Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №17 «Здоровячок»

г. Зеленогорска Красноярского края

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в средней группе

Тема: «Дорожная безопасность»

                                                     Выполнила:

                                                                                            Меринова Светлана Анатольевна

                                                                                            Воспитатель МБДОУ д/с № 17

Зеленогорск – 2013г.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи

 Обучающие:

  1. закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов.

Развивающие:

  1. развивать у детей логическое мышление;
  2.  формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать

опасные ситуации.

Воспитывающие:

  1. воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
  2. развивать внимание и осторожность.

Материал: картинки с изображением улицы, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый). 

    Ход занятия. 

 1.Организационный момент.

В гости к детям приходит котик с перебинтованной лапкой и громко плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кот: меня сбила машина.

Воспитатель: А ты что же переходил улицу в неположенном месте?

Кот: Не знаю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте вместе разберемся, что произошло с котиком.

2.Рассказ воспитателя о ПДД.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Воспитатель:  Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение  людей и транспорта  подчинено строгим правилам.

 Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Ходим по улице, ездим на автобусах, машинах.

Воспитатель: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

Еще мы можем ехать в автобусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.

А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.                                                                  

  Получается, что мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна и  для пешеходов, и для транспорта.   Скажите мне, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: Чтобы улица была удобна для движения транспорта,  какой она должна быть? Какие части есть на улице?

Дети: проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: Где движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А пешеходы где ходят?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам?

Дети: Широкой.

Воспитатель: А для того, чтобы показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, посередине проходит сплошная линия.    

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами вместе с котиком на прогулку по Городу   Дорожных Знаков.

Воспитатель показывает картинки домов, улицы, проезжей части.

Воспитатель:   Как вы думаете, везде ли можно ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель. На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы и трамваи и поэтому надо знать одно очень важное правило

 Дорога – для машин, тротуар – для пешеходов.

Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу. Так как же нам быть? Что нам может помочь перейти  дорогу?                               

Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте отгадать, о чем я говорю:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет «трехглазка»

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди – машины стоят и пропускают пешеходов.

             3.Физминутка.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал все прыгают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

    Тихо ехать нас обяжет,

     Поворот вблизи покажет

     И напомнит, что и как

                          Вам в пути дорожный знак. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на первый знак.

   Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход».

   

                    Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Котик, а ты переходил дорогу там, где была разметка?

Кот: Нет.

Воспитатель: Вот видите, что происходит, если переходить дорогу в неположенном месте. Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

   “Вам ходить запрещено!”

Воспитатель демонстрирует знак “Движение пешеходов запрещено”.

Воспитатель:  В этом месте пешеход

      Терпеливо транспорт ждет.

      Он пешком устал шагать,

      Хочет пассажиром стать.

Воспитатель демонстрирует знак “Место остановки автобуса».

Воспитатель: Мы с вами познакомились со знаками, которые вы должны знать, как пешеходы. Есть ещё правила поведения на улице, которые вы должны знать и соблюдать. Я вам их сейчас назову:

 1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

                              Если перехода нет,  

                              Дай друзьям своим совет,

                              Поспеши предупредить:  

                              Здесь нельзя переходить!
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нельзя разговаривать в то время, когда переходишь дорогу, можно быстро угодить в дорожную аварию;

6. Нельзя перебегать улицу перед машиной;

                             Перед быстрою машиной

                             Никому нельзя бежать!        

                              У дороги крепко маму

                              Надо за руку держать

      4.Итог занятия:  

 Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. Я думаю, что и вы, и наш  гость Котик, запомнили, где и как нужно передвигаться по дороге.

   На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                                   Но их бояться нет у нас причин,

                                   Потому что правила движения

                                   Есть для пешеходов и машин.

                                   И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                                   Соблюдайте, правила дорожного движения!

Литература:

1). Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; УЦ Перспектива, Москва -2009г.

2). Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3). Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе д/с для детей с ОНР», Детство-Пресс 2008г.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Занятие по формированию целостной картины мира

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Какие мы?»

по формированию целостной картины мира,

образовательная область «Познавательное развитие»

в группе среднего дошкольного возраста «Затейники»

от 4 до 5 лет

  Подготовил:

Воспитатель Светлана Николаевна Игнашова

                                                                     

г. Сургут, 2016г.

Тема НОД «Какие мы?».

Образовательная область: познавательное развитие 

Раздел: ФЦКМ

Цель: Обогащение представлений о человеке.

Задачи: Познакомить детей со строением человека.

Образовательные: Учить детей видеть сходства и различия людей и выражать их в речи, уточнить знания детей о частях тела и лица.

 Развивающие: развивать речь, внимание, память, способность определять эмоциональное состояние человека.

 Воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр презентации «Строение человека»

Слушание пословиц о частях тела и органов чувств.

Разучивание пальчиковых игр, показ карточек с разным эмоциональным состоянием.

Необходимый материал, оборудование: Листы белой бумаги формата А4 с изображением схемы человека, карандаши простые, чистые листы, карточки «Эмоции», ватман большой, мелки восковые.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент: Под музыку заходят дети в группу, где их встречает воспитатель:

В: «Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся».

В: Ребята кто перед вами сидит? Кто я? Ребята в прошлый раз мы свами говорили о нашей семье, семья это кто?

Д: бабушка, дедушка. мама, папа, брат, сестра.

В: а как можно одним словом всех их назвать? Кто мы?

Д: Мы-Люди.

В: Мы все одинаковые или разные?

Д: Разные.

В: Какие разные?

Д: взрослые, маленькие дети, пожилые люди, старшие братья и сестренки.

В: Кого из ваших знакомых можно назвать взрослым? Пожилым? Маленьким?

Д: ответы детей.

В: Вы все маленькие? А наши гости какие?

Д: Взрослые, большие.

В: Мы все одинаковые?

Д: ответы детей. (среди детей есть мальчики и девочки, а среди взрослых мужчины и женщины).

Затруднение ситуации: В: Посмотрите друг на друга, на глаза? Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Вы одного роста? Но если мы все такие разные, почему нас называют одним словом «люди», что у людей общего?

В: Что есть у вас всех и у меня тоже? (показывает)

В: У вас есть голова, на чем голова сидит? (на шее)

В: Что находится ниже шеи? (плечи)

В: Что отходит от плеч? (руки) Сколько их? (две) Можно как назвать руки? (левая и правая) Что есть у руки? (пальцы).

В: Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (выбрасывают пальцы из кулаков)

Так и эдак, эдак-так, не обидятся никак: (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Можешь пальцы сосчитать, один, два, три, четыре, пять. (собирают пальцы поочередно в кулак)

Десять пальцев, пара рук (Выбрасывают пальцы из кулака)

Вот твое богатство, друг. (Пожимают руки)

В: Покажите где у вас туловище? Внизу туловища что? (ноги), а наши руки где расположены на туловище? (сбоку), что расположено впереди? И сзади? (живот спереди, спина сзади). А как одним словом можно назвать руки, ноги, голову? (части тела)

В: Сегодня утром я нарисовала схему, схема — это рисунок который показывает, что общего у всех людей. (вывешивает на доску), что мы видим на схеме? (человечка с руками и ногами) что делает человечек? (стоит). Можем ли мы изобразить человечка, который танцует? (ответы детей). Но сначала поиграем с вами в игру, называется она «Стоп». Я включаю музыку, все мы по танцуем, но, когда я скажу стоп, вы замираете в той позе в которой танцевали. Молодцы ребята! Все запомнили кто как танцевал?

А теперь я раздам вам карточки, на которых вы карандашом нарисуете своего танцующего друга, но как на схеме. (работа за столами, после все карточки собираются и делается выставка).

В: а теперь ребята еще раз посмотрите друг на друга, мы с вами все разные? (да), а в чем разница между Маргаритой и Женей? (Маргарита-девочка, а Женя- мальчик), когда Маргарита вырастит кем она станет? (мамой, женщиной), а Женя (папой, мужчиной), а какие должны быть мужчины? (сильные и смелые), а женщины? (добрые, красивые).

В: Посмотрите на две схемы, где здесь изображен мужчина? И где женщина? Как вы догадались? А что общего на этих схемах? Как одним словом мы назовем их? (люди), а что у людей общего (части тела). Назовите эти части тел. (голова, руки, ноги, туловище)

В: Как вы думаете, а чего не хватает у человечков на рисунке? (не хватает глаз, рта, носа)

В: А, как одним словом мы можем назвать глаза, рот, нос, уши? (части лица) Для чего они нужны человеку? (с помощью носа мы дышим и чувствуем запахи, при помощи глаз мы видим окружающий нас мир, благодаря рту мы едим, говорим, чувствуем вкус)

В: Ребята давайте нарисуем на ватмане лицо человека. (воспитатель рисует лицо) Маргарита нарисует то чем мы слышим, Егор нарисует то, чем мы смотрим, Эвелина нарисует то чем мы дышим, Женя нарисует то чем мы говорим и чувствуем вкус. Ребята, а чего у нас не хватает на лице человека? (бровей), Игорь нарисует брови. Посмотрите какой у на человек получился? Добрый? Сердитый? Грустный? Давайте сделаем выражение лица, как у нашего человечка.

В: Ребята посмотрите на картинки (воспитатель показывает картинки с разным эмоциональным состоянием человека), что, вы видите? Смех, страх, злость одним словом называют эмоции человека. Мы поиграем с вами в игру «Попробуй повтори», я показываю картинку, а вы показываете то что нарисовано, картинка с улыбкой выражает радость человека давайте мы все по радуемся, картинка с открытым ртом говорит об удивлении, а теперь покажем, но уже без картинки как мы грустим, а когда мы сердиты? А теперь мы радостные и улыбаемся! Здорово ребята!

 В: что интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?

В: Ребята вы молодцы! Ответили на все вопросы, сейчас я раздам вам цветные листочки, на которых вы с вашими родителями нарисуете радостного человечка. Успехов вам!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе по теме: «Посуда»

НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе «Дельфиненок» по теме: «Посуда»

Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

 Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»,  стоя в кругу

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою,  к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам  закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)

Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)

На плите — кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)

Идет рассказ

Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней?  Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды)

Федора: Посуду изготавливают из разных материалов

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют – фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.

 Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

 Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках,  расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.

Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.

Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибают пальчики, начиная с большого).

 Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

 Игра с мячом

– Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Федора: Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).

Игра «Разбитая посуда». (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

 У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.

nsportal.ru

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Муравьишки» «Загадки красавицы Весны»

Департамент образования г. Москвы

ЮЗАО

Управление образования г. Москвы

ГБОУ СОШ № 1273 с углубленным

изучением английского языка

Структурное подразделение №3

Открытое занятие

по формированию целостной картины мира

в средней группе

«Муравьишки»

«Загадки красавицы Весны»

Воспитатель

Пискарева Н.Н.

2014

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

в средней группе

“Загадки красавицы Весны”.

Программное содержание.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны, птицах и деревьях, весенних цветах.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: корзина от Весны, картинка солнца, дерево без листьев, картинка дерева с листвой, насекомое, макет скворечника, картинки птиц (воробей, синица, грач, скворец), цветы(ландыши и одуванчики), листья дуба, березы и клена, два лица – картинки (хмурое и весёлое), аппликация травы, картинка скворца и скворечника, панно – небо и земля.

Предварительная работа: лепка подснежников, божьих коровок, стрекоз, аппликация ландышей, изготовление одуванчиков, рисование скворечников, бабочек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, я предлагаю вам сегодня не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. И гостям нашим улыбнемся! Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.

– А сейчас я загадаю вам загадку:

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

II. Сюрпризный момент – корзина, украшенная цветами.

  Воспитатель обращает внимание на корзину.

– Дети, я сегодня утром шла в детский сад и по дороге встретила красавицу Весну. Она передала мне корзину и сказала, что в ней находятся подарки – загадки-задания. Если вы правильно ответите, у нас появится настоящая картина весны. Ну что, заглянем внутрь, посмотрим, что нам положила в корзинку Весна красна? (Да)

III. Корзина от Весны.

1) Воспитатель достает 1-ую картинку «Солнышко».

– Что это такое? (Солнышко)

– А как вы думаете, зачем Весна положила солнышко в корзинку?(Весной солнце сильнее греет, припекает, становится теплее).

– Ребята, давайте поиграем: сделаем солнышку приятное, придумаем ему ласковые слова – определения, скажем, какое оно.

Игра “Похвали солнышко!”

Шаблон: «Солнышко – ты такое лучистое!

(Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее, лучистое, ласковое, желтое, горячее, доброе, веселое, ослепляющее, искрящееся, золотое…)

Прикрепить на панно Солнышко

2) – Давайте посмотрим, что же еще есть в корзине? (Дерево без листьев)

– Как вы думаете, зачем нам Весна положила дерево? Какое задание она нам дает? (Нужно помочь Весне нарядить деревья в листву).

– Я сейчас вам раздам листочки разных деревьев. (Воспитатель раздает листочки детям, сидящим на стульчиках). Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – какой? (берёзовый) лист, у клена – какой (кленовый), у дуба – какой? (дубовый). Давайте поиграем в игру «Чей листочек?»

Игра “Чей листочек?”

Дети встают с места, поднимают свой листок и объясняют, какому дереву он принадлежит.

– Почки распустились – листочки появились!

Прикрепить на панно дерево с листьями

3) Воспитатель достает из корзины скворечник.

– Ой, что это?! (Скворечник)

– А он-то тут зачем? (Весной прилетают скворцы, домик для него)

– Откуда прилетают? (Из теплых стран)

– Как называются птицы, которые весной прилетают из теплых стран? (Перелетные)

– А какие еще птицы бывают? (Зимующие)

– Мы сейчас с вами будем играть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы должны закончить предложение. (Воспитатель переворачивает картинки с птицами по мере появления ответов)

Игра «Доскажи словечко»

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят… (грачи)

– Это какая птица – зимующая или перелетная? (Перелетная)

 

Серый маленький комочек:

Чик-чирик – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

 – Это какая птица – зимующая или перелетная? (Зимующая)

 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Желтогрудые певички,

Ростом будто невелички.

Кто же это? (синички)

 – Это какая птица – зимующая или перелетная? (Зимующая)

 

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

– Это какая птица – зимующая или перелетная? (Перелетная)

 

  Прикрепить на панно птицу (скворца) и скворечник

4) – А что же еще нам Весна положила в корзину? (Из корзины достает жука)

– Как вы думаете, почему Весна положила нам жука? (Весной становится тепло, и просыпаются насекомые). Давайте превратимся в насекомых!

Ф

Взмахи руками плавно

Губы напрягаем. Жужжим, моторчики руками перед собой

Прыгаем

Руки в стороны

изминутка “Насекомые”

Мы, как бабочки, порхаем,
Как жуки, жужжим, жужжим

Жжжжжжж

Как кузнечики, мы скачем,

Как стрекозки, мы летим

5) – А куда же мы посадим жучка? (На травку). Надо посмотреть в корзинке!(Воспитатель достает травку из корзинки и прикрепляет на панно). А еще где любят находиться насекомые? (На цветочках).

А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай цветок по описанию». Только вы сами будете описывать и называть цветок. Договорились?

Эти цветы, когда расцветают, бывают желтыми, похожими на маленькое пушистое солнышко. Они любят очень солнышко и не отводят от него взгляда, к закату солнца одуванчики закрывают свои лепестки, и луг из золотого становится зеленым. По ним можно определять время. (Одуванчики)

Эти цветы издалека похожи на белые горошины (жемчужины, бусинки), но подойди поближе и увидишь малюсенькие колокольчики. Этот цветок занесен в Красную книгу. (Ландыши)

Прикрепить на панно цветок и насекомое.

Физминутка «Нам нравится»

Н

Фонарики

Пружинки

Кружилки

Полочка

Прыжки

Ладушки

ам нравится играть,

Нам нравится плясать,

Нам нравится кружиться,

Мы любим веселиться.

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки.

6) Давайте поиграем в игру “Нравится – не нравится”

– Чем весна не нравится? (Идут дожди, много луж, на улице грязь, комары начинают кусать, мухи надоедают…)

– Чем весна нравится? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья, солнце светит ярко, птицы прилетели, цветы распустились, бабочки летают…)

IV. Итог.

 Вот мы и разгадали все загадки красавицы Весны. Вам понравились ее задания? (Да). С помощью загадок красавицы Весны мы сегодня с вами собрали целую картину. Давайте скажем Весне спасибо и расскажем, какие признаки весны вы знаете.

(Описываем весну по панно)

Ярче светит солнышко. Становится теплее. Распускаются листочки на деревьях. Прилетают птицы из теплых стран. Просыпаются насекомые. Появляется трава, и расцветают цветы.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка»

 г. Асино Томской области

Конспект занятие по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему

«Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Юрченко Елена Андреевна

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– чтобы шить,

– чтобы делать одежду,

– чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

 Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: – Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

 Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4:  А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

Слайд 5: – сделать венок  на голову,

Слайд 6: – сделать юбку,

– сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

– можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– потому что зимой холодно,

– мы замерзнем,

– нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек.

Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Слайд 9:

Варианты ответов:

– шапка из шкурки зайца,

– шапка из шкурки лисы,

– шуба из кролика.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?

Воспитатель. А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– летом в шкуре жарко,

– она тяжелая,  

– она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом  и в ней жарко.
Тогда  люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. 

 Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле.  Из нитей  растения ткут ткань.

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Воспитатель. А что-нибудь делать?

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– ткань падает,

– не держится на теле,

– не удобно двигаться.

Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.)

Воспитатель.

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– с помощью нитки,

– с помощью иголки,

– ножниц,

– пуговиц и украшений.

Слайд 17: Воспитатель;  – А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

      Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.          

                                         Слайд 18: Игла с ниткой                      

Слайд 19:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он  и режет и стрижет.

                        Слайд 20:      Ножницы

Слайд 21:Безделица в петлю попала.

                                    Слайд 22:      Пуговица

Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

                                                  Мы идем за шагом шаг,

                                                  Стой на месте, дружно вместе

                                                  Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

– Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».

 Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. – Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, – это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним –  нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

– ножницы, нитки, молоток, пуговица.

– иголка, ножницы, стул, нитки.

– пуговица, нитки, стол, иголка.

– нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось  наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

   

    Вокруг вас я обойду,

    В детский сад я вас верну.

    Один, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать.

Воспитатель.

– Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

– Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

 -Узнали, из чего раньше делали одежду,

– Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.

nsportal.ru

Конспект занятия и презентация по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области

Конспект занятие по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему

«Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Юрченко Елена Андреевна

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– чтобы шить,

– чтобы делать одежду,

– чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: – Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

Слайд 5: – сделать венок на голову,

Слайд 6: – сделать юбку,

– сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

– можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– потому что зимой холодно,

– мы замерзнем,

– нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек.

Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Слайд 9:

Варианты ответов:

– шапка из шкурки зайца,

– шапка из шкурки лисы,

– шуба из кролика.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.)

Воспитатель. Почему?

( В ней не холодно зимой.)

Воспитатель. А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– летом в шкуре жарко,

– она тяжелая,

– она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? ( Нет.)

Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– ткань падает,

– не держится на теле,

– не удобно двигаться.

Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да)

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.)

Воспитатель. -Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Ответы детей.

Варианты ответов:

– с помощью нитки,

– с помощью иголки,

– ножниц,

– пуговиц и украшений.

Слайд 17: Воспитатель; – А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Слайд 18: Игла с ниткой

Слайд 19:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Слайд 20: Ножницы

Слайд 21:Безделица в петлю попала.

Слайд 22: Пуговица

Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

– Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. – Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, – это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

– ножницы, нитки, молоток, пуговица.

– иголка, ножницы, стул, нитки.

– пуговица, нитки, стол, иголка.

– нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель.

– Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

– Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

– Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Грибы» Средняя группа.

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

Тема: «Грибы»

Средняя группа.

Воспитатель:

Милованова Елена Георгиевна

 

  • Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»
  • Образовательная область «Познание»

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

 

Задачи:

– Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

– обогащать словарный запас детей: название грибов;

– закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

– развивать зрительное восприятие;

– воспитывать интерес:

к окружающей природе, ко всему новому.

Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)

Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов, мультимедийная презентация  «Грибы».

Ход занятия.

В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».

Воспитатель: ребята сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом».

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.

Физминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».

Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока, озорник,–

Ты ныряй, в корзину                                                                         И. Мельничук

Боровик.

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.                                                              А. Прокофьев

Подосиновик.

После ливня, после гроз.

Во бору на горке,

Подосиновик подрос

В рыженькой бейсболке.                                                           Е. Долгих

Подберезовик.

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.                                                        Е. Серова

Лисички.

Что за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются лисички.

Опята.

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята.

Собирать их нам не сложно,

Но бывает гриб и ложный –

Жёлтый и без пелеринки.

Эти – не клади в корзинку.

Когда увидите опят,

их собирайте всех подряд:

две сотни – там, три сотни – тут.

Опята семьями растут!                                                                   Э. Пашков

Мухомор.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!                                                                 В. Шуржик

Бледная поганка.

Бледная поганочка,

Тоненкая ножка,

Белая панамочка,

Юбочка-гармошка…

Встала около пенька:

Поджидает грибника.

– Ах! Взгляните на меня!

Не пройдите!

Ах! Найдите меня!

Ах! Возьмите!                                                                                Лебедева Г.В.

Кузовок.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовички,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб-боровик.                                            Народная песенка

После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».

«Звериную зарядку».

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться           кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться           потянуться

Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть          движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть         прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть          легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый              руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы           ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе              переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте           раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!              развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

                                                                                                    А. Барто

Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *