Занятие по математике в – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия по математике

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 

Составила Тополь Татьяна Викторовна.

Задачи: 

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. 

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков. 

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 

Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

Нужно в путь нам отправляться. 

Ума, разума набраться, 

Лепестки все отыскать, 

Чтоб желанье загадать. 

А на чём мы отправимся – отгадайте загадку. 

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга зацепились 

И помчались в путь – далёк, 

Лишь оставили гудок. 

Дети: Это поезд. 

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 

– Сколько всего вагонов у поезда? 

– Каким по порядку стоит голубой? 

– Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 

– Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь пора отправляться в путь. 

Вправо-влево посмотри, 

Что увидишь – назови! 

Всё в пути случиться может 

Надо быть внимательным. 

Всё у нас получится, 

Будет замечательно! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток красного цвета. 

Вагончики весёлые 

Бегут, бегут, бегут. 

Их круглые колёсики 

Всё тук, да тук, да тук. 

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук – ту-туууууууууууу 

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 

Тут ребятам не пройти! 

Надо мост построить нам, 

Чтоб проехали мы там. 

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 

– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 

– Солнце светит днём. А луна….(ночью) 

– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 

– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 

– Какой сегодня день недели? (Среда) 

– Какой день недели был вчера? (Вторник) 

– Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток зелёного цвета. 

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 

Беритесь, ребята, скорей за работу – 

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 

Дети: Мы нашли пять лепестков. 

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 

Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял. 

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 

Одна из них на клумбу села, 

Все остальные через сад 

К себе на пасеку спешат. 

Так сколько ж пчёл летит из сада? 

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета. 

Дети: Лепесток синего цвета. 

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

Что за чудо-чудеса: 

Раз рука и два рука! 

Вот ладошка правая, 

Вот ладошка левая! 

И скажу вам не тая – 

Руки всем нужны друзья. 

Графический диктант «Ключик» 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

nsportal.ru

Конспекты занятий по математике в игровой форме

Конспекты нетрадиционных занятий по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе мини центра ив классе предшкольной подготовки.

Тема : «Путешествие в космос»

Задачи: Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5. Детей КПП в пределах 20. Развивать навыки количественного счёта в пределах 5, у детей КПП в пределах 20. Учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Закрепить знание цифр до 5 , у детей КПП в пределах 20. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие. Сообщает детям о том, что они сегодня отправятся в путешествие, а на чём узнают, если отгадают загадку. Воспитатель загадывает загадку о ракете.

Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

Дети отгадывают загадку и узнают , что они сегодня отправятся в путешествие на ракете. Помощник воспитателя вносит в группу ракету. Заранее в группе расставлены стулья в два ряда. Сзади стульев помощник воспитателя ставит ракету.

Воспитатель сообщает детям, что прежде, чем попасть в ракету нужно купить билет.

Дети называют геометрическую фигуру, изображённую на карточке, тем самым покупают билет. Затем дети занимают места в ракете, согласно купленным билетам. Ребёнок должен найти стул с такой же геометрической фигурой, которая нарисована у него на билете. Должен совпадать и цвет фигуры.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: « Ну вот все заняли свои места правильно, можно отправляться в путь , но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним слова, которые мы всегда берём с собой в любое путешествие.». Дети повторяют девиз: «Мы должны помочь в дороге, всем, кто просит о подмоге» .

Звучит голос, который сообщает: « Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на борту нашей ракеты. Прошу садиться поудобнее. Наш полёт начинается.

Воспитатель предлагает детям, чтобы им не было скучно в пути поиграть в игру. Дети играют в игру «Какая цифра спряталась?».

Раздаётся голос: дорогие ребята ваша ракета приземлилась на первой планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней цифрами. Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету цифр. Выходит девочка в костюме королевы цифр и обращается к детям

– Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей планете Цифр. Я королева этой страны. Я очень люблю гостей и готовлюсь к их встрече. К вашей встрече. Я тоже приготовилась. Я хочу с вами поиграть. Моя игра называется «Поставь цифру в домик». Детям даётся задание посчитать сколько нарисовано предметов на листочке и поставить в кармашек нужную цифру. Дети выполняют задание.

Королева Цифр хвалит детей. Благодарит их и предлагает поиграть в игру.

“Зарядка”.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети играют в игру, прощаются и улетают.

Чтобы не скучать в полёте воспитатель предлагает поиграть в игру

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимем руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнем,

Сколько пальчиков увидим (Показ)

Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть неизвестную планету, обращает внимание на, то, что на ней что, то написано. Воспитатель предлагает детям класса предшкольной подготовки прочитать надпись. Дети читают и узнают , что это планета – Луна.

Определяют, что она круглая по форме и жёлтая по цвету. Воспитатель обращает внимание на то, что нас никто здесь не встречает. Предлагает пойти на прогулку по луне, может нам, кто – то встретиться.

Физминутка «Путешествие»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

Правильно, сейчас весна. А как хорошо весной в лесу! Земля покрылась зелёной травой, появились первые цветы, поют птицы. Мы приглашаем вас в весенний лес на прогулку, погулять. Погреться на солнышке.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вот так, вот так

За природой наблюдали.

( ходьба на месте)

На полянку мы попали

Здесь мы бабочек повстречали.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, потянулась.

Вот так, вот так

Потянулась, потянулась.

( подняться на носки, руки вверх потянуться)

Раз – росой она умылась.

(присесть)

Два – изящно покружилась.

(покружиться на месте)

Три – нагнулась и присела.

(наклониться и присесть)

А четыре – улетела.

(взмахи руками вверх и вниз)

1,2,3,4,5.

(хлопки в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели

(присесть)

Два присели

(присесть)

В руках ландыши запели

( поднять руки вверх имитируя букет)

Вправо звон. Динь – дон.

(поворот туловища вправо)

Влево звон. Динь – дон.

(поворот туловища влево)

1,2,3,4,5.

Будем дальше мы гулять

И за лесом наблюдать.

( ходьба на месте)

Дружно весело шагали.

Медвежат мы повстречали.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(круговые движения головы влево и вправо)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

( поднять руки вверх, наклоны туловища вправо и влево)

А потом они плясали

( пружинка с поворотом влево и вправо)

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

(прыжки на обеих ногах вверх, с хлопками над головой)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Будем руки поднимать

Будем вместе отдыхать.

( поднимать и опускать руки вверх и вниз)

На встречу детям выходит Незнайка.

Незнайка:

– Здравствуйте, дети. Вот я вижу вы по луне путешествуете, встречались с волком с медведем с хомячком и с зайцем. А лунных человечков вы не встречали. Ну! Значит, вам повезло. Я вам желаю, чтоб они вам никогда не повстречались. Знаете, какие они злые, презлые. Вот даже меня, самого Незнайку заставили выполнять уроки, а я то и на Земле в школу никогда не ходил, и здесь ничего не знаю. Ведь я – Незнайка. Ребята, а вы ходите в школу, а в детский сад? Тогда помогите мне пожалуйста выполнить задание Лунных человечков Дети помогают Незнайке выполнить задание ( Сравнение 5 предметов по величине.)

Появляются лунные человечки.

Лунный мальчик и лунная девочка здороваются с детьми.

Лунная девочка

– Мы – лунные человечки, рады приветствовать вас на луне.

Лунный мальчик

– Ребята, мы совсем не злые, как вам говорил Незнайка. Мы просто хотели его научить математике.

Лунная девочка

– Ребята , а вы любите заниматься математикой?

– Молодцы. Мы вам подарим на память, нашу лунную песенку. ( Лунные человечки поют песню) Дети прощаются с лунными человечками и направляются дальше.

Воспитатель сообщает?

– Мы отправляемся дальше на следующую планету.

Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на следующей планете. Но попасть на эту планету могут только те дети, которые умеют считать. Воспитатель предлагает детям посчитать на русском и казахском языках, в прямом и обратном направлениях. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней геометрическими фигурами.

Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету геометрических фигур.

Выходят два ребёнка в костюмах круга и квадрата. Они здороваются с детьми и сообщают, что они жители планеты геометрических фигур. У королевы их планеты сегодня День рожденье. И жители планеты решили подарить ей красивый ковёр из геометрических фигур. Они долго старались делали ковёр. Потом все жители пошли готовиться к балу. А треугольнику и кругу поручили охранять ковёр.

Но ночью прилетели космические пираты и украли все узоры с ковра. На ковре остались только следы . Ребята помогите нам подобрать геометрические фигуры и украсить ковёр, чтобы он стал опять красивым. И жители планеты смогли бы подарить его своей королеве. Дети подбирают геометрические фигуры и наклеивают их на ковёр.

Треугольник и квадрат благодарят детей и предлагают им отдохнуть и поиграть с ними в игру « Руку правую вперёд»

Дети играют в игру, прощаются с жителями планеты геометрических фигур и улетают. Дети рассаживаются на свои места.

Готовы к полёту. Летят дальше.

Воспитатель

– Вот ребята и пришло время нам возвращаться в свою группу.

Голос сообщает:

– Ребята, вы прилетели в группу «Солнышко».

Воспитатель подводит итог занятия.

Игра « Красные цветы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки.

Тема: Решение задач и примеров

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей решать примеры на вычитание и сложение, комментируя свои действия. Упражнять в решении задач в пределах 1-го десятка. Упражнять в порядковом счёте от 1 до 10 и от 1 до 20. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник .

Развивающая: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мышление, умение объяснять свои действия.

Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математика желание получать новые знания. Воспитывать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Вид занятия: нетрадиционный.

Ход занятия: Звучит тихая, спокойная музыка; На фоне музыки начинаю занятие.

– Дети, давайте повернёмся к окну, протянем ладони к солнцу и попросим у него
тепла, доброты хорошего настроения. А теперь повернитесь друг к другу,
возьмитесь за руки, улыбнитесь и постарайтесь передать всё то хорошее, что вы
получили от солнышка друг другу.

Раздаётся стук в дверь.

– Странно, дети как вы думаете, кто бы это мог быть?
Я пойду, посмотрю.

От дверей возвращаюсь с конвертом.

– Дети, это был почтальон. Он принёс письмо и сказал, что это письмо для вас.

Предлагаю детям прочить надпись на конверте.

Куда: Школа

Кому: Детям К.П.П.

  • А вот обратного адреса здесь нет. Кто же это прислал нам это письмо? Рассматриваю письмо.

  • Дети, здесь написана загадка. И если вы её отгадаете, вы узнаете, кто же нам написал письмо и сможете его прочитать.

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

  • Правильно дети это волк. Читаю письмо:

  • Дети случилось беда. Серый лесной разбойник украл королеву Математики. Он пишет, что никто из детей не будет учиться считать и решать. А королева математики будет жить у него в лесу и скоро сама все забудет, даже цифры. А освободить её никто не сможет, потому что нужно преодолеть очень много препятствий, для того чтобы освободить королеву Математики.

Дети как же нам теперь быть? Давайте пойдём и выручим королеву. Ведь люди должны помогать друг другу в беде.

– Мы должны преодолеть три препятствия. Здесь написано: Где на пути нам
встретится воздушный шарик, значит там очередное препятствие.

Дети отправляются в путь по классу.

1-е задание: Волк даёт задание: Пройдёт дальше только тот, кто умеет хорошо считать.

2-3 детей считают Предлагаю детям посчитать от 1 до 10 , от 1 до 20-ти. на казахском и русском языках.

– Я думаю, дети, что вы хорошо справились с 1-м заданием, и мы можем идти
дальше.

2-е задание: Решение примеров. Дети находят корзинку с яблочками. Даю задание прочитать имена, написанные на яблоках и взять каждому своё яблоко.

– Дети, садятся за парты и решают примеры с помощью счётных палочек с
комментарием.

Физминутка:

«Ветер».

Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревце всё выше, выше.

На столах у детей лежат геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг и фигурки животных. Даю задание построить домик для зверят, что бы они там могли укрыться от ветра. Задаю вопросы: Из чего сделана крыша домика? Почему вы решили, что это треугольник? Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Сколько сторон у квадрата? Какие они. Из чего вы сделали окошко? На что похож круг?

– Ну вот, дети мы отдохнули надо идти дальше.

3-е задание. Решение задач.

– Дети теперь мы должны решить задачи. Но это очень сложно задание. Вы должны
задачи не только решить, но и показать.

Наши задачи будут сказочными, лесными потому что волк лесной житель и задачи тоже лесные.

1 -я задача:

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок?

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица Трём внучатам рукавицы Подарю вам скоро внуки Рукавичек по две штуки Их носите не теряйте Сколько их пересчитайте.

– Ну, вот ребята, мы справились и с последним заданием. Теперь отправимся к себе
в класс, и будем надеяться, что волк сдержит своё слово и отпустит королеву
Математики.

Дети усаживаются на свои места. Отворяется дверь и входит королева Математики.

Королева Математики: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас, как я рада, что вы помогли мне освободиться из глухого леса, от злого волка. И вот я опять в школе среди детей. Где все любят и знают математику. Спасибо вам ребята, что вы так хорошо научились считать, решать задачи и примеры. Ведь только ваши знания помогли мне освободиться из плена. Я хочу, чтобы вы и дальше, учились математике, и подарю вам подарки, они вам будут помогать. (Королева дарит детям счётные палочки).

– Ну вот, и все дети, мне хорошо с вами, но я спешу к другим детям в старшие
классы. Пусть все знают, что вы меня освободили.

До – свидания. Королева уходит.

– Ну, вот дети наше необычное путешествие закончилось.

Вы сегодня молодцы много работали, давайте с вами отдохнём.

Аутотренинг «Цветы».

Звучит музыка. Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Наши красные цветы

Раскрывают лепестки

Головой кивают

Солнышко встречают

Наши красные цветы

Закрывают лепестки

Глазки закрывают

Тихо засыпают

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки.

Тема: “Повторение и закрепление”

Задачи:

Обучающая: Повторить приемы образования чисел от 1 до 5 их цифровое обозначение и состав.

Упражнять в умении считать числа в прямом и обратном порядке. Развивающая: Развивать математическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Ход занятия: Предлагаю детям совершить экскурсию по классу. Подходим к полке с игрушками, и предлагаю детям посмотреть, на полке была одна кукла, Юля принесла ещё одну куклу, сколько стало теперь кукол. Правильно – две. Предлагаю кому-нибудь из детей найти и поставить цифру 2. Затем идем дальше. На столе лежит две книги, Ваня положил еще одну книгу. Сколько стало книг на столе – 3. Найдите цифру 3. В гости к нам пришли игрушки два зайчика и два медвежонка, сколько пришло к нам гостей. Всего гостей -4. Найдите цифру 4. А как ещё можно получить цифру 4. Прошу ко мне подойти 3-их детей. Сколько ко мне подошло детей 3-е. Подойди еще Алеша. Теперь сколько детей рядом со мной. Правильно – 4. Число 4 получается, если к 3+1, к 1+3, и к 2+2. Провожу игру «Огород», предлагаю посчитать, сколько овощей выросло в огороде морковь, лук, капуста, свекла -4. Предлагаю прибавить еще огурец. Сколько стало овощей -5. К 4+1 получается -5. Прошу найти и показать цифру -5. Затем напоминаю детям образование числа 5 разными способами 2+3, 3+2.

Физминутка «Пальчики»

Прошу детей посчитать пальчики. Предлагаю детям посчитать в прямом и обратном направлении

Игровое упражнение «Правильно – не правильно». Закрепляю с детьми понятия о числовом ряде. Дети закрывают глаза, я меняю цифры местами и уверяю детей, что это правильно. Дети внимательно смотрят если цифры стоят правильно, то хлопают в ладоши и говорят «да-да-да». Если не правильно «нет-нет-нет». Затем один из детей расставляет цифры правильно.

Говорю детям, что со мною случилась беда я забыла как писать цифры. Пишу неправильно цифры и прошу детей помочь мне, показать, как нужно правильно писать цифры от 0 до 5. Дети у доски и в тетради пишут знакомые для них цифры.

Итог: занятия.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в классе предшкольной подготовки.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Задачи:

Обучающая: Обобщить и закрепить полученные знания детей по математике и обучению грамоте. Учить применять полученные знания на практике.

Развивающая: развивать логическое мышление, интерес к обучению в школе.

Воспитательная: Воспитывать интерес к учебе, внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Это «Страна Знаний». Но попасть туда не просто. Много веселых препятствий будет на вашем пути, и мы должны постараться их преодолеть.

– Сегодня у нас покажут знания 2 команды. Команда №1 « Почемучки»,
командир Дима. Команда №2 « Первоклашки» – Командир Оля.

– Ну, вот мы и познакомились с участниками и готовы отправиться в путешествие. Нас ждет корабль, но взять он может только 10 человек, которые умеют считать от1 до 20.

1-е задание: – Счет от 1 до 20 в прямом и обратном направлении на казахском и русском языках. (3 балла)

2-е задание: Мы попали на чудесное поле цифр и знаков. Проходя по полю, вы увидите таблички, берёте их в руки, называете цифру или знак (2 балла).

3-е задание: Покажи стороны (право, лево, вперёд, назад) (4 балла).

4-е задание: – Чудесный мешочек, в нем цифры 3,4, 5, 6. Вынуть табличку с цифрой, составить это число из двух меньших, с помощью счетных палочек (5 баллов).

5-е задание: – Каждая команда может заработать дополнительные очки. У доски нужно записать под диктовку цифры и знаки (от 1 до 10, +, -,=)

  • К нам в гости приехал Буратино, он побывал на «Поле чудес», сейчас он задаст вам задание.

6-е задание: – Фигуры на картинках (круг, квадрат, треугольник) -Какие фигуры нарисовал Буратино? Какого они цвета?

  • Сейчас перед вами лежат фигуры, назовите их, укажите цвет.

  • На что похожа каждая фигура? Вот мы и смогли пройти математические преграды. Теперь перед нами грамматические задания.

7-е задание: Перед нами волшебный сундучок, он закрыт на замок, а что бы его открыть, вы должны называть буквы показывает (а, о, у, и, ы, н, к, с).

– Какие это звуки? Дети по очереди берут карточки с буквами и называют их
( 4 балла)

8- е задание: У доски записать под диктовку буквы (3 балла).

– Сундучок открылся!

9- е задание: Пойти через непроходимое болото.Прочитай слоги: карточки со слогами расположены по разным местам, дети берут и читают их. Так они проходят через непроходимое болото (5 баллов). Вот мы смогли пройти и болото.

10- е задание И, наконец, дошли до «Страны Знаний». Но, чтобы открылись ворота, вы должны прочитать слова: сук, сон, сосна, осина, Анна, Нина, коса, сани, Инна, сок (за каждое слово 1 балл).

  • Вот открылись замок и ворота, мы в «Стране знаний!».

  • Молодцы, ребята! Сегодня вы все хорошо потрудились, показали, то, чему научились за это время.

  • Сказочные герои хотят показать вам замечательную сказку «Колобок» (далее следует инсценировка сказки).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки.

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи: Обучающая: Проверить знания детей по математике. Выяснить, что из программного материала усвоено детьми. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Развивающая: Развивать смекалку, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, к обучению в школе.

Ход занятия: Столы стоят по кругу. В центре стола волчок со стрелкой. Вокруг по кругу разложено десять конвертов.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на интеллектуальную

игру «Что? Где?

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Занятие по математике “Путешествие в город математики”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в город Математики»

                                     Воспитатель: Васильева Марина

                                                         Владимировна

г. Горняк

декабрь 2016 г.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Пазлы», «Бусы»;

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: – Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в город Математики. Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: – Цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

Воспитатель: – Правильно, в этом городе живут цифры, знаки, геометрические фигуры. Но для начала давайте немного разомнёмся, вставайте в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Воспитатель: – Смотрите, у меня есть мяч, хотите поиграть?

Дети: – Да!

Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте.

                         Быстро мяч передавайте,

                         Раз, два, три, четыре, пять

                         Кто нам будет отвечать?

Воспитатель задаёт детям вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какое сейчас время года?

5. Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: – Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно, а сейчас мы с вами отправляемся в город Математики. Закройте глаза, скажите раз, два, три, вот мы с вами и попали в город Математики. Жители города ждали нас, готовились. Смотрите вот первый дом в городе, а живут в нем, как вы думаете кто?

Дети:- Цифры!

Воспитатель: – Правильно цифры, но, по-моему, что-то здесь не так? Давайте поможем цифрам встать правильно на свои места. Проходите на свои места и помогите цифрам, нужно правильно расставить цифры от 1 до 10. Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте выполним это на доске. (вызывает ребёнка, он расставляет цифры по порядку, считает в прямом и обратном порядке). Ребята, вы отлично справились с заданием, но для вас есть ещё одно задание: нужно правильно расставить цифры, чтобы собрать картинку. Давайте попробуем. Дети выполняют задание (во время выполнения задания, воспитатель следит, помогает, если это необходимо). Спрашивает несколько детей, что у них получилось.

Дети: – гусеница, щенок, черепаха и т.д.

Воспитатель: – Молодцы, отправляемся с вами дальше. Смотрите ещё один дом, здесь живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

   1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медальку, на блинок,

На осиновый листок

Людям я старинный друг,

Называют меня… (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем –  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята (прямоугольник).

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Воспитатель: – Вы правильно отгадали все загадки. А сейчас мы с вами немного отдохнем, вставайте и сделаем физминутку.

Головою три кивка.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: – Отдохнули, молодцы, геометрические фигуры приготовили для вас подарок, но, к сожалению, нитки оказались непрочными и бусы рассыпались, давайте соберем бусы. Будьте внимательны, когда будете их собирать (во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь).

Воспитатель: – Молодцы, все справились с заданием. А теперь поиграем в игру “Что где находится?”

 Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур.  А затем на своих листках попробуете  выложить геометрические фигуры, а потом проверите друг у друга.

– Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

– Где расположен треугольник?

– Где расположен прямоугольник?

– Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

Воспитатель: – Молодцы, все правильно сделали, но, к сожалению, нам пора возвращать в детский сад, но я вам обещаю, что мы ещё не раз вернемся в этот город, чтобы познакомится с другими жителями и тоже с ними подружится. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось наше путешествие в город Математики? А какие задания были для вас интересными, трудными или наоборот легкими?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по математике для средней группы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

– А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А  как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

–  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

– Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

– Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

– Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве – государстве геометрических фигур жили – были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» – говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, – говорил он, обращаясь к Квадрату, – и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, – отвечал с гордостью Квадрат. – У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из – за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » – спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», – предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » – попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, – сказала девочка геометрическим фигурам, – вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, – обратилась девочка к Прямоугольнику, – что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, – скромно ответил Прямоугольник, – просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

– Молодцы ребята! Справились!

– Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

– Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

– Молодцы, вы все сделали правильно!

–  А еще Считалочка нам  оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

– Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

– Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

– Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

– Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

– Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

– Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше!

3 задание «Реши задачку»

– Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?  

 – Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  Презентация.

                                               Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

– Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

– Каким  по счету примчался к улью заяц? А белка?

– Каким по счету приковылял волк?

– У кого была самая маленькая посуда?

– У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

– Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

– А сколько они поймали вместе?

– Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

– Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

– Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

– На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

– Молодцы ребята!

– Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

– Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

– Здравствуй, Умняшка!

– Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети  играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » – и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

– Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: “Путешествие в страну Математики” занятие для детей старшей группы.

Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группе

Цели занятия:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи :

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

– разучивали стихи о цифрах;

– знакомились с цифрами;

– решали логические задачи;

– проводили занятия и беседы на этические темы;

– разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.

Ход занятия

-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой.Скажите, что такое математика?( ответы детей)

– Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.

  1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

  1. Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полетнам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

– Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь.

( проходим через воротики)

– Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.

Дорожек у насдве и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.

За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце-посчитаем, у кого больше.

1 задание

« веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

2 задание

« Кто быстрее обведет по точкам»

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что б на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава- не дождется храбрецов

Вызываю добровольцев-удальцов.

3 задание

« веселые примеры»

– из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет.

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)

4 задание

«Лабиринты»

Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру.

5 задание

« сосчитай и построй»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

6 задание

« Найди предмет»

– Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед

Долгл-долго мы идем

Значит что-то мы найдем.

-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

– Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов)

Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.

( поем песню « дважды два-четыре» )

nsportal.ru

Занятие по математике в доу

Конструкт НОД по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить знания детей познавательно-исследовательской
деятельности, полученных в процессе нод.

Составитель: Савченко С.Ю.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений

Форма совместной деятельности: технология развивающих игр

Форма организации: групповая, индивидуальная

Зрительный ряд:

палочки Кюизенера, набор карточек на решение примеров , геометрические фигуры; фишки, листы бумаги, простые карандаши, карточки домики для определения состава числа.

Звуковой ряд: аудио записи- математической физминутки, обращение незнайки, музпутешествие.

Задачи:

Обучающие задачи:

– Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

– Упражнять в умении находить состав числа разными способами.

– Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.

– Продолжать учить работать с палочками Кюизенера, выполнять задания по схемам.

Развивающие задачи:

– Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Технологическая карта конструкта.

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Самоконтроль

Заключительная часть

Ребята, слышали, пришла голосовая почта на мой телефон . В нем говорит Незнайка о своей беде, что в стране знаний он все перепутал и его уже не хотят пускать, если только он все исправит. А ему одному не справиться.И просит ребят помочь ему.. Вы согласны помочь Незнайке?

Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Задание № 1.

«Перемещение под музыку в страну знаний»
Передача мячика по порядку, используя
прямой счет.

Следующее задание №2.
Улица
«Задачкина»

Ребята смотрите, здесь Незнайка перепутал все примеры, надо все разобрать и решить задачи. Справитесь? Да.

Выберите карточку с примером. Посмотрите внимательно, прочитайте и решите задачу.

– Все справились. Молодцы!

Задание № 3.

Улица «Геометрическая».

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга.

– какая фигура находится в правом нижнем углу?

– где расположен зеленый треугольник?

– где расположены прямоугольники?

– сколько геометрических фигур?

Физкультминутка:

Ребята нам Незнайка, прислал математическую песенку для поддержки.

Задание № 4.
Улица «Числовая».

Здесь мы будем составлять число 8 из двух меньших чисел.

Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 8 из двух меньших чисел. Предлагаю для этого выбрать свой способ: карточки ,фишки, палочки кюизенера, карандаш и лист бумаги. А сейчас назовите все варианты. Вы справились.

Задание № 5

Улица «Фигурная».

В подарок жителям страны знаний давайте выложим фигурки из палочек Кюизенера, но не просто сами, а по схемам.

Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.
– Помогли мы Незнайке?
-Да
– Пора возвращаться.
Задание № 6
«Превращение-возвращение»
-Что бы вернуться , теперь будем передавать мячик в обратную сторону и вести обратный счет.

1.Вот мы и вернулись
2. Как вы думаете, мы помогли Незнайке?
3 Понравилось вам путешествие?
4.А где еще можно использовать наши математические знания?

Внимание детей привлекает полученное смс сообщение, они заинтересованы , выказывают желание помочь Незнайке и готовятся приступить к выполнению заданий.

– Да


Счет по порядку, по количеству детей от 1 до 19.

Дети выбирают и рассматривают карточки с примерами и начинают решать по ней задачи.

Выполняют предложенное задание

Отвечают на вопросы

Дети считают , поют и танцуют

Дети выбирают различный материал для нахождения состава числа.

Дети выбирают схемы с изображением фигур и выкладывают их из палочек .

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

Каждый ребенок по порядку ведет обратный счет

-Да
-Да
-В магазине, дома, на занятиях, в столовой.

Метод: беседа, игровой метод ( на всем протяжении занятия), интерес

В нод используется фронтальная форма организации обучения

Музыкальное сопровождение

Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;

Отвечают на вопросы

Савченко Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ Надежда детский сад 551 город Екатеринбург Россия

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Открытое занятие по математике в подготовительной группе          «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе 

                          «Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи: – Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

– Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

– Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

– Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

– Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

– Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал:

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. – Сколько пальцев на правой руке? – Сколько глаз у светофора? – Сколько носов у двух собак? – Сколько ушей у двух мышей? – Сколько хвостов у двух котов? – Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

– Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)

– Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *