Занятие сюжетное по физкультуре в старшей группе – План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”

Содержание

Сюжетное физкультурное занятие “Гуси-лебеди” для детей старшей группы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа

Составила воспитатель

Белкина М.Н.

Кемерово 2016

Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.

Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.

Ход занятия:

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка: У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?

Дети: «Да»

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.

Вводная часть: (Разминка)

1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)

2. Ходьба на носках. (Лиса)

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)

5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)

6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)

7. Прыжки подскоками. (Белка)

8. Ходьба широким шагом. (Волк)

9. Бег обычный. (1 мин.)

10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.

Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?

Основная часть:

Перестроение в три колонны.

Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.

Общеразвивающие упражнения.

Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.

1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)

Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.

2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)

А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.

3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)

4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. ( по 4-5 раз)

Ветер прилетает и деревья всё качает.

5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.

7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)

Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.

8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.

Упражнения на равновесие по 3 раза.

Проходим по мосту, через речку.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы ( кубики )

Проходим по узенькой дорожке.

2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.

Сорвём все яблочки с яблоньки.

3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. ( Достать яблочко )

Топкое болото.

4. Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая Бабка – Ёжка,

Костяная ножка.

Подвижная игра: «Бабка – Ёжка»

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и играть.

Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови.

Воспитатель:

Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

На сосне сидит сова, перемещаем взгляд

Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;

На сосне сова осталась, круговые движения по часовой

Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.

Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. ( Релаксация, спокойная музыка )

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?

Ответы детей.

А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?

Ответы детей.

А перепрыгивал с кочки на кочку?

Ответы детей.

Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие закончено, в группу шагом марш.

infourok.ru

План-конспект физкультурного занятия сюжетного типа «Путешествие» для старшей группы

План-конспект физкультурного занятия сюжетного типа

«Путешествие» для старшей группы

Дата: 20 мая

Количество детей: 20 человека

Одежда и обувь: майка, шорты, чешки.

Задачи:

1. Закрепить ходьбу и бег по кругу, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом, перебрасывание мяч друг другу разными способами: из-за головы, от груди.

2. Развивать выносливость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве, а также выразительности имитационных движений.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, выносливость, решительность.

Оборудование: мячи по количеству детей, одна широкая скамейка

I

Построение в шеренгу.

Поворот направо

Ходьба обычная

Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки)

Ходьба обычная

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Ходьба обычная

Ходьба приставным шагом

Ходьба обычная

Ходьба, переходящая в бег

Ходьба обычная

Бег врассыпную

Ходьба обычная

Построение в круг

0,5 кр

1 кр

0,5 кр

1 кр

0,5 кр

1 кр

0,5 кр

1 кр

0,5 кр

1 кр

0,5 кр

Дети мы отправляемся в поход, берегите рюкзаки (а у нас за место рюкзаков мячи) и строимся в одну шеренгу друг за другом. Сообщаю цель занятия: мы сейчас отправляемся в поход, нас там ждут различные испытания, ходьба с препятствиями, будем выполнять различные упражнения с мячом, будем играть в игры. Будьте внимательны, веселы и бодры.

Ребята, на право. Мы с вами отправляемся.

Идем обычной ходьбой, голову держим прямо, углы не срезаем.

А сейчас идем широким шагом, перешагиваем через пеньки и держим за спиной мячи.

Шагом марш! Спина прямая смотрим вперед.

Идем перекатом с пятки на носок, ровно дышим и носом.

Дышим носом, углы не срезаем

Повернулись лицом в круг и идем приставным шагом вправо, влево

Спина прямая, дышим носом.

Дождик пошел» Надо скорее спрятаться под дерево, бежим легко.

Смотрим вперед, спина прямая.

Ребята, какая хорошая погода, можете побегать, где хотите.

Сделали снова круг и восстанавливаем дыхание, идем по кругу.

Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый ровный круг.

II

Комплекс ОРУ

1. «Посмотри на мяч»

И.п.: о.с., мяч в правой руке

1-3 – вытянуть руки вправо (влево), посмотреть на мяч

2-4 – и.п.

2. «Подбрось мячик»

И.п.: о.с., мяч в обеих руках, руки опущены вниз

1-3 – подбрось мяч

2-4 – опустить.

3. «Подними мяч»

И.п.: о.с.

1-3 – поднять мяч вперед, подняться на носки.

2-4 – и.п.

4. «Повернись в стороны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1-3 – повернуться вправо (влево)

2-4 – и.п.

5. «Наклонись вперед»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки внизу.

1 – наклон вперед

2-3 – прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги

4 – и.п.

6. «Спрячь голову»

И.п.: о.с., мяч лежит на полу

1 – присесть около мяча

2 – обхватить колени руками

3 – спрятать голову

4 – и.п.

7. «Поймай мяч»

И.п.: о.с., мяч в обеих руках.

1 – подбросить мяч

2 – присесть

3 – поймать мяч

4 – и.п.

8. «Прыжки»

И.п.: руки на пояс, мяч на полу.

1-3 – прыжок через мяч вперед

2-4 – назад.

Основные

Ходьба по широкой гимнастической скамейке на встречу друг другу

Перебрасывание мячей друг другу разными способами.

Подвижная игра «Построим палатку»

8 раз

сред

вдох

выдох

8 раз

сред

вдох выдох

8 раз

сред

вдох

выдох

8 раз

сред

вдох

выдох

8 раз сред

выдох вдох

выдох

8 раз сред выдох вдох выдох вдох

8 раз сред вдох выдох вдох выдох

16 раз

быстр приоз

8 раз

8 раз

3 раза

А сейчас мы с вами поиграем с мячиками и сделаем упражнения.

«Посмотри на мяч» И.п. о.с., мяч в правой руке. 1 –вытягиваем руку вправо, поворачиваем голову, смотрим на мяч, 2-4 – и.п.

«Подбрось мячик» И.п. о.с., мяч в обеих руках, руки опущены вниз, 1-3 подбросить мяч, 2 – поймать. И.п. принять, упражнение начинай. Ребята, мячик хорошо подбрасывали.

«Подними мяч» И.п. о.с. 1-3 поднять мяч вперед, подняться на носки, 2-4 и.п. И.п. принять, упражнение начинай. Молодцы! Мячик весело поднимали.

«Повернись в стороны». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-3 повернуться вправо (влево) 2-4 – и.п. И.п. принять, упражнение начинай, весело выполняли упражнение.

«Наклонись вперед» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки внизу. 1 – наклониться вперед, 2-3 – прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, 4 – и.п. И.п. принять, упражнение начинай. Ребята, у вас у всех получилось прокатить мяч вокруг ноги.

«Спрячь голову» И.п. о.с., мяч лежит на полу. 1 – присесть около мяча, 2 – обхватить колени руками, 3 – спрятать голову, 4 – и.п. И.п. принять, упражнение начинай. Вы очень хорошо прятали голову, молодцы!

«Поймай мяч» И.п. о.с., мяч в обеих руках, 1 – подбросить мяч, 2 – присесть, 3 – поймать мяч, 4 – и.п. И.п. принять, упражнение начинай. Все дружно старались ловить мяч, хорошо.

«Прыжки» И.п. руки на пояс, мяч на полу. 1-3 – прыжок через мяч вперед, 2-4 – назад. Замечательно, прыгали все как зайчики.

1. Игровая мотивация: Мы очень ловкие, мы должны пройти по мостику через речку. Один отряд перейдет на правый берег, другой на левый. Поэтому мы сейчас пойдем по широкой скамейке на встречу, друг другу, а в середине мы должны будем разойтись.

2. Показ выполнения движения ребенком в сочетании с объяснением воспитателя.

3. Выполнение упражнения ребенком, контроль со стороны воспитателя.

4. Оценка (похвалить детей, которые хорошо выполняли упражнение, и отметить тех, у кого не получилось, сказать их ошибки).

1. Игровая мотивация: Сейчас будем перекидывать рюкзаки – мячики через речку, чтобы они не упали. Один отряд бросает их, другой ловит. Перебрасываем мячики разными способами друг другу: из-за головы, ударом об пол, одной рукой, от груди.

2. Показ выполнения движения ребенком в сочетании с объяснением воспитателя.

3. Выполнение упражнения ребенком, контроль со стороны воспитателя.

4. Оценка (похвалить детей, которые хорошо выполняли упражнение, и отметить тех, у кого не получилось, сказать их ошибки).

1. Создание интереса: Отгадайте загадку: И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. Ах как спать в ней сладко! Что это… (палатка). Правильно, это палатка. Вот мы поиграем в игру «Построй палатку».

2. Вопросы: На какой сигнал вы должны строить палатку? Распределение ролей: делю детей на две подгруппы.

3. Ход игры: идем по кругу. «Построим палатку» – поднимаем руки вверх. Смотрите, что бы палатка была удобной, что бы ее крыша не промокла, нужно встать поплотнее друг к другу.

4. Отметить детей, у кого лучше всех получилась палатка.

III

Игра на внимание «Помни свое имя»

Ходьба в колонне по одному

Построение в одну колонну

3 раза

1-2 кр

1. Создание интереса: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помни свое имя». Вы должны встать в круг и идти по кругу. На сигнал чье имя назову, за этим ребенком идете по кругу. Все понятно?

2. Идем по кругу… (называю имена детей) Хорошо, закончили.

3. Вы были очень внимательны.

Идем по кругу.

Подведение итогов. Молодцы ребята, сегодня мы с вами весело сходили в поход, преодолели трудности, выполняли с мячами упражнения, преодолевали препятствия, поиграли в игры. Занятие окончено.

План-конспект физкультурного занятия

«Поход»

для старшей группы

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей (1) группы «Путешествие к волшебному цветку»

Сюжетное занятие по физической культуре

с детьми старшей (1) группы

«Путешествие к волшебному цветку»

Цель: закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; закрепить качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с мешочком , зажатым между колен,  пролезании под дугами, метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приёмы: создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога, игра, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

Материалы оборудование: цветок здоровья, гантели (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), дуги 2 шт, ребристая доска, шары с наклейками микробов, костюм Вируса-Вредилиуса.

Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий закрепляется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с мешочком зажатым между колен, пролезании под дугами, метании в горизонтальную цель; развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.

Предварительная работа: Показ видеоролика «Легенда о здоровье» .

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, подравнялись, плечи расправили, спина прямая. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья (дети здороваются с гостями).

 Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться .Улыбнитесь друг другу.

Говорят, что есть на свете волшебный цветок  здоровья . Путь к нему непростой, необходимо пройти полосу препятствий, сразиться с коварными микробами, поэтому мы должны быть осторожными, внимательными, помогать друг другу, чтобы каждый из нас дошёл до волшебного цветка. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим  путешествие к волшебному цветку.

Дети: Да.

Воспитатель:  Налево! В обход по залу – марш!

Дети с воспитателем выполняют упражнения под фонограмму песни

« Есть на свете цветок»

Воспитатель:

Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Мы пойдем в приседе – это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно – подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Бегали мы дружно – восстановить дыханье нужно.

( упражнение на восстановление дыхания)

Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух  «Задуй большую свечу»    

Воспитатель: Кто-то преградил нам путь. Гантели помогут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

ОРУ с гантелями ( в шеренгах)

  1. и.п. – основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1- руки в стороны, 2- вверх,

3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п.

2.  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

          1—руки в стороны; 2-наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;

           3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

3.    И.п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.

1- поворот вправо, 2- вернуться в и.п.

3- поворот влево, 4- вернуться в и.п.

4. И.п . то же .

1- наклон вперёд, 2- в и.п

3- наклон назад, 4-в и.п.

5. И.п. то же.

1- присесть вынести руки вперёд,

2- в и.п.

6. И.п. сидя на полу ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к правой ноге, коснуться пальцев ног,

 2- прямо, 3- к левой ноге, 4- в и.п.

7. И.п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на 2 ногах.

7. Упражнение на дыхание. Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами  «Задуйте три свечи»;

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Нам пора идти дальше.( Дети складывают гантели на место). Мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро  доберёмся до места. Сейчас необходимо пройти полосу препятствий.

ОВД

  1. Прыжки на двух ногах с мешочком , зажатым между колен, руки на поясе.
  2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
  3. Пролезание под дугу на четвереньках.
  4. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Дети поточно выполняют упражнения . Затем предлагаю сразиться с коварными микробами  «Попади в микроб». Дети бросают мешочки с песком в мишень.

Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Ребята, давайте послушаем как бьётся наше сердечко –  быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

“Быстро”

Упражнение на дыхание . Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко . 

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:      «Умеренно»

Воспитатель: Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилиус .

Вирус – Вредилиус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают,что нужно делать , чтобы всегда быть здоровым).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус – Вредилиус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

Упражнение на дыхание  «Запах цветка» Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Смотрите, вот что так напугало вируса. Распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Воспитатель.  Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

Воспитатель:  Отнесём  этот чудесный цветок в группу, и ни один из нас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути к цветку здоровья помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, гантели, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

Воспитатель: Верно! А какие качества вам помогли дойти до цветка здоровья?

Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу , нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Сюжетное физкультурное занятие по сказке “Теремок”

Физическое воспитание представляет собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Одна из форм этой работы – физкультурные занятия.

Цель занятий — удовлетворить потребность детей в движении, добиться высокого уровня всестороннего физического развития.

Данное занятие сюжетное по сказке «Теремок». Во вводной части использованы разные виды ходьбы: обычная, широким шагом, продвижение вперед прыжками, семенящий шаг, на наружной стороне стопы, в полуприсяде на носках.

Общеразвивающие упражнения – «постройка теремка» из разных исходных положений.

Основные движения – преодоление препятствий с элементами двигательного творчества детей.

Заключительная часть – успокаивающая игра (релаксация).

Такое занятие помогает повысить интерес детей к физической культуре, а воспитателю увидеть, чему дети уже сумели научиться.

ТЕРЕМОК

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении подлезать под дугу знакомыми способами.
  2. Учить детей выполнять движения по схемам.
  3. Развивать самостоятельность в подлезании под дугу по заданным схемам, двигательное творчество при движении через тоннель, из обруча в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке.

4.        Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, схемы, дуги для подлезания, гимнастическая скамья, обручи, тоннель.

Ход занятия

Воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированную книгу со сказкой «Теремок». Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этой сказке.

1 часть 

Ходьба обычная.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки зайца).

Ходьба широкими шагами (шаг волка).

Ходьба семенящим шагом (шаги мышки).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки лягушки).

Ходьба на наружной стороне стопы (шаг медведя).

Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы).

Бег врассыпную.

Перестроение в колонны по три.

2 часть 

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками «Строим теремок»

1. «Строим переднюю стенку» – 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу

  1. – руки вперед
  2. — руки вверх
  3. – руки вперед
  4. – руки вниз

2.        «Строим боковые стенки» – 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках

  1. – наклон вправо
  2. – и.п.
  3. – наклон влево
    4-и.п.

3.        «Посмотри в окошко» – 6 раз

И.п. – стоя на коленях, руки с палкой внизу

  1. — сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
  2. – и.п.
  3. – сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
  4. – и.п.

4.        – 8 раз

И.п. – сидя, ноги широко расставлены, палка на ногах в двух руках

  1. – наклон вперед, коснуться правого носка
  2. – и.п.
  3. – наклон вперед, коснуться левого носка
  4. – и.п.

5. «Дотянемся до крыши» – 5раз

И.п. – лежа на спине, палка в прямых руках за спиной

  1. – поднять прямые ноги, носками коснуться концов палки
  2. – и.п.

6. «Со ступеньки на ступеньку»

Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке.

Перестроение детей в одну колонну.

– Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас препятствия!

Основные движения

  1. Ходьба по гимнастической скамье (по мосту). Используются разные виды ходьбы: прямым шагом, боковым шагом, сохраняя равновесие.
  2. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и локтях).
  3. Перепрыгивание в обруч на двух ногах, на одной ноге.
  4. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и ладонях).
  5. Прыжки через обруч.
  6. Подлезание под дугу по схеме (на ладонях и ступнях).
  7. Пролезание через тоннель.

  (Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).

– Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова – массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.

– Наелись пирожков, поиграть захотелось!

Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки – дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» – строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей.

3 часть 

– Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе “Долина весёлых движений”

Программные задачи:  продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде инструктора; продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три; учить детей точечному самомассажу и дыхательной гимнастике; продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании; упражнять детей в ползании по прямой и подлезание под   верёвку, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком.  Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материалы: средние мячи по количеству детей, 4 стойки с натянутой верёвкой, 5 обручей, 8- 10 шишек,  4 гимнастических палки.

Декорации:  нарисованное дерево с дуплом, исскуственная ель с шишками, цветок ключик, осенние листья; изображения: долины, белки, крота, пчёл,; маски: дракончика, олимпийского мишки.

Ход занятия

Дети, в одной колонне под марш входят в зал, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.

Инстр.: Здравствуйте, ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы наверное любите спорт?

Дети: (говорят речовку)            Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

Инстр. Ребята, это просто здорово,  потому, что сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.

У моего друга  Дракоши случилось несчастье… а, впрочем,  сейчас он вам сам всё расскажет.

(в зал входит дракончик).

Дракоша: Здравствуйте, ребята! Я самый несчастный дракончик на свете!

Сегодня утром я проснулся и не нашёл своё хорошее настроение, оно пропало. Я везде его искал, но нигде не нашёл. И теперь я всё время грущу.

Инстр. Ребята, поможем Дракоше!

Дети: да!

(Дракоша присоединяется к детям).                  I

Инстр.:                                      Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

 (ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем  –

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

 (ходьба на пятках – руки за спиной).

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

 (ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

 (ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки  –

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

 (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать  –

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход  на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Инстр.: Ребята, мы приближаемся к долине весёлых движений.

Давайте пойдём тише и скажем друг другу «Т-с-с-с», «т-с-с-с», «т-с-с-с».

Самомассаж.

Инстр.:  ребята, привал  (дети садятся на пол, скрестив ноги).

  1. «Моем руки»  
  2. «Умываем лицо»
  3. «Моем нос»
  4. «Моем уши»
  5. «Отряхиваем одежду»

Инстр.: ребята, нас кто – то встречает (дети встают, в зал входит воспитатель в маске олимпийского мишки – Олимпикус).

Олимпикус: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олимпикус, я живу в долине весёлых движений.

Я зарядку уважаю

Каждый новый день

С зарядки начинаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Инстр.: Олимпикус, ребята тоже знают много весёлых движений с мячом, и с удовольствием тебе их покажут. Присоединяйся к нам.

Перестроение в три звена.    

                                                                          II

Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

  1. И. п.: о. с; мяч в руках внизу. Поднять мяч перед собой, поднять вверх, опустить пред собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  2. «Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Выполнить наклон вправо, вернуться в исходное положение. Повторить тоже влево. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  3. И. п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч в двух руках у груди. Наклониться как можно дальше вперёд, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  4. И. п.: стоя на коленях, мяч в двух руках над головой. Выполнить поворот вправо, присесть на пятки, коснуться мячом пола сбоку, вернуться в исходное положение. Выполнить  тоже в другую сторону. Упражнение повторить 6 – 8 раз.
  5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках у груди. Выполнить приседание – мяч в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  6. И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько поскоков влево вокруг мяча на правой ноге, вернуться в исходное положение. Поставить на мяч правую ногу, сделать несколько поскоков на левой ноге  вправо вокруг мяча, вернуться в исходное положение. Поскоки  выполнять по два раза на правой и на левой ноге.

Олимпикус:  Ваши весёлые движения мне очень понравились! Я открою вам секрет: то, что вы ищите, спрятано в волшебном сундуке. Сундук тот находится на другом берегу реки.  Волшебный сундук закрыт на ключ, а где тот ключ никто не знает (Олимпикус прощается с детьми и желает им удачи).

Инстр: Ребята, садимся в лодки и плывём на другой берег.

  1. «На лодке» И. п.: Два ребёнка садятся на пол лицом друг к другу и            вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребёнок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперёд.

Перестроение из звеньев в колонну.

Инстр.: Ребята, мы прибыли на место, вот сундук, но он закрыт на замок, а ключа от замка у нас нет. Нам придётся его найти.

Посмотрите дерево, а в дереве дупло, может  быть там спрятан ключ?

Я поближе подойду, и тихонько посмотрю (инстр. подходит к дереву, из дупла доносится звук –  «ж – ж – ж»).

Дети, что это?

Дети: Пчёлы!

Основные виды движений

Инстр.: Поиграем?

Дети: Да!

Инстр.: тогда слушай мою команду: на 1-й – 2-й рассчитайсь!

Игра «Осы и пчёлы».

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком –

дети разделены на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах зала. По команде инструктора «Пчёлы, летите, мёд собирайте» Пчёлы «летят» на середину зала. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут. По команде инстр – «голодные Осы скорей вылетайте» осы вылетают из укрытия и стараются поймать Пчёл – коснуться рукой мяча. Задача Пчёл – улететь с мёдом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали Осы, выходит из игры. Дети меняются ролями, игра повторяется.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч), прыжки в высоту.

Инстр.:                           Белки прыгают с ветки на ветку.

                        Любят орешки белкины детки.

                        Достать шишку нелегко

                       Надо прыгать высоко.

Игра «Белки» Дети прыгают из обруча в обруч, выпрыгивают из последнего       обруч, выполняют прыжок, в высоту, касаясь рукой подвешенной на высоте вытянутой руки ребёнка «шишки»

    Упражнение выполняется поточено.

  1.  Ползание по прямой, подрезание под верёвку, натянутую на высоте 30 – 40 см.

Инстр.:                       Под землёй живут кроты,

Не боятся темноты.

Роют там ходы и норы –

Комнаты и коридоры.

Игра «Кроты»

Дети ползут по прямой доползают до стойки с натянутой верёвкой,       подлезают под верёвку. Упражнение выполняется тройками.

Инстр.: Ребята, мы везде искали ключ, где же он может быть?

Посмотрите, там, в листве  что-то блеснуло (подходит к листьям  «находит» ключ).

А вот и ключ, скорее откроем сундук (открывает сундук и достаёт цветок здоровья).  Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Это цветок здоровья.  Каждый лепесток этого цветка  имеет своё значение…

Дракоша, тебе понравилось наше весёлое путешествие, к тебе вернулось твоё хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в весёлую игру. Перестроение в круг. Один из детей  произносит считалочку и выбирает водящего

Подвижная игра «Пустое место»

Малоподвижная игра «Улитка»

Построение в шеренгу.

Инстр.: ребята в волшебном сундучке еще, что – то есть, посмотрим (достаёт из сундучка шоколадные медали). А это награда вам за то, что вы такие дружные смелые, ловкие, быстрые (инструктор раздаёт медали, дети поют песню «Физкульт-ура и уходят в группу)

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки “Строим теремок”

Физкультурное  занятие

по сюжету сказки   для старшей группы.

«Строим теремок»

 

Цели и задачи:

  1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
  2. развивать мелкую моторику рук.
  3. укреплять наружный свод стопы.
  4. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
  5. упражнять детей в умении ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.
  6. упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек (на стопах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).
  7. в подвижной ирге «Ловишки с ленточками» закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
  8. воспитывать умение действовать в коллективе.
  9. укреплять доверие детей к внешнему миру.

 

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, аудиозапись «Звуки леса».  

Ход.

Вход детей  в зал.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною играть?
– Скажите, пожалуйста, кто жил в теремке?
– Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
–  А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.
Ходьба обычная.
Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Ходьба на наружном своде стопы. 
Следом за медведем прыгает заяц.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 
За зайцем широкими шагами идет волк. 
Ходьба широкими шагами.
За волком маленькими шажочками семенит мышка. 
Ходьба семенящими шагами 
За мышкой прыгает лягушка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 
За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех – ходит там, где хочет. Вышла лисичка на полянку, нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через бревнышки переступает. 


Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Сейчас каждый  возьмет себе бревнышко,  найдет себе место на полянке. На этой поляне мы будем строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим ребятам.
ОРУ.
1.Проверим бревнышки.
   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
           1 – правая рука вверх, левая – вниз
           2 – и.п.
           3 – левая рука вверх, правая – вниз.
           4 – и.п.                                                8 раз.
2.Строим переднюю стену.
   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
           1 – руки вверх
           2 – подняться на носки
           3-4 – и.п.                                             8 раз.
3.Строим боковые стены.
   И.п. –  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
           1 – поворот туловища вправо
           2 – и.п.
           3-4- то же влево                                 6 раз.
4.Строим крышу.
   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
          1 – наклон туловища вперед
          2 – и.п.                                                 8 раз.
5. Строим крыльцо.
   И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.
          1 – приседание, палкой коснуться пола
          2 – и.п.                                                 8 раз.
6.Заглянем в окошко.
   И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.
          Прыжки на двух ногах – 25 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окошко»
Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей полянке тоже было красиво и чисто. (Сбор палок)
ОВД
– Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома? Новоселье. На новоселье готовят угощения и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом мы пойдем в лес. На пути у нас широкая река. Давайте перейдем реку по мосту.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

– Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем. (Страховка на  протяжении выполнения задания).

– Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки. Каждая мышка нашла свою норку.
Ползание на всех видах четверенек.
– В самом начале норка широкая и высокая – мышки ползут на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается и мышки ползут на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая, маленькая – мышки ползут на низких четвереньках (на коленях и локтях).
– Нашли мышки зернышки и принесли к теремку.
 Сейчас мы из зерен смелем муку. (Имитация жернова – массаж ладони одной руки кулаком другой)
Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто было пышным, эластичным.
Скатаем жгут теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожочки.
Поставим в печку, а печка у нас волшебная, пирожки испеклись в одно мгновение. Давайте достанем  пирожки, пирожки горячи, вкусны!  Ах, какие пирожки, покажите какие они вкусные у нас. У меня пирожок с малиной, а у вас?
Пирожков наелись, поиграть захотелось! Я предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточками». Сейчас мы выберем двух ловишек по считалке. ( Выбор ловишек). Давайте вспомним, как играют в эту игру.
Кто считается пойманным? Как должен ловить ловишка? Как нужно убегать от ловишки? И т.д. Игра начинается после слов «1.2.3 – лови!», а заканчивается по свистку. Сейчас все, кроме ловишек, подойдите и возьмите ленточки. Все готовы? Тогда начинаем игру:  «1.2.3 – лови!» (Игра останавливается, когда ловишки поймают 6-10 детей. Похвалить ловишек и самых ловких и увертливых в беге детей. Далее ловишкам предлагается выбрать следующих ловишек из числа не пойманных детей.)
В конце игры похвалить всех детей и собрать ленточки.
 – Ребята, пока вы играли, я вспомнила интересную историю. Хотите её узнать? Тогда присаживайтесь все в круг, ноги скрестите по-турецки. Эта история про 10 мышат, а расскажут эту историю наши пальцы. Я буду рассказывать и показывать. А вы повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
10 очень славных мышек,                – показать все 10 пальцев
10 взять хотели пышек.                    –  ладони вместе – «лепим» пышки
Двери печки открывали,                  – имитация открывания дверцы
К сковородке подбежали,               – ходьба указательным и средним
                                                          пальцами по ногам  к коленкам
Лапки все пообжигали,                   –   постукивания пальцами по ногам
К маме в норку побежали.             – в колечко из указательного и
                                                         большого пальцев одной руки
                                                    просовываем каждый палец другой руки
Стала мама всех лечить,              – гладим пальцами одной руки
Лапки в маслице мочить,               ладонь другой руки и наоборот.
Пластырь клеить всем на ранки,  –  соединяем поочередно пальцы рук
А потом давать баранки.               – поочередное соединение пальцев
                                                         руки с большим пальцем в колечко
                                                          двумя руками одновременно.
Вам понравилась история? А сейчас я предлагаю рассказать историю про мышек ещё, только теперь и вы будете мне помогать. Согласны? (пальчиковая игра проводиться 2 раз)

Ой, ребята, пока мы вместе  с вами строили теремок. Готовили пироги, играли – в лесу стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте встанем, возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.
Игра «Иголочка и ниточка»
Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В лесу все спят – и деревья, и птицы, и зверюшки. Мы идем по лесу, держа друг друга, нам  не страшно, потому что мы вместе.
Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.
Ребята, вам понравилось играть со мной? Что мы сегодня делали? 
Я очень рада тому, что вы поиграли со мной. Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания! До новых встреч!»

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре

для детей старшей группы                                                    

 «Озорные  медвежата»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.

Триединая задача:

Образовательная:

Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.  

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Развивающая:

Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:

 2 гимнастические скамейки, 2 дуги,  2 ребристые доски, набивные мячи, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

 Ход  занятия:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу).

Инструктор.

 Здравствуйте, ребята! (Проверка осанки, равнения).

 Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

 Летом ходит без дороги между сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

 Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких    медвежат:                                      

Раз, два, три, мы закружились

 В медвежат мы превратились.

 Сейчас медвежатки сделают зарядку.

 Мы весёлые ребята                                      

 Ходьба в колонне по одному                                      

 Наше имя – медвежата.                              

 На внешней стороне стопы                                    

 Любим лазать, пролезать,                                    

 Ходьба на носках, руки в стороны                                                                                                                                                                                                                                                                             Любим прыгать и играть,                                        

Мишки по лесу пошли                              

 Ходьба с высоким подниманием ног                          

 По тропинке вдаль зашли.                                                                                                                                          Лапы выше поднимают,                                                                                                                                         По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали,                                      

Легкий бег друг за другом.                                                              

И нисколько не устали.                                                                                                                         Чтобы Мишкам не хворать,                                                                                                                                                Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:                                                                                                                                          (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)                                                                         Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                                                               Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                                                             А потом на облака и остановимся пока!                                                                                                  Быстро потянулись,                                                                                                                                                          И мне улыбнулись,                                                                                                                                               Теперь к гостям подойдем,                                                                                                                                     И им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли,                            

Ходьба обычная.                                                                          

На лужайку пришли.                                                                                                                                             Все в колонки встали,                                                                                                              Разминаться стали.                                        

 Перестроение в две колонны.                  

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили,                        

 И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе                                                                                                          Головой своей крутили                          

 1-4 –  повороты головы в стороны                                                                                                                   Вот так, вот, так.                                                                

По 3 раза в каждую сторону                                                                               Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,                          

 И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                                                                                                                Дружно дерево качали.                              

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими                                                                                            Вот, так, вот так,   3-4 – и.п.                                                                                  Дружно дерево качали.  5-6 раз

Ну-ка мишка повернись,                          

 И.п.стоя на коленях, руки на поясе                                                                                        Ну-ка мишка покажись,                              

 1- поворот туловища в правую сторону,

руки   в стороны;

 Вот так, вот так,  2- и.п.                                                                                        

 Ну-ка, мишка, покажись                              

 3- поворот туловища в левую сторону, руки в                                                                                 стороны; 4- и.п.  по 3 раза в каждую сторону

Вперевалочку ходили,                              

  И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                                                                                                                      

Из речки воду пили                                

   1 – наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      Вот так, вот так,  2- и.п.  5-6 раз                                             

 Из речки воду пили.        

Хлопай мишка,                                            

   И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе                                                                                   Топай мишка,                                              

   1-присесть, руки вперед                                                                              Приседай со мной братишка                          

   2- и.п.       5-6 раз  

А потом они плясали,                                  

  И.п. ноги вместе, руки вверх                                            

 Выше лапы  поднимали?                          

  Прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой 2 раза.

А теперь мы с вами пойдем гулять по зимнему лесу.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке  

           

 Ты по мостику иди,

  Руки в стороны держи.

2. Ходьба по ребристой доске

                                     

 По дорожке шагай
Ноги выше поднимай.

3. Подлезание под дугу.  

                                             

 Под белочкой подлезай

 И, чтоб ручки не запачкать,

 На коленки убирай.

4. Ползать на четвереньках между предметами.  

   

 Между пенёчками ползи,

И ни один не урони.

Упражнения выполняются поточно – 3 раза.

Подвижная игра «Медведь»                                                                                                                     Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий – «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст                                                                                          

Как-то мы в лесу гуляли                                

 Ходьба по кругу, взявшись за руки

И  медведя повстречали.                                                                                                                                            Он под елкою лежит,                                                                                                                                   Растянулся и храпит.                                        

Остановится, послушать.                                                                                                                                 Мы вокруг него ходили                              

 Ходьба в другую сторону, на  носочках.

Косолапого будили:                                      

 Погрозить указательным  пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                          

И быстрей нас догоняй!».

                                                                                                                                                       Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят и снова окажетесь в детском саду.

Раз, два, три, мы закружились

И в ребяток  превратились.

Ну, вот вы опять ребята.  

Дети, вы тренировались, ваши руки и ноги устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад,  слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

“Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

А теперь, детвора,  в группу вам идти пора.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *