Вот загадки, которые помогут малышам запомнить дорожные знаки, сигналы светофора и правила поведения на дороге.
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)
Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)
Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
Жизнь и безопасность детей на дороге, в первую очередь, зависят от их родителей и учителей. Загадки по ПДД – казалось бы, незамысловатая форма обучения ребенка основам поведения на проезжей части, однако именно она крайне эффективна.
Важно не только поведать малышу о том, что переходить дорогу требуется только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, но и личным примером ежедневно показывать, как выполняются эти несложные правила. Если вы будете учить своего ребенка одному, а сами постоянно нарушать ПДД, пусть даже в мелочах, эффект будет только отрицательным.
Каждый день на дорогах происходит огромное количество страшных аварий и катастроф, поэтому так важно любыми способами защитить своего ребенка, предостеречь его от роковой ошибки.
Сотрудники Государственной автоинспекции часто обращают внимание родителей на то, что в школьном возрасте обучать детей основам правил дорожного движения уже поздно. К этому времени у многих уже вырабатывается конкретная модель поведения, изменить которую часто бывает непросто.
Именно поэтому родителям не стоит ждать, пока их ребенок пойдет в школу, и надеяться, что там учителя обучат его всему необходимому. Объяснять, как переходить дорогу, почему опасно играть в подвижные игры рядом с проезжей частью, нужно намного раньше. Еще когда малыш отправляется в детский сад. Особенно когда начинает самостоятельно кататься на велосипеде.
Часто бывает, что ученик начальных классов знает, где надо переходить дорогу и какие правила при этом соблюдать, но не выполняет их. Чаще всего потому, что их игнорируют его родители. Личным примером демонстрировать, как правильно вести себя на проезжей части и за рулем личного автомобиля, родители должны с первых лет жизни их малыша.
Какие же методы применить, чтобы ребенку доходчиво и в доступной форме объяснить правила дорожного движения? Один из самых действенных – это, конечно, загадки по ПДД для детей, но есть и много других форм.
В первую очередь, это развивающие дидактические игры, познавательные эстафеты. Крайне полезно обучаться езде на велосипеде на базе автогородка, которые сейчас открыты при многих средних школах.
Очень важно, чтобы все занятия проводились обязательно в игровой форме. Ведь для детей, которые еще не пошли в школу, игровая деятельность самая эффективная. Нужно только посмотреть специальные дидактические материалы, для того чтобы отыскать специальные игры по правилам дорожного движения или загадки на тему ПДД.
В детских садах распространена практика, когда воспитатели сам выдумывают занятия с игровыми сюжетами, также могут проводиться занятия-беседы с использованием наглядных материалов, также организуются дополнительные экскурсии. На них ребята могут следить за проезжей частью, наглядно изучать дорожные знаки.
Также вы со своими детьми можете моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, для того чтобы разобраться, как поступить в каждом таком отдельном случае. Важно не подсказывать ребенку, а стараться, чтобы он самостоятельно пришел к правильному ответу.
Большую пользу приносят занятия в виде театрализованных постановок, в которых участвуют хорошо знакомые вашему ребенку герои. Обычно это персонажи мультфильмов и книг. Например, они могут задавать загадки по ПДД.
Если вы организуете такую программу для большого числа детей, то можно устроить даже праздник на дорожную тематику. Его участники могут разделиться на пешеходов, пассажиров и водителей и научиться безопасно переходить дорогу, правильно себя вести в общественном транспорте.
Загадки по ПДД для детей детского сада должны быть короткими и несложными, ребенок должен без труда их разгадывать и получать полезные сведения. Например:
Такие несложные задачки должны познакомить малышей с основными понятиями, связанными с дорожным движением, – это светофор, упомянутый ранее в загадке, дорога, регулировщик, пешеходный переход, машины, шофер, жезл.
Лучше всего, чтобы они при этом были в стихотворной форме.С такими заданиями дети могут легко справляться уже в средних и старших группах детского сада. Это поможет им обезопасить свою жизнь на все будущее.
Первое, чему требуется обучить ребенка, правильно переходить дорогу. Лучше всего это делать в самом безопасном месте. Поэтому малыша нужно познакомить со светофором. Что означает каждый из цветов, когда нельзя двигаться, когда готовиться и когда идти через дорогу – все это малыш должен запомнить и выучить назубок.
Хорошие помощники в этом – загадки по ПДД для начальной школы. Важно донести до ребят, что нельзя переходить дорогу, даже если машин не видно на горизонте, но при этом горит красный свет. Ведь скорость автомобиля очень высока, и он может совсем внезапно появиться из-за поворота.
Запомнить также, что если пешеходный переход не оборудован светофором, то сначала нужно посмотреть налево, а пройдя половину пути – направо.
Не стоит забывать и про такую непростую и опасную ситуацию, когда зеленый свет горит и для водителя, и для пешехода. В этом случае у пешехода, конечно, преимущество на дороге, но стоит быть очень внимательным и идти только тогда, когда точно убедишься, что водитель тебя видит.
Пример подобной загадки таков:
Очень важно объяснить ребенку, что означают дорожные знаки. Для этого также на помощь придут загадки по ПДД. Этот раздел достаточно непростой, поэтому он подойдет только детям старше 7 лет.
Важно, чтобы ребенок понял, что дорожные знаки устанавливают не только для водителей, но и для пешеходов. Они также должны за ними внимательно следить. С их помощью ваш малыш сможет отыскать ближайший подземный или наземный пешеходный переход.
Удобно, если у вас есть автомобиль, в этом случае можете начать изучение знаков с ребенком прямо в дороге.
Так, например, для ребят загадывают дорожный знак “Въезд запрещен”.
Большое количество загадок посвящено дороге. Они также включают в себя такие понятия, как улица и тротуар. Ребенок должен их понимать и различать.
Ведь безопасность малыша напрямую зависит от его поведения на дороге. Он должен помнить, что ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть, передвигаться можно только по тротуару и необходимо внимательно смотреть по сторонам. В противном случае это может привести к печальным последствиям.
Помочь понять это и должны детские загадки. ПДД в них объясняются легко и доступно.
Пешеходный переход, или зебра, – одно из ключевых мест проезжей части. Как им пользоваться, нужно понять прежде всего.
Ребенок должен знать, что запрещено переходить дорогу, если у него затруднен обзор приближающегося транспорта, в сложном случае дождаться взрослых, с которыми перейти дорогу будет безопасно.
Важно знать, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт. Спереди – трамвай, сзади – автобус и троллейбус. Переходя дорогу, нужно не отвлекаться. Если вдруг ребенок что-то уронил на дороге, а такое часто бывает с маленькими детьми, не нужно возвращаться и подбирать этот предмет. Оставьте его на проезжей части, малышу это будет уроком, что во время перехода дороги нужно быть предельно собранным и внимательным.
Место повышенной опасности – железнодорожный переход. Объясните ребенку, что обязательно нужно перешагивать через рельсы, ни в коем случае не переходить дорогу в месте перевода стрелок. И главное, любая дорога – это не место для игр.
Если вы будете использовать загадки ПДД с ответами, то легко объясните это ребенку. Например, спросите у него, кто это такой:
Объяснить просто и наглядно ребенку, что такое пешеходный переход, можно с помощью такого образного понятия, как зебра. Малыша это развеселит, да и расширит его знания о многообразном животном мире.
Поставьте в тупик своего малыша простым на первый взгляд вопросом:
Обязательно объясните малышу, что он не может верно рассчитать скорость приближающегося транспорта, поэтому на пути его следования должно быть максимальное количество светофоров и минимальное число нерегулируемых пешеходных переходов.
Обобщить всю информацию вам помогут загадки про ПДД с ответами, которые посвящены в целом дорожному движению.
Такие загадки помогут малышу разобраться в основных элементах на дороге, ведь помимо пешеходных переходов и светофоров, это еще шлагбаумы, лежачие полицейские и другие неодушевленные участники дорожного движения.
Познакомиться с ними нужно в формате игры, тогда ребенок хорошо запомнит, что означает каждый из них, как себя вести, находясь в непосредственной близости от них.
Не забудьте рассказать про остановки общественного транспорта. На собственном примере объясняйте, что садиться в автобус и трамвай и выходить из него можно только после его полной остановки.
Для того чтобы обезопасить своего ребенка, нужно использовать все возможные методы – стихи, загадки. ПДД важно знать, только так малыш не попадет в неприятную ситуацию на дороге.
В развлекательной и доступной форме с их помощью можно объяснить любой элемент дорожной схемы. Например, проиллюстрировать стихами, что такое “островок безопасности”.
Вообще максимальное количество заданий для маленьких детей должны быть в стихотворной форме. Небольшие стишки можно сочинять самому, в поэтическую форму облекать загадки. Так ребенок лучше запомнит и воспримет материал. А значит, в будущем сохранит свою жизнь и здоровье.
Содержание статьи:
Загадки про велосипед для детей 5-6 лет
Сложные загадки про велосипед для детей 6-7 лет
Загадки про велосипедиста
Загадки про велосипедную дорожку
Кто помнит, как в детстве вы впервые сели на своё первое транспортное средство – велосипед? Что вы тогда чувствовали? Страх, восторг, непонимание, что нужно делать? А потом гоняли по дорожкам так, что ветер свистел в ушах! А ведь с латинского, велосипед переводится, как «быстрые ноги». И хотя его называют конём, но он не требует корма. Да и заправлять его ничем не нужно. А здоровья прибавляет. Катайтесь чаще с малышами на велосипедах и отгадывайте про «железного коня» интересные загадки.
***
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
***
Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Ведь у меня …!
(Велосипед)
***
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
***
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня …
(Велосипед)
***
Два колеса, сидушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали.
(Велосипед)
***
Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь – стальной!
(Велосипед)
***
Железный конь, не ест овса,
Нет ног, но есть два колеса,
Не скутер он и не мопед…
Дорожный он …
(Велосипед)
***
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(Велосипед)
***
Мой рогатый конь трехногий
Быстро мчится по дороге,
Захочу – он постоит,
Захочу – вперед бежит.
(Трехколесный велосипед)
В мире более миллиарда велосипедов. Велосипедом пользуются спортсмены, почтальоны, полицейские и даже скорая помощь в столице Англии городе Лондоне.
***
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
***
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же…
(Велосипед)
***
Я конём рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня!
(Велосипед)
***
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? …
(Велосипед)
***
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
***
Нажимая на педали,
Я могу приблизить дали
И проехать по округе
На своём рогатом друге!
(Велосипед)
***
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь …
(Велосипед)
***
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…
(Велосипед)
***
Цепь, педали, колесо,
И красивое седло,
Руль изогнутый, блестит,
Впереди фонарь горит!
(Велосипед)
Обычно велосипеды имеют два колеса, но бывают простые детские трехколесные и цирковые одноколесные. Бывают лежачие велосипеды «лигерад», шоссейные, горные, туристские, а также специальные гоночные для шоссе и треков.
***
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)
***
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)
***
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай.
(Велосипед)
***
Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как зверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.
(Велосипед)
***
Подарили мне «машину»
И колёса есть, и шины,
Руль, педали и сиденье!
Не машина – загляденье!
Каждый день её беру
И катаюсь по двору.
(Велосипед)
***
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой – …
(Велосипед)
***
Мчат колёса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И сижу на бегу!
И машину качу,
И качусь, куда хочу!
(Велосипедист на велосипеде)
***
Кручу я весело педали,
Колёса катятся скорей.
Я мчу вперёд к своей медали,
Приеду к финишу быстрей!
(Велосипедист)
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети,
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами,
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Что это за знак?
(Езда на велосипедах запрещена)
***
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Предлагаем посетить с малышами деревню «Загадкино» и послушать загадки про велосипед.
Детям очень нравится разгадывать загадки. О транспорте сегодня существует множество небольших стихотворений, в которых в аллегорической форме описываются трамваи, автобусы, метро. Перед ребенком поставлена задача – правильно назвать зашифрованный объект.
Прежде чем предлагать детям это увлекательное занятие, следует побеседовать. Дети должны понимать, что транспорт может быть воздушным, водным, наземным и подземным.
Кроме того, их следует научить различать типы транспортных средств по их функциональности. Грузовой транспорт перевозит грузы, общественный – большое количество людей и идет по определенному маршруту.
Отдельная категория – личный транспорт. В эту группу входят автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и другие.
Во время беседы детям следует предложить рассмотреть картинки и фотографии с разными типами транспортных средств. Затем сыграйте в игру «Как это называется?», Когда малыши определяют транспорт по фото.А после всего этого можно загадывать детям загадки про транспорт.
Следует отметить, что данный вид деятельности развивает и тренирует логику детей. Также головоломки расширяют кругозор и обогащают словарный запас. Но главное, у них развивается образное мышление, они учатся видеть общее в совершенно разных предметах, сравнивать приметы и отмечать основные.
Например, в загадке про двигатель рев двигателя сравнивают с рычанием льва, мощность двигателя – с лошадиными силами.Но основные признаки, отличающие грузовик от всех других видов транспорта, – это наличие кузова, в котором перевозится груз.
У меня кабина большая,
И мощнее лошади больше!
Рычит как лев, мотор мой мощный,
Кузов для груза? Какое там место!
Помимо всех известных грузовиков и легковых автомобилей есть другие средства передвижения
Популярные загадки с ответами уже много лет стали приятным времяпрепровождением с другие всех возрастов .Кто никогда не пытался разгадывать ответы на эти загадки? Если вы спросите своих родителей, бабушек и дедушек, они скажут вам, что эти занятия передавались из уст в уста от бабушек и дедушек их детям и внукам на протяжении многих лет. Они никогда не выходят из моды и продолжают оставаться популярными.
Мы подготовили подборку классических загадок , чтобы играть в одиночку или с другими. Играть в группе всегда лучше, так как интересно узнать, кто первым придет к правильному ответу, но также интересно решать их в одиночку.Вы можете разгадывать загадки самостоятельно, а когда вы с другими, делиться ими с кем угодно и хвастаться своими знаниями.
С помощью описаний различной длины у вас будет , чтобы угадать исторические фигуры или элементы повседневной жизни e. У каждой из этих знаменитых загадок есть только один правильный ответ. Иногда нужно рассуждать, а иногда ответ скрыт в вопросе, поэтому вам придется внимательно его прочитать, чтобы не пропустить.
Вам нужна подсказка, потому что вы немного застряли на древней загадке и ни о чем не можете придумать? Если это так, вы можете использовать кнопку подсказки.Тогда вы сможете увидеть, достаточно ли этого, чтобы придумать правильный ответ или приблизиться к нему. Когда вы получите ответ, используйте кнопку «Ответить», чтобы убедиться, что вы правы.
Пробудили ли мы ваш интерес к обучению игре? Вы готовы приступить к делу? Давай! Сядьте тихо, внимательно прочитайте вопросы и посмотрите, насколько вы умны и сообразительны, ответив на эти загадки .
Вы обнаружите, что, помимо этих коротких классических загадок, есть еще другие разделы загадок, упорядоченные по уровню сложности, по длине и другие, организованные по предмету .Не начинайте с самых сложных. Начните с самых простых или с того, что вы знаете лучше всего, и со временем вы сможете разгадать все древние загадки. Мы рекомендуем математические головоломки. Проверь их!
Как мы уже говорили …
Перечисленные здесь загадки – самые популярные, но мы рекомендуем вам проверить другие варианты позже, если вам нравится разгадывать загадки бога или открывать для себя другие традиционные занятия, такие как скороговорки.
Сборник забавных загадок для взрослых и детей.Эти умные загадки заставят вас рассмеяться, когда вы откроете ответы!
Обед и ужин.
Часы.
A Tongue.
Гриб.
Февраль – самый короткий месяц.
Морковь.
Ваш возраст.
Коротко.
Они тройняшки!
Джонни, конечно.
Mt. Эверест; это просто еще не было обнаружено.
В отверстии нет грязи.
Мусоровоз.
Полотенце.
Неверно
Обещание.
Огонь.
Твоя тень.
Жареный цыпленок.
Все.
Он лысый.
Снаружи.
Три.
Лестница.
Дождя не было!
Ищете другие забавные страницы? Проверьте свои навыки разговорного английского на нашей странице скороговорок или прочитайте некоторые из наших отцовских анекдотов, которые, без сомнения, заставят вас смеяться.
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 28-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.
А
«Лампы накаливания освещали ХХ век; 21-м будет Jit by LED lamp ». Так заявил комитет по Нобелевской премии по присуждению премии 2014 года по физике изобретателям светодиодов (LED).
Во всем мире светодиодные системы заменяют большинство видов обычного освещения, поскольку они потребляют около половины электроэнергии, и Министерство энергетики США ожидает, что к 2030 году на светодиоды будут приходиться 74% продаж освещения в США.
Однако при более низких эксплуатационных расходах светодиоды можно оставить включенными дольше или установить в местах, которые ранее не горели. Исторически сложилось так, что при улучшении технологии освещения происходило гораздо больше наружного освещения. Кроме того, многие светодиоды ярче, чем другие источники света, и излучают свет с синей длиной волны, которую животные ошибочно принимают за рассвет.
По данным Американской медицинской ассоциации, наблюдается заметный рост ожирения, диабета, рака и сердечно-сосудистых заболеваний среди людей, таких как сменные рабочие, которые подвергаются воздействию слишком большого количества искусственного света любого рода. Скорее всего, более распространенные светодиоды будут способствовать дальнейшему росту.
Б
В некоторых городах коричневая дымка промышленных загрязнений мешает наслаждаться ночным небом; в других случаях желтая дымка от освещения имеет такой же эффект, и считается, что почти 70% людей больше не видят Млечный Путь.
Когда небольшое землетрясение вырвало из строя электростанции в Лос-Анджелесе несколько лет назад, директора обсерватории Гриффита засыпали телефонными звонками от местных жителей, которые сообщили о необычном явлении, которое, по их мнению, было вызвано землетрясением – ярко освещенное ночное небо, на котором было видно около 7000 звезд. Фактически, это была обычная звездная ночь, которую редко можно увидеть в Лос-Анджелесе из-за светового загрязнения!
Несомненно, световое загрязнение затрудняет профессиональную астрономию, но оно также ставит под угрозу вековую связь людей со звездами.Вполне возможно, что дети, которые не переживают по-настоящему звездную ночь, не могут рассуждать о Вселенной и не могут узнать о ночных существах.
К
Чрезмерное освещение влияет на ночной мир. Около 30% позвоночных и более 60% беспозвоночных ведут ночной образ жизни; многие из оставшихся – сумеречные – наиболее активны на рассвете и в сумерках. Ночное освещение, в сотни тысяч раз превышающее его естественный уровень, резко сократило количество насекомых, птиц, летучих мышей, ящериц, лягушек, черепах и рыб, причем даже дойные коровы производят меньше молока в ярко освещенных сараях.
Ночное освещение действует как пылесос на насекомых, особенно моль, утаскивая их с расстояния до 122 метров. Поскольку насекомые играют важную роль в опылении и обеспечении птиц пищей, их уничтожение является серьезной проблемой. Использование натриевых ламп низкого давления или ламп с УФ-фильтром снизило бы смертность насекомых, но альтернативный источник света не помогает амфибиям: туман, освещенный любым ночным светом, изменяет поведение при кормлении и спаривании, делая их легкой добычей.
Кроме того, птицы и насекомые используют для навигации солнце, луну и звезды. По оценкам, около 500 миллионов перелетных птиц ежегодно погибают в результате столкновений с ярко освещенными сооружениями, такими как небоскребы или радиовышки. В Торонто, Канада, Программа осведомленности о смертельном свете информирует владельцев зданий о сокращении таких смертей путем затемнения их зданий в разгар сезона миграции. Тем не менее, более 1500 птиц могут быть убиты за одну ночь, если этого не произойдет.
Немигрирующие птицы также страдают от светового загрязнения – сон затруднен, а пробуждение происходит только тогда, когда солнце подавляет искусственное освещение, в результате чего птицы опаздывают, чтобы поймать насекомых.
Кожаные черепахи, которые жили на Земле более 150 миллионов лет, теперь находятся под угрозой исчезновения, поскольку их птенцы должны следовать за светом, отраженным от луны и звезд, и переходить от своих песчаных гнезд к морю. Вместо этого они следуют за уличными фонарями или гостиничными фонарями, что приводит к смерти от обезвоживания, хищничества или несчастных случаев, поскольку они выходят на дорогу в противоположном от моря направлении.
Д
В настоящее время восемь процентов всей энергии, вырабатываемой в США, направляется на уличное освещение, и многие свидетельства показывают, что освещение и потребление энергии растут примерно на четыре процента в год, что превышает рост населения. В некоторых новых индустриальных странах использование освещения увеличивается на 20%. К сожалению, по мере урбанизации развивающегося мира он также ярко светится, вместо того чтобы делать выбор в пользу устойчивости.
E
Существует несколько организаций, занимающихся восстановлением ночного неба: одна из них – Международная ассоциация темного неба (IDA), базирующаяся в Аризоне, США.IDA обращает внимание на опасность светового загрязнения и работает с производителями, проектировщиками, законодателями и гражданами, чтобы поощрять освещение только то, что необходимо, когда это необходимо.
Имея 58 отделений в шестнадцати странах, МАР стала движущей силой создания девяти мировых заповедников, в том числе последнего биосферного заповедника Рон площадью 1720 квадратных километров в Германии. Кампании IDA также снизили уличное освещение в нескольких штатах США и изменили национальное законодательство в Италии.
Ф.
За исключением некоторых парков и зон обсерваторий, IDA не защищает полную темноту, признавая, что городские районы работают круглосуточно. Для транспорта особенно важно освещение. Тем не менее, существует заметная разница между резкими яркими огнями и теми, которые освещают землю, но не устремляются в небо. Министерство транспорта США недавно провело исследование безопасности шоссе и обнаружило, что шоссе, хорошо освещенное только на развязках, было таким же безопасным, как и шоссе, освещенное по всей длине.Кроме того, светоотражающие вывески и стратегическая белая краска повысили безопасность больше, чем добавление света.
Исследование Министерства юстиции США показало, что наружное освещение не может сдерживать преступность. Единственная реальная выгода – в восприятии граждан: освещение снижает страх перед преступностью, а не самой преступностью. В самом деле, яркий свет может поставить под угрозу безопасность, поскольку он делает жертв и имущество более заметными.
IDA рекомендует, чтобы уличные фонари оставались включенными всю ночь, они имели меньшую яркость или регулировались диммерами; и что они направлены вниз или оснащены направленными металлическими экранами.В частных домах ночники с малым светом должны включаться только при обнаружении движения.
г
Это не просто светлячок, летучая мышь или туман, который страдает от светового загрязнения – многие люди больше не испытывают наполнения звезд или каких-либо других звезд, кроме самых ярких, и, следовательно, не задумываются о своем месте во Вселенной. Надеемся, что отмеченные призами светодиодные фонари будут модифицированы и использованы с осторожностью, чтобы вернуть нам все великолепие ночного неба.
Читальный пассаж 3 состоит из семи секций, A-G .
В каком разделе содержится следующая информация?
Напишите правильную букву A-G в ячейках 28-32 на листе для ответов.
28 Беззаботный пример незнания ночного неба
29 Объяснение того, что освещение может не соответствовать безопасности
30 Описание деятельности Международной ассоциации темного неба
31 Пример детенышей животных, на которых слишком много ночного света
32 Список возможных недостатков новой светотехники
Завершите предложения ниже.
Выберите ОДНО СЛОВО ИЛИ НОМЕР из отрывка для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графы 33-35 на листе для ответов.
33 Слишком много ……………… .. света привело к увеличению числа серьезных заболеваний.
34 Примерно ……………… ..% людей не могут видеть Млечный Путь.
35 Ежегодно около ……………… миллионов перелетных птиц погибают, врезавшись в освещенные высокие здания.
Соответствуют ли следующие утверждения утверждениям автора в отрывке 3?
В ячейках 36-39 на листе для ответов напишите:
ДА если заявление согласуется с утверждениями автора
НЕТ , если заявление противоречит утверждениям автора.
НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает по этому поводу.
36 Вызывает тревогу тот факт, что так много животных погибает от ночного освещения.
37 Хорошо, что в развивающихся странах теперь более яркое освещение.
38 Итальянцам не нужно беспокоиться о снижении уличного освещения.
39 Яркие огни вдоль дороги необходимы для безопасного вождения.
Выберите правильную букву A , B , C или D .
Напишите правильное письмо в графе 40 на листе для ответов.
По мнению писателя, сколько должно быть ночного освещения по сравнению с тем, что есть?
A Намного больше
B Немного больше
C Немного меньше
D Намного меньше
.