Авторы: Ефросинина
Издательство: Вентана Граф
Тип книги: Рабочая тетрадь
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Метафора как средство создания поэтического образа в стихотворении В. А. Жуковского «Загадка» Портрет В. А. Жуковского () Учебные задачи:
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания Учитель. – Назовите тот раздел, с которым мы начали знакомиться? Ученик. – Этот раздел называется «В царстве словесного пейзажа». Учитель. – Какие открытия вы сделали, читая произведения этого раздела? Ученики. – Мы открыли авторские секреты описания природы, то есть создания словесного пейзажа (сравнение, эпитеты, звукопись). – Мы узнали, что каждый автор, описывая природу, пользуется необходимыми ему изобразительными средствами. Ученикам предлагается прочитать наизусть любое из знакомых по предыдущим урокам стихотворений: И. А. Бунин «Листопад», С. Ошкукова «Невеста», В. Д. Берестова «Осенние одуванчики» (62), Е.Аксельрод «Лопухи и одуванчики» (61). Слушатели по критериям чтения стихотворного текста, которые известны ученикам еще со 2-го класса (см. Рабочие тетради) оценивают выступления друг друга. Они дают советы, называют недочеты в чтении. Учитель. – Какие изобразительные средства использовали писатели, создавая образ? (Ученики называют известные им изобразительные средства, обязательно подтверждая свои ответы цитатами из стихотворений. Также они указывают способ, который помог им определить и назвать то или иное изобразительное средство.) Ученики (некоторые ответы). – Е.Аксельрод использует в стихотворении звукопись: поэт, подражая звукам движения лопухов, позволяет нам увидеть и даже услышать их. – Также авторы использует в стихотворении эпитеты – красочные определения. Вот, например: … – Больше всего в стихотворениях встречается сравнения. Благодаря им перед нами появляется необычный образ, мы можем увидеть красивые одуванчики, осенний лес… Учитель: – Прочтите свои тексты, в которых есть сравнение (см. Рабочие тетради 20) Деменева Люба. III. Учитель. – Возникло ли у вас желание открыть новые тайны писателей – мастеров? Ученики. – Хочется познакомиться с теми средствами, которые используют другие авторы. Учитель. (Презентация) – Знакомьтесь! Это Василий Андреевич Жуковский. Прочитайте стихотворение Василия Андреевича Жуковского «Загадка». . Нам предстоит догадаться, о чём же рассказывает поэт. (Ученики знакомятся с текстом стихотворения.) Текст для исследования Жуковский Жемчужный разноцветный мост Из вод построен над водами. Чудесный вид огромный рост! Раскинув паруса шумящи, Не раз корабль под ним проплыл; Но на хребет его блестящий Ещё никто не восходил. Идёшь к нему – он прочь стремится И в то же время недвижим; С своим потоком он роднится И вместе исчезает с ним. Учитель. – О чём же пишет Василий Андреевич Жуковский в стихотворении? Ученик – Он нарисовал образ радуги. Радуга – красивое природное явление, появляющееся после дождя. Автор в тексте даёт подсказки, которые помогают читателю догадаться, о чём пишет поэт. Учитель. (Рисунок радуги) – Как вы об этом догадались? Какие слова подсказали вам отгадку? Найдите в тексте слова и выражения, которые подсказали вам ответ. Ученики. – Ответ подсказали слова «мост» … Чтение стихотворения учителем (слайд радуга и музыка) Учитель. – Какие чувства испытывает автор, рассказывая нам о радуге? Ученики. – Автор рассказывает о радуге с чувством восхищения. – Думаю, поэт любуется радугой, восхищается её величиной. Учитель. – Удалось ли поэту передать это чувство читателям? – Какие изобразительные средства использует поэт при описании радуги? (Ученики зачитывают)… Сравниваем модель сравнением с отрывком – «жемчужный разноцветный мост» IV. Интерпретация произведения 1. Выразительное чтение (На этом этапе ученики еще раз перечитывают стихотворение, готовятся выразительно исполнить перед классом, передавая свое видение авторского замысла.) Учитель. – Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы будете читать стихотворение? Ученики. – С радостью, восторженностью. – С чувством восхищения. (Желающие ученики читают стихотворение выразительно. Слушатели оценивают их исполнение по известным критериям).
V. Творческая работа Гр. работа – Подумайте с чем ещё можно сравнить радугу. Впишите слова в схему. Загадки на обратной стороне помогут тем, кто затрудняется в подборе слов для сравнения. Проверка работ. Д. р. – прочитать выразительно стихотворение – выучить – написать свое произведение. Выходит так, что у любого слова Есть запах, вкус и цвет. Слова и фразы нижутся, как звенья, И так растёт строка. И можно различить сердцебиенье Живого языка… М. Матусовский жүктеу/скачать 55.28 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Опубликовано 06.09.2012 автор damitr
Книга, содержащая богатый иллюстративный материал, знакомит читателя с комплексными числами и операциями над ними, а также с конформными отображениями, т.е. отображениями, сохраняющими углы (они занятые в картографии, механике, физике). Увидев два … Продолжить чтение →
Рубрика: книги, маленькая библиотека математики, математика, мир книг, мир издательства | Tagged картография, комплексные числа, конформные отображения, функция Жуковского | 1 комментарий
Опубликовано 5 сентября 2012 г. автором damitr
Если, однако, мы ограничимся сравнительно узким классом рациональных функций и воспользуемся иллюстративным языком графиков, мы сможем представить понятия производной и интеграла на нескольких страницах, достаточно точно и в то же время … Продолжить чтение →
Рубрика: книги, маленькая библиотека математики, математика, мир книг, мир издательства | Метки: исчисление, производные, графики, интегрирование, рациональные функции, шилов | 6 комментариев
Опубликовано 5 сентября 2012 г. автором damitr
Теперь мы подошли к книге А. И. Маркушевича «Площади и логарифмы» в Маленькой математической библиотеке. Мы уже видели его замечательную книгу под названием «Замечательные кривые». Эта книга предлагает геометрическую теорию логарифмов, в которой (натуральные) логарифмы представлены … Продолжить чтение →
Опубликовано в книги, маленькая библиотека математики, математика, мир книг, мир издательства | Помеченные площади, интегральное исчисление, логарифмы, свойства, формула Симпсонов | Оставить комментарий
Опубликовано 5 сентября 2012 г. автором damitr
После долгого перерыва мы снова начинаем серию «Маленькая математическая библиотека». Первое, что мы видим, это «Алгебраические уравнения произвольных степеней» А. Г. Куроша. Данный буклет представляет собой переработку авторской лекции на высокие … Продолжить чтение →
Рубрика: книги, маленькая библиотека математики, математика, мир книг, издательство мир | Tagged алгебраические уравнения, кубические уравнения, поля, квадратные уравнения, вещественные корни, корни, решения | 4 комментария
Опубликовано 4 сентября 2012 г. автором damitr
Теперь мы подошли к Radar Made Easy М. Разамхнина. Эта книга представляет собой попытку объяснить работу радара и его приложений, оставив в стороне ужасную математику. Хотя большинство приложений, о которых говорит автор, родственны… Продолжить чтение →
Рубрика: астрономия, книги, мир книги, мир издательства, физика, наука, советская, техника | Метки: скрытие, радар, радио, космос, слежение | 7 комментариев
Опубликовано 4 сентября 2012 г. автором damitr
Теперь мы подошли к книге Александра Кондратова «Загадки трех океанов». Как следует из названия, книга рассказывает о тайнах, разбросанных по трем основным океанам, а именно Атлантическому, Тихому и Индийскому. В этом … Продолжить чтение →
Опубликовано в книгах, геологии, истории, издательствах прогресса, науке | Метки: антропология, археология, атлантида, цивилизации, пасха, острова, лингвистика, загадки, океаны | 5 комментариев
Опубликовано 4 сентября 2012 г. автором damitr
Мы подошли к книге М. Васильева, К. Станюковича “Материя и человек”. В книге рассказывается о различных аспектах материи и о том, как человек (люди!) стал их контролировать и использовать. Книга тематически исследует твердые тела, … Продолжить чтение →
Рубрика: астрономия, книги, история, мир книги, мир издательства, физика, наука, советская, техника | Tagged космические облака, взрыв, поля, струи, плазма, вселенная, вакуум | 5 комментариев
Опубликовано 4 сентября 2012 г. автором damitr
Мы подошли к книге М. Васильева, чью книгу «Материя и человек» мы видели ранее. Эта книга называется «Металлы и человек». Есть еще Васильев, а именно Н.Б. Васильев, книга которого с В.Л. Гутенмахера под названием «Прямые линии»… Продолжить чтение →
Рубрика: химия, геология, история, металлы, мир книги, мир издательства, наука, советская, техника | Tagged сплавы, алюминий, железо, металлоиды, ядерные реакторы, руды, редкие металлы, сталь | 3 комментария
Пожалуй, это самая загадочная личность в русской литературе – Николай Гоголь. Его склонность к противоречиям и мистицизму прослеживается во всех работах. Трагикомедия как зеркало общества в целом и каждого отдельного человека — излюбленный жанр писателя. Его биографические факты также свидетельствуют о его загадочной душе. Даже многочисленные псевдонимы Гоголя говорят читателю о неуверенности автора в себе и своем творчестве.
Ранний Гоголь
Будущий писатель родился в 1809 году в небогатой помещичьей семье Гоголь-Яновских в селе Большие Сорочинцы Полтавской области. В юности, будучи гимназистом Нежинской высшей школы наук, он сильно тяготел к актерскому мастерству и литературе, а также к модному в начале века свободомыслию. В мечтах он видел себе высокую гражданскую карьеру, с этими мечтами уехал в Петербург, думая о том, чтобы посвятить себя правосудию. Однако любовь к литературе вытеснила все метания, и Николай Васильевич целиком посвятил себя писательству.
Однако вместе с творчеством у будущих гениев зародились и сомнения, которые мешали ему открыто публиковать свои творения. Псевдонимы Гоголя долгие годы стояли на титульных листах его книг. В двадцать лет издал первую книгу, идиллическую сказку «Ganz Küchelgarten», под именем автора В. Алова. Издание не имело успеха, критика в литературных журналах была убийственной, а Гоголь скупил весь тираж и сжег, хотя под чужим именем он бы не разоблачился. Но все псевдонимы Гоголя были еще впереди.
Новые творческие розыгрыши
С “Вечера на хуторе близ Диканьки” берут свое начало действительно зрелые произведения писателя. Рассказ велся от лица фермера-пасечника Рудия Панько.
Как ни скрывался автор от славы, он намекал на свою личность в псевдонимах: “румяный” означает “рыжий”, по цвету собственных волос Гоголя, а Панько – имя его деда Панаса (Афанасия). «Вечера» принесли ему известность, молодой малороссийский писатель узнал весь Петербург. Но он продолжал писать и печатать не под своим именем. Псевдонимы Гоголя следовали один за другим: Г. Янов, П. Глечик, ОООО и другие. И так было до тех пор, пока в печати В. Белинский открыто не упрекнул его: почему он так прячется и чего так боится? Писатель понял, что дальше скрываться нет смысла, и на этом гоголевские псевдонимы закончились, а под его фамилией уже вышли основные его книги: пьесы «Ревизор», «Женитьба», поэма «Мертвые души», «Петербург». романы «Невский проспект, Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего».
“Таинственный Карло” – еще один псевдоним юного Гоголя?
Нет, это был не псевдоним, а прозвище, которое его товарищи по школе дали скрытному персонажу. Подлость, таинственность, набожность и склонность к мистике достались ему от родителей. Вера в пророчество и злой дух нашли отражение в произведениях Гоголя «Вий», «Майская ночь, или Утопленница».
Очевидно, эти фобии и стали источником его нарастающей депрессии. Внутренняя неудовлетворенность своим творчеством сопровождала писателя до конца жизни. Даже будучи уже известным писателем, признанным и обласканным самим Пушкиным, Жуковским, Белинским и другими литературными гениями, Гоголь терзался сомнениями, отражавшимися на его душевном состоянии.