ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«По математическим ступенькам»
Программное содержание:
– выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Словарная работа: пространство, плоскость, дни недели, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр или середина.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.
Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой и словесный.
Оборудование:
Раздаточный материал: математические кассы, половина альбомного листа.
Демонстрационный материал: Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.
– Дидактическая игра «Путаница»
– Дидактическая игра «Скажи наоборот» – «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».
ХОД НОД:
– Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились. Готовы? (да)
– Тогда: станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется
– «Доброе утро».
– Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей).
– Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.
– Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)
– Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).
– Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).
– Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).
– Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).
– Какое сейчас время года? (зима).
– Перечислите все зимние месяцы.
– А после зимы будет? (весна).
– А после весны будет? (лето).
– А после лета будет? (осень).
– А после осени будет? (снова зима).
– Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
– Утром мы ложимся спать.
– Ночью мы идем гулять.
– Вечером родители забирают нас из детского сада.
– Днем мы завтракаем.
– А ночью мы обедаем.
– Утром мы идем в детский сад.
– А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).
– Понравилась вам игра? (да).
– Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.
Слева- справа;
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
День- ночь;
Утро- вечер.
– Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен,
Шшш…… (садимся за столы).
– Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).
– Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).
– А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).
– А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).
– Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).
– Куда мы с вами пришли? (вверх).
– Каким счетом считали? (прямым).
– А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).
– Куда мы вернулись? (вниз).
– Каким счетом считали? (обратным).
– А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).
– А что такое цифра? (цифра – это знак числа).
– Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т.п.).
– А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).
– А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
– Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
– Сколько дней в неделе? (семь).
– А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).
– Назовите их.
– А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).
– Назовите рабочие дни?
– А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
– А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).
– На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т.п. (ответы детей).
– Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).
– А как мы можем назвать доску? (плоскость).
– Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).
– Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).
– Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т.д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т.д.).
– А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.
– Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки), какое оно стало? (веселое).
– Значит вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Борошко Алина Алимовна
Санкт-Петербург
2018
План занятия:
Задачи:
– закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
– закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
– различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
– продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
– закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
– закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
– развивать умение ориентироваться в пространстве;
– закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
– Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
– Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
– Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река…». «Широкая», – отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
– Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет…(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
– Кто слева от тебя?
– Кто справа от тебя?
– Что за тобой?
– Мальчик справа от тебя или девочка?
– Кто рядом с тобой?
– Кто перед тобой?
– Что над тобой?
– Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
Конспект НОД в средней группе по теме “Веселая математика”
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.
Цель – развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;
– закреплять представления о частях суток;
– закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
– закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах
окружающих предметов и называть их;– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
– продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
– учить отгадывать математические загадки;
– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания,
карточки с цифрами.Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка “Быстро встаньте, улыбнитесь”, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:
– Какое сейчас время года?(весна). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Медом пахнет за версту.
В темной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.(Лето)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.(Зима).
Доброе Утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
– О какой части суток это стихотворение? (Утро).
Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)
Игра “Закончи предложение”-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
– Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).
Солнце светит днем, а луна…(ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем).
– Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).
Повторим с вами цифры.
Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.
Дети по очереди называют цифры.
Игра “Что изменилось”Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.
– Что изменилось?
Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.
Игра “Где чья игрушка”Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.
Вопросы и задания детям:
– Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).
– Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.
– Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)
– Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)
– Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).
Физкультминутка “Быстро встаньте, улыбнитесь”
– Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра “На что похож предмет”Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
– Соедините линией изображение предметас геометрической фигурой, на которую он похож.
– Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
Игра “Что где находится”Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.
– Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).
Добивается полного ответа от детей:
– Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?
– Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.
Название: Конспект занятия «В волшебной стране»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, средняя группа
Автор: Орлова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 183»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по двум признакам;
— закрепить умение чередовать предметы по двум, трем свойствам;
— закрепить умение обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур;
— совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
— развивать логико-математические представления, умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
Воспитательные:
— воспитывать внимательность, любовь к животным, желание помочь им.
Материал и оборудование: логические геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кодовые знаки, силуэты орехов, грибов, полоски бумаг с несколькими бусами на нитках (бусы — силуэты грибов и орехов), полоски с нарисованными нитками (но без бус), таблицы с изображением гаражей (одна таблица на двоих детей), три кольца, коробка конфет с закодированным замком, игрушки (белка, мишка, заяц, волк).
Предшествующая работа
Беседа о «волшебной стране».
Игры: «Гараж», «Продолжи ряд», «Найди ошибку».
Игры на классификацию, обобщение, кодирование, раскодирование.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в «волшебную страну». Дети берут машины (геометрические фигуры), описывают их (цвет, форма, величина). Дети имитируют езду на машине, подходят («подъезжают») к плакату, на которой написана «Волшебная страна».
Воспитатель:
— Вот мы и подъехали к «волшебной стране». Дальше мы пойдём пешком, а машины поставим в гараж. На коврике лежат таблицы с изображением гаражей, логические геометрические фигуры.
Игра «Гараж»
Дети группируют фигуры по величине и цвету. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы, хвалит детей.
Далее она проводит беседу с детьми о том, как вести себя в «волшебной стране»: не шуметь, не кричать, чтобы не беспокоить жителей страны. Воспитатель и дети подходят к белочке. На столе у белочки разложены полоски бумаги с начатой ниткой бус, силуэты грибов и орехов и полоски с нарисованными нитками, но без бус. Дети здороваются с белочкой. Воспитатель говорит, что белочка начала собирать бусы для своих бельчат, но не закончила, просит помочь белочке закончить работу.
Игра «Собери бусы»
Дети собирают бусы, чередуя силуэты грибов, орехов по двум, трем признакам: по цвету и величине, по величине и форме, по цвету, форме и величине (желающим детям предложить самим придумать чередование орехов, грибов на полосках с нарисованными нитками).
Воспитатель проверяет правильность выполнения работ, самостоятельно придуманные чередования бус, хвалит детей.
Воспитатель:
— Вот мы помогли белочке. Как мы поступили? (Ответы детей) Молодцы!
Мы с вами сделали доброе дело. А теперь попрощаемся с белочкой и идем дальше. Ой! какой ветер подул! Поиграем с ветерком? (Ответы детей)
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
Воспитатель:
— Вот немножко поразмялись, пора нам двигаться дальше.
Подходят к столу. На столе стоят игрушечные волк, заяц и лиса, лежат кольца с блоками Дьенеша, рядом — кодовые знаки.
Воспитатель:
— Волк, заяц и лиса решили поиграть с фигурками в игру «Найди домик фигурке», но допустили ошибки. Поможем им найти эти ошибки? (Ответы детей).
Игра «Найди ошибку»
У волка среди синих фигур один красный треугольник. У лисы среди круглых фигур один квадрат. У зайца среди больших кругов, один маленький треугольник.
Воспитатель поочередно обращает внимание детей на кольца-домики, просит называть, какие фигуры там лишние. Дети находят ошибки, объясняют их, убирают неправильно подобранные фигуры.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, что же делать, чтобы волк, заяц и лиса могли правильно продолжить игру? (Ответы детей) Правильно, отметим домики у фигур знаками!
Дети отмечают (кодируют) множества кодовыми знаками.
Воспитатель от имени зверей благодарит детей. Идут дальше, подходят к столу, на столе находятся мишка, коробка конфет с закодированным замком. Рядом лежат блоки Дьенеша — «ключи».
Воспитатель:
— Почему ты, мишка, грустишь? Что случилось? Коробку конфет не можешь открыть? Ребята, поможем мишке? (Ответы детей).
Игра «Найди ключ»
Воспитатель:
— Коробка закрыта на ключ, а мишка среди этих ключей (обращает внимание детей на рядом лежащие блоки) не может найти нужный ключ. А как узнать ключ от замка, как вы думаете? (Ответы детей).
Если дети не догадаются, воспитатель обращает внимание на знаки на коробке, рассматривают их, определяют нужный ключ — маленький, синий, треугольный блок. Мишка благодарит детей.
Воспитатель:
— Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали. А какое это доброе дело? (Ответы детей) Правильно, помогли мишке. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Вам понравилось в «волшебной стране»? Кто живет в этой стране? Кому мы помогли в этой стране? Кого мы встретили в этой стране? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А теперь попрощаемся с мишкой и пойдем обратно к своим машинам.
Подходят к гаражу, берут свои машины-фигуры едут («возвращаются») в детский сад.
Дата изменения: 1 апреля, 2017
Конспект по ФЭМП в средней группе «Смешарики» «Играем и считаем»
Задачи:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», поощрительные призы конфетки.
Ход занятия:
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
– А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
– А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
Ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
– Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
– Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
«В царстве – государстве геометрических фигур жили – были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» – говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, – говорил он, обращаясь к Квадрату, – и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, – отвечал с гордостью Квадрат. – У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из – за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.
«Может быть я смогу помочь тебе? » – спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», – предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » – попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, – сказала девочка геометрическим фигурам, – вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, – обратилась девочка к Прямоугольнику, – что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, – скромно ответил Прямоугольник, – просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
– Молодцы ребята! Справились!
– Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
2 задание «Считаем до 5»
– Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
– Молодцы, вы все сделали правильно!
– А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
– Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
– Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
– Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
– Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
– Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
– Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
3 задание «Реши задачку»
– Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?– Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
– Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
– Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
– Каким по счету приковылял волк?
– У кого была самая маленькая посуда?
– У кого была самая большая посуда?
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
– Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
– А сколько они поймали вместе?
– Кто больше наловил рыбы, почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
– Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
– Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
– На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
– Молодцы ребята!
– Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
– Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
– Здравствуй, Умняшка!
– Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Умняшкой.
Игра называется: «Что длиннее».
Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » – и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.
– Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания!
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Автор занятия: воспитатель Бурлай Оксана Васильевна, одесский частный детский сад «ABCDKids».
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Материалы и оборудование: игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, обручи.
Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
(воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).
К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель: раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Почтальон: (воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).
Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)
Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»
Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?
Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).
Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.
Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия
Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме ),соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.
развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи,камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса, полумаска медведя . аудиозаписи.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …(Кораблём)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик».Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка?(Да). Показываю детям лапоть.
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла.
Воспитатель: А когда села в лапоть , то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить , иначе кораблик потонет.
Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы. Дид. игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили»кораблик? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5) Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка!!!Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Куда плывёшь? — Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? — Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, возьму. Задание: «Математические корзинки»
Восп.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему?).
Восп.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
-Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют Физкультминутку
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочка),
Как лисы бродят по лесочку.( Плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем.( влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в синий?).
Восп.: Молодцы. Выполнили и это задание.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток ,если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится , тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.
Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы
Восп.: Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть.Ребята выходите играть вместе.
Игра «Игра с медведем»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения под музыку «Пяточка носочек,Раз,два,три…»)
3 Итог НОД
Воспитатель:
– Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).
– Что вам понравилось?
– Что было трудно?
– Что было легко?
На протяжении более десяти лет исследования математического образования в высокоэффективных странах пришли к выводу, что математическое образование в Соединенных Штатах должно стать значительно более целенаправленным и последовательным, чтобы улучшить успеваемость по математике в этой стране. Чтобы выполнить это обещание, стандарты математики предназначены для решения проблемы учебной программы, которая должна быть «шириной в милю и глубиной в дюйм».
Эти новые стандарты основаны на лучших из высококачественных математических стандартов разных штатов страны.Они также опираются на наиболее важные международные модели математической практики, а также исследования и информацию из многочисленных источников, включая государственные департаменты образования, ученых, разработчиков оценок, профессиональные организации, преподавателей, родителей и студентов, а также представителей общественности.
Математические стандарты обеспечивают ясность и конкретность, а не общие общие положения. Они стремятся следовать замыслу, предложенному Уильямом Шмидтом и Ричардом Хоуангом (2002), не только подчеркивая концептуальное понимание ключевых идей, но и постоянно возвращаясь к организационным принципам, таким как числовая стоимость и законы арифметики, для структурирования этих идей.
Кроме того, «последовательность тем и представлений», описанная в своде математических стандартов, должна соответствовать тому, что уже известно о том, как учащиеся учатся. Как отмечает Конфри (2007), разработка «последовательных препятствий и проблем для учащихся… без понимания смысла, вытекающего из тщательного изучения обучения, было бы неудачным и неразумным». Таким образом, разработка стандартов началась с основанных на исследованиях последовательностей обучения, детализирующих то, что известно сегодня о том, как со временем развиваются математические знания, навыки и понимание учащихся.Знания и навыки, которые необходимо подготовить учащимся для изучения математики в колледже, карьере и жизни, вплетены в стандарты математики. Они не включают отдельные стандарты привязки, подобные тем, которые используются в стандартах ELA / грамотности.
Common Core концентрируется на четком наборе математических навыков и концепций. Учащиеся будут изучать концепции более организованным образом как в течение учебного года, так и между классами. Стандарты побуждают студентов решать реальные проблемы.
Эти стандарты определяют, что студенты должны понимать и уметь делать при изучении математики. Но просить ученика что-то понять также означает просить учителя оценить, понял ли ученик это. Но как выглядит математическое понимание? Один из способов сделать это для учителей – попросить ученика обосновать, в соответствии с математической зрелостью ученика, почему конкретное математическое утверждение истинно или откуда взялось математическое правило. Математическое понимание и процедурные навыки одинаково важны, и оба могут быть оценены с помощью математических задач достаточного разнообразия.
Детсадовцы учатся лучше всего через опыт и манипуляции. Преподавателям может быть сложно создать среду, соответствующую их развитию, и получить опыт обучения, который стимулирует и увлекает наших учеников. Поскольку мы стремимся обеспечить высочайшее качество обучения для всех студентов, мы рассмотрим три вопроса:
Как должно выглядеть обучение математике в детском саду в моем классе?
Как я могу проводить содержательные, основанные на стандартах, высококачественные уроки и занятия, которые понравятся моим ученикам?
Какие виды самостоятельной практики я должен предоставить своим ученикам?
На этой странице вы найдете ответы на эти вопросы.Щелкните любую из приведенных ниже ссылок, чтобы просмотреть уроки и упражнения, презентации в Power Point и записанные на видео уроки, которые помогут вам обеспечить оптимальное обучение для ваших маленьких математиков.
Как должно выглядеть обучение математике в моем классе в детском саду?
Богатая математическая программа дает детям возможность учиться как в классе, так и в небольших группах. Уроки для всего класса предоставляют учителю возможность познакомить с концепциями, которые актуальны для всех учеников, в то время как работа в малых группах (универсальный доступ) предоставляет учителям возможность работать с группами из 4-6 детей над целевыми областями потребностей, практикой или расширением. .
Как я могу проводить содержательные, основанные на стандартах, высококачественные уроки для всего класса?
Математическое обучение в детском саду основано на формировании у учащихся понимания математических концепций и закладке основы для развития будущих математических навыков более высокого уровня. Учащиеся развивают беглость чисел с концептуальным пониманием и точностью вычислений.
Учащимся должны быть предоставлены целенаправленные и целенаправленные возможности познакомиться с математическими концепциями с помощью различных методов обучения.Учащиеся должны играть с математикой и открывать для себя математику, а также должны понимать конкретный, основанный на стандартах контент.
высококачественных уроков математики включают:
Начало работы в детском саду – увлекательное время для детей и их семей. Часто многие дети впервые попадают в домашнее обучение. Некоторые эксперты считают образование в детском саду одним из самых значимых, поскольку оно помогает подготовить почву для всего обучения, которое будет иметь место в будущем.
На этой странице содержится информация об учебной программе для детского сада онлайн Time4Learning, о том, что преподается в детском саду, советы о том, как учить детского сада на дому, часто задаваемые вопросы об обучении в детском саду и многое другое.
В детском саду учащиеся учатся и начинают развивать множество фундаментальных навыков, которые могут оказывать на них долговременное влияние даже в зрелом возрасте. Хотя не все штаты требуют, чтобы дети посещали детский сад, исследования показали, что получение образования в детском саду дает множество преимуществ.
Ниже приведены лишь некоторые из навыков и концепций, которые студенты получат в этом году:
Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашим ученикам в достижении их академических целей, просмотрев объем и последовательность занятий в детском саду, а также страницы с планами уроков в детском саду.
Типичная учебная программа детского сада помогает вашему ребенку заложить прочный фундамент в математике, языковом искусстве и естественных науках. В дополнение к этому, детские сады также должны уделять внимание искусству, музыке, физическому воспитанию и мышлению.
Поскольку большая часть того, чему учат в детском саду, откроет путь для дальнейшего обучения в начальные годы, важно найти программу домашнего обучения, которая была бы всеобъемлющей, а также вовлекала и мотивировала вашего ребенка.
При изучении программы детского сада важно убедиться, что она:
Поскольку требования к домашнему обучению различаются в зависимости от штата, важно изучить законы своего штата о домашнем обучении, чтобы убедиться, что выбранная вами учебная программа соответствует этим требованиям.
При таком большом количестве вариантов родителям может быть сложно сузить выбор учебной программы для детского сада и выбрать ту, которая лучше всего поможет их ребенку развиваться и добиваться успехов.Когда вы готовитесь к домашнему обучению своего детского сада, важно выбрать учебную программу, которая соответствует вашим потребностям.
Time4Learning понимает, насколько важно встать на правильный путь, чтобы обеспечить успех вашего домашнего обучения. Особенно в этом юном возрасте родители меньше всего хотят беспокоиться об административной части домашнего обучения. Детским садам нужна последовательность, но и разнообразие в уроках. Мы проводим веселые и увлекательные уроки для ваших учеников и берем на себя административную часть для родителей.
Ниже приведены еще несколько причин, по которым родители используют учебную программу детского сада Time4Learning в своем домашнем обучении.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Сколько вам лет в детском саду? / Сколько вам должно быть лет, чтобы пойти в детский сад?
Этот ответ зависит от того, где вы живете. Возраст обязательного школьного образования в штатах обычно составляет от 5 до 7 лет, а возраст поступления в детский сад – 5 лет. Обязательно проверьте, каковы требования вашего штата к домашнему обучению. Во Флориде, например, закон гласит, что дети, достигшие пятилетнего возраста на 1 сентября учебного года или ранее, имеют право поступать в детский сад в течение этого учебного года в соответствии с правилами, установленными школьным советом.
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вашему ребенку подготовиться к детскому саду:
Сколько слов с надписью должен знать детский сад?
Воспитанник детского сада должен к концу года знать примерно 50 слов с надписью.Выучить эти слова – важная часть грамотности и обучения чтению.
В детском саду учебное время должно быть сосредоточено на двух критических областях
В детском саду следует уделять больше времени обучению числам, чем другим темам.
Читать письмо семьям | Загрузить объем и последовательность (pdf)
Поддержка вашего ребенка в детском саду Класс по математике
Совет школ Великого города создал «дорожные карты» для родителей, чтобы дать родителям рекомендации относительно того, что их ребенок будет изучать по математике и как они могут поддержать это обучение.Эти родительские дорожные карты также предоставляют трехлетние снимки, показывающие, как отобранные стандарты прогрессируют из года в год:
Дорожная карта для родителей: поддержка вашего ребенка в математике
Guía Para Los Padres: Apoyando A Su Hijo En Matemáticas
Стандарты математической практики
В рамках 2011 года вводится
Стандарты математической практики
Эти стандарты дополняют стандарты содержания, так что учащиеся все активнее знакомятся с предметом по мере того, как они растут в математической зрелости и опыте в начальной, средней и старшей школе.Эти стандарты одинаковы для всех классов от дошкольного до 12 класса.
Объяснение того, как стандарты могут быть выделены в детском саду, можно найти здесь
Эти восемь практик можно сгруппировать в следующие категории, как показано в таблице ниже:
Образцы мышления продуктивного математического мыслителя: | Рассуждение и объяснение |
Моделирование и использование инструментов | |
Видеть структуру и обобщать |
Стандарты содержания, которые должны быть выполнены в детском саду
Направленность обучения в детском саду определяется рамками учебной программы по математике штата Массачусетс 2011 года, которые можно найти на веб-сайте Департамента начального и среднего образования.
Чтобы узнать об основных стандартах Common Core в математике, щелкните здесь.
Исследования показывают, что в сфере образования качество преподавания и руководство школой являются двумя наиболее важными факторами в повышении успеваемости учащихся. Чтобы учителя и руководители школьных округов были максимально эффективными, необходимо непрерывное профессиональное обучение, направленное на расширение и расширение знаний о содержании и совершенствование учебных навыков, для внедрения передовых образовательных практик. Приверженность педагогов непрерывному профессиональному обучению огромна, когда речь идет об успеваемости учащихся.Суперинтенданты, школьные администраторы, директора, руководители учителей и учителя разделяют ответственность за стратегии профессионального развития и достижения, которые, как доказано, повышают уровень успеваемости педагогов. LearningForward.org – это международная ассоциация лидеров образования, приверженных школьному образованию.
стандарты профессионального обучения для педагогов и автора
Почему важно профессиональное развитие.
Чтобы помочь во внедрении переходной математики, Совет по образованию штата Иллинойс (ISBE) создает следующие возможности для профессионального обучения.
Обновленная библиотека информационных вебинаров будет доступна в январе 2020 года. Вебинары будут длиться примерно 10–20 минут и будут посвящены конкретным темам переходной математики, таким как обзор, пути, советы, ресурсы и переносимость. Вебинары будут доступны на веб-сайте штата по переходной математике, расположенном по адресу http://www.iltransitionalmath.org/.В дополнение к серии вебинаров, ISBE предложит серию переходных модулей профессионального обучения математике в режиме онлайн для инструкторов, администраторов и консультантов.Часы профессионального развития доступны по запросу после завершения.
ISBE также доступен для предоставления личного профессионального обучения по запросу с округами, учителями и руководителями учебных программ, партнерами по общественным колледжам, региональными управлениями образования и другими группами, такими как системы образования для трудоустройства (EFE), заинтересованных в изучении переходного обучения математике. и реализация.
Все возможности профессионального обучения и ресурсы, предлагаемые ISBE, являются бесплатно бесплатно.Для получения дополнительной информации или запроса профессионального опыта обучения в ISBE, пожалуйста, напишите по электронной почте [email protected].«Законы природы написаны языком математики».
—Galileo
Как думать и рассуждать математически:
Математическая программа системы государственных школ округа Ховард построена на основе учебной программы по математике HCPSS. Стандарты математики устанавливают строгое определение готовности к колледжу и карьере, требуя от студентов развития глубины понимания и способности применять математику в реальных жизненных ситуациях, как это обычно делают студенты и сотрудники колледжей.В дошкольном и восьмом классе по математике стандарты закладывают прочную основу для целых чисел, сложения, вычитания, умножения, деления, дробей и десятичных знаков. Взятые вместе, эти элементы поддерживают способность ученика изучать и применять более сложные математические концепции и процедуры в средней и старшей школе.
Математические программы округа Ховард призывают учащихся практиковаться в применении математических способов мышления к реальным проблемам и задачам; они требуют от студентов мыслить и рассуждать математически.
Дети развиваются по математике с разной скоростью на протяжении каждого класса и демонстрируют различные уровни выполнения упражнений. Такое поведение развивается с течением времени и часто проявляется во время определенных учебных мероприятий и в результате изучения конкретных критических математических тем и стандартов.
В HCPSS изучается элементарная математика по классам. Содержание средней математики организовано по курсам. Цель программы элементарной математики preK-12 в округе Ховард состоит в том, чтобы каждый ученик окончил колледж и был готов к карьере.
Основная учебная программа для предметов K – 8 и старших классов
Центр поддержки семейных математиков HCPSS предназначен для оказания помощи семьям HCPSS:
Эти ресурсы были созданы, чтобы помочь родителям в обучении математике.
Посмотреть текущие пути обучения математике в средней школе
Коммуникация, связи, рассуждения, решение проблем и технологии – основные направления всех курсов математики. Курсы математики полезны не только для студентов, которые планируют продолжить свое образование в колледже, но и для тех студентов, которые планируют приступить к работе сразу после окончания средней школы.Конкретные математические программы подробно описывают требования к окончанию, а также рекомендации по выпуску для обеспечения готовности к колледжу.
Цель обучения в программе «Pre-Kindergarten» и «Kindergarten» Парка – стимулировать здоровый рост интеллектуальных, социальных, физических, эмоциональных и этических способностей каждого ребенка.
В Park за нашим Pre-Kindergarten следует традиционный детский сад, который предшествует первому классу.
Pre-Kindergarten (Pre-K) – это время, когда дети могут испытать радость обучения в классе, на игровой площадке и за ее пределами. Красивый кампус Парка – это место, где маленькие дети могут исследовать жизненные циклы больших и маленьких существ, используя различные материалы, ресурсы и инструменты. Учебная программа подготовительного класса знакомит детей с организацией и распорядком школы. По мере того, как самые маленькие дети в школе берут на себя роль учеников, академические навыки вводятся в воспитательной и заботливой среде.Опираясь на фундамент подготовительного класса, ученики детского сада (K) начинают сосредотачиваться на навыках, которые потребуются, чтобы справиться с суровостью первого класса. Возможности и ожидания в отношении чтения, письма, математики и естественных наук включены в игру и работу. Предложение двух уникальных, но дополняющих друг друга лет в детском саду поддерживает ряд навыков и потребностей в развитии самых маленьких учеников в сообществе Park School.
В подготовительных и детских садах дети развивают академические навыки, необходимые для того, чтобы стать успешными читателями и писателями.Учителя Парка опираются на предыдущие знания и способности детей, планируя и способствуя аутентичному и целенаправленному опыту языкового искусства. Программа языковых искусств фокусируется на:
Слушание – это основной интеллектуальный навык. Детей просят вдумчиво слушать друг друга во время разговора, своих учителей и выступающих во время презентаций.
Благодаря беседе как с учителями, так и со сверстниками, дети становятся все более опытными и уверенными в использовании устной речи.Дети отрабатывают разговорные навыки, делясь историями и информацией со своими одноклассниками во время организованных и структурированных занятий.
Богатство выразительного языка в классе и общей литературы, включая художественную и документальную литературу, обеспечивает важную основу для развития сильных навыков чтения. Классные библиотеки обширны, и мы стараемся познакомить детей с разнообразием персонажей и жизненным опытом. Фонологическая осведомленность преподается как в малых, так и в больших группах с помощью игр, песен и стихов.Подчеркиваются навыки распознавания букв, соответствия звуков и символов, озвучивания простых слов, определения особенностей текста и построения соответствующего словарного запаса визуальных слов. Индивидуальная работа и работа в небольших группах помогают новым и ранним читателям. Групповые обсуждения литературы сосредоточены на развитии навыков понимания, расширении словарного запаса учащихся и соотнесении литературы с личным опытом.
Раннее письмо принимает множество форм, включая каракули, рисование, воспроизведение букв и цифр и использование придуманной орфографии.У детей дошкольного и детского сада много возможностей писать ежедневно.
Журналы рассказов и научные наблюдения обеспечивают структурированный опыт письма в рамках учебной программы. Мы обсуждаем элементы истории: персонажей и сеттинг, а также начало, середину и конец. Дети рассматривают письмо как процесс, в котором истории сначала рассказываются устно, а затем пишутся, редактируются, редактируются и публикуются. В естественных науках дети практикуются в том, чтобы внимательно смотреть и замечать детали, рисовать наблюдательные рисунки, а затем записывать свои наблюдения в письменной форме.
Создание знаков на блоке, написание заметок и карточек за столом для рисования, составление списков и «меню» в драматической игровой зоне, а также создание рассказов и книг под руководством учителя в «рабочее время» – все это примеры письма.
Библиотекарь еженедельно посещает дошкольные и подготовительные классы. Помимо того, что он приносит детям красиво написанные и иллюстрированные книги для чтения, библиотекарь также знакомит с книгами и рассказами, которые обогащают и поддерживают нашу учебную программу.Весной детсадовцы (K) начинают посещать библиотеку, где самостоятельно выбирают и просматривают книги.
В рамках учебной программы по математике Центра исследований технического образования (TERC) Исследования чисел, данных и пространства дети изучают математические идеи и рассуждения и применяют навыки решения проблем. Эта учебная программа, которая начинается на втором году детского сада, продолжается в младшие классы школы.
Игра и математика неразделимы, и многие важные математические концепции изучаются и практикуются в контексте неформальной игры.Все классы детского сада предлагают детям богатый математический опыт, основанный на игровой деятельности. Например:
• Построение из кубиков знакомит детей с понятиями формы, относительного размера, геометрии, площади и измерения.
• Игра в игры включает в себя освоение систем правил, подсчет, владение индивидуальной корреспонденцией и выработку стратегии.
• Работа с головоломками, танграмами и блоками узоров обостряет пространственное восприятие.
• Наблюдение, создание и развитие шаблонов вовлекают детей в алгебраическое мышление.
• Категоризация, сортировка и сравнение атрибутов различных материалов дает детям опыт в анализе данных, а также в использовании математического языка.
• Разработка опросов способствует критическому мышлению и рассмотрению методов записи, анализа, представления и представления данных.
Park’s Pre-Kindergarten и Kindergarten предлагается стать внимательными наблюдателями и мыслителями. С помощью моделирования и обучения во время дискуссий в небольших группах и классе дети учатся задавать исследовательские вопросы, формулировать идеи, формулировать гипотезы и учитывать мысли и мнения друг друга.Они практикуют запись своих наблюдений и открытий с помощью письма, рисования и построения графиков. Научные темы включают:
• Метаморфоза и миграция бабочки Монарх
• Жизненный цикл лягушек
• Свойства воды
• Семена и растения
Кроме того, детям нравятся полевые занятия, участвуя в сезонных исследованиях нашего сада, близлежащих лесов, ручья, луга и пруда. У студентов также есть возможность изучить научные коллекции в классе.Учитель естествознания младших классов работает в классе в небольших группах.
Социальная справедливость
Очень важно наделить наших самых юных учеников подходящим для их возраста языком и инструментами для развития раннего понимания человеческого разнообразия и социальной справедливости.
Помогать молодым студентам научиться гордиться своей индивидуальностью, развивать свое естественное любопытство, распознавать сходства и различия, выявлять случаи несправедливости и развивать сочувствие – это центр нашей работы.
Мы работаем, чтобы развивать индивидуальную идентичность детей и создавать для них основу, чтобы они могли демонстрировать уважение к другим и противостоять несправедливости и несправедливости.
Испанский
Основными целями испанской программы являются развитие у детей коммуникативных навыков и понимание разнообразия культур в испаноязычном мире. Учащиеся детского сада (K) встречаются с учителем испанского языка в небольших группах и знакомятся с целевым словарным запасом и особенностями латиноамериканской культуры с помощью ремесел, игр, рассказов и песен.Часто устанавливается связь с учебной программой в классе, что дает дополнительные возможности попрактиковаться в лексике и обсудить культуру в различных контекстах.
Все ученики подготовительных классов и подготовительных классов изучают широкие темы связей и изменений. В течение учебного года учащиеся укрепляют связи, которые они устанавливают со своими учителями и одноклассниками, и начинают общаться с более широким сообществом Park School.Учащиеся четвертого класса сотрудничают с воспитанниками дошкольного и детского сада в качестве «партнеров по чтению», а ученики восьмого класса по математике присоединяются к ученикам детского сада (K), чтобы вместе создавать музыкальные инструменты. По мере того, как учителя проводят учеников через этот опыт, они начинают чувствовать важность принадлежности к большему сообществу. Многие мероприятия и проекты исходят от нынешних родителей и детей дошкольных и детских садов. Учителя направляют учеников, исходя из их интересов, и учат их наблюдать, изучать и задавать вопросы по темам, которые они считают значимыми.Эти интересы часто перерастают в углубленное обучение в классе. Каждую весну в детском саду (K) развивается проектное обучение, основанное на интересах всего класса.
.