Окружающий мир проект моя малая родина 1 класс образец: Проект “Моя малая Родина – село Ивановка” для 1 класса

Содержание

Проект “Моя малая Родина – село Ивановка” для 1 класса

Проект на тему «Моя малая Родина — село. На примере села Ивановка» для 1 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Пример фоторассказа. 

Доклад к проекту:

Моя малая Родина — село Ивановка, которое располагается на Дальнем Востоке России, в Амурской области.

Ивановка — самое большое село области, в нём проживает более шести тысяч человек. Оно было основано в 1864 году переселенцами с европейской части страны.

Символы и история

Ивановка имеет свой собственный герб, правда не совсем официальный. Его также называют гербовой эмблемой.

Моё село очень живописное, в нём много замечательных памятников архитектуры и просто красивых зданий. Многие из них появились в последние годы, но есть и старинные здания.

Достопримечательности

Центром духовной жизни жителей нашего села является православный храм, очень красивое здание в голубом цвете. Мне нравится бывать в нашем храме, там всегда спокойная и торжественная обстановка.

Другое интересное место села, которое стоит посетить — наш краеведческий музей. В нём действует постоянная экспозиция, рассказывающая об истории села и края.

В Ивановке есть свой торговый центр, дом культуры, больница, несколько школ и детских садов. И здесь есть памятник героям, погибшим в борьбе с Японией.

Мои любимые места

А ещё у нас очень красивая природа! В окрестностях Ивановки на озёрах цветут лотосы, вокруг тайга и горы, почти рядом полноводная Зея.

Мы с подругами часто проводим время в нашем парке отдыха, где много цветов и есть разные аттракционы.

А теперь у меня появилось ещё одно любимое место — наша школа, в которой я учусь в первом классе.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Пример фоторассказа «Моя малая родина — Ивановка»

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте. 

Проект “Моя малая Родина – Ростов на Дону” для 1 класса

Проект на тему «Моя малая Родина — Ростов-на-Дону» для 1 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях.

Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Стихотворение.
  8. Пример фоторассказа. 

Доклад к проекту

Моя малая Родина — город Ростов-на-Дону. Этот город, который иногда называют «Воротами Кавказа», был основан в 1759 году по указу императрицы Елизаветы Петровны. Сейчас Ростов-на-Дону крупный промышленный и культурный центр юга России. В нём проживает более одного миллиона человек.

Символы города

У Ростова-на-Дону есть свои флаг и герб. Они двухцветные. На синей половине изображена крепостная башня, а на красном поле показаны трофеи, собранные защитниками города во время набегов кочевников.

Традиции, культура и праздники

Ростов является культурной столицей юга России. Здесь сосредоточено огромное количество музеев, театров, библиотек. Одно время существовала даже своя киностудия, где снимались документальные фильмы.

Академический театр драмы и Областной музей краеведения являются визитной карточкой города.

В Ростове живут очень добрые и приветливые люди, которые любят различные праздники.

Здесь широко отмечают Новый год, майские праздники и особенно День города. Его с большим размахом празднуют каждое третье воскресенье сентября.

Известные земляки

Ростовская земля богата талантами. Многие наши земляки получили всенародное признание и славу. Среди них художник-баталист Митрофан Греков, писатель Михаил Шолохов, футболист Виктор Понедельник, композитор Михаил Гнесин, альтист Юрий Башмет и многие другие, не менее знаменитые и талантливые люди.

Достопримечательности

Главной улицей Ростова-на-Дону является Большая Садовая. Там расположены различные достопримечательности города — Музыкальный и Городской дома, здание администрации.

Но мне больше нравится небольшой по длине Соборный переулок — пешеходная улица, которая отличается очень красивой архитектурой. Здесь я очень люблю гулять.

По Соборному переулку можно пройти к центральному собору города — Рождества Пресвятой Богородицы. Это очень красивая церковь с золотыми куполами и белоснежными стенами.

На Театральной площади расположен самый красивый фонтан моего города. Здесь я также очень люблю бывать, но лучше всего наблюдать этот фонтан вечером, когда его подсвечивают лучи многих прожекторов.

Ещё одним интересным местом города является памятник Ростовчанке. Он расположен на набережной реки Дон.

Мои самые любимые места

Набережная — вообще моё самое любимое место в Ростове. Дон очень красивая и спокойная река, а на набережной много интересных памятников и кафе необычной формы. Здесь всегда много народа и здесь я бываю чаще всего.

Любимым сквером мой малой Родины является парк имени Горького. Это прекрасное место отдыха для всей семьи, и мы с родителями часто бываем здесь на выходных.

А вот парк Революции привлекает меня своим аттракционами и возможностью покормить белых лебедей.

С этого года моим любимым местом в городе стала и моя школа. Она очень красивая и уютная. Это мой второй дом.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Стихотворение о Ростове:

Это праздник мира!
Маленького, но своего.
Каждый человек в этом мире
Должен охранять его.

Миром я называю
Город, в котором живу.
Самым красивым считаю
Мой Ростов-на-Дону.
Ростов любимый, чудесный!
Что можно ещё сказать?
Мой город стихов и песен —
Так буду его величать!

Ксения Эль

Пример фоторассказа «Моя малая родина — Ростов-на-Дону»

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Школа бизнеса Аспера | Университет Манитобы

I.H. Школа бизнеса Аспера процветает уже более 80 лет, предоставляя образование мирового класса лидерам и новаторам, которые этически способствуют социальному и экономическому благополучию Манитобы и всего мира.

  • Что мы предлагаем
  • Отделы
  • Центры и партнеры
  • Кто мы
  • Наши пространства
  • Преподаватели и сотрудники
  • Связаться с нами

Что мы предлагаем

Департаменты

Академические программы Asper разделены на пять отделов.

Департамент бухгалтерского учета и финансов предлагает бакалавриат по специальности бухгалтерский учет, финансы и управленческие информационные системы (MIS). Кроме того, мы предлагаем курсы MBA в каждой из этих трех областей и программу докторантуры в финансах. Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить высококачественные исследования, обучение и услуги для дальнейшего знания и понимания бухгалтерского учета, финансов и ИСУ в бизнес-среде. Мы предлагаем высококачественные курсы, которые побуждают студентов развивать навыки критического мышления, необходимые им для того, чтобы быть эффективными специалистами или учеными в области бухгалтерского учета и финансов.

Члены Департамента делового администрирования стремятся понять поведение людей в организациях и то, как организации устроены и функционируют для достижения человеческих целей. Наши преподаватели и аспиранты проводят исследования микро- (например, лидерство, переговоры), мезо- (например, команды, организационная культура) и макроуровня (например, бизнес-политика, организационная стратегия) явлений в организациях, а также конкретных организационные функции (например, найм), культурные контексты и институциональные рамки (например, отношения между промышленностью и бизнесом и правительством). Преподаватели вносят свой вклад в учебные программы нашей школы по программам B.Comm., MBA, MSCM, MFin, MSc и PhD.

Отдел маркетинга Школы бизнеса Аспера — это тесное, коллегиальное, ориентированное на исследования подразделение. Наш небольшой размер способствует активной и совместной исследовательской среде и дает конкурентное преимущество нашим профессорам, предлагая инновационные курсы и программы на уровне бакалавриата и магистратуры.

Факультет управления цепочками поставок Школы бизнеса Аспера объединяет ученых-экспертов в области логистики, науки управления, управления операциями и транспорта. Департамент работает напрямую с Институтом транспорта в рамках совместного мандата на создание центра передового опыта в области транспорта, логистики и управления цепочками поставок.

Центр актуарных исследований и исследований Уоррена предоставляет студентам возможность стать актуарием, а также предоставляет доступ к курсам Asper, ориентированным на бизнес и управление.

Актуарная программа Университета Манитобы, основанная в 1912 году, является одной из старейших и наиболее успешных в Северной Америке.

Центры и партнеры

Asper возвращается к стратегии очного обучения (летний семестр 2022 г.)

22 апреля исполняющий обязанности декана Asper School of Business доктор Бруно Сильвестр опубликовал сообщение для всех студентов и преподавателей относительно следующих шагов очного обучения летний срок. Все решения были приняты с использованием рекомендаций Shared Health и Университета Манитобы.

Пожалуйста, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации.
 

Наши пространства

3D тур по Центру Дрейка. Посетите Центр Дрейка с помощью инновационного 3D-тура по зданию. Выделенные помещения включают отремонтированные помещения Высшей школы Стю Кларка на пятом этаже, обновленные классы на первом этаже, лаундж IBEP, учебные помещения, компьютерные классы и многое другое.

Цифровой тур 3D Gryd

Центр Дрейка

Центр Дрейка, в котором с 1987 года находится Школа бизнеса Аспера, был спроектирован архитектором Этьеном Габури. Большой центральный атриум Центра обеспечивает естественное освещение всех уголков здания.

Классы

Если вам нужно место для группового проекта или мозгового штурма на доске, резервирование пустого класса может быть отличным вариантом, особенно если проект включает презентацию. Обратитесь в деканат для получения дополнительной информации и наличия мест.

Арни Торстейнсон и Сьюзен Гласс Студенческое общежитие

Студенческое общежитие на первом этаже Центра Дрейка всегда является оживленным центром студенческой деятельности в школе Аспера. Это пространство, известное своей модульной мебелью оранжевого цвета, может легко вместить приглашенных ораторов, обеды, вечеринку по случаю возвращения домой или мероприятия, которые приветствуют новых учеников в школе. Студенческое общежитие — отличное место для встреч, обеда, работы над проектами или просто отдыха.

Мемориальная комната

Мемориальная комната Аспера, прозванная «аквариумом», расположена рядом с Атриумом. Это пространство посвящено тезке школы Аспера, доктору Исраэлю Асперу, предпринимателю и филантропу. Небольшие столы, стулья и модульная мебель делают его популярным местом для собраний студенческих групп, учебы и групповой работы над проектами. Вдохновляющие цитаты и слова доктора Аспера окружают верхние стены.

Открытая учебная зона

Открытая учебная зона на третьем этаже представляет собой большое пространство с большим количеством розеток, столов и стульев, которое хорошо подходит для групповых проектов или индивидуальной работы. Это всегда оживленная учебная зона, куда лучше всего попасть по главной лестнице. В определенное время в течение года он используется для развития карьеры, торговых выставок и мероприятий.

Учебный центр Sony

Тихое место для занятий на третьем этаже Центра Дрейка, расположенное за открытым учебным залом и над библиотекой управления Альберта Д. Коэна. Это пространство включает в себя кабинеты Sony Study Centre, электрические розетки, большое количество естественного света и окна. Это пространство идеально подходит для спокойной индивидуальной работы.

Технологический центр Scotiabank

Учащиеся Asper имеют доступ к большому современному компьютерному оборудованию, которое обеспечивает доступ к 72 компьютерам Pentium Core i5, совместимым с IBM PC, и двум высокоскоростным двусторонним лазерным принтерам, которые доступны в течение всего учебного года. часов здание открыто. Консультанты компьютерной лаборатории доступны в течение многих часов дня, семь дней в неделю, чтобы помочь пользователям с вопросами.

Центр предпринимательства Стю Кларка

Центр предпринимательства Стю Кларка помогает молодым предпринимателям со всех факультетов Университета Манитобы превращать большие идеи в успешные предприятия.

Образовательный центр Джеймса У. Бернса для руководителей высшего звена

Институт лидерства Джеймса У. Бернса предлагает студентам бакалавриата и магистратуры университетских факультетов возможность развивать лидерские знания и навыки, необходимые для продолжения карьеры в любой области. Институт предлагает инновационные образовательные программы в области лидерства, а также проводит и поддерживает исследования в области лидерства и организации.

Гостиная для преподавателей, сотрудников и аспирантов

Заполненное светом пространство, где преподаватели, сотрудники и аспиранты могут спокойно учиться, читать или собираться в небольших группах.

 

Преподаватели и сотрудники

  • Исраэль Гарольд «Иззи» Аспер, OC, OM, QC, LLD, PhD

    Любимый сын Манитобы, Аспер пожертвовал миллионы через свои фонды местным больницам, парку, театру, центру искусств, Еврейскому культурному центру и Университету Манитоба. Аспер был самым щедрым сторонником университета. В 1999 году университет получил от Аспера 2 миллиона долларов на создание кафедры Аспера по международному бизнесу и торговому праву.


  • С его помощью университет также создал Центр предпринимательства Аспера, а в 2000 году переименовал свой факультет управления в I.H. Asper School of Business, которую Аспер назвал величайшим признанием, которое он когда-либо получал. Он также поддерживал программы в Израиле и еврейско-канадской общине и возглавлял планы Канадского музея прав человека в Виннипеге.

Связаться с нами

Презентация на тему “что такое родина”. Проект “Моя маленькая родина”















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Посмотреть аналог

Код для вставки

В контакте с

одноклассники

Телеграмма

отзывов

Напишите свой отзыв


Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему «Окружающий мир», которая объяснит детям, что такое Родина, а также познакомит их с основными символами России и других стран. В завершение школьники услышат гимн Российской Федерации.

  • Наша Родина – Россия
  • Москва
  • Символы России
  • Символы других стран
  • Флаг России
  • Гербы
  • Гимн Российской Федерации

Слайд 1

Слайд 2

Наша Родина – Россия

Составила учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ им. Е.И. Чайкина Келашев С.И.

Слайд 3

Использовано ресурсов:

Каталог образовательных ресурсов Интернета.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Иллюстрации к учебнику УМК ПНШ 1 кл.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Москва –

столица России

Слайд 7

Из толкового словаря:

Символы являются знаками отличия нашей страны от других стран.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Просмотреть все слайды

Аннотация

Задачи: создать условия для:

Оборудование:

слайд-презентация;

Фонограмма гимна России,

Альбомные листы,

Карта России из учебника

На занятиях

I. Организационный момент

II. Основная часть урока.

Что вы увидите с вертолета?

Наша страна очень большая Поэтому, помимо русских Live

– – – Российский гимн

– – – В – Anthem

9000 2 3 (Activeing ​​intehing

7443434434343434343434344344343434434434434443443443443443443443443444344434443444344434443444434443444434444344443444434444344443444444344444340003

– – – Find among the proposed flags

– – – “Russian flag

Reading a verse on a slide!

III. Practical work

(

– – – Найти среди предложенных гербов

– – – Герб России –

– – –

IV. Итог

2. Назовите столицу России.

Урок окружающего мира в 1 классе: «Наша Родина Россия»

(по программе «Перспектива начальных классов»)

Разработана учителем 1 категории начальных классов Келасиевой С. И.

Задачи: создать условия для:

формирования системных представлений о государственных символах России;

воспитание чувства любви к Родине;

чтобы каждый ребенок почувствовал себя частичкой нашей Родины – России;

формирование активной позиции гражданина России.

Оборудование:

слайд-презентация;

Фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя), кисти

Карта России из учебника

Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспектива начальной школы»)

Во время занятий

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания друг другу добра.

Желаю тебе сегодня всего хорошего. Ты желаешь мне добра сегодня. Мы желаем друг другу здоровья сегодня.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы живем в огромной стране под названием… (РОССИЯ).

Что вы думаете о том, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока “Наша Родина – Россия”.

II. Основная часть урока.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я буду читать, и скажите, как автор рассказа К. Д. Ушинский по-другому называет нашу страну – Россию:

Карта России из учебника “Наш мир” с. 64 – 65.

Посмотрите на карту, какая у нас большая страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолет и посмотреть на Россию с вертолета.

Что вы увидите с вертолета?

(видно только что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья,

Вдалеке видны горы. Да и всю страну не увидишь – она ​​очень большая).

Найдите в учебнике по карте Северный Ледовитый океан, Черное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая поэтому кроме русских проживает в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие. .. всего 128 чел. Нас много, 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах…

Кто подскажет, какой город главный в России?

Да, столица нашей Родины – Москва (о Москве поговорим в отдельном уроке).

5. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: «Символы являются знаками отличия нашей страны от других стран».

– – – Продолжить ряд: гимн… (флаг, герб).

– – – Гимн России — торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, поднятия Государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с гимна России. Автор самой торжественной мелодии — композитор Александр Александров, а автор текста — Сергей Михалков.

– – – Сергей Михалков написал для вас стихотворения, рассказа. Посмотрите… Кому интересно, можете взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

(Слайд-выставка книг С. Михалкова).

– – – При исполнении гимна страны люди стоят по стойке смирно и молча его слушают, мужчины снимают шляпы. Так они проявляют уважение к гимну.

(Запись звучит первый куплет гимна, который предлагаю слушать стоя).

– – – Найти среди предложенных флагов – Флаг Российского государства …

6. Осмотр флага России.

– – – “Флаг России – триколор: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красный “.

Белый символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий мирное небо, верность, вера. В историческом смысле – распространение власти. власть на море.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность в героическом подвиге защитить землю.

Как прекрасны эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озерах, реках, морях, океанах;

Красные – цветущие растения, спелые плоды, красивые насекомые;

Белый — цвет чистого, чистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся выдаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосами. На нижней полосе листа заранее парафином пишется имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полосу оставить белой. Аккуратно закрасьте среднюю полосу синей краской. Далее закрашиваем нижнюю полоску. (Все это учитель делает на листе ватмана, прикрепленном к доске, где парафином заранее написана его фамилия, например: Юлия Евгеньевна).

( Заполнение нижней строки красным цветом показывает буквы, обозначающие имя ученика. Как правило, все дети могут печатными буквами прочитать и написать ваше имя. Прочитав свое имя, они в восторге. Таким образом, они переходят к вывод о том, что в результате получается изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди берегут флаг и берегут его как большую ценность.

7. Рассмотрение герба России.

– – – Найти среди предложенных гербов – герб государства Российского…

– – – Герб России – отличительный знак нашего государства.

У каждого штата есть свой герб. У нас очень красивый герб. Он похож на солнце лучами-крыльями гордой, независимой птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орел правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в левой лапе – Землю… Мы видим короны над головой орла. Наш герб является символом единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы поочередно крепятся на подставку или щит вокруг плаката с флагом России.

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и беречь символы своей страны. Каждый из нас – часть России. И будущее нашей Родины зависит от всех нас.

У каждого человека есть родина – это место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, нельзя выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое Родина и насколько важна любовь к ней.

Определение родины

Слово “родина” происходит от старого слова “род”. Он обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек является дальним потомком какого-то древнего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта и вместе отмечают государственные праздники. Если нужно, люди встают на защиту Родины.

Наша Родина, наше Отечество – Россия. Ее имя – ее отечество, потому что испокон веков в нем жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она нас кормит и поит, бережно воспитывает, оберегает и оберегает. Есть много красивых и интересных стран, но для каждого человека лучшей будет его родная страна. У каждого человека тоже есть малая родина – родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия самое большое государство в мире. Он занимает огромную территорию и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России так велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

ТОП-4 статьи, которые читают вместе с этим

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столицей нашей страны является город Москва.

В царствование Петра Великого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

У каждого штата есть свои символы, отличающие его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

  • Герб России

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение двуглавого беркута на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, его головы увенчаны небольшими коронами, а над ними одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой – власть – символ единения русского народа.

На груди орла, на красном щите, изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг является важной идентификацией каждого государства, его символом. Он выполняет ту же функцию, что и герб — вместе они дополняют друг друга. С помощью флажка можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях устанавливается флаг, который можно различить с большого расстояния.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех полос одинаковой ширины. Сверху размещены белого цвета, посередине — синего, а внизу — красного.

Неважно, какой оттенок будет выбран на флаге: голубой или темно-красный. Главное, чтобы три цвета — белый, синий и красный — были хорошо видны. Но еще важнее, чтобы цвета были в правильном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить вверх ногами, то белая полоса будет внизу, а красная вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Рис. 3. Флаг России.

  • Гимн России

Государственный гимн – торжественное песенное музыкальное произведение, являющееся одним из символов государства. Гимн выполняет ту же функцию, что и герб и флаг – он отличает страну от других государств.

Музыку к гимну Российской Федерации написал композитор А.В. Александрова и слова С.В. Михалков. Гимн можно исполнять со словами или без — любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн исполняется в самых важных, торжественных случаях. Но его можно выполнять и тогда, когда возникает такая необходимость, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы “Что такое Родина?” по программе 1 класса окружающий мир мы узнали что такое Родина и какую ценность она имеет для каждого человека. Мы также узнали, что такое малая родина. Мы узнали, какие Государственные символы принадлежат России. Эта тема очень актуальна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Тест по теме

Оценка отчета

Средняя оценка: 4,5. Всего полученных оценок: 304.

Урок внешнего мира в образовательном комплексе “Школа России”

1 Класс

Mitrofanova Marina Vladimirovna

Учитель начальной школы

  • .


    Давайте вспомним название предмета, который мы изучаем?

    Кто наши помощники?



    Как вы понимаете слово “Родина”?

    Что вы можете рассказать о своей родине?

    Откройте учебник на с. десять.

    Прочитайте тему урока.

    Давайте узнаем, какие образовательные задачи нам предлагает решить Муравей.



    Как называется наша Родина?

    Россия – самая большая страна в мире. Ни у одного другого государства нет такой большой территории и такой протяженной границы. Границы России проходят как по суше, так и по воде.

    В мире много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белого льда до теплых рек

    Она раскинулась.


    Послушайте рассказ, который я буду читать и расскажите, как автор рассказа К. Ушинский по-другому называет нашу страну – Россию.

    «Наша Родина, наша Родина – Мать Росси. Мы называем Россию Отечеством, потому что в ней с незапамятных времен жили наши отцы и деды. Мы называем ее Родиной, потому что в ней родились, говорят на нашем родном языке и все в ней родное для нас, а матерью – потому что она кормила нас своим хлебом, напоила нас своими водами, выучила свой язык, как мать , оберегает и оберегает нас от всех врагов… Их много на свете, и, кроме России, есть всякие добрые государства и земли, но у человека одна родная мать – у него одна родина…»


    Как писатель называет свою родину?

    Отечество, Родина, мать.

    Просмотрите иллюстрации на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

    Для того, чтобы мы более подробно познакомились со своей страной, Муравьиный Вопрос и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить небольшое путешествие по ней.


    А на чем мы поедем?

    Без разгона взлетает вверх,

    Напоминает стрекозу,

    Улетает

    Наш русский….




    Каких животных вы видите в этой части России?

    Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к суровым морозам Крайний Север. У этих животных густая длинная шерсть.


    Рассмотрим человека. Чем он занимается?

    Мужчина едет на олене. Сани быстро несутся по глубокому снегу. Сани – это специальные сани, в которые запрягают северных оленей. Товары перевозятся на санях.


    Как человек одет?

    Мужчина тепло одет. Его одежда сделана из оленьего меха. Жители Севера строят свои жилища из оленьих шкур. Эти жилища называются «чумы».



    Что вы можете сказать об этом регионе? Чем он богат? Что здесь делают люди?

    Рыбалка. В морях Дальнего Востока много рыбы. Рыбу доставляют в порт на кораблях.



    Тайга — огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?

    Каких животных можно найти в тайге?



    Что люди делают в этих краях?

    Они охотятся. А еще люди в этих краях добывают нефть.




    Где мы остановились? Как называется главный город России?

    Что вы знаете о Москве?


    Из Москвы мы поедем в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнаете этот город?

    Это Санкт-Петербург.




    Это государственные символы России.

    Назовите их.

    Имеет флаг, гимн и герб

    Российское гос.


    Давайте посмотрим на герб нашей страны. История отражена в гербе.

    Что изображено на гербе?

    Посмотрим на герб: вот орел,

    Да не простой – двуглавый,

    Символизирует страну –

    Величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинутая широко –

    Между океанами и морями

    С запада на восток.

    Итак, король-птица смотрит

    В двух направлениях осторожно:

    Все в порядке, враг шел,

    Он обязательно последует.

    Держава в руках, скипетр есть,

    Над головами – венцы,

    И всадник на коне,








    На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

    Откройте рабочую тетрадь на странице 4.

    Раскрасим флаг России.


    Часто по праздникам мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которую поют в особых случаях… Музыку к гимну России написал Александр Александров, а слова написал поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.


    Что мы знаем о нашей малой родине?

    Родина – это и дом, в котором мы живем, и русская береза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

    В какой деревне вы родились и живете? Что вы можете рассказать нам о Чамзинке?

    Выполним задание 2 в рабочей тетради на 4 стр.

    Нарисуй свою малую родину.

    Выставка рисунков.


    Проект “Моя маленькая Родина” 1 класс – первая из предстоящей серии. Все они пользуются «особой» любовью родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На самом деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно валится как снег на голову. Не успеваешь выдохнуть после того, как заветный «проект выполнен», как на горизонте маячит следующий.

    Тема проекта “Моя маленькая родина”, что написать? Ну, я думаю, что сочинения в 1 классе не обязательны, достаточно несколько слов о своем городе или местах, изображенных на фотографиях.

    “Моя малая родина” 1 класс, окружающий мир, примеры работ

    Каждая фотография или цикл фотографий должны быть подписаны. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и вы сможете прочитать текст.

    1. Мы писали о Беларуси, хотя наш сын родился в Санкт-Петербурге, мы решили написать о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашем селе. Здесь наши корни, мы много времени проводим в Беларуси и очень любим свою малую родину.
    2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему “Моя малая родина – Санкт-Петербург” , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

    3. А еще новоиспеченный первоклассник 2015 написал о Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

    ООМ-3 класс (конспект урока)

    Тема урока: С чего начинается Родина?

    Цель: Расширить знания учащихся о своей родине, местах, где они родились и выросли; воспитывать любовь к Родине.
    Оборудование : Учебник, меловые записи, магнитофон, компьютер, Административная карта России.

    Во время занятий:

    I. Момент. Сообщение урока.
    II Введение в тему … (на экране слайды Церков. музей
    А.К. Толстой.)
    Посмотрите на экран, эти места вам знакомы?
    Где эти места?
    Что такое Красный Рог для каждого из вас?
    III. Сообщение темы урока … (слайд “С чего начинается…”)
    Для того, чтобы знать происходившие события, нужно знать даты, а даты состоят из чисел.
    Разминка рядами.
    1 ряд – перевести арабские цифры в римские. (14, 6, 20.)
    2 ряд – к каким векам относятся годы? (1550, 1900, 2011.)
    3 ряд – дать определение. (Век. Эпоха. Год.)

    IV. Формирование новых знаний.
    (Звучит запись “С чего начинается Родина”)
    Когда мы говорим о Родине, мы вспоминаем свой двор,
    где мы играли с друзьями, о городе, о деревне, в которой мы живем.
    У каждого человека есть своя родина – место, где он родился
    и вырос: свой дом, город, село, страна.
    Где твоя родина? Расскажите нам о ней. (2-3 уч.)
    Для многих из нас Родина – Красный Рог!
    Сравните значения слов “родина” и “родина”
    Одинаково ли они пишутся? В чем вопрос?
    Почему 1 слово пишется с большой буквы, а 2 – с маленькой?
    Обратимся за помощью к туториалу. Стр. 16.
    Что означает для человека слово «Родина»? а “родина”?

    В. Работа с пословицами … (слайды.)
    О родине много пословиц, посмотрите на экран.
    Назначение по опциям. Слева-Я. Право II.
    Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
    Какие еще пословицы о родине вы знаете?

    Ви. Закрепление новых знаний.
    Наша Родина – Россия. Россия – это страна, в которой мы живем.
    Административная карта России (на стене)
    Страна-территория с границами (показать)
    Москва – главный город. Как еще можно это сказать?
    Страна разделена на субъекты.
    На письменной доске. (Республики. Края. Области. Районы.
    Города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург.)
    В каком из этих субъектов мы живем?
    Как это называется? Почему область называется Брянской?

    Брянск основан в 985 году. Какой это век?
    Напишите римскими цифрами на доске. (1 студент)
    Почему я поставил стрелки рядом со словом «область»?
    Область состоит из районов.
    Какие районы нашего края вы знаете?
    Как называется наша местность? Почему?
    Почепу в 2000 году исполнилось 500 лет.
    Сколько ему сейчас лет? В нашей стране мы родились, растем, работаем,
    и мы все вместе – ОБЩЕСТВО.
    В обществе должен быть порядок, для этого нужно ГОСУДАРСТВО, в котором есть ПРАВИТЕЛЬСТВО. (слайды)
    Вы знаете этих людей? (Путин. Медведев.)
    Один человек не может управлять всем государством; ему нужны помощники. Для защиты границ государства от желающих прийти к нам на войну нужна АРМИЯ. (слайд.)
    Для поддержания порядка в стране, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы, нужна ПОЛИЦИЯ (слайд.)
    Лица, нарушающие законы (правила), рассматриваются в СУДЕ

    VII. Ф и зм и нутк и. (“Запрещено движение”)

    VIII.Обобщение. (слайды)
    В чем разница между двумя картинками?
    Представьте, что было бы, если бы все люди не следовали правилам, не следовали законам.
    Без государства в любой стране начнется беспорядок в обществе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *