Конспект Изо деятельности в средней группе
«Овощи на грядке»
Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.
А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:
ЗАГАДКИ: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …(Морковка)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? —(Капуста )
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла )
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… ( лук )
Воспит-ль: Правильно ребята, мы будем рисовать «Овощи»
Спросить у детей:
– Какие овощи вы еще знаете?
(Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам)
– А где растут овощи? (на грядках, на огороде)
– Назовите овощи, которые растут в земле (картофель, лук, морковь)
– А какие растут на кустах, над землей (помидор, огурец, баклажан, тыква)
-Зачем люди выращивают овощи? (они полезны, в них много витамин, они помогают человеку быть здоровым)
– А в какие блюда мы добавляем овощи? (салаты, супы, борщи, пироги)
Воспитатель:
2. Игра «Где растут овощи»
( В небольшую форму насыпать песок, рядом положить муляжи овощей, каждый ребенок по очереди берет овощ, если растет в земле, «садит в землю», если на кустике- кладет сверху. Дети должны объяснить свои действия)
Физминутка «Обед на грядке»
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.
3. Практическая часть
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.
Кисточка: Ребята, краски мои лучшие друзья, я без них не могу нарисовать ни одного рисунка, но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав.
(для яркости детских впечатлений: выбрать темно-красную свёклу, натереть ее на терке и выдавить сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок добавить в мисочки с красной краской.
У меня есть еще природная краска. Догадались, из чего она сделана? (Морковь). Добавить сок в мисочки с оранжевой краской.
Восп-ль: А сейчас берем листы бумаги и будем творить чудеса.
– Сок у нас из моркови и свеклы, эти овощи мы с вами нарисуем.
Морковка – на листе бумаги превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону. (Сначала простым карандашом дети рисуют треугольник, закругляют формы, добавляют ботву)
Свекла- круглая, с длинным хвостиком и закругленной ботвой. Дети рисуют круг, внизу круга добавляют небольшой треугольник (хвостик), сверху круга- небольшие овалы- ботва. Далее закрашивают красками, добавляя коричневые короткие полоски- земля, т.к. эти овощи растут в земле.
Рефлексия: Подведение итога занятия.
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Положительная оценка всех детских работ.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей средней группы «Консервируем овощи для бабушки»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.
Воспитатель: – Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка?
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».
Воспитатель – Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Дети повторяют слово «законсервировать». Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи?
Игровая мотивация.
Воспитатель: – Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки . (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).
Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.
Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).
Заключительная часть.
Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.
(Ответы детей).
Воспитатель: — Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.
Мы составили список наших любимых занятий с фруктами и овощами для дошкольников, чтобы помочь привередливым едокам более позитивно относиться к здоровому питанию. Витамины, минералы, антиоксиданты и клетчатка, содержащиеся в здоровой пище, необходимы молодым людям! Эти питательные вещества способствуют всестороннему развитию и укрепляют иммунную систему нашего малыша, делая мир игр возможным каждый день. Итак, без лишних слов, взгляните на наши творческие идеи для занятий фруктами и овощами!
1. Раскрашивание овощейСоздайте художественное пространство для своего класса, чтобы создать красивый беспорядок. Пусть дети нарисуют свои любимые овощи или фрукты на бумаге. Вам понадобится следующее:
Вот простое руководство по рисованию с детьми.
Подробнее: Sofia’s Art and Craft
2. Штамповка с фруктами/овощамиВы можете создавать морковные, яблочные и картофельные штампы или штамповать любое количество других овощей. Разрежьте овощ/фрукт пополам и вырежьте разные базовые формы. Раскрасьте верхнюю часть фрукта/овоща, и дошкольники могут штамповать разные фигуры. Вам нужно:
Узнайте больше: The Met
3. Танцевальная вечеринка с фруктами и овощами youtube.com/embed/b65MoVwANq4″ title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Устройте веселую фруктовую танцевальную вечеринку со своими дошкольниками для игрового обучения. Пусть они наденут разные костюмы овощей и сыграют для них детские песенки, под которые они будут подпрыгивать. Добавьте несколько дополнительных занятий, таких как караоке, чтобы получить еще больше удовольствия!
Узнать больше: Hey Bear Sensory
4. Сбор яблокОтведите своих дошкольников в общественный сад. Вы можете сгруппировать детей по разным видам фруктов и попросить их выбрать фрукты, назначенные их группе. Огромный плюс в том, что дети могут есть то, что они выбирают!
Узнать больше: Shareably
5. Посев морковиЛюди обычно используют различные семена для посадки сельскохозяйственных культур. Другой способ — предложить детям положить срезанную верхушку моркови в миску с водой. Морковь будет продолжать расти, и вскоре они увидят морковный лист как первый признак. Это отличный практический способ научить детей.
Узнать больше: Laughing Kids Learn
6. Фермерское ремеслоДля выполнения простых поделок предложите детям сконструировать собственную ферму с помощью нескольких инструментов. Дети мастерят грузовики фермерского типа и другую сельскохозяйственную технику. Расскажите им больше о том, откуда берется их еда, развивая при этом несколько важных навыков. Вам потребуется следующее:
Подробнее: Kids Songsnith
7. Сортировка фруктов и овощейРазвивайте у ребенка навыки критического мышления и счета с помощью этого классного занятия. Положите пару фруктов и овощей на пол в классе. Попросите детей правильно рассортировать разные фрукты и овощи по правильно помеченным корзинам.
Узнайте больше: Нарендра Бишт
8. Ролевая игра в продуктовом магазинеСоздайте в классе игрушечную продуктовую лавку, подходящую для детей, и создайте драматическое игровое пространство. Имейте кассовый аппарат и разнообразные продукты и закуски. Предложите учащимся разыграть сотрудников, таких как кассиры, менеджеры по продукции и т. д.
Подробнее: The Purple Alphabet
9. 20 вопросов20 вопросов довольно просты. Вам не требуется много школьных ресурсов, чтобы играть в эту игру. Все, что вам нужно сделать, это заставить ваших детей сидеть вместе. Один ученик думает о слове и не произносит его. Другие задают им вопросы об их мыслях, пока они не угадывают их.
Узнать больше: Triple S Games
10. Кулинарный класс с яблокамиНаденьте на учеников фартуки и расскажите им о различных угощениях, приготовленных из яблок. Попросите детей помочь вам в приготовлении различных продуктов и блюд из яблок. Вы можете сделать яблочный пирог с кусочками яблок или даже карамельными яблоками для очень вкусной закуски.
Узнайте больше: Robo Tots Fitness & Fun | Brain Breaks
11. Время в кругуСоберите детей в круг и научите их фруктам и овощам на практике. Это отличный способ для классного руководителя общаться со своими учениками. Это также отличный метод управления классом.
Подробнее: Дети растут в дошкольных учреждениях и обучают детей в возрасте 2 и 3 лет
12. Украшения из фруктов и овощейПривлеките детей к уроку, украсив их различными фруктами и овощами. Получите немного:
Попросите детей сделать различные поделки, такие как бумажные фрукты, листья и т. д. Большинство из них потребует складывания и вырезания, поэтому обязательно внимательно наблюдайте.
Подробнее: Creative Collections
13. Scavenger HuntЗаставьте детей бегать и хихикать с другим вариантом классической игры. Спрячьте кучу фруктов и овощей на игровой площадке, и пусть дети бегают и собирают столько, сколько смогут. Победит в охоте тот, кто соберет больше всех!
Узнать больше: Часовня Благодати
14. Викторины о фруктах и овощахРасскажите детям случайные факты о фруктах и овощах, прежде чем пройти веселый тест, чтобы проверить их память. Вот пример.
Узнать больше: Toppo Kids
15. Графики с овощамиВы можете предложить детям нарисовать график своих любимых фруктов и овощей. Дайте детям бумагу для диаграмм и цветные карандаши и попросите их нарисовать степень, в которой они любят каждый фрукт/овощ. Держите инструкции простыми, чтобы они были заняты.
Узнать больше: Вероника Парера
16. Время чтенияПриобретите образовательную книгу или сборник рассказов о фруктах/овощах и прочитайте их детям. Соберите их, чтобы они сели рядом с вами, и нежно прочитайте им книгу.
Узнайте больше: Starlight Learning
17. Маркировка фруктовСоберите учащихся для этого веселого проекта. Попросите детей выбрать пару фруктов, прежде чем маркировать их соответствующим образом. Они могут нарисовать каждый фрукт и указать, какие это фрукты. Это простой и интересный способ познакомиться с большим количеством фруктов.
Узнайте больше: «Мечтайте и рисуйте»
18. Мозаика из овощейПомогите своим дошкольникам собрать простейшую фруктовую мозаику в классе. Нарисуйте форму фрукта на картоне. Возьмите цветную бумагу и нарежьте ее на конфетти. Предложите детям приклеить их на картон в форме фрукта. Не забудьте помочь с вырезанием и склейкой.
19. Экскурсия в продуктовый магазинОрганизуйте увлекательную поездку в ближайший продуктовый магазин для вашего дошкольника. Позвольте им просмотреть все различные фрукты и овощи в проходах. Купите пару и пусть они узнают, как покупается и обрабатывается их еда.
Подробнее: Field Trip Iowa
20. Игра на память о овощахСыграйте с детьми в несколько игр на угадывание, чтобы улучшить их запоминание различных фруктов и овощей. Вы также можете использовать карточки для подзарядки их памяти. Пусть дети угадывают в разных командах и вознаграждают их, когда они делают это правильно.
Узнать больше: Cheeri Toons
21. Распечатывание листьевПозвольте детям устроить забавный беспорядок с помощью этого веселого занятия. Используйте несколько стеблей сельдерея, чтобы сделать красивое искусство. Нарежьте немного сельдерея и вотрите его в краску. Наклейте его на кусок белого картона. Оставленный отпечаток будет прекрасным произведением искусства!
Узнать больше: Animaplates
22. Настольные игры с овощамиДобавьте фантастическую фруктовую нотку в свои обычные настольные игры в классе. Вы можете получить игры на фруктово-овощную тематику и собрать детей для игры. Улучшите их критическое мышление и навыки решения проблем с помощью этих игр.
Узнайте больше: Marcfirst Developmental Training
23. Игра в вегетарианское бингоРаспечатайте карточки БИНГО и листы вызовов для вашего класса. Разрежьте листы и положите их в контейнер/крышку и дайте каждому ребенку по одному листу. Выберите абонента и попросите его показать фрукт/овощ классу. Если у ребенка на карточке есть фрукт, он отмечает его. Как только ребенок выполнит заданный вами шаблон, он выиграет БИНГО!
Подробнее: Sense Education
24. Игра Hot Potato youtube.com/embed/qdtTjdQ0NoQ” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Соберите своих дошкольников в круг. Включите милую песенку на заднем фоне и раздайте картошку. Оставайтесь рядом с музыкальным контроллером, чтобы воспроизводить/останавливать музыку через случайные промежутки времени. Человек с горячей картошкой либо выбывает из игры, либо правильно отвечает на вопрос, связанный с фруктами/овощами.
Подробнее: Camp Roadless
25. Fruit Vs. Veggie PollsСоздавайте веселые и захватывающие опросы о фруктах и овощах. Помогите детям составить простые опросы о том, какие фрукты и овощи люди предпочитают, и запишите их здесь.
Узнать больше: Movideon Entertainment
Энди Уорхол, Пять видов лука , 1950-е годы
Изучите основы рисования контурных линий, используя натюрморт.
В этом уроке рисования излагаются основы рисования контурных линий на примере работ Энди Уорхола. Учащиеся создают простые контурные рисунки лука, за которыми следуют более длинные наблюдательные рисунки из простых натюрмортов.
Энди Уорхол, Пять видов лука , 1950-е годы
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.1750
Хотя Уорхол наиболее известен своими трафаретными гравюрами, он также был превосходным рисовальщиком. Рисование было постоянной частью его художественной практики. В детстве он посещал уроки рисования в Художественном музее Карнеги, а позже получил награды за рисунки, которые он сделал в старшей школе. В Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона, который Уорхол окончил со степенью в области изобразительного дизайна) необычный, нетрадиционный стиль рисования Уорхола не соответствовал всем академическим стандартам его профессоров, и он был вынужден выполнять дополнительную работу в этой области.
Я занимался своей техникой [рисования], а потом мне сказали, что я должен идти в летнюю школу, и если я не пойду в летнюю школу, я не смогу вернуться, поэтому тогда я пошел в летнюю школу и научился рисуй как они.
Донна М. де Сальво, Энди Уорхол в книге «Успех — это работа в Нью-Йорке: раннее искусство и бизнес Энди Уорхола» несколько ирисов, вернулся и провел день за рисованием… Он просто рисовал одну линию, а затем оставлял ее, а когда я что-то рисовал, я всегда стирал, менял и улучшал. И никогда ничего не улучшал. Вместо того чтобы сделать это, он рисовал новый, чего я никогда не думал делать в те дни.Чарльз Лисанби в «Патрик Смит», Искусство и фильмы Энди Уорхола , 1988
Словарь
Вопросы для обсуждения
- В группе изучите стиль рисования Уорхола в 1950-х годах, используя 9023 и пять видов. Тем не менее- Life: Flowers
, затем обсудите следующее:
- Опишите линии, которыми Уорхол рисовал эти предметы.
- Как он достигает объема без особого использования теней?
- Ранние рисунки Уорхола иногда называли причудливыми и игривыми. Вы согласны? Почему или почему нет?
- Уорхол не использовал ластик; он просто начинал новый рисунок. Как вы думаете, почему он это сделал? Если бы вам пришлось рисовать без ластика, что бы вы сделали по-другому?
Материалы
Процедура
- Объясните, что такое контурный рисунок.
- Объясните или продемонстрируйте учащимся, что рисунок контура непрерывной линией — это классическое упражнение по рисованию, при котором рисование сплошными линиями выполняется без отрыва инструмента от страницы. Иногда это упражнение модифицируется как контур слепой непрерывной линии , в котором рисунок непрерывной линии создается, даже не глядя на бумагу. Оба упражнения предназначены для улучшения зрительной концентрации учащихся.
- Дайте учащимся материалы для практики рисования контурных линий лука. Объясните, что узор на кожуре лука помогает учащимся увидеть перекрестные контурные линии, которые помогают придать фигуре объем. Попробуйте оба упражнения по рисованию со студентами с шагом в пять-десять минут, а затем, при желании, добавьте больше времени.