Занятия по звуковой культуре речи в средней группе: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь» | План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа):

Картотека игр на звуковую культуру речи средняя группа | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Картотека
игр и игровых упражнений
по формированию звуковой культуры речи

Средняя группа

Карточка №1

Дидактическая игра «Детский мир»

Задачи:

  1. Познакомить детей с термином «слово»
  2. Расширять представление о многообразии слов
  3. Учить вслушиваться в звучание слов
  4. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия:

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.

Игровые атрибуты:

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры:Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.

Карточка №2

Дидактическая игра «Зоопарк»

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.

Игровые действия:

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово»

Игровые атрибуты:

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.

Карточка №3

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»
  2. Расширять представление о многообразии слов
  3. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты:

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

Карточка №4

Дидактическая игра «Назови пару»

Задачи:

  1. Расширять представление о значении слов
  2. Сравнение слов по звучанию
  3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты:

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».

Карточка №4

Дидактическая игра «Назови пару»

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов

2. Сравнение слов по звучанию

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и показывает соответствующую карточку с предметной картинкой, ребенок называет слово-«друга» (например: мишка – шишка, галка – палка). За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые атрибуты:

Предметны картинки слов-«друзей», фишки.

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».

Карточка №5

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Расширять представление о словах

2. Познакомить детей с протяженностью слов

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры)

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов. Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия:

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не уполтребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух -трехсложной слоговой структуры)

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.

Карточка №6

Дидактическая игра «Жуки»

Задачи:

1. Обучить интонационному выделению звука в слове

2. Знакомить детей с термином «звук»

3. учить называть слово на заданный звук

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»

Игровые атрибуты:

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».

Карточка №7

Дидактическая игра «Найди звуки»

со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)

Задачи:

1. Освоение интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.

Карточка №8

Дидактическая игра « Назови слова»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)

Игровые атрибуты:

Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Сюжет игры:

Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.

Карточка №9

Дидактическая игра «Построим дом»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ» . За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»

Сюжет игры:

Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»

Карточка № 10

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1.Закрепление действия интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук

3. Развитие умения определять первый звук в слове

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.

Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Игровые атрибуты:

Пособие «Звуковые часы», фишки.

Сюжет игры:

Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» – показать с помощью стрелки слово на заданный звук.

Карточка №11

Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»

Задачи:

1. Развивать фонематический слух

2. Учить вслушиваться в звучание слов

3. Упражнять в выделении недостающего звука

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.

Игровые действия:

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.

Карточка №12

Дидактическая игра «Рыбалка»

Задачи:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Возраст: от 4 до 5 лет.

Материал: магнитные удочки 2-3 шт., карточки с изображением предметных картинок.

Правила:

1.В игру могут играть от одного до восьми детей.

2. Играть по очереди.

3. Побеждает тот ребенок, который правильно и быстро соберет необходимые карточки.

Игровые действия:

1. Ведущий предлагает рассмотреть рыбок, плавающих в озере.

2. Ведущий должен назвать какой-либо согласный звук (например [Щ], [Ш]).

3. Руководствуясь словесными указаниями, дети ищут «рыбку» с предметной картинкой на заданный звук.

4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все «рыбки» с заданным звуком. В конце игры подводится итог.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И.Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. А.лексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия». – 1999. – 560 с.

3. Программа «Развитие +» Программа «Развитие +»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1; 2/Под ред. А. И. Булычевой – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г.

4. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада (раздел «Подготовка к обучению грамоте») / Под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Формирование правильного произношения звука «Ч»

Цель: Закрепление правильного произношение звука «Ч» изолированно, в слогах, словах и предложениях  у детей среднего дошкольного возраста на занятии по звуковой культуре.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие; расширять представления детей о неречевом звуке – звука стука колес паровоза.

Развивающая: развивать фонематический слух; высшие психические функции детей; развивать музыкальные способности детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

Оборудование: паровозик, аудиозаписи, вата (на снежинки).

Ход занятия:

Организационный момент

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, но сначала отгадайте мою загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

Дети: Паровоз

Педагог: Правильно, ребята! Ой, послушайте, что же это? (звучит звук паровоза)

Появляется игрушка паровоз.

Педагог: Ребята, как вы думаете, на чем сегодня мы отправимся в наше путешествие?

Дети: На паровозе

Педагог: Да, верно. Вы будете вагончиками, а я паровозом. Приготовились?

Дети: Да

Педагог: Поехали! (звучит фонограмма «Песня паровозика»)

Дети с педагогом имитируют движения и поют.

Педагог: Приехали! Вагончики паровозик отцепил. (Дети присаживаются на свои места)

Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику.

Педагог: Паровозик приехал из страны звуков и привез к нам свой любимый звук, с которым мы сегодня познакомимся. Но для этого нужно разбудить язычок, зубки, и губки.

а) Артикуляционные базовые упражнения

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел я.

Вот облизывать придется

Будто нет  других дел.

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Это основное упражнение для всех шипящих звуков, так как именно в таком положении язык находится за верхними зубами при произношении этих звуков. Стоит научиться выполнять это упражнение сначала на нижней губе, чтобы ребенок видел свой язык.

Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (слегка приподнять кончик языка)

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Артикуляционное упражнение «Грибочек»

Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык в таком положении как можно дольше.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик,

Присосался язычок,

Несколько секунд – молчок!

Артикуляционное упражнение «Гармошка»

Рот раскрыт, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем,

Рот закрываем, открываем.

б) Послушный ветерок (для выработки воздушной струи)

Педагог: А теперь поиграем в игру. Но сначала скажите: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Педагог: И с неба падают…

Дети: Снежинки!

Педагог: Сейчас я каждому положу на ладошку снежинку, а вам нужно ее сдуть. Итак, начали!

Каждому ребенку раздается по кусочку ваты.

Педагог: Здорово, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к знакомству со звуком.

Знакомство со звуком

а) Педагог: Паровозик любит играть со звуком, который сам же издает: ч-ч-ч

– Посмотрите, как правильно нужно произносить звук Ч:

Губы округлены

Зубы не смыкаются

Язык поднят вверх и силой произносим звук Ч

Попробуйте.

Педагог: Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку ко рту и попробуйте еще раз красиво произнести звук Ч. Чувствуете ветерок?

Дети: Да

б) Совместная и индивидуальная работа с детьми.

Произносим все вместе и по отдельности (отрабатываем произношение звука)

Развитие фонематического слуха

а) Педагог: Теперь я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук Ч: Т Ц Ш Ч Ш Ж Ч Т Ч

б) Педагог: Следующее задание, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком Ч: ТА ЧА ЧИ МА МИ ЧУ

в) А сейчас, я буду произносить слова, ваша задача хлопнуть в ладоши, когда вы услышите слова со звуком Ч: Человек, банка, мяч, девочка, ватрушка, чайник.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Перед зеркалом стою (Стоят прямо)

И себя не узнаю (Качают головой)

Ставлю руки на бочок: (Ставят руки на пояс)

Я – отважный морячок (Правая нога на пятку, подбородок вверх)

Вы еще не сели (Соединяют руки)

Я теперь качели (Качают ими влево-вправо)

Ну-ка угадай-ка (Машут руками, как крыльями)

Что за птица? Чайка.  (Кисти рук заострены вверх)

Только ночка началась (Руки в стороны, ноги широко расставлены)

В небе звездочка зажглась.

Автоматизация звука Ч в слогах и словах

а) Педагог: Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы хотите спеть вместе с ним?

Дети: Да

Педагог: Я буду петь, а вы должны за мной повторить:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи стпрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

б) Педагог: Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Хотите сыграть?

Дети: Да

Педагог: Отвечаем по одному, если вы знаете ответ – поднимите руку:

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ело-чка, иголо-чка.

Итог занятия

Педагог: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

– Покажите паровозику, как мы научились его произносить.

– Ребята паровозику пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Паровоз под песню уезжает домой.

Списков курсов — BMCC

Следующие курсы предлагаются кафедрой речи, коммуникаций и театрального искусства:

Коммуникативные исследования

3 CRS.3 HRS.

COM 100

Введение в коммуникативные исследования

3 CRS. 3 HRS.

COM 150

Введение в цифровую коммуникацию и культуру

3 CRS.3 HRS.

COM 240

Межличностное общение

3 CRS.3 ЧАС.

COM 245

Средства массовой информации

3 CRS.3 HRS.

COM 250

Разрешение конфликтов

3 CRS.3 HRS.

COM 255

Межкультурная коммуникация

3 CRS.3 HRS.

COM 260

Связь для малых групп

3 CRS.3 HRS.

COM 265

Гендер и общение

3 CRS.3 ЧАС.

COM 270

Введение в риторику и публичное выступление

2 CRS.15 HRS.

COM 361

Интернатура по изучению коммуникаций

Речь

3 CRS. 3 HRS.

SPE 100

Основы публичных выступлений

3 CRS.3 HRS.

SPE 102

Основы публичных выступлений для не носителей языка

3 CRS.3 HRS.

SPE 103

Голос и артикуляция

3 CRS.3 HRS.

SPE 152

Введение в современные мультимедийные приложения (аналогично НДС 152)

3 CRS.3 HRS.

SPE 210

Устный перевод

3 CRS.3 HRS.

SPE 220

Advanced Public Speaking

SPE 245

Средства массовой информации

Театр

3 CRS.3 ЧАС.

THE 100

Знакомство с театром

3 CRS.3 HRS.

110

И. о. I

1 CRS.1 ЧАС.

THE 115

Голос и движения для актера

3 CRS.3 HRS.1 LAB HRS.

THE 121

Элементы производства

1 CRS.1 HRS.2 LAB HRS.

THE 125

Живописный практикум

1 CRS.1 HRS.2 ЛАБОРАТОРИЯ HRS.

THE 126

Костюм Практикум

1 CRS.1 HRS.2 LAB HRS.

THE 127

Практический курс

1 CRS.1 HRS.2 LAB HRS.

THE 128

Практикум по специальным темам

3 CRS.3 HRS.

THE 140

Stage Management

3 CRS.3 HRS.

THE 141

Театральный менеджмент: знакомство с театрами Нью-Йорка и за его пределами

3 CRS. 3 ЧАС.

ТЕ 210

Действ. II

3 CRS.3 HRS.1 LAB HRS.

THE 220

От страницы к этапу

3 CRS.3 HRS.

THE 222

Музыкальный театр: Исполнение песни, уровень I (аналогично MUS 222)

3 CRS.3 HRS.

THE 258

Театральная практика

3 CRS.3 HRS.

THE 280

Работа на камеру

3 CRS.3 ЧАС.

300

История театра

3 CRS.3 ЧАС.

THE 305

Женщины в американском театре США

3 CRS.3 HRS.

THE 310

Передовая театральная мастерская

3 CRS.3 HRS.

THE 315

Playwriting (то же, что и ENG 315)

3 CRS. 3 HRS.

THE 324

Латиноамериканский театр и представления (то же, что и LAT 124)

3 CRS.3 ЧАС.

THE 328

Актерское мастерство: сольное выступление

Отдел речи, коммуникаций и театрального искусства

199 Chambers Street, Room N-628
New York, NY 1000 7
Телефон: (212) 220-8090

Часы работы:
Понедельник-пятница
9:00-17:00

Маленькие дети активно передают культуру


Кушнир


Casasola

Молоток можно использовать по-разному — ломать, поддевать, сгибать, — но все мы знаем, что молотки предназначены для забивания гвоздей в дерево. Оказывается, мы не только усваиваем такие культурные условности, когда очень молоды, мы также можем их передавать.

Недавнее исследование в Корнелле показало, что малыши замечают тонкие социальные подсказки, чтобы понять, какие действия других могут быть социально или культурно важными, а затем предпочтительно делятся этой информацией с другими.

Результаты показывают, что социальный контекст влияет на передачу информации детьми, возможно, играя роль в распространении культурных условностей с раннего возраста, говорят авторы Кристофер Вреденбург, аспирант в области человеческого развития; Тамар Кушнир, доцент кафедры детского развития Эвелин Эдвардс Милман в Колледже экологии человека; и Марианелла Касасола, адъюнкт-профессор человеческого развития.

В ходе исследования двухлетним детям показали две новые игрушки, каждая из которых светится и издает звук. Одно действие было продемонстрировано человеком, исследующим игрушку самостоятельно, не привлекая ребенка, а другое было продемонстрировано человеком, использующим зрительный контакт и направленную на ребенка речь, неофициально известную как детский лепет или «материнский лепет», сигналы, которые дети улавливают. как сигналы о том, что вы пытаетесь «научить» их чему-то культурно или социально значимому.

Малыши выучили и произвели оба действия, но когда новый человек, не участвовавший в первоначальной демонстрации, спросил их, что делает игрушка, малыши с большей вероятностью сначала показывали указанное действие и тратили больше времени на его демонстрацию.

«Дети быстро учатся причинно-следственным связям и не по годам развитые подражатели и могут узнавать о причине и следствии, наблюдая за тем, как другие делают что-то «идет» без дополнительных сигналов, но они предпочитают передавать указанное действие в новой социальной ситуации», — сказал Кушнир.

«Они узнают кое-что еще об эффекте подсказки — они узнают, что это может быть чем-то, что стоит сообщить другому человеку», — объяснила она.

«Это основано на предыдущих доказательствах того, что дети думают, что некоторые причинные свойства объектов могут также иметь социальное или культурное значение — это может быть способом, которым дети узнают о культуре. Кроме того, это показывает, что даже двухлетние дети активно участвуют в культуре, выборочно передавая новому человеку только «соответствующую» информацию».

Исследование «Педагогические сигналы стимулируют передачу недавно продемонстрированных функций малышами незнакомым взрослым», опубликованное в Интернете в журнале Developmental Science (5 октября), финансировалось Национальным научным фондом, Фондом Леопольда Шеппа и Ассоциацией выпускников Корнельского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *