Занятия для младшей группы детского сада – Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспекты занятий в младшей группе

Занятие по художественной деятельности в группе раннего развития  с использованием тесто-пластики:  «Машины цыплята»

Цель:
Формировать умение передавать знакомые образы, создавая предмет из двух деталей, примазывать части друг к другу.

Задачи:

1.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, изображать детали (клюв) приемом прощипывания.

2.Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

3.Развивать мелкую моторику, координировать движения рук.

4.Формировать умение лепить круглые формы круговыми движениями ладоней.

5.Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.


Материал: Игрушки – кукла Маша и цыплёнок, изображение «Птичий двор», пластилин желтого и коричневого цвета.

Ход занятия:

1. В гости к ребятам приходит кукла Маша. Маша приглашает ребят к себе в гости. Маша живёт на ферме и что б добраться до её домика. На чём можно доехать до фермы? (выслушиваем предложения ребят)  Садимся на поезд и отправляемся в путь.

2. У Маши много разных птиц. Картина – «Птичий двор» Кто здесь живет? Как ухаживает за птицами Маша?
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют последние слова каждой строки хором.
   Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко”.
  Наша уточка с утра: “Кря-кря-кря!”
  Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”
  А индюк среди двора: “Бал-бал-бал!”
  А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? « Ку-ка-ре-ку!»

3. А кто вместе с петушком живёт? (Курочка) Кто же детки у курицы и петушка? (Цыплята).

4. Маша ищет цыплят и находит только одного. А сколько цыплят бывает у петушка и курочки? (много).  А сколько мы нашли? (одного).  Давайте поможем Маше и слепим много цыплят.

5.  Рассматривание цыплёнка. Анализ формы.

     Голова круглая, туловище круглое, большего размера, клюв,    крылышки, хвостик, лапки. Когда сидит нахохлившись, лапок не видно.

6. Порядок выполнения работы:
   Показ воспитателем приема лепки цыпленка.
   Показ воспитателем приема оттягивания части теста для создания  клювика, хвостика.
   Крылышки из готовой формы, сделанные из бумаги, вставляем в тело цыплёнка.
7. Самостоятельная лепка детей. – Возьмем самый большой кусок теста. Что сейчас будем лепить? Туловище, Возьмем самый большой кусок теста из оставшихся. Что у нас получится? Голова. Прикрепим голову к туловищу, как следует примажем пальчиками. Сделаем цыпленку клювик, хвостик. Воспитатель прикрепляет цыплятам крылышки.
8.  Итог урока. Маша собирает всех цыплят у кормушки и кормит их зерном.
9.  Подвижная игра «Вышла курочка гулять.
   “Вышла курочка гулять,
   Свежей травки пощипать.
   А за ней ребятки,
  Желтые цыплятки.
  “Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
  Не ходите далеко!
  Лапками гребите!
  Зернышки ищите”.

 10.  Возвращение детей в группу.


Литературная гостиная  в группе раннего развития, по произведению  С.Маршака, «Сказка о глупом мышонке”

Цель:

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

1. Формируем внимательное отношение к образному слову, умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Упражнять в словообразовании

3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

4. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

5. Формирование интереса и потребности в чтении.

Материал: Книга С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке », игрушка мышонка, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

В группе слышится шорох.

Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.

-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвост. Значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют.

Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл.

Может быть наш мышонок из этой сказки? Я ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.

Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию сказки:

-Как называется сказка?

-Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

-Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

-Кого приглашала мышка-мать?

-Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

-Что произошло с мышонком и почему?

-Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.

Воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку принимавшему участие в рассказывании сказки.

-Как вы думаете. А что же произошло с мышонком? (выслушиваю предположение детей). Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, какие бывают смелые мышки.

Игра: «Смелые мышки»

  Вышли мышки как – то раз

  Посмотреть который час.

  Час, два, три, четыре!

  Мыши дернули за гири!

  Вдруг раздался страшный звон,

  Убежали мыши вон!

Воспитатель: Посмотрите, наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где его дом и побежал к своей маме.


Интегрированное занятие  с использованием трудовых навыков в группе раннего развития  : «Посадка лука в воду»

Цель: формировать практические знания о посадке лука  в воду. Сообщить о том, что если посадить луковицу в воду, то она даст корни и вырастит зелёный лук, очень полезный, т.к. в нём очень много витаминов.

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивать речь, мышление, самостоятельность.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

4.Учить высаживать луковицы  в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет и тепло.

5. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Материал: Игрушка медведя Мишутки, «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, луковицы и баночки по количеству детей, ведро с водой.

Ход занятия:

Слышится стук, в гости приходит Мишутка с мешочком за плечами.

Мишутка: Здравствуйте ребята. Мама попросила меня сходить в магазин и купить лук. А я не знаю, как он выглядит. Вот, купил всё, что было в магазине. А вы поможете мне отыскать лук?

Игра: «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Воспитатель: Ребята, а где же лук? Как вы догадались, что это лук? (раздаёт каждому по луковице)

– Скажите какого цвета лук?

– Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

– Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

– Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, как он пахнет?

– А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

– Кто хочет угоститься луком?

– Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

– Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Это луковица, если ее посадить, то она даст корни и из нее вырастут листики – зеленый лук.

– В зеленом луке тоже много витаминов.

– У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

– А вот низ у луковицы – донце (показываю)

– Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

– Лук надо сажать донцем вниз.

Игра: «Расти, расти, лучок»

– Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если посадить лук в воду?

А зачем растениям корни?  (с помощью корней питают всё растение)

Давайте возьмём баночки, аккуратно нальём в них воду и посадим наш лук. Кто помнит, как правильно надо сажать лук?

(сажаем  луковицу в банку с водой)

Как Вы думаете, что нужно, что бы наш лук быстрее вырос? (свет, тепло)

Куда лучше всего поставить наш лук? (на подоконник)

Теперь мы будем наблюдать и ухаживать за луком,  через некоторое время появятся корни и «зеленые перья».

– Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

– Посмотрите, у Мишутки есть и зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

– Вот такой лук вырастет у нас в группе.

– Мы эти зеленые листочки перья отдадим Александре Александровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия). 

– Кто сегодня приходил в гости?

– Правильно Мишутка.

-Что принёс нам Мишутка? (лук)

– Куда мы сажали лук?

– Правильно, а баночку с водой.

– В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

– Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Комплексно-тематическое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий в группе раннего развития: «Домашние животные»

Цель:

Формировать элементарные математические представления детей, систематизировать понятия – домашние животные.

Задачи:

1. Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
2. Закрепить понятие о величине, ширине,  высоте.
3.Закрепить  в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
4.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем  приложения друг к другу

5.Закрепить названия  животных живущих на ферме.

Материал: изображения домашних животных, кукла Машенька, кирпичики узкие и широкие, изображения кустов и деревьев, грибов, ручейка.

Ход занятия:

В группу приходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла за помощью. Коровушка, матушка у меня пропала. С утра, отвела её пастись, а сейчас её нет. Помогите её найти.

Воспитатель: Куда же она могла пропасть, ребята. Где же нам её искать? Надо отправиться на ферму, где живут  домашние животные. Вот только на чём туда добраться? (выслушиваем предложения ребят).

Давайте на поезде, прицепляем вагоны – поехали. Вот мы и приехали. Теперь, чтоб до фермы добраться, нам надо пройти через лес.

Пойдёмте за мной. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие и маленькие).

Посмотрите, как много вокруг деревьев и кустов. А какие они? (высокие и низкие)

Ребята, вот с вами мы и пришли на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Коза, лошади, свинья, овечки).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (коза).

Сколько коз? (одна).

А сколько лошадей? (две).

Как коза кричит? (бе-е).

А что коза даёт? (молоко).

Сколько овечек? (три).

       Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

Физкультминутка:

          Я по травке на лугу (бег на месте)

          В красных тапочках бегу.

          А трава хорошая, (махи ногами)

          Ну-ка, тапки сброшу я!

        Ой, трава щекочется, (лёжа на спине)

        Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)

Но где же коровушка? Не видно…. Может она в лес забрела? Пойдемте, поищем. Давайте позовём её? (коровушка, а-у!)

Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

– Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

– Пойдёмте  дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

– Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому, что река широкая)

  – Ребята, посмотрите, вот и коровушка! Как же будет рада наша Машенька! Вот только как нам перевести коровушку через ручеёк, она же не умеет прыгать. Что же надо сделать?  (построить мост – из широких и узких кирпичиков строим мосты)

– Ребята, а какая у нас корова? (большая). По какому мосту ей удобнее и легче пройти? (по широкому – переводим коров ).

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли отыскать мою Бурёнку.

Воспитатель: А нам, пора домой возвращаться. А на чём мы отправимся в обратный путь? (возвращаемся).

– Где же мы побывали сегодня с вами?

– Что мы видели?

– Кого искали?

– Смогли ли мы помочь Машеньке? Какие мы с вами молодцы!


Интегрированное занятие

по коммуникативному развитию речи в группе раннего развития  «Зимние забавы» с использованием ИКТ.

(рассматривание картины)

Цель:

 Формировать знания об изменения в природе, о явлениях зимы.

Задачи:

1.Продолжать формирование связной речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

2.Формировать грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

3.Расширять звуковую культуру речи: закрепить звукопроизношение словосочетания: ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

4.Воспитывать любовь к природе.

5.Развивать образные представления.

Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы», игрушка бельчонка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение о зимних забавах зимой:

         Саньке – санки, Лизе – лыжи,
        Кольке  – клюшки и коньки.
        Наступили для детишек
        Благодатные деньки.
        Снег в лесу и на аллеях,
        И река покрылась льдом.
        Одевайтесь потеплее-
        И на улицу бегом!

– Ребята, а вы любите зиму? Что можно делать  зимой, чтоб было весело и интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).

Стук в дверь, забегает бельчонок.

-Здравствуйте ребята! Я когда шёл к вам в гости, видел как мальчики и девочки кидали друг в друга белые комочки. Вы знаете, что это? (снежки)

– Я родился летом, и первый раз вижу снег. Ой, и на вашей картине ребята тоже играют. Расскажите, во что можно играть зимой.

Рассматриваем картину и отвечаем на вопросы бельчонка.

– Что вы видите на картине, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

– Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

– Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

– Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

– Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

– Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

– Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

– Кто хочет рассказать по картине про детей?

-Ребята, мы все немного устали, давайте поиграем и отдохнём.

Физкультминутка:

           

          Выпал беленький снежок

          Собрались мы все в кружок

          Мы потопаем, мы похлопаем.

          Будем весело плясать, будем руки согревать.

          Мы потопаем, мы похлопаем,

          Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

.

Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

Бельчонок: Спасибо ребята, теперь-то я знаю, как надо играть зимой. Побегу расскажу своим братьям и сестрёнкам. До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

  1. Конспект занятия
  2.  для 1 младшей группы
  3. «Знакомство с нашей группой»

Воспитатель: А.С. Музафарова

  1. Тема «Знакомство с нашей группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалы: мяч.

Ход занятия:

 1. Знакомство.

          Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

  – Вот мы и узнали друг друга по имени.

 

2. Знакомство с раздевалкой.

– А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

– Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).

– А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

– А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди шкафчик для своей одежды”.(Дети находят свои шкафчики).

– Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).

– Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

  • А теперь пойдем дальше.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

– Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

– Что же это за комната?(Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

– Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

– А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).

– Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).

– Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

– А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

– А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).

– А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

– Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

– Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

– Молодцы, идем дальше.

4. Знакомство с игровой комнатой.

– Но самая любимая комната у всех детей – это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).

– Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

– Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).

– Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).

– Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

– Какого размера наша группа?(Большая).

– Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.

– Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

– Вот какая высокая у нас группа.

– А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

– Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху,(потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)

Наша группа широка(руки в стороны)

Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

– Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением английского  языка № 1287

(ГБОУ СОШ № 1287)дошкольное отделение

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия

для МЛАДШЕЙ группы детского сада

направление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие

образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

« Сказочные гости»

   

 Подготовила и провела

воспитатель  Ковалевская И.С.

                                           Москва, 2013

Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: 

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

– И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

– Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

– Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

– Как их называют? (дикие, лесные)

– А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

– Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

– Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

– Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

– А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

– Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

– Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Серия занятий для 2 младшей группы

Серия занятий для 2 младшей группы

 «Формирование речи дошкольников младшего возраста»

План серии занятий для 2 младшей группы

  1. В гости к дедушке и бабушке
  2. В гости к кошке
  3. В гостях у зайчика
  4. В гости в сказку «Репка» Открытое занятие по познавательно – речевому развитию детей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Конспект занятия № 1

 «В гости к дедушке и бабушке»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.

Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.

Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»

Ход занятия

Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.

Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)

А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)

А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)

А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)

Игра «Скажи, какой»

Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)

Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)

Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)

Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).

Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)

Са-са-са – у собаки колбаса;

Чка-чка-чка – кошка просит молочка;

Зу-зу-зу – забери скорей козу.

Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур – мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).

Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).

А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)

Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться  домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Все ребята молодцы, настоящие помощники!

Конспект занятия №2

В гости к кошке

Цель: Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Материал: Игрушки: кошка с котёнком, утка с утёнком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть.   Сливки в коробке.

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки) Это домик, в котором живут кошка с котёнком. У маленького котёнка сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Кошка накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?

Дети: Скатерть

Воспитатель: Что мы поставим в середину и по краям  стола?  Для того чтобы пить чай.

Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.

Воспитатель: Сахар положим…

Дети: в сахарницу

Воспитатель: А печенье?

Дети: в вазу для печенья

Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит утку с утёнком) Ребята, кто это?

Дети:  Мама утка и маленький сынок утёнок

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)

Кошка: Здравствуйте гости дорогие!

Утка: Здравствуй кошка. Здравствуй котёнок. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.

Котёнок: Спасибо. Проходите к столу.

Кошка: Будем пить чай из самовара.

Воспитатель: У котёнка день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь зверята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»

Котёнок: дети встаньте попляшите, нас с утёнком удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.

 Воспитатель: А теперь, мы будем давать поручения зверятам. (воспитатель вызывает по одному ребёнку для того, чтобы дети давали поручения котёнку и утёнку)

Дети: индивидуально и с помощью воспитателя Утёнок покрякай. Котёнок помяукай. Ляг на спинку, на животик, на бочек, потанцуй, попрыгай и т.д.

Воспитатель: А теперь ребята, зверята будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.

Утёнок: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это?(дети: чашка)

Котёнок: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)

Утёнок: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)

Котёнок: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)

(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)

Воспитатель: А теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)

Воспитатель: А сейчас, зверята, хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?»  обыгрываются игрушки – голоса животных и их детёнышей – грубый, тонкий, мягкий голосок. 

После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.

Конспект занятия № 3

В гостях у зайчика

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;  развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушки: петушок, зайчик; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас  пригласили в гости. Отгадайте к кому.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Дети: заяц)

Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре,

В гости к зайчику бегите!

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?

Дети: потому, что на улице зима.

Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?

Дети: Серая и носит он её летом.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть?

Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши.

Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие?

Дети: Быстрые

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.

Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)

Дети: Петушок золотой гребешок

Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она  лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу) 

Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).

Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.

Воспитатель: читает стихотворение

СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.

Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.

За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.

Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.

Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите …

Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания заинька!

Игра «Карусель»

Конспект занятия №4

Моё открытое занятие для детей 2 младшей группы

Вы можете его найти на сайте нашего детского сада «Берёзка»

http://ds-berezka.ucoz.ru

в разделе «Копилка педагогического опыта»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

 Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
  2. наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки
  3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…» (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети:  косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. (воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Открытое занятие для младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

   «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

       Автор проекта: воспитатель  Лапина Дина Сафаргалеевна

        

2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                                                     ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА                                        «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

 Работа над закреплением и упрочением знаний детей и             познавательных умений.  

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

 Работа над закреплением и упрочением знаний детей и             познавательных умений.  

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Тип проекта

 

Краткосрочный

Продолжительность проекта

10-15  минут

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. 

Декорации, реквизит 

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты

игры

Задачи

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам , и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры  лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание  иллюстраций,  картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

 Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: – Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

– Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

-Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.                       Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение  утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте.        Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны.           Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.                        В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени.           А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба,  поднимая прямые ноги,               как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях.                              Мы   шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге,                                                                                                                      Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду – не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает – в корзиночку кладет,

 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке,                                                                                                                             Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:           Ножницы стригут отлично,

                              Но и колются прилично.

                              Не играйте  ножницами

                              С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель:  Как вы думаете, прав медвежонок?                      Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка:         Играй смирно на ковре:

                            Суп горячий на столе.

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель:  Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!                                                                            

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать      в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали  Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Конспекты занятий для первой младшей группы.

Ноябрь ( 8 занятий ).

Занятие № 1.

На этом занятии проводится осеннее развлечение с использованием выученного материала.

Занятие № 2.

Содержание:                       Учить детей активно двигаться под музыку разного характера

                                                                         ( легко бегать и бодро шагать ): «Устали наши ножки» муз. Т.

                                                                        Ломовой, сл. Е. Соковниной.

                                                                        Слушание и угадывание пьески «Зайчик» Т. Ломовой.

                                                                        Знакомство с новой песней «Зайка» р. н. п. обр. Г. Лобачёва.

                                                                        Учить детей сопровождать пение взрослых выразительными

                                                                        движениями: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой, сл. И.

                                                                        Плакиды.

                                                                        Разучивание элементарных танцевальных движений под

                                                                        музыку: «Певучая пляска» р. н. мел. Обр. Е. Тиличеевой.

Материал:

                                     Игрушка – зайчик.

Ход занятия:

Дети входят в муз. зал. Здороваются. Им предлагают побегать под музыку. Звучит пьеска «Устали наши ножки». Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие движения. На быструю часть музыки дети бегут стайкой по залу за воспитателем, на спокойную часть присаживаются и гладят ножки.

                                                              Устали наши ножки,

                                                              Бежали по дорожке.

                                                              Погладим наши ножки

                                                             И отдохнём немножко.

Упражнение повторяется 2-3 раза, после чего дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель говорит детям, что к ним в гости пришёл зайчик. На стол выставляют игрушку и предлагают её внимательно разглядеть.

                                                              Посмотрите, что за зайчик!

                                                              Ловко прыгает, как мячик.

                                                              На бревно и на пенёк,

                                                              Скок да прыг, прыг да скок.

Детям исполняют пьеску «Зайчик» муз. Т. Ломовой. Во время исполнения пьески воспитатель играет зайчиком. Затем муз. руководитель предлагает детям послушать песенку про зайчика и исполняет русскую народную песенку «Зайка» в обр. Г. Лобачёва.

  1. Заинька – зайка,

Серенький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

  1. Заинька – зайка!

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка – трусишка.

После песни игрушку убирают.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, есть ли у них ручки и ножки?

Исполняется и инсценируется песня «Где же наши ручки?»

Воспитатель предлагает детям спрятать за спину ручки и поёт куплет песни:

                                              Где же, где же наши ручки,

                                            Где же наши ручки?

                                            Где же, где же наши ручки?

                                            Нету наших ручек.

                                            Вот, вот наши ручки,

                                            Вот наши ручки.

                                            ( дети вытягивают ручки перед собой)

                                            Пляшут, пляшут наши ручки,

                                            Пляшут наши ручки.

                                            ( дети выполняют кистями рук «фонарики»)

Воспитатель предлагает детям спрятать ножки под стульчик и поёт второй куплет:

                                            Где же, где же наши ножки,

                                            Где наши ножки?

                                            Где же, где же наши ножки,

                                            Нету наших ножек.

                                            Вот, вот наши ножки,

                                            Вот наши ножки.

                                            ( дети вытягивают вперёд ножки )

                                           Пляшут, пляшут наши ножки,

                                            Пляшут наши ножки.

                                            ( дети, сидя, топают ножками ).

Далее воспитатель предлагает детям «спрятаться». Дети закрывают глазки ручками, воспитатель поёт третий куплет:

                                            Где же, где же наши детки,

                                            Где же наши детки?

                                            Где же, где же наши детки?

                                            Нету наших деток.

                                            Вот, вот наши детки,

                                            Вот наши детки!

                                            ( дети разводят ручки в стороны, открывая глазки,)

                                            Пляшут, пляшут наши детки.

                                            Пляшут наши детки.

Сначала дети выполняют движения вместе с воспитателем. При повторении игры на последующих занятиях они выполняют движения самостоятельно, в соответствии с текстом.

Далее детей просят показать, как они умеют танцевать. С детьми разучивают «Певучую пляску» Е. Тиличеевой.  Описание движений:

Дети, свободно располагаясь по комнате, стоят парами, взявшись за руку.

1-6-й такты:    Идут в одном направлении.

7-15-й такты:  Дети, стоя на месте, быстро топают ногами, не разъединяя рук.

16-21-й такты:  Идут парами в обратном направлении.

22-30-й такты:  Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

После танца занятие заканчивается, дети прощаются с муз. руководителем и уходят в группу.

Занятие № 3 и 4.

Содержание:                             Продолжать развивать умение детей вслушиваться в пение

                                                                     взрослых и выполнять движения по тексту песни: «Устали наши

                                                                     ножки» муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной.

                                                                     Слушание новой пьески «Лиса» муз. Т. Ломовой и угадывание

                                                                     знакомой пьески – «Зайчик» муз. Т. Ломовой.

                                                                      Исполнение песни «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

                                                                     Закрепление умения сопровождать пение взрослых движения-

                                                                     ми: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

                                                                     Закрепление умения выполнять элементарные танцевальные

                                                                     движения: «Певучая пляска» обр.  муз. Е. Тиличеевой.

                                                                     Разучивание новой игры «Зайцы и лиса» муз. Г. Финаровского.

Материал:          игрушки: зайчик и лисичка.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Им предлагают побегать по залу. Дети легко бегут под звучание 1-й части пьески «Устали наши ножки»; присаживаются и гладят ножки на звучание 2-й части упражнения. Разминка повторяется 2-3 раза, после чего дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель говорит, что к детям пришли гости. Звучит пьеска «Зайчик» Т. Ломовой. Муз. руководитель спрашивает у детей: «Кто может придти под эту музыку?»  (Зайчик).

На стол выставляется игрушка – зайчик. Детям предлагают спеть для зайчика песенку. Исполняется песня «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

Затем предлагают детям показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?»

Затем говорят, что к детям пришёл ещё один гость. Исполняется пьеска «Лиса» Т. Ломовой. У детей спрашивают: «Кто может придти под такую музыку?» (Если дети не ответят, то им дают подсказку, загадывают загадку про лису:  «Это рыжая краса, а зовут её – …….лиса»). на стол выставляют игрушку – лису. Детям предлагают исполнить для лисички танец «Певучую пляску». После танца детям говорят, что лисичка и зайчик хотят с ними поиграть в новую игру. С детьми разучивают игру «Зайцы и лиса» Г. Финаровского. Взрослые поют и показывают детям движения.

                                        1.         Зайки серые сидят,

                                                    Ушки длинные торчат –

                                                    Вот какие ушки,

                                                    Ушки на макушке.

                                         2.       По лесной лужайке

                                                   Разбежались зайки –

                                                   Вот какие зайки,

                                                   Зайки – побегайки.

                                          3.      Тут бежит лисичка,

                                                    Рыжая сестричка.

                                                    Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

                                                    Зайки – побегайки.

На окончание песни «зайчики» убегают, а «лисичка» бежит за ними. В этой игре есть ещё варианты куплетов, но их можно использовать во второй младшей группе, вот они:

                                           3.     Сели зайчики в кружок,

                                                    Роют лапкой корешок.

                                                    Вот какие зайки,

                                                    зайки – побегайки.

                                           4       Зайкам холодно сидеть,

                                                    Надо лапочки погреть.

                                                    Вот какие зайки,

                                                    Зайки – побегайки.

И потом повторяется куплет «Тут бежит лисичка..»

Занятие после игры заканчивается, дети прощаются с игрушками и муз. руководителем и уходят в группу.

Занятие № 5 и 6.         «Путешествие в лес».

Содержание:                       Учить детей ритмично ходить под музыку: «Марш» муз. Э. Парлова

                                                                И легко бегать под музыку «Бег» Е. Тиличеевой.

                                                                Учить детей образному движению под музыку «Зайчик» Т. Ломо-

                                                                вой, «Лиса» Т. Ломовой,  «Медведь» Т. Ломовой.

                                                                Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения:

                                                                «Певучая пляска» обр. Е. Тиличеевой.

                                                                Закреплять умения детей сопровождать пение взрослых соот-

                                                                ветствующими  движениями:   «Где же наши ручки?» Т. Ломовой и

                                                                «Зайцы и лиса» Г. Финаровского.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Муз. руководитель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Звучит «Марш» Э Парлова, дети шагают по залу за воспитателем. Затем звучит пьеска «Бег» Е. Тиличеевой, дети бегут стайкой за воспитателем.

Муз. руководитель говорит, что вот дети и попали в лес, а в лесу живёт много зайчиков. Предлагает детям показать, как прыгают зайчики. Звучит пьеска «Зайчик» Т. Ломовой, дети прыгают под музыку.

Детям предлагают пройти дальше по лесу и посмотреть, кто ещё живёт в лесу. Звучит «Марш» Э. Парлова, дети шагают за воспитателем. Муз. руководитель говорит, что в лесу живут лисички. Детям предлагают показать, как ходят лисички. Звучит пьеска «Лиса» Т. Ломовой, дети выполняют подражательные движения. Муз. руководитель предлагает детям поиграть с лисичкой. Проводится игра «Зайцы и лиса».

Затем дети опять «идут по лесу» под «Марш» Э. Парлова. Муз. руководитель говорит, что в лесу ещё живут косолапые мишки. Детям предлагают показать, как шагают мишки. Звучит пьеска «Медведь», дети выполняют подражательные движения. Затем детям предлагают показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?». После этого детям говорят, что их путешествие по лесу подошло к концу и предлагают им отправиться в группу. Дети прощаются и под «Марш» уходят из зала.

Занятие № 7 и 8.    По мотивам развлечения М. Картушиной

                                    «Зимний теремок». Доминантное занятие

                                    по слушанию музыки.

Содержание:                              Закреплять умение детей энергично шагать и легко бегать под

                                                                      музыку: «Марш» Э. Парлова и «Бег» Е. Тиличеевой.

                                                                      Слушание пьесок: «Зайчик», «Лиса», «Медведь» Т. Ломовой или

                                                                      Г. Фрида.

                                                                      Исполнение песни «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

                                                                      Разучивание игры «Колокольчик»  М. Картушиной на мотив рус.

                                                                      нар. мел. «Я рассею своё горе».

                                                                      Слушание и разучивание на втором занятии песни «Спи, мой

                                                                      Мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

                                                                      Разучивание пальчиковой игры «Пирожки» М. Картушиной.

Материал:           домик – теремок; зайчик, лиса, медведь – игрушки; колокольчик для игры.

Ход занятия:

Дети входят в муз. зал, здороваются, им предлагают пошагать под музыку. Звучит пьеска «Марш», дети выполняют бодрый шаг, затем звучит пьеска «Бег», дети выполняют лёгкий бег под музыку, после чего садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

– Вот и наступила зима.

                                                Так недавно к нам в оконце

                                                Каждый день глядело солнце.

                                                А теперь пора настала –

                                                В поле вьюга загуляла.          ( Я. Купала)

Обращает внимание детей на теремок.

                                                 Посмотрите, теремок

                                                 В чистом поле одинок.

                                                 В теремке живёт лягушка,

                                                 Бурый мишка, мышь – норушка,

                                                 Храбрый заяц и лиса.

                                                 Вот какие чудеса.

                                                                           ( М, Картушина)

                                                Звери в теремке живут

                                                И гостей , наверно, ждут.

                                                Музыка подскажет вам,

                                                Кто откроет двери нам.

Воспитатель стучит по столу около теремка, звучит пьеска «Зайчик».

Муз. руководитель:.

–  Как вы думаете, кто первый выйдет из теремка?   ( – Зайчик )

– Правильно, зайчик. Музыка про него была лёгкая, звонкая, прыгучая. Вот он наш зайчик  ( показывает игрушку ).

– Давайте споём зайчику песенку. ( Исполняется песня «Зайка» обр. Г. Лобачёва ).

–  Послушайте, опять звучит музыка, кто-то хочет выйти из теремка. ( звучит пьеска «Лиса» ).

– Эта ласковая, неторопливая мелодия была про лису. Мы в ней слышали, как мягко ступает лиса:

                                               А лиса – красавица

                                               Колокольчик принесла.

                                               Колокольчик наш, играй,

                                               Кого хочешь, приглашай.

С детьми проводят игру «Колокольчик» М. Картушиной на мелодию рус. нар. песни «Я рассею своё горе»:                                   С колокольчиком гуляю –

                                               Динь – динь – динь, динь – динь –динь.

                                               С колокольчиком играю –

                                               Динь – динь –динь, да динь –динь –динь.

                                               Позвеню и покружусь,

                                               Всем ребятам покажусь!

                                               Колокольчик голубой,

                                               Кто гулять пойдёт с тобой?

Затем колокольчик отдают в руки ребёнка, который под пение взрослых выполняет движения. Игра повторяется 3-4 раза, после чего рассказ продолжается.

Муз. руководитель:

– А про кого теперь расскажет наша музыка? Кто выйдет из теремка?

Звучит пьеска «Медведь», дети называют сказочного героя.

– Правильно, это мишка ходит так медленно и тяжело.

                                               Мишка наш хочет по лесу гулять,

                                               Но мишке зимою положено спать.

– Давайте споём мишке колыбельную песенка, чтобы он уснул.

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка».

  1. Спать не хочет бурый мишка –

Уж такой он шалунишка.

Я Топтыжку покачаю:

– Баю –баю, баю-баю!

  1. Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой мишка, сладко – сладко,

Я ведь тоже засыпаю:

– Баю –баю, баю – баю.

– Пока мишка спит, давайте испечём жильцам теремка пирожки.

Проводится пальчиковая игра «Пирожки»:

           Я пеку, пеку, пеку –                              «Пекут пирожки»

           Всем друзьям по пирожку.

           Пирожок для зайки,                              загибают один пальчик

           Пирожок для мишки.                            Загибают другой пальчик.

           И тебе, лиса –дружок,                           загибают третий пальчик.

           Испечём мы пирожок.

           Да, да, да, да,-                                         сжимают кулачки.

           Очень вкусная еда!                                Раскрывают ладошки.

                                ( М. Картушина)

– А теперь давайте попрощаемся с жителями теремка.

Дети прощаются и уходят в группу.

                                                                     

                           

nsportal.ru

«Игровые занятия с детьми младшего возраста»

Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях. Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.

Игр очень много. Такие как «Коза – рогатая», «По узенькой дорожке», «Прятки», «Догонялки» достаточно широко известны. Ниже, как мне кажется, приведены менее известные игры.

 

«Пальчики»

Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.

Ход занятия: Занятие проводится с группой детей (6-8 человек). Воспитатель, следуя тексту «потешки» движением своих пальцев показывает, как пальчики пошли в сад, побуждает малыша к подражанию.

Текст «потешки»:

Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец, самый меткий – он срывает сливу с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.

 

«Заводной цыпленок»

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.

– Зерна курочка клюет – (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

– И цыплятки тут как тут – (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)

– В воду уточка нырнет – (Рука, соединенные указательными пальцами «ныряют» от себя)

– А цыплятки не нырнут – (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)

Или используется детская песенка:

Цып-цып мои цыплятки,

цып-цып мои ребятки,

вы пушистые комочки,-

мои будущие квочки)

– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.

 

«Вышли пальчики гулять»

Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук

Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).

Текст «потешки»:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)

Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)

В домик спрятались опять (соединяем два кулака вместе, изображая «домик»).

 

«Паровоз»

Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.

Цель

: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:

«Чух-чух, чух-чух-мчится поезд во весь дух» (руками показывает движение колес поезда).

Дети держатся за воспитателя и за пояс друг друга, образуя «поезд». Воспитатель останавливается:  

«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?»

Дети: «Мишку».

Хором рассказываем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети имитируют движения согласно тексту.

Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.

Например:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,

вот так, вот так, надо Зайке поплясать»

и так далее.

 

Игры – развлечения необходимы для развития детей, они создают эмоциональный подъем и живой интерес к игре. Готовясь к очередному занятию с детьми, я прочитала притчу, которая, на мой взгляд, очень хорошо отвечает на вопрос — «Зачем мы используем игры в работе с детьми первой младшей группы?»: я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *