Занятие в средней группе петрушка идет трудиться: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе “Петрушка идёт трудиться” | План-конспект занятия (средняя группа):

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе “Петрушка идёт трудиться” | План-конспект занятия (средняя группа):

План-конспект  занятия в ДОУ          

по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира

в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»

Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна                        

                                   

Санкт-Петербург 2019 год

Организационная форма

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.  

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

– игровая,

– коммуникативная,

– восприятие художественной литературы,

– речевая,

– познавательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Петрушка идет трудиться»

2.

Методы и приёмы  реализации содержания занятия

– Рассматривание иллюстраций;

– беседа;

– отгадывание загадок; 

– физкультминутка;

– работа с макетами.

3.

Интеграция образовательных областей

– Познавательное развитие,  

– Физическое развитие,

– Речевое развитие,

– Социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Дети 4-5 лет

5.

Цель:

Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-учить детей группировать предметы по назначению

6.2

Развивающие:

 – Совершенствовать координацию и точность движений.

6.3

Воспитывающие:

– воспитывать желание помогать взрослым.

7.

Планируемые результаты:

Имеет представление о профессиях и предметах их труда;

Умеет классифицировать предметы по назначению;

Проявляет интерес к работе взрослых;

8.

Организация среды для образовательной деятельности

 Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его)

1.2

Мотивация деятельности детей

 Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне. »

Воспитатель: Ребята поможем Петрушке?

Дети: да-а-а

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать?

Дети: Распределить картинки- предметы по макетам

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добываемые

(сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка:

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я – веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки).

Дети берут картинки и начинают выполнять задания.

III.

Заключительная часть

3. 1

Подведение итогов, самостоятельная  деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей)

В награду Петрушка вам прислал раскраски!

Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:

  1. Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать? (Лопата)

  1. Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

  1. Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

  1. Для хозяек с давних пор

Он – особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

  1. Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

  1. Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

  1. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (пылесос).

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).

Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,

С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.

петрушка идет рисовать | kids

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идет рисовать»

 Цель:

продолжать формировать умение у детей группировать предметы по назначению;

Задачи:

-развивать любознательность, сообразительность, логическое мышление;

– формировать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение.

     Материал. Игрушка Петрушка; картинки: «Мальчик рисует», «Дети работают в огороде», «Повар на кухне»;  предметы для дидактических игр: акварель, палитра, кисточка, альбом, карандаши, ластик, точилка, мелки, доска для рисования мелками, ведёрко, грабли, лопатка, кастрюля, чашка, ложка.

                                              Ход занятия 

     Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.             Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка.

      Петрушка. Здравствуйте, дети. Я принёс вам картинку, расскажите, что на ней изображено.

    Ответы детей.

     П. А ещё у меня есть предметы, но я никак не могу разобраться, для чего они нужны. Вы мне поможете?

     Петрушка показывает предметы для рисования. Дети называют предмет, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

     В. Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и

материалы для рисования, давайте разложим их на три группы. Первая группа – предметы для рисования красками. Вторая группа – предметы для рисования карандашами. Третья группа – предметы для рисования мелками.

     Под музыку проводится игра «Разложи предметы».

     Дети объясняют, почему отнесли предмет к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

 

    В. Назвали все предметы по порядку, теперь вас приглашаю на зарядку.

    Проводится физкультминутка.

     Потрудились – отдохнём,

                       (Ходьба на месте.)

     Встанем, глубоко вздохнём.

                    (Потягивание.)

     Руки в стороны, вперёд,

     Влево, вправо поворот.

                     (Повороты туловища.)

     Два наклона, прямо встать.

                      (Наклоны влево, вправо.)

     Руки вниз и вверх поднять.

     Руки плавно опустили.

                       (Ходьба на месте.)

     Всем улыбки подарили.

     Дети садятся на свои места.

     В. Ребята, Петрушка нам принёс какой-то мешочек. Хотите узнать, что в нём?

     Дети. Да!

     В. Давайте посмотрим.

     Проводится игра «Чудесный мешочек»

     В. Здесь много разных предметов. Все предметы выполняют какую-то функцию. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»?

     Ответы детей.

     Дети по очереди достают предмет из мешочка, показывают, называют и объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Ребёнок с предметом садится на стульчик.

     В. А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых предметы для приготовления пищи, подойдут к картинке, на которой изображена кухня. Вторая группа – дети, у которых предметы для работы в огороде, подойдут к картинке, на которой изображён огород. Третья группа – дети, у которых предметы для рисования, подойдут к картинке «Мальчик рисует».

     Дети выполняют задание.

     П. Молодцы, ребята. Теперь я знаю, какой предмет для чего нужен. Мне очень понравилось у вас, я обязательно ещё приду к вам в гости. До свидания!

     Д. До свидания, Петрушка!

     Итог занятия.

     В. Ребята, сегодня мы с вами помогли Петрушке научиться правильно, использовать предметы для рисования. Разобрались, какие предметы нужны для работы в огороде, какие для приготовления пищи, а какие для рисования. И какие функции эти предметы выполняют. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Петрушка: резюме, анализ и персонажи

Как люди реагируют на невзгоды? Каковы культурные и исторические последствия расовой войны? Написанное Ритой Дав (1952-настоящее время) стихотворение «Петрушка» (1983) основано на реальных событиях, произошедших в 1930-х годах в Доминиканской Республике. По приказу вождя в то время людей заставляли говорить слово, а если они произносили его неправильно, их расстреливали. Рита Дав представляет этот исторически жестокий период истории, используя яркие образы, символы и различные литературные приемы, чтобы показать ущерб расового угнетения, стереотипов и человеческой жестокости.

Обзор “Петрушки”

Вот обзор стихотворения “Петрушка” для повторения!

Poem

“Parsley”

Poet

Rita Dove

Published

1983

Structure

Разделен на две части: Тростниковые поля и Дворец

Form

Lyric poem

Imagery

Visual

Literary devices

Enjambment, allusion, repetition

Theme

Страх, горе и насилие

Значение

Хотя насилие может быть реакцией на горе и горе, оно также вызывает боль и бессмысленную смерть и не может заменить потерянную любовь.

Рассказ в «Петрушке»

«Петрушка» дает представление о ключевых фигурах, важных для исторических событий в Доминиканской Республике в 1937 году. Читатели получают представление о возможных внутренних мыслях и опыте гаитянской фермы по производству сахарного тростника. рабочие и военный диктатор Рафаэль Трухильо. Поэт Рита Дав использует местоположение или место, чтобы указать перспективу повествования.

Первый раздел под названием «Тростниковые поля» рассказывается в повествовании от первого лица с точки зрения рабочих, находящихся под военным контролем. Используя ключ , дикцию , Дав выражает уникальные обстоятельства, ужас и абсолютный страх, которые испытывают рабочие сахарного тростника.

Повествование от первого лица: когда рассказчик, персонаж, рассказывающий историю, также принимает участие в истории. В повествовании от первого лица используются местоимения «я», «мы», «мне», «мой», «нас» и «наш».

Дикция: определенный набор слов, которые писатель использует для передачи тона и общего отношения к предмету или персонажу.

Дикция, обозначающая отрицательную эмоцию страха и чувство насилия, включает такие слова, как «преследовать» (строка 4), «кричать», «удары руками» (строка 7) и «кровь» (строка 17). Насилие очевидно, как и страх, который испытывает коллективная группа, когда они «ложатся» (строка 7) на землю, в то время как на них постоянно кричат. Они срезают стебли сахарного тростника, которые, кажется, преследуют их и бесконечно поднимаются «из болота» (строка 9). Коллективный рассказчик от первого лица чувствует себя безнадежным и неспособным избежать реальности насилия и страха, даже испытывая страх «в [своих] снах» (строка 16). Стебли сахарного тростника — это и их труд, и символ их угнетения, поскольку они работают бесконечные часы в невообразимых условиях ради чужой выгоды.

Рис. 1. Поля сахарного тростника в ожидании сбора урожая.

Второй раздел, озаглавленный «Дворец», вращается вокруг рассказчика от третьего лица , который разделяет с аудиторией точку зрения жестокого диктатора. Диктатор отдавал приказы о казнях гаитян исключительно за их умение, а точнее неумение правильно произносить слово «петрушка».

Повествование от третьего лица: когда история передается через человека, не участвующего в действиях или событиях, но знающего о них. Хотя уровень знаний часто варьируется, местоимения, используемые рассказчиком от третьего лица, – это «они», «они», «он» и «она».

Бессердечные действия Трухильо, упоминаемые в поэме как «Эль Генерал» (строка 13), непростительны. Однако Голубь пытается очеловечить этого злого человека, показывая его более личную и уязвимую сторону.

Читатель видит боль генерала по поводу смерти матери. Единственное утешение и избавление от собственной боли — причинять боль другим. Таким образом, он прибегает к бессмысленной охоте и убийству гаитянских работников сахарного тростника, которые не могут произнести слово «перехил» (строка 13), правильно прокатив «Р». Пытаясь помочь зрителям понять зло внутри человека, Дав использует такие выражения, как «шагает» (строка 30), «удивляется» (строка 30) и «испуганный» (строка 65), чтобы показать человека, оправляющегося от потери. своей матери, женщины, которая воспитала его и дала направление его жизни. Теперь, в ее отсутствие, он ищет направления и прекращения своей боли, причиняя вред другим.0003

В Доминиканской Республике в 1937 году произошла серия массовых убийств, санкционированных военным диктатором. 2 октября Рафаэль Трухильо приказал расстрелять любого, кто не может правильно произнести испанское слово «петрушка» «перехиль». Трухильо намеренно выбрал это слово, потому что гаитянам было трудно произнести звук «Р». Они произносили звук «Р» как «Л». Этот массовый геноцид привел к гибели более 20 000 гаитян и почти уничтожил все гаитянское население Доминиканской Республики. Те, кого не убили, бежали из Доминиканской Республики в более безопасные места.

Основные идеи «Петрушки»

Основная идея и посыл «Петрушки» выражает необходимость через понимание остановить ненависть и бессмысленные убийства. Хотя истинного оправдания убийствам нет, Голуби показывают человека, Эль Генерала, в огромной боли из-за потери своей матери. На мгновение она пытается очеловечить его и показывает, что его потребность или желание причинять боль другим проистекает из его эмоционального потрясения.

Голубь показывает цикл взаимосвязи, где боль вызывает насилие, а насилие вызывает страх и еще большую боль. Дав также раскрывает жестокие и случайные способы, которыми расовое угнетение и дискриминация вызывают массовые разрушения.

Анализ стихотворения “Петрушка”

Основанный на исторических событиях, “Петрушка” исследует причины и последствия насилия. Используя массовое убийство гаитян в Доминиканской Республике в 1937 году в качестве вдохновения, Дав исследует жестокость, пытаясь очеловечить человека, ответственного за бессердечные казни, и пытается понять зло и предотвратить повторение подобных зверств. Голубь использует литературные приемы, образы и символы, чтобы усилить значение своих слов.

Аллюзия

Центральный смысл и вдохновение этого стихотворения черпаются из предыстории и знаний о резне с петрушкой на реке Резня. Президент Рафаэль Трухильо – главный антагонист и человек, ответственный за фактическое уничтожение всего гаитянского населения в Доминиканской Республике. Взяв на себя управление карибской нацией в 1930 году, он правил более 30 лет до своего убийства в 1961 году. Голубь намекает на него и убийства, которые он приказал, чтобы показать безразличие зла. 9Аллюзия 0111 , без прямого упоминания событий или имени диктатора, показывает, что эти происшествия слишком обыденны и могут повториться снова, если другие откажутся действовать.

A иллюзия: косвенная ссылка на хорошо известного человека, место, вещь или историческое событие.

Рис. 2. Диктатор Рафаэль Трухильо приказал убить тысячи гаитян на основании их способности произносить одно слово. Многие бежали из страны, чтобы избежать этой участи.

Enjambment

На протяжении всей поэмы, в первой и второй частях, Дав использует enjambment , чтобы создать напряжение.

Enjambment: перенос или просачивание идей из одной строки стихотворения в следующую строку без использования пунктуации в конце. Идея одной строки остается незавершенной и заставляет читателя искать синтаксический вывод и переходить к следующей строке.

Enjambment создает для читателя напряжение и напряжение. В первой части, от первой до второй строфы, коллективный говорящий голос заявляет: «Из болота появляется тростник / преследует нас, и мы срубаем его» (строки 3-4). Поскольку идея не завершена в первой строфе, читатель чувствует непростую потребность продолжить чтение и остается в ожидании заключительной мысли.

Во дворце живет попугай, имитирующий весну

, его перья цвета петрушки.

Из болота появляется тростник

и преследует нас, и мы его рубим. El General

ищет слово; он весь мир

есть. Как попугай, имитирующий весну…”

(строки 1-6)

Еще один пример enjambment встречается во втором разделе, “Дворец”.

…Генерал

натягивает сапоги, топает к

ее комната во дворце, та без

занавесок, та с попугаем

в латунном кольце. Пока он ходит, он задается вопросом

Кого я могу убить сегодня. И на мгновение

маленький узелок криков

замолк.”

(строки 26-33)

Пока Эль Генерал ходит взад и вперед, он размышляет, кого он убьет. Эта необычная мысль представлена ​​в обычной манере. подчеркивает зверский поступок. Enjambment от строк 30 до 31 создает небольшую паузу в размышлении и подчеркивает шокирующий образ. Этот перерыв в непрерывном размышлении обнажает напряженность в обществе и культуре 1937 Доминиканская Республика. Культиваторы сахарного тростника часто интересовались и беспокоились об одном и том же. Однако то, как Эль Генерал просто удивляется этому как повседневному происшествию, показывает, насколько бесчеловечным он стал. Жизни и смерти тысяч невинных людей — его развлечение и утешение в одиночестве, которое он испытывает после смерти матери.

Повторение

Рита Дав также использует повторение или рефрен на протяжении всего стихотворения, чтобы подчеркнуть постоянную опасность, с которой сталкиваются сельскохозяйственные рабочие.

Рефрен: слово, строка или часть строки, повторяющиеся на протяжении всего стихотворения. Повторение может каждый раз немного меняться и обычно происходит в конце каждой строфы, хотя может происходить в любом месте стихотворения.

В частности, одна из наиболее часто повторяющихся фраз в стихотворении встречается в строках 3, 6, 12 и 16. Фраза «из болота появляется тростник» представляет собой угрожающую строку, которая через повторение выражает, как сахар фермеры, выращивающие тростник, чувствовали себя преследуемыми и жили в страхе быть убитыми. Линия подразумевает, что террор всегда ждет и преследует их. Сахарный тростник является постоянной проблемой для фермеров, от которой они не могут избавиться. Это чувство соответствует непрекращающимся преследованиям и суровым наказаниям, раздаваемым им за что-то столь же случайное, как их способность произнести слово.

Образы

Дав использует большое количество образов в своем стихотворении, чтобы помочь читателю визуализировать и пережить действия стихотворения новыми, уникальными и интимными способами.

Изображения: любой тип описания, который обращается к пяти чувствам. Зрительные образы — это описание, которое обращается к чувству зрения.

Рис. 3. Растение петрушки, или, скорее, произношение петрушки, является важным и вездесущим образом в стихотворении.

Dove включает множество экземпляров визуальных образов за счет реализации цветовых описаний. Часто упоминая зеленый цвет, поэтический голос напоминает естественный цвет весны и яркую, сочную зелень петрушки. У попугая, что важно для смысла стихотворения в целом, перья «зеленые, как петрушка» (строка 2).

Еще один пикантный пример визуальных образов служит любопытному очеловечиванию Эль Генерала. В разделе 2, когда мужчина слышит голос, похожий на голос его матери, зовущий его, он проливает слезу.

…Кто-то

выкрикивает свое имя голосом

так похожим на голос его матери, испуганная слеза

брызгает на носок его правого сапога.”

(строки 63-66)

Читатель может представить себе его боль и траур. На мгновение он не злодей-убийца, а одинокий человек, который скучает по женщине, которая вырастила и вскормила его. Ее отсутствие, возможно, сделало его более суровым человеком. Хотя его действия непростительны, читателям предлагается посочувствовать ему. Он сбит с толку и ослеплен своими эмоциями.

Символизм

Дав использует символизм в своем стихотворении, чтобы добавить глубины и помочь читателю глубже понять основной смысл стихотворения.

Попугай

Попугай занимает видное место в поэме. Будучи ухоженным животным, обедающим выпечкой, сидящим в замке, он символизирует богатство. Однако яркие «зеленые перья петрушки» (строка 2) являются визуальным напоминанием о том самом, что угрожает их жизни, — одном простом слове «петрушка». Это воплощение природы, но животное вне своей среды обитания. Попугай — это пример заточения и порабощения, которого держат в клетке и держат для чьего-то удовольствия.

Рис. 4. Яркое зеленое оперение попугая запоминается.

Сахарный тростник

Сахарный тростник — это урожай, товар и ноющее физическое воплощение душевных мук, преследующих фермеров, выращивающих сахарный тростник. Урожай неизбежен, постоянно растет, посягает и забирает их усилия и богатство. Сахарный тростник трудно выращивать и собирать. Это часто делает владельцев растений или производителей богатыми, но за счет тех, кто фактически работает на полях. Это, безусловно, имеет место здесь, поскольку один человек стоит во дворце и кормит птицу выпечкой, в то время как другие люди в поэме в страхе работают на болотах.

Петрушка

Хотя петрушка имеет собственный символизм и часто используется в качестве символа памяти, знака постоянства и любви, а также символа возрождения, самое важное в этом стихотворении — это то, что она представляет лингвистически. Правильное произношение слова петрушка по-испански для полевых рабочих буквально вопрос жизни и смерти. Он показывает разграничение убеждений, уважение к жизни и ценностям. Эль Генерал считает, что неспособность гаитян правильно произносить это слово почему-то считает их недостойными жизни. Эта ситуация является метафорой других форм расового профилирования, дискриминации и подчинения, основанных на человеческих различиях. Символ петрушки олицетворяет случайность и ложные оправдания человеческой жестокости.

Темы в “Петрушке”

Основная тема в “Петрушке” – насилие. Сегодня остается вопрос: насколько эффективно насилие в управлении группой людей? Хотя история показала нам, что насилие и страх могут быть очень эффективными, они также наносят огромный ущерб всем вовлеченным сторонам для будущих поколений.

Бесконечный цикл насилия обречен на повторение до тех пор, пока человечество не найдет понимание и способы помочь друг другу двигаться вперед, не причиняя друг другу вреда. «Петрушка» раскрывает разрушительные последствия расизма, часто случайные способы и оправдания, которые человечество использует для идентификации людей как «других», а также смерть и эмоциональные шрамы, которые могут произойти. Насилие часто является реакцией на боль, но оно наносит ущерб и не может заменить утраченную любовь или стереть горе.

Петрушка – Ключевые блюда на вынос

  • «Петрушка» — лирическое стихотворение, опубликованное в 1983 году поэтессой Ритой Дав.
  • «Петрушка» состоит из двух частей и показывает точку зрения рабочих сахарного тростника, живущих в страхе, и человека, который заказал их смерть.
  • Поэма основана на исторических событиях в Доминиканской Республике в 1937 году, известных как резня в петрушке.
  • Темы поэмы – насилие, страх, боль и их циклическая связь.
  • Голубь использует символику, визуальные образы, переложение и аллюзию, чтобы придать смысл словам в стихотворении.

Использование основанного на проектах обучения с учетом культурных особенностей для обучения основным навыкам в средней школе

Как и многие преподаватели, мы возлагаем большие надежды на вовлечение наших учащихся в культурно значимые проекты, создание сообщества и применение полученных знаний в реальной жизни. -мировой контекст. В прошлом году у нас были студенты, работавшие над одним проектом, который стремился к достижению всех трех целей.

В течение восьми недель наши ученики использовали гидропонику для выращивания трав, которые использовались для приготовления пельменей. Почему пельмени? В широком смысле, как «тесто с начинкой» или «тесто с начинкой», эта еда встречается и любима в культурах по всему миру. Таким образом, наш проект отметил разнообразие наших студентов и открыл двери для межкультурного обмена.

Наша школа расположена в Винуски, штат Вермонт, городе с населением всего 8000 человек, но это самый густонаселенный и культурно разнообразный город на севере Новой Англии. В округе обучаются студенты 25 национальностей, представляющих 19языки, которые включают, помимо прочего, английский, непальский, суахили, вьетнамский, каренский, сомалийский, май-майский и арабский. В прошлом году большинство этих культур и языков были представлены среди наших 40 шестиклассников.

Проект был поддержан грантом Института окружающей среды Гунда при Университете Вермонта и включал в себя тесное сотрудничество с тремя преподавателями: доктором Эриком Роем, доктором Леоном Уоллсом и Тришей Браун.

Характеристики проекта

Мы начали с того, что попросили учащихся обратить внимание и задаться вопросом о «тепловой карте» прогнозируемого глобального производства продуктов питания в 2050 году. Замечания учащихся помогли представить проект гидропоники как локальное решение, являющееся частью глобального головоломка. Но зачем выращивать еду? Для чего мы могли бы использовать его? Как насчет пельменей?! Так началась наша задача для студентов вырастить травы для Great International Dumpling Challenge, дружеского соревнования, в котором студенты использовали нормы и соотношения для приготовления самых вкусных пельменей с кинзой, базиликом и петрушкой.

От того, как ученики называли свои растения и затем ухаживали за ними, до выбора собственного рецепта пельменей, студенческая собственность была сквозной линией проекта.

Предоставлено Эндрю Уайлдом

Учащиеся каждую неделю измеряли высоту своих растений, останавливались во время обеда и перерывов, чтобы показать друзьям свои травы. Растения были главным украшением семейных конференций, и несколько студентов подарили свои саженцы друзьям, которые не были в нашем научном классе.

Приверженность учащихся также была характерной чертой процесса приготовления пищи по математике. Учащиеся выбрали рецепт пельменей, и многие выбрали рецепт из культуры своей семьи: самсы, момо, потстикеры, пирожки и блинчики с мясом. Одна ученица позвонила своей боснийской бабушке, чтобы узнать семейный рецепт.

Предоставлено Эндрю Уайлдом

Учащиеся разработали эксперименты, в ходе которых изучалось влияние освещения на рост петрушки, базилика и кинзы.

Попутным преимуществом было изменение атмосферы учебной среды с помощью пурпурных огней, гигантских трав и извилистых корневых систем. Студенты испачкали руки, когда сажали семена, измеряли рост растений и аккуратно срезали растения.

Наши комнаты были наполнены запахами трав, когда они росли и когда ученики нарезали их для приготовления пищи. И, конечно же, мы наслаждались восхитительными ароматами и вкусами пельменей.

Праздник разнообразия и сообщества

Писатель и журналист Майкл Поллан однажды сказал: «Еда — это не просто топливо. Еда связана с сообществом, еда связана с идентичностью. И все это мы питаем, когда хорошо питаемся». Слова Поллана прекрасно передают наш опыт в этом проекте. Родственники пришли помогать готовить. Наши ученики узнавали о культурах друг друга и наслаждались едой, что позволило углубить и расширить связи между учениками и взрослыми.

Предоставлено Эндрю Уайлдом

Даже если в школах не так много культурного разнообразия, еда (особенно пельмени!) может стать отправной точкой для изучения разных культур и создания сообщества.

Продолжая укреплять связи между членами нашего сообщества, культурные представители нашего школьного округа были судьями и дегустаторами на завершающем мероприятии, где мы также попробовали все пельмени.

Группа победителей приготовила вегетарианские непальские момо и получила капусту в качестве победного трофея. Когда скандируют «Ешь! Выкуси!” После этого любимый студент откусил сырой овощ от имени команды-победителя, заставив всю толпу разразиться приступами смеха.

Строгость 

Все наши пельмени были вегетарианскими, но мы позаботились о том, чтобы «мясо» соответствующего стандартам содержания и навыков по математике и естественным наукам было сосредоточено в проекте, который соответствует концепции автора и консультанта по национальному образованию Заретты Хаммонд культурно-ориентированное обучение. В частности, мы стремились (по словам Хаммонда) «улучшить способность к обучению разных учащихся, которые были маргинализованы в плане образования».

С каждой неделей ученики совершенствовали свои аналитические способности и становились все более независимыми как ученые, математики и повара. Рецепты пельменей были пересмотрены на предмет соотношения для получения наилучшего вкуса. Затраты на ингредиенты рассчитывались с использованием расценок за единицу, и у каждой клецки была цена за единицу.

Отражение

Чтобы завершить проект, наши ученики выполнили задание, аналогичное учебной программе KQED «Инженерное дело для добра». Зули написала, что проект был «ооооочень крутым. Это вдохновило меня стать защитником окружающей среды».

Какими бы ни были чувства студентов к Большому международному соревнованию по пельменям, мы сомневаемся, что они забудут возвышающиеся ароматные травы, вкусную многонациональную еду и чувство общности и связи. Мы надеемся улучшить проект в этом году и расширить интеграцию дисциплинарных аспектов на английский язык и социальные науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *