Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Утро | Дидактическая игра « Собери из части целое» Цель: Учить находить целое по его частям Рассматривание картинок «Школьные принадлежности» Цель: Уточнение названий школьных принадлежностей, дать элементарные сведения о них. | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. Игра: «Скажи, куда мы положили». Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве. | Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад» Цель: Расширить представление о педагогических проессиях. | Предложить родителям: Принести воздушные шары в честь праздника. |
НОД 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Праздник «День знаний» Цель: Объединить детей в общей радости. Итоговое мероприятие «Экскурсия в школу». | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Прогулка | Прогулка № 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Сборлистьев деревьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их . | Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками (мячи, лопатки, машины…) | |
Вечер 15.30 – 15.50 | Физкультура. Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др. | Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть Цель: Воспитывать безопасное поведение на улице | |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб. |
Утро | Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. | Игра :Назови как зовут твоего друга Цель: Расширять представление о дружбе (Маша, Андрей, Ваня.) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Гимназия» Цель : Заинтересовать детей в профессии «Учитель» Атрибуты для режиссерских игр. | Рекомендовать родителям: Выучить с детьми стихи о школе |
НОД 9.00. – 9.20 9.30 – 9.50 | Физкультура Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | «Назови предмет» Цель: Закрепить название школьных принадлежностей . «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление | Дидактическая игра: «Кто, где работает», Цель: Закрепить название зданий профессий | |
Прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. диагностика | Игра: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». | |
Вечер 15.40 – 16.05 16.15-16.40 | ИЗО тема: «День знаний». Лепка/Аппликация (ч/з неделю) «Школьные принадлежности». Цель: Развивать моторику, умение работать ножницами. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. | Внести мнемотаблицы по теме « Стихи» Цель: Развивать речь, память, логику. | |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц. работниками. |
Утро | Беседа: «Время года» Цель: Найди сходства и различия между летом и осенью. | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом» Цель: Воспитывать культуру поведения в дома | Предложить родителям: Предложить родителям сделать рисунок «День знаний» |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | Музыка тема: «Осень» Учить детей правильно подбирать мелодию для осени .Воспитывать желание помогать природе Окружающий мир. Программное содержание: Диагностика времена года… | Игра назови животного Цель: Закрепить название животных и их детенышей (Яна, Семен,Ульяна) диагностика | Внести схемы с изображением осенние приметы Цель: Познакомить с схематичным изображением осенних примет | |
Прогулка | Прогулка№8.Наблюдение за собаками Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Что за собака? Цель: обеспечить развитие умений описывать собак по характерным признакам и по описанию их узнавать. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |
Вечер 15.40- 16.00 | Рассказывание по картине «Осень». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Кружок. | Предложить раскраску. Цель: Развивать внимание ,моторику рук. | Свободное рисование с использованием трафаретов; Цель: Развивать воображение, моторику рук. | |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Беседа «Доброе утро» Цель: Развивать речь, упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия утром; Обогащать знания детей о частях суток диагностика | Трафареты и книжки – раскраски, с изображением животных осенью Цель: Развивать моторику рук | Внести альбом: «Животные и птицы Урала»; Цель: Расширить представление о животном мире Урала | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД 9.00-9.20 9.30-9.50 | Конструирование «Школа». Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению Развитие речи Звуковая культура речи звук диагностика | Игра «Найди картинку» Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком диагностика | Сюжетно-ролевые игры Дом, больница.. Цель: Развивать связную речь, память, воображение диагностика | |
Прогулка | Прогулка № 6 Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Игры: « Дочки – матери» Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи. Развивать речь, воображение. Игры на выбор с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность. | |
Вечер 15.30 – 15.55 | Физкультура. Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | Д/и «Четвертый лишний?» (Яна, Виолетта, Семен). Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет . | Предложить пластилин. «Слепи себя» Цель: Закрепить части тела. Развивать моторику рук, воображение. | |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Составление описательного рассказа по схеме о осени; Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки. | Игра :«Попугай» Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка (Виолетта. Андрей. Ваня) | Дидактические игры: «Сходства и отличия», Цель: Развивать внимание ,память, мышление. диагностика | Предложить родителям: Прочитать народные сказки . |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | ИЗО. тема: «осень» Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью. ФЭМП ( по п/гр) Цель: счет до 10, сравнивание предметов по группам диагностика | Игра: «Четвертый лишний» Цель: Закрепить счет до 10. Цель: систематизировать знания детей о животных осенью, описывая животных по наиболее типичным признакам. | Внести игру «Собери геометрическую фигуру» Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры прямоугольник , квадрат, треугольник, круг. | |
Прогулка | Прогулка №4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками | |
Вечер 15.40- 16.00 | Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми осенью» Цель: Научить правильно обращаться с животными. Кружок. | Игра: «Соотнеси количество» Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов. | Предложить собрать пазлы. Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. | |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Утро | Дидактическая игра « Собери из части целое» Цель: Учить находить целое по его частям Рассматривание картинок «Осень» Цель: Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха) что происходит осенью. | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. Игра: «Скажи, куда мы положили». Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве. | Сюжетно-ролевые игры «Школа» Цель: Расширить представление о профессиях | Предложить родителям: Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника |
НОД 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Ознакомление с природой. Задачи : продолжать знакомить с приметами осени и изменениями в природе. Живая и неживая природа. диагностика | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Прогулка | Прогулка № 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Сборлистьев деревьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их . | Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками (мячи, лопатки, машины…) | |
Вечер 15.30 – 15.50 | Физкультура. Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др. | Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть Цель: Воспитывать безопасное поведение в группе |
multiurok.ru
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Комплекс утр. гимнастики № 1. Утренний круг «Здравствуй день, здравствуй друг…» Беседа «Мы воспитанники средней группы» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем. Игровая ситуация «У нас в группе новенький» | Индивид. работа. Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Чтение и обсуждение стих-я «Мы вымыли руки и сели за стол», воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи. | Рассматривание иллюстраций «Детский сад» В уголке природы вывесить картинку с изображением осени. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | Н О Д |
(Музыка)
ное развитие» (Окружающий мир) | По плану муз. руководителя. «Мы теперь в средней группе» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.5) Уточнять знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. |
nsportal.ru
Тематическая неделя
«День знаний»
(с 4 по 8 сентября)
Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «День знаний».
Дата: Понедельник, 4 сентября 2017г. Тема дня: «Школьные принадлежности».
Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/
Введение в тему/
конечный продукт
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Самостоятельная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Беседа «Школьные принадлежности». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Д/И «Собери узор». Ц: развитие пространственных отношений. С Лизой, Кристиной и Аржуман.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, в беге, учить действовать по сигналу.
Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Внести в группу иллюстрации по теме
Школа.
Пластилин, доски, стеки, стаканчик с карандашами.
Выносной материал: лопатки, машинки, пасочки.
Настольные игры (домино, лото).
Выносной материал.
Ознакомить родителей с темой недели.
На доске иллюстрации по теме дня:
Школьная принадлежности.
НОД
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.00-9.20 Лепка
Тема: «Школьные принадлежности».
Программное содержание: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавать их характерные особенности; совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина (Планирование организованной образовательной деятельности стр. 19)
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.40-10.10 Музыка
По плану муз. работника.
3.ОО «Физическое развитие» 11.10-11.30 (на прогулке)
Программное содержание: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
(Л.И. Пензулаева ФИЗО №3 с. 17)
Прогулка
Цель: формировать представление об осени. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
П/И «Тише едешь — дальше будешь».
Цель: развить быстроту ре акции.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
С Миланой, Машей и Настей.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности
Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд.
Работа перед сном
Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа».
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Речевая игра «Что из чего сделано». Активизировать словарь детей за счёт имен существительных, обозначающих школьные принадлежности. Формировать умение составлять по образцу сложные предложения.
Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. С Р.Сашей, Колей и Яриком.
Школа этикета. Игровая ситуация «Разрешите представиться». Познакомить детей с правилами речевого поведения во время знакомств
Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.
П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «День знаний».
Дата: Вторник, 5 сентября 2017г
/текущие/
Введение в тему/ конечный продукт
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Самостоятельная
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО
Утренняя гимнастика совместно с родителями.
Пальчиковая игра: «В школу» (приложение) Цель: развитие мелкой моторики.
Речевая игра «Назови ласково». Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -к-, -чк-.
Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов. С Полиной, Ромой, Жорой.
Рассматривание иллюстрации по тематике дня.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Учить самостоятельно организовывать игровую среду.
И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом).
Внести в группу иллюстрации по теме дня.
Выносной материал: лопаты, машины, ведра, пасочки.
Выставка книг.
Выносной материал.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Попросить родителей, чтобы дети дома больше работали с ножницами.
Картинки с изображением
на тему
Школа.
НОД
1.ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.00-9.20
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер,ночь.
2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Работа с психологом.
3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) 15.40 – 16.05
Тема: Букет первоклассника.
Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/И «Раздувайся, мой шар!»
Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
С подгруппой детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Развитие навыков совместной деятельности.
Игры с машинами: перевозка грузов.
Собрать выносной материал.
С Яромиром и Димой по ОБЖ
Цель: повторить правила поведения на улице.
Работа перед сном
Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа». Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Выставка книг «Книга – источник знания».
Привлечь внимание детей к книгам. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей, интерес к книгам.
Разучивание стихотворения «Что такое школа» Л. Арсеновой. Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи. Развивать непроизвольную, образную память детей.
КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем.
Прогулка
Побеседовать на тему как прошел день, какие положительные эмоции остались в памяти, что нового запомнили. Прогулка на территории детского сада, игры с выносным материалом
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «День знаний».
Дата: Среда, 6 сентября 2017г. Тема дня: «Мы-воспитанники старшей группы».
Мероприятия по взаимодействию с социумом/текущие/
Введение в тему /конечный продукт
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Самостоятельная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
лОбсуждение рассказа Н.Д. Калининой «Разве так играют?». Формировать у детей умение оценивать поступки литературных персонажей.
Беседа «Правила поведения в детском саду». Помочь детям сформулировать правила поведения в детском саду. Формировать умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Словесная игра «Кто я?». Расширить знания ребёнка о самом себе. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. С Артёмом, Кириллом и Сашей.
Игровая ситуация «Путешествие по нашей группе». Расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Обратить внимание детей на своеобразие оформления группы. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.
Напоминание «Кто поможет со столов прибрать?». Воспитывать чувство ответственности у дежурных за порученное дело.
Внести в группу иллюстрации по теме дня.
Выносной материал: лопаты, машины.
Атрибуты для С-Р игры.
Презентация.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Картинки с изображением
на тему
Старшие дошкольники.
НОД
1.ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) 9.100-9.25
Мы – воспитанники старшей группы.
Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперо старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
(В.В. Гербова Развитие речи в д\с №1 с.30)
2. ОО «Физическое развитие» ФИЗО 10.05-10.25
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
(Л.И. Пензулаева ФИЗО №1 с.15)
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Худ. слово «Как по небу с севера». Воспитатель задает детям вопросы. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега;
учить прыгать легко.
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками.
Учить детей аккуратно вести себя на улице, при входе в помещении отряхивать снег с варежек и обуви.
Работа перед сном
Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа».
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Презентация «История, рассказанная книгой». Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Дать детям знания о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Инд.работа с Настей , Машей и Номиком. Учить детей называть последовательно части суток.
С/Р игра «Детский сад». Формировать дружеские отношения между детьми в игровых навыках и умениях:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Прогулка
Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»
П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «День знаний».
Дата: Четверг, 7 сентября2017г. Тема дня: «Что такое школа?».
Мероприятия по взаимодействию с социумом/текущие/
Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Самостоятельная
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО
Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Расширять представления детей об учебных заведениях. Развивать интерес к школе.
Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник».
Задача. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам.
П/И «Мы – веселые ребята».
Учить четко говорить текст в игре. Соблюдать правила игры.
Д/И «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь. С Ромой, Полиной и Дариной.
Рассматривание иллюстрации по тематике дня.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Загадывание загадок о школе.
Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о школе.
Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
Внести в группу иллюстрации по теме дня.
Портфель, школьные принадлежности, разные ручки, картинки древних письменных принадлежностей.
Выносной материал: лопаты, лыжи, клюшки с шайбами, машины.
Атрибуты для С/Р игры. Настольно печатные игры.
Блоки Дьеныша.
Показ презентации на тему Школа.
НОД
1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.10-9.30
Тема: «Путешествие в прошлое ручки». Программное содержание: Учить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимости в процессе обучения в школе; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом использования предмета; развивать интерес к прошлому предметов.
(Планирование организованной образовательной деятельности стр. 23)
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.35-10.00 Музыка
По плану муз. работника.
3. ОО «Речевое развитие» 15.40-16.00
Чтение З. Александрова «В школу». Программное содержание: Обсуждение с детьми; формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
П/И «Кто выше?», «Найди меня». Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Инд.работа с Кириллом, Яриком, Сашей. Развитие двигательной активности.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном
ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с блоками Дьеныша «Построй по образцу». Цель: Развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Расскажи про школу». Цель: развивать связную речь детей
Инд работа с Артёмом Д, Яромиром К, Полиной. Настольно печатные игры. Развитие логического мышления, памяти; воспитывать усидчивость. Учить соблюдать правила игры.
С/Р и. «Школа» Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить аттрибуты для игры, вежливо общаться.
Закреплять умение вести себя в соответствии с правилами поведения (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения.
Прогулка
Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «День знаний».
Дата: Пятница, 8 сентября 2017г. Тема дня: «Школьный учитель».
Мероприятия по взаимодействию с социумом/текущие/
Введение в тему/ конечный продукт
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Самостоятельная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Беседа «Учитель». Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя, рассказать о важности и значимости труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд.
Упражнение «Где ты живёшь?». Учить правильно называть свой домашние адрес. С Миланой, Верой, Юлей.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Ситуативный разговор о пользе здорового питания.
Ц:формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.
Внести в группу иллюстрации по теме дня,
Листы, краски, непроливайки, кисти, простые карандаши
Скамейка, мячи.
Выносной материал: лопаты, машины.
Мячи.
Строительный материал.
Консультация для родителей.
На доске иллюстрации
По теме недели..
НОД
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие » (рисование) 9.35-10.00
Тема: Портрет школьного учителя. Программное содержание: Уточнить и расширить представления о жанрах искусства; активизировать желание создавать портрет, отражая в нем индивидуальные и общие черты.
(Планирование организованной образовательной деятельности с.10)
2.ОО «Физическое развитие» 15.30-16.00
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; прыжках с продвижением вперёд между предметами; бросках мяча одной рукой и ловле двумя.
(Л.И. Пензулаева №2 с.17)
Прогулка
Наблюдение за птицами ранней осенью. Цель: познакомить с жизнью птиц осенью, воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
П/И «Птички и кошка».
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Инд. работа с Верой, Анушером и Яриком. Разучивание:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать игру.
Бережное относиться к инвентарю. При уходе с территории забирать свои лопатки, машинки и пасочки, и не забывать про них.
Работа перед сном
Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа».
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.
Вечер
Оздоровительная гимнастика.
Конструирование: «Школа». Цель: тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды палочек, как счётные, так и Кьюзенера в вертикальном и горизонтальном положении.
П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.
Инд. работа Сашей, Артёмом, Номиком.
Разучивание потешки «Курочка-Рябушечка». Учить выразительно повторять небольшие произведения.
Самостоятельная деятельность в центре Природа. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Создать радостное настроение.
Искупаем кукол. Учить детей купать кукол, стирать и полоскать одежду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом.
infourok.ru
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 1.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок на тему «Школа».
Беседа «День знаний»
Д/и «Что мне нужно в школе» (О.Ф. Горбатенко, с. 116)
С/р игра «Школа»
Дидактическая игра с Катей, Кириллом. «Собери портфель» (дети перечисляют школьные принадлежности)
Знакомство с правилами дежурства по группе.
Развивать умение пользоваться ножом для намазывания масла на хлеб.
Создание выставки «День знаний»
Выкладывание в уголке книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Школа»
Сообщение темы недели
Предложить родителям приветствовать воспитателя на хакасском языке «Изеннер»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 1. Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: формировать представления об изменениях в природе. («Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева,с.8)
П/и «Совушка», д/и «Придумай сам».
Индивидуальная работа с Машей, Аселей, Дашей – обучение прыжкам на скакалке.
Ситуативный разговор «По дороге в детский сад»-закрепить знания о правилах дорожного движения.
Труд на участке, уборка веточек, мусора.
Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
работа перед сном
Прослушивание произведения «Времена года. Осень» Чайковского
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение стих. «В школу» А.Барто.
Аппликация «Закладка»
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Зарядка для глаз с Машей Пестуновой, д/и «Лото»
Ситуативный разговор « А что у вас, а что у нас?»
Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своей кабинке
Работа в уголке ИЗО-деятельности «Школа»
Игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Перемена», хак. п/и «Медведь и пень»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 2.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о школе. Беседа «Когда я пойду в школу…»
Разгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Д/и «Угадай профессию».
С/р игра «Я-ученик»
Дидактическая игра с Катей, Кириллом. «Собери портфель» (детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что нужно взять в школу).
Развивать умение пользоваться ножом для намазывания масла на хлеб.
Создание выставки «День знаний»
Выкладывание в уголке книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Я-ученик»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться» (ТабаковаН.А., Бочкарева Е.А.)
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 2. Наблюдение за изменением температуры в течение дня. Цели: формировать представления об изменениях в природе. («Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева,с.10)
П/и «С кочки на кочку», д/и «Найди себе пару».
Игры и упражнения с мячом ( Маша, Алина, Алиса)
Инд.работа с Машей Пестуновой игра с мячом «Попади в цель»
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынос оборудования для сюжетно-ролевых игр по желанию детей, различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
работа перед сном
Чение хак. сказки «Медведь и барсук»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Старшая группа» (Х. для старшей гр., стр. 2)
Рисование мелками, красками
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Максимом, Ариной, Машей
Уроки вежливости
«Тетушки Совы» просмотр диска.
Закреплять навыки мытья рук перед едой.
Работа в уголке «Художественное творчество»: Лепка. «Школьные принадлежности».
Прогулка
Подвижная игра «Коршун и цыплята», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 5.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Беседа «Школьная перемена».
Беседа «Осень наступила».
Д/и «Назови время года по признакам»
С/р игра «Магазин канц.товаров»
Проверить знания детей о временах года (Катя, Вероника, Даша)
Инд. работа с Машей Пестуновой «Подбери по цвету».
Формировать умение выворачивать вещи налицо, завязывать шнурки
Выкладывание картинок в уголок ОБЖ из серии «ПДД».
Выкладывание в уголке книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин канц.товаров»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о предстоящем развлечении «Вечер развлечений»
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 3. Наблюдение за цветами и растениями на участке. («Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.12)
П/и «Перемена», Подв.хак.игра «Заячья тропа»
Упражнять Аню, Алину, Алису в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу».
Труд на участке-сбор сухих веток и мусора
Вынос оборудование для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию
работа перед сном
Чтение р.н.с. «Маша и медведи»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Про себя и про ребят»(Х., стр. 7)
Рисование мелками «Школа»
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
С/р игра «Магазин канц.товаров»
Д/и «Что лишнее?» (Максим, Рома, Ярослав)
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Внесение настольно-печатной игры «Времена года».
Самостоятельная деятельность детей в центре активности
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Гуси – гуси»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 6.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Составление рассказа по картинке «Школа»
Д/и «Волшебный мешочек»
С/р игра «Лесная школа»
Инд.работа с Машей Пестуновой-формирование умения вырезывать геомет.фигуры ножницами из цв.бумаги
Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами
Выкладывание в уголок чтения книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Лесная школа»
Оформление стенда «Информация для родителей».
Папка-передвижка «Осень».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 4. Наблюдение за росой. («Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.14)
П/и «Дети и волк», д/и «Что это такое», Подв.хак.игра «Заячья тропа»
Упражнения с мячами «Поймай и брось», «Прокати» (Алина, Асель, Кирилл)
Ситуативный разговор
«Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».
Вынос оборудование для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию
работа перед сном
Чтение хак.н.с. «Два брата»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Новенькая в детском саду» Л. Фадеева (Х., стр. 7)
Лепка пластилином
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
С/р игра «Лесная школа»
Д/и «Что лишнее?» (Маша, Тимоша, Ксюша)
Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Размещение в уголке изобразительной деятельности раскрасок
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Воробышки и автомобиль»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 7.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Когда дождик плачет» (Нищева Н.В., с.44)
Составление рассказа по картинке «Осень»
Д/и «Чего нет?» (У меня нет тетради, ручки…)
С/р игра «Лесная школа»
Инд.работа с Машей Пестуновой-формирование умения завязывать узелки из шнурков, веревочек
Ситуативный разговор об использовании столового ножа (намазывание на хлеб масла, джема)
Выкладывание в уголок чтения книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Лесная школа»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 5. Наблюдение за небом. (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.15)
П/и «Цепи кованые», д/и «Что лишнее»
Упражнения со скакалкой (Дима, Кирилл, Глеб)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Вынос оборудование для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию
работа перед сном
Чтение хак.сказки «Алтын»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Новая девочка» Н. Найденова (Х., стр. 6)
Лепка пластилином
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
С/р игра «Лесная школа»
Д/и «Что лишнее?» (Сеня, Тимоша, Ксюша)
Ситуативный разговор о том, как правильно спускаться по лестнице
Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстраций и раскрасок по теме недели
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «С кочки на кочку»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 8.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Внимание – пешеходный переход»
Пальчиковая гимнастика
Д/и «Назови ласково»
С/р игра «Лесная школа»
Инд.работа с Машей Пестуновой-формирование умения вырезывать собирать пазлы
Ситуативный разговор о соблюдении порядка хранения игрушек, настольных игр
Выкладывание в уголок чтения книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Лесная школа»
Оформление стенда «Информация для родителей».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 6. Наблюдение за солнцем. (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.18)
д/и «Не ошибись», хак. п/и «Медведь и пень»
Упражнения с мячами «Поймай и брось», «Прокати» (Катя П., Макар, Данил)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Вынос оборудование для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию
работа перед сном
Прослушивание произведения «Времена года. Осень» Чайковского
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение хак.н.с. «Адычах и Кечох»
Лепка пластилином
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
С/р игра «Лесная школа»
Д/и «Что за чем следует?» (Максим, Алиса)
Ситуативный разговор о том, что нужно подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстраций и раскрасок
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Самолёты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.09.2016 по 09.09.2016)
Тема: «День знаний»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 9.09
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Значение физических упражнений для организма человека»
Д/и «Назови по порядку»
С/р игра «Лесная школа»
Инд.работа с Машей Пестуновой-формирование умения группировать предметы по общему признаку.
Ситуативный разговор о том, что надо мыть руки после туалета с мылом.
Выкладывание в уголке книг про школу, учеников, учителя.
Внесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный материал.
Внесение атрибутов для с/р игры «Лесная школа»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Помощь в организации мероприятия «Вечер развлечений»
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 7. Наблюдение за облаками. (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.20)
П/и «Веселые эстафеты», д/и «На что это похоже?», Подв.хак.игра «Заячья тропа»
Упражнения с мячами «Поймай и брось», «Прокати» (Данил, Дима, Рома)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Вынос оборудование для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию
работа перед сном
Чтение хак.н.с. «Батрак Торсых»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Новенькая в детском саду» Л. Фадеева (Х., стр. 7)
Лепка пластилином
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Мероприятие «Вечер развлечений»
Д/и «Что лишнее?» (Маша, Тимоша, Ксюша)
Ситуативный разговор о том, аккуратно складывать вещи после прогулки в кабинку
Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстраций и раскрасок
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Цепи кованые»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Жаворонок»
Планы непосредственно образовательной деятельности
СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЖАРКИ»
ВОСПИТАТЕЛИ: Романова С.А., Мукаева М.В.
infourok.ru
Наблюдение за пауком
Цели:
— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
Как выглядит паук?
Как он передвигается?
Где живет и чем питается?
Как паук ловит насекомых?
Есть ли враги у паука?
Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
♦ Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
infourok.ru
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Детей д. сад№31 г. Яровое Алтайского края.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний
«1 сентября в детском саду»
для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Воспитатель: Чурилова. И. Ю.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
– При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
– И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** – муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина – м/ф “Веселая карусель #1”
Буратино ** – сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова – к/ф “Приключения Буратино”
2. Два веселых гуся ** – украинская народная песня, м/ф “Веселая карусель”
3. Песенка Винни-Пуха – сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг – м/ф “Винни-Пух”
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) – сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев – м/ф “Кот Леопольд”
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) – сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa – к/ф “Приключения Красной Шапочки”
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
nsportal.ru
План мероприятий на 1 сентября «День знаний»
в НРМ ДОБУ «Д\с «Солнышко»
|
www.solnyshko-sd.ru