Занятие в старшей группе что нам осень принесла – ?. , – .

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Что нам осень принесла?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Что нам осень принесла?»

Старшая группа

                                                                                           

 Воспитатель:

Осипова О.А.

Санкт-Петербург

2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием

 Здоровьесберегающих  технологий с детьми старшего дошкольного возраст

Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?».  Рисование по замыслу.

Цели:

Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;

Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором;

Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

Продолжать учить рисовать акварелью.

Задачи:  

  1. Образовательная
  2. Воспитательная

Методики и технологии: 

Здоровьесберегающие технологии;

 Технологии проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Игровая технология.

Материалы и оборудование: 

  1. Костюм Осени
  2. Загадки про овощи и фрукты
  3. Бумага белая, разного формата на выбор
  4. Акварель
  5. Кисточки
  6. Баночки -«непроливайки»
  7. Палитры

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методики и технологии:

ИКТ технологии, здоровье  сберегающие технологии; технологии проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Игровая технология.

Планируемые результаты: 

 С интересом разгадывает загадки об овощах;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему).

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

– Скажите, какое сейчас время года?

– Что наступает после осени?

– Какие дары осени вы знаете?

  1. Отгадывание загадок об овощах.

В группу входит воспитатель в костюме Осени.

– Здравствуйте ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках. Что это? (выкладывает из корзинки овощи). Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

  1. Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху.  

                                                                        (Морковь)

  1. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
  1. Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
  1. Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  1. Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

– А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)

    Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе кончик отгрызёт.

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.

Игры.

«Отгадай овощ на вкус»

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.

«Чудесный мешочек»

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. (Дети сравнивают сырые или варёные овощи: сырой овощ твёрдый, варёный – мягкий, они разные по цвету).

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт,

Что захочет всё найдет!

  1. Рисование.  

        

Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чём им рассказывали. Выслушивая детей, подчёркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

  1. Рефлексия.

– Какое время года заканчивается, а какое начинается?

– В какие игры мы играли?

– Что мы рисовали?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Что нам Осень принесла?».

Конспект ООД по «Познавательному развитию»

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Что нам Осень принесла?».

Цель: способствовать усвоению знаний детей об овощах, развивать память.

Задачи: Расширять знания детей, что рост овощей зависит от природных условий. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек,  Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, корзинка с овощами.

Словарная работа: огород, выращивают, поливают. Ухаживать, собирать, урожай, овощи, осенью.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», беседа об овощах; загадывание загадок, рисование овощей.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель  показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

– Это на осеннем листочке ёжик  прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.

  1. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

                         К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

                         Громко песенку поем:

                         «Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

                         К ёжику в гости мы идем,

                         Тихо песню мы поем:

                         «Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.

 – А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.

Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.

  1. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

 – По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

– Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

– Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

– Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

   Не пора ли поиграть.

– Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

  1. Игра «Найди овощи» 

На картинке контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу, 

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

                                          (капуста)

             Красный нос в землю врос,

             А  зеленый хвост – снаружи.

   Нам зеленый хвост не нужен.

   Нужен только красный нос  

                                   (морковь)

В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … (огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый

                                        (помидор)  

– Дети  а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

– Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

( земля, солнце, вода)  (показ схемы )

  1. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум- бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину )

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум- бум!

Очень груши он любил,

Бум – бум- бум!

Барабан в саду забыл,

Бум – бум- бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)

– А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

  1. Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; огурец – огурцы; груша – груши; капуста – много капусты; свёкла –  много свёклы; морковь – много моркови).

  1. Ёжик  предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.

Дети рисуют, закрашивая контур овощей.

– Дети как вы хорошо нарисовали.

Ёжику понравилось.

Итог: Ёж: Спасибо ребята,  что вы мне помогли собрать урожай.  

nsportal.ru

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Что нам осень принесла?»

Цель:

Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, цветах осени.

Конкретизировать и обобщить представление детей об овощах, фруктах, ягодах.

Закрепить знание названий и отличительных признаков 6-8 наиболее распространенных видов овощей, 4-5 видов плодово-ягодных культур.

Различать разные виды овощей.

Обогатить словарь детей словами-сравнениями, образными словами.

Учить детей классифицировать дары осени по определенным признакам, пользоваться обобщающими словами: овощи, фрукты, ягоды.

Закрепить правила безопасного поведения в лесу, в саду.

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материал: демонстрационный – картины «Осень», «Сад», «Огород»; муляжи овощей и фруктов, презентация «Осень».

Ход занятия для старших дошкольников:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Воспитатель показывает картинку осени).

Воспитатель. Кто к нам зашел в гости? Давайте поздороваемся. Приглашаем осень погостить у нас. А я хочу рассказать очень интересную легенду об осени.

Воспитатель рассказывает легенду.

По легенде Осень – старшая дочь Солнца. Она последней оставила родительский дом и стала на Земле четвертым временем года. Посылая Осень на Землю, Солнце сказало ей:

– Забирай все мое богатство. Я отдаю тебе все свое золото. Будь щедрой. Отдавай свое богатство людям, и они полюбят тебя.

Воспитатель. Выполняет ли приказ осень Солнца? Любим мы осень? За что?

Дидактическое упражнение «Осень какая?»

(дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).

Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года осень.

В легенде говорится, чтобы осень все свое богатство отдавала людям. Давайте подумаем, выполняет ли Осень наказ Солнца. Осень нас приглашает в путешествие в лес.

(Воспитатель вывешивает картину «Лес»).

– Какой лес изображен на картине?

– Какие деревья осенью? Какие листочки осенью?

– Какие дары Осени мы можем найти в лесу?

– А сейчас назовите все цвета осени.

Воспитатель. Как вы видите, осень все свое богатство отдала природе и поэтому мы ее называем какой? Давайте, дети, вспомним как нужно вести себя в лесу чтобы не нанести вреда ни себе, ни природе.

А теперь Осень приглашает нас в сад (вывешивается картина «Сад»).

Воспитатель. Рассмотрите картину и назовите что принесла Осень в саду. Как называется все это одним словом? Обратите внимание на фрукты, которые расположены по краям картины. Осмотрелись? А теперь к вам такое задание:

Какие из этих фруктов не растут в наших садах?

Какие из ягод растут в нашем саду?

Какие фрукты растут в нашем саду?

Вот это все богатство принесла Осень к нам в сад.

Воспитатель. Вспомним, что нужно сделать чтобы фрукты были полезными для нас и не нанесли вред нашему здоровью.

Воспитатель. А сейчас Осень приглашает нас в огород. (Вывесить картину «Огород»). Внимательно рассмотрите картину и скажите:

– Что растет на огороде?

– Как назвать все это одним словом?

– Какие овощи растут в земле?

– Какие над землей?

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Мы убедились, что Осень исполняет приказ Солнца и каждый год дарит людям щедрый урожай. Сейчас мы еще покажем осени какие мы сообразительные, умные…

Задание «Закончи предложение»

Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).

Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это (овощи).

Земляника, малина, смородина это – (ягоды).

Воспитатель. У меня в руках цепочка даров Осени. Задача такая- определить и сказать:

– Что здесь сладкое?

– Что здесь горькое?

– Что здесь кислое?

– Что здесь сочное?

– Что здесь длинное?

– Что здесь круглое?

– Что тут полезное?

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(дети закрывают глаза, воспитатель дает им кусочек овоща или фрукта, дети узнают их по вкусу и называют).

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

(дети одевают дерево в листочки, и закрывают глаза руками, когда дети открывают глаза, появляется дерево, одетое конфетами.)

Дидактическая игра «Волшебный шар»

Дети становятся в круг, и передают волшебный шар по кругу, и рассказывают за что они любят осень.)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Осени очень понравилось у нас на занятии, понравились наши игры, ваши знания. Но она должна идти дальше, потому что скоро какое время года? Она прощается с вами. До свидания!

Прилагается презентация

Метки: старшая группа, занятие в старшей группе, развитие речи в старшей группе

chudor.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: “Что нам осень принесет?”

«Что нам осень принесет?»

Цель. Закреплять умения детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять небольшие рассказы – описания по опорным картинкам;, развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Картины с изображением ягод, овощей, фруктов; натуральные овощи и фрукты, белый и ржаной хлеб; «волшебный мешочек» с овощами и фруктами.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми.

– Ребята, вот и закончилось лето с длинными жаркими днями и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой.

– Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

– Ребята, вам хочется, чтобы наступила осень? (Ответы детей).

-Верно, ребята. Нам грустно расставаться с летом. Но осень будет радовать нас своими чудесами.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

 

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

– Ребята! Вы готовы познакомиться с чудесами волшебницы – осени? Тогда в путь.

– послушайте загадку, и вы тотчас узнаете, куда мы с вами попали.

Поле дружно колоситься,

Даст нам хлебушка…

(пшеница).

– Конечно, ребята, мы с вами попали на поле, где уже собран урожай зерна. А что можно сделать из зерна? (Ответы детей).

Поле, на котором выращивают пшеницу, – пшеничное поле,

Колосок пшеницы – пшеничный колосок

Колосок ржи – ржаной колосок

Мука из пшеницы – пшеничная мука

Мука из ржи – ржаная мука

Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб

Хлеб из ржи – ржаной хлеб

Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто

Тесто из ржаной муки – ржаное тесто.

        На столе под салфеткой находится пшеничный и ржаной хлеб.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

– Ребята! А вы догадались, что же у меня находится под салфеткой?

        Затем белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб сопоставляются по: форме, размеру, цвету, запаху, на ощупь, на вкус, по материалу.

– А как вы думаете! Почему говорят, что хлеб – всему голова! (Ответы детей)

– Ну, теперь мы можем с вами отправляться дальше. А вот куда… На этот вопрос нам поможет ответить следующая загадка.

Мы – продукты с огорода,

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны.

(Овощи)

-Конечно, мы с вами попали в огород. А что растет в огороде? (Ответы детей)

– Назовите, какие вы знаете овощи. (Дети называют)

        На столе разложены картинки с изображением овощей.

– Давайте с вами поиграем. Вы возьмете картинки, и мы с вами узнаем, какие овощи растут на земле, а какие под землей. (Дети распределяются на две команды в зависимости от изображения на картинках, обосновывая свой ответ).

– Как используются овощи?

– Что из них можно приготовить?

– Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать?

– А теперь я предлагаю вам игру: «Волшебный мешочек». Сможете ли вы на ощупь определить, какие овощи находятся внутри нашего мешочка.

– Ну вот, мы с вами и побывали в огороде. Теперь можно двигаться дальше.

– И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья. (Проведение физкультурной минутки)

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо – влево).

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся).

– Ну вот, наконец, ветер стих, и мы с вами попали в сад. А что растет в саду? (Ответы детей).

– Конечно, фрукты и ягоды. Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине – сладко.

(Слива)

У нее есть косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется…

(Лимон)

– А что из фруктов и ягод можно приготовить? Конечно, компот

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот:

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Варят и мешают)

Угостим честной народ.

– А какой можно еще сварить компот? (Ответы детей)

– А хорошо ли вы знаете фрукты на вкус? Вот это мы сейчас и проверим!

        Воспитатель предлагает детям кусочки фруктов для того, чтобы они могли определить их на вкус.

– Молодцы, ребята! А сейчас вы мне будете загадывать загадки. А придумывать их вы будете самостоятельно.

         Детям предлагаются картинки с изображением ягод. Каждый из них должен составить небольшой рассказ – описание по плану: где растет, какого цвета, какой формы, каково на вкус. (Картинки дети показывают только после того, как их загадка будет разгадана)

– Ну вот и заканчивается наше путешествие. Мы с вами побывали и на поле, и в огороде, и в саду. Вспомнили, что же нам приносит осень и даже попробовали некоторые ее дары. Давайте с вами поблагодарим ее за все и будем ждать следующих встреч с ней!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект занятия “Что нам осень принесла”

Что нам осень принесла?

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться;  бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.  Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

– Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

 Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.

Дед и Бабка просят  нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).

1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…(Репка). После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец)                                                                                                                3. Красна девица                                                                                                                                         Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9.  Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец)

        Дети, а яблоко это овощ  или фрукт? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится игра «Собери урожай». Дети  в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

– Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.  Воспитатель от имени Деда и Бабки  благодарит ребят за собранный урожай  и прощается с ними.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие в старшей группе “Что нам осень принесла”

Интегрированное занятие в старшей возрастной группе                                        « Что нам осень принесла?»

Задачи: – продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах;

              – подвести к пониманию обобщающего слова «Овощи», использовать это слово в речи;

              – продолжать знакомить с фольклором;

               – упражнять в отгадывании загадок;

                – развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и

доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью.

Предшествующая работа: рисовали осеннее дерево, летящие листочки на ветру, рассматривали картинки овощей и фруктов и осенний лес, велась беседа об осени.

Материал и оборудование: костюм осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, баночки для воды.

Ход занятия.

Воспитатель: – скажите, какое сейчас время года?

– Что наступает после осени?

– Какие дары осени вы знаете?

В группу входит воспитатель в костюме осени.

Осень: – Здравствуйте, ребята. Я осень. Я была на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках.

– Что это? (Выкладывает из корзинки овощи)

– Как одним словом можно назвать морковь, лук, капусту и огурец? Да, это все овощи.

  Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

– Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

– Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

– Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

– Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

– А какую потешку вы знаете про этот овощ? (показ огурец)

 Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечник:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Воспитатель: осень наша любимая, детки знают песню «Огородная хороводная» (сл. А. Пассоповой, муз. Б. Можжевелова). Вместе снами станцуй и спой.

Осень: ребята, какие вы молодцы я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай овощ на вкус».

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус.

Осень: какие вы молодцы, тогда я поиграю с вами в другую игру «Чудесный мешочек». Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его.

Осень: ребята, какие вы молодцы песни знаете, загадки отгадали и вместе с вами в игры поиграли. Но мне пора уходить своими делами заниматься. На прощанье хочу, чтобы вы рисунки свои подарили.

Воспитатель: ребята давайте осени, подарим «осенний лес».

Дети рисуют «осенний лес» и дарят осени.

nsportal.ru

НОД “Что нам осень принесла?”

Занятие по непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Воспитатель:

Трофимова Н.А.

Октябрь 2015г.

НОД «Что нам осень принесла?»

Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду этих людей.

Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование.

Интерактивная доска, свежие яблоки и помидоры, контейнер для выращивания семян, белые листы бумаги, лупы.

Содержание нод:

1-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Почему вы думаете, что осень? (дети называют основные признаки осени)

-Отгадайте загадку

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-Осенью собирают урожай, чего? (овощей и фруктов)

-Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо огороднику».

Все садятся на ковре по кругу. Воспитатель говорит: «Хорошо огороднику! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет – будет, что покушать! Так! Дети «Так!» – «Побездельничаем?» – «Да». – «Хорошо, только сначала давайте семечко посадим. Будет у нас помидор!» (Встали, нагнулись, руками у пола изобразили, как семечко сажают, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, прополоть надо». (Встали, нагнулись, выдергивают воображаемые сорняки вокруг, выпрямились, сели).

«А теперь отдыхаем. Вот только, окучить надо». Встали, изображаем движение работы с тяпкой или граблями. «А теперь отдыхаем. Вот только, лишние отросточки срезать надо». ( Встали, снизу доверху отстригли лишние отросточки, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры склевать хотят! Кыш!» ( Встали, размахиваем руками, отгоняем ворон, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, помидор-то поспел уже, собирать пора! Хватит, насиделись, наотдыхались, за работу пора!» ( Встали, собрали помидоры, потащили тяжелые корзинки к столу.)

Воспитатель спрашивает: «Ну как хорошо отдохнули или устали?» (рассуждения детей)

Воспитатель подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден.

А теперь давайте исследуем наш урожай. Дети берут разрезанные пополам яблоки и помидоры и рассматривают их.

-Воспитатель задает вопросы:

  • Чем они похожи и чем различаются?

  • У всех ли есть семена?

  • Одинаковы ли они по цвету, запаху, вкусу?

  • Что произойдет, если кусочки этих плодов приложить к тонкому листу бумаги? (дети высказывают предположения и проводят опыт)

Вывод – на бумаге остался мокрый след, значит, в этих плодах есть вода.

Опыт продолжается – дети внимательно рассматривают яблоко на срезе.

Воспитатель задает вопросы:

  • Из чего яблоко состоит? (сверху мякоть покрыта плотной кожицей, внутри самой мякоти находятся семена)

  • Какую часть яблока мы съедаем? (сочную, вкусную мякоть, а семечки оставляем)

Дальше воспитатель предлагает детям вынуть семена и рассмотреть их через лупу. Они твердые или мягкие? (дети пробуют раскрыть семена руками). Семечко покрыто плотной, прочной, коричневой кожицей.

Воспитатель объясняет, что внутри каждого семечка прячется

будущее растение. Только оно настолько крошечное, что его трудно рассмотреть. А коричневая кожица защищает семечко, сохраняет его, не дает высохнуть.

Давайте с вами возьмем наши семечки и попробуем их прорастить

(дети кладут свои семечки в специальный контейнер для проращивания семян).

Воспитатель уточняет, что для прорастания семян нужны: вода, свет и тепло.

2.Осенью собираю не только овощи и фрукты, а что еще?

– ХЛЕБ!

Давайте, с вами посмотрим, как хлеб к нам попадает на стол.

Показ презентации «Как хлеб приходит к нам на стол».

После просмотра воспитатель спрашивает детей:

– кто выращивает хлеб? (хлебороб)

-люди, каких еще профессий участвуют в выращивании хлеба? (при посадке-тракторист; при уборке колосьев-комбайнер; перемалывает зерно в муку-мельник; перевозит муку на хлебозавод-водитель грузовика; пекут хлеб-пекари; продают в магазине-продавцы)

Воспитатель: вот, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.

О хлебе существует много пословиц. Вспомните, какие вы знаете?

-«Что посеешь – то и пожнешь»

-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

-«Хлеб – всему голова»

-Вот мы знаем, кто выращивает хлеб.

-А кто же выращивает овощи? (овощевод)

-А кто выращивает фрукты? (садовод)

В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден. Поэтому люди относятся к продуктам питания бережно, выкидывать хлеб и играть с ним нельзя.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *