Из опыта работы
«Закаливающие процедуры после сна в ясельной группе»
Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Воздушное закаливание
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении. В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность, что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур с детьми второго года жизни.
Здесь также не следует стремиться к проведению специальных закаливающих процедур. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения.
Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе. Одной из нетрадиционных форм закаливания является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечет малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире. Свежий воздух должен постоянно окружать ребёнка, даже если он находится внутри помещения.
Из воздушных процедур в детских садах проводятся следующие меры по закаливанию:
— сон на открытом воздухе;
— прогулки на свежем воздухе;
— воздушные ванны.
Помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми, и это тоже входит в программу закаливания. Воздушные ванны — ценные закаливающие мероприятия, которые проводятся при температуре воздуха в помещение 19-22 градуса. Затем путем проветривания понижают до 18 градусов один раз в день. Первоначальная продолжительность воздушных ванн 5 минут, затем увеличивается до 30 минут. Детки одеты в майки и трусики. Воздушные ванны проводятся 1 раз в день. Закаливания начинается с пробуждения. Регулярное закаливание и помогает укрепить повысить иммунитет у детей. Воздушное закаливание наиболее эффективно при движении детей.
— Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось, потянулось». Детки в кроватках делают гимнастику (подтягивание рук и ног, круговые движения).
— Легкий массаж «Веселые ручки, резвые ножки» («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) – (развитие внимания, умение действовать согласованно) .
Дыхательная гимнастика обладает превосходным закаливающим и лечебно- профилактическим действием, предупреждается развитие острых респираторных заболеваний в хронические, способствует очищению слизистой дыхательных путей и глоточного лимфоидного кольца от микробной флоры, обеспечивает дренаж бронхов. Дыхательная мускулатура обретает силу и выносливость, что способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям.
— Дыхательные упражнения «Ветерок», «Пузыри» (сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух, глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот — задержка, повторить упражнение несколько раз),
— «Найди свой носик» (дети показывают свой носик взрослому) — «Носик поет песенку» (ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. )
— Закаливающие упражнения: дети выходят в группу под музыкальное сопровождение и проходят босиком в обычных условиях, по ребристым и пуговичным дорожкам с произвольными движениями рук (подтягивание рук вверх, в стороны и т.д.), упражнения по профилактике плоскостопия.
— Самомассаж (поглаживание ладошек, коленей, локтей, живота).
После всех мероприятий детки обучаются и проходят в ванную комнату.
– Обширное умывание. Ребёнок должен:
Игры с водой — одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям: 1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон. 2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения. 3. Совершенствование вегетососудистой реакции у детей — повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течение дня). 4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья. 5. Динамика заболеваемости у детей: уменьшение числа часто болеющих детей, число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка, сокращение длительности одного заболевания (в днях), число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья.
Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце.
При закаливании вообще, а в детском возрасте особенно надо руководствоваться следующими правилами:
1. Соблюдать постепенность при применении средств закаливания (снижение температуры воздуха в помещении, облегчение одежды).
2. Систематически использовать разнообразные средства закаливания (свежий воздух в помещении, прогулки достаточной длительности, облегченная одежда, специальные процедуры и др.).
3. Учитывать состояние здоровья и индивидуальною чувствительность детей.
Виды закаливания:
Умывание — самый доступный в быту вид закаливания водой.. Начинать надо теплой водой (30—32 °С), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана.
Нужно также научить детей ежедневно мыться прохладной водой до пояса. Ребенок моет с мылом руки до локтей, затем водой, набранной в пригоршню, последовательно обмывает руки до плеч (поочередно), лицо, шею, грудь и подмышки, обмыть спину придется помочь. По окончании мытья ребенок перекидывает через шею полотенце и быстрыми движениями (вначале с помощью взрослого) вытирает грудь, лицо, шею и т. д.
Ножные ванны — очень действенное средство закаливания, поскольку ноги, особенно стопы, наиболее чувствительны к охлаждению. Летом лучше всего мыть ноги на воздухе, это усиливает закаливающее действие.
Общее обливание — прекрасное средство закаливания, простое и доступное. Первоначально температура воды должна быть 30—32°, через каждые 3 дня ее снижают на один градус.
Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Бояться, что ребенок может во время прогулки простудиться, не следует. Надо только приучить его гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе.. Не забывайте брать с собой на улицу игрушки, велосипед и т. п., чтобы малыш двигался, бегал.
Хождение босиком — один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5—7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8—10 минут ежедневно.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.
Купание в реке, озере и море — один из лучших способов закаливания детского организма летом, так как при этом сочетается воздействие воздуха, солнечного света, воды и движений.
Ребенку разрешается купаться не чаще одного раза в день. Важно следить за тем, чтобы дети входили в воду неразгоряченными, но и не с охлажденным телом. Во время купания надо заставлять ребенка больше двигаться в воде и наблюдать за его состоянием. При малейших признаках охлаждения (бледность лица, синева губ, озноб) надо прекратить купание. После выхода ребенка из воды его следует растереть досуха, быстро одеть и отвести в тень.
Правильно, в соответствии с возрастом построенный режим дня и его строгое выполнение — одно из важнейших условий для нормального физического и нервно-психического развития ребенка. В режиме дня следует предусмотреть время для проведения гигиенических и закаливающих мероприятий, родители должны придерживаться его и не нарушать (см. таблицу).
Процедура | Время проведения | Продолжительность | |
до 3-х лет | 3 – 7 лет | ||
Прогулка и игры на воздухе | Утром и днем | Осенью и зимой . | Осенью и зимой по 2—2,5 ч; летом как можно дольше |
Воздушные ванны | Утром или после дневного сна | Осенью и зимой в комнате 2—3 раза по 2—15 мин и дольше; летом на воздухе 30—60 мин | Осенью и зимой в комнате, начинать с 5— 10 мин до 30— 60 мин 2 раза. В сочетании с гимнастикой, играми летом световоздуш-ные ванны 10— 60 мин и дольше |
Солнечные ванны | В средней полосе 9—11 ч | Для детей старше года начинать с 1— 2 мин до 20 мин (на все стороны тела) | 4—40 мин (на все стороны тела) |
Обтирание | Рано утром или до дневного сна | 1—2 мин | 2—3 мин |
Обливание | Утром после гимнастики, воздушной и солнечной ванны (летом) | 30—40 с | 40—90 с (в зависимости от возраста) |
Купание в реке, озере | 9—11 ч | После 2 лет по 2—6 мин | 6—8 мин |
Подготовила воспитатель Ольга Леонидовна Шиапова, Май 2018год
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей с частыми простудными заболеваниями, аллергией, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основными задачами детского сада по оздоровлению дошкольников являются:
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, оздоровительные процедуры, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
Оздоровительные процедуры в детском саду:
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
В группе ведется тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
группа детей от 3 до 5 лет
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Ребенок открывает кран с водой, мочит правую ладошку и проводит ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, и говорит «раз»; то же проделать левой рукой.
Мочит обе ладошки, кладет их сзади на шею и проводит ими одновременно к подбородку, говорит «раз».
Мочит правую ладошку и делает круговое движение по верхней части груди, говорит «раз».
Мочит обе ладошки и умывает лицо.
Ополаскивает, «отжимает» обе руки, вытирает их насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
Закаливание – важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. В режиме дня дошкольного учреждения предусматривается время для проведения гигиенических и закаливающих мероприятий и родители должны придерживаться его в домашних условиях.
Проводятся закаливающие процедуры с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состоянием здоровья и возраста его.
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, вода, солнечные лучи. Сочетание с физическими упражнениями эффективность закаливающих воздействий повышается
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня – это воздушные ванны; сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха; ежедневные прогулки по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду.
К закаливающим факторам относится и действие солнечных лучей. Солнце влияет на рост и развитие живых организмов, его считают источником всего живого. Солнечные ванны – это световоздушные ванны в тени деревьев, местные солнечные ванны на открытые отдельные участки тела, руки, ноги.
Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой.
В режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах закаливание водой проводится в виде: мытья рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом, попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой; чистка зубов с полосканием полости рта прохладной водой; полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры.
При закаливании водой подбирается наиболее подходящий способ его (обтирание, обливание, купание).
Ножные ванны — очень действенное средство закаливания, поскольку ноги, особенно стопы, наиболее чувствительны к охлаждению. Очень благотворно на организм ребенка влияет душ. Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное и полезное — плавание. Купание в реке, озере и море — один из лучших способов закаливания детского организма летом, так как при этом сочетается воздействие воздуха, солнечного света, воды и движений.
Имеются и нетрадиционные виды закаливания – это контрастное закаливание. К ним относятся контрастные ножные ванны, контрастное обтирание, контрастный душ, сауна, русская баня и другие
Наиболее распространенным методом для детей является контрастное обливание ножек, самый доступный метод и в детском саду и в домашних условиях.
Применение в детских учреждениях таких закаливающих процедур, как контрастное обливание ног, хождение босиком по мокрой дорожке, применение фиточаев, дыхательной гимнастики, кварцевание групповых помещений в период подъёма заболеваемости гриппом оказывает положительное влияние на физическое развитие и здоровье детей.
Самое главное — не прекращать закаливания!
Цель закаливания: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.
Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.
Специалисты в области здоровья рекомендуют начинать совершать закаливание с самого раннего возраста. Поскольку у малышей механизмы терморегуляции функционируют пока что не в полную силу, позволяющую без проблем справляться с перегреванием и переохлаждением, закаливающие процедуры станут отличной тренировкой неокрепшего детского организма. Закаливание детей дошкольного возраста позволяет им как можно быстрее адаптироваться к систематическому пребыванию в детском саду, являющемся в данное время основным учреждением, помогающим родителям в воспитании своих чад.
Раннее закаливание позволяет укрепить иммунную систему и, тем самым, реже болеть. Чем раньше проводятся закаливающие процедуры, тем скорее формируется сопротивляемость холоду. Также у закаленного ребенка быстрее образуются полезные условные рефлексы, необходимые для экстренной мобилизации внутренних ресурсов организма.
Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию. Физкультурные занятия, гимнастика после сна проводятся только в трусиках. Спят дети без маечек. Чтобы, встав с постели, получить контрастную воздушную ванну, так как температура под одеялом приблизительно +38 градусов Цельсия, температура воздуха в спальной старшей группы – от +16 градусов Цельсия, а младшей -+18.
Водные процедуры вводятся постепенно. Впервой младшей группе детей учат полоскать рот, мыть прохладной водой руки по локоть, шею, верхнюю часть груди, ходить по мокрым дорожкам.
Приемы закаливания.
1. Обширное умывание.
Ребенок должен:
– Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. Сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
– Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» руки. Вытереться насухо.
2.Ходьба по мокрым дорожкам.
Для проведения процедуры одна дорожка намачивается, вторая остается сухой. Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке. Затем прыгают на сухую и тщательно вытирают стопы.
3. Обливание ног.
4. Погружение ног в воду.
В таз наливается вода. Ребенок входит в воду с одной стороны. Выходит-с другой и насухо вытирает ноги. По мере привыкания он может немного постоять в воде.
В таз ставят стул. Два ведра с водой и ковш. Пол застилается ковриком. Старым одеялом или простыней. Ребенок садится на стул, зачерпывает ковшом воду и обливает одну стопу. Затем другую. Насухо вытирает полотенцем.
5. Влажное обтирание.
Необходимо 4 комплекта варежек. Они шьются из старых махровых полотенец. Воспитатель надевает на одну руку влажную варежку, на другую – сухую и растирает ребенка. Затем обе варежки сбрасываются в специальную емкость и сдаются в стирку.
6. Ходьба босиком.
Вначале детей приучают некоторое время ходить по ковру или паласу. Затем дети ходят босиком.
7. Сон без маечек
см. Картотека корригирующей гимнастики после сна (младший и средний возраст)
К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако, на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-30 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. К примеру, один ребенок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводились закаливания, четвертый вышел ослабленным после перенесенного заболевания. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому, в гимнастику после сна у нас в детском саду включаем щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений.
Мы сочетаем их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажем, аутотренингом.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприсяде, в полном присяде, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой и дыханием детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика при открытых фрамугах. В течение года используются разные варианты гимнастики.
Разминка в постели и самомассаж
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Заканчивается гимнастика дыхательными упражнениями. Приведу пример одного из вариантов гимнастики после сна.
Гимнастика после дневного сна
1. «Потянулись».
И. п. : лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.
Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.
Вдох – расслабиться, выдох тянуть руку вверх.
Пауза – расслабиться, (4 раза)
2. «Растишка».
И. п. : лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.
Вдох – расслабиться, выдох максимально тянуть руки и ноги. ( 4 раза)
3. «Паучок».
И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.
Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться. (4 раза)
4. «Колобок».
И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны.
На счет 1-2 – 3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их
руками, на счет 4 – вернуться в и. п. (4 раза)
5. «Рыбка».
И. п. : лежа на животе руки под подбородком.
На счет /-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4
свернуться в и. п. (4 раза)
Сон – важная часть здорового детства. Дневной сон дает детям время восстановить силы и дает отдых активному телу. Молодые мозги и мышцы также серьезно работают во время сна. Без сна дети могут переутомиться. Переутомленные дети часто легко расстраиваются, и им даже труднее засыпать ночью (дополнительную информацию см. Http://kidshealth.org/parent/growth/sleep/naps.html)
Мы часто думаем о младенцах, когда мы думаем о методах «безопасного сна».Хотя дошкольники не подвержены риску синдрома внезапной детской смерти, время отдыха сопряжено с риском. Мы по-прежнему несем ответственность за обеспечение безопасности всех детей в это важное время.
По мере того, как дети переходят от младенческого возраста к дошкольному, им, как правило, требуется все меньше и меньше сна в течение дня. Как правило, детям дошкольного возраста лучше всего вздремнуть после обеда. Этот сон обычно длится около часа, но потребности во сне у каждого ребенка разные.Количество сна, необходимое ребенку в течение дня, также связано с количеством сна, которое ребенок выспится ночью. Ребенок, который спит от 10 до 12 часов в сутки, может спать меньше часа в течение дня. Ребенку, который меньше спит по ночам, скорее всего, потребуется более продолжительный дневной сон. Некоторые дети не спят во время сна, но им все же нужен спокойный период отдыха.
Вы можете многое сделать для обеспечения спокойного отдыха.Во-первых, у каждого ребенка, участвующего в программе полного дня, должна быть детская кроватка или коврик для отдыха. Дети не должны спать прямо на полу. Тщательно продумайте и расстановку детской кроватки. Если дети находятся слишком близко друг к другу, они могут отвлекать друг друга и распространять болезни. Согласно данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста, лица детей должны находиться на расстоянии не менее 3 футов друг от друга или разделены твердым барьером, например стеллажом. Это означает, что расстояние может быть достигнуто за счет изменения направления, в котором лежат дети: с головы до ног и с ног до головы.Успокаивающая музыка может помочь детям заснуть. Ваше общение также может помочь детям уснуть. Похлопывание детей по спине, тихое чтение рассказов или утешение расстроенного ребенка могут создать спокойную обстановку для сна.
Это короткое видео предлагает еще несколько идей, которые помогут вам подготовиться к отдыху.
Видео недоступно В этом видео рассказывается, как помочь детям безопасно отдыхать в вашем классе.Многое может случиться, пока дети выглядят такими умиротворенными.Неожиданная пожарная тревога, опасная погодная ситуация или блокировка могут превратить время отдыха в чрезвычайное происшествие. Ребенок может заболеть. Ребенок может начать беспокоить других детей. Взрослые должны проявлять бдительность и всегда обеспечивать безопасность детей.
Посмотрите эти видео, чтобы узнать об уникальных ситуациях, влияющих на время отдыха.
Видео недоступноЭто видео поможет вам узнать, как безопасно принимать детей во время отдыха. Видео недоступноЭто видео поможет вам подготовиться к чрезвычайным ситуациям и болезням во время отдыха.Соотношение персонала и детей можно увеличить вдвое во время отдыха, чтобы можно было проводить обучение или планирование в здании. В комнате отдыхающих детей должен присутствовать хотя бы один взрослый. Остальные сотрудники должны оставаться в помещении все время и быть готовыми вернуться в класс в случае необходимости. Максимальный размер группы не может быть превышен. Взрослый, который остается в номере, также должен иметь возможность быстро обратиться за помощью к другим взрослым, не оставляя детей.
Пока дети отдыхают, за ними должен активно присматривать хотя бы один взрослый.Если все дети спокойно отдыхают, этот взрослый может заниматься повседневными делами, такими как планирование уроков, работа над портфолио, стирка игрушек или чтение материалов по развитию персонала. Однако помните, что ваша первая задача – обеспечить безопасность детей. Эти занятия учителя во время отдыха не должны отвлекать вас от вашей основной работы по присмотру за детьми. Учителя не должны заниматься личными делами во время сна.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален. Если вы знаете, что в вашем классе есть ребенок с особыми потребностями в передвижении или со здоровьем, возможно, потребуется больше взрослых, чтобы обеспечить безопасность детей.
К 5 годам многим детям больше не нужен ежедневный сон. В классе от 3 до 5 лет нередко есть несколько детей, которым не нужен сон. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы приспособить этих детей:
Детям дошкольного возраста необходимо от 10 до 13 часов сна каждый день, включая сон. Установите для ребенка регулярное время отхода ко сну, пробуждения и дневного сна.Если ваш ребенок больше не спит, выделите в течение дня какое-нибудь тихое время.
Многие дошкольники спят всю ночь и могут отказаться от дневного сна. Для дошкольников, которым все еще нужно вздремнуть, установите регулярное время и придерживайтесь регулярного режима сна. Большинство спят около часа.
Детям может понадобиться вздремнуть, если они:
Активным дошкольникам может потребоваться некоторое время в течение дня, чтобы успокоиться.Даже если ваш ребенок не спит, постарайтесь выделить время для отдыха в тишине.
Регулярный режим сна и тихая, удобная спальня помогут вашему ребенку хорошо спать. Расслабляющий распорядок может включать посещение туалета, переодевание в пижаму, чистку зубов и чтение книги. Выключайте все экраны по крайней мере за 1 час до сна и не допускайте попадания в спальню телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов и видеоигр.
Сделайте спальню тихой и спокойной.Пусть ваш ребенок выберет для сна особую игрушку или одеяло. Включите ночник, если ваш ребенок боится темноты. Не ложитесь с ребенком, пока он не заснет, или не позволяйте ребенку уснуть где-нибудь, кроме его собственной кровати. Из-за этого детям может быть трудно заснуть самостоятельно.
Убедитесь, что ваш ребенок много упражняется в течение дня. Это поможет детям лучше спать.
Дети этого возраста часто не хотят ложиться спать и просыпаются посреди ночи.Дошкольникам могут сниться кошмары или ночные кошмары, а может быть много ночей, когда они просто не могут заснуть.
При наличии ночника, выборе любимой мягкой игрушки и одеяла для сна дети могут чувствовать себя в безопасности.
Если ваш ребенок просыпается ночью и зовет вас, постарайтесь не отвечать сразу. Дайте ребенку возможность заснуть без вашей помощи. Если ваш ребенок боится или очень расстраивается, войдите и предложите ему утешение. Утешив и вернув ребенка спать, скажите, что пора ложиться спать.Сделайте свой визит коротким.
Если ваш ребенок плачет, когда вы уходите, подождите несколько минут, прежде чем вернуться в комнату. Если ваш ребенок встает с постели, спокойно уложите его обратно в постель.
Если у вас есть вопросы или опасения по поводу сна вашего дошкольника, поговорите со своим врачом.
Время сна
Дети дошкольного возраста обычно нуждаются в некотором отдыхе в течение дня, чтобы дать их телу время для восстановления сил. В среднем дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) спят по 10-12 часов ночью в дополнение к примерно 1 часу сна днем. График дневного сна детей может варьироваться в зависимости от возраста или индивидуальных потребностей.
В дошкольных учреждениях с начала учебного года следует установить режим дневного сна, с временем для отдыха, как правило, после обеда. Учителя должны ежедневно выполнять аналогичный распорядок, чтобы дети понимали, чего от них ждут, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности.Для достаточного надзора должен быть «хотя бы один бдительный сотрудник всегда в комнате» (Harms et al., 1998). Подразделение дошкольного образования Департамента образования штата Нью-Джерси поддерживает приведенную ниже цитату из Руководства по требованиям для центров по уходу за детьми Департамента социальных служб штата Нью-Джерси как протокол Abbott для учащихся / соотношения времени дневного сна:
10: 122-4.3
По крайней мере, один сотрудник должен физически присутствовать в комнате или зоне, в которой дремлют дети, и должен иметь возможность вызывать других сотрудников, не выходя из комнаты или зоны
На основании Пересмотренной экологической шкалы для детей младшего возраста (1998 г. ) следует предусмотреть положения для детей, которые рано встают, спят поздно или не нуждаются во сне (например,г., книги или пазлы). Если ребенок регулярно не становится раздражительным и утомляется из-за недостатка сна, не следует принуждать его спать (Шелов, 1993). Среда для дневного сна должна быть успокаивающей, с мягкой музыкой и приглушенным светом, а детские кроватки должны находиться на расстоянии не менее 3 футов друг от друга. Детские кроватки следует хранить в доступном месте с отдельными постельными принадлежностями для поддержания санитарных условий.
Список литературы
Берк, Л., (1999). Младенцы и дети от дородового до среднего детства (третье издание ). Государственный университет Иллинойса: Аллин и Бэкон.
Хармс Т., Клиффорд Р. и Крайер Д. (1998). Шкала экологической оценки детей младшего возраста – пересмотренная. Teacher’s College Press: Williston, VT.
Департамент социальных служб штата Нью-Джерси, Требования к руководству для центров по уходу за детьми .