” Заповедными тропами “
Прогулки с учащимися начальных классов по Пинежскому заповеднику
Библиотека МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» С.Карпогоры, Пинежского района Составитель: Денисова А.Б., заведующая школьной библиотекой
Слайд 2В этой глубинке России Роз дивных, увы, не найти Зато на скалистой тропике Венера сняла башмачки. Здесь вольно медведи гуляют, Лисенок еду берет с рук, И лебеди белою парой По озеру плавно плывут. Зимою, забравшись на гору От счастья закрою глаза, Представлю-как будто взлетаю. Такая вокруг красота Стихи Носевич Александры, п.Пинега
Слайд 3Заповедник- заповедное место, где оберегаются и охраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Слайд 4Пинежский государственный природный заповедник образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 августа 1974года
Общая площадь заповедника 51522 га
Слайд 7С п е л е о л о г- специалист, изучающий пещеры- их происхождение,существование и использование человеком.
Пещера «Кулогорская Троя» -самая большая в России, ее протяженность 16, 2 км.
Слайд 9Водопад в пещере Северный Сифон
Слайд 10Сталагмит- известковый нарост на дне пещеры, образованный падающими с потолка каплями.
Сталактит- известковый нарост на потолке пещеры, образованный просачивающимися каплями.
Слайд 11Лиственничные леса сменяются елью
Слайд 12Лиственница может прожить 400-500 лет, высотой достигая до 40 м.
Слайд 13138 видов птиц насчитывается в заповеднике
Слайд 14Орнитолог – специалист, изучающий птиц
Кулик. Наш герой совсем не велик, размером с воробья.
Слайд 15Глухарь по радио сообщает…
Слайд 16Тетерев в сетке
Слайд 17Кому принадлежат эти следы?
1) шаг 2)рысь 3) галоп
Слайд 18Лось- одно из самых крупных животных наших лесов.
Слайд 19Он летом гуляет, зимой отдыхает.
Кто здесь побывал?
Слайд 20Бурый медведь- наиболее многочисленный крупный хищник заповедника
Слайд 21Крупная, коварная кошка
Слайд 22Лисица-истребитель мышевидных грызунов-вредителей культурных растений
Слайд 23Росомаха здесь гостья нечастая
Слайд 24Вот так, прицепившись к стене пещеры, зимует летучая мышь
Слайд 25Венерин башмачок растет на склонах реки Сотки
Слайд 27На лугах пышно разрастается пион Марьин корень
Слайд 29Экологическая база заповедника «Пинежский»
Слайд 30Учащиеся Карпогорской школы
в экологическом лагере заповедника.
Слайд 34От нас природа тайн своих не прячет, но просит быть внимательнее к ней!
Слайд 35Фото туристов на память
prezentacii.org
Окружающий мир 1 класс «Заповедные тропинки»
“Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни”.
Заповедники – это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.
Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой под охраной находится только растения, только животные.
Национальный парк – это территория, на которой охрана природы сочетается с использованием для массового отдыха и туризма.
Национальный парк «Мещёрский» Россия, Рязань
Тункинский национальный парк
Па́мятник приро́ды — к ним относятся: водопады, пещеры, старо-возрастные деревья, озёра, место произрастания редких растений.
ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ БАЙКАЛА
ТУНКИНСКАЯ ДОЛИНА
Наш девиз:
«Не уничтожать, а изучать, охранять, приумножать богатства природы»
На территории Российской Федерации 266 особо охраняемых территорий. 101 ЗАПОВЕДНИК 69 ЗАКАЗНИКОВ 35 НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
Баргузинский биосферный заповедник
Соболь – хищный зверек с ценной шелковистой буро-коричневой шерстью .
Госуда́рственный приро́дный запове́дник «Джерги́нский» — государственный природный заповедник в Курумканском районе Бурятии.
Байкальский государственный заповедник
Организован в 1969 г. в юго-западной части Республики Бурятии Площадь 165 724 га.
Прио́кско-Терра́сный биосфе́рный запове́дник — Расположен на левом берегу Оки, Московской области .
Воронежский государственный природный биосферный заповедник.
Бобр
Название
Вес
животного
бобр
30 кг
Длина
тело
Продолжительность жизни
хвост
25 лет
70 см
30 см
Хоперский государственный природный заповедник является одним из старейших заповедников в системе Особо Охраняемых Природных Территорий России, в 2015 году ему исполнилось 80 лет.
выхухоль
Название
Вес
животного
Длина
выхухоль
тело
бобр
30 кг
хвост
70 см
Продолжительность жизни
380 – 520 кг
18 – 22 см
30 см
25 лет
5 лет
17 – 21 см
Копытные животные
Благородный олень Лось
КАБАН
Хищники
ЛИСА
ВОЛК
Енотовидная собака
Косули
Летучие мыши рыжая вечерница
гигантская вечерница
малая вечерница
Птицы
зяблик
дятел
Птицы
змееяд
поползень
Музей-заповедник «Дивногорье»
Археологический музей-заповедник «Костёнки»
Пермский край
Площадь Пермского края –160 тыс.км кв
С севера на юг протянулась
С запада на восток – 400 км
Площадь Пермского края составляет 1% площади страны.
На ее территории могут разместится: Дания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария
Население – около 3 млн. чел.
Проживает – около 80 национ.
Областной город- г. Пермь
Какие меры применяют для сохранения природы?
Созданы:
Какие заповедники находятся в Пермском крае?
Вишерский заповедник
Басеги
Астраханский заповедник
Воронежский заповедник
Красная книга
В 2008 году вышла в свет Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений Пермского края.
Последний раз Красная книга Среднего Урала выходила в 1996 году. На основе исследования составлен новый список животный и растений. В него вошли 270 разновидностей, проживающих (произрастающих) на территории Пермского края и находящихся на грани исчезновения.
Растительный мир
Растения, занесенные в Красную книгу
1
3
2
4
любка двулистная
венерин башмачок
гвоздика
первоцвет
5
6
7
ветреница
лилия
сон-трава
Животный мир
Животные, занесенные в Красную книгу
1
2
3
выдра
выхухоль
косуля
5
4
6
соболь
бобр
лось
Редкие птицы
1
2
3
черный аист
рябчик
филин
4
6
5
глухарь
лебеди
беркут
Как хочу я, чтоб земля вся заповедником была, а красота её лесная в душе у каждого жила. Любите и охраняйте нашу природу!
СПАСИБО ЗА УРОК!
multiurok.ru
Слайд 1
По заповедным тропинкам Пермского края Презентация для факультатива «Экология для младших школьников» выполнила учитель начальных классов: Мальцева Марина Николаевна. Г. Пермь .Слайд 2
Цель: образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма . Задачи: 1) Показать красоту окружающего мира. 2) Формировать информационно-коммуникативные компетенции . 3) Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
Слайд 3
На территории России находится 103 заповедника .
Слайд 4
Первый заповедник на территории России — Баргузинский заповедник — был основан 11 января 1917 года на территории Бурятии.
Слайд 5
Запове́дник Басе́ги — государственный природный заповедник в Пермском крае . Был основан 1 октября 1982 года.
Слайд 6
Басеги Флора и фауна Флора заповедника насчитывает более 520 видов растений, в том числе свыше 45 редких. В заповеднике обитает 51 вид млекопитающих, более 150 видов птиц, 2 вида рептилий, 17 видов рыб и 3 вида амфибий . Фауна типична для таёжной зоны, однако в Басегах обитают 17 видов растений, не встречающихся больше нигде в мире, 14 реликтов доледникового и послеледникового периодов, 5 реликтов ледникового периода, 3 вида растений занесены в Красную книгу России. 24 вида — в Красную книгу среднего Урала .
Слайд 7
Ви́шерский запове́дник — государственный природный заповедник в Красновишерском районе Пермского края. Основан 26 февраля 1991 года.
Слайд 8
Вишерский заповедник ф лора и фауна В заповеднике обитают 36 видов млекопитающих — соболь, европейская норка , бурый медведь, волк , северный олень и др., 155 видов птиц . 2 вида амфибий: травяная лягушка, остромордая лягушка, более 12 видов рыб: европейский хариус, гольян, налим, обыкновенный подкаменщик ,обыкновенный голец, таймень, щука, речной окунь, лещ, плотва, краснопёрка, язь.
Слайд 9
Правила поведения в заповедной зоне Старайтесь как можно меньше шуметь: так вы сможете больше увидеть и услышать . 2. Не становитесь невольной причиной гибели животных, оказывая ненужную им «помощь ». 3. Будьте хранителями природы, наблюдайте за животными без вмешательства в их жизнь . 4. Разводите костер только из сухостоя и хвороста . 5 . Помните: не весь мусор следует сжигать в костре. Пластиковые и стеклянные бутылки, железные банки следует уносить в места, где организована их безопасная утилизации (населенные пункты ). 6.Следуйте по тропе след в след, чтобы предотвратить вытаптывание .
Слайд 10
Повторение пройденного Что такое заповедник? Какой заповедник был образован первым? Какие заповедники в Пермском крае вы узнали? Правила поведения в заповедниках ?
Слайд 11
Берегите природу!
nsportal.ru
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по окружающему миру
в 1 «А» классе
по теме: «Заповедные тропинки»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Крылова Л.Л.__________
2016 г.
Дата:25.04.2016
Тема: «Заповедные тропинки»
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека
Задачи:
Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий, познакомить с заповедниками своего региона
Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оборудование: материалы о заповедниках своего края (слайды, фотографии, книги), листочки, смайлы.
Методы и приемы:
1. словесный метод
2. практический метод (творческий)
3. наглядный метод (работа с презентацией, с книгой,).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, игровая.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Планируемые результаты:
Личностные
осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
План:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока
VII. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности
VIII. Домашнее задание
nsportal.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Задание «Вспомни силуэт» по контуру.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Тема урока
Заповедные тропы
Южного Урала
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Этапы выполнения проекта
I. Организационный. Включает определение темы проекта, поиск и анализ информации
II. Выполнение проекта
III. Защита проекта
IV. Оценивание проекта (анализ результатов выполнения проекта и оценку качества деятельности при выполнении проекта).
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
План создания визитной карточки особо охраняемой природной территории:
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Ильменский заповедник
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Аркаим
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Восточно-уральский заповедник
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Национальный Парк «Таганай »
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Национальный парк «Зюраткуль»
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Этапы выполнения проекта
I. Организационный. Включает определение темы проекта, поиск и анализ информации
II. Выполнение проекта
III. Защита проекта
IV. Оценивание проекта (анализ результатов выполнения проекта и оценку качества деятельности при выполнении проекта).
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
II. Выполнение проекта
1. внесение изменений в проект;
2. построение алгоритма деятельности;
3. анализ имеющийся информации;
4. сбор, изучение и обработку информации;
5. выполнение плана работы над индивидуальным проектом.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Этапы выполнения проекта
I. Организационный. Включает определение темы проекта, поиск и анализ информации
II. Выполнение проекта
III. Защита проекта
IV. Оценивание проекта (анализ результатов выполнения проекта и оценку качества деятельности при выполнении проекта).
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
Презентация выполнена учителем географии МКОУ Берёзовская СОШ” Гуляйкиной Е.В.
multiurok.ru