Занятие по театрализованной деятельности в средней группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа): Конспект занятия – квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

 р.п. Духовницкое Духовницкого  района Саратовской области»

Творческий   конкурс педагогического мастерства «Театр для всех»,

в рамках    проекта «Веер вдохновения! »

Конспект игры – квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Воспитатель:

первой квалификационной категории  

Казакова Елена Даниловна

2019г.

 Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико – грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст

Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:  ширма настольная,   королева – зеркальце (голос на записи), Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; Карточки с сказочными загадками;  маски-шапочки,   пеньки с атребутами.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
 Бабушка Сказка.  Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «  Из сказки «Курочка ряба»  украли всех  героев   и спрятали  их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»  Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их  в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.  Ребята, а  вы знаете, где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

 Бабушка Сказка.  А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты
 Бабушка Сказка.  Ребята, вы хотите стать артистами? 

 Дети: – Да

Бабушка Сказка.  – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Бабушка Сказка.  А начнём мы наше путешествие и подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.                                                                           Воспитатель показывает карточку, на которой нарисована первое испытание.   Ребята, как вы думаете, кто это?                                                                                                            –  Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.                                                                                                                     1 задание                                                                                                                                               –  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

 1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «страшилку». 

Бабушка Сказка.   А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

– А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

– Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

–  Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.                                                                                                Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный  герой из сказки ( дед)

Бабушка Сказка.   – Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание  «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)                                                                                                  4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

7. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

8. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

9. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

10. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего  героя  сказок мы освободили. (бабка). Продолжаем наше путешествие.                                                      

 Бабушка Сказка.   Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.                                                                            

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
 3 задание Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята!

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего  героя  сказок мы освободили. (курочка ). Продолжаем наше путешествие.                                                                                                                               Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
 4 Задание:                                                                                                                                                                       На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.                                                                                                                                             – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу

4.Петр Петру пек пироги.

5. На рынке Кирилл кружку купил.

6. Слишком много ножек у сороконожек.

7. Стас у нас, Афанас у вас.

8. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей

Бабушка Сказка:   Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего  сказки.(мышка            ).                                                                                                                          

Физминутка  «кот, петух и лиса»                                                                                                       Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Бабушка Сказка:   Продолжаем наше путешествие.                                                                                                                        В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.                                         5 задание                                                                                                                                     Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).                                                                               Бабушка Сказка:   Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один  герой  свободен. ( золотое яццо) 

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий  герой. Давайте их вернём в сказку.                                                                                

А мы отправляемся дальше вон к тому домику.                                                                    Подходят к домику .

 Бабушка Сказка:  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка:  – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура – Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура – Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба.Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

( появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура – Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура – Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

 

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Бабушка Сказка:   Вот и ещё один  герой  свободен ( золотое яйцо), нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад «Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»                                                    

  Рефлексия:                                                                                                                                – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о  испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,

Какое испытание показалось наиболее трудным?
Какое понравилось больше всех?)
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 

Плачет киска в коридоре 

У нее большое горе 

Злые люди бедной киске 

Не дают украсть сосиски. 

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 

(Читаю грустно) . 

Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

– Киска, кисонька, кисуля! 

– Позвала котенка Юля. 

– Не спеши постой, постой! 

– И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? 

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 

Плачет киска в коридоре 

У нее большое горе 

Злые люди бедной киске 

Не дают украсть сосиски. 

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 

(Читаю грустно) . 

Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

– Киска, кисонька, кисуля! 

– Позвала котенка Юля. 

– Не спеши постой, постой! 

– И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? 

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе “Путешествие в стану Игралию”.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

в средней группе  «Путешествие в страну Игралию»

Дети входят в зал, их встречает педагог

-Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

                               (звучит волшебная музыка)

Педагог:  Друзья, в страну Игралию

                 Я открываю дверь

                 И папы и мамы – все, поверь!

                 И бабушки и дедушки

                 Дадут тебе ответ,

                 Что лучше, чем Игралия,

                 Страны на свете нет!

                                  Танец «Разноцветная страна»

Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

 На ширме появляются дед и баба

Дед:  Здравствуйте ребятишки

          Девчонки и мальчишки!

Баба:  Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети:  Да!

                               Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                                 Вот какие удальцы

                                 Репку вмиг вы посадили

                                 Деда с бабой удивили

Бабка:  А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.

                              Дети надевают маски

                              Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут        головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе

Дети:  Это поросенок!

Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся

        Немного станцуем, повеселимся!

                                  Танец «Веселые хрюшки»

Дед:    Нам пришла пора прощаться

Баба:   А вам дальше в путь отправляться

Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

                                       Ответы детей

Педагог : А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают

                                        Игра  «Птички»

Ой, летали птички                                  

Птички-невелички                                          

Все летали, все летали                  

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

                          Пальчикова игра «Разноцветная лужайка»

Над зеленою полянкой

Бабочка летала                        (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела                  (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек        ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек                          (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку                       («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко                            (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик                 (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик                      (пальцами показывают комара)

Педагог:  Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно

Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

                           Надевает на детей шапки мышей

Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

                                Входит ребенок в костюме кошки

                           

                                Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Педагог:  На прогулку вышла кошка,

                 Тихо ходит по дорожке:

Кошка:  Мяу-мяу! Где же мышки,

               Мышки – серые штанишки?    (ищет мышек)

Педагог:  Кошка мышек не нашла

                 И поспать домой ушла            (Кошка «ложится спать»)

               

                Мышки сразу прибежали,        Дети-«мышки» бегают на носочках)

                 Зашумели, запищали:

Мышки:  Где же кошка, пи-пи-пи?

                 Ей мышаток не найти!

                 Если кошка будет тут,

                 Мышки в норку убегут.          (кошка «мяукает». Дети-«мышки»                         испуганно убегают )  

Педагог:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

                                  Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)              

                                    Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог:  Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

                Конец занятия. Дети под музыку уходят.

                     

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе ” Путешествие в страну Игралию”

Конспект НОД в средней группе.    «Путешествие в страну Игралию.»

        Задачи

1.Формировать умение передавать мимикой ,позой ,жестом,     движением основные эмоции.

2.Совершенствовать у детей интонационную выразительность , умение согласовывать движения и речь.

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу , эмоциональную отзывчивость от происходящего.

4.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

5.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.    

Интегрированные образовательные области: «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».

Материал к занятию: аудиокассета  с записью музыки, «танец маленьких утят»; куклы на руку: дед, бабка, лиса, зайчик, волк; домик – теремок из ткани с окошечками.  

Ход непосредственной образовательной деятельности:

       

Воспитатель: Ребятки, сегодня что-то солнышко ещё не проснулось. Давайте его разбудим.

Игровое упражнение с солнышком.

Солнышко просыпайся , на небе появляйся (руки тянем вверх)

Ну-ка солнышко проснись ,и на небе появись (руки разводим в стороны)

Динь-день, динь-день –начинаем новый день.

А вокруг все топают ,крылышками хлопают

А вокруг все прыгают ,лапками двигают

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись

Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

– Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

– Ребятки, а мы знаем потешку про сову, давайте ее расскажем.

Потешка: «Совушка – сова»

Ах, ты совушка – сова,                                    Соединить подушечки пальцев

Друг с другом. Пальцы согнуть

– образуется «шар»

Ты большая голова!                                                   Покачать запястьями рук.

Ты на дереве сидела.                                     Запястья соединены, пальцы

                                                                             Растопырены – «Дерево»

Головою все вертела.                                    Соединить пальчики друг с

                                                                             Другом и согнуть их – «Шар»

Во траву валилася.                                         Покачать запястьями рук

В яму покатилася.                                           Опустить руки вниз

– Вы любите играть?

– А хотите попасть в страну Игралию?

(звучит музыка)

– Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет.

На ширме появляется дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Бабка: Как хорошо, что мы к вам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети: Да.

Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ

Надо репку посадить, всех в округе удивить

(Дети идут по кругу)

Мы лопатку все возьмем,

Грядки вскапывать начнем

(копают землю)

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем

(Приседают , кладут зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали

(Поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем купать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

Дед и баба: Вот какие молодцы

Вот какие удальцы

Репку в миг вы посадили

Деда с Бабкой удивили.

Бабка: А знаете ли вы, кто живет у нас во дворе?

Воспит: Конечно знают, да еще сейчас покажут.

Ира: «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок

(идут как петушки)

Красная бородка, важная походка.

 

Есть козленок озорной, вот затряс он бородкой

 (Подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается.

Цок, цок, цок. Вот лощадка серый бок (скачут как лошадки)

Воспит: А сейчас послушайте загадку и ее отгадайте, кто еще живет на бабушкином воре.

Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Правильно: это- утята.

Воспит: А давайте превратимся в утяток и станцуем танец.

«Танец маленьких утят»

Дед и баба: Нам пришла пора прощаться

А вам дальше в путь отправляться.

Дети прощаются с бабкой и дедом.

Воспит: Мы с вами немножко отдохнем, присядем на полянке. Посмотрите, цветочки распускают лепестки:

с – с – с – с – с ( раскрываются ладошки)

На лужок прилетели большие мохнатые шмели. Гудят, на цветы садятся, мед собирают.

м – м – м – м – м  ( дети гудят, изображают шмелей. Звучание низкое, громкое, протяжное).

Улетели мохнатые шмели.

Прилетели пчелки, загудели весело, звонко:

м – м – м – м – м  (весело и звонко)

Пчелки улетели, ну а мы с вами идем дальше.

– Смотрите, кто это мелькнул за елкой? Отгадайте.

Красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая (лисица).

Правильно это лисичка (показывают игрушку на руке)

Ребята, покажите, как лисичка ходит. (дети изображают походку лисы)

Убежала лисичка.

Смотрите, смотрите! Кто это выскочил на полянку?

Весь белый. Сидит, слушает. Зароется в сугроб – никто его не видит: ни хитрая лиса, ни волк. Кто это? (заяц)

(Движения: выскочил, слушает, прячется)

– Посмотрите, какой это зайчик храбрый или трусливый?

   -Не боюсь я никого

Даже волка самого. (Дети повторяют хором и индивидуально)

– Откуда ни возьмись – волк (одеть игрушку на руку)

Ходил он, ходил по своим волчьим делам, проголодался и только подумал : «Вот хорошо бы зайчиком закусить!», и вдруг слышит, его, серого поминают.

– Кто меня не боится? – грозно спросил волк (Хором и  индивидуально)

Зайчик испугался и бегом, только пятки засверкали. Бежал, бежал, да о сосну лбом стукнулся (Бег детей по кругу)

Тили – тили – тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом.

Носит зайка шишку!

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

– До свидания, зайчик. (Машем ручкой)

– Идем дальше.

Ребята, посмотрите какой красивый домик-теремок.

Кто в домике-теремочке живет? Открывается окошко и появляется фигурка мышки.

– Я мышка – норушка.

Открывается следующее окошко. И появляется фигурка лягушки.

– Я лягушка – квакушка.

Еще открывается окошко и появляется фигурка зайчика.

– Я зайчик – побегайчик.

Следующее окно открывается и появляется фигурка лисы.

– Я лисичка – сестричка.

Затем из следующего окна появляется фигурка волка.

– Я волк – зубами щелк.

Ребята, из какой сказки эти герои.

Правильно из сказки «Теремок».

Кто еще пришел в теремок? (Медведь)

Что случилось дальше? – Медведь разрушил теремок. А потом звери (4) построили новый.

Вот и подошел к концу наше с вами путешествие в страну Игралию.

Звучит музыка.

Вот мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили в стране Игралии? (дети перечисляют персонажей)

nsportal.ru

Театрализованная деятельность в средней группе – путешествие в мир творчества

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Методика и организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (например, один раз в три-четыре недели) либо выносятся в кружковую работу.

Задачи и приёмы театрализации в ДОУ

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Образовательные задачи:

  1. Начальные основы театральной культуры. Ребята знакомятся с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учатся, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре.
  2. Театральная игра. У дошкольников совершенствуется умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей театрального этюда.
  3. Работа над спектаклем. У ребят развиваются навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Ребята учатся воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
  4. Ритмопластика. Дошкольники учатся реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  5. Речевая культура. У малышей происходит становление речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, развивается умение изменять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Развивающие задачи:

  1. Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления.
  2. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.

Воспитательные задачи:

  1. Повышается общая культура ребёнка, происходит приобщение к духовным ценностям.
  2. Театрализованная деятельность воспитывает в дошкольнике самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми.

Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:

  1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля), беседы с малышами, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов.
  2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо приглашаются профессиональные актёры).
  3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов.
Фотогалерея: приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности
Просмотр театральных постановок вызывает у малышей желание разыграть собственный спектакль
Первоначальный этап — знакомство со сценарием будущего спектакля
Дошкольники сами разыгрывают небольшое представление

Виды театрализованной деятельности в среднем дошкольном звене

Театрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В первом случае дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля: облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики.

Разновидностью драматического театра является театр масок, который также имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными, также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется вокруг головы резиночкой.

С помощью костюмов, масок или шапочек малыши перевоплощаются в сказочных персонажей

В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя игрушечным героем — объёмным или плоским. В связи с этим выделяются следующие виды театра:

  1. Настольный. Это манипуляции с самыми обычными игрушками (матрёшками, фигурками животных и пр.), при этом сценической площадкой является детский стол. Содержание таких спектаклей обычно подбирается предельно простое, отсутствуют замысловатые движения и действия. Воспитатель вполне может сам придумать небольшой сюжет.
  2. Конусный. Является разновидностью настольного. Персонажи при этом изготавливаются из бумажных конусов.
  3. Театр на фланелеграфе (либо магнитной доске). Малышей обычно увлекает сам процесс игрового действия: ведь картинки не падают, а словно приклеены к доске, будто волшебные. Педагог может легко изготовить множество персонажей для таких спектаклей: изображение можно нарисовать либо же вырезать из открыток, журналов, старых книг. Картинка наклеивается на тонкий картон, с обратной стороны которого наклеена фланель. Если этюд разыгрывается на магнитной доске, то воспитатель использует для прикрепления героев маленькие, незаметные по цвету магниты.
  4. Теневой. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Педагог обтягивает деревянную раму-ширму тонкой белой тканью, из неплотного картона вырезает фигуры персонажей и окрашивает их в чёрный цвет (а части тела при этом могут быть подвижными, например, голова, руки и ноги) за счёт использования ниток либо проволоки. При показе спектакля фигурки плотно прижимаются к материалу, а сзади располагается источник света. Желательно, чтобы руку кукловода зрители не видели: для этого каждая фигурка оснащается дополнительным элементом, за которую её удобно держать.
  5. Бибабо (или театр «Петрушки»). Представляет собой набор из кукол, которые надеваются на руки подобно перчатке. Такие персонажи продаются в детских магазинах, при желании их можно изготовить самостоятельно. Простейшая кукла состоит из тела-рубашки, головы и ручек. Голову можно позаимствовать у старой куклы, резиновой игрушки либо смастерить из пластилина, папье-маше, пластмассового шарика, обозначив соответствующие детали. Тело-рубашка шьётся по размеру руки ребёнка. Во время показа этюда головка насаживается на указательный палец, а руки (или лапы животного) – на большой и средний. При этом сценой театра бибабо является ширма, на которую ставятся декорации. Маленькие кукловоды находятся за ширмой и управляют куколками. Такой театр обычно вызывает у малышей восторг и море ярких эмоций.
  6. Пальчиковый. Это маленькие куколки, сшитые из материала, связанные из пряжи либо склеенные из бумаги. Личико оформляется с помощью пуговиц, бисера, бусин, ниточек и пр. Дети надевают игрушки на пальчики и с помощью ширмы показывают спектакль.
  7. Варежковый театр. Основан на использовании ненужных детских варежек, к которым пришиваются глазки, ушки, ротик, волосы и прочие детали. Как вариант варежку можно вырезать из бумаги, а затем склеить. Дети очень любят изготавливать таких кукол, раскрашивая их карандашами, гуашью, фломастерами, украшая аппликацией. Такие варежки, кстати, могут включать в себя часть декораций, например, травку или деревья.
Фотогалерея: разновидности кукольного театра в средней группе

Спектакли, поставленные малышами, получаются более яркими, интересными, если они проходят под музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель может подыграть ребятам на пианино либо воспитатель подбирает подходящие аудиозаписи. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ тесно связана с музыкальной.

Уголок театрализации в групповой комнате

В развивающей среде средней группы непременно должен быть оформлен уголок театрализации, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.

В уголке театрализации ребята могут самостоятельно разыгрывать спектакли, используя различных кукол, декорации, костюмы

Проведение занятий по театрализации в средней группе

Чтобы работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности была эффективной, необходимо вести её планомерно и систематично, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей малышей.

Индивидуальный подход на занятии

На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы:

  1. Выбор роли по своему желанию (согласно характеру ребёнка).
  2. Назначение на ключевые роли робких и стеснительных малышей (это позволит им побороть свои страхи, стать увереннее в себе и повысить самооценку).
  3. Проигрывание диалогов в парах.
  4. Если ребёнок имеет проблемы с речью (многие дети пятого года жизни ещё плохо говорят, особенно мальчики), то нужно выбирать ему роль, где основной эффект построен на мимике и пантомимике.
  5. Если дошкольник хорошо запоминает большой объём текста, то нужно давать ему роли с большим количеством слов.
  6. Некоторым детям перед разыгрыванием спектакля нужно дать время на манипуляции с игрушкой (возможно, малыш захочет поговорить с ней).

Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание

Мотивирующее начало театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность в средней группе — само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию.

Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок — она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки.

В красивом сундучке находятся герои сказки

Другой вариант начала занятия — педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло.

Любимый мультгерой Лунтик приглашает малышей в сказку

Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу (Маланью или Арину) и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу — поставить печку, деревянную расписную посуду и пр.

Воспитатель переодевается в бабушку-сказочницу

Ещё один вариант мотивирующего начала занятия, которое наверняка вдохновит детей — предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром — это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком.

Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, занятие приобретает патриотическую направленность — малыши пополняют знания о своём родном городе.

Варианты тем для занятий в средней группе

Самые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, знакомятся с профессией актёра.

Ребята узнают, что все здания театром очень красивы и величественны

На последующих занятиях малыши разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Измени голос», «Угадай, кого покажу», «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Что я умею» Б. Заходера).

Тематика основного блока занятий по театрализации в средней группе связана с русскими народными и литературными сказками. Воспитатель разыгрывает с детьми спектакли по следующим произведениям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок — колючий бок» В. Бианки, «Кто сказал «Мяу», «Под грибом» В. Сутеева, «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.

По сказке В. Сутеева «Под грибом» можно поставить и кукольный, и драматический спектакли

Также занятия могут иметь патриотическую направленность («Театры в моём городе») или обучать дошкольников вежливости (разыгрываются различные сценки из жизни, где ребята должны употреблять вежливые слова).

Дети пятого года жизни также могут упражняться в профессии сценариста и режиссёра: придумывать свои сценки из жизни игрушек (например, «Где живут игрушки», «Игрушки пришли в гости к кукле Кате» и пр.).

Таблица: фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности в средней группе
Таблица: сценарий сказки для драматизации

Проект по театрализованной деятельности

Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.

Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».

Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.

Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.

Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте

Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).

Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе

Все занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности.

Обязательный этап каждого занятия — эмоциональное заключение. Воспитатель совместно с детьми проводит анализ театрализованной деятельности. Педагог даёт дошкольникам возможность высказать своё мнение, отметить, что каждому из них больше всего понравилось на занятии. Ребята вспоминают, какую сказку они разыграли, какие задания были лёгкими, а какие показались трудными. Таким образом, в ходе анализа воспитателя отмечает моменты, над которыми в дальнейшем нужно поработать, в том числе в индивидуальной деятельности.

Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения.

Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:

  1. Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения.
  2. Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры.
  3. Отчётливо произносит слова персонажа.
  4. Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.
  5. Охотно участвует в детских спектаклях в ДОУ.

Видеоматериалы по теме

Видеозаписи детских спектаклей — очень интересное зрелище для педагогов, дошкольников и их родителей.

Видео: драматизация сказки «Репка» в средней группе

Видео: театрализованная деятельность в средней группе «Курочка Ряба»

Видео: театрализованное мероприятие с участием детей и родителей (средняя группа) «Кошкин дом»

Театрализованная деятельность близка и доступна детям. Ведь она заложена в самой их природе: любую выдумку и впечатление из окружающей обстановки малыш стремится трансформировать в живой образ. Воспитанники средней группы с удовольствием участвуют в спектаклях, любят облачаться в яркие костюмы, управлять куклами, говорить от их имени. Такие действия помогают всестороннему развитию ребёнка, чересчур подвижному и эмоциональному помогают стать более собранным, целеустремлённым, а робкому — наоборот, преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.

melkie.net

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

Реквизиты:

Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.

– Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

(дети здороваются)

– Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

– А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?

– Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

– А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей)

– А где можно увидеть сказки?

– Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.

– Вы знаете, что такое театр?

– Театр – это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

– Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?

– Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.

Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.

– Скажите, мышки из какого театра?

– Мышки из пальчикового театра.

– А эта сказка как называется?

(«Три медведя»)

– Из какого театра сказка «Три медведя»?

– Из театра теней.

– Молодцы, назвали все виды театров, с которыми мы знакомы!

– Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.

– Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

– Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

– Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног) .

– Скажите ребятки, что такое жест?

– Жест это движения частей тела.

– Молодцы!

– А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

– Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

– Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.

– Давайте попробуем показать, как они это делают.

– Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

– Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

– Ребятки, что такое мимика?

– Это движение мышц лица.

– Зачем нужна мимика?

– Чтобы показать настроение человека.

– Вы молодцы!

– У всех бывает без сомненья,

Разное настроение,

Его сейчас я буду называть,

Попробуйте его еще

На карточках всем показать.

– Я опишу ситуации, а вы определите настроение и покажите карточку с мимикой этого настроения (показ на фланелеграфе) .

– Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя. Что произойдет с твоим настроением?

– Я испугаюсь.

– Покажи «испуг» на карточке.

– Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить. Что ты сделаешь?

– Я удивлюсь.

– Покажи удивление на карточке.

– Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?

– Радостное!

– Покажи радость на карточке.

– Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. Какое у тебя настроение?

– Грустное.

– Покажи грусть на карточке.

– Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали. Что ты будешь делать?

– Я разозлюсь.

– Покажи злость на карточке.

– Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать?

– Слушать внимательно.

– Покажи внимание на карточке.

– Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.

– Ребятки, артисты в театре для более ярких выражений чувств пользуются и мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика. (все действия происходят без слов) .

– Ребятки что такое пантомимика?

– Пантомимика – это движение частей тела и мышц лица.

– Скажите, без костюма можно, дети,

Превратиться в бурю, ветер?

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица

– Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.

– Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками) .

– Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!

– Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия) .

– Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

– Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

– Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток (воспитатель делает несколько манипуляций с куклой-марионеткой) и начинает знакомить с куклами: на гапите, тростевыми, би-ба-бо.

– Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно.

– Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

– Давайте, ребятки, попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). (дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально)

– Молодцы, разговаривать, как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.

– Кто мне покажет, где куклы би-ба-бо?

– Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.

– Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы

– Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало,

Специальные перчатки,

Ум, талант и все в порядке!

(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки «Волк и Лиса»

– Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.

– Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)

– Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)

– Кто в театре водит кукол? (ответы детей)

– А теперь попрощайтесь с гостями сначала жестом, потом мимикой, а затем пантомимикой.

(дети прощаются с гостями) .

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *