Занятие в старшей группе знаки вокруг нас – План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет. Тема «Знаки вокруг нас».

Содержание

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме “Знаки – наши помощники”

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

– познакомить детей с дорожными знаками (запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными), вырабатывать умение пользоваться ими для безопасности на дороге;

– учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

– закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

– развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

– воспитывать желание быть примерным пешеходом, помочь товарищам не нарушать правила.

(Дети стоят свободно)

Воспитатель: Ребята послушайте загадки и попробуйте отгадать их.

1. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автомобиль)

2. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

– Что нужно знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Социо-игра “Поймай и назови” (Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют правила дорожного движения)

Воспитатель: Вы знаете много стихотворений о правилах дорожного движения, расскажите их нам.

(Дети читают стихи)

1. “Ода светофору”

Светофор ты мой прекрасный!
Ты зеленый, желтый, красный.
Светишь ты на благо нам
На дорогах где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
Ты включаешь свет зеленый,
Если нужно перейти,
Желтым светом сообщаешь:
“Ты немного погоди”.
Ну, а красный означает:
“Стой на месте – нет пути!”
Нет в мире человека,
Кто не знал бы твой язык,
Помогаешь ты и детям
Быть уверенным в пути.
Чтобы не было аварий,
Проследишь за этим ты.
Эту оду посвящаем
Мы тебе за все труды.

2. На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где “Зебра” на пути.
“Пешеходный переход” –
Можно двигаться вперед.

3. Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
И внимательно смотри
Влево, вправо раз, два, три!
Нет автомобиля вроде,
Быстрым шагом переходим!
Быстрым шагом не бегом!
Строго под прямым углом.
И вот так вот без забот
Мы закончим переход.

Воспитатель: Некоторые правила вы уже знаете, но есть еще разные знаки, которые помогают как пешеходам, так и водителям. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из этих знаков.

  • Предупреждающие.
  • Запрещающие.
  • Предписывающие.
  • Информационно-указательные.

– Что значит “Предупреждающие”? (Треугольник желтого цвета с красной каемкой).

“Дети” – этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

“Пешеходный переход” – этот знак только для водителей, нам с вами ориентироваться на этот знак нельзя, для пешеходов есть другой знак.

– Что значит “Запрещающие знаки”? (Имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

“Движение на велосипеде запрещено”.

“Движение пешеходов запрещено”.

– Что значит “Информационно-указательные” (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные).

“Место остановки автобуса”.

“Пункт первой медицинской помощи”.

– Что значит “Предписывающие” (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

“Пешеходный переход”.

“Велосипедная дорожка”.

Подвижная игра “Тише едешь – дальше будешь”.

Объединение в три команды по разрезным знакам.

Викторина “Безопасность на дороге”.

– Кого перевозит автобус?

– Где люди ожидают автобус?

– Когда люди идут пешком, как их называют?

– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– Кого называют водителем?

– Где люди должны переходить улицу?

– Что обозначает желтый сигнал у светофора?

– Что такое тротуар?

Игра “Шифровка” по таблице “Аквариум” (водитель, пешеход, светофор).

Задание командам: Вспомнить пословицу, поговорку, загадку или стихотворение к данному слову и представить.

Дети читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Что не случилась с тобою беда.

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.

19.05.2013

urok.1sept.ru

План-конспект по окружающему миру по теме: Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему “История о символах”

    Конспект занятия в  старшей группе на тему:«История о символах»

                        Воспитатель старшей группы №2Егорова Л.Н.

Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.

Материал: индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Познаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет».

            Ход занятия:

      Сегодня на земном шаре насчитывается около двухсот стран. Все они имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

      Флаг-это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время военных сражений и торжественных встреч. Посмотрите на этих ребят. Они приехали к нам из разных стран, с разных континентов. Дети держат в руках флаги своих государств, а мальчик, который их встречает, трехцветный флаг России.

      Днем рождения флага России можно считать  20 января 1705 года. В этот день русский Царь Петр первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под  бело- сини- красным флагом.

      Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.

     Белым  цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

     Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

     Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

     Россия – одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Нашу Родину называют страной, где никогда не заходит солнце .И на самом деле ,на востоке России солнце всходит как раз в  то время, когда на западе оно садится.

    Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся  с флагами некоторых стран-соседей России. Посмотрите ,какие разные у них флаги!

        (рассматривание флагов)

    Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена государственной российской символикой считался герб Московии (город Москва), на котором был изображен всадник на коне, пронзающий змея копьем.

    Позже на гербе России появился двуглавый орел, который более четырех столетий

являлся  символом нашей Родины. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому его образ – символ сильного государства.

       (физкультминутка)

    Все крупные города России имеют свои гербы. Герб  Москвы – столица нашей Родины – один из самых древних и связан с именем Георгия  Победоносца. На Руси святой великомученик Георгий Победоносец пользовался особым уважением  и любовью. Славный воин считался могущественным покровителем воинства и государства Русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь. Имя святого Георгия  носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. И сегодня герб Москвы – столица России – украшает образ Георгия  Победоносца, повергающего страшного змея.

    Герб несет в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях, произошедших  в нем. Например, герб Санкт – Петербурга указывает  на то, что это большой морской и речной порт.

    Почему на гербе старинного русского города Серпухова изображена заморская птица – павлин? По одной из легенд он символизирует поражение врагов России под стенами этого города, который в давние времена был городом – крепостью на подступах к Москве. Ведь павлин – чуткая птица с зорким взглядом.

    Город Тула известна своим оружейным производством. Это отражено на гербе города.

   А в каком городе мы живем?

        (ответы детей)

  Правильно в городе Удомля! У него тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его.

Фигуры герба отражают исторические, социально-экономические и природные особенности района. Геральдический пояс – символ соединения людей вокруг общего дела – строительство и эксплуатация Калининской АЭС .

    Ядро-символ мирного атома и совершенства. Кольцо является символом доверия и обретения полномочий. Орнамент символизирует культуру района. Лазоревый цвет говорит о красоте природы .

   Ребята, а давайте и мы нарисуем с вами флаг, герб России и герб нашего города.

nsportal.ru

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи:

Образовательные:

•Добиваться осознанного понимания, что движение машин и пешеходов регулируется Правилами дорожного движения;

•Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место остановки автобуса»;

•Закрепить знания детей о сигналах светофора;

•Закрепить правила перехода проезжей части;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

•развивать у детей навыки построения высказываний – рассуждений;

•Активизировать словарь по теме занятия;

•Развивать логическое мышление;

•Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым;

Воспитательные:

•Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей ;

•Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций;

•Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»;

•Разучивание стихов;

•Экскурсии по посёлку к пешеходному переходу, перекрёстку.

Материалы и оборудование:

•Макеты домов и зданий, дорожных знаков, светофора;

•Карточки с изображением дорожных ситуаций; фломастер;

•Магнитная доска;

•Макет автобуса;

•Кукла Незнайка, мяч.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы получили письмо (вскрывает его и читает) :

«Мы, жители Страны дорожных знаков. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе, и теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: Ребята! Произошло большое несчастье. Ведь без дорожных знаков и светофора, чётких правил трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

Ребята помеха-неумеха заколдовала дорожные знаки, а расколдовать она их сможет только в том случае, если мы с вами выполним все ее задания..Дорожные знаки мы с вами изучали и я думаю с вами без труда справимся с ее заданиями

Дети и воспитатель под весёлую музыку отправляются в путь и подходят к первому заколдованному дорожному знаку.

Вот вам первое задание, отгадайте загадку.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Воспитатель: Ребята, как называется знак?

Дети: «Дети»

Воспитатель: Расскажите, где можно увидеть этот дорожный знак? (возле школ, детских садов, музыкальных школ)

Дети и воспитатель идут к следующему дорожному знаку.

Воспитатель  А вот вам другая загадка.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Молодцы ребята

Ребята а где можно увидеть этот знак «Пешеходный переход»? (на перекрёстках, на проезжей части, по нему идут пешеходы, когда надо перейти дорогу)

Дети и воспитатель идут дальше и останавливаются у следующего дорожного знака.

Воспитатель:Вот вам следующая загадка.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт…

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Дети: Медицинской помощи!

Воспитатель: Ребята, расскажите для чего на дорогах ставят знак «Пункт первой медицинской помощи» или «Больница»?

Дети и воспитатель идут дальше и видят следующий дорожный знак.

Воспитатель:А этот знак самый простой и надеюсь, вы его угадаете.

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный….

(знак «Пункт питания»)

(Помеха расколдовывает знак, дети рассказывают, где и для чего ставят этот дорожный знак)

Дети и воспитатель отправляются в путь и подходят к следующему дорожному знаку.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какой здесь заколдован дорожный знак, вам придётся выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь рисунки с изображением дорожных ситуаций. Вам надо определить, правильно или нет поступают люди в разных дорожных ситуациях.

Дети выполняют задания и объясняют,.

Воспитатель: Молодцы! Вы Справились с заданием.

Открывается дорожный знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель Ребята а кто из вас знает как правильно заходить в автобус, в какую дверь? (переднюю) А выходить будем в какую? (заднюю)

Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами сели в автобус, кто мы? (пассажиры)

А вы знаете, как надо себя вести в транспорте? (не шуметь, не ходить по салону, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, уступать место пожилым и инвалидам)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель ! Ребята а для того , чтобы наш светофор засколдовался нам нужно с ним поиграть в одну игру. В этой игре нужно быть внимательными.

Проводится игра «Светофор»

Если я вам показываю зелёный круг – вы маршируете, на красный – стоите на месте, на жёлтый – выполняете подскоки.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какие были первые светофоры? (показывает иллюстрацию) Первые светофоры были в виде круга, разделенного на сектора трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый. Регулировщик вручную поворачивал стрелки по кругу, таким образом, контролировал движение транспорта.

Вот мы и освободили светофор. Скажите, для кого нужен он? (для водителей транспорта, для пешеходов)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в город, тот самый, который остался без дорожных знаков. ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называют дорожку, по которой идут люди? (тротуар) . Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы) . Как называют пересечение дорог (перекрёсток)

Какие вы молодцы ребята

Ребята а у нас осталось с вами последнее задание. Я вам буду задавать вопросы а вы мне постарайтесь правильно ответь на него Если согласны с ним то покажите мне зеленую карточку, а если нет то красную.

Воспитатель задаёт вопросы, дети показывают цветные круги (красный- нельзя, зелёный- можно) сигналы светофора.

Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?

Можно ли переходить улицу на зелёный свет светофора?

Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?

Из окон транспортного средства разрешается высовывать руку, голову?

При переходе проезжей части нужно посмотреть налево, затем направо?

Ходить можно только по тротуарам

Ребята посмотрите мы с вами собрали все дорожные знаки и жители дорожного города вас благодарят за то что вы им помогли.

А я вам ребята предлагаю нарисовать любой из понравившихся знаков дорожного движения и подарить их жителям страны дорожных знаков.

.

edu-time.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки,  магнитофон, диск с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи?

Заходит  Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:        Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру? Дети: Да

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор».

Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине        (движение рулем)

Нажимаем на педаль        (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к

себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль        (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!        («дворники»)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить

волосы)

Мы шоферы хоть куда!        (большой палец правой

руки вверх)

Воспитатель. Уважаемый светофор, а что интересного ты ещё знаешь?

Светофор читает стих.

Красный свет-опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

Всё, иди! Машин тут нет!»

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся-стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу!

А зелёный свет-иди:

Нет препятствий на пути!

Г. Шалаева

Воспитатель. Спасибо тебе светофор. Мы приглашаем тебя посмотреть, как мы играем в игру «Это я!»

Ребята, я буду задавать вопросы, если вы согласны, то отвечаете «Это я,это я, это все мои друзья!»

Кто из Вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-это значит-хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бы маме место?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из Вас по мостовой ходит кверху головой?

Светофор. Какие Вы молодцы.

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха с мячом.

Помеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Помеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете.

Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

 А теперь давайте все вместе посмотрим мультфильм.

Итог.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли три королевы вы их узнали?

Дети:

Королева неживой природы

Королева живой природы

Королева изобретений.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Они к нам пришли не с пустыми руками, посмотрите, сколько карточек они принесли.

Королевы: На этих карточках нарисовано все, что нам нравится (показывают и называют некоторые объекты). Но их много и мы хотим, чтобы вы помогли нам их разделить на разные группы.

Воспитатель: Ну что ребята поможем королевам разложить карточки по группам?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть такой способ (на бумаге рисует круг и делит его по вертикали пополам).

Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить карточки?

Дети: На «живое», «неживое».

Королевы: Мы еще вот что придумали (делят полукруг «живое» еще на две части по горизонтали).

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как можно разделить карточки живой природы на две части.

Дети: Можно разделить на растения и животных (растительный и животный мир).

Королевы: А если мы разделим растения на два сектора, а животные на три.

Дети: Растения на цветы и деревья, а животные на звери, рыбы и птицы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь давайте поиграем в игру: я называю слова «птица», «рыба», «зверь», а вы должны соответственно реагировать (летать, плыть, перемещаться на четвереньках).

Королевы: Ребята, а как же быть с оставшимися карточками?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какому миру относятся эти объекты на карточках?

Дети: К рукотворному миру.

Воспитатель: Мы их тоже можем разделить на группы. Ребята, подскажите, как это можно сделать?

Дети: На «мебель», «посуду», «транспорт», «одежду».

Воспитатель: Ну, вот королевы, наши ребята справились с вашим заданием: все карточки разложили, ничего не забыли.

Королевы: Спасибо вам, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет». Сначала мы загадаем объект, а воспитатель с помощью вопросов его отгадает и покажет вам, как сужается поле поиска:

Это живое? – Да.

Это растение? – Нет.

Это птица? – Нет.

Это рыба? – Нет.

Это заяц? – Да.

Воспитатель: Я загадаю один из объектов, лежащих в кругу, а вы ребята с помощью вопросов его отгадаете.

Воспитатель: А теперь ребята нарисуйте, любой объект, который вам понравился. И возьмите себе на память.

Королевы: Ребята нам пора с вами прощаться, вы молодцы справились со всеми заданиями.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Конспект занятия по математике “Путешествие с колобком” (старший возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки-Маус»

Конспект занятия по

математике

Путешествие с колобком

(старший возраст)

Автор:

                                                                       воспитатель высшей категории

                                                                               Немцева Елена Геннадиевна

Сургут 2011 год.

Программное содержание:

  1. Познакомить со знаками «больше», «меньше».
  2. Учить сравнивать два числа между собой.
  3. Закрепить порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».
  4. Упражнять детей в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.
  5. Развивать  логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: декорации леса; куклы бибабо: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; нарисованная река; разные дощечки (по длине, ширине).

Раздаточный материал: набор цифр 1-10; карточки «правильно расставь знаки»; наборы счётных палочек; карточки «сложи из палочек»; наборы Блоки Дьенеша; карточки «Продолжи бусы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и то медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, чуть в реке ни утонул. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперёд.

Колобок: Ребята впереди глубокая река, в которой я чуть не утонул. Что делать?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: Вот и дощечки. Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Они широкие, узкие, короткие, длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из них нам подойдут? А почему именно эта? Почему неудобно будет идти по узкой дощечке? А по короткой?

(Дети подбирают подходящую дощечку и делают мостик, через речку. По немку дети переправляются через реку и продолжают путь. На пути они встречают зайца).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косой, отпусти меня домой.

Заяц: Тогда давай поиграй со мной в живые числа. Возьмите любые цифры, они будут обозначать живые числа. Раз – два – три числовой ряд собери.

  1. Постройте числовой ряд.
  2. Названные числа шаг вперёд.
  3. Соседи названного числа шаг вперёд.
  4. Число, чьих соседей назову шаг вперёд.

Заяц: Мне понравилось играть с вами. Так и быть отпущу колобка.

( Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.

Волк: Я такой голодный. Сегодня  поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые.  Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения – «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и  показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, как поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.

(Дети на листочках вставляют между числами знаки . Волк благодарит детей и отпускает колобка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Давайте остановимся и отдохнем.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

(Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя).

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.

Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы научите меня играть с палочками. Я недавно наломал много палочек, а что с ними делать не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя складывать фигурки из палочек. (Дети складывают фигурки из палочек  по образцу, после чего дарят медведю карточки с фигурками. Медведь благодарит детей и отпускает колобка. Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису).

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.

Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы мне поможете бусы собрать.

(работа с блоками Дьениша). Воспитатель показывает карточки, а дети должны выложить нужную фигуру перед собой. После воспитатель даёт задание продолжить ряд бус. Лиса благодарит детей и отпускает колобка.

Колобок: Спасибо вам ребята. Дальше я сам покачусь мой дом не далеко. До свидания. (Дети прощаются с колобком).

Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Занятие по ПДД в старшей группе”Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:Все ,что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, –

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда» (Старшая группа)

В – ль: Мусенко И.Л.

Цели:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Материалы для занятия

Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;

Комплект дорожных знаков или их изображений;

Цветная и белая бумага;

Картон;

Ножницы для детей;

Клей;

Кисти для клея;

Салфетки;

Клеенки для работы детей;

Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

                                         Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете. Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

Физкультминутка

Игра «Остановка общественного транспорта»

Правила игры.

Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои месте

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

 Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие и красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

– Как называется знак?

– Какое он имеет значение?

– Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят  и день, и ночь :Зеленый , желтый , красный .( светофор)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики?

Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный ,посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!

А  теперь пойдемте  к малышам  и подарим им поделки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *