(средний дошкольный возраст)
«Питание»1
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
|
| 2. КГН (средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»1
Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход: Беседа «Каждой вещи – свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду» |
3. КГН (средний дошкольный возраст)
«Умывание»1
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
|
| 4. КГН (средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»1
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .
Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» |
(средний дошкольный возраст)
«Питание»2
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход: Беседа «Культура поведения во время еды»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»2
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды |
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»2 Цель: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход: Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»1
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде». |
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»2
Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Питание»3
Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Ход: Беседа «Культура еды – серьезное дело»
|
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»3
Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Ход: Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»3
Цель: Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.
Ход: Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
|
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»2
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Ход: Беседа «Чистота – залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»3
Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Ход: Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья. |
(средний дошкольный возраст)
«Питание»4
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Ход: Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»4
Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Ход: Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»4
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Ход: Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
|
|
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»3
Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Ход: Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»4
Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Ход: Показ, напоминание, указания.
|
|
|
Культурно-гигиенические навыки в средней группе
Питание Одевание-раздевание Умывание
Сентябрь
– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
– Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
– Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
– Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
– Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
– Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.
Октябрь
– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.
– Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
– Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Ноябрь
– Приучить полоскать рот после приема пищи.
– Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.
– Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
– Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
– Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
– Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Декабрь
– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
– Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
– Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.
– Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.
– Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
– Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.
Январь
– Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
– Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
– Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.
– Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
– Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
Февраль
– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
– Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
– Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
– Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
– Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Март
– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
– Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
– Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
– Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.
– Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
– Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.
Апрель
– Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
– Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
– Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т. п.
Май
-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
– Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
– Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
– Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
– Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Июнь, Июль, Август.
Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.
Люди с деменцией довольно часто забывают о личной гигиене и уходе за собой. Они могут пренебрегать основными видами деятельности, такими как купание и переодевание. Это может озадачивать и расстраивать членов семьи и лиц, осуществляющих уход. Понимание причины может помочь вам решить, какие стратегии могут быть полезны при уходе за человеком с деменцией.
Есть ряд вещей, которые вы можете попробовать, чтобы помочь человеку следить за своей гигиеной. Постарайтесь найти способы справиться с ситуацией без споров и конфронтации. Подход к человеку с уверенностью и терпением может помочь преодолеть препятствия.
Лица, осуществляющие уход, могут использовать ряд стратегий для решения проблем, связанных с купанием.
Мытье и одевание являются интимными, частными занятиями. Многие люди никогда не раздевались перед другими и могут быть смущены или унижены своей потребностью в помощи. Они могут чувствовать себя особенно смущенными, если у них недержание мочи, и могут отказываться мыться или переодеваться, пытаясь замаскировать проблему.
Вы можете попробовать следующее:
Человек с деменцией может испытывать дискомфорт во время купания. В комнате может быть слишком жарко или холодно, слишком темно или может возникнуть чувство клаустрофобии.
Вы можете попробовать следующее:
Человек не может привыкнуть принимать ванну или душ ежедневно. Раньше многие люди не мылись так часто, как сейчас. Важно, чтобы вы не навязывали свои собственные ценности относительно того, как часто человек должен купаться.
Вещи, которые вы можете попробовать, включают:
Раздеться, умыться и почистить зубы может быть очень сложной задачей из-за множества этапов. Некоторые люди с деменцией могут иметь измененное ощущение тепла и холода, вызванное повреждением области мозга, которая контролирует их «внутренний термостат». Они также могут испытывать ощущения, отличные от самой воды.
Вы можете попробовать следующее:
Боязнь воды иногда может быть проблемой. Человек может быть не в состоянии измерить глубину или температуру воды, и тогда он будет бояться войти в нее. Еще одной проблемой может быть страх падения.
Чувство неконтролируемости и бессилия может усугубить отказ человека от купания. Человек с деменцией может бояться утонуть, особенно если над его головой проходит вода.
Вы можете попробовать следующее:
Человеку с деменцией может потребоваться помощь при пользовании туалетом. Убедитесь, что они чистые и сухие, а нижнее белье меняется по мере необходимости. Если недержание является проблемой, убедитесь, что человек тщательно вымыт теплой водой и тщательно высушен, прежде чем надевать чистую одежду.
Поначалу лицам, осуществляющим уход, может потребоваться просто напоминать человеку с деменцией о необходимости бриться каждый день. Если они привыкли к электрической бритве, они, вероятно, могут продолжать бриться без присмотра дольше и таким образом сохранять свою независимость. Если они привыкли к традиционной бритве и начинают часто резать себя, опекуны должны будут контролировать процесс бритья или даже должны делать это за них.
Переодевание важно для гигиены и личной свежести. Поощряйте человека регулярно меняться. Это может означать тактично снимать грязную одежду в конце дня и надевать чистую.
Чтобы облегчить работу сиделок, старайтесь выбирать одежду, которую легко стирать и которую практически не нужно гладить. Большинству людей нравится, когда их хвалят за внешний вид, особенно когда они носят новую одежду или делают новую прическу. Важно, чтобы человек с деменцией тоже имел этот опыт.
Регулярные посещения стоматолога для проверки состояния зубов, десен или зубных протезов очень важны. Когда вы записываетесь на прием, всегда стоит сообщить стоматологу, что у человека слабоумие и что он не сможет сотрудничать.
Вам как лицу, осуществляющему уход, может потребоваться напомнить человеку о необходимости почистить зубы или даже сделать это за него.
Скопление ушной серы может быть проблемой для некоторых людей и может привести к ненужному ухудшению слуха. Поговорите со своим врачом о наилучшем способе борьбы с ушной серой.
Человек с деменцией может забыть или с трудом подстригать ногти. Важно, чтобы это делалось регулярно, потому что несрезанные ногти могут привести к проблемам. Может быть полезно заручиться услугами ортопеда. Подумайте, нравится ли человеку красить ногти и делать им маникюр.
Лицу, осуществляющему уход, возможно, придется потратить время на поиск удобного и приемлемого для человека с деменцией способа мытья волос. Некоторые люди могут сильно нервничать, когда им моют голову.
Лучше посетить парикмахера или вызвать парикмахера на дом. Многим людям с деменцией нравится стричься и укладывать волосы, и это может продолжать приносить удовольствие.
Изо дня в день справляться с поведением, связанным с деменцией, непросто. Крайне важно, чтобы вы искали поддержки у понимающего члена семьи, друга, специалиста или группы поддержки, такой как Dementia Australia. Помните, что вы не одиноки.
Консультативная служба по управлению поведением при деменции (DBMAS)External Link — это национальная консультационная служба по телефону, созданная для поддержки лиц, осуществляющих уход, и работников по уходу за людьми с деменцией, поведение которых связано с деменцией.
Центр независимой жизни предлагает ряд услуг, направленных на обеспечение безопасного образа жизни. Доступна информация о продуктах, помогающих соблюдать личную гигиену, включая услуги по горячему водоснабжению и регуляторы температуры. Консультации также доступны по домашним модификациям и домашнему дизайну.
В то время как изображения Средневековья часто вращаются вокруг рыцарей, драконов и сказок, истории о том, как настоящие люди жили в это бурное время, зачастую еще более увлекательны, особенно (часто нерассказанные) истории женщин.
День в жизни средневековой женщины мог включать в себя работу вместе с мужчинами в поле, обучение их детей чтению или даже влияние на политику при дворе, и все это при соблюдении модных тенденций и правил гигиены и гигиены, которые мы могли бы найти сомнительными сегодня .
Средние века, или средневековый период, длились с 5 века до конца 15 века, между падением Римской империи и началом Возрождения. Он был отмечен знаменательными событиями, включая строительство великих соборов, крестовые походы, бубонную чуму, подъем городов и университетов, официальный разрыв между Римско-католической церковью и восточно-православными церквями, известный как Великий раскол, и расцвет искусство, в том числе иллюминирование рукописей. На протяжении веков женщины упорно сопротивлялись ограничениям, налагаемым на них по причине их пола, внося существенный вклад в литературу, политику, сельское хозяйство и семейную жизнь.
В честь Международного женского дня и Месяца женской истории мы предложили нашим подписчикам в социальных сетях спросить нас в Twitter и Instagram, что они больше всего хотели знать о жизни женщин в средние века. На эти вопросы ответили кураторы рукописей Getty Элизабет Моррисон и Лариса Гроллемонд. Прочитайте их ответы ниже, чтобы получить представление о повседневных проблемах и триумфах, с которыми сталкивались средневековые женщины в этот период.
Какой работой могли заниматься женщины в Средние века?
Подавляющее большинство людей в Средние века работали на земле, и женщины так же активно, как и мужчины, занимались земледелием. Но мы знаем женщин, которые также были писателями, художницами и торговцами в семейном бизнесе.
Страница календаря на ноябрь; обмолот и кормление свиней; Стрелец (фрагмент), ок. 1510–1520 гг., Мастерская мастера Якова IV из Шотландии. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 9 1/8 × 6 9/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг IX 18 (83.ML.114), л. 6в
Какое количество школьного образования разрешено женщинам по сравнению с мужчинами?
Женщины могут получить образование. В частности, дворянки и монахини имели доступ к книгам и часто были грамотными. Женщин также обучали бытовым навыкам, таким как шитье. Однако образование как для женщин, так и для мужчин, как правило, ограничивалось высшими классами и духовенством.
Есть ли какие-нибудь важные отрывки из писем женщин?
Одним из самых известных авторов Средневековья была женщина по имени Кристина де Пизан. Де Пизан написал множество произведений и работал на многих дворян при дворе. Обладая блестящим интеллектом, она отстаивала роль женщины в обществе.
Любые интересные произведения искусства, созданные женщинами за это время? Или музыка/литература?
Художественные мастерские в средние века часто были семейным делом. В случае с этой рукописью из нашей коллекции (см. ниже) иллюстратор Жанна де Монбастон унаследовала бизнес по изготовлению рукописей после смерти мужа.
Gaheriet Прощание с другим рыцарем (фрагмент), ок. 1320–1340 гг., Жанна де Монбастон. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 15 1/2 x 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 304в
Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас Какие стандарты красоты того времени сегодня показались бы нам странными? Какие продолжаются?
Среди высокопоставленных французских и фламандских женщин в 15 веке была популярна мода выщипывать волосы со лба, создавая впечатление более высокой линии роста волос, что в наши дни считается нежелательным!
Багоас/Багоэ выступает от имени Набарзана (фрагмент), около 1470-75 гг., Хозяин утешительного сада Вертуёз. Краски темперой, золото и тушь на пергаменте, 17 x 13 дюймов. Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 8 (83.MR.178), л. 133v
Было ли ношение чадры обычной практикой для средневековых женщин латинского запада?
Христианки в Средние века часто носили вуаль поверх волос или прикрепляли к головным уборам.
Инициал A: Граф и графиня Эно отправляются верхом (фрагмент), 1464, Ливен ван Латем. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 14 9/16 × 10 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 111 (2013.46), л. 14
Носят ли женщины сумочки или сумки?
Средневековые женщины часто носили кошелек, привязанный завязками вокруг талии, так как в средневековой одежде не было карманов. На этом сайте приведены некоторые примеры средневековых кошельков.
Какие особенные безделушки или жетоны хранили женщины, помимо украшений?
В этой рукописи, Жак де Лалаинг, прибывший на турнир с графами Мэн и Сен-Поль , женщина на турнире подарила своему фавориту тонкую вуаль, расшитую жемчугом, в качестве услуги, которую он прикрепил к своему шлему.
Они действительно все время носили плащи?
Да, самой распространенной верхней одеждой для женщин была одежда под названием «мантия», по сути, накидка без капюшона, которая могла быть сделана из различных материалов, включая валяную шерсть и мех. Они были популярны, особенно в северных странах, для путешествий и согревания.
Как часто женщины принимали душ или мыли голову?
В Средние века не было душа, но мы знаем ванны для богатых домохозяйств и ведра и щетки для бедных. Поскольку вода должна была быть холодной или нагреваться отдельно, купание в Средние века не было таким распространенным явлением, как сегодня. Купание часто приберегали для особых случаев.
Рождение Исава и Иакова (фрагмент), ок. 1360–1370 гг., Мастер Жанде Мандевиль. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 13 3/4 × 10 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 1, v1 (84.MA.40.1), fol. 29v
Рассказывает ли искусство нам что-нибудь о женском здоровье в средние века?
В Средние века было выпущено множество руководств по охране здоровья и родам, но мало иллюстрированных. В этом редком образце средневековой брошюры по гинекологии из Британской библиотеки показаны положения, которые мог занять плод до рождения. Роды были одним из самых опасных аспектов жизни женщины в средние века, и уровень детской смертности также был чрезвычайно высок.
Как женщины в средние века справлялись с месячными?
День за днем, как современные женщины. Женщины в средние века, как правило, имели меньше менструаций из-за частоты деторождения, но использовали клочки ткани или даже (как это было зарегистрировано в средневековой Англии) определенный вид абсорбирующего болотного мха.
Каковы были тенденции в питании женщин?
Женщины и мужчины стремились к диете, которая уравновешивала бы четыре телесные жидкости (черную и желтую желчь, кровь и слизь) и избегала греха чревоугодия. Считалось, что некоторые продукты также влияют на фертильность. Например, считалось, что мясо увеличивает кровоток.
В каком возрасте женщины выходили замуж?
Женщины могли быть официально обручены по доверенности даже в детстве. Среди знати, где кровные линии были так важны, брак мог состояться уже в 12 лет. Мы думаем, что Дениз Пончер (в красном платье, внизу) вышла замуж примерно в этом возрасте, когда ей дали книгу, в которой ее изображение фигурирует как свадебный подарок.
Дениз Пончер перед Смертельным видением, около 1500 г., магистр скандальной хроники. Пергамент, цвета темпера, тушь и золото, 5 1/4 × 3 7/16 дюйма. Музей Гетти, мисс 109.(2011.40), л. 156
Были ли примеры женщин, пытающихся выйти за рамки того, что обычно разрешено обществом?
Жанну д’Арк, жившую в 15 веке, часто называют женщиной, нарушившей рамки средневекового общества. Она активно участвовала в политическом деле, сделав Карла VII королем Франции. Она возглавляла французские армии и формировала военную стратегию. К сожалению, в конце концов ее обвинили в ереси из-за переодевания в другую одежду и сожгли на костре.
Как свобода и власть женщин соотносились с другими историческими периодами (викторианским и т. д.)?
В Средние века он довольно сильно различался между странами и веками. В Западной Европе гендерные роли, предписанные католической церковью, определенно ограничивали возможности средневековых женщин, но у нас также есть примеры женщин, которые раздвигали эти границы (как и во многие другие периоды!).
Есть ли какие-то аспекты их жизни, которые мы могли бы найти прогрессивными по сегодняшним меркам?
В Средние века женщины отвечали за обучение детей чтению и часто занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на войне. В некоторые периоды Средневековья считалось, что грамотных женщин было больше, чем мужчин.
Мы также можем быть удивлены отношением к неверности в королевских браках — они были политически стратегическими и для производства наследников, но у королей часто были любовницы, которые были широко известны как таковые и могли даже занимать видное положение при дворе.
Разрешено ли женщинам покидать свои дома без мужей?
Женщины средневекового Запада могли свободно покидать свои дома по своему желанию. Дворянок часто сопровождала служанка, чтобы показать свой статус, помочь нести вещи и т. Д. Для женщины было более необычно путешествовать на какое-либо расстояние без сопровождения мужчины из-за опасностей дороги, но это не должно было быть необходимо.