Занятие знакомство с дошкольниками: Конспект занятия “Давайте познакомимся” | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия “Давайте познакомимся” | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия на тему

«Давайте познакомимся».

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии
Ход занятия:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
– Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
– А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
– Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
2.2 Упражнение «Мое имя».
– Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
– Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
2.3 Игра «Я люблю»
– Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать.  

А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

“Ветер дует на того, кто…”

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им – почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов “Ветер дует на того, кто…”. Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, “кто любит яблоки”, “кто сегодня умывался”, “кто в брюках” или “у кого есть домашние животные”. Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа “Кто сегодня не чистил уши” или “Кто будет мыть посуду после праздника” – особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

3. Заключительная часть. Рефлексия
– Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
– Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
– А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики   и разместить их на доске настроения.
В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.

Конспект игры в разновозрастной группе Знакомство с группой в детском саду. Возраст детей:4- 6 лет.

Конспект игры в разновозрастной группе

«Знакомство с группой в детском саду» Возраст детей:4- 6 лет.

Цель: познакомиться с детьми.

Задачи:

1.Образовательные:

Создание положительной атмосферы в группе; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; знакомство детей с новым воспитателем;

2.Развивающие:

Развитие умения  взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Развитие творческих способностей.

3.Воспитательные:

Воспитывать  инициативность  и самостоятельность в игре, общении;

Форма проведения: занятие в детском саду

Оборудование: мяч, корзинка со значками для рефлексии.

Ход занятия:

Этапы занятия, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть

Воспитатель входит в группу

– Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.

– А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.

Ответы детей:

– Здравствуйте!

 

Основная часть

Воспитатель называет себя:

-Здравствуйте дети! Меня зовут Евгения Александровна

И  говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся.

 Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?»

   

– Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.

   Упражнение «Мое имя».

– Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх.

– Вот я узнала, что в нашей группе мало детей с одинаковыми именами. 

Все вы разные, отличаетесь друг от друга? Давайте поиграем в еще одну интересную игру. Которая поможет мне вас запомнить получше.

Игра «Мое любимое блюдо»

Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д.

Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши.

 Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.

– Как думаете, ребята, у вас дружная группа?

 А давайте это проверим.

Игра «Расскажи о своем товарище»

 «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т.

д. Затем они должны рассказать про своего товарища перед всей группой детей. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

– Вы большие молодцы, ведь рассказали о друг друге только хорошее. Вы и правда очень дружная группа.

– Теперь и я вам расскажу немного о себе.

(Педагог рассказывает о себе детям вкратце, так же, как и они описывали друг друга. Так происходит двустороннее знакомство.)

Игра «Кто Я?», «Какой Я?»

– Нужно охарактеризовать себя тремя словами, ответить на вопрос: «Кто я?». Например, я дочка, внучка, девочка.

На вопрос: «Какой я?» ответить можно: «Я добрая, люблю маму и папу, играю в куклы». (Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

 

– Хорошо, а теперь я отвечу на эти вопросы.

Дети садятся на ковре в круг.

         

Ответы детей:

Называет свое имя

                     

Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на

своё место.

               

Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!».

 

Ответы детей:

-Да!

           

Дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы:

                                           

Ответы детей:

Дети встают и рассказывают о себе в трёх словах.)

Организация знакомства с детьми.

       

Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

               

Беседа

                             

Беседа

                                     

Беседа

                                               

Беседа

Заключительная часть.

– Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся. Вы ребята молодцы!

Очень дружная группа.

– Каждому из вас я хочу подарить небольшой подарок. Воздушный шарик и конфетку.

Ответы детей:

-Да!

Сюрпризный момент

30+ бесплатных занятий в классе дошкольного и дошкольного учебного центра