Загадки о продуктах питания для детей: Детские загадки о еде

Содержание

Загадки про продукты питания

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом…
(Винегрет)

Оно трясется на столе,
А называется … .
(Желе)

Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Калач)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…
(Каша)

В городе Торжке продают бабу в горшке.
(Каша)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай)

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Каравай)

В печь несут — жидко, горячо;
Ииз печи несут — густо-холодно.
(Кисель)

Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)

Я румяная расту на железном на мосту.
(Оладья)

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! –
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь…
(Пирог)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.
(Рулет)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки …
(Суп)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Дорогой капитал все души напитал.
(Щи)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем…
(Щи)

“Лучик Света” – загадки детям: Продукты питания

Вот так чудо в новом роде.
Рыбы нет на огороде,
А икру добыли,
В банки разложили.

Ответ

Не скяно, не молочено,
В воду обмочено,
Камнем пригнетено,
К зиме приблюдено.  

Ответ

Есть грибы, но не в лесу:
В пиве, тесте и в квасу.

Ответ

Дедушка смеется
Шубочка трясется.

Ответ

Сидит Митрошка на ложке,
Свесив ножки.

Ответ

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Ответ

Хорошо покушать кашки
Из-под соломенной рубашки.

Ответ

Пшеничные кафтанчики,
В кафтанчиках – кабанчики.

Ответ

Бел как снег,
В чести у всех
И нравлю вам
Во вред зубам. 

Ответ

Жить в квашне я не хочу,
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. 

Ответ

Был я сыпучим,
Потом стал тягучим,
В огонь попал -
Мягким стал.  

Ответ

Черненько, горяченько,
А все любят.

Ответ

Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь – в птицу
Может превратиться. 

Ответ

Загадки про еду – Загадки с ответами

Загадки про еду с ответами

Загадки про еду любят все дети.
Во-первых, продукты питания есть на кухне у каждого, дети их знают. Во-вторых, вспомнить про очередную вкусняшку всегда приятно.
Полезные завтраки, вкусные обеды, семейные ужины — все можно обыграть загадками про еду.
Что такое загадка? Это небольшое описание предмета с указанием на интересные нюансы, которые подскажут ответ.
Перечислите в рифму овощи, закольцуйте вопросом: в супе их, дружок, ищи, как названье блюда? Конечно, вы отгадали, это ЩИ.
Загадки про еду расширяют кругозор. В продукте с дырочками ребенок угадывает сыр и узнает, что он сделан из молока. Соль растворяется в воде, но удивительный факт, — возникает тоже в воде. Пчелы приносят нектар и пыльцу, получается мед.
Есть еще одно полезное свойство загадок про еду. Малоежки — те малыши, накормить которых большая проблема, интересно реагируют на загадки про кашу, суп, хлеб, молоко.
«Мама из крупы варила, подсластила, посолила, маслицем помазала, вареньицем уважила». Мама так старалась, как не попробовать ложечку каши? А за первой вторая, вот уже и дно видно.
Некоторые загадки про еду для детей с ответами просто рецепт, бери и делай, если отгадаешь.
Муку да воду смешали, соли добавляли, на сковороду наливали, да вчетверо сгибали. Проделайте это с ребенком, научится, вырастет, голодным не останется.

Продуктов на свете много, в речи появляются новые слова: это хлеб, но он не наш, называется (лаваш). Стоит, трясется на столе, ягодно-фруктовое (желе).
Загадки про еду, несмотря на кажущуюся простоту, заставляют задуматься, проанализировать ситуацию и исследовать продукт: черный, белый и зеленый, вырос кустик на Цейлоне. Или эта: меня одну не едят, а без меня ничего не едят. Стало интересно? Скорее читайте загадки, думайте и отгадывайте!

Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей.

 

Щавель

Щавель

 

Целый табун лошадей
На одной привязи.

 

Кисть винограда

Кисть винограда

 

Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.

 

Яблоко

Яблоко

 

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?

 

Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик — вкусный он!
Называется …

 

Дайкон

Дайкон

 

Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.

 

В воде родится, воды боится.

 

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

 

Мороженое

Мороженое

 

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.

 

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.

 

Молоко

Молоко

 

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.

 

На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.

 

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала.

 

Земляника

Земляника

 

Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный…

 

Абрикос

Абрикос

 

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.

 

Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — набочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.

 

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …

 

Сметана

Сметана

 

Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.

 

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…

 

Апельсин

Апельсин

 

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …

 

Творог

Творог

 

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …

 

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.

 

Капуста

Капуста

 

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

 

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!

 

Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?

 

Соленые огурчики

Соленые огурчики

 

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.

 

Пирожок

Пирожок

 

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.

 

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…

 

Бутерброд

Бутерброд

 

Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.

 

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»

 

Каравай

Каравай

 

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…

 

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь…

 

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?

 

Конфета

Конфета

Опубликованные материалы на сайте СМИ “Солнечный свет”.

Статья Конспект ООД для детей дошкольного возраста “Путешествие в страну Здоровячков”. Автор: Горелова Надежда Ивановна.

Автор: Горелова Надежда Ивановна
Данное занятие закрепляет знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.

Автор: воспитатель МДОУ № 30 Раменского г.о. Горелова Н.И.

“Путешествие в страну Здоровячков.  Здоровое питание ”

Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть  понятие “Здоровое питание”

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.

Развивающие:

Развивать любознательность, знать продукты питания.

Активизация словаря (питательные вещества, витамины, иммунитет).

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Провести с детьми беседы о здоровом питании;

Экскурсия с детьми на кухню детского сада

Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Используемое оборудование:

Кастрюля, муляжи 

овощи, фрукты).

Картинки с изображением продуктов.

Ход ООД:

Педагог: Ребята, отгадай загадки.

Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный…. ( творожок)

Он украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)

В руку взяла ложку Наташа, Есть она утром овсяную…. ( кашу)

Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки? Дети: О продуктах.

Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.    

       Как вы думаете, человек может прожить без еды?  Дети: Ответы детей.

Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко.

 Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.

А чем же питается человек?

Дети: Ответы детей ( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)

Педагог: А как думаете животные питаются? Дети: Да.

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?   Дети: Ответы детей.                                                                                                               Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физкультминутка.

Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, клубника, малина, черешня, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок, арбуз, смородина, лук, укроп, банан, петрушка).

Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти, развиваться и двигаться.

Ребята, а, какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Педагог: Да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.                                                    И мы с вами сейчас вспомним где же в каких продуктах живут витамины А.В.С.Д. Витамин А  содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.

 

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »


Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.


«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам. »


 Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

 

 «От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

 

И еще очень важный витамин D.  Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.


«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

 

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.


«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»

И витамин D будем принимать на прогулке.

Таблица.

А – в яичных желтках, сливочном масле,  в моркови, помидорах,  абрикосах,  персиках, тыкве.

В – в хлебе,  гречневой и овсяной каше, мясо, сыр, орехи, рыба.

С – в капусте, яблоках, луке, картошке, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах, апельсинах.

( На доску выставляются картины с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)

Педагог: У каждого из вас есть любимая блюда. Назовите их. Дети: Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.

Дети: Ответы детей (заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)

Педагог: Да, все правильно. Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими, вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется –          полезными продуктами.

А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах? Дети: Ответы детей.

Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.  Ну что, готовы?

( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)

“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят”

Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.

Смотрите тут какое-то письмо.

( педагог берет письмо и читает)

Педагог: Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том , что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания. А вот и первое задания.

Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок -Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай корове не легко – Делать детям… (молоко)

Знает с детства  Глеб – На столе главней…( хлеб)

Нужна она каше, нужна она в супе, Десятки есть блюд из различных …(круп)

Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они … (продукты)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете все эти продукты

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.

Педагог: А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.

Дидактическая игра “Повара”

Педагог: Хорошо молодцы вы справились с этим заданием.

Скажите ребята, вы любите молоко? Дети: Да.

Педагог: А из молока какие продукты питания делают?

Дети: Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)

Педагог: Молодцы, все правильно.

Ребята, посмотрите какая у нас настольная игра, здесь картинки  с продуктами и задания, вам нужно распределить  полезные и не полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.

( Валеология.на картинке изображены полезные и вредные продукты, детям нужно распределить полезные и не полезные продукты)

Педагог: Ребята вы молодцы справились с заданиями и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться в наш садик. Садимся на поезд и возвращаемся.     (звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)

Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.

А в благодарность я хочу вам подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья.

 Используемая литература: 

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000

 

 

Новости министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

12.10.2021 Соцконтракт
Управлением социальной защиты населения по Братскому району заключены 266 социальных контрактов с жителями Братского района по направлениям: развитие личного подсобного хозяйства (111), осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (36), поиск работы (31), содействие в преодолении трудной жизненной ситуации (88). 12.10.2021 Сегодня начинает свою работу IV Всероссийская Байкальская платформа социальной работы.
В этом году представители государственных служб и учреждений, некоммерческих общественных организаций, руководители и специалисты, чья деятельность связана с предоставлением услуг пожилым гражданам и инвалидам, вновь соберутся для обсуждения вопросов и задач, одного из важнейших направлений деятельности в сфере социального обслуживания – долговременного ухода. 11.10.2021 Социальный контракт – хорошая поддержка
Программа государственной социальной помощи на основании социального контракта стала одной из самых востребованных в Иркутской области. И неслучайно, ведь у многих людей появилась возможность реализовать свой трудовой потенциал, улучшить материальное положение, качество жизни и здоровье. 11.10.2021 Соцконтракт – реальная помощь!
В апреле 2021 г. Управлением социальной защиты населения по Нижнеудинскому району заключен социальный контракт по направлению «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» с многодетной мамой Тагизаде Викторией Витальевной, проживающей в городе Нижнеудинске. 11.10.2021 Поздравляем!
В 2021 году впервые был проведен Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 08.10.2021 Лесные тропы
Шестого октября в рамках работы клуба «Особый ребенок» в Комплексном центре социального обслуживания населения (г. Иркутск) прошло мероприятие «Лесные тропы». Праздник проходил в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенного в сосновой роще. 08.10.2021 Форум добровольцев
В рамках работы Иркутского областного форума добровольцев в сфере социального обслуживания вчера в работе панельной дискуссии «Организация волонтерской деятельности в условиях стационарной организации: проблемы и пути решения» Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей представил социально значимый проект «От сердца к сердцу». 08.10.2021 Соцконтракт помогает!
В мае 2021 г. Управлением социальной защиты населения по Нижнеудинскому району был заключен социальный контракт по направлению «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» с Разинской Юлией Александровной, проживающей в городе Нижнеудинске. 07.10.2021 О социальном контракте от первого лица
Дистанционный конкурс рассказов «О социальном контракте от первого лица» организовали в Комплексном центре социального обслуживания населения Осинского района. Конкурс проводился в целях передачи положительного опыта эффективности социального контракта. 07.10.2021 Участие в программе «Юнифайд-ЛидерШип»
Продолжается активное участие воспитанников Иркутского детского дома № 1 в инклюзивной программе Специальной Олимпиады для развития лидерского движения среди молодежных пар Юнифайд-ЛидерШип. 07.10.2021 Всероссийскому обществу глухих – 95 лет
Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» была образована в 1926 году. Сегодня это одна из самых многочисленных и старейших в России общественных организаций инвалидов. Иркутское региональное отделение Всероссийского общества глухих возглавляет Оксана Барбина. 07.10.2021 Первый областной форум добровольцев
Первый областной форум добровольцев в сфере социального обслуживания начал свою работу в Иркутске. Форум проводится министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в онлайн-формате с 6 по 8 октября. 06.10.2021 Светлый праздник
День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Многие учреждения социального обслуживания региона торжественно и душевно отметили этот день. 06.10.2021 II муниципальный форум молодежи
23 сентября 2021 года в МАУ «Дворец культуры «Энергетик» г. Ангарска прошел II муниципальный форум молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «На всех парусах».
Новости 1 – 20 из 7296
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

Здоровое Питание. Картотека загадок о полезных продуктах для детей среднего дошкольного возраста.

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена

(Тыква)

 

 

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

(тыква)

Рыжая царица

На грядке золотистая.

Царствовать привыкла

Лежебока… (тыква)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(огурец)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурец)

Он растет в теплице,

Холода боится,

Как трава зеленый,

А зимой соленый

(огурец)

В парнике стоит с утра

Невозможная жара!

И свисают , молодцы,

В пышных листьях…(огурцы)

У извилистой дорожки

Солнышко растет на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

 
 

Это вовсе не игрушка –

Ароматная… (петрушка)

Золотистый и полезный,

Виатминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он….

Обжигает… не лимон. (лук)

До слез доводит он без рук

Догадались? Это…(лук)

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь..

Это (лук)

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек

Что это? (Горошек)

Щелк!

Стручок раскрылся!

Ох!

И рассыпался…(горох)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (кабачок)

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля-простачок.

Белобокий… (кабачок)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (баклажан)

 

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина (капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

 

Сидит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока – .. (патиссон)

Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Был зеленым – пожелтел,

Куртку красную надел.

Это что за светофор?

Спит в теплице …(помидор)

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют …(помидоры)

 

Он кусает, только вот,

Зубок ест, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (чеснок)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

 Кислый очень-очень (лимон)

 

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка (картошка)

Под кустом копнешь немножко,

Выглядит на свет… (картошка)

Кругла, Рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице ( морковь)

В огороде по порядку

Занимают сестры грядку.

С в оранжевой обновке

Щеголяют все… (морковки)

Огородная краля,

Сскрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то , как букет. (морковка)

Насыщает детям кровь

Очень сладкая… (морковь)

C виду он как рыжий мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

С оранжевой кожей,

На мячик похожей,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Что за барышня такая

Смотрит, с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это… (слива)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом,

Прячется в листве пугливо

Догадались? Это…(слива)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

 

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик ус.

Спелый изнутри… (арбуз)

Минеральный карапуз

На столе лежит… (арбуз)

 

Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

Если вы больны ангиной.

Пейте на ночь чай с …(малиной)

Знают этот фрукт детишки,

Любят ест его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет –

(банан)

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

(банан)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

 
 

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…(виноград)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(груша)

 
 

Кустик пышненький над грядкой,

Корень круглый, желтый, сладкий!

Держит грядка овощ крепка.

Что за овощ желтый? (репка)

   

Страничка логопеда

МАДОУ “Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания” Московского района г.Казани

              В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания. И, к сожалению, содержание предлагаемой литературы не всегда соответствует не только указанным возрастным параметрам, но и методическим требования к учебным изданиям.

Сегодня мы попытаемся разобраться какие же загадки можно и нужно загадывать нашим детям.

 

 

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(кошка)

Прыг-скок, 
Прыг-скок, 
Длинные уши, 
Белый бок. 
(заяц)

Беленькие пёрышки, 
Красный гребешок.  
Кто это на колышке? 
(Петя-петушок)

 Мохнатенькая, усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт. 
 (кошка)

Голодна – мычит, 
Сыта – жуёт, 
Малым ребяткам 
Молоко даёт. 
(корова)

 С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
Хвост колечком. 
 (собака)

На грядке зелёные, 
А в банке солёные. 
(огурцы)

В шкурке жёлтой, 
кислый он 
Называется … 
(лимон)

 

Загадки в этом возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

 

 

 

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою 
И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки 
Белые … 
(снежинки)

Стукнешь о стенку – 
А я отскачу. 
Бросишь на землю – 
А я поскачу.  
Я из ладоней в ладони лечу – 
Смирно лежать не хочу. 
(мяч)

Хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами, 
Песни распевает, 
Время считает. 
(петух)

На спине иголки, 
Длинные и колкие. 
А свернётся он в клубок – 
Нет ни головы, ни ног. 
(ёж)

Без рук, без ног, 
А ворота отворяет. 
(ветер)

Рядом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка.  
(матрёшка)

Не летает, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
(машина)

Круглый бок, жёлтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? 
(репка)

 

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

 

 

 

       

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка 
Домик стережёт. 
(замок)

 

Бьют его рукой и палкой, 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. 
(мяч)

 

Над нами – 
Вверх ногами. 
Ходят – не страшатся, 
Никого не боятся. 
(мухи)

 

Без рук, без ног, 
А рисовать умеет.  
(мороз)

 

В воде она живёт – 
Нет клюва, а клюёт. 
Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой. 
(рыбка)

 

Не колючий, светло-синий 
По кустам развешан … 
(иней)

 

Сама пёстрая, 
Ест зелёное, 
Даёт белое. 
(корова)

 

Он в мундире ярком. 
Шпоры для красы. 
Днём он – забияка, 
Поутру – часы. 
(петух)

 

 

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

 

 

 

 

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон, 
Рогат, а не бык, 
С крыльями, 
а не птица. 
(жук)

 

Всегда во рту, 
А не проглотишь. 
(язык)

 

В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит.  
(поезд)

 

В снежном поле по дороге 
Мчится конь мой одноногий. 
И на много-много лет 
Оставляет чёрный след. 
(карандаш)

 

Посреди двора 
стоит копна 
Спереди – вилы, 
сзади – метла. 
(корова)

 

Быстро грызёт, 
Мелко жуёт, 
А сама не глотает. 
(пила)

 

Вроде сосен, 
вроде ёлок, 
А зимою без иголок.  
(лиственница)

 

Молода – 
похожа на серп, 
Поживёт – 
станет, как лепёшка. 
(месяц, луна)

 

 

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

32 загадки о еде – РЕШИТЬ или УМРИ

punnyfunny

Какая любимая еда болельщиц?

Cheerios.

Подскажите ответПоделиться загадкойcrazyfunny

Когда британский картофель меняет свою национальность?

Когда это станет французским огнем.

Подскажите ответПодскажите загадкуcleansimple

Они сестры-близнецы, одного роста; они работают на кухне, рука об руку. Что бы ни приготовили, всегда сначала пробуют.

Палочки для еды.

Покажи мне ответ, поделись загадкой funnycrazy

Каким способом можно превратить «чайный столик» в еду?

Если убрать букву Т, ее можно будет съесть.

Подскажите ответПоделиться загадкойfunnypunny

Почему закрылся магазин пончиков?

Хозяин устал от (дрянного) бизнеса!

Покажите мне ответПоделитесь загадкамиimplecleanlogic

Наши гости на ужине плачут, что мы злые, когда замечают свое место в трапезе. Но неважно, почему; мы всего лишь одно большое счастливое племя! И нам очень надоели люди! Кто, что или мы?

Каннибалы

Покажи мне ответ Разгадай загадкучистые стихи кто я

Мы две сестры, одна темная, а другая светлая, В жилище башен-близнецов мы – пара, Один с суши и один с моря, Скажите нам честно, кто мы?

Ответ – соль и перец.

Покажите мне ответПоделиться загадкойматологикаimpleclever

Если бы у вас была пицца с толщиной корочки «а» и радиусом «z», каков объем пиццы?

pi * z * z * a

Подскажите ответПоделиться загадкойlogiccleansimple

Он всегда остается горячим, даже если положить в холодильник! Что это?

Перец.

Подскажите ответПоделиться загадкойlogicstorycleverclean

Модный ресторан в Нью-Йорке предлагал рекламную сделку. Супружеская пара могла поесть в ресторане за полцены в свой юбилей.Чтобы предотвратить мошенничество, паре потребуется подтверждение даты свадьбы. Однажды вечером в четверг пара заявила, что это их годовщина, но не представила никаких доказательств. Вызвали менеджера ресторана, чтобы поговорить с парой. Когда менеджер попросил рассказать о дне свадьбы, жена ответила следующим образом: «О, это был чудесный воскресный день, щебечут птицы, и цветы распускаются». После почти 10 минут разглагольствования она приходит сказать ему, что сегодня их 28-я годовщина свадьбы.«Как мило», – сказал менеджер, – «Однако вы не имеете права на скидку. Сегодня не ваш юбилей, вы лжец». Как менеджер узнал, что это не их годовщина?

Календарь повторяется каждые 28 лет. Итак, если бы они поженились в воскресенье 28 лет назад, день, когда они были в ресторане, также должен был быть воскресеньем. Поскольку это был четверг, менеджер понял, что они лгут, и резко выгнал их из своего ресторана.

Покажи мне ответ, поделись загадкой

10 загадок и головоломок для детей о еде (с БЕСПЛАТНОЙ печатью)

«Дорогая….собрать детей! Мы собираемся разгадывать загадки! ”

Загадки – это такой веселый и простой способ пообщаться с детьми. Это то, что мне определенно нравилось решать с семьей, когда я рос.

Вот 10 загадок о еде, которые заставят ваших детей задуматься и испытать свои творческие способности.

Внизу этой страницы также находится бесплатный PDF-файл для печати, если вы хотите провести время в автономном режиме!

  1. Загадка: Если есть три яблока и вы убираете два, сколько яблок у вас есть?

Ответ: Вы взяли два яблока, теперь у вас их два.

  1. Загадка: Я пиво, но дети могут пить меня и не напиваться. Что я?

Ответ: Коренное пиво

  1. Загадка: Если ты меня порежешь, я не заплачу. Но ты мог бы. Что я?

Ответ: Луковица

  1. Загадка: Я самая мерзкая еда, и требуется вся сила ваших зубов, чтобы разорвать меня на части.Что я?

Ответ: Jerky

  1. Загадка: Мы 2 высоких брата. Мы любим твердую пищу, но стараемся не есть суп. Кто мы?

Ответ: Палочки для еды

  1. Загадка: Что нужно сломать, прежде чем использовать?

Ответ: Яйцо

  1. Загадка: Я еда без начала, конца и середины.Что я?

Ответ: Пончик

  1. Загадка: Я – упражнение и еда. Людям нравится втыкать в меня такие вещи, как морковь и чипсы. Что я?

Ответ: Dip

  1. Загадка: Выглядит зеленым, едите красное, а сплевываете черное. Что это?

Ответ: Арбуз

  1. Загадка: Что начинается с «т», заканчивается «т» и заполняется «т»?

Ответ: Чайник

Комментарий под вашей лучшей загадкой!

40 загадок о еде для детей [wl12pdrmgv4j]

40 Загадок о еде 1) Это что-то желтое, но это не свет. Это цитрусовые. Это аромат спрайта. 2) Обычно это растет в полях. Это зерно из того, что я слышу. длинное ухо 3) с красными и белыми полосками Это то, что вы облизываете Несмотря на то, что это похоже на хоккейную шайбу 4) Это животное дает нам мясо, на котором вы едите несколько. Это дает нам вкусный бекон. известный как свинья 5) Я фрукт, название которого звучит так, будто меня может быть двое В рождественской песне есть куропатка в этом виде дерева

6) Я могу некоторые Но Я не с дерева, я могу намазывать тосты Я молочный продукт 7) Это ro из овощей Это может быть красный, белый или зеленый Это может заставить вас сильно плакать, хотя это не значит 8) Я желтый фрукт, который вы можете съесть за обедом Когда есть группа меня Нас называют группой 9) Это название вида рыбы, которая так упакована в консервную банку. Это звучит как имя того, Кто издает правильное звучание фортепиано 10) Я могу быть красным или зеленым Я вырос на виноградной лозе Я сушу, чтобы сделать изюм Или выжатый, чтобы сделать вино

40 Загадки о еде 11) Я украшаю несколько С помощью краски или ручки Меня можно съесть в болтунье И меня трахает курица 12) Кролики любят меня есть Когда Я выращиваю в поле. Этот апельсиновый овощ лучше всего на вкус, когда его очищают от кожуры. 13) У меня есть миски из сахара. А еще несколько штук овсянки с шоколадной крошкой на вкус настолько хороши, что вы можете обнаружить, что визжите! 14) Я красный и у меня есть семечки И я тоже круглый Нарезанный в салатах Вот где меня можно найти 15) В миске вы используете ложку На конусе вы облизываете Этот замороженный молочный десерт Много вкусов, которые вы можете собрать

16) У меня коричневая оболочка снаружи И моя форма овальная Однако я не яйцо С пальмы, куда я падаю 17) Вы можете съесть его крылья Его грудь и его ноги Плюс, когда он живой Вы можете съесть его яйца 18) Есть много видов этой еды Дикие, коричневые и белые, чтобы назвать несколько Прежде, чем она когда-либо добралась до вашей тарелки На рисовом поле она выросла 19) Меня можно жарить Вареный и пюре Жареный и запеченный Зубчатый и перемешанный 20 ) Это фрукт, которым Вас могут накормить. Вам просто нужно смешать желтый и красный.

40 Загадок о еде 21) Вы можете сделать это на Рождество, чтобы вы могли укусить свое лицо Пирог, глазурь и конфеты Съедобное жилище 22) Если вы пойдете посмотреть фильм, вы должны получить часть этого А затем добавить булора или соль Для вкуса, который просто блажен 23) Я немного хлопьев для завтрака В коробке с отрубями Меня обсыпают Я виноград, который высох, Это означает, что я маленький и морщинистый 24) Треска, карп, сельдь и лосось Камбала, форель и анчоусы Подошва, красный окунь и тунец Что это за виды? 25) Ты будешь есть этот фрукт с индейкой, Чтобы наполнить живот Это некоторые? что-то сладкое Меня сделали больше, чем одна пчела Я то, что вы съедите 27) Если вы жаждете фаст-фуда Тогда эта штука может удовлетворить ваше желание. мес это глубокое блюдо 28) Это то, что растет на дереве Это фрукт зеленого или красного цвета Говорят, что гравитация была обнаружена, когда один из них упал на голову Ньютона 29) Они живут в поле. Они делают молоко. дайте нам кожу и сочный стейк 30) Говяжий фарш, сметана, рис гуакамоле, фасоль пинто и сыр Чтобы закончить приготовление буррито. завернутый в одну из этих

40 Загадок о еде 31) Я красный фрукт, который часто используется в смузи, который я покупаю в корзине вы идете на участок. Вырежьте его, поставьте свечу и затем зажгите спичкой 33) Меня много на День Благодарения полированный 34) Этот фрукт состоит из двух соединенных слов Первая его часть – это тоже дерево Вторая часть – это другой фрукт И идет на пиццу с Гавайев 35) Там белый, молочный и темный Эти три вида вы можете съесть Как тип конфет Это действительно невозможно превзойти

36) Это это вид зеленых фруктов, которые растут на цитрусовом дереве. Когда они являются частью пирога. Можно сказать, что это главное. 37) Это мелкое зернышко, но это не сахар или песок. не имеет вкуса 38) Это тип маленьких фруктов, которые меньше вашей руки. Пушистые снаружи, зеленые внутри. Он родом из Новой Зеландии. 39) Если вам нравятся сладкие гарниры. картофель Так же, как сахар и зефир 40) Я люблю прыгать На четырех ногах Но, к сожалению, это мои ноги, которые любят есть французы

40 Загадок о еде Ответы 1) Лимон 2) Кукуруза 3) Конфетный тростник 4) Свинья 5) Груша 6) Бушер 7) Лук 8) Банан 9) Тунец 10) Виноград 11) Яйцо 12) Морковь 13) Печенье 14) Помидор 15) Мороженое 16) Кокос 17) Курица 18) Рис 19) Картофель

20) Апельсин 21) Пряничный домик 22) Попкорн 23) Изюм 24) Рыба 25 ) Клюква 26) Мед 27) Пицца 28) Яблоко 29) Корова 30) Тор лла 31) Клубника 32) Тыква 33) Индейка 34) Ананас 35) Шоколад 36) Лайм 37) Соль 38) Киви 39) Цукаты из ямса 40 ) Лягушка

Загадки с мороженым для детей

Разместите свои комментарии?

Загадки о мороженом Загадки для детей

7 часов назад Загадки о мороженом Для Детей . В миске вы используете ложку. По конусу облизываешь. Это замороженный молочный десерт. Вы можете выбрать множество вкусов. ~. Я то, что можно съесть. Но я не тарелка супа. Я замороженный десерт.

Расчетное время чтения: 40 секунд

Веб-сайт: Riddles-for-kids.org