Загадки с грядки конспект занятия в старшей группе: Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Содержание

Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.    

   Художественное творчество.

 Рисование по   содержанию  загадок и стихов« Загадки с грядки» .

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Развивать внимание детей;  Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

 Место проведения – групповое помещение.

 Методические приемы:

 Беседа

 Вопросы;  

Загадки;

  Игра.

  Первая часть:

 (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Содержание  изодеятельности:

Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку  на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской  зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а  как  они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ

Круглый он , как шарик,

Красный ,как пожарник,

Толстый ,важный ,как сеньор

 Что же это ?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска. )

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая …

                     (Морковка.}

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса – пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

                              (свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши…

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).

Литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Оборудование: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

Воспитатель. Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Отгадайте загадку.

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем и вернемся мы домой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что росло у нас на огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста – одним словом?

Дети. Ответы детей.

Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.

Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Воспитатель. Загадывает загадки.

Красный детки,

На зеленой ветке.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Дети. Отгадывают и рисуют помидор.

Воспитатель.

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать. (свекла с ботвой)

Дети. Отгадывают и рисуют свёклу.

Воспитатель.

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Дети. Отгадывают и рисуют морковь.

Воспитатель.

Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».

Видел я недавно сон,

Не даёт покоя он:

Что-то странное в природе –

Чудеса на огороде.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок,

А зелёный огудор

На высокий влез забор!

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни,

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Лукапуста побелела,

Камнем на землю осела,

Редисбусы переспели,

Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

Воспитатель. Я вам предлагаю для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовила! Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.

Загадки на тему сад. Развлечение для детей старшей группы «Загадки из сада

Малыши просто обожают играть с родителями. Поэтому и загадку про сад, и математическую задачу можно решить легко и просто, если перевести занятие в игровую форму В этом вопросе вы можете полностью использовать свое воображение, чтобы сделать мероприятие веселым и беззаботным

Зачем детям загадывать загадки

Дети должны регулярно загадывать загадки про сад и огород, про природу или животных, потому что это очень полезно для развивающейся личности Помогут вопросы, на которые нужно ответить:

  • развивать воображение;
  • проявлять таланты и умения;
  • развивать усидчивость;
  • научите ребенка прислушиваться к вашим словам;
  • развивать логическое мышление;
  • научиться принимать участие в общественных мероприятиях;
  • пробуждают желание и стремление к достижению результатов.

Поэтому стоит придумать интересные загадки про сад и огород, чтобы наполнить малыша новыми навыками и полезной информацией.

Как перевести занятие в игровую форму

Конечно, для ребенка важно, чтобы занятия не были сложными и вынужденными. Рассмотрим программу, которая делает решение задач простым и увлекательным. Не обязательно писать сценарии, чтобы вашему сыну или дочери понравилась загадка про сад, достаточно придумать интересные варианты прохождения игрового события. Например, можно устроить эстафету, в которой за каждый вопрос, на который получен ответ, ребенок будет получать жетон. В конце игры по количеству фишек вручите задуманные подарки.

На каких мероприятиях можно использовать детские загадки про сад

Логические задачи легко впишутся в абсолютно любой праздник. Садовые загадки с ответами можно использовать во время детского дня рождения. Также во время отдыха на природе такие развлечения обязательно понравятся детишкам. А если подрастающее поколение просто в гостях, стоит побаловать их забавными эстафетами с использованием загадок.

Загадки про сад и огород для самых маленьких

Дети, которые еще совсем крохи, должны придумывать простые, понятные ребусы. Увлекательные загадки про огород для детей могут быть такими:

  • У бабушки на даче растут цветы, а еще картошка, помидоры и грибы.
  • Есть яблоки и груши, Кое-кому хочется есть, вишни там еще растут, потом в компот попадут.
  • Берем оттуда клубнику, малину, а на ней груши с яблоками собираем.
  • Бабушка копает землю, сажает помидоры и поливает деревья, потом угощает их яблоками. Где она так растет?
  • Вы увидели на даче, что яблоко упало, потом вы пошли и взяли его так, что оно упало вам в рот. Где растет это дерево? Конечно, это является…. (сад).
  • Есть помидоры, огурцы, кое-где цветы. Собрала там клубнику, чтобы подарить дочери.
  • Мы приезжаем на дачу и работаем там вместе, чтобы весной и летом были вкусные фрукты.
  • Яблоки, груши, черешня, черешня – все это вкусно, если честно.
    Бабушка поливает, рыхлит землю, потому что беспокоится о плодах. Где это происходит, где растет вишня? Ну, ребята, кто-нибудь поймет?
  • Ты собираешь там вкусную клубнику, а бабушка закапывает картошку в землю.
  • Бабушка с дедушкой проработали там год, чтобы родились сочные помидоры. Больше огурцов и картошки, и немного клубники с малиной.
  • Бабушка пошла туда и собрала яблоки с деревьев. Она тоже собирала малину и угощала тебя потом.
  • Нравится ли вам там работать, собирать ягоды. Их посадила бабушка, они очень сладкие. Какое место, кто ответит, кто-то угадал, дети?
  • Есть морковь, кукуруза, тыква, кабачки. Бабушка их посадила, а потом легла на бочку. Пока бабушка отдыхает, ее урожай созревает.
  • Ты берешь груши, яблоки там, а я тыкву, кабачки. Здесь также растут вкусные ягоды. Вы очень любите собирать их оттуда.

Примерно такую ​​загадку про сад разгадают даже самые маленькие дети. Самое главное — озвучить это с энтузиазмом и экспрессией.

Загадки для школьников

Когда сыновья и дочки уже учатся в образовательном учреждении, они с большим энтузиазмом будут разгадывать детские загадки про сад, чтобы отвлечься от повседневных дел. Примерные задания могут быть такими:

  • Там растут укроп, петрушка и помидоры сочные. Собираем их вместе, создаем вкусный салат.
  • Где растут клубника, сладкая малина, яблоки и груши, помидоры, которые хочется есть?
  • Вчера мы посадили дерево и обильно полили его. Тогда там будут расти плоды. Где это происходит, знаете?
  • Смородина, клубника и малина, а также помидоры и кабачки. Где это все растет, скажи мне, друг?
  • Вчера вы там пропололи, взрыхлили, потом семена насыпали. А скоро из них вырастут помидоры, огурцы, мы их действительно очень любим.
  • На даче там собираем фрукты и овощи оттуда на стол. Скажите, ребята, где это все растет?
  • Яблоки, груши и их можно есть. Все этому рады, когда он приходит к нам…. (сад).

Также дети школьного возраста могут загадывать загадки о садовых и огородных растениях. Они могут быть следующими:

  • Красные, круглые, пускают сок и обычно попадают в салат (помидор).

  • Зеленая полоска, к красному наполнению. И Сашка, и Алинка (арбуз) едят его летом.
  • Круглое, сладкое на дереве растет, кто его съест, тот обретет здоровье (яблоко).
  • На дереве растут красные ягоды, летом их собираешь, съедаешь и бросаешь в компот (вишня).
  • Похоже на свинью, но лежит на земле зеленым (мозг).
  • В земле стоит оранжевая красавица, а на земле лежит зеленая коса (морковь).
  • Сладкий, красный и вообще замечательный с сахаром (клубника).
  • В землю закапывают немного, а получается много… (картошки).

  • Из него икра да тушенка, н а я в огороде сорву. Похожа на свинью, но не хрюкает (кабачок).
  • Зелёный смельчак, сладкий, вкусный… (огурец).
  • Зеленая трава, всегда добавляемая в салат (укроп).
  • Горчит, вызывает пощипывание, но пригодится при простуде. Они также добавляют его в пищу. Что это, скажите мне, дети? (Лук).

В любом случае загадка про сад для мальчиков и девочек школьного возраста должна быть такой, чтобы для разгадывания приходилось думать и применять логику.

Загадки для взрослых детей

Взрослые дети и их родители также могут придумать интересные загадки про огород и сад. Например:

  • Приезжаешь на дачу и сажаешь на ней картошку.
  • Лопата, мотыга, грабли – здесь все это нужно.
  • Здесь вы сажаете деревья и ждете, пока вырастут фрукты.
  • На земле растет и дерево, и плод, что это такое, мы знаем – … (огород).
  • Там можно сорвать яблоко и грушу и сразу съесть.

Как мотивировать ребенка при решении задач

Чтобы игра была содержательной, а не скучной и однообразной, следует придумать мотивацию для своего ребенка. Например, за победу можно подарить игрушку, а в качестве утешительного приза сделать киндер-сюрприз. Также можно придумать накопительную систему мотивации для ребенка. Таким образом, шары собираются в течение всей недели, а в конце периода сын или дочь получают награду по результатам своего труда.

Развлекайтесь и развлекайтесь со своим ребенком. Дети любят веселиться вместе с родителями!

1. Золотое сито черных домов заполнено.

2. Пластырь на пластыре был, а иглы нет.

3. Без кол-ва одежды и все без застежек.

4. Ни окон, ни дверей – наверху полно народу.

5. Под землей птица свила гнездо, отложила яйца.

6. Тот самый алый сахар, зеленый бархатный кафтан.

7. Сидит дедушка, одетый в сто шуб.

Кто его разденет, тот прольет слезы.

8. Красные бусы висят, смотрят на нас из кустов. Эти дети, птички и мишки очень любят бусы.

9. Красная дева сидит в темнице, А коса на улице.

10. Был зеленый, маленький, потом стал алым. Я почернел на солнце и теперь созрел.

11. Я вырос в саду. А когда я созрею, из меня варят помидор, кладут в щи и так едят.

12. Был ребенок – пеленки не знал, Стал стариком – сто пеленок на нем.

13. Растет в земле, на зиму убирается. Голова выглядит как бантик. Если разжевать даже небольшой кусочек, то он будет долго пахнуть.

14. Он плотно одет в десять одежд, Он часто приходит к нам на обед. Но только ты позовешь его к столу, Сам не заметишь, как льешь слезы.

15. Две сестры летом зеленые, одна к осени краснеет, другая чернеет.

16. Красный нос врос в землю, а зеленый хвост вылез наружу.

17. Длинноногая хвастается: «Разве я не красавица? А все что есть – косточка и красная кофточка. ”

18. Красная мышь с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом.

19. Кафтан на мне зеленый, а сердце мое как кумач, На вкус оно сахарное, сладкое, а само похоже на шарик.

20. Лес Мартин перелез через тын, перелез через тын и оставил голову на тыне.

21. Не бьет, не ругает, а от него плачут.

22. Высыхает на жарком солнце И вырывается из стручков…

23. В беспорядке распластались на своей перине Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Непрерывно сосут и пускают сок.

24. Полно золотое сито черных домов, Сколько черных домов, Столько белых жильцов.

25. Дама сидела на грядке, одетая в шумные шелка. Готовим для нее кадки и полмешка крупной соли.

26. Кругло-круглый, сладкий-сладкий, с гладкой полосатой кожицей, А если разрежешь – смотри: внутри красно-красный.

27. Синяя униформа, желтая подкладка и сладкая середина.

28. Что это за голова, у которой только зубы и борода?

29.

Он никогда никого на свете не обижал. Почему от него плачут и взрослые, и дети?

30. Тесный дом раскололся на две половины, И бусины-камешки упали на ладонь.

31. На грядке растут зеленые ветки, А на них рыжие дети.

32. Снаружи он красный, внутри белый, На голове хохолок – зеленый лес.

33. Ты красный? Нет – черный. Почему белый? Потому что он зеленый.

34. Яркий, сладкий, переливной, покрытый золотом. Не с кондитерской фабрики, а из далекой Африки.

35. Я был уродлив, моя голова белая и курчавая. Кто любит щи – ищите меня.

36. Пышный куст черных ягод – они приятны на вкус.

37. Хотя у меня много зубов, я никого не кусаю. Я сам получаю по зубам свиней и коров.

38. Что из земли выкапывали, жарили, варили? Что мы испекли в золе, ели и восхваляли?

39. Среди дынь зеленые шарики. Прилетели дети – от шариков один лай.

40. Я вырос на грядке, характер у меня безобразный: Куда ни пойду, всех до слез доведу.

41. Вытащили лису из норки за курчавый хохолок. На ощупь – очень гладкий, на вкус сахарный, сладкий.

42. Семьдесят одежды, и все без застежек.

ОТВЕТЫ :
1 – подсолнечник
2 – капуста
3 – лук
4 – огурец
5 – картофель
6 – арбуз
7 – лук
8 – малина
9 – морковь
10 – Вишня
11 – помидор
12 – капуста
13 – чеснок
14 – лук
15 – смородина
16 – морковь
17 – Вишня
18 – редис
19 – арбуз
20 – тыква
21 – лук
22 – горох
23 – огурцы
24 – подсолнечник
25 – капуста
26 – арбуз
27 – слива
28 – чеснок
29 – лук
30 – горох
31 – помидоры
32 – редис
33 – смородина
34 – оранжевый
35 – капуста
36 – черная смородина
37 – кукуруза
38 – картофель
39 – арбуз
40 – лук
41 – морковь
42 – капуста

Семенова Людмила Георгиевна

Цели:

Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, размере, строении растения, о работе овощевода и об их Условия, необходимые для роста и развития растений.

Развить способность отгадывать загадки.

Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : выставка “Овощи с наших огородов”, большой поднос, лук, картина “Зеленый лук”, 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 2 картофелины, 2 лейки, вырезать картинки “Овощи”, части растений: стебель, срез, шелуха, кожура, семена, лист.

Веда : Привет, ребята! Пожалуйста, отгадайте загадку:

«Есть морковка, есть капуста,

Там клубникой пахнет

А там коза, друзья,

Нас никак не пускают»

Дети : Огород!

Правильно, это огород

У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

Что ваша семья выращивает на огороде? (Ответы детей)

Вы сегодня принесли овощи в детский сад и мы собрали богатый урожай.

А чем хороши овощи? (Ответы детей)

И сегодня я приглашаю вас убедиться, что овощи можно не только есть, с ними можно развлекаться!

Игра “Луковый огород”

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да)

Тогда ответьте. Тот, кто ответит правильно, принесет овощ на поднос.

Отгадай загадку:

«Кто самый полезный на свете?

Кто спасет от всех болезней?

Кто нас обидит без рук?

Маленький, коварный” (лук)

Дети приносят лук.

2) – Кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)

Показываю картинки: лук, зеленый лук (перья)

3) – И теперь предлагаю вам потрудиться на луковом огороде.

Игра “Возьми это быстро”

Из шнура выкладывается круг, внутри по кругу лежат луковицы (кубики) Дети бегают по залу под музыку, после заканчивая, они быстро собирают блоки, каждый раз убирая по одному кубику.0003

“Синьор Помидорная красавица Морковка”

Вы хорошо разогрелись на луковой грядке, хорошо разогрели мышцы, и пора слушать следующие загадки:

1) “Кто зеленеет на грядках,

И желтеет и краснеет

На светофор похож

Он круглый” (помидор)

2) “Я рыжая дева”

Зеленая коса,

Горжусь собой на все годен!

И на сок и на щи,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет

И для «зайчиков на обед» (морковь)

Задание: расставить морковь по размеру, от самой короткой к самой длинной;

помидор (крупный-мельче- наименьший). вкусно” (картошка)

2) – А теперь предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картошки.

Игра «Посадка и сбор урожая»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1 участник «вспахивает землю» (ставит обручи)

2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3 – «поливает картошку» (бегает по обручу с лейкой)

4 – “урожай” (собирает картошку в ведро)

Побеждает та команда, которая быстрее.

Собрать овощи из частей

Ребята, отгадайте загадки:

1) «На закуску, на салат

С чесноком, для аромата,

Для засолки, наконец

Полезное» (огурец)

2 В борще он незаменим,

Кетчуп тоже с ним дружит.

Любим всей душой

Блюда с красным “(перцем)

Предлагаю собрать овощи из частей

Огурцы, помидоры, свекла и морковь, перец и баклажаны, лук, капуста, картофель из

Работа овощеводов

1) – Скажите, ребята, овощи сами по себе растут такие красивые и вкусные? Ответы детей: работать надо – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, пропалывать сорняки.

2) – Давайте покажем вам, как мы работаем в саду.

Физминутка

«Взяли в руки грабли, прочесали грядку (имитация движения)

Прохладные грядки поливали водой раз-два, поливали грядки раз-два (наклон с поворотом)

Мы посадили семена редьки в землю (наклоны вперед). Раз-два, раз-два вот так мы сажали (сажаем с поворотом вправо – влево)

3) – Ребята, а что природа предусмотрела для созревания овощей? (Ответы детей)

Как можно с любовью сказать о каждом из этих помощников?

Почва – земляная

Вода – маловодье

Солнце солнце

Ветер ветерок

Вспомогательные инструменты

Молодцы, ребята, вы знаете толк в огороде.

У человека в саду есть верные друзья-помощники. Кто эти друзья, угадайте?

1) «Змея черная и длинная проползла по двору,

Я поливал наш огород, не зевал на работе» (шланг)

2) «Эй, Назар, пора вставать,

Полей огород

Вставай бодро

Доставай” (ведра)

3) «Я копал землю, совсем не устал,

И кто со мной копал, тот устал» (лопата)

4) «Зуб, а не укус» (грабли)

Рассмотреть и назвать части растения (природные предметы раскладываются на тарелках)

Название детей: Стебель укропа, зубчик чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, семена гороха, лист свеклы.

Связанные публикации:

Составление синквейна-загадки «Мое любимое животное»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель: развитие речи дошкольников по технологии «синквейн». Задачи: Воспитательные: – закрепить умение детей работать.

Стихи и загадки для детей Все рады новогоднему подарку Лучше нашей елки В целом свете нет: Острых иголок, Огоньков светлых, Шариков, игрушек, Бусин в три ряда, Дождя.

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветка-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветка-семицветика» Интеграция направлений: «Познавательное развитие»,.

Развлечение в конце года в старшей группе для детей с нарушениями речи «Страна Звукляндия» Новогоднее развлечение в старшей группе для детей с нарушениями речи «Страна Звукляндия» Цель: формирование практических навыков.

Стихотворные загадки для детей Рифмованные загадки на составление слов для детей от 2,5 до 3 лет. Одни из первых загадок, доступных для маленького ребенка.

Сад

Неразлучный круг друзей
Тянет к солнцу сотни рук.
И в руках ароматный груз,
Разные бусы На разные вкусы.

Чучело садовое, пугало

Антошка стоит
На деревянной ножке
Руки из палки
В руках мочалка.
Тело деревянное,
Порванная одежда
Не ест, не пьет
Охранники сада.

Стоит в саду
Ничего не говорит.
Сам не берёт
И воронам не отдаёт.

На малину налетели
Хотели поклевать.
Но урода увидели –
И скоро из сада!
А урод сидит на палке
С мочалкой бородой.

Семя

Лежать на свету
Брошенный во тьму
И там тоже нет покоя:
Как вырваться на свет.

Горох

Высох на жарком солнце
А из стручков вырывается..?

Мак

Голова на ножке
У меня в голове горох.

Вьется в саду кучеряшка –
Красная рубашка,
На сердце не легко.
Что это такое?

Картошка, картошка

Зоркий глаз –
Богатырь Тарас,
В подземелье ушел
Я нашел 10 братьев.
Братья вышли на свет
Собрались на совет –
Все большеглазые
Да, пухленькие.

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
И начали копать осенью –
Не один нашли, а десять!
Как ее зовут, дети?

Непонятная, узловатая,
И к столу подойдет –
Ребята весело скажут:
“Ну рассыпчатая, вкусная!”

Что из земли выкопали
Жареное, вареное?
Что мы испекли на золе
Тебя хвалили?

Капуста

Дама присела в огороде,
Одетая в шумные шелка.
Готовим для нее кадки
И полмешка крупной соли.

Я старалась целое лето –
Одевалась, одевалась…
И как пришла осень
Она дала нам нашу одежду.
Сотня одежды
Положим в бочку

Я рожден для славы
Голова белая, курчавая.
Кто любит щи,
Ищи меня.

Как я надел сотню рубашек,
Хрустнул на зубах.

Семьдесят одежды
И все без застежек.

Алена нарядилась
В твой зеленый сарафан,
Густо свернулась оборками
Узнаешь ее? . .

Морковь

Красный нос врос в землю,
А зеленый хвост снаружи.
Нам не нужен зеленый хвост
Нам нужен только красный нос.

Красная дева
Сидит в темнице
А коса на улице.

За кудрявый хохолок
Вытащили лису из норки.
Очень гладкий на ощупь,
На вкус как сладкий сахар.

Свекла

Вверху зеленая, внизу красная,
Вросла в землю.
Трава над землей
Алая голова под землей.

Тыква

Золотая голова
Большой, тяжелый.
Золотая голова
Я прилег отдохнуть.
Голова отличная
Только шея тонкая.

Огурец, огурцы

Летом ~ в саду,
Свежий, зеленый,
А зимой – в бочке,
Крепкий, соленый.

Телята гладкошерстные
Привязаны к грядке.
Они лежат рядами
Сами зеленые.

Развалились в беспорядке
На твоей перине
Сто зеленых мишек
Лежат с сосками во рту,
Сосут беспрерывно сок
И растут, растут, растут.

Лежит между кроватями –
Зеленый и сладкий.

Ни окон, ни дверей
Комната полна людей.

Помидоры

Растут в саду
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.

Я вырос в саду.
А когда я созрею
Из меня помидор сварят
В щи кладут
И так едят.

Лук

Он никогда и никого
Меня в мире не обижал.
Почему от него плачут
И взрослые, и дети?

Скинул Егорушку
Золотые перья –
Сделал Егорушку
Плакала без капли.

Я вырос на грядке
Характер у меня ровный:
Куда бы я ни пошел
Я всех до слез доведу.

До того, как мы его съели,
У нас было время поплакать.

Он плотно одет в десять вещей,
Он часто приходит к нам на обед.
Но только к столу его позовешь,
Сам не заметишь
Как ты плакал.

Иди со мной стреляй и учись
Ищи меня в саду.
Я могу попасть прямо в птицу
И чаще попадаю в щи.

Дедушка сидит,
Одет в сто шуб,
Кто его раздевает
Он слезы льет.

Не бьет, не ругает
А от него все плачут.

Лампочка

Дама пришла
В золотом сарафане
Даму стали выгружать,
Заплакали и зарыдали.

Редька

Красная мышка
С белым хвостом
Сидит в норке
Под зеленым листом
Снаружи красная
Внутри белая
На голове хохолок –
Лесок зеленый.

Репа

Круглая, не месяц,
Желтая, не масленая,
С хвостиком, не мышь.

Брось в землю
Блошка
Она немного полежит
А смотри – уже растет
Самовар-корнеплод.

Чеснок

Маленький, горький
Брат Люка.
Растет в земле.
Расчищается на зиму.
Голова похожа на бантик.
Если только пожевать
Даже маленький кусочек –
Будет пахнуть очень долго.

Хрен

Белый тонкий корнеплод
Растет под землей.
И хотя он очень горький,
Нам он полезен:
Всем – от взрослых до детей –
Едят его с холодцом.

яблоко

Я румяная Матрешка
Не могу оторваться от друзей,
Буду ждать, когда Матрешка
сама упадет в траву.

Круглый, румяный,
Упал с дерева
Люба попала в рот.

Круглая, румяная,
Я на ветке расту:
Любят меня взрослые
И малыши.

Пока был маленьким
Не падал
А когда вырос, так упал.
Разве это не смешно?

Срабатывает кулачок,
Красная бочка.
Пощупать пальцем – плавно,
А если откусить, то сладко.

Оранжевый

Яркий, сладкий, переливной,
Весь в золоте.
Не с кондитерской фабрики –
Из далекой Африки.

Арбуз

Пузатый греется на солнышке
Крепкий парень в полосатой рубашке.
Круглый, полосатый,
Взятый с грядки,
Сахарный и алый стал –
Пожалуйста, ешьте!

В детский сад с дыней
Принесли шары.
На ужин подали шар –
Он сладкий и как кумач.

Мой кафтан зеленый
И сердце, как красная рыбка,
На вкус оно сахарное, сладкое
И сам похож на шарик.

Размером с футбольный мяч!
Если созрели, все довольны!
Он такой вкусный!
Что это?

Внутри я красный
Очень сладкий,
Ну кто меня съест
Ребята?

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий
С полосатой кожей гладкой,
А если разрезать – смотри:
Красный, красный
Он внутри.

Среди дынь –
Зеленые шары.
Прилетели детишки –
От шариков только один лай.

Малина

Красная матрешка,
Алое сердечко.
Красные бусы висят
Люди смотрят на нас из кустов.
Эти бусы очень любят
Дети, птицы и медведи.

Клубника

На лесной поляне
Красуется Татьянка –
Алый сарафан
Белые пятнышки.

Я капля лета
На тонкой ножке.
Сплети для меня
Тела и корзины.
Кто любит меня
Он рад поклониться.
И дала имя
Моя родина.

На пеку у пней
Много тонких стеблей.
Каждый тонкий стебель
Держит алый свет.
Разгибаем стебли –
Собираем фонари.

Как стежок на дорожке
Я вижу алые серьги.
Наклонился за раз,
А в десять наткнулся!
Наклонялся, не ленился –
Набил кружку с верхушкой.

Вишня

Долгоног хвастается:
– Разве я не красавица?
И просто косточка
Да, красненькая кофточка!

Был зеленый, маленький
Потом стал алым.
Я почернел на солнце
И вот я созрел.
Красное, вкусное,
Внутри косточка.

Смородина

Пышный куст черных ягод –
Они вкусные!

Клюква

Я красный, я кислый
Я вырос на болоте
Спелый под снегом
Ну кто меня знает?

Какая тут бусина
Висит на столбе?
Глядишь – слюни потекут,
А если разберешься, то кисло!

Слива

Шарики висят на узлах –
Посинели от жары.
Синяя туника,
Теплая подкладка
А в середине сладко.

Крыжовник

Низкий, но колючий
Сладкий,
Да, не вонючий.
Ты сорвешь ягоду –
Ты можешь оторвать себе всю руку.

Ежевика

Ягодка вкусная
Но сорви ее:
Куст с колючками, как у ежа –
Это название? ..

Голубика

Под листом на каждой ветке
Сидят детки.
Тот, кто детей соберет
Тот размажет руки и рот.

В лесу и на болоте
Ты найдешь травку.
И на нем синеет гроздь –
Горсть кисло-сладких ягод.

Студенты-садоводы отправляются на юг, в Белиз, чтобы показать, как сады обогащают школы

Студенты курса садоводства в этом семестре подготовились к поездке на весенние каникулы в Белиз — не для того, чтобы порезвиться на пляже, а чтобы показать, как школьные сады могут обогатить учебную программу и послужить основой для общественного питания и программы экологического образования.

В рамках курса Experiential Garden-Based Learning в Белизе (Hort. 4940), девять студентов Корнелла, три преподавателя Корнеллского кооператива и группа из трех педагогов-садоводов отправились в район Толедо на юге Белиза, чтобы сосредоточиться на школьных садах. Группа работала с американской некоммерческой организацией Plenty Belize, которая создала школьные сады в 32 из 55 школ региона.

Учащиеся Корнелла провели обучение учителей и создали два школьных сада. Чтобы связать сады со школьными учебными программами и общественными программами, они также провели многочисленные мероприятия по питанию, рынку, компостированию и базовым садоводческим мероприятиям для примерно 140 детей и их учителей в двух общинах майя, — сказала Марсия Имс-Шевли, инструктор курсов и руководитель молодежной программы. Учебного института Корнеллского сада.

«Я был впечатлен сплоченностью, сотрудничеством и лидерскими качествами, продемонстрированными нашими студентами Корнелла, — сказал Имс-Шивли. «Многие люди в деревнях отметили их совместную усердную работу и позитивное поведение. Каждый из них превзошел свои собственные ожидания, работал опытным садовником и стал увереннее в своей способности проводить занятия с детьми в саду».

Теперь учащиеся будут документировать свою деятельность и то, что они узнали об органическом садоводстве в условиях тропиков, делать наброски лучших садов, проводить тематическое исследование и разрабатывать материалы для учебных занятий в саду для детей и молодежи в штате Нью-Йорк и Белизе. .

«Мы, студенты, учимся в колледже, надеясь найти направление к подходящей и желаемой карьере, [что может быть] сложно из-за одних только часов лекций», — сказал Нил Рейманн-Филипп в 2009 году. «Это практический опыт, который, я чувствую, может научить нас этим вещам более применимым образом». Этот курс, по ее словам, является примером «одного из самых ценных способов связать то, чему я научилась в студенческие годы, с тем, что когда-нибудь может стать моей карьерой».

Для Тайлера Моргана 11 года, специалиста по ландшафтной архитектуре: «Изюминкой поездки стала работа вместе с детьми, учителями и родителями деревни Санта-Элена над созданием школьного сада. мачете.”

Поездка стала возможной отчасти благодаря финансированию за счет стипендии профессорско-преподавательского состава Центра обслуживания населения Корнелла и координации усилий помощника по развитию Кристин Хадекель.

Энергетика, окружающая среда и устойчивое развитие

Социальные и поведенческие науки

Науки о жизни и ветеринария

Запросы СМИ

Контакты для СМИ
Блейн Фридлендер

Получайте новости Корнелла прямо на свой почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *