Занятие конструирование в младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему “К Мишке на помощь”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«К Мишке на помощь!»

Подготовила:

 воспитатель Колмакова М.И.

Цель: определить степень сформированности следующих умений:

– называть и правильно использовать строительные детали;

– уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

– подбирать цвета в соответствии с образцом;

– развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

– воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

– воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

– развивать воображение.

Популярное

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

                         Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

(Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей). 

Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

(Ответы детей).

Физкультминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!

Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!

Волк озирается кругом, и мы головки повернем!

Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

(Дети строят дом по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?

(Ответы детей).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).

Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НОД в средней  группе

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

Тема «Двухэтажный дом – теремок»  (по условию)

Продолжительность НОД: 20 минут (соотношение: 4-12-4)

Форма проведения: подгрупповая.

Материал и оборудование: 

Письмо от лесных зверей, схемы (№7) и  (№8) из картотеки для среднего возраста, в коробках строительный материал каждой подгруппе – 20 кирпичиков, 4 кубика, 1 призма, 2 пластины, игрушечные персонажи русской народной сказки «Теремок» для обыгрывания.  

Программное содержание:

1. Учить детей сооружать двухэтажный дом из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения постройки; учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

2. Развивать конструктивные умения, умение анализировать образец постройки, выделяя основные части, различая и соотнося их по величине и форме, устанавливая  пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

3. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: кубик, призма, кирпичик, перекрытие, пластина, фасад. Предварительная работа: 1. Рассматривание двухэтажных домов и зданий  во время прогулки на близлежащей территории.

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с многоэтажными, двухэтажными домами.

3. Беседа с детьми о том, в каком доме они живут, сколько в доме этажей, на каком этаже они живут.

4. Чтение стихотворений (С.Приварская «Строим дом», Г.П.Попова «Приходите в дом) из буклета «Метод.рекомендации….».

5. Гимнастика, пальчиковая игра «Дом».

Структура НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Игровой момент, мотивация.

2. Рассматривание образца, постановка цели.

3. Обследование.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 4. Изготовление образца с проговариванием последовательности. Индивидуальный показ.

5. Выполнение детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 6. Обыгрывание постройки.

7. Анализ воспитателя.

8. Итог.      9. Уборка строительного материала.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Игровой момент, мотивация.

Воспитатель: – Ребята, к нам в группу пришло письмо от лесных зверей героев сказки «Теремок», для которых мы вместе с мишкой на прошлом занятии построили домик – теремок.

Читает: «… Услышали другие зверюшки – игрушки, как хорошо и весело жить вместе, им тоже захотелось поселиться в теремок, но всем будет тесно в одноэтажном теремке».

На доске появляется схема одноэтажного домика – теремка (карточка №7)

– Помните этот домик – теремок?

– Из каких деталей он состоит?

– Сколько этажей в этом домике? (1)

– А что нужно сделать, чтобы в домике поместилось больше зверей?

– А как вы думаете, какой дом надо построить, чтобы и прежним жителям, и новым хватило места?

– Почему в современных домах живёт так много людей?

(потому что они высокие, многоэтажные)

– Поможем, ребята, зверятам решить проблему и осуществить их мечту?

2. Рассматривание образца, постановка цели.

На доске появляется схема двухэтажного дома – теремка (карточка №8).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно, вот такой двухэтажный дом мы сегодня будем строить для всех лесных жителей из строительного материала.  Второй этаж предлагаю построить тем же способом, что и на предыдущем занятии мы строили первый.

3. Обследование.

– Из каких частей состоит дом? (воспитатель показывает на схеме)

– Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (кубики, кирпичики, пластины и призмы)

 Эти детали лежат на ваших столах.

– Сколько кубиков нам нужно? (4)- Какого они цвета?

– А стены мы построим, из каких деталей? (кирпичиков)

– А какая деталь поможет нам сделать перекрытие? (пластина)

– Какого она цвета?

– А какая деталь нужна для крыши? (призма)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

4. Изготовление образца с проговариванием последовательности.

– Давайте  я построю новый двухэтажный домик – теремок по схеме. Сначала я построю первый этаж, возьму 4 кирпичика и поставлю их вертикально рядом друг с другом, это будет задняя стенка. Боковые стены я построю из четырёх кирпичиков, которые поставлю так же вертикально,  2 с правой стороны и 2 с левой.  

Для возведения фасада теремка необходимы 2 кубика и вертикально стоящие  кирпичики,  с правой и левой стороны. Вход в домик построим из кирпичика, лежащего на широком ребре. Сверху накладываем пластину – это перекрытие, на котором размещаем второй этаж.

Заднюю стенку второго этажа я сделаю также из 4 кирпичиков, стоящих вертикально рядом друг с другом, на боковые стены мне понадобятся по 2 кирпичика, также стоящих вертикально. Для фасада второго этажа мне нужны 2 кубика, которые я поставлю с правой и левой стороны и между ними кирпичик, стоящий на узком ребре горизонтально.

Снова пластина – перекрытие, на которую я поставлю призму и крыша готова.

– Что у меня получилось? (большой, двухэтажный домик – теремок).

– А что такое фасад дома, напомните мне?  (правильно, это наружная, лицевая, передняя сторона дома или здания)

Индивидуальный показ (можно использовать этот метод, вызвав одного ребёнка к доске и проговорив вместе с ним алгоритм постройки двухэтажного дома ещё раз, воспитатель говорит, ребёнок строит или если ребёнок запомнил, он может сам говорить, воспитатель помогает, подсказывает)

– Коля (воспитатель называет имя любого ребёнка) к доске  выходи и вместе строить двухэтажный домик  будем мы.

ФИЗМИНУТКА – гимнастика «ДОМ»

Строим дом (стучат кулачками), дом большой (руки вверх),

с крепкой крышей и трубой (руки в форме крыши над головой).

В этом доме будут жить (топают),  своей дружбой дорожить (хлопают):

 мышка (ушки), заяц (лапки) и лиса (хвост),

серый волк (зубы), лягушка (прыгают),

а построит этот дом (стучат кулачками)

косолапый мишка (с ноги на ногу переваливаются).

Звери в гости к ним спешат (ходьба на месте),

В новом доме жить хотят (хлопают).

5. Выполнение детьми.

– Ребята, а теперь вы все строительный материал возьмите и постройте большие  двухэтажные домики для героев нашей сказки, но помните, что ваш домик должен получиться двухэтажным и прочным и тогда лесные звери обязательно захотят в нём жить и каждый зверь найдёт себе в нём место.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 

6. Обыгрывание постройки.

Воспитатель подходит к каждому домику,

ставит на столы игрушки,  проговаривая такие слова:

Проходите в дом, зверюшки,  это вовсе не избушка.

А просторный, светлый дом,  все поместитесь вы в нём.

Каждому найдётся место – и уютно, и не тесно.

Дружно, мирно, вы живите  и друг друга берегите.

7. Анализ воспитателя.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось строить двухэтажный дом? Да.

– Какой домик  получился самый прочный? (этот домик прочный, построен по  схеме, без ошибок)

Воспитатель: – Мне тоже очень понравились ваши большие, просторные, двухэтажные домики, теперь все лесные звери поместятся в нём.

– Молодцы, мои ребята, очень я за вас всех рада, в сказку можем мы играть, строить дом и гостей приглашать.

8. Итог.  

– Ребята, что мы сегодня строили?

– Сколько этажей в нашем новом теремке?

– Из каких частей состоит двухэтажный дом?    

– Какие детали использовали?    

 9. Уборка строительного материала.

Воспитатель  обращает внимание детей на то, как строительный материал лежал аккуратно  в коробке и после работы его нужно убрать на место. Помогает детям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: 
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Задачи:

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией;
• расширять словарный запас, развивать умение общаться;
• совершенствовать умение сопереживать на примере сказочного персонажа;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
• Прилагательные, характеризующие предмет; 
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
• Предлоги: в, на, за, по и пр.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма.
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, куклы  – Маша, Медведь (настольный театр), Петушок – мягкая игрушка,  «волшебный мешочек», аудиозапись детских песен.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Ребята! Вы любите сказки? 
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? 
Отлично справились с заданием! 
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у детальки на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали (про пирожки)? 
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
– Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Представьте, что мы оказались в сказке!

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём, 
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а тут  что-то стоит!
(На одной стороне стола расставлены деревья – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик. 
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). 
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу – свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик).  Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? 
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Маша и петушок с нами прощаются;  и Маша говорит всем: «Спасибо!». 
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!!

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 460 «Родничок»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дорожка для зайчат»

Выполнила:

воспитатель Маменко Ю.А.

Н.Новгород

2017

Задачи:

  • учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
  • учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма.
  • воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование и материал: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка.

Ход занятия

Дети входят в группу.

– Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

– Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). (Ответы детей).

–  Правильно, это зайчата – веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения)

–  А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) (Дети берут зайчат и садятся за столы).

–  Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей).

– Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.

– Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем).

– Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная).

– Поскакали наши зайки по дорожке. (дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы.

– Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? (Ответы детей). Какая речка по длине? (Ответы детей). Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? (Ответы детей). Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один , еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему.

Воспитатель помогает детям в выполнении задания.

– Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку.

Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег.

– Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам.

– Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики.

Пальчиковая разминка «Ладошки»

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И встали в кулачок

– Садитесь, пожалуйста.

– Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? (Ответы детей). Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? (Ответы детей). Может быть, мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками.

Воспитатель помогает детям выполнять задание.

– Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так!

Дети обыгрывают лесенку.

– Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? (Ответы детей). Можно пояснить, уточнить.

– Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? (Ответы детей). Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик.

– А мы поможем Родничку построить домик? (Ответы детей).

– Конечно, поможем. Домик из чего будем строить? (Ответы детей).

– Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? (Ответы детей). А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Таня… Молодцы.

Можно усложнить задачу. 

– Посмотрите на доску, как надо строить домик (на доске выложен из картона образец).

– Ну вот, теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу.

Подведение итога.

– Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? (Ответы детей).

– А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите.

nsportal.ru

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»

НОД по конструированию
программа «Радуга»
вторая младшая группа
Тема: «К Мишке на помощь!»

 



Программное содержание:
Определить степень сформированности следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
-уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
-подбирать цвета в соответствии с образцом,
-развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
-развивать воображение,
-скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
-комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
-красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри

Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Ход занятия:
Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

Также интересное занятие по конструированию: Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Кошкин дом»

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):



*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

5. Сюрпризный момент: (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
-Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
-Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
-Какие конфеты любите вы?
-Где делают конфеты?
-Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)

7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
-Какой формы бывают конфеты?

*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)

*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.

Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД ,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

portal2011.com

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Тема:

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Конструирование.

Цель: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Задачи:

Образовательная: закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;

– закрепить названия основных деталей;

-познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

Развивающая: приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

– учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;

– расширять словарный запас, учить общаться;

Воспитательная: учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

– воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:

– Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.

– Прилагательные, характеризующие предмет

– Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.

– Предлоги: в, на, за, по и пр.

Оборудование:

Материал:

– Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы – Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

– Раздаточный материал:  детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).

Подготовка воспитателя к занятию: Оформление помещения, подготовка реквизита, литературы, плана занятия.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, разучивание динамических пауз.

Методы и приёмы на занятии: наблюдение и обследование натурального объекта; – показ и анализ образца

Ход занятия

Части

занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.Проверим?!

(ДА!)

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?

С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

– Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Воспитатель показывает персонажей сказки

  1. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.

Какую сторону показали? (широкую длинную.)

Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

  1. Показ способов изображения

Посмотрите, где мы оказались?

(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас присядем, отдохнём,

И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!

(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)

Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.

«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.

Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)

Это будет длинный кирпичик.

Дорожка получилась ровная, гладкая.

Узкая или широкая?

Длинная или короткая?

А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).

Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

  1. Двигательная деятельность

Физ. Минутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.)

  1. Закрепление способов изображения

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в бер-логу – свой дом!

Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.

Прибежала Маша и спряталась в домике.

Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?

Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:

Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», уди-вился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Строить заборчик вы будете с помощью схемы – вид сверху (демонстрация на доске).

Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.

Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.

Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Самостоятельная работа детей.

( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?

Постройте домик за заборчиком.

Заключительная часть

(2-3 мин)

Итог занятия

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?

Давайте себе похлопаем в ладоши!

Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».

Давайте попрощаемся с Машей!

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!

Что вы строили?

Из каких деталей строили забор?

С помощью чего строили?

Кому помогли?

Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Создаются условия для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

nsportal.ru

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Программное содержание:

1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

3. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

4. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

 

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

 

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *