Конспект физкультурного занятия в старшей группе
“Весёлые ребята”
Задачи:
Оздоровительные:
Обучающие:
Совершенствовать технику основных видов движений таких как:
Развивающие:
Воспитательные:
1. Вводная часть: (5 минут)
Содержание:
1. Основная ходьба;
2. На носках;
3. На пятках;
4. С высоким подниманием колена, руки в стороны;
5. Бег:
– обычный;
– правый галоп;
– левый галоп;
– змейкой.
6. восстановление дыхания;
В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. Руки подняли вверх, на носках, марш! Держим ровно спины. Руки в замок за голову, на пятках, марш! Высокое поднимание колена, руки в стороны. Бегом марш! Правый галоп – бежите лицом в круг! Левый галоп – бежите спиной в круг! Бег змейкой. Достаточно. Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание – вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.
Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов):
1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.
1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор: 6 раз.
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.
1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор: 6 раз
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
2. Основная часть: (15 минут)
Содержание:
1. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
2. метание в цель;
3. прыжки из обруча в обруч двумя ногами;
4. проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;
В одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берете предмет и кидаете его в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.
Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!»
После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.
3. Заключительная часть: (5 минут)
Медленно по кругу шагом, марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки.
Малоподвижная игра: «Сделай фигуру»
Вы, ребята, ходите под спокойную музыку по залу. Как только музыка прекращается, вы должны по моей команде принять фигуру того животного, которого я вам назову – лягушка, цапля, ласточка. Инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 2-3 раза.
В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно! Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу.
Досвидания.
СБОР ЯБЛОК
(старшая группа)
Программное содержание: учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в прыжке в высоту; воспитывать упорство в достижении цели.
Ход занятия I. Вводная часть.
Чуть слышно осень наступает, (Ходьба друг за другом).
Плоды на ветках созревают, (Ходьба на носках)
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льет с небес.
А впереди вот узкая дорожка, (Ходьба приставным шагом боком).
Идем по ней мы, приставляя ножки.
Идем вперед мы, ноги поднимая, (Ходьба с высоким подниманием колен).
Дорожка к озеру спешит, (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед).
Затем обычною ходьбой. (Ходьба друг за другом).
И скоро в сад наш мы войдем.
Вот быстро-быстро мы пошли, (Ходьба в быстром темпе),
И в сад любимый мы вошли.
II. Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения.
1) «Достанем фрукты на ветках».
Разноцветные шары
Здесь висят на ветках.
Очень нелегко, увы,
Доставать их деткам. И. п. – о.с.
Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, подняться на носки, на счет 3-4 – и. п. 8 раз.
2) «Яблоко». – «Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: на счет 1- руки вперед перед собой, 2 – руки сомкнуть в круг, на счет 3 – поднять руки вверх, 4 – и. п. 8 раз.
3) «Яблочки качаются на ветках». – «Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек домой унести».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.
Выполнение: на счет 1 – руки вверх, 2-3 – покачивание из стороны в сторону, 4 – и.п.
4) «Соберем яблочки в кучку». «Яблоки под деревом найдем и в большую кучу соберем».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Выполнение: на счет 1 – присесть, 2 – встать, 8 раз.
5) «Взгляни, нет ли под ветками яблок?» – «Яблоню мы потрясли – яблоки попадали».
И. п. – опора на колени и кисти рук.
Выполнение: на счет 1-2 – руки согнуты в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед, на счет 3-4 -и- п. 8 раз.
6) «Яблоко упало с дерева и запрыгало по земле». – «Яблоко с дерева упало и запрыгало, поскакало».
И. п. -о. с.
Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на двух ногах, на счет 5-8 – ходьба на месте. 8раз.
2. Основные движения.
1) Мы под веточки подлезли, упавшие яблочки поискали. Подлезание под дуги на ладонях и коленях, прогибая спину. 2 раза.
2) Яблочки находили и в корзину опускали.
Ходьба по узкой дорожке с мячом в руках, поднятых вверх (динамическое равновесие). 2 раза.
3) С румяными яблочками играли, вверх мы дружно их бросали.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2раза.
4) Потом на месте остановились и с яблочками весело покружились.
Кружение на месте с мячом в руках, поднятых вверх.
3. Подвижная игра «Кто скорее соберет урожай?».
Условия игры. Дети делятся на 2 команды, за линей старта. 2 корзины для мячей (яблок), 2 обруча с мячами на задней линии. Детям дается задание – чья команда быстрее перенесет «урожай» в свою корзину. 2 раза.
III. Заключительная часть.
Ходьба с выполнением заданий для рук:
Фруктов много мы собрали (Руки в стороны).
И немножечко устали.
По саду долго мы гуляли,
Руки в стороны поднимали.
Вверх, вниз, Вверх, вниз.
Вперед, к плечам, Вперед, к течам.
Усталость не нужна нам.
Спокойная ходьба по залу.
Танцы — отличный способ оживить занятия по физкультуре! Это также отличный способ поработать над балансом, работой ног, пространственным восприятием и многим другим. Эти мероприятия, оценки и идеи для досок объявлений, которые мы собрали из PE Central, помогут убедиться, что вы и ваша группа двигаетесь и танцуете как профессионалы!
Эта доска объявлений идеально подходит для обучения танцам. Это потому, что он имеет академическую интеграцию мирового языка, поскольку в нем говорится много разных способов сказать «танцевать». Он также показывает изображения и краткие описания культурных танцев в качестве наглядного пособия, чтобы учащиеся могли связать то, что они узнали на физкультуре, с изображениями и текстом.
Эта доска идеально подходит для постоянных обновлений и изменений. Центр предназначен для того, чтобы легко выделять важные новости или сообщать учащимся, на чем они будут сосредоточены дальше. Остальная часть доски заполнена полезной лексикой, чтобы учащиеся ознакомились с ней. Универсальность этой доски – ее лучшая черта!
Эта интерактивная доска объявлений — идеальная идея для поддержания свежести вашего танцевального блока. Поместите различные популярные танцевальные движения в каждое пространство и позвольте детям по очереди вращаться, чтобы увидеть, какой танец они должны исполнить. Добавление неожиданных сюрпризов — отличный способ держать ваших учеников в напряжении!
Мы надеемся, что эти идеи для планов уроков, разминки и предложения на доске объявлений помогут вашей группе танцевать так, как никто не смотрит!
Ищите другие мероприятия, связанные с танцами от PE Central здесь. Играть!
Первый день тяжелый – вы хотите поиграть в игры, повеселиться, но вы знаете, что вам также нужно установить процедуры и требования к классу . Как вы все успеваете и какие мероприятия планируете? Помните, что это прекрасная возможность для вас установить ДНК вашей программы Phys Ed и настроить культуру вашего класса.
Помните старую поговорку: « Унция профилактики стоит фунта лечения ». Я думаю об этом каждый год перед началом школы, и я думаю, что это звучит правдоподобно в наших классах. Чем лучше вы настроите культуру своего класса в начале года, тем легче вам будет избежать проблем в будущем и траты времени на решение управленческих или поведенческих вопросов. Это приводит к тому, чего мы все хотим – на больше учебного времени для нас и времени для занятий для наших студентов.
Вот что я делаю со своими учениками в первый день урока физкультуры:Мой менеджмент Обзор и правила Плакаты можно найти здесь
Вот и все. Это, безусловно, полноценный урок и многое, что нужно упаковать, но я хочу заранее заложить ожидания и заложить основу для успешного года. Я стараюсь помочь учащимся развлекаться, много перемещая их, шутя и получая от них отзывы о распорядке и процедурах, которые у нас есть. Кроме того, поскольку я учусь в школе уже 8 лет, большинство детей знакомы с распорядком, который у нас есть, поэтому я могу довольно быстро перемещаться по содержанию. Если вы новичок в своей школе, вы можете разбить этот урок на 2 части, так как это будет первый раз, когда ваши ученики познакомятся с новыми процедурами/процедурами/действиями.
Если вы хотите использовать слайды Google Slides, которые я использую для своей презентации в первый день, вы можете скопировать их ЗДЕСЬ:
Вы также можете бесплатно загрузить распечатанный план урока на первую неделю школы ниже:
Пара из моих любимых игр первой неделиЕсли у нас есть время, одна из моих любимых игр первой недели школы — «Приключенческое бинго» — вы можете посмотреть видео, а также загрузить его ниже, если вам интересно.
com/embed/wVDt2SO5mMg?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Соревнование по сумасшедшим картам — очень увлекательное занятие для всех умеющих читать учащихся. Я обычно использую его для учащихся 3-го класса и старше. Вы можете увидеть пример игры в видео ниже:
P.S. Если вам интересно ознакомиться со всеми плакатами и визуальными эффектами, которые у меня есть в моем тренажерном зале, вы можете найти ссылки на все и пошаговое руководство по каждому плакату здесь 9.