти не установлены. Позже у родителей Бетховена родилось еще пятеро детей, трое из которых не дожили до совершеннолетия.
Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.
Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.
Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.
Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.
В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.
Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.
Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.
Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.
Светлым пятном в жизни мальчика была мама. Мария-Магдалина Кеверих обладала кротким и добрым нравом, поэтому она не могла противостоять главе семейства и молча смотрела на издевательства над ребенком, не в силах ничего предпринять. Необыкновенно слабым здоровьем и болезненностью отличалась мать Бетховена. Биография ее малоизвестна. Она являлась дочерью придворного повара и вышла замуж за Иоганна в 1767 году. Ее жизненный путь был недолог: женщина скончалась от туберкулеза в 39 лет.
Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.
Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.
Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.
Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.
Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.
Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.
Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».
В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.
Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.
В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».
Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.
В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины.
И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.
В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника.
Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.
Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир».
Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.
Людвиг ван Бетховен сыграл выдающуюся роль в развитии музыкальных жанров своих предшественников. Он впустил как можно больше свободы в исполнение квартетов, симфоний и сонат, создав ощущение пространства и времени.
Композитор своими произведениями ввел каждый инструмент так, что исполнителю просто необходимо стало владеть им досконально.
Так был оттеснен клавесин, что сделало фортепиано главным инструментом, который своим расширенным диапазоном гасит его скромное изящество, и требует профессиональной отдачи.
В мелодию композитор так же ввел новшество – неожиданное импульсивное и контрастное исполнение, со сменой темпов и ритмов, что было подчас трудно принять современникам.
Бетховен стал музыкальным революционером, затмивший своими творениями былую традиционную направленность, создав новое направление в музыкальном искусстве.
Горе, постигшее музыканта, было безмерным. У него перед глазами прошла безрадостная жизнь матери, а потом он стал свидетелем ее страданий и мучительной кончины. Для мальчика она была самым близким человек, но так сложилась судьба, что на печаль и тоску времени у него не было, нужно было содержать семью. Для того чтобы абстрагироваться ото всех бед, необходима железная воля и стальные нервы. И он всем этим обладал.
Далее биография Людвига Ван Бетховена кратко сообщает о его внутренней борьбе и душевных терзаниях. Неудержимая сила влекла его вперед, деятельная натура требовала перемен, чувств, эмоций, славы, но из-за необходимости обеспечивать родственников пришлось расстаться с мечтами и амбициями и втягиваться в ежедневный изнурительный труд ради добычи денег. Он стал вспыльчивым, агрессивным и раздражительным. После смерти Марии-Магдалины отец опустился еще сильнее, рассчитывать на то, что он станет опорой и поддержкой, младшим братьям не приходилось.
Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.
Людвиг ван Бетховен, германский дирижер, музыкант и композитор, является одной из самых основных фигур в музыкальном классицизме.
Годы жизни: 1770.12.16. – 1827.03.26.
Творчество композитора включает в себя все существовавшие в период деятельности жанры: сочинения для хора, музыка для драматических спектаклей и опера.
Им созданы гениальные произведения в промежутках классического и романтического периодов, оставаясь последним представителем Венской классической школы.
Для детей важным является ответ на вопрос — на каком инструменте играл Бетховен? Композитор владел несколькими музыкальными инструментами, среди которых были орган, альт, фортепиано, пианино, скрипка и виолончель.
Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной.
Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды:
Всего было написано:
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр, пианист.
Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в Бонее, Германия, в семье потомственных музыкантов. Отец, Иоганн Бетховен, был человеком активным, местами вспыльчивым. Работал певцом. Всячески содействовал обучению сына. Мать, Мария-Магдалина Кеверих (в девичестве), дочь шеф-повара курфюрста Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа.
Бетховен рано освоил игру на скрипке, клавесине, органе. Первым учителем, помимо домашних уроков отца, был К. Нефе, руководитель придворной капеллы. Кристиан Нефе обучил Бетховена классике: Генделю, Гайдну, Баху, Моцарту.
С 12 лет Бетховен писал свои сочинение. Первое – вариация марша Дресслера. В этом же возрасте начал музыкальную карьеру – получил должность придворного органиста. Талантливого юношу заметили в Вене. Популярный в те время Моцарт предрек большое будущее композитору. Бетховен также брал уроки у известного музыканта.
В 1785 году Бетховен был в распоряжении Макса Франца Второго, а позднее переехал в Вену и снискал популярность у эрцгерцога Рудольфа, графа Кинского и князя Лобковица. Каждый из перечисленных правителей старался как можно чаще приглашать Бетховена музицировать на балах.
В 1814 году – период всеобщий популярности композитора. Основная музыкальная деятельность проходила теперь только в Вене, хотя и более маленькие города время от времени удостаивались чести принять новую звезду музыкального Олимпа Германии.
В этот период прогрессирует ранее выявленная болезнь Бетховена – глухота отнимала возможность зарабатывать на хлеб, творить и наслаждаться жизнью. Концертную деятельность Бетховен не бросал до последнего, а писать музыку продолжил и после победы недуга – надиктовывал свекру ноты.
Произведения Бетховена 18-19 вв.:
О творчестве композитора: первый период – становление композитора, — характеризуется работами для органа и широкой публики. Произведения возвышенные, носят героических характер, часто посвящены покровителю или известному общественному деятелю.
Поздний период творчества Бетховена – стройный ряд фортепьянных сонат. Всего их 32 в арсенале композитора. Музыка становится более тяжелой, вероятно, омраченная болезнью композитора, что повлияло на мировосприятие автора. Предсмертное творчество – «Девятая симфония» 1823 года, — отличается от более ранних работ. Она стала странной и болезненной точкой в такой же краткой жизни, как биографии немецкого композитора.
Бетховен о музыке:
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(68 оценили, оценка: 3,62 из 5) Loading…
Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Творчество Людвига ван Бетховена.» Автор: Борисова Надежда Алексеевна, воспитатель ГБОУ Школы 1191, города Москвы. Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов начальной школы, музыкальных руководителей. Также материал будет интересен студентам Педагогических Колледжей и высших учебных заведений, которым интересны вопросы методики музыкального развития детей. Цель занятия: Знакомство с биографией и творчеством Л.Бетховена. Задачи: I. Обучающие: 1.Учить детей различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. 2.Учить детей находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации, высказываться о характере произведения. 3.Учить различать динамику( тихое и громкое звучание). II. Развивающие: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. III. Закреплять названия музыкальных инструментов. IV. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к классической музыке. 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 3. Воспитывать интерес к биографии великих людей.
Материалы и оборудование:
Наличие портрета, наглядные пособия : клавесин, скрипка, орган . Магнитофон, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает портрет Бетховена). Дети: это портрет.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кто изображен на этом портрете? Дети: не знаем. Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения. Дети: композитор. Воспитатель: правильно. Это композитор Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, последний из представителей венской классической школы. Сегодня я расскажу вам о нем и его произведениях. Детство Людвига ван Бетховена было трудным и безрадостным. Он родился в немецком городе Бонне 16 декабря 1770года в большой семье придворного певчего (изображение дома в котором он родился). Вот ребята посмотрите, в этом доме родился Бетховен, этот дом(город) находится в Германии. Музыкальная одаренность мальчика проявилась очень рано и ярко. Его отец был жестоким, решил сделать из мальчика великого музыканта рассчитывая на то, что мальчик принесет ему богатство и славу. Отец заставлял часами заниматься на клавесине, скрипке, а чуть позже и на органе. Вот посмотрите как выглядят эти инструменты (выставляем изображение инструментов).
Постоянного учителя у мальчика не было, но упорный труд и любовь к музыке дали хорошие результаты. В восемь лет состоялось первое публичное выступление Бетховена ( когда он выступал первый раз он был чуть старше вас ребята), а в двенадцать лет он поступил на службу органистом придворной капеллы, так как был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Как вы думаете кто такой органист? Дети: музыкант, человек который играет на органе. Воспитатель: правильно. Это музыкант, который играет на органе.
Вскоре у Людвига появился учитель, который помогал ему овладеть искусством игры на клавесине. По совету учителя мальчик выучил иностранные языки. Уже в юности он становится выдающимся композитором и исполнителем. В двадцать два года Бетховен переезжает в другой город Вену, где в то время жили знаменитые композиторы. Там он организовал свою первую большую «академию»- так назывались в то время сольные концерты. Там продолжает создавать множество произведений для фортепьяно. Такие как «Лунная соната», «Патетическая» и многие другие. Это новый инструмент, пришедший на смену клавесину. Вот посмотрите ребята (выставляем изображение инструмента) этот инструмент называется фортепьяно, посмотрите как они похожи с клавесином ( обсуждения с детьми сходств этих инструментов).
Бетховен был знаменит, но в 26 лет он заболел, у него стал пропадать слух. Болезнь была сильной, и Бетховен потерял слух полностью. И даже после потери слуха он продолжал писать музыкальные произведения. Людвиг ван Бетховен был первооткрывателем в музыке, одним из первых раскрыл в своих произведениях красоту героизма. Он создал произведения , рассказывающие о том, как трудно, но упорно идет человек к победе, как ему приходится мужественно преодолевать препятствия на своем пути. Ребята как вы думаете, каким надо быть чтобы совершить героический поступок? Дети: храбрым, мужественным… Воспитатель: правильно ребята для этого необходимо проявить мужество, смелость, храбрость, отвагу, бесстрашие. Героическая музыка обладает такими же чертами. Она решительная, устремленная, очень энергичная, волевая, пламенная. Бетховен написал множество произведений – симфоний, сонат, увертюр и даже оперу, способных вдохновлять людей на борьбу за свободу, счастье, за светлое будущее. Одной из своих симфоний (это крупное и сложное произведение для симфонического оркестра) Бетховен даже дал название «Героическая». Настоящей трагедией в его жизни стала тяжелая болезнь и полная глухота. Но он стойко противостоял ударам судьбы. Перестав слышать, он продолжал сочинять музыку. Это была музыка преодоления, победы человеческого духа. В его произведениях музыка завершается победой, торжеством и радостью. Так заканчивается его последняя, Девятая симфония, которую композитор написал уже полностью глухим. В конце ее звучит тема радости, ликующая и одновременно величественная и могучая, как гимн. Чтобы усилить ощущение торжества победы, Бетховен к звучанию симфонических инструментов добавляет поющих солистов и хор поющих могучий гимн – «Оду к радости». И это происходит впервые в симфонической музыке. Первое исполнение превратилось в величайший треумф композитора. Ураган оваций поднявшегося в едином порыве зала сотрясал стены зала. Во время исполнения Бетховен не мог видеть реакции публики, он стоял у рампы лицом к оркестру , что произошло впервые в истории музыки. Одна из певиц вышла к рампе и развернула композитора к залу. И он увидел как люди восхищаются его произведениями. Давайте и мы прослушает фрагмент Девятой симфонии « Ода к радости» (звучит фрагмент симфонии). Воспитатель: Вот мы прослушали фрагмент произведения. Расскажите, какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали? Дети: ответы… Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Дети: ответы… Воспитатель: Но было бы не верно считать, что Бетховен писал только героическую музыку. Он так же любил и природу, он прогуливался по живописным местам и не только любовался красотой природы, но и записывал ее голоса и звуки. В его записных книжках можно было найти нотную запись журчания потока воды, щебет птиц. Одна из его симфоний, которой Бетховен дал название «Пасторальная», что означает «пастушеская», воссоздает картины и голоса живой природы. В этой музыке можно услышать шелест листьев от дуновения легкого ветерка и пение птиц, звонкое, переливчатое журчание ручейка и раскаты грома. Любовь Бетховена к природе нашла воплощение и в его фортепьянной музыке. Одно из известнейших произведений композитора – «Лунная» соната. Давайте прослушаем фрагмент «Лунной» сонаты (слушаем фрагмент первой части «Лунной» сонаты). Воспитатель: Что вы представляли, когда слушали музыку? Дети:…. Воспитатель: Какие эмоции вызвала у вас музыка? Дети:….. Воспитатель: Какую характеристику мы можем дать этой музыке? Дети: спокойная, легкая…. Воспитатель: Молодцы. Действительно, спокойное, плавное течение музыки, в которой отсутствуют контрасты и резкие переходы. Вслушавшись, мы чувствуем, что музыка отображает глубокое душевное переживание, сдержанная печаль и сосредоточенность. Это удивительная, редкая по своей красоте и глубине чувств музыка. Воспитатель: Давайте сравним два этих произведения, какие они? Какая в них разница, чем они отличаются друг от друга? Дети: ….. Воспитатель: Вот ребята мы сегодня познакомились с великим Венским композитором Людвигом ван Бетховеном и его прослушали фрагменты его произведений. Несмотря на тяжкие испытания судьбы, одиночество и болезни, Бетховен не терял присутствия духа. Нашу беседу закончу словами Людвига – « Человек обязан жить, пока может совершать что- либо хорошее», так он утверждал. Об этом говорит и вся его музыка. Список литературы: 1. Симукова В. Певец героики // музыкальный руководитель. – 2006.№6. — с.56 -61.
Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачнее.
Но это ведь была великая личность, в один прекрасный день он решил не сдаваться, а противостоять злой судьбе. Возможно, жизненный подъем композитора – это заслуга женщины.
Источником вдохновения стала графиня Джульетта Гвиччарди. Она была его очаровательной ученицей. Тонкая душевная организация композитора требовала величайшей и пылкой любви, но личной жизни так и не суждено было сложиться. Девушка отдала свое предпочтение графу по имени Венцель Галленберг.
Краткая биография Бетховена для детей хранит мало фактов об этом событии. Известно лишь, что он всячески добивался ее расположения и хотел на ней жениться. Есть предположение, что родители графины воспротивились браку любимой дочери с глохнувшим музыкантом и она прислушалась к их мнению. Эта версия звучит достаточно правдоподобно.
Планирование беременности
Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки.
Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина – Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.
Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.
Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.
В 17 лет юный талант поехал в Вену учиться у великого композитора Моцарта. И получил от него одобрение и похвалу. Но учёба не состоялась. Вскоре пришло сообщение о болезни матери, и Людвигу пришлось вернуться домой.
Бетховен в молодости.
Мама умерла, и Бетховен стал заботиться о подрастающих братьях. Он начал давать уроки музыки, одновременно играл в оркестре и не переставал писать новую музыку. Из юношеских трудов особенно известна песня «Сурок». Её слова принадлежат немецкому поэту Гёте.
Юноша снова уехал в Вену, он очень хотел учиться дальше. Моцарт к тому времени уже умер, поэтому Бетховен стал заниматься с другими известными композиторами.
В этот период раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховена считают первым музыкантом в истории, который сумел зарабатывать на жизнь своими выступлениями.
Особенно Бетховен любил писать сонаты. Так называется музыка, которую исполняет один или несколько инструментов. Весь мир знает фортепианную «Лунную сонату». Её композитор создал, когда расстался с любимой девушкой. Другие знаменитые сонаты – «Аппассионата» (что значит «страстная») и Патетическая («взволнованная»).
Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония – музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту.
Интересна история сочинения одной из симфоний, Третьей. Сначала автор посвятил её французскому полководцу Наполеону. Но позже разочаровался в нём и дал симфонии название «Героическая».
Любима слушателями и пианистами также пьеса «К Элизе». Она была найдена в архивах композитора и сыграна на публике уже после его смерти.
В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества.
Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.
Людвиг Ван Бетховен – знаменитый композитор.
Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.
Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами.
Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.
Как многие гении, этот человек имел сложный и противоречивый характер. Современники рассказывали о нём следующее:
Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты.
Памятник композитору в родном Бонне на площади Munsterplatz.
В мире насчитывается около сотни памятников Бетховену. В Бонне находится музей его имени. Там же проводится ежегодный фестиваль «Бетховенфест».
Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.
Людвиг ван Бетховен (1770─1827) – немецкий композитор и пианист, ярко представлявший «классическую венскую школу», входит в число самых исполняемых мировых композиторов. Писал сочинения для хоров, музыку для драматических спектаклей и опер. Самыми значимыми его произведениями считают концерты и сонаты для скрипки, виолончели, фортепиано.
16 декабря 1770 года в Бонне появился на свет мальчик, которому дали имя Людвиг. На следующий день его окрестили в католической церкви святого Ремигия.
Папа мальчика, Иоганн Бетховен, был певцом, пел в придворной капелле в качестве тенора. Мама Людвига, Мария-Магдалина (девичья фамилия Кеверих), была дочерью повара, её отец служил при дворе в Кобленце. Иоганн с Марией поженились в 1767 году, за время супружества у них родилось семеро детей, но выжили лишь трое, Людвиг был старшим ребёнком в семье.
Деда по отцовской линии тоже звали Людвиг, в его жилах текла, помимо немецкой, и фламандская кровь. Он тоже был певцом, служил в той же капелле, куда позднее взяли его сына Иоганна. Свою музыкальную карьеру он закончил на должности капельмейстера и был очень уважаемым человеком.
Детские годы Людвига Бетховена прошли в нищете, так как отец сильно пил и почти всё жалование спускал на выпивку и девиц. В то же время ему хотелось вырастить из сына второго Моцарта, и он обучал его игре на скрипке, фортепиано и клавесине.
Но чудо-ребёнок из Людвига не получился, скрипкой он владел неуверенно, а на фортепиано не столько осваивал технику исполнения, сколько импровизировал.
Отец отдал Людвига на обучение своим приятелям и коллегам, один занимался с мальчиком скрипкой, второй органом.
Но по-настоящему его обучил игре на музыкальных инструментах органист и композитор Кристиан Нефе, приехавший в Бонн в 1780 году. Ему сразу удалось разглядеть в ребёнке талант.
Когда умер дедушка, семье совсем стало тяжело в материальном плане. Людвигу пришлось прекратить обучение в школе и пойти работать. Уже в 12-летнем возрасте он помогал придворному органисту. А учёбу продолжил самостоятельно, выучил латынь, итальянский и французский языки, очень много читал, особенно любил Гомера и Плутарха, Гёте, Шиллера и Шекспира.
На это же время приходятся и первые написанные музыкальные произведения Бетховена. Пока он ничего не печатал, позднее он переработал многие свои юношеские сочинения.
В 1787 году Людвигу выпала возможность побывать в Вене – музыкальной столице Европы. Там его импровизации слушал сам Моцарт, который и предрёк парню большое будущее.
К сожалению, юноша был вынужден вернуться домой, при смерти была его мама, а на нём оставались два младших брата и беспутный отец.
Когда умерла мать, Бетховен ещё в течение пяти лет жил и работал в Бонне. Просвещённые городские семейства обратили внимание на одарённого юношу и благодаря его пылкой натуре, жадности к музыке, Бетховен быстро стал вхож в любые музыкальные собрания.
Семейство Бройнинг особенно помогало талантливому молодому композитору, они способствовали тому, чтобы он всё-таки продолжил обучение в Вене.
И в 1792 году Людвиг уехал в Вену, где остался до конца своей жизни.
Приехав в Вену, Людвиг принялся искать себе учителя. К сожалению, Моцарт умер за год до этого. Сначала Бетховен занимался с Гайдном, потом его наставник уехал в Англию и передал ученика Альбрехтсбергеру. Позже Людвиг стал заниматься с Антонио Сальери.
Бетховен быстро обрёл в Вене друзей-меценатов, князь Лихновский ввёл молодого композитора в кружок, где собирались и профессиональные, и титулованные любители музыканты. Людвиг играл, поражая слушателей, ─ и постепенно к нему пришла слава виртуозного пианиста.
Людвиг совмещал в себе добрый нрав с весьма суровым характером. Однажды во время его игры на фортепиано кто-то начал разговаривать с соседом. Бетховен прекратил играть, сказав: «А для таких свиней я не играю!» И никакие уговоры не помогли вернуть его к инструменту.
Чем ещё он отличался от молодых людей того времени, так это небрежным внешним видом. Он всегда ходил непричёсанный и неуклюже одетый.
Но ни дерзкий характер, ни внешние данные не помешали ему творить уникальные произведения:
Его сочинения широко издавались и имели огромный успех.
В 1796 году у Людвига началось воспаление внутреннего уха, и стал пропадать слух. В отчаянии он уединился в маленьком провинциальном городке Хайлигенштадте, его даже посещали мысли о самоубийстве. Однако осознав, как много он ещё мог бы сотворить, Людвиг прогнал от себя эти глупости. В это период он приступил к работе над Третьей симфонией, которая потом получила название Героическая, так как писал её глухой композитор.
Из-за глухоты Людвиг редко выходил из дома, он стал угрюм и нелюдим. Но именно на этот период и приходится создание его лучших произведений.
Бетховен был довольно влюбчив, но никогда не получал в ответ взаимности. Свою знаменитую «Лунную сонату» он посвятил молодой графине Джульетте Гвиччарди. Ему очень нравилась эта девушка, и он даже подумывал сделать ей предложение, но вовремя остановился, решив, что глухой композитор не самая подходящая партия для молодой красавицы.
Последние годы жизни Бетховен сочинял заметно реже. Он взял под опеку своего племянника после смерти брата, всячески старался дать ему достойное образование, но юношу интересовали лишь бильярд и карты. Людвиг очень переживал по этому поводу.
К глухоте и нервным переживаниям добавились проблемы с печенью. Здоровье композитора стало резко ухудшаться. В середине марта 1827 года у Людвига воспалились лёгкие. 26 марта композитора не стало. Похоронен он на Центральном Венском кладбище, за гробом шли 20 тысяч человек, и звучал его любимый «Реквием».
Сообщение о Бетховене кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам о великом немецком композиторе, дирижере и пианисте, представителе венского классицизма.
Доклад о БетховенеБетховен появился на свет 16 декабря 1770 (это предположительная дата, так, как точно лишь известно, что он был крещен 17 декабря) года в музыкальной семье в городке Бонн. Родители с малых лет прививали сыну любовь к музыке, отдав его обучаться игре на клавесине, флейте, органе, скрипке.
В возрасте 12 лет он уже работал помощником органиста при дворе. Юноша знал несколько иностранных языков и даже пытался писать музыку. Кроме музыки, Бетховен увлекался чтением книг, особенно ему нравились древнегреческие авторы Плутарх и Гомер, также Фридрих Шиллер, Шекспир и Гете.
После того, как в 1787 году умерла мать Бетховена, он стал самостоятельно обеспечивать семью. Людвиг устроился играть в оркестр, а также ходил на университетские лекции. Познакомившись с Гайдном, стал брать у него частные уроки. С этой целью будущий музыкант переезжает в Вену. Однажды его импровизации услышал великий композитор Моцарт, и предрек ему блестящую карьеру и славу. Гайдн, дав Людвигу несколько уроков, направляет его на обучение к другому наставнику – Альбрехтсбергеру. Спустя некоторое время у него опять сменился учитель: на этот раз им стал Антонио Сальери.
Начало музыкальной карьерыПервый наставник Людвига Бетховена, отмечал, что его музыка слишком странная и мрачная. Именно поэтому он направил своего ученика к другому наставнику. Но такой стиль музыкальных произведений принес Бетховену первую славу как композитора. На фоне остальных исполнителей классической музыки они выгодно отличались. Пребывая в Вене, композитор написал свои знаменитые произведения – «Патетическая соната» и «Лунная соната». Дальше были другие гениальные произведения: «Первая симфония», «Вторая симфония», «Христос на Масличной горе», «Творение Прометея».
Дальнейшая работа и жизнь Людвига Бетховена были омрачены печальными событиями. У композитора развилось заболевание ушной раковины, вследствие которой он потерял слух. Композитор решает уединится в Гейлигенштадте, где работает над «Третьей симфонией». Абсолютная глухота отделила его от внешнего мира. Но сочинять музыку он не перестал. Опера Бетховена «Фиделио» снискала успех в Берлине, Вене и Праге.
Период 1802-1812 годов был особо плодотворным: композитор создал серии произведений для виолончели, фортепиано, «Девятую симфонию» и «Торжественную мессу». К нему пришла слава, популярность и признание.
Надеемся, что доклад о Бетховене помог Вам подготовиться к занятию. А свое сообщение о Бетховене Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
«Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии», – говорил Людвиг ван Бетховен. Это убеждение помогло композитору пройти сквозь все несчастья, которые обрушивались на него, и в тоже время внести внести грандиозный вклад в историю музыки.
Бетховен родился в Бонне в семье придворного музыканта. Будущий композитор вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет новым Моцартом и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. Отец был очень строг к маленькому Людвигу, который «за инструментом частенько бывал в слезах».
Куда большую роль в становлении будущего великого композитора сыграл придворный органист Кристиан -Готлоб Нефе. Он стал для Людвига вторым отцом и не только наставлял его в музыке, но и был его другом.
Именно Нефе разглядел потенциал юного музыканта. Именно он помог Бетховену в 1787 году (в возрасте 17 лет) поехать в Вену, к Моцарту.
Неизвестно, встречались ли они на самом деле, однако легенда приписывает Моцарту слова, сказанные в адрес юного Бетховена: «Обратите внимание на него, он всех заставит говорить о себе». Вероятно, это было первый подъем в биографии Людвига.
Похвала маэстро открывала серьезные перспективы, однако Бетховену так и не суждено было стать учеником Моцарта. Вскоре он вынужден был вернуться обратно в Бонн из-за болезни матери. Вскоре она умерла, и Бетховен вынужден был взять на себя заботу о семье.В 1792 году, после смерти отца, Бетховен вновь поехал «штурмовать» Вену, столицу классической музыки. Он учился здесь у Гайдна, Альбрехтсбергера и Сальери – последним и наиболее ценимым венским учителем Бетховена.
Первое выступление Бетховена в Вене состоялось 30 марта 1795 года. Это была благотворительная акция в пользу вдов и сирот музыкантов. Вскоре пришло признание Бетховена как композитора. Его творчество развивается бурно и стремительно. За семь лет он создал 15 фортепьянных сонат, 10 циклов вариаций, 2 фортепьянных концерта. В Вене он получил славу и популярность блестящего исполнителя и импровизатора. Он стал учителем музыки в некоторых домах венских вельмож, и это дало ему средства для жизни.
Однако стремительный подъем закончился печальным падением. В 26 лет Людвиг ван Бетховен начал терять слух, что для музыканта означало конец карьеры. Лечение не давало облегчения, и Бетховен начал думать о самоубийстве. Но с помощью воли и любви к музыке он все-таки преодолел отчаяние.
В так называемом «Гейлигенштадськом завещании», написанном в то время его братьям, он говорит: «… еще немного – и я покончил бы с собой, меня удержало только одно – искусство. Ах, мне казалось невозможным покинуть мир раньше, чем я выполню все, к чему я чувствовал себя призванным». В другом письме к своему другу он писал: «… хочу схватить судьбу за горло».
И ему это удалось. В этот период он пишет самые значительные произведения, в частности почти все симфонии, начиная с третьей, – «Героической», пишет увертюры «Эгмонт», «Кориолан», оперу «Фиделио», много сонат, в том числе сонату «Аппассионата».
После окончания наполеоновских войн меняется жизнь всей Европы. Наступает период политической реакции. В Австрии устанавливается тяжелый меттерниховский режим. Эти события, к которым добавились тяжелые личные переживания – смерть брата и болезнь, – привели Бетховена к тяжелому душевному состоянию. Он фактически остановил свою творческую деятельность.
В 1818 году Бетховен почувствовал, несмотря на усиливающуюся глухоту, новый подъем сил и с воодушевлением отдался творчеству, написав целый ряд крупных произведений, среди которых особое место занимает Девятая симфония с хором, «Торжественная месса» и последние квартеты и фортепианные сонаты.
Девятая симфония была не похожа ни на одну из симфоний, созданных до тех пор. В ней он хотел воспеть богатство миллионов, братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Первое исполнение Девятой симфонии в Вене 7 мая 1824 года превратилось в величайший триумф композитора. Но композитор не слышал аплодисментов и восторженных криков публики. Когда одна из певиц повернула его лицом к публике, он, увидев всеобщее восхищение слушателей, от волнения потерял сознание. К тому времени Людвиг ван Бетховен окончательно потерял слух.
Последние годы Бетховен боролся с тяжелым заболеванием печени, фактически прекратив творческую деятельность. 26 марта 1827 года в пять часов дня великий композитор скончался. Похороны состоялись 29 марта. Огромные толпы народу собралось для прощания с великим человеком, ни один император не хоронился с таким почтением.
Людвиг ван Бетховен – гениальный композитор, родился 16 декабря 1770 в Бонне, умер 26 марта 1827 в Вене. Его дед был придворным капельмейстером в Бонне (ум. 1773), его отец Иоганн – тенором в курфюрстской капелле (ум. 1792). Первоначальным обучением Бетховена руководил его отец, впоследствии он переходил ко многим учителям, что в последующие годы вызывало у него жалобы на недостаточное и неудовлетворительное обучение его в молодости. Своей игрой на фортепиано и свободным фантазированием Бетховен возбуждал уже рано общее удивление. В 1781 он совершил концертное путешествие по Голландии. К 1782-85 гг. относится появление в печати его первых сочинений. В 1784 он был назначен, 13 лет от роду, вторым придворным органистом. В 1787 Бетховен отправился в Вену, где познакомился с Моцартом и взял у него несколько уроков.
Портрет Людвига ван Бетховена. Художник Й. К. Штилер, 1820
По возвращении оттуда материальное положение его улучшилось, благодаря участью, которое в нем принял граф Вальдштейн и семья фон Брёйпинг. В боннской придворной капелле Бетховен играл на альте, совершенствуясь одновременно в игре на рояле. К этому времени относятся дальнейшие композиторские попытки Бетховена, но сочинения этого периода в печати не появились. В 1792, пользуясь поддержкой курфюрста Макса Франца, брата императора Иосифа II , Бетховен отправился в Вену для занятий с Гайдном . Здесь он в течение двух лет был учеником последнего, а также Альбрехтсбергера и Сальери . В лице барона ван Свитена и княгини Лихновской Бетховен нашел горячих почитателей своего гениального дарования.
Бетховен. Рассказ о жизни композитора
В 1795 он впервые выступил публично, как законченный художник: как в качестве виртуоза, так и композитора. Предпринятые было концертные путешествия в качестве виртуоза Бетховен должен был вскоре прекратить, вследствие появившегося у него в 1798 и все возраставшего ослабления слуха, которое окончилось впоследствии полной глухотой. Это обстоятельство наложило на характер Бетховена свою печать и повлияло на всю его дальнейшую деятельность, заставив его постепенно отказаться от публичного исполнения на рояле.
Он посвящает себя отныне почти исключительно композиторской и отчасти педагогической деятельности. В 1809 Бетховен получает приглашение занять пост вестфальского капельмейстера в Касселе, но по настоянию друзей и учеников, в которых у него, особенно в высших слоях Вены, недостатка не было, и которые обещали обеспечить его годовой рентой, остается в Вене. В 1814 он еще раз является предметом всеобщего внимания на Венском конгрессе . С этого времени усиливающаяся глухота и ипохондрическое настроение, не покидавшее его уже до самой смерти, заставляют его почти совершенно отказаться от общества. Это, однако, не охладило его вдохновения: к позднему периоду его жизни относятся такие крупные произведения, как три последние симфонии и «Торжественная месса» (Missa solennis).
Людвиг ван Бетховен. Лучшие произведения
После смерти своего брата, Карла (1815), Бетховен принял на себя обязанности опекуна над его малолетним сыном, причинявшим ему много горя и неприятностей. Тяжелое страдание, придавшее его произведениям особый отпечаток и повлекшее за собой водянку, положило конец его жизни: он умер 57 лет от роду. Останки его, преданные земле на Веринговом кладбище, потом были перенесены в почетную могилу на центральном кладбище в Вене. Бронзовый памятник его украшает одну из площадей г. Бонна (1845), другой монумент был воздвигнут ему 1880 в Вене.
О произведениях композитора – см. в статье Творчество Бетховена – кратко . Ссылки на очерки о других выдающихся музыкантах – см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»
Людвиг ван Бетховен
Смотреть все СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Людвиг ван Бетховен?
Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).
Симфония № 5 до минор, соч. 67
Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?
Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно. Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение ( «Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.
Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы
Вольфганг Амадей Моцарт
Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.Йозеф Гайдн
Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.Мангеймская школа
Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.Что сочинил Людвиг ван Бетховен?
Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г.) – в то время.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы
Западная музыка: классический период
Узнайте о классическом периоде музыки.Симфония № 6 фа мажор
Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?
Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку. Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения, Симфония № 9 ре минор , сыграна.
Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты
Симфония № 9 ре минор, соч. 125
Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?
Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена
Западная музыка: Классический период
Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — умер 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классикой и романтизмом эпохи.
Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности. Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим Шестая (Пасторальная) симфония как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.
Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена
Посмотреть все видео к этой статьеБетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.
Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.
Викторина “Британника”
Назовите эту историческую личность!
Краткая история немецкой музыки
Посмотреть все видео к этой статьеКогда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9). 0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.
В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века.века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:
Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)
Произведения, относящиеся к боннским годам, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для изучающего Бетховена, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией. Мангеймский стиль выродился в маньеризм; это особое влияние отражается в увлечении крайностями фортепиано (мягко) и форте (громко), часто противоречащих музыкальной фразировке, что можно найти в ранних сонатах Бетховена и во многих других произведениях, написанных им в то время. Это неудивительно, поскольку симфонии более поздних мангеймских композиторов составляли основу боннского придворного оркестра. Но то, что было лишь случайным эффектом для Моцарта и других композиторов Мангейма, должно было остаться фундаментальным элементом для Бетховена. Внезапные фортепиано, неожиданные взрывы, широкие скачкообразные фигуры арпеджио с заключительными взрывными эффектами (известные как «мангеймские ракеты») — все это занимает центральное место в музыкальной личности Бетховена и должно было помочь ему освободить инструментальную музыку от ее зависимости от вокала. стиль. Бетховена действительно можно назвать последним и лучшим цветком на Мангеймском дереве.
Людвиг ван Бетховен
Смотреть все СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Людвиг ван Бетховен?
Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).
Симфония № 5 до минор, соч. 67
Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?
Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно. Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение ( «Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.
Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы
Вольфганг Амадей Моцарт
Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.Йозеф Гайдн
Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.Мангеймская школа
Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.Что сочинил Людвиг ван Бетховен?
Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г.) – в то время.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы
Западная музыка: классический период
Узнайте о классическом периоде музыки.Симфония № 6 фа мажор
Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?
Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку. Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения, Симфония № 9 ре минор , сыграна.
Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты
Симфония № 9 ре минор, соч. 125
Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?
Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена
Западная музыка: Классический период
Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — умер 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классикой и романтизмом эпохи.
Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности. Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим Шестая (Пасторальная) симфония как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.
Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена
Посмотреть все видео к этой статьеБетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.
Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.
Викторина “Британника”
Композиторы и их музыка
Краткая история немецкой музыки
Посмотреть все видео к этой статьеКогда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9). 0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.
В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века.века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:
Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)
Произведения, относящиеся к боннским годам, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для изучающего Бетховена, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией.