Заключение работодателя о систематичности использования икт учителем – Портфолио для аттестации на высшую категорию

Статья на тему: Отчет о системном использовании ИКТ

Использование ИКТ в  профессиональной деятельности

Старшего воспитателя МБДОУ№15

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – такова реальность сегодняшнего дня.

    Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

    Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в детском саду и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет  в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
  2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов, детей.
  3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. году. Подключение к Интернет-сети позволило мне  поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России.

        Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей,  протоколы обследования развивающей среды.        Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования» на nsportale.ru, на портале  «MAAAM.ru».  На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

      Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. 

        Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.

        Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.    

   Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Для них я оформила прекрасный  родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, с моего сайта родители имеют возможность выйти на сайт нашего детского сада. Для того, чтобы родителя и знакомились с работой детского сада, я выставляю фотоматериалы, методические наработки.

Я являюсь также администратором сайта МБДОУ№15. Сама создала этот проект и веду его

Наши родители, да и все гости, могут познакомиться с нашей работой.

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

  • Электронную почту для обмена мнениями  без затраты времени;
  • Информация изучается родителями в удобное для них время;
  • Возрастают потоки информации;
  • Индивидуальный подход в подаче информации;

        Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашего детского сада №15 станицы Новоивановской Новопокровского района.

Из всего выше сказанного,  можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
  2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
  3. Подняло уровень педагогической компетентности  педагогов. родителей, информированности их о жизни всего детского сада, группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

  • Недостаточна материально-техническая  база МБДОУ№15. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был  персональный компьютер,  в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
  • Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Активное участие в вебсеминарах и интернет – конференциях.
  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
  • Пополнение  и расширение методических материалов  электронной библиотеки
  • 100 % включение родителей в жизнь детского сада  с помощью информации через использование ИКТ

Старший воспитатель МБДОУ№15 Кравченко Л.В.

nsportal.ru

Статья по теме: Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Экштейн  Анна  Викторовна

учитель начальных классов

высшее педагогическое образование

высшая квалификационная категория

     

Санкт-Петербург

2009            


Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

ВВЕДЕНИЕ

Информационно-коммуникативная компетентность – это один из основных приоритетов в целях общего образования. Системное, эффективное воспитание информационно – коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только в среде ИКТ. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Информационные технологии раскрывают много инновационных ситуаций, которые можно ввести в современный урок. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению,  соединить движение, изображение, звук. Кроме этого информационные технологии оптимизируют процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и учеников, способствуют повышению педагогической квалификации.

Для учителя, на мой взгляд, очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно,  с современными родителями. Что такое интерактивная доска знает каждый уважающий себя учитель. Этим сегодня никого не удивишь. Функционирует множество курсов по обучению работе с интерактивной доской, много говорится и по использованию ИКТ в целом, но…

Но почти нигде не говорят о системе практического внедрения ИКТ в повседневную работу учителя! Итак, от теории к практике! Хочу представить на ваш суд свою систему практического внедрения ИКТ в деятельность педагога начальных классов. Для удобства восприятия системы, я поместила её в обобщающие таблицы.

        


ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Рассмотрим три возможных направления практического применения ИКТ в работе учителя начальных классов:

  1. Учитель  (взаимодействие учителя с коллегами, администрацией, а также включает работу по самообразованию и самоорганизации).
  2. Ученик (деятельность учащихся, взаимодействие учителя с учениками посредствам ИКТ).
  3. Родители (включает взаимодействие учителя с родителями, взаимодействие родителей и учащихся).

Данная работа ориентирована на ИКТ – активного учителя, готового участвовать в изучении и апробации новых технологических приёмов. Теоретические знания и умения учителя, которые будут служить исходной точкой, расположим в порядке возрастания сложности их освоения (по материалам тестирования учителей школы №253). Список программ можно продолжить, но, на мой взгляд, схема содержит самые популярные на сегодняшний день программы, которые могут быть использованы  в образовательном процессе.

Что должен уметь

ИКТ – активный учитель?


Первое направление

                                             УЧИТЕЛЬ

Первому направлению стоит уделить большое внимание, т.к. всякая деятельность учителя должна «иметь рациональное зерно» для самого учителя. Иначе она останется очередным ненужным «плюсиком», о котором (в лучшем случае) вспомнят при подведении итогов. Были у нас ИКТ? Были! Чтобы избежать такой формальности, учителю стоит просто попробовать применить на практике то, что он уже может воплотить в свою деятельность, а потом его будет не остановить…


Второе направление

          УЧЕНИКИ


Третье направление

            РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ

Новые современные информационные технологии открывают широкий спектр возможностей для учителя и учащегося. В первую очередь уравнивают возможности в получении образования сельских и городских школьников, так как открывают широкий доступ учащихся и учителей к информации, к общению, к исследованию.

В своей статье «Использование ИТ для становления математической культуры младших школьников» Ивашова Ольга Александровна (к.м.н. РГПУ им. А.И. Герцена, С.-Петербург) чётко определила возможности ИТ, говоря о том, что они позволяют оптимизировать и модернизировать процесс обучения, осуществлять диагностику и управление учебным процессом, а также возможности мультимедиа-технологий, организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению обучаемым знаний, развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности, стимулировать мотивацию учащихся к обучению, повышать их социальную и профессиональную мобильность, расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений школьников.

Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что применение ИКТ позволяет делать обучение интересным и разнообразным по форме, акцентировать внимание на важных моментах, пользоваться справочными материалами, заниматься исследовательской работой, обеспечить объективную оперативную обратную связь, индивидуализировать процесс обучения.

Но прежде всего следует помнить, что ИКТ – всего лишь инструмент в умелых руках учителя. Эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества ПО. Таким образом, использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

nsportal.ru

Учебно-методический материал на тему: Аналитическая справка об использовании ИКТ-технологий

                               Наличие ИКТ-компетентности педагога

Аналитическая справка об использовании информационно-коммуникационных технологий

              Дана Королевой Наталье Петровне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 57 г.Брянска в том, что она с 2013 учебного года  использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.  

Систематическое использование ИКТ позволяет ей:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
  • рационально использовать время учебного занятия;
  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
  •  создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

Наталья Петровна владеет и успешно применяет  ИКТ в своей работе. Для этого в классе имеются все условия.

Условия реализации ИКТ

  • Наличие в классе компьютера в составе с периферийным устройством – принтером, мультимедийным проектором.
  • Постоянное повышение знаний и навыков в области ИКТ.
  • Использование Интернет ресурсов, создание учебных материалов по темам программы, заданий и тестов, викторин посредством компьютерных  программ.

Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Благодаря этим условиям ученики Натальи Петровны в 4 классе учатся сами создавать презентации, что реализуют при подготовке творческих работ.

Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.

    Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.

     Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д.

    В единой образовательной среде ИКТ дают возможность повысить эффективность обучения.  В результате использования ИКТ появляется  возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать  самостоятельной и творческой работе ученика. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль. Теперь учитель выполняет новые задачи  развития  в своих учениках  востребованных  современным обществом навыков – критического  мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки

Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:

  • повышению учебной  мотивации;
  • повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;
  • обеспечению дифференциации обучения;
  • повышение объёма выполняемой на уроке работы ;  
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • рационализации организации учебного процесса,
  • повышению эффективности урока;
  • повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;
  • формированию информационно-коммуникативной компетенции.

Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна.

  При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.

Эффективность  использования ИКТ в учебном процессе.

Повышение:    –  качества образования; в результате – успеваемости;

             –  уверенности учащихся в своих силах;

             –  учебной мотивации.

  В своей работе Наталья Петровна использует компьютер  как средство обучения на различных уроках.

 Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.

     Мультимедийная презентация – одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий.  Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией  и другие формы деятельности:

  • Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;
  • Обсудить просмотренный материал с классом;
  • Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;
  • Индивидуально выполнить работу в рабочей тетради;
  • Выполнить некоторые задания в группах или парах.

   Учитель в своей работе постоянно использует презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте. По ФГОС предусмотрена работа учащихся на компьютере совместно с родителями для поиска информации в Интернете.  Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

На уроках технологии использование презентации – инструкционной карты по изготовлению того или иного изделия – просто находка. Это облегчает работу и учителю, и детям. Ребята с большим интересом смотрели презентации на темы «Золотые узоры Хохломы», «О народных умельцах», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».

Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить.

Плюсы использования ИКТ во время урока:

  • повышается мотивация к изучаемым предметам, так как детям интересно работать за компьютером;
  • свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял;
  • индивидуализация обучения;
  • сочетание контроля и самоконтроля;
  • низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка;
  • психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.

        Наталья Петровна старается использовать ИКТ на уроках систематически, прибегая к помощи интернет сообществ, помогающим учителю в работе

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Всероссийский конкурс  для классных руководителей «Мудрая сова».

http://www.ug.ru/contest/mudraya_sova

Активно участвует  в различных сетевых содружествах:

Название сайта

Адрес

Интернет – государство учителей

http://www.intergu.ru/

Центр дистанционного обучения

http://www.eidos.ru/journal/2009/0830-4.htm

Уч.портал

http://www.uchportal.ru/load/88

Про школу

http://www.proshkolu.ru/

Учителю

http://uchitelu.net/media/344

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52

К уроку

http://k-yroky.ru/load/88-1-0-7638

Рус.эду. Архив материалов

http://www.ege.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Пед .совет.

http://pedsovet.su/load/14-1-0-6495

Учительская газета

http://www.ug.ru/sub

4 ступени

http://www.4stupeni.ru/index.php?do=register

Российский общеобразовательный портал

http://nsportal.ru/user/,

1 сентября

http://nsc.1september.ru/urok/

Директор МБОУ СОШ № 57 г.Брянска                                  Н.Н.Савкина

nsportal.ru

Статья на тему: Использование ИКТ в практике учителя начальных классов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В  ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

Золотухина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ Грибановская СОШ №2

         

В современном обществе владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

В образовательном стандарте нового поколения обозначена объективная необходимость подготовки учащихся начальной школы к жизни и деятельности в условиях информационного общества, подчеркнута важность процесса информатизации в отечественной системе образования.

Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.

Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что  это им  нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому приходится искать новые приемы и методы обучения.

 В чем я вижу преимущества использования  компьютерных технологий?

1. Возможность  использования ИКТ на различных этапах урока, многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент.

2. Детализирование изучаемых объектов и их частей, восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровнях.

3. ИКТ дают возможность использовать дифференцированный подход в обучении за счет наличия различных заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

4. Графические возможности компьютеров позволяют детям создавать рисунки, конструировать, изобретать новые модели.

5. Использование ИКТ приучает к последовательности действий у учащихся, облегчает усвоение абстракций, развивает мыслительную деятельность младших школьников, позволяет удовлетворить познавательные потребности.

Внедрение ИКТ в практику работы учителя осуществляется по следующим направлениям:

– работа с интернет – ресурсами;

– создание презентаций;

– использование готовых обучающих программ;

– разработка собственных авторских программ.

В последние годы я часто использую в своей работе информационно – коммуникационные технологии, внедряю их в образовательный процесс. Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Для применения ИКТ в учебной деятельности большое значение имеет тип урока.

При изучении нового материала на уроках  русского языка,  математики, окружающего мира,  целесообразно использовать компьютер как демонстрационный материал, компьютерные энциклопедии и Интернет для получения информации по теме, компьютерные программы для создания проблемной ситуации и первичного закрепления.

На уроках закрепления пройденного возможно использовать компьютер для организации самоконтроля учащихся, компьютерные программы и учебные игры для отработки навыка, для организации индивидуальной работы учащихся.

 На уроках контроля можно использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля учащихся, развития творческих способностей.

Я считаю, что наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point.    Главное в презентациях – информативность, наглядность, краткость, увлекательность. Благодаря этой программе и я, и дети составляем презентации по самым разнообразным темам и предметам. Для их создания используем фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию. Большую помощь при создании презентаций детьми оказывают им родители.  Вот некоторые темы последних презентаций, созданных мной по разным учебным предметам: «Лесные опасности», «В гости к зиме», «Корень и однокоренные слова», «Периметр прямоугольника» и другие. Кроме презентаций к урокам создаю презентации к внеклассным мероприятиям. А учащиеся с  помощью родителей и учителя создают презентации для защиты своих проектов и исследовательских работ на школьной научно – исследовательской конференции.

При создании презентаций для учеников начальных классов учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

– не загромождать отдельный слайд большим количеством информации;

– на каждом слайде должно быть не более двух картинок;

– размер шрифта должен быть не менее 24-28 пунктов;

– анимация на слайде для учащихся начальных классов не должна появляться слишком часто;

– вся презентация должна быть выдержана в одном стиле;

– важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта;

– презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

 Со 2 класса учащиеся нашей школы изучают предмет  «Информатика и ИКТ» факультативно, а в 3 – 4 классах предмет изучается в обязательном порядке. На этих уроках учащиеся получают первые навыки работы с компьютером, постоянно углубляя свои теоретические знания и совершенствуя практические навыки. Учащиеся учатся самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций, разработке и выполнении разных видов проектов, для подготовки докладов по окружающему миру и другим предметам.

Не следует забывать о применении здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером. Всем известно, что дети любят много времени просиживать за компьютером, поэтому, я  провожу беседы с ними и родителями о временных нормах  работы за компьютером, о правильной позе во время работы, о гимнастике для глаз.

Используя информационно – коммуникационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности, я пришла к выводу, что они способствуют:

– активизации познавательной деятельности учащихся;

– повышению мотивации к учению;

– повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

– развитию наглядно-образного мышления;

– развитию навыков самообразования и  самоконтроля у учащихся.

А  учителю информационно-коммуникационные технологии позволяют ввести учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться – важная задача современной начальной школы.

nsportal.ru

Материал на тему: отчёт об использовании ИКТ

ОТЧЁТ

об использовании ИКТ в  профессиональной деятельности

преподавателя ГБПОУ КК КПК Шмакова Ю.В.

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – необходимость которую диктует преподавателям реальность сегодняшнего дня. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, посредством компьютерных сетей, предоставляет большие возможности в повышении эффективности учебного процесса.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить современное учебное заведение. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет  в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности студентов, профессионального мастерства педагогов.

Реализуя цель по повышению качества учебно-воспитательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и студентов.

3. Использовать ИКТ в работе с методическими материалами.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм преподавателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

        Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедился, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.      

Деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных страниц в «Социальной сети работников образования» на nsportale.ru и на портале  «profobrazovanie.org».  На данных сайтах я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

      Следующим направлением стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала студентами. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. (Создано несколько презентаций PowerPoint по различным темам и учебным дисциплинам, активно использую программу Movie Maker   в режиссёрско-постановочной деятельности) Это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала студентами.    

        Также мне помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, дидактические, раздаточные материалы для студентов, как новые, так и редкие книги по театральному искусству.

Из всего выше сказанного,  можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в учебно-воспитательном процессе:

  • Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
  • Увеличило интерес студентов к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

  • Недостаточна материально-техническая  база ГБПОУ КК КПК. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был  персональный компьютер,  в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
  • Недостаточный уровень ИКТ-компетентности коллег, студентов, родителей.

Но в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Активное участие в вебсеминарах и интернет – конференциях.
  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Пополнение  и расширение методических материалов  электронной библиотеки.

     Использование Интернет ресурсов  значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность педагогической деятельности со студентами. Выход в интернет даёт возможность перенять опыт работы других специалистов в области театральной педагогики, получить ответы на интересующие вопросы.

             В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога со студентом они не могут и не должны.

Преподаватель ГБПОУ КК КПК                                                                        Шмаков Ю.В.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *