А ну-ка, на физкультминутку становись! Зарядка в стихах пригодится и воспитателю в детском саду, и родителям дома, ведь с помощью нее гораздо проще увлечь малыша к разминке после сна или долгих часов, проведенных за рисованием или чтением.
Наша подборка сопровождается комментариями о том, какие упражнения и действия нужно выполнить под определенную строчку стихов про зарядку для детей. Таким образом, вам будет очень легко понять, как правильно сделать ее с ребенком или даже группой. Обязательно выучите рифмы вместе с чадом, ведь повторяя одновременно и движения, и слова, он будет сильнее заинтересован в процессе.
На зарядку становись
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий.
Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону!
В полёт
Над рекой, лесами!
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.
Бабочка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз — росой она умылась
Два — изящно покружилась
Три — нагнулась и присела
На четыре — улетелаЗарядка для малышей «Топ-топ»
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!
Волшебный самолет
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать и т.д.)
Веселая разминка
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Гномы
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Зайчики
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
( изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши. )
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Физкультпривет
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Все слова потешек сопровождаются простыми движениями. Малышу очень нравится такая игра, которая приносит и пользу, и веселье!
***
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
(Потягиваемся)
***
Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки — топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки —
Чмок!
(Сопровождаем текст движениями: потягивание, хлопки, приседания и пр.)
***
Широка река,
Высоки берега.
(Руки в стороны, руки вверх)
***
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Вертим головой, поднимаем руки вверх)
***
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три — раз, два, три!
***
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
***
Танцевала репа с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша (имя) с казаком.
А морковка не хотела танцевать, танцевать,
Потому что не умела танцевать, танцевать.
(танцуем вместе с ребёнком)
***
Ой, какие мы большие,
Не малюсенькие!
Вот такие, вот такие,
Вот такуууусенькие!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней.
***
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!
***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
***
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три — раз, два, три!
***
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет,
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку!
Раз два три четыре пять —
Хомка сильным хочет стать!
❤️ 6
🔥 11
😁 4
😢 3
👎 3
🥱 3
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Ни для кого не секрет, что поэзия — это увлекательное занятие. Некоторым из ваших учеников может быть трудно создавать стихи, в то время как другие могут испытывать трудности с их анализом. И некоторые могут просто бороться с обоими из них.
Никогда не бойся — вот список некоторых из лучших поэтических занятий, которые сделают поэзию более доступной для ваших учеников. Это поможет им понять поэзию на более глубоком уровне и применить то, чему они научились, в своем собственном творчестве. Вы можете использовать их, чтобы познакомить своих учеников с поэзией или как способ проверить их навыки понимания.
Превратите эту классическую игру в веселое поэтическое занятие. Ваши дети будут развивать свое понимание поэзии, сопоставляя слова с одинаковой схемой рифмовки. Затем они могут написать свои собственные стихи с этими словами.
Подробнее: Нет времени на флеш-карты
Хайку – очень сложный вид поэзии, но ваши ученики просто обожают сочинять свои творческие стихи по книге “Догку”. Почему бы не устроить поэтический слэм, чтобы узнать, у кого он лучший?
Проверьте это: Обучение четвертому
Подобно описанному выше, это классное поэтическое задание поможет в увлекательной игровой форме научить ваших учеников одному из самых сложных видов поэзии. Вы также можете попробовать записать слова на листе бумаги и выбрать их из шляпы, чтобы сэкономить деньги.
Купите их здесь: Amazon
Эта поэтическая игра отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей правилам грамматики, изображениям и многому другому, когда они сочиняют свои собственные затемненные стихи. Это также хороший способ повторно использовать любые старые тексты, предназначенные для мусора.
Подробнее: Просто добавьте студентов
Это станет отличной демонстрационной доской для вашего класса, а также послужит отличным стимулом для помощи вашим ученикам в создании собственных оригинальных стихов. Это также требует очень мало настройки.
Проверьте это: Residence Life Crafts
Используя текст современной поп-песни, вы можете научить своих учеников исследовать осмысленную поэзию и вовлечь их, например, в дискуссии о образном языке.
Узнайте больше: Учителя платят учителям
Это задание похоже на задание 4, но вместо этого включает в себя использование названий книг в качестве слов для стихов. Это веселое занятие будет особенно полезно заядлому читателю!
Подробнее: Учителя платят учителям
Это отличный способ вовлечь ваших неохотных учеников в анализ стихов. Блог ниже превратил многочисленные современные песни в интересный тип стихотворения – шекспировские сонеты!
Проверьте это: Pop Sonnet
Помогите школьникам освоить языковые приемы с помощью этой образной языковой игры. Это отлично подходит для обзора всего класса и гарантирует веселье со стихами!
См. здесь: Учителя платят учителям
Еще одна игра для всего класса. Вам понадобится цветная бумага и карточки с заданиями, чтобы проверить понимание основных литературных приемов.
Подробнее: Учителя платят учителям
Увлеките своих детей этой увлекательной поэтической игрой. Вы можете сделать некоторые межпредметные связи с наукой, объяснив, почему поэзия становится видимой и невидимой.
Узнать больше: Поэзия для детей 4
Каждый писатель рано или поздно сталкивается с писательским кризисом, и ваши дети не исключение. Этот альбом для вырезок — отличный способ бороться с этим и поможет вашим детям создать отличные стихи, вдохновленные картинками.
Проверьте это: Поэзия для детей 4
Вы можете использовать этот модуль поэзии, чтобы помочь младшим школьникам понять рифму с помощью простых слов и слогов. Попробуйте добавить больше слогов, чтобы усложнить задачу.
Узнайте больше: Образование до глубины души
Смешайте музыку с поэзией, чтобы создать сообщение, а затем используйте это сообщение, чтобы создать стихотворение. Вы можете дифференцировать функции, которые необходимо включить, в зависимости от способностей учащихся.
Подробнее: Обучение письму
Вашим детям понравится художественный аспект этого занятия. Однако убедитесь, что они не тратят слишком много времени на рисование, так как основное внимание должно быть уделено созданию конкретной поэзии!
Подробнее: Мама в комнате
Это один из самых простых типов стихов для создания, и это отличный способ познакомить ваших учеников с разделом поэзии. Вы можете попробовать добавить некоторые грамматические правила, чтобы составить более сложное стихотворение.
Подробнее: Моя поэтическая сторона
Используйте этот рабочий лист, чтобы исследовать идеи рифмы в стихах. Вы можете расширить его, включив четверостишия для повышения грамотности.
Проверьте это: Worksheet Place
Это довольно уникальный подход к созданию стихов, который действительно заставит ваших детей задуматься о том, как составить текст. Просто убедитесь, что они сосредоточены на написании стихов в классе!
Подробнее: Учителя платят учителям
Эти рабочие листы отлично подходят для разминки перед уроком, введения в поэзию или для младших школьников.
См. здесь: Kids Connect
Борьба за слова? Используйте этот инструмент в классе, чтобы улучшить беглость речи и языковые техники. Вы также можете сделать свою собственную физическую версию для использования.
Проверьте это: Магнитная поэзия
Это занятие похоже на ранее упомянутое действие с журналом и поможет вам использовать любые разваливающиеся книги или журналы. Отличный способ сэкономить ресурсы и сделать поэзию приятной!
Подробнее здесь: Мама одна
Еще одна отличная игра, она идеально подходит для того, чтобы дать вашим детям различные стимулы для написания стихов. Вы также можете попробовать сочинить свою собственную поэзию из кусочков краски, используя несколько старых кусочков краски, лежащих поблизости.
Подробнее: Amazon
Это занятие отлично подходит для занятий в классе и вовлечет всех ваших учеников в обсуждение различных литературных приемов.
Подробнее: Учителя платят учителям
Вместо того, чтобы заставлять детей писать собственные стихи, почему бы не попросить их взять интервью у людей об их любимых стихах? Затем они могут поделиться ими с остальным классом для обсуждения в классе.
Узнайте больше: проект «Любимое стихотворение»
Пытаетесь придумать литературные приемы для использования в стихах? Используйте эти игральные кости в качестве увлекательной поэтической деятельности, чтобы помочь улучшить навыки грамотности ваших детей. Вы можете адаптировать их, чтобы они соответствовали другим методам, таким как сравнения.
Проверьте это: Amazon
Превратите двухмерные слова в трехмерную поэзию с помощью этих замечательных книг. Каждому студенту наверняка понравится эта инновационная форма поэзии, и она также имеет хорошие связи с искусством и дизайном!
Подробнее читайте здесь: Teach Kids Art
Еще одна весёлая групповая поэтическая игра! Это классическая игра в бинго с изюминкой, в которой ваши ученики проверят свое понимание каждой техники. Не забудьте получить призы для победителя!
Подробнее здесь: Дженнифер Финдли
Этот фантастический ресурс содержит вопросы на понимание, которые вы можете использовать, чтобы проверить, понимают ли ваши ученики различные типы поэзии.
Подробнее: Учителя платят учителям
Кто не любит лимерик? Этот рабочий лист скоро станет любимой поэтической игрой для ваших детей, поскольку они будут создавать свои собственные забавные стихи. Используйте некоторые из других действий здесь, чтобы дать им еще несколько идей.
Подробнее: Steamsational
Познакомьте своих младших учеников с поэзией с помощью этого увлекательного задания, в котором они сочинят свое собственное веселое стихотворение. Вы также можете внести некоторые межпредметные аспекты, привлекая искусство.
См. здесь: All Kids Network
Вы можете легко превратить это в классное соревнование, выделив немного дополнительного времени, чтобы побудить учащихся подробно рассказать о конкретных стихотворениях.
Подробнее: Teach Nouvelle
Ваши младшие ученики не смогут сопротивляться возведению стены из своих любимых стишков или детских стишков. Это также отлично подходит для развития их двигательных навыков.
Узнать больше: Одобрено для малышей
Это лишь некоторые из лучших игр и занятий, которые мы рекомендуем, чтобы помочь вашим детям со стихами. Их можно использовать, чтобы познакомить их с поэзией или закрепить какие-либо навыки, которые вы рассматривали ранее. Независимо от того, как вы их используете, ваши дети обязательно получат удовольствие, делая это!
Дети рождаются поэтами; им просто нужна ваша помощь, чтобы узнать это. Поэзия требует от нас смотреть на мир с уникальной точки зрения, мечтать, воображать, смеяться и притворяться — все то, что дети делают естественно. Стихи помогают нам осмысливать мир и выражать мысли и чувства способами, недоступными для повседневного языка. Игривый ритм, глупые рифмы, бессмысленные слова и короткая поэзия также привлекают внимание детей и дают им шанс добиться успеха в речи. По словам поэта Аллена Гинзберга, поэзия — это обычное волшебство.
Познакомив ребенка с поэтическими формами и предложив ему сочинять собственные стихи, вы откроете для себя магию. Поэзия позволяет нам изобретать язык, и любой, даже маленький ребенок, может писать стихи. Семена стихов повсюду, если мы приучим наши глаза смотреть. Они появляются в облаках, в ветре, в ощущении, в прохладном ручье, в безумной шляпе друга, в кошке, которая прижалась к нам на коленях, в собаке, гоняющейся за мячиком, или даже в глупом сне.
Какой ребенок не любит придумывать новые слова или глупо комбинировать знакомые слова? Эти эксперименты и исследования помогут вашему ребенку увеличить словарный запас, распознать звуки речи, выразить себя и получить удовольствие от работы со словами. Поэзия позволяет ему писать о том, что его действительно интересует: что его волнует, что он знает, что видит, а главное, что чувствует. Он предлагает выбор не только темы, но и слов, структуры предложения, формы и шаблона. Лучше всего то, что поэзия — это место, где проявляется его личность.
Вот несколько способов открыть для себя мир поэзии вместе и вдохновить вашего ребенка на творчество:
Когда вы делитесь стихотворением, прочитайте его дважды вслух. Первый раз просто прочитал. Будьте драматичны и ритмичны, старайтесь подчеркивать звуки слов в начале и в конце строк. Во второй раз предложите ребенку обратить внимание на то, что сделал поэт. Спросите: «Что вам понравилось в этом стихотворении? Что вы заметили? Какие звуки вы слышите?» Посмотрим, сможет ли она почувствовать ритм, который использовал поэт. Может ли она постукивать ногой в такт или барабанить пальцами в такт?
Прослушивание стихотворения обычно вдохновляет ребенка на сочинение собственного. Стихи со свободным стихом — особенно хороший выбор. Хотя дети любят слушать стихотворения с рифмами, писать их может быть сложно. Часто ребенок застревает, пытаясь рифмовать слова.
Затем предложите ребенку составить стихотворение, используя настоящие и выдуманные слова. Начни с того, что сочини первую строчку стихотворения — будь глупым: «Когда свинья сделала парик, она назвала его поросенком!» Предложите ребенку добавить следующую строку. По очереди добавляйте строки к стихотворению, записывая каждую. Прочитайте стихотворение вслух и предложите ребенку проиллюстрировать его.