Занятие сюжетное по физкультуре в старшей группе: Конспект физкультурного занятия в старшей группе “Весёлые ребята” | План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа):

Конспект физкультурного занятия в старшей группе “Весёлые ребята” | План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа):

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

“Весёлые ребята”

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Обучающие:

Совершенствовать технику основных видов движений таких как:

  1. ходьба с высоким подниманием колен;
  2. упражнения в равновесии, развивая координацию движения;
  3. прыжки на двух ногах с продвижением;
  4. метание предмета в цель

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков  выполнения  движений.
  2. Развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание в  дальнейшем заниматься  спортом
  2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

1. Вводная часть: (5 минут)

Содержание:

1.  Основная ходьба;

2. На носках;

3. На пятках;

4. С высоким подниманием колена, руки в стороны;

5. Бег:

– обычный;

– правый галоп;

– левый галоп;

– змейкой.

6. восстановление дыхания;

В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно!  Направо! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. Руки подняли  вверх,  на носках, марш! Держим ровно спины. Руки в замок за голову, на пятках, марш! Высокое поднимание колена, руки в стороны. Бегом марш! Правый галоп – бежите лицом в круг! Левый галоп – бежите спиной в круг!  Бег змейкой.  Достаточно.  Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание –  вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов):

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор: 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

2. Основная часть: (15 минут)

Содержание:

1. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

     2. метание в цель;

3. прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

4. проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

В одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди,  в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берете предмет и кидаете его в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Заключительная часть: (5 минут)

Медленно по кругу шагом, марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки.

Малоподвижная игра: «Сделай фигуру»

Вы, ребята, ходите под спокойную музыку по залу. Как только музыка прекращается, вы должны по моей команде принять фигуру того животного, которого я вам назову –  лягушка, цапля, ласточка. Инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 2-3 раза.

В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно!  Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу.

Досвидания.

Сюжетно-физкультурное занятие для старшей группы | План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:

СБОР ЯБЛОК

(старшая группа)

Программное содержание: учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в прыжке в высоту; воспитывать упорство в достижении цели.

Ход занятия I. Вводная часть.

Чуть слышно осень наступает, (Ходьба друг за другом).

Плоды на ветках созревают, (Ходьба на носках)

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

А впереди вот узкая дорожка, (Ходьба приставным шагом боком).

Идем по ней мы, приставляя ножки.

Идем вперед мы, ноги поднимая, (Ходьба с высоким подниманием колен).

Дорожка к озеру спешит, (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед).

Затем обычною ходьбой. (Ходьба друг за другом).

И скоро в сад наш мы войдем.

Вот быстро-быстро мы пошли, (Ходьба в быстром темпе),

И в сад любимый мы вошли.

II. Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения.

1) «Достанем фрукты на ветках».

Разноцветные шары

Здесь висят на ветках.

Очень нелегко, увы,

Доставать их деткам. И. п. – о.с.

Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, подняться на носки, на счет 3-4 – и. п. 8 раз.

2) «Яблоко». – «Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: на счет 1- руки вперед перед собой, 2 – руки сомкнуть в круг, на счет 3 – поднять руки вверх, 4 – и. п. 8 раз.

3) «Яблочки качаются на ветках». – «Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек домой унести».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.

Выполнение: на счет 1 – руки вверх, 2-3 – покачивание из стороны в сторону, 4 – и.п.

4) «Соберем яблочки в кучку». «Яблоки под деревом найдем и в большую кучу соберем».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Выполнение: на счет 1 – присесть, 2 – встать, 8 раз.

5) «Взгляни, нет ли под ветками яблок?» – «Яблоню мы потрясли – яблоки попадали».

И. п. – опора на колени и кисти рук.

Выполнение: на счет 1-2 – руки согнуты в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед, на счет 3-4 -и- п. 8 раз.

6) «Яблоко упало с дерева и запрыгало по земле». – «Яблоко с дерева упало и запрыгало, поскакало».

И. п. -о. с.

Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на двух ногах, на счет 5-8 – ходьба на месте. 8раз.

2. Основные движения.

1) Мы под веточки подлезли, упавшие яблочки поискали. Подлезание под дуги на ладонях и коленях, прогибая спину. 2 раза.

2) Яблочки находили и в корзину опускали.

Ходьба по узкой дорожке с мячом в руках, поднятых вверх (динамическое равновесие). 2 раза.

3) С румяными яблочками играли, вверх мы дружно их бросали.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2раза.

4) Потом на месте остановились и с яблочками весело покружились.

Кружение на месте с мячом в руках, поднятых вверх.

3. Подвижная игра «Кто скорее соберет урожай?».

Условия игры. Дети делятся на 2 команды, за линей старта. 2 корзины для мячей (яблок), 2 обруча с мячами на задней линии. Детям дается задание – чья команда быстрее перенесет «урожай» в свою корзину. 2 раза.

III. Заключительная часть.

Ходьба с выполнением заданий для рук:

Фруктов много мы собрали (Руки в стороны).

И немножечко устали.

По саду долго мы гуляли,

Руки в стороны поднимали.

Вверх, вниз,                             Вверх, вниз.

Вперед, к плечам,                     Вперед, к течам.

Усталость не нужна нам.

Спокойная ходьба по залу.

Танцевальные занятия по физкультуре


Танцы — отличный способ оживить занятия по физкультуре! Это также отличный способ поработать над балансом, работой ног, пространственным восприятием и многим другим. Эти мероприятия, оценки и идеи для досок объявлений, которые мы собрали из PE Central, помогут убедиться, что вы и ваша группа двигаетесь и танцуете как профессионалы!

Доски объявлений

  • Танцуйте по всему миру!

Эта доска объявлений идеально подходит для обучения танцам. Это потому, что он имеет академическую интеграцию мирового языка, поскольку в нем говорится много разных способов сказать «танцевать». Он также показывает изображения и краткие описания культурных танцев в качестве наглядного пособия, чтобы учащиеся могли связать то, что они узнали на физкультуре, с изображениями и текстом.

  • Рискни, присоединяйся к танцу!

Эта доска идеально подходит для постоянных обновлений и изменений. Центр предназначен для того, чтобы легко выделять важные новости или сообщать учащимся, на чем они будут сосредоточены дальше. Остальная часть доски заполнена полезной лексикой, чтобы учащиеся ознакомились с ней. Универсальность этой доски – ее лучшая черта!

  • Twister Dance Edition

Эта интерактивная доска объявлений — идеальная идея для поддержания свежести вашего танцевального блока. Поместите различные популярные танцевальные движения в каждое пространство и позвольте детям по очереди вращаться, чтобы увидеть, какой танец они должны исполнить. Добавление неожиданных сюрпризов — отличный способ держать ваших учеников в напряжении!

Оценки

  • Лист наблюдения за танцем : Учащиеся смотрят, как другая небольшая группа исполняет свой творческий танец. Учащиеся обводят то, что они наблюдают, и возвращают группе, чтобы посмотреть, насколько хорошо они справились.
  • Танцевальная хореография : Эта оценка используется для проверки понимания учащимися некоторых основных концепций хореографии и создания танцев.

Мгновенные занятия

  • Fun Dance : Это простое занятие подходит для любой возрастной группы! Отличный способ согреться!
  • Разминка в стиле хип-хоп:  Это занятие легко адаптировать к любой популярной в данный момент песне. Очень увлекательно и заставляет попотеть!

Уроки для 3-5 классов

  • Импровизация: Творческая деятельность, основанная на танцевании вокруг слова или фразы.
  • Музей восковых фигур : Это классическая танцевальная группа. Простая игра, которая заставит вашу компанию смеяться!
  • Space Jam Dance : хороший способ побудить учащихся получать удовольствие от танца, повышать частоту сердечных сокращений, а также изучать и практиковать различные танцевальные движения.

Уроки для средней школы

  • Танец Same Ole 2 Step: Простой танец для изучения, хорош для работы ног.
  • Танец штурмовиков из «Звездных войн» : веселый и творческий способ для учащихся танцевать в группах и отмечать культурно значимую франшизу!

Уроки для 9-12 классов

  • Create-A-Line Dance : Предложите своим учащимся работать в группах, чтобы создать уникальные танцевальные номера. Дайте им несколько уроков, чтобы усовершенствовать хореографию.
  • Танцевальная команда/совместные фитнес-упражнения:   Учащиеся примут участие в процессе создания программы типа «танцевальная команда», следуя установленной процедуре. Учащиеся поймут, что танцевальные коллективные танцы — это один из способов поддерживать аэробную форму!

Мы надеемся, что эти идеи для планов уроков, разминки и предложения на доске объявлений помогут вашей группе танцевать так, как никто не смотрит!

Ищите другие мероприятия, связанные с танцами от PE Central здесь. Играть!

Первый день в школе по физическому воспитанию

Чем вы занимаетесь в первую неделю учебы?

Первый день тяжелый – вы хотите поиграть в игры, повеселиться, но вы знаете, что вам также нужно установить процедуры и требования к классу . Как вы все успеваете и какие мероприятия планируете? Помните, что это прекрасная возможность для вас установить ДНК вашей программы Phys Ed и настроить культуру вашего класса.

Помните старую поговорку: « Унция профилактики стоит фунта лечения ». Я думаю об этом каждый год перед началом школы, и я думаю, что это звучит правдоподобно в наших классах. Чем лучше вы настроите культуру своего класса в начале года, тем легче вам будет избежать проблем в будущем и траты времени на решение управленческих или поведенческих вопросов. Это приводит к тому, чего мы все хотим – на больше учебного времени для нас и времени для занятий для наших студентов.

Вот что я делаю со своими учениками в первый день урока физкультуры:
  • Знакомство – дети рассказывают мне о своем лете, я рассказываю им о своем. Я знакомлюсь с новичками в школе. Я делаю это около 5 минут, как только дети входят в дверь. Я мог бы подождать, но я знаю, что они умирают от желания рассказать мне обо всех своих летних поездках, впечатлениях и приключениях — и, честно говоря, мне нравится слушать о них. Ваши отношения со студентами — это то, на чем строится все остальное, поэтому сначала проведите здесь некоторое время.
    • Вы можете создать слайд-презентацию с несколькими фотографиями/видео, чтобы показать детям некоторые из поездок и приключений, в которых вы были за лето, чтобы помочь им пообщаться — детям нравится слушать о вашей личной жизни (это может быть хорошим идея, особенно если вы новичок в школе)… просто будьте кратки
      • Примечание : Не стесняйтесь использовать презентацию, указанную выше, вам нужно сначала скопировать ее на свой Google Диск. Сделайте это, перейдя в «Файл» — «Создать копию», после чего вы сможете отредактировать копию на своем Google Диске. Я не могу предоставить вам доступ к его редактированию, так как это мастер-копия 🙂
    • Если вы хотите потратить на это немного времени, вы также можете просто создать короткое 1-минутное видео, чтобы подвести итоги вашего лета для ваших учеников, я рекомендую проверить приложение iMovie (вот учебник по его использованию). Вы можете увидеть пример видео, которое я сделал ниже — хотя я использовал программу под названием Final Cut Pro — вы можете сделать что-то подобное с iMovie на ту же тему:
      • Вы также можете просто добавить несколько фотографий в слайд-шоу, чтобы показать детям свои приключения, в которых вы участвовали, или несколько фотографий вашей семьи, чтобы помочь им связаться с вами и узнать немного о вас
  • Назначьте места для «домашней базы» – я объясню, как каждый ученик может найти свое место, используя число и букву для определения точки на полу (как на графике).
    • Приведи пример — 2D — встань в ряд с 2, а затем найди D… теперь садись
    • Вы можете проверить этот пост для получения дополнительной информации о спотах Home Base и распечатать те, которые я использую
  • Посмотреть видео о том, что мы узнаем в этом году или о том, какую культуру вы хотите создать в своем спортзале
    • Посмотрите мотивирующее видео о стремлении к совершенству и всегда делайте все возможное (вот несколько идей)
    • Создайте видео или слайд-шоу, показывающее учащимся, какие занятия они будут изучать в течение года
    • Покажите им первую часть этой серии по физической грамотности, состоящей из 3 частей (посмотрите ее, если вы ее не видели) — у нас будет короткое обсуждение мыслей учащихся о видео, после чего они перейдут к следующему упражнению.
  • Проверить домашнюю базу – после каждого задания я предлагаю ученикам бежать на домашнюю базу, чтобы проверить, помнят ли они свои места. Это выполняет две вещи: помогает им запомнить, где находятся назначенные им места, а также заставляет их двигаться на протяжении всего урока, когда мы переходим к следующей части урока.
  • Ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
    • Пройдитесь по 6 правилам тренажерного зала и их последствиям, обсудите, почему они важны, и спросите учащихся, согласны ли они с тем, что они справедливы, и убедитесь, что они не хотят ничего добавлять или вносить какие-либо изменения (Попросите их купить- в).

Мой менеджмент Обзор и правила Плакаты можно найти здесь

  • Упомяните и объясните оранжевую форму, которую необходимо заполнить, если учащиеся получают травму, забывают свою теннисную обувь или вынуждены идти на тайм-аут после Страйка 3
  • Мгновенная активность — в течение года мы проводим различные разминки и мгновенные активности, как только ученики приходят в спортзал, но наш запасной вариант — это ходьба по коротким линиям и бег трусцой по длинным линиям в течение 2–3 минут под музыку. взрывные работы.
    • Перед началом занятий пройдите стоп-сигнал «1,2,3», а затем попрактикуйтесь в ходьбе и беге трусцой в течение 1-2 минут — используйте «1,2,3 сигнал» и «выключите музыку», чтобы заморозить учащихся
  • Проверить точки домашней базы
  • Перейти к Процедуры для ванных комнат и фонтанов
    • Быстро просмотрите все правила, при необходимости объясните правила.
    • Подведите итог   – Когда музыка включена, вы можете набрать воды или сходить в туалет, когда музыка выключена, вам нужно слушать или выстраиваться в очередь, чтобы выйти из спортзала.

 

  • Проверить точки домашней базы
  • Ознакомиться с аварийными процедурами – Практикуйтесь в построении для каждого упражнения быстро и тихо
    • Пожар, торнадо/землетрясение, красный код/оповещение о вторжении
  • Ежедневная самооценка
    • Примечание : Иногда, если у меня мало времени, я сохраняю эту часть урока на следующую неделю, чтобы у нас было время для игры — вы знаете, нам нужно двигаться 🙂
    • Объясните, как работает ежедневная самооценка и почему мы это делаем
    • Это часть наших целей GATOR (аббревиатура «Миссия/Видение» нашей школы – буква T = взять на себя ответственность за то, что вы говорите и делаете)
  • Играть в игру в течение последних 15-20 минут – Тег Noodle Dance,   Приключенческое бинго или Игра The Crazy Cards Challenge Icebreaker
  • Крышка
    • Неделя предварительного просмотра 2 – Ознакомьтесь с правилами тренажерного зала и поговорите об уголке конфликтов перед тимбилдингом (обычно это очень веселое тимбилдинговое мероприятие под названием «Эстафета хула-хижины» или обучение игре в «Четыре квадрата», чтобы дети знали, как играть на перемене)
    • Самооценка на выходе

Вот и все. Это, безусловно, полноценный урок и многое, что нужно упаковать, но я хочу заранее заложить ожидания и заложить основу для успешного года. Я стараюсь помочь учащимся развлекаться, много перемещая их, шутя и получая от них отзывы о распорядке и процедурах, которые у нас есть. Кроме того, поскольку я учусь в школе уже 8 лет, большинство детей знакомы с распорядком, который у нас есть, поэтому я могу довольно быстро перемещаться по содержанию. Если вы новичок в своей школе, вы можете разбить этот урок на 2 части, так как это будет первый раз, когда ваши ученики познакомятся с новыми процедурами/процедурами/действиями.

Если вы хотите использовать слайды Google Slides, которые я использую для своей презентации в первый день, вы можете скопировать их ЗДЕСЬ:

Вы также можете бесплатно загрузить распечатанный план урока на первую неделю школы ниже:

Пара из моих любимых игр первой недели

Приключенческое бинго

Если у нас есть время, одна из моих любимых игр первой недели школы — «Приключенческое бинго» — вы можете посмотреть видео, а также загрузить его ниже, если вам интересно.

Соревнование по сумасшедшим картам

Соревнование по сумасшедшим картам — очень увлекательное занятие для всех умеющих читать учащихся. Я обычно использую его для учащихся 3-го класса и старше. Вы можете увидеть пример игры в видео ниже:

  • Вы можете увидеть более подробную разбивку игры и получить ссылку на покупку карт в этом посте

 

P.S. Если вам интересно ознакомиться со всеми плакатами и визуальными эффектами, которые у меня есть в моем тренажерном зале, вы можете найти ссылки на все и пошаговое руководство по каждому плакату здесь 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *