Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе детского сада
«Встреча умных и находчивых»
воспитатель _Берсенёва Н.Н. г.Лебедянь
Цели занятия:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Небольшой мяч, демонстрационные картинки.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.
Ход занятия:
Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.
Воспитатель: Ребята!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
– Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.
Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).
Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».
Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.
Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?
Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.
Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,-
Ну, отвечай… (конец!»
Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.
Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение Ирины Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
На мольберт поставить две демонстрационные картинки.
Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, ответы.
«Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Я не случайно вызвала к мольберту (имя ребенка). Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).
Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:
Корова – коровий
Заяц – заячий
Овца – овечий
Лошадь – лошадиный
Кошка – кошачий
Коза – козий
Поросенок – поросячий
Ёж – ежиный
Белка – беличий
Волк – волчий
Лиса – лисий
Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?
С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.
Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?
Заслушивают ответы 3 – 4 детей.
В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:
Физминутка- «На лесной опушке в ряд».
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, все маячут
Дружно прыгают и скачут.
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:
На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)
Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.
Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?
Конспект НОД по развитию речи.:
«Профессии в детском саду»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
Задачи:
– закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду
– воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
-научить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
– развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, раскраски по теме занятия.
Ход занятия:
Какие профессии вы можете назвать? (ответы детей)
Молодцы! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Воспитатель: – ребята, о чем это стихотворение? (о детском садике) Правильно! А что вы можете мне рассказать про детский сад? (ответы детей).
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая детским садом)
Как зовут заведующую нашим детским садом? (ответы детей) Молодцы!
Следующая загадка:
Кто с детьми играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (воспитатель)
Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). Хорошо!
Еще одна загадка:
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)
Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).
Дальше!
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (помощник воспитателя).
Как зовут нашего помощника воспитателя (ответы детей) Молодцы!
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь (медсестра)
Как зовут нашу медсестру? (ответы детей)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу и овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Отгадайте детки? (повар)
Правильно!
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом разгладит? (Прачка)
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать? (логопед)
Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)
Воспитатель: – Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются, для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.
Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.
Воспитатели (какие?)
(ответы детей :умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.)
Воспитатель (что делает?)
(ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.)
Логопед (что делает?) ответы детей.
Помощник воспитателя (что делает?) ответы детей
Музыкальный руководитель (что делает?) ответы детей
Повар (что делает?) ответы детей
Медицинская сестра (что делает?) ответы детей
Воспитатель: – а теперь, я предлагаю вам раскрасить раскраски с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду, и стараются, чтобы вам здесь было хорошо как дома: (ответы детей)
Ищете цифровой вариант? Учебник по подготовке к детскому саду (единственный предмет, необходимый для прохождения этого курса) доступен для скачивания в формате PDF. *ПРИМЕЧАНИЕ. Загрузки не подлежат возврату и окончательной продаже.
Посмотреть Купить Загрузки
Найдите дополнительные продукты, дополняющие набор для подготовки к детскому саду. ПРИМЕЧАНИЕ. Уровень правильного почерка может варьироваться в зависимости от ребенка. Пожалуйста, убедитесь, что выбран правильный уровень, просмотрев образцы на странице рукописного ввода перед заказом.
Выбрать все
Подробности
Познакомьте своих самых маленьких учеников — в возрасте от 2,5 до 5 лет — с наукой в увлекательной и уникальной форме с помощью нашего совершенно нового набора «Для маленьких млекопитающих» ! Три оригинальных практических ресурса помогут детям погрузиться в процесс обучения, поскольку они изучают забавные и уникальные атрибуты животных со всего мира, находят скрытые изображения, изучая факты о млекопитающих, сопоставляя разных млекопитающих или создавая забавные комбинации существ.
Комплект «Для маленьких млекопитающих» идеально сочетается с нашим научным блоком «Млекопитающие» , чтобы занять маленькие ручки, пока вы работаете со своими детьми старшего возраста, или использовать их один на один с дошкольником. Этот специальный одноразовый выпуск доступен только до тех пор, пока есть запасы, так что не пропустите! Предметы, не продаваемые отдельно.
Что ты умеешь, кенгуру? наполнен красивыми стишками и фактами о животных с яркими иллюстрациями, идеально подходящими для привлечения внимания вашего дошкольника.
Два Книжки-перевертыши «Млекопитающие» Практические, независимые занятия, идеально подходящие для дошкольников, чтобы исследовать, сопоставляя разных млекопитающих или создавая комбинации глупых существ.
Я могу шпионить за млекопитающими и природой повышает концентрацию и внимание к деталям, когда дети исследуют животных, природу и среду обитания и находят детали и скрытые изображения в этой веселой книге.
Посмотреть образец
Подробности
Doodles & Pre-writing for Littles предназначен для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственную концентрацию, необходимую для письма.
Этот уровень фокусируется на штрихах и формах, используемых для создания букв и обычных форм, и разработан, чтобы помочь маленьким детям развить навыки мелкой моторики, необходимые для письма. Эта рабочая тетрадь включает 100 листов, что составляет 3–4 листа в неделю в течение обычного учебного года.
Курс разделен на три раздела:2. Навык: изменение направления. Формы: прямые линии, углы и зигзаги. Формы: треугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция, пятиугольник и шестиугольник.
3. Навык: комбинирование различных форм и фигур из разделов 1 и 2 для создания букв или более сложных форм, таких как сердца и звезды, и нахождение
фигур в природе.
Каждый лист этого курса дает ребенку возможность раскрашивать, улучшая как окраску, так и моторику. Каракули, формы и образы, которые использует ребенок, связаны с природой или другими обычными объектами в мире ребенка.
Изображения, произведения искусства и слова, используемые в этом курсе, предназначены для того, чтобы связать детей с хорошим и прекрасным: семьей, верой, высокими моральными качествами, чудесами и красотой природы и человеческой жизни.
Подробности
Изображения, произведения искусства и слова, используемые в этом курсе, предназначены для того, чтобы связать детей с хорошим и прекрасным: семьей, верой, высокими моральными качествами, чудесами и красотой природы и человеческой жизни.
Каракули и подготовка к письму для малышей. Часть 2 предназначена для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственную концентрацию, необходимую для письма.
ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА
Этот уровень фокусируется на штрихах и формах, используемых для создания букв и обычных форм, и разработан, чтобы помочь маленьким детям развить навыки мелкой моторики, необходимые для письма. Эта рабочая тетрадь включает 115 листов, что составляет 4–5 листов в неделю в течение обычного учебного года. Курс разделен на четыре раздела:
1. Фигуры и штрихи: содержит всесторонний обзор форм и штрихов, изученных в книге «Руководства и подготовка к письму для малышей: Часть 1».
2. Буквы: знакомит детей с буквами и видами штрихов, используемых для букв.
3. Обведи и попробуй: позволяет детям обводить фигуры и штрихи, а затем рисовать те же фигуры или штрихи от руки.
4. Бонусный раздел — «Найди изображение»: содержит изображения, скрытые на картинке, которые дети находят и обводят кружком или цветом
КРАСКИ И НАТУРА
Каждый лист в этом курсе дает ребенку возможность раскрашивать, улучшая как окраску, так и моторику. Каракули, формы и образы, которые использует ребенок, связаны с природой или другими обычными объектами в мире ребенка.
115 страниц рабочего листа
Подробности
Поэтические вечеринки для малышей
— это простое руководство по планированию особого времени, посвященного поэзии и природе с нашим ребенком дошкольного возраста. Каждая тематическая вечеринка была тщательно разработана, чтобы включать в себя стихи, списки продуктов и поделки с фотографиями и указаниями, чтобы вы могли наслаждаться вечеринкой со своим ребенком или вместе с вашим ребенком и его или ее друзьями.Подробности
Привнесите умиротворение и силу хорошей музыки в день вашего ребенка! В наш новый альбом Quiet Time Learning Songs вошли двенадцать новых песен о счете, делении, природе, благодарностях, алфавите, воображении, чудесах Божьих и многом другом — они идеально подходят для того, чтобы успокоить ваш дом или машину. Эти песни, доступные только на нашем веб-сайте для загрузки, содержат оригинальные тексты и музыку Дженни Филлипс, а также классические песни и стихи.
Вы получите ссылку для скачивания 12 песен, в том числе:
Щелкните здесь, чтобы увидеть наш другой музыкальный альбом, Песни перед сном.
Обратите внимание: эти песни недоступны в физическом формате или на компакт-диске. Вы можете записать компакт-диск для своей семьи, используя загруженные файлы MP3. Файлы не могут быть переданы лицам за пределами вашей семьи.
Подробности
Тип музыки, которую дети слушают в раннем возрасте, может сильно повлиять на их ум и характер. Восемь песен, включенных в альбом «Песни перед сном», убаюкивают детей, пока красивые музыкальные и языковые мотивы наполняют их умы, а послания о любви к Богу и семье и чудесах природы наполняют их сердца.
Обратите внимание: эти песни доступны бесплатно на нашем Детский канал YouTube . Для удобства и для тех, кто хотел бы получить альтернативу YouTube, мы также сделали эти песни доступными для покупки в формате MP3.
Вы получите ссылку для загрузки 8 песен, созданных Дженни Филлипс, в том числе:
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш музыкальный альбом «Учебные песни для тихого времени».
Обратите внимание: эти песни недоступны в физическом формате или на компакт-диске. Вы можете записать компакт-диск для своей семьи, используя загруженные файлы MP3. Файлы не могут быть переданы лицам за пределами вашей семьи.
Подробности
PDF для самостоятельной печати
Doodles & Pre-writing for Littles предназначен для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственная концентрация, необходимая для письма.
Этот уровень фокусируется на штрихах и формах, используемых для создания букв и обычных форм, и разработан, чтобы помочь маленьким детям развить навыки мелкой моторики, необходимые для письма. Эта рабочая тетрадь включает 100 листов, что составляет 3–4 листа в неделю в течение обычного учебного года. Курс разделен на три раздела:
1. Навык: непрерывные движения. Формы: кривые, петли, волны и спирали. Формы: круг, овал, эллипс, четырехлистник и изогнутый треугольник.
2. Навык: изменение направления. Формы: прямые линии, углы и зигзаги. Формы: треугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция, пятиугольник и шестиугольник.
3. Навык: комбинирование различных форм и форм из разделов 1 и 2 для создания букв или более сложных форм, таких как сердца и звезды, и нахождение
форм в природе.
Каждый лист этого курса дает ребенку возможность раскрашивать, улучшая как окраску, так и моторику. Каракули, формы и образы, которые использует ребенок, связаны с природой или другими обычными объектами в мире ребенка.
Изображения, произведения искусства и слова, используемые в этом курсе, предназначены для того, чтобы связать детей с хорошим и прекрасным: семьей, верой, высокими моральными качествами, чудесами и красотой природы и человеческой жизни.
Подробности
PDF для самостоятельной печати
Изображения, произведения искусства и слова, используемые в этом курсе, предназначены для того, чтобы связать детей с хорошим и прекрасным: семьей, верой, высокими моральными качествами, чудесами и красотой природы и человеческой жизни.
Наброски и подготовка к письму для малышей: Часть 2 предназначена для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственную концентрацию, необходимую для письма.
ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВ
Этот уровень фокусируется на штрихах и формах, используемых для создания букв и обычных форм, и разработан, чтобы помочь маленьким детям развить навыки мелкой моторики, необходимые для письма. Эта рабочая тетрадь включает 115 листов, что составляет 4–5 листов в неделю в течение обычного учебного года. Курс разделен на четыре раздела:
1. Фигуры и штрихи: содержит всесторонний обзор форм и штрихов, изученных в Doodles & Pre-writing for Littles: Часть 1.
2. Буквы: знакомит детей с буквами и видами букв. штрихи, используемые для букв.
3. Обведи и попробуй: позволяет детям обводить фигуры и штрихи, а затем рисовать ту же форму или штриховать от руки.
4. Бонусный раздел — «Найди изображение»: содержит изображения, скрытые на картинке, которые дети находят и обводят кружком или цветом
.
РАСКРАШИВАНИЕ И ПРИРОДА
Каждый лист этого курса дает ребенку возможность раскрашивать, улучшая как окраску, так и моторику. Каракули, формы и образы, которые использует ребенок, связаны с природой или другими обычными объектами в мире ребенка.
115 страниц рабочего листа
Подробности:
Этот красивый курс, наполненный увлекательной, яркой графикой и заданиями, помогает детям подготовиться к детскому саду. Подготовка к детскому саду требует минимальной подготовки и избавляет от догадок о том, как подготовить ребенка к детскому саду! 30 красивых интерактивных уроков научат владеть буквами, знакомят с семействами слов, читают двухбуквенные и трехбуквенные слова и многому другому.
Учебник по подготовке к детскому саду – это единственный компонент набора курсов и единственный предмет, необходимый для прохождения этого курса.
Подробности:
Doodles & Pre-writing for Littles предназначен для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственную концентрацию, необходимую для письма.
Подробности:
Doodles & Pre-writing for Littles предназначен для большинства детей в возрасте от 2,5 до 5 лет, которые готовы развивать ловкость и координацию мелких мышц, а также умственную концентрацию, необходимую для письма.
Подробности:
Поэтические вечеринки для малышей — это простое руководство по планированию особого времени, посвященного поэзии и природе с нашим ребенком дошкольного возраста. Каждая тематическая вечеринка была тщательно разработана, чтобы включать в себя стихи, списки продуктов и поделки с фотографиями и указаниями, чтобы вы могли наслаждаться вечеринкой со своим ребенком или вместе с вашим ребенком и его или ее друзьями.
Подробности:
Познакомьте своих самых маленьких учеников — в возрасте от 2,5 до 5 лет — с наукой в увлекательной и уникальной форме с помощью нашего совершенно нового набора «Для маленьких млекопитающих»!
Купить выше.
Подробности:
Привнесите умиротворение и силу хорошей музыки в день вашего ребенка! В наш новый альбом Quiet Time Learning Songs вошли двенадцать новых песен о счете, делении, природе, благодарностях, алфавите, воображении, чудесах Божьих и многом другом — они идеально подходят для того, чтобы успокоить ваш дом или машину.
Подробности:
Восемь песен, включенных в альбом «Песни перед сном», усыпят детей, пока красивые музыкальные и языковые мотивы наполняют их разум, а послания о любви к Богу и семье и чудесах природы наполняют их сердца.
Прочтите о нашем общем христианском мировоззрении, которое не содержит доктрин, характерных для какой-либо христианской конфессии.
Узнать большеДетский сад. Подготовка Артуи -это открыто и открыто. -идти!
Однако очень полезно потратить несколько минут на обзор курса. Вот несколько основных моментов.
Required Items Needed for This Course Items to Always Have on HandКурс помогает ребенку освоить звуки букв, чтение двухбуквенных и трехбуквенных слов CVC (согласная гласная согласная), счет и числа, рифмование и распознавание гласных.
Курс также учит ребенка правильно держать карандаш, охватывает начальные навыки письма, такие как написание прямых и изогнутых линий, и помогает ребенку тренировать мелкую моторику.
Обучение – это путешествие для детей. В то время как некоторые дети заканчивают урок в день, другие могут двигаться быстрее или медленнее. Каким бы ни был темп ребенка, допустимо, если он или она получает удовольствие от обучения и не чувствует себя слишком торопливым или подавленным.
Когда вы начнете этот курс, следите за репликами вашего ребенка, которые показывают, сколько работы он или она может сделать за одно занятие.
Уроки представлены в удобном для использования формате. Просто открывайте книгу каждый день и следуйте инструкциям, обучаясь вместе с ребенком. Синий текст — это инструкции для вас, родителей. Черный текст — это то, что вы читаете ребенку.
Дополнительные советы по обучению детей младшего возраста см. в разделе «Часто задаваемые вопросы» на страницах «Об этом курсе» учебника «Подготовка к детскому саду» .