Занятие по фэмп по фгос в младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: НОД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Цели:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами один, много, ни одного;
  • продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
  • -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра “Найди в группе предмет той же формы”.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Место проведения: групповая(на ковре и за столами).

Структура занятия:

Игра – задание«Разложи кубики по коробкам»(на ковре)

Физкультминутка

Игра задание «Один и много»(за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

  1. Комочек пуха,
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко,
    Любит морковку…

 Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание«Разложи кубики по коробкам»(на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете,  почему?

– Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

– Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(дети показывают).Покажите маленький(показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Воспитатель:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «один и много»(за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них? 

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?

Вика: Один.

Воспитатель: Миша, а ты сколько?

Милана: Один.

Воспитатель: Один, один, один, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. “Спасибо дети! ”-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

3. Итог

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель:- Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Список используемой литературы:

1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 2002.

2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987.

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.

4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000

8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

9. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1999.

10. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.

11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996.

12. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.

13. Радугин А.А. Психология и педагогика – Москва, 2000 г.

Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003.

14. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985.

15. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

16. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. – М., 2005.

17. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца – М.,2003

nsportal.ru

Материал по математике (младшая группа): Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колобок» п.Притеречный РСО-Алания.

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе по ФГОС

«В гости к Белочке»

Воспитатель: Макаренко О.В.

                                           

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,. 

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

– Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а  лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

– Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

 Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

– Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

– Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У  Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

 -Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. ( дети садятся на стулья  в соответствии  с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут в лес.

– Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться  до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

 (ответы детей)

Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.

– 1 задание «Найди пару».

-Сколько картинок у нас на доске?(ответы детей)

-А шариков?(ответы детей)

-Правильно. Давайте мы этот замечательный  шарик подарим нашей Белочке.

-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка  «Три медведя».

– Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).

– молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.

– Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

– Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются?  (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались ?  Это…(круг)

– Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую?  (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и пришли к  домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой( дети здороваются)

-Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.

Ребята мишка говорит нам спасибо  за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.

Игра «На лесной полянке».

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна

МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

            2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

  1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

  1. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4.        Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

nsportal.ru

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.
Автор: Денисова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

 

 

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

-Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Скачать — Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.
Автор: Денисова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

 

konkurs-dlya-pedagogov.info

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один – много».

Конспект по ФЭМП  (2 младшая группа)

           «Один – много».

Цель: Закрепление  понятий: “один”, “много”, “ни одного”, а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:  (по образовательным областям ФГОС ДО)

Образовательная область “Познавательное развитие”

1.Определять совокупность словами один, много, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание  и  логическое мышление.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.

 Образовательная область “Физическое развитие”

1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).

Образовательная область “Речевое развитие”

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять  словарный  запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3.  Воспитывать   интерес  к  разным  видам  игр.

Оборудование и материалы:

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса),   бусы из геометрических фигур на  веревочке,  карточки с заданиями.                            

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник),  верёвочки (по количеству детей), кусочки пластилина каждому  ребенку.

Предварительная работа с детьми: выучить загадки с определенными детьми, повторение цветов, повторение геометрических фигур.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия: Дети сидят за столами.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам  придут гости, но чтобы узнать, что это за гости нам  нужно  разгадать  загадки. Карина загадай нам свою загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: – Здравствуйте, ребята,

Дети: – Здравствуй.

Воспитатель: – Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: – Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: –  Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети (хором): « По одной».

Воспитатель: – А  сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: – Правильно.

Миша: – Теперь буду знать, но может вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:( складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: – Вот спасибо.

Воспитатель: – А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физминутка.

-Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

-Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

-Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

-Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: –  Ну Мишутка, понравилось?

Миша: – Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете,  Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: – А теперь снова  загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: – Белка

Воспитатель: – Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: – Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки  на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: – Вы знаете, что это такое?  Дети: – Да.

Воспитатель: – Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают  геометрические   фигуры и  тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: – Круг.

Воспитатель: – А какого она цвета?

Соня: – Красного.

Воспитатель: – Карина, что это за фигура?

Карина: –  Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: – Кира, а это что за фигура?

Кира: –  Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: – Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: – Да.

Воспитатель: – А давайте  сделаем  такие же  бусы для  белочкиных  друзей.  А прежде  чем мы  начнем  работу,  нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

-Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

-Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

-Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

-Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

-Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

-А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).

Воспитатель: -У вас   на столах лежат тарелочки с геометрическими  фигурами  и   верёвочки. Попробуйте разложить фигурки также   как   на  бусах у белочки  и  закрепите  их  с помощью пластилина, начинаем  слева  направо, с синего  квадрата. Сначала   давайте ещё  раз  их  назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют).  А сейчас можно приступать.

Воспитатель: – Кто закончил, положите руки на колени, а Белочка и Миша  посмотрят на ваши работы.

Белка: – Как красиво.

Воспитатель: – Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: – Спасибо, какая красота!

В: – Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: – Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, несет лису)

Лиса: – Узнали меня?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Лиса: – Здравствуйте.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: – Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла  вам  кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель: – Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный квадрат и 3 маленьких)

Ульяна: – Красный большой квадрат.

Воспитатель: – Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна: (поясняет ответ).

Воспитатель: – Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Лера: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: – (3 зелёных круга и один зелёный треугольник) Макар ответь.

Макар: (отвечает)

Воспитатель: – Молодцы, наши ребята тоже умные. Как нам было интересно  сегодня! А кто же к нам в гости приходил ребята?

Дети: – Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: – Ребята мы сегодня  научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и  Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До   свидание,  приходите еще к нам в гости! Мы  будем  вам  очень  рады!

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС


 воспитатель Егорычева Наталья Михайловна

Цели:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами один, много, ни одного;
  • продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра “Найди в группе предмет той же формы”.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Структура занятия:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Физкультминутка

Игра задание «Один и много» (за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт, морковку грызёт

От лисы и от волка убегает, ловко.  Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете,  почему?

– Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

– Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)

Вышли зайчики гулять. (Изображают зайчиков)

Вдруг охотник выбегает, (Побежали)

Прямо в зайчика стреляет. (Приседают)

Пив -пав-ой-ой. (Качают головой)

Убегает зайчик мой! (Убегают на свои места)

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них? 

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего. 

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке? 

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

  Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?

Вика: Один.

Воспитатель: Миша, а ты сколько? 

Миша: Один.

Воспитатель: Один, один, один, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. “Спасибо дети! ”-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

3. Итог

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: – Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Список используемой литературы:

1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 2002.

2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987.

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.

4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000

8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

9. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1999.

10. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.

11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996.

12. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.

13. Радугин А.А. Психология и педагогика – Москва, 2000 г.

Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003.

14. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985.

15. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

16. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. – М., 2005.

17. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца – М.,2003

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе

 

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

организованной    образовательной   деятельности

образовательная область: «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая.

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил:

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                первая категория

                                                                Стаж работы: 28 лет

                                                                Дата проведения: 24.11.2015г.

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

– Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

-Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

-Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

-Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

– Создать условия для развития внимания, мышления.

 -Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

-Обогащать словарный запас.

–  Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

 

Демонстрационный материал: Используется обстановка группы – игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д ; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

Ход ООД

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Миша, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

Дети: Красный

 Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

на подносы.

Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Воспитатель: Теперь я обведу  круг, а вы мне  помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем  круг.

-Что мы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

– Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

– Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

Воспитатель: – Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет не катятся.

Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что  мешают углы.

Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

 

Физкультминутка:

– Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

 Отдохнули, присядьте на свои места.

2 часть.

Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

 ( Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель:  Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса. ( раздаю вагончики –  прямоугольники)

Воспитатель: А у вас  есть на подносах  круги, они у нас будут колесиками

Дети, давайте мы с вами приложим  наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

 Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

– Теперь  у поезда и вагончиков  есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:Квадраты.

Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

Дети  прикладывают квадраты к вагончикам.

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

 

3 часть.

 

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

 

Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

 

Первая остановка в кукольном уголке.

 

Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

Дети: Много   кукол,  много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

Дети:Одна матрешка,  один петушок, одна  курочка, один бубен,  один стол, одна кровать,  один чайник,  один поднос и т.д.

 

Вторая остановка в книжном уголке.

Воспитатель: -Каких предметов много?

Дети: Много книг, много  полок, много  подставок для книг.

Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

Следующая остановка природный уголок.

Воспитатель: Каких предметов много?

Дети: Много растений.

Воспитатель: Каких только по одному?

Дети: Одна  лейка, одна корзинка, одна  салфетка, одна  кисточка, один стакан, один фартук.

 

Воспитатель:

– Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский  сад).

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *