Загадки с грядки конспект занятия в старшей группе – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.    

   Художественное творчество.

 Рисование по   содержанию  загадок и стихов« Загадки с грядки» .

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Развивать внимание детей;  Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

 Место проведения – групповое помещение.

 Методические приемы:

 Беседа

 Вопросы;  

Загадки;

  Игра.

  Первая часть:

 (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Содержание  изодеятельности:

Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку  на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской  зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а  как  они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ

Круглый он , как шарик,

Красный ,как пожарник,

Толстый ,важный ,как сеньор

 Что же это ?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска.)

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая …

                     (Морковка.}

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса – пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

                              (свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши…

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).

Литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4

nsportal.ru

Конспект НОД для старшей группы.Рисование по содержанию загадок и стихов Загадки с грядки

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»

Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать  выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности: загадывание т отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит.

Материалы, инструменты, оборудование: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки сухие, овощи (реальные или муляжи) для уточнения представления о внешнем виде.

Ход занятия.

На столе у детей лежат все необходимые для занятия предметы (кисти, краски, палитра, салфетки, баночка с водой, половина листа бумаги)

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в деревню, где живет кукла Маша.

Воспитатель: Дети сегодня мы уезжаем в деревню к кукле Маши,  для этого мы встанем у своих стульчиков и начнем шагать, затем садимся на свои места. Вот мы и на месте.

Появляется кукла, грядка с овощами и корзина с овощами.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько овощей выросло у Маши на огороде.

Рассматривается грядка с овощами.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие овощи Маша уже собрала в корзину с грядки.

Воспитатель подносит куклу к уху, как будто Маша что-то говорит.

Воспитатель: Прежде, чем показать свой урожай Маша с вами хочет немножко поиграть. Сейчас она раздаст вам корзины, в которые вы будете собирать свои овощи. Маша будет Вам загадывать загадки про овощи, а вы будете рисовать эти овощи в своих корзинах. А Маша если вы угадаете, покажет свои овощи из корзины.

Воспитатель вместе с куклой  загадывает детям загадки и после того как дети отгадывают, достает соответствующие овощи из своей корзины. После каждой отгаданной загадки дети рисуют соответствующий овощ у себя в корзине.

Загадки.

Круглый он как шарик                                                            

Красный, как пожарник,                                                        

Толстый, важный, как сеньор                                              

Что же это?.. (помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая …

                     (Морковка.)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Вырос в поле казачек                                                      

Надел зеленый колпачок,                                              

За него кто не возьмется –

Всяк слезами обольется (Лук)  

     

 Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, каждый из Вас собрал  свою овощную корзину. А теперь мы с Машей предлагаем Вам немножко отдохнуть.

Дети встают у своего стола. Проводиться физкультминутка.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с Вами немного поиграем, придумаем свои загадки для наших мамочек.

Воспитатель читает стихотворение. В Шипунова «Огорсад иль садород?»

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши…

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Вместе с куклой Машей воспитатель показывает свои примеры смешных загадок и предлагает отгадать что написовано у него на листе.

Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

Воспитатель: мы сегодня с вами отлично потрудились и сьездили в гости, нам пора возвращаться. До свидания Маша!

 Дети встают около своих стульев и начинают шагать.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу, свои загадки вы сможете загадать вечером своим мамам, а из ваших корзин мы устроим выставку «Наш урожай!» Спасибо за внимание, наше занятие закончено.

Литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-47

nsportal.ru

Конспект занятия «Загадки с грядки» / Открытый урок

Тема: «Загадки с грядки» (морфологический анализ)

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию по картинно-графическому плану. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы при помощи различных художественно-технических средств (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пастель и т.п.)

Развивающие: развивать технические и изобразительно-выразительные умения, желание самостоятельно смешивать краски на палитре, для получения нужного оттенка (желание самого ребёнка). Уточнить представление детей о хорошо знакомых природных объектах, о многообразии овощей, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Коррекционные: формировать целостный образ объекта. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

(словесный): вводная беседа, художественное слово, поисковые вопросы, пояснение, словесная помощь,

(наглядный): показ, игровой (наглядно-действенный метод), дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что я съел?», рассматривание, напоминание (морфологический анализ), анализ

(практический): проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания

Словарная работа: грядки, заготовка, огород, название овощей, палитра, овощной сок, жидкость,

Оборудование.

(раздаточное): листы для рисования, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, (и т.д.), кисточки, вода, подставки, салфетки, цветная бумага, ножницы, пластилин, дощечки,

(демонстрационное): образцы нарисованных овощей по морфологическому анализу, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», для опыта: свежий помидор, свежая морковь, тёрка, нож, марля, тарелка, для игры «Что я съел?»: нарезанные свежие овощи, салфетка,

Предшествующая работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов : Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю.Тувим «Овощи», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Интеграция областей

Речевое развитие: развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, приводить пример и аналоги. Обогащать словарь детей за счёт расширения знаний.

Познавательное развитие

: развивать любознательность, познавательную мотивацию, аналитическое восприятие. Формирование познавательных действий, становления сознания.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать проявление доброжелательности по отношению к сверстникам. Развивать отзывчивости, положительную самооценку.

Физическое развитие (здоровье): развивать умение контролировать свои движения, осознанного выполнения упражнений (физкультминутка, дыхательная и артикуляционная, пальчиковая гимнастики).

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Футбол», «Улыбка-слоник»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечу»

Воспитатель: послушайте шуточное стихотворение Л.Кузьминой:

«Про овощи»

Видел я недавно сон,
Не даёт покоя он:
Что-то странное в природе-
Чудеса на огороде. 

Очень важная нордыня
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная свектошка
Развалилась на дорожке. 

В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!

Вот на солнце тыквачок
Завалился на бочок,
А зелёный огудор
На высокий влез забор! 

Лукапуста побелела,
Камнем на землю осела,
Редисбусы переспели,
Их едва собрать успели….

Воспитатель: правда, смешное стихотворение? Какие же вы овощи росли на грядке?

О.Д.

Воспитатель: верно! Пожалуй, вы уже догадались, о чём мы будем сейчас

разговаривать?

О.Д.

Воспитатель: да, об овощах. У меня есть «Чудесный мешочек», что там лежит, вы узнаете, если на ощупь определите, а затем расскажите о нём с помощью графического плана.

О.Д. (ребёнок определяет, какой овощ спрятан в мешочке, а затем рассказывает о нём с опорой на графическую таблицу.)

Воспитатель: хорошо! Скажите, что нужно для роста растений?

О.Д. (вода, тепло, воздух, солнце, земля, …)

Воспитатель: правильно, но давайте проверим, есть ли в овощах вода (жидкость)?

О.Д. (проводится опыт со свежим помидором и свежей морковью: режется помидор – появляется сок, натирается на тёрке морковь, выжимается – получаем морковный сок. Дети делают вывод: Сок – это жидкость, в овощах есть жидкость – вода)

Воспитатель: теперь пойдёмте в огород за овощами….


Физкультминутка

В огород пойдём,
Урожай соберём.

дети маршируют на месте

Мы морковки натаскаем

«таскают»,

И картошки накопаем.

«копают»,

Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,

«срезают»,

Щавеля нарвём немножко.

«рвут»,

И вернёмся по дорожке.

маршируют на месте

 

Воспитатель: много собрали овощей, давайте капусту посолим!

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель: правда, вкусно?! Какая получилась капуста?

О.Д. (сладкая, вкусная, солёная, хрустящая, ароматная и т. д.)

Воспитатель: вы много знаете об овощах, теперь можете и изобразить их. Подумайте, выбирайте, что вам больше нравится (рисовать, лепить, аппликация) и приступайте к работе.

Продуктивная деятельность детей: дети выбирают способы изображения овощей, а на доске – виды изображения – грядка, заготовка, тарелка, поднос,…

После продуктивной деятельности, дети рассматривают работы товарищей, делятся своими впечатлениями, объясняют, что можно приготовить из овощей.

Воспитатель: хорошо, а теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовила! Проводится игра «Что я съел?»

О.Д. (детям дают кусочки овощей, которые они не видят и они должны определить, что они съели?).

(в конце занятия воспитатель проводит графический морфологический анализ)

open-lesson.net

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие по познавательному развитию “Загадки на грядке”

Развитие речи.

Тема: «Загадки на грядке»

МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа

Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна

Цели Обучающие: 

  • активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
  • учить понимать образный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи:

  • учить образовывать прилагательных от существительных;
  • учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи:

  • закрепить правильное произношения звука «р»;
  • учить выделять звук «р» в начале, середине и конце слова;

Связная речь:

  • продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов:
  • развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развивающая:  развивать образную речь.

Воспитательная: воспитывать навыки культурной беседы, диалога.

Материалы: картинки с изображением различных овощей и фруктов; муляжи овощей; игрушки собаки и бабушки или куклы из театра бибабо; кастрюльки, горшочки, и кувшины из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Организация образовательной деятельности

Часть 1. Воспитатель. Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я.Бжехвы. стихотворения я вам прочту, а вот название для него вы придумаете сами. Прош вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу. (Вовремя чтения стихотворения вместо названия овощей показывает картинки.)

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутился тетя репа:

«Это глупо и нелепо!»

…Крикнул дядя огурец:

«Не терплю подобных штук!»

…Покраснел сорванец,

Устыдился наконец –

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи»,» «Разговор овощей» и.т.д) Ян Бжехва назвал его «Овощи». И наше сегодняшнее занятие тоже будет посвящено овощам. Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Правильно можно отправиться на дачу, в деревню. Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая, бабушка Клава. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать участок? Правильно, у бабушки Клавы прекрасный огород.

Часть 2. Разговор с Барбосом.

Воспитатель. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пес Барбос. Он вовсе не злой, а очень добродушный и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом? (Показывает игрушку.)

Барбос. Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов?» -и я отвечу.

Воспитатель. Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос. У меня один хвост. А теперь спросите про нос.

Предлагает  спросить одному из детей.

Ребенок. Барбос, сколько у тебя носов? И.т. д.

Часть 3. Загадки бабушки Клавы.

Воспитатель. Теперь, после того как мы познакомились с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой. (показывает игрушку).

Бабушка Клава. Здравствуйте, ребята, за чем же вы пожаловали ко мне? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На столе она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная … (картошка)?

Воспитатель. А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком еще овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочках –желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног,

Ну а зовут его.. (чеснок).

Нарядился Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?  (капуста)

Какие образные выражения используется в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица бордовая. (свекла.)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда ни приду.

Всех до слез доведу. (лук.)

По каким признакам узнали в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары.

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры.)

Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Физминутка. Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Часть 4 Звук «Р»

Воспитатель. А теперь послушайте меня внимательно: помидор-р-р, огур-р-рцы, р-р-репа. Какой звук я выделила в названиях овощей? Правильно это звук «Р». Давайте все вместе повторим, слова со звуком и  где находится звук: впереди, середине, в конце слова.

Воспитатель.  А теперь посмотрим, в названиях, каких овощей и фруктов есть звук «р».

На мониторе показ картин: с изображением, помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, редьки, смородины, крыжовника, груши, перца….

Бабушка Клава.  Ну что ж, и загадки вы разгадали быстро, и овощи на картинках узнали. Я для вас приготовила вкусное угощение из фруктов и овощей.

Часть 5. Обед из овощей и фруктов.

Бабушка Клава. Усаживайтесь за стол. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Воспитатель. (показ пример) У меня на кастрюльке нарисован горох. Значит, в кастрюльке суп из гороха – гороховый суп.

 Дети образуют прилагательные; суп из картофеля – картофельный суп…..

Бабушка Клава. А теперь принимайтесь за второе. В горшочках –  рагу из овощей. Морковное рагу и.т.д

Бабушка Клава.  Графине сок. Какой у тебя сок –томатный сок, яблочный сок и.т.д

Бабушка угощает детей яблочным соком.

Воспитатель. Дорогие ребята, вы все сделали правильно. Теперь нам остается только поблагодарить бабушку Клаву и отправиться в детский сад.

Воспитатель. Что вам понравилось сегодня и.т.д. Где мы были, как мы играли с Барбосом?

nsportal.ru

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: “ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневкий центр развития ребёнка детский сад «Осинка»

Ступинского муниципального района.

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РИСОВАНИЕ

НА ТЕМУ: «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»

Подготовила воспитатель:

 Говорунова Н.Н.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;

Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать и создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

МАТЕРИАЛЫ: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

ХОД РАБОТЫ: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.

Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок.

(Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и желтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым или зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!

(Морковь)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.

Дайте нам шпинат жевать,
Со шпинатом благодать.
Ведь в шпинате витаминок,
Как в песочнице песчинок.

(Шпинат)

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

(Луковица)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать шпинат, луковицу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».

Тема НОД:  «Белгородские загадки с грядки».

Казакова Г.Н., воспитатель

Гусельникова А.М., логопед

                                                                                               МАДОУ«Центр развития ребенка –

                                                                                                     детский сад № 33 «Радуга»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Образовательные:

–   расширять представления детей о знакомых природных объектах Белогорья;

–   учить узнавать овощи по описанию; 

–   упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в белгородских загадках.

–   соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;  

–   учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в белгородских загадках;

–  создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

Развивающие:

– развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству Белогорья;

–  продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;

 – развивать внимание, мышление, связную речь,  познавательный интерес;    

–   развивать мелкую моторику рук через рисование;

 Воспитательные:

 – воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методические приёмы: сюрпризно -игровой  приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.

Оборудование и  материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;  

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание белгородских загадок об овощах; беседа об овощах как белгордской огородной культуре;

Ожидаемые результаты:

– умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

– доброжелательно  и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;

                                                

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Белогор и Белогорочка.

Они принесли целую корзину подарков.

А вот, что там, вы сейчас отгадаете.

ПОИСКОВЫЙ

Игра « Узнай по описанию».

Логопед:

– круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)

– овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый?  (огурец)

– треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая?  (морковка)

– круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая?  (капуста)

– круглая, бордовая, твёрдая, полезная?  (свёкла)

Логопед: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: Это овощи.

Логопед: А теперь давайте назовём их ласково.

Игра «Скажи ласково»

Логопед: У меня помидор, а у вас?

Дети: Помидорчик.

Логопед: У меня огурец?

Дети: Огурчик.

( Так со всеми овощами).

Логопед: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.

( Рассказы детей об овощах с опорой на схему).

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.

Давайте вместе уберём урожай.

Физ.минутка.

 В огород  пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                                    «Таскают».

 И картошки накопаем.                                        «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                                «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                                      «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                                        Маршируют.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Воспитатель: Ребята,  наши гости, Белогор и Белогорочка предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать белгородские загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.

А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: Представим, что наши листы – это  грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.

( Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).

Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?

Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку  нашим гостям. 

Воспитатель:  Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настояшие.

Воспитатель:  Кто приходил к нам на занятие?

Дети: К нам приходили Белогор и Белогорочка.

Воспитатель:  Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

nsportal.ru

Комплексное занятие «Загадки на грядке» ⋆ Планета Детства

Программное содержание:

  •  развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках осени, развивать мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи;
  •  активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов;
  •  обогащать речь детей определениями и образными выражениями;
  • совершенствовать порядковый счет в пределах десяти.

 Материал: картинки с изображением овощей, фруктов.

 Ход занятия

 Организационный момент:

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осени.

 1. Загадка:

 Пусты поля.

 Мокнет земля.

 Дождь поливает.

 Когда это бывает? (осень)

 Вопросы к беседе:

 — Какое сейчас время года?

 — Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 — Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень (листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть).

 2. Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

 Воспитатель: «Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, как осыпаются фрукты в саду? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т.д.)

 А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи? (Лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т.д.)

 Открывайте глаза и внимательно рассмотрите карточки с изображениями фруктов и овощей. Сложите в одну стопку овощи, а в другую – фрукты».

 А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

 Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает… Не лимон. (Лук)

 Как на грядке под листок.

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

 Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

 Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

 Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

 У извилистой дорожки.

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

 Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

 Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

 В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

 В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

 Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

 Что это за рысачок,

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

 Игровое задание: педагог предлагает детям называть сначала овощи, а затем фрукты и сосчитать их количество, загибая пальчики на одной руке. Сколько пальчиков, столько посчитают и предметов. Важно следить за правильным согласованием слов.

 Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе.

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растет.

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать.

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива.

 Мы ее не будем трогать –

 Обожглись уже немного.

 Всё полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

 3. Игра «Хорошо — плохо»

 Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

 Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

 Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

 Подведение итогов занятия.

  Автор: Ильгашева Эльвира Генадьевна,
воспитатель,  МКУ СРЦН « Полярная звезда»

Кемеровская область,  город Новокузнецк.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *