Классный час по безопасности жизнедеятельности – Классные часы о безопасности жизнедеятельности – Классные часы

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

  1. Вступительное слово.

  2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 – ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование – это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание – «Служба спасения 5».

Классный руководитель. Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

kopilkaurokov.ru

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:

  • Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа:

Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

(Здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

А что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность – угроза чего-нибудь; безопасность – отсутствие угрозы).

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

I. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.  (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек.  (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.  (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает.  (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось?

(Опасно)
А какую опасность они представляют?

(Ответы детей)
Обращаться с электричеством надо уметь!
Чего ни в коем случае нельзя делать?

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  • Электричество не терпит соседства с водой.

К какому мы с вами пришли выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

II. ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Что еще является причиной пожара?

  • Разведение костров без взрослых.

  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  • Зажигание свечей на елках.

  • Курение.

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

III. ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

(Тротуар)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

(Проезжая часть)

  1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки?

Для чего надо знать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

К какому мы с вами пришли выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

IV. КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Игра «Крестики нолики». Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно – знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

V. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

VI. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

  1. Звучит песня «Человек собаке друг», «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

VII. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем – «плохо».

Телевизор

(а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п.,

б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Рекомендации телезрителям:

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров, если размер экрана по диагонали 50 – 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

Солнце.

(а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей,

б) если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть)

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12 часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

VIII. НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

  • (Не купайся один, без старших.

  • Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах.

  • Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте.

  • Не заплывай за буйки.

  • Не шали на воде!

  • Не «топи» другого, даже в шутку.

  • Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

IX. КОНКУРС ЗАГАДОК

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

(светофор)

Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок

(иголка)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

(огонь)

Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать

(кипяток)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается

(электричество)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(спичками)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его…

(водой)

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу

(самовар)

X. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

XI. Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик (твоя)

1 – 1 – 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В (в)

2

натворил + их (твоих)

1 – 3

руины, закладках (руках)

XII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

(Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».)

multiurok.ru

Классный час по теме: Безопасность жизни. Классный час

Классный час «Чтобы не было беды»

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

Ход занятия

I Оргмомент

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

– Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

( Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар ).

– Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

(Стихийное бедствие)

III Беседа

– Назовите основные правила поведения при землетрясении.

( Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

– Как нужно вести себя при буре или урагане?

( В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)

Итог: Главное –  не поддаваться панике!

IV Правила профилактики пожаров.

1. Слово учителя.

– Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

Посмотрим презентацию , а затем обсудим правила профилактики пожаров.

2. Презентация «Добрый или злой»

3.  – Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам).

– Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров.

V Правила поведения при теракте

1.  – Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное –  когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

В этом году исполняется пятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.

Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.

Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

 на всей планете.

– Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.

2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
  2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
  4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

VI Правила БДД

– И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

– Просмотр презентации БДД.

– Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

VII Подведение итогов

– Назовите главную тему нашего занятия.

– Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

– Почему так важно это знать каждому человеку?

nsportal.ru

Классный час (9 класс) на тему: Классный час по теме: “Основы безопасности и жизнедеятельности”

Классный час по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, поведения на воде, на воздухе и в лесу.

Ход мероприятия.

  1. «Транспорт как зона повышенной опасности».

   

      Днём и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, самолётах едут, плывут, летят по стране люди на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта. (Показ слайдов с изображением разных видов транспорта)

     Возникновение транспорта (от лат. транспорто – переносить, перемещать, перевозить) относится к древнейшим временам. В Древнем Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество мощёных дорог для военных целей. Для транспортировки грузов использовались рабы – носильщики, которые тащили 2 – 4 колёсные повозки или переносили вьюки. С ростом торговли появилось морское и речное судоходство – гребные, а затем и парусные суда.

     Прошло много лет, прежде чем человек создал транспорт, который сегодня мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолётов и других видов транспорта.

      Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

     Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Правила:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
  2. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.  Вне населённых пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  3. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.
  4. На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположного направления.
  5. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  6. Прежде чем начать переход дороги с двусторонним движением, посмотрите налево и направо – нет ли поблизости транспортных средств.
  7. Переходить дорогу следует спокойно. Дойдя до середины, посмотрите направо: если поблизости есть машины, остановитесь, пропустите их, а потом можете продолжать переход.
  8. Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
  9. В ожидании общественного транспорта стойте на посадочной площадке (тротуаре, обочине), лицом к приближающемуся транспорту и боком к проезжей части, т.к. иногда заносит транспорт на скользкой дороге, а вы не видите надвигающуюся опасность.

Знакомство с дорожными знаками: (слайды)

  1. «Движение без остановки запрещено».
  2. «Въезд запрещён».
  3. «Движение запрещено».
  4. «Остановка запрещена».
  5. «Стоянка запрещена».
  6. «Пешеходный переход».
  7. «Подземный пешеходный переход».
  8. «Надземный пешеходный переход».
  9. «Пешеходная дорожка».
  10.  «Движение пешеходов запрещено».
  11.  «Дети».
  12.  «Велосипедная дорожка».
  13.  «Движение на велосипедах запрещено».
  14.  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
  15.  «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
  16.  «Светофорное регулирование».
  17.  «Тоннель».
  18.  «Дорожные работы».
  19.  «Пункт первой медицинской помощи».
  20.  «Больница».
  21.  «Пункт питания».
  22.  «Питьевая вода».
  23.  «Гостиница или мотель».
  24.  «Место отдыха».
  25.  «Бассейн или пляж».
  26.  «Телефон».
  27.   «Пост дорожно – патрульной службы».

Вопросы викторины:

  1. Что такое тротуар? (Дорог   а для движения пешеходов).
  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).
  4. Как правильно обходить автобус? (Сзади).
  5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).
  6. Где следует играть детям на улице? (В специально отведённых для игр местах).
  7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет).
  8. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет).
  9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно при достижении 12 лет.  До 12 лет дети должны сидеть на заднем сиденье в специальном кресле, пристёгнутые ремнями безопасности).
  10.  Что обязательно должны делать люди, если сидят на передних сиденьях автомобиля? (Пристёгиваться ремнями безопасности).
  11.  По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движению).
  12.  Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной).
  13.  В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет).
  14.  Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход дороги? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там. Продолжить движение только тогда, когда пройдет транспорт).
  15.  Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство).
  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

           Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Что делать, если появились в ногах судороги?

Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками, расслабив при этом сведённую ногу.

    Если нет сил возвратиться обратно?

В этом случае одно из верных и надёжных средств избежать опасности утонуть – самообладание и умение плавать на спине. Повернитесь на спину, полежите на спине спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу.

 Правила:

  1. Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, т.к. там могут быть опасные подводные течения и различные предметы.
  2. Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний.
  3. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.
  4. Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно.
  5. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
  6. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

      Хорошим средством закаливания организма являются воздушные ванны.

Места приёма солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для солнца и естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра.

     Признаки перегревания: слабость, головокружение, перед глазами замелькали «мушки». Вам следует присесть или прилечь в тени, смочить голову или лицо холодной водой. Также необходимо обмахиваться газетой, полотенцем, выпить минеральной или слегка подсоленной воды.

      Признаки солнечного удара: лицо краснеет, а затем бледнеет, появляется головная боль, головокружение, слабость, шум в ушах, пульс едва прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях может начаться тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. Пострадавшего нужно отвести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища, спрыснуть лицо холодной водой, на голову положить холодный компресс, напоить холодной водой или холодным крепким чаем.

      Во всех этих случаях необходимо обратиться в медицинское учреждение.  

 

Правила:

  1. Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать

           10 – 15 мин.

  1. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
  2. Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать полотенцем или косынкой).
  3. Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.

Вопросы викторины:

1. Перечислите правила пребывания в воде?

2.Что делать, если появились в ногах судороги?

3.Что делать, если вы далеко заплыли и нет сил возвратиться обратно?

4.Перечислите правила пребывания на воздухе?

5.Признаки перегрева и солнечного удара?

6.Что необходимо сделать, если у человека перегрев или солнечный удар?

  1. «Природная среда и безопасность человека».

 Летом многие из вас отдыхают за городом, в деревне, на даче, совершают

Прогулки на природе. Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для вашего здоровья.  К сожалению, не всегда это общение с природой приносит пользу. Основная причина – неосведомлённость о естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой пренебрежение простейшими правилами личной безопасности при нахождении на природе.

     При посещении леса мы можем встретить огромное количество различных растений, но при этом не знать, что среди них могут быть ядовитые. Прежде всего, следует хорошо знать, что можно собирать и есть только те растения, которые хорошо известны. Надо отучаться от привычки брать в рот первую попавшуюся ягоду, травинку, сдирать кору с прутьев.

     Нам могут встретиться такие ядовитые растения как вех ядовитый (цикута), белена, ландыш майский, вороний глаз, волчье лыко. При сборе грибов также надо уметь отличать ядовитые грибы от неядовитых. Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка. Если вы сомневаетесь, то лучше этот гриб выбросить.

      Если же случилась беда, надо действовать быстро и решительно. Попытаться вызвать рвоту и, если позволят условия, промыть желудок. Для этого выпейте несколько стаканов тёплой воды с добавлением в каждый стакан 1 -2 чайных ложек соли. При отсутствии рвоты её следует вызвать искусственным путём, надавливая черенком ложки или двумя пальцами на корень языка. Это очищение надо повторять несколько раз – до появления воды. И конечно, как можно скорее обратиться за помощью в медицинское учреждение.

      Также в лесу нас могут подстерегать опасные встречи со змеями, лесными клещами, пчелами, осами.

     Когда же змея кусает? Это случается чаще всего в том случае, если человек наступит на неё либо как-то потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным. Советуют, прежде чем сорвать ягоду или гриб, прощупать травку палкой.

     Как быть, если обнаружили змею первыми? Не надо пугаться и ни в коем случае нельзя тревожить или убивать змею. Дайте ей уползти или посторонитесь сами.

     Что делать, если вас укусила змея? Прежде всего, надо отсосать яд из ранки, но при условии, что у вас во рту нет ссадин и ранок. Для этого надо широко захватить место укуса в складку и быстрым нажатием выдавить из ранки каплю крови, после чего отсасывать кровь в течение 5 – 7 мин., постоянно сплёвывая слюну. После отсасывания яда рот следует прополоскать. Пострадавшему следует ограничить подвижность и больше пить (воду, чай).

     Во всех случаях пострадавший должен как можно быстрее обратиться к врачу.

Особую опасность представляют лесные клещи, которые являются переносчиками опасного заболевания клещевого энцефалита, при котором происходит тяжёлое нарушение ЦНС. Клещи располагаются у троп на кончиках боковых веток растений и трав, цепляются за одежду проходящего человека. Они активны в любое время суток и в любую погоду, кроме сильных дождей. Если такого клеща не снять вовремя с одежды, он заползает под неё, присасывается к телу человека и пьет кровь. Укус его безболезнен благодаря присутствию в слюне обезболивающего вещества.

     Что делать, если к вам присосался клещ? Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Как можно скорее обратиться за помощью в медицинское учреждение. Если это не возможно, то надо капнуть растительным маслом или прижечь его горящей спичкой, а оставшийся в ранке хоботок удалить прокаленной на огне иглой. Удалённого клеща надо отнести в медицинское учреждение для обследования.

     Чтобы избежать укуса пчел, ос, необходимо быть внимательным и соблюдать правила личной предосторожности. Не приближайтесь, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям, осиным гнёздам. Вблизи них не совершайте резких движений, т.к. это привлекает насекомых и вы можете стать объектом нападения. Опасно разорять встретившиеся на пути осиные гнезда. Осторожно употреблять сладости: мёд, варенье, фрукты и ягоды – на открытом воздухе, т.к. это может привести к наиболее опасному укусу – в язык.

     Что делать, если вас укусила пчела? Необходимо осторожно удалить жало из места укуса, т.к. из него некоторое время продолжает выделяться яд.

Что делать, если вас укусила оса? Оса может кусать неоднократно, т.к. у неё нет жала. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное (носовой платок, смоченный в воде). Следует чаще пить. По возможности лучше сразу обратиться ко врачу.

Правила:

  1. Собираясь в лес надо надевать соответствующую одежду: высокие сапоги, брюки, куртку или рубашку с длинным рукавом, головной убор. Вся одежда должна быть заправлена.
  2.  Соблюдать правила поведения в лесу: не сорить, не кричать, не разводить костры в неположенных местах.
  3. Бережно относиться к растениям, животными птицам. Не рвать редкие растения, не разорять птичьи гнёзда, норы.

Вопросы викторины:

  1. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
  2. Как быть, если обнаружили змею первыми?
  3. Что делать, если вас укусила змея?
  4. Чем опасен лесной клещ?
  5. Что делать, если к вам присосался клещ?
  6. Что делать, если вас укус ила пчела или оса?
  1. Подведение итогов.

nsportal.ru

Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся начальных классов.

Классные часы проводятся в виде инструкций по правилам поведения для обучающихся. В содержании 11 инструкций по правилам безопасного поведения.

Классный час № 1. Правила пожарной безопасности.

Классный час № 2. Правила безопасного обращения с электроэнергией.

Классный час № 3. Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Классный час № 4. Правила поведения при проведении экскурсий в музеи, парки и скверы города.

Классный час № 5. Правила безопасного поведения на воде.

Классный час № 6. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, при получении сигнала «Внимание всем!».

Классный час № 7. Правила оказания первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе.

Классный час № 8. Оказание первой помощи при укусах насекомых.

Классный час № 9. Город как источник повышенной опасности (профилактика похищения в преступных целях).

Классный час № 10. Профилактика негативных криминальных ситуаций во дворе, на улице (по месту жительства).

Классный час № 11. Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ, незнакомых подозрительных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся начальных классов.»

Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности.

(Классные часы проводятся в виде инструкций по правилам поведения для обучающихся)

Классный час № 1.

Правила пожарной безопасности.

  1. При возникновении пожара и в его ходе стремитесь сохранять самообладание, быстро оцените обстановку и примите правильное решение.

  2. Во время пожара не открывайте окна и двери. Это уменьшит приток воздуха.

  3. Осмотрите очаг пожара и если это в ваших силах, приступайте к тушению. Тушите пожар подручными средствами.

  4. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным – немедленно покиньте помещение и предупредите об этом окружающих.

  5. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. Для защиты от угарного газа дышите через увлажнённую ткань.

  6. При выходе из горящего помещения срочно вызовите пожарных по телефону 01.

  7. Эвакуация учащихся и сотрудников школы в результате возникновения пожара проводится по плану эвакуации школы.

Помните! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать.

Классный час № 2.

Правила безопасного обращения с электроэнергией.

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора происходит в обратном порядке.

  2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

  3. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура.

  4. Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  5. Не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур (он может оторваться, оголив и замкнув провода).

  6. Не включайте больше одной вилки в розетку, так как несколько вилок могут замкнуть провода и вызвать короткое замыкание.

  7. При поражении электрическим током немедленно отключите общий выключатель на щитке.

  8. Горящую электропроводку ни в коем случае нельзя тушить водой (надо песком, сухими опилками, находясь при этом в резиновой обуви).

  9. Если человек, пораженный электрическим током в сознании, оставьте его лежащим на спине, с ногами приподнятыми на высоту 30 см от пола, или положите на бок с приподнятой головой или коленями.

  10. При ожогах электрическим током не применяйте холодную воду. Обязательно вызовите скорую помощь по телефону 03.

Классный час № 3.

Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

  1. Будьте дисциплинированы на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

  2. Переходите улицу только в тех местах, где имеются указатели, а где их нет – на перекрёстках улиц.

  3. В ожидании общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса, маршрутного такси) стойте на специальной площадке или на тротуаре.

  4. Не играйте на проезжей части улиц и дорог. Это опасно. Будьте внимательны и осторожны при переходе улиц.

  5. Там, где нет тротуаров, ходите по левой стороне улицы, навстречу транспорту.

  6. Смертельно опасно выходить на проезжую часть «из-за угла» – из-за автобуса, троллейбуса, другой большой машины на остановке.

  7. На остановке нельзя обходить трамвай сзади – можно угодить под встречный.

  8. Не выходите из-за встречного транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

  9. Садитесь в транспортное средство и выходите из него только после полной его остановки.

  10. Не останавливайтесь возле дверей, не используйте дверь в качестве опоры.

  11. Во время движения не отвлекайте водителя разговорами от управления транспортным средством.

  12. При выходе из транспорта убедитесь, что учитель, воспитатель или ваши родители находятся рядом с вами.

  13. При передвижении с классом, группой будьте организованы, не спешите, не толкайте одноклассников, выполняйте инструкции сопровождающих взрослых (учителя, воспитателя, родителей).

Классный час № 4.

Правила поведения при проведении экскурсий в музеи, парки и скверы города.

  1. Будьте дисциплинированы, соблюдайте правила поведения в общественных местах, правила безопасно движения.

  2. При нахождении в парках и скверах не отделяться от группы, не лазить по деревьям, не собирать грибы, не рвать растения.

  3. При посещении музея бережно относиться к экспонатам, передвигаться по команде экскурсовода или сопровождающего взрослого (учителя, воспитателя, родителей).

  4. Во время экскурсии внимательно слушайте информацию, будьте сосредоточены.

  5. Во время передвижения в летнее время необходимо наличие головного убора, запаса воды в пластиковой бутылке и индивидуального стаканчика.

  6. В любое время года при передвижении к месту назначения у каждого должен быть личный носовой платок.

  7. Во время всех экскурсий необходимо наличие аптечки.

Классный час № 5.

Правила безопасного поведения на воде.

  1. Любой водоём – зона повышенной опасности. Прежде, чем сделать первый шаг в воду, вспомните правила поведения и купания в открытых водоёмах.

  2. Воздержитесь от купания в незнакомых и не предназначенных для этих целей водоёмах.

  3. Нельзя нырять в незнакомых водоёмах, так как на дне могут находиться притопленные брёвна, камни, коряги.

  4. Избегайте купания в заболоченных местах, так как там есть водоросли и тина.

  5. Ни в коем случае не плавайте на надувных матрасах, автомобильных камерах, надувных игрушках, так как они могут оказаться ненадёжными, неисправными. Это очень опасно даже для хорошо умеющих плавать людей.

  6. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

  7. Не цепляйтесь за лодки, не влезайте на навигационные приборы (буйки, бакены и т.д.)

  8. Не подплывайте к проходящим судам, не заплывайте за буйки, ограничивающие зону заплыва.

  9. Если ноги свело судорогой, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь растереть сведенную мышцу, позовите на помощь взрослых.

  10. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба немедленно выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

  11. Не купайтесь сразу после еды. Дождитесь 1,5-2 часа после еды.

  12. Не отправляйтесь к водоёму для купания без присмотра взрослых.

  13. Отправляясь к водоёму, напомните взрослым о вреде алкогольных напитков. Если взрослые идут к водоёму со спиртными напитками, откажитесь от похода с ними, если возможно, убедите взрослых не брать спиртное с собой.

Классный час № 6.

Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, при получении сигнала «Внимание всем!».

  1. Сигнал «Внимание всем!» предупреждает о надвигающейся опасности: угрозе противника, надвигающемся стихийном бедствии.

  2. Сигнал подаётся тремя длительными гудками, звонками, сиренами в течение 2-3 минут.

  3. После получения сигнала об опасности нужно сразу включить радио, телевизор для прослушивания экстренного сообщения Комиссии по предупреждению и действиях в чрезвычайных ситуациях.

  4. Если вы находитесь в помещении, необходимо ждать указаний для дальнейших действий от учителя, воспитателя.

  5. При эвакуации в безопасное место покидать помещение организовано, при необходимости использовать средства индивидуальной защиты.

Классный час № 7.

Правила оказания первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе.

  1. Если, находясь на солнце, вы почувствовали слабость, головокружение, перед глазами замелькали мушки, это первые признаки перегревания организма.

  2. Немедленно следует присесть в тени, смочить голову и лицо холодной водой. Чтобы создать движение воздуха и усилить теплоотдачу, обмахивайтесь газетой, полотенцем.

  3. Напоить пострадавшего холодной водой или холодным крепким чаем.

  4. Положить на голову пострадавшему холодный компресс.

  5. При сильной головной боли дать анальгетики.

  6. После оказания первой помощи вызвать врача.

Классный час № 8.

Оказание первой помощи при укусах насекомых.

  1. Одиночные укусы насекомых вызывают ограниченную местную болевую и воспалительную реакцию.

  2. Если вас ужалила оса, пчела, шершень положите холод на место укуса.

  3. Удалите жало из места укуса.

  4. Смажьте укус спиртом.

  5. Обеспечьте покой пострадавшему.

  6. В случае аллергической реакции вызовите врача по телефону 03.

Классный час № 9.

Город как источник повышенной опасности (профилактика похищения в преступных целях).

  1. Перед выходом из дома спланируй самый короткий и безопасный путь к пункту следования.

  2. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин с незнакомыми водителями.

  3. Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу, говорите с ними, стоя на безопасном расстоянии.

  4. В случае, если к вам на улице подъехала машина и водитель стал вести себя агрессивно, закричите и убегайте в направлении, противоположном движению автомобиля. Это позволит выиграть время.

  5. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности.

  6. Проходите осторожно через плохо освещённые места.

  7. В случае опасности нападения кричите, кусайтесь, царапайтесь.

  8. Если в опасной ситуации вы решили бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь.

  9. Подходя к квартире, держите ключ наготове, чтобы без промедления попасть в квартиру.

  10. Будьте внимательны при входе в подъезд.

  11. Если вам кто-то угрожает, то необходимо обратиться к взрослому (учителю, воспитателю, родителям) или в милицию.

  12. Увидев впереди шумную группу подростков, когда по близости нет других людей, лучше перейти на другую сторону улицы или повернуть назад во избежание конфликта.

Классный час № 10.

Профилактика негативных криминальных ситуаций во дворе, на улице (по месту жительства).

  1. Прежде, чем выйти из квартиры, дома, посмотрите в «глазок» и убедитесь, что на площадке (около двери) никого нет. В случае сомнения – переждите.

  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми ) людьми, а так же в подъезд или на лестницу, лестничную площадку, если там есть подозрительные люди, особенно компании.

  3. Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно, если не уверены, что по близости есть люди, способные помочь.

  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного опьянения, играют в азартные игры.

  5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоцикл и т.д.) к незнакомым людям.

  6. Не носите с собой на улицу дорогие вещи (магнитофон, телефон, плеер и т.д.).

  7. Не носите с собой деньги без особой надобности.

  8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам даже за компанию со своими друзьями.

  9. Гуляя по улице, старайтесь держаться ближе своего дома, двора. На далёкие расстояния (в магазин, на базар и т. д.) не уходите без взрослых или старших братьев, сестёр.

  10. Помните, что призыв о помощи с вашей стороны – это не показатель вашей трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасения.

  11. Если вы попали в западню – нападающих больше, или они сильнее вас, а поблизости нет никого, кто мог бы прийти вам на помощь, то лучше отдайте всё ценное, что у вас есть. Помните, что жизнь – самое ценное, что есть у человека.

  12. Если вас начинают преследовать, идите или бегите туда, где больше света (ночью), больше людей.

  13. Никогда не играйте в азартные игры (карты, «напёрстки» и т. д.), особенно на деньги, со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

Классный час № 11.

Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ, незнакомых подозрительных предметов.

  1. Особую бдительность надо проявлять в местах массового скопления людей (вокзалы, рынки, кинотеатры, общественный транспорт, детские площадки, больницы и т.д.).

  2. Особое внимание обращайте на людей, которые ведут себя странно, подозрительно (нервозны, напуганы, проявляют беспокойство и т.д.), пытаются избавиться от предметов (сумок, свёртков, пакетов и т.д.), передать их другим людям.

  3. При обнаружении подозрительных бесхозных вещей ни в коем случае не подходите к ним сами и постарайтесь ограничить к ним доступ окружающих. Сообщите о странном предмете взрослым (учителю, воспитателю, родителям), а если возможно, то в полицию по телефону 02.

  4. Категорически запрещается трогать, открывать подозрительный предмет. До прибытия специалистов МЧС не допускать паники, отойти самому и всем окружающим на безопасное расстояние.

11

multiurok.ru

Классный час “Наша безопасность

Классный час-викторина

«Наша безопасность»

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Ход мероприятия

1.Орг.момент

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

2.Актуализация знаний

Сегодня, у нас необычный урок – урок викторина «Наша безопасность»

А что значит «безопасность»?

БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности. В безопасности кто-нибудь Техника безопасности. Безопасность движения. Международная безопасность

  • безопасно — Соотносится по значению с прил.: безопасный. Оценка какой-л.. ситуации, чьих-л.. действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями

  • безопасный — Не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

3.Тема урока.

Задание 1. «Разминка»

Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу. (На экране «разбросаны» слова )

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

Задание 2. «Мозговой штурм»

Вспомните как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе …

Ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы .

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками .

Не выдергивай вилку из розетки за провод .

Не открывай дверь незнакомцам .

Не ходи по талому льду .

Переходи дорогу только на зеленый свет .

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжай части дороги .

Пользуйся переходом .

Не бери и не приноси домой не знакомые предметы .

Не дразни собак.

Отправляясь к другу , сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло .

Будь осторожен с лекарствами .

В вагоне не прислоняйся к дверям .

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми .

Не трогай оголенные провода руками .

Не бросай острые предметы без присмотра .

Задание 3. «Вопрос на засыпку»

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (Ученики достают из конверта вопросы)

Вопросы.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

  3. Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?

  4. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?

  5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

Опасный незнакомец.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Задание 4. «Литературная викторина»

– Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.

  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности, о которых ему напоминала мама.

  2. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

  3. Какое правило гигиены не соблюдал сказочный герой и превратился в козленка.

  4. Чем Малыш вылечил Карлсона?

  5. Что болело у Ильи Муромца?

  6. От чего заснула Спящая царевна?

  7. В какой сказке царевна умерла от отравления яблока?

  8. Какие правила гигиены нарушил сказочный герой в доме у трех медведей?

Задание 5.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращение огонь из верного друга превращается в беспощадного врага .

– Что такое пожар? И к чему это может привести?

– Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

  1. Ты один дома смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть плотную ткань на телевизор, позвонить по телефону 01

2.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окна ,постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать не выключая света.

Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Как правильно переходить улицу, дорогу?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Задание 7. «Кроссворд»

  1. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

  1. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

  1. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой … (ВЕЛОСИПЕД)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

  1. Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (ДОРОГА)

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

  1. Какой цвет отсутствует в пешеходном светофоре? (ЖЕЛТЫЙ)

МОЛОДЦЫ!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УРОК!

9

videouroki.net

Классный час (3 класс) на тему: Основа безопасности жизнедеятельности

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожар-ной безопасности.

Задачи: развивать умение контролировать своё поведение. 

Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. 

Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД. 

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности.

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

Дать представление о действиях в случае опасности.

Воспитывать осторожность и аккуратность в своём поведении

Сценарий: 

Учитель:

– Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”.
– Сентябрь наступил, закончилось лето –
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
– С праздником Вас поздравляю, друзья!  
– Школьные двери вновь распахнутся,  
– Завтра учебные будни начнутся. 
– А сегодня – праздничный классный час!

– Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.

Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

– О чём пойдёт речь на нашем классном часе?

– Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 

– Отправляемся с вами путешествовать по интересным станциям.

  • – Ребята, отгадайте мои загадки:
    В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
    И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 
  •  Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 
  •  Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
    Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 

– На какую станцию мы с вами отправились?

Станция  «Дорожная»

– Какие правила мы можем вспомнить на данной станции?

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава… 
Сперва смотри налево. 
Потом смотри направо. 
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись, 
Топни правою ногой: 
Раз – два – три, 
Покачай головой. 
Раз – два – три, 
Руки вверх ты подними 
И похлопай: раз – два – три. 

Учитель

– Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле. 
Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 
– Как вы считаете, звери правильно себя вели  на дороге? Почему? 
– Какие нужно помнить ПДД?

– Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

Станция  «Пожарная»


– Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности пойдёт речь?

(Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.

– Может ли огонь быть добрым, злым?

Учитель

– Назовите, по каким причинам может возникнуть пожар.

– Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. 

-Объясните свой выбор. 

Учитель

-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?

Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Из каких произведений взяты следующие строки? 

 1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                                              С треском, щелканьем и громом
                                             Встал огонь над новым домом.
                                             Озирается кругом, машет красным рукавом»
                                              (С.Маршак «Кошкин дом»)

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа»)

Игра «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Станция «Опасные места» 

Учитель

– Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка.

– Давайте вспомним сказки и подумаем, почему с героями случилась беда.

« Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

– Из перечня мест выберите те, которые могут представлять для вас опасность: квартира, подоконник, детская площадка, школа, балкон, лифт, магазин, кинотеатр, стройплощадка, канализационный люк, собственная дача, пустырь, лес, библиотека, спортивный зал. 

– Объясните свой выбор.

– Сейчас я буду читать вам ситуации, а вы должны определить: опасна эта ситуация или безопасна.

 

Выходя из дома – выключить электроприборы из сети.

Включать неисправные электроприборы.

Играть со спичками.

Играть с машинками и куклами.

Играть с зажигалками.

Самостоятельно пользоваться электроплитой.

Самостоятельно вытирать пыль у себя на столе.

Без мамы и папы включать газовую плиту.

Без мамы и папы читать книгу.

Прятаться от пожара под кроватью.

Выбираться из задымленной комнаты ползком.

Играть с друзьями в мяч.

– Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы! 

Тест

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире; 
Г) все способы правильны.


3. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку; 
Г) питаться строго по времени.

4. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову; 
Г) приложить холод к переносице.

5. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные.

6. Сколько времени рекомендуется загорать на солнце?
А) 10-15 минут;
Б) 5 -10 минут;
В) 15-20 минут;
Г) 30 минут.

7. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны;
Г) с восточной стороны..

8. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


9. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель;
Г) полицейский.

10. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртутью;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

– А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!
Написан для вас!
Писано – переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму – разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!


– Наш первый в этом году урок  закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

                   

                     

             

                             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *