Конспект НОД по познавательному и речевому развитию
в старшей группе
Тема «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Задачи:
– Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
– Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.
– Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.
– Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
– Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Оборудование:
– Фотоальбом с семейными фотографиями детей;
– рисунки на тему «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди..Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья –это родственники.
Воспитатель: Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Воспитатель: Ребята! нам многие дети принесли в группу свои семейные альбомы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья).
Воспитатель: Чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. ( составление рассказа)
Воспитатель; Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной.
Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: давайте немного отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
Дидактическая игра «Кто какой?»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками).
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и (бросать в корзинку сердечки)
– Я буду мыть посуду.
– Я буду поливать цветы.
– Я буду убирать игрушки.
-Я буду пылесосить.
-Я буду вытирать пыль.
-Я буду заправлять кровать.
-Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Ребята, задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, давайте мы с вами нарисуем гербы своей семьи – это символ семьи, ее отражение.
Воспитатель: Какие молодцы !На занятии вы были все активные и я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail:[email protected]
Конспект НОД в старшей группе тема ” Моя семья.”
Автор. Балданова Е.Д
Воспитатель высшей категории
Дата проведения: 29 июня 2017 год
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое развитие.
Материал: Картинки с изображением членов семьи; мяч; презентация на ИКТ (Новогодняя ёлка с игрушками, генеалогического древа.)
Предварительная работа: Заучивание имя и отчество и профессии родителей. Составлеление детей с родителями «генеалогического древа, начиная с бабушки и дедушки. Беседы с детьми на тему « Семья», « Кто кем приходиться».
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй беленький снежок,(кидаем снежки)
Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)
Нам здороваться не лень.(руки тянем вперёд.)
Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… Дети: Семья!
Появляется картинка семья.
( Появляется 1 слайд)
Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: – Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье? Дети: Брат, сестра. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник? И все соберемся дружной семьей дома?
Дети: Новый год. ( Появляется 2 слайд)
Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут. Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная. А для того чтоб её нарядит елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны?
Дети: Да
1 зад: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый – внук …/молодой/;
Папа высокий – сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый – сестра …/ленивая/;
Белье чистое – …/грязное/;
Хлеб свежий – …/черствый/;
Мама спускается – дочь …/поднимается/;
Папа наказывает – мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
2 зад: Разложи картинки по старшинству ( на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.
Дети: выполняют задание.
Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. 3 зад: Игра с мячом «Родственники».
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Кто тебе сестра твоей мамы?
Кто для тебя бабушкина дочка?
Кем тебе приходиться сын твоей тети?
Кто ты для дедушки?
Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.
( Физминутка с упражнениями и словами.)
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята слушайте следующее задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.
4 зад: ( вопрос-ответ)
Нарисовали красивую картинку для мамы.
Подрались с другом.
Съели всю кашу на завтрак.
Убрали игрушки на место
Порвали книгу.
Не вымыли руки перед едой.
Уступили место бабушке в автобусе.
Помогли маме полить цветы. Молодцы!
Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?
5 зад:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. .. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый дед.
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… ( брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая… (сестренка)
( Появляется 3слайд)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше – мамы и папы, а самые тонкие – это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы подготовили вместе со своими родителями.
Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
YMCA создает благоприятную среду для процветания людей всех возрастов. Заводи новые знакомства, развлекайся и улучшай свое здоровье с помощью программ, которые соответствуют твоему образу жизни. Узнайте больше о наших оздоровительных программах, разработанных для пожилых людей, ниже.
Программы для пожилых людейПожилым людям, особенно страдающим артритом, может помочь программа лечения артрита Enhance®Fitness. Этот групповой класс, доступный в Ys по всей стране, включает в себя простые, легкие в освоении движения, которые вдохновляют вас оставаться активными.
Улучшите свой баланс и предотвратите падения с помощью модифицированного подхода к тайцзицюань. Эта уникальная 12-недельная программа была разработана исследователями Орегонского научно-исследовательского института.
От погружения в аквааэробику до вступления в социальную группу — узнайте, как пятеро пожилых людей находят новые интересы в Y — и попутно устанавливают новые связи.
Фернандо и Эдит Патиньо набрались сил, улучшили баланс и гибкость, пока резали ковер с новыми друзьями. Наслаждайтесь их инсайдерским взглядом на Enhance®Fitness, проверенную программу фитнеса для пожилых людей, основанную на сообществе. Это их Y. Их камера. Их история.
Любимым занятием Тельмы на протяжении десятилетий были походы в Y. Сейчас, в свои 93 года, Тельма все еще общается и занимается аквааэробикой и аэробикой на стуле в Y, работает волонтером в церкви и занимается танцами.
Изучите советы Тельмы о том, как оставаться активным, здоровым и наслаждаться долгой жизнью. Это ее Y. Ее камера. Ее история.После инсульта Патели начали заниматься фитнесом и стали сильнее физически, социально и умственно. Наслаждайтесь их инсайдерским взглядом на Enhance®Fitness, проверенную программу фитнеса для пожилых людей, основанную на сообществе. Это их Y. Их камера. Их история.
Гленна может быть и пожилой человек, но большинство людей в Y сказали бы, что она просто продолжает двигаться. Но так было не всегда. Узнайте, как эта пожилая женщина активизировала свою социальную жизнь, присоединившись к одной из наших приключенческих групп, чтобы немного повеселиться. Это ее Y. Ее камера. Ее история.
После многих перемен в жизни за эти годы Джон был готов к новому началу. Он решил присоединиться к занятиям Y’s Moving For Better Balance, и он не только улучшил свою силу и равновесие, но и завел друзей и нашел сообщество поддержки. Это его Y. Его камера. Его история.
Найдите ближайший к вам Y и посетите их веб-сайт, чтобы узнать, как принять участие сегодня.
Узнать больше Ys
Откройте для себя больше индивидуальных программ для поддержания здоровья духа, разума и тела.
Йога и аэробика на стуле — это два из многих групповых занятий, которые вы можете попробовать в Y. Двигайтесь в своем собственном темпе вместе с подбадривающими одногруппниками.
Изучите советы и полезные привычки для снижения риска развития диабета 2 типа. Нашу программу для небольших групп предлагают более 200 Y по всей стране.
Улучшите здоровье своего сердца и узнайте, как контролировать артериальное давление, благодаря индивидуальной поддержке представителя Healthy Heart.
В наши дни все больше взрослых становятся опекунами для члена семьи, тем более, что пожилая демографическая группа продолжает расти. По данным Family Caregiver Alliance, 85% опекунов заботятся о родственнике или другом любимом человеке, а 42% из них заботятся о родителях.
Согласно исследованию Стэнфордского университета, многие из тех, кто ухаживает за пожилыми родителями, сталкиваются со своими проблемами негативного эмоционального воздействия и социальной изоляции. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, подавляющее большинство тех, кто ухаживает за пожилыми людьми, — 84% — говорят, что им нужно больше информации о том, как ухаживать за стареющими родителями, включая такие темы, как борьба со стрессом.
Взрослые дети, которые заботятся о своих престарелых родителях, имеют множество доступных ресурсов, но проблема заключается в том, чтобы их найти. Senior Lifestyle поделился несколькими статьями на эту тему, в том числе:
Вот 40 ресурсов для лиц, осуществляющих уход, включая организации, государственные учреждения, полезные веб-сайты, приложения и многое другое.