Загадки про геометрические фигуры позволят понять и изучить все фигуры в математике. Закрепляя знания в форме игры ребенок быстро будет осваивать геометрические фигуры и применять свои знания решая примеры. Загадки про геометрические фигуры раскрывают все особенности своих форм.
В разделе загадки про геометрические фигуры собраны:
***
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Правильный ответ: Цилиндр
***
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в ___.
Правильный ответ: Сфера
***
Эта форма у клубка
У планеты, колобка
Но сожми ее, дружок
И получится ____
(Кружок)
***
Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ____
(квадрат)
***
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад
***
На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
Правильный ответ: Пирамида
***
Горы на него похожи
Во дворе все горки схожи
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож
Что же загадала я?
_____ то, друзья!
(Треугольник)
***
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Правильный ответ: Параллелепипед
***
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Правильный ответ: Куб
***
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
***
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Правильный ответ: Шар
***
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Правильный ответ: Трапеция
***
Эти фигуры по городу мчат
В садик и школу развозят ребят
Похож на автобус, троллейбус, трамвай
Дружок, на дороге ты не зевай
На дома похожи
С какой фигурой они схожи?
(Прямоугольник)
***
Восемь мух на крае блюдца
Над паучиком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Правильный ответ: Квадраты
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Правильный ответ: Треугольник
***
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Правильный ответ: Прямоугольник
***
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Правильный ответ: Шестиугольник
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Правильный ответ: Прямоугольник
***
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Правильный ответ: Пятиугольник
***
Мы встречаем их везде
На лугу и на воде
И на всем воздушном шаре
Их так много, мы же знаем
Вокруг нас они везде
В каждом доме и в траве
Все мы формы узнаем
С ними вместе мы живем
(Фигуры)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Правильный ответ: Круг
***
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Правильный ответ: Окружность
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Правильный ответ: Квадрат
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
***
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Правильный ответ: Фигуры
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
(Многоугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(овал)
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
***
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
***
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
***
«Я, – сказал он спозаранку, –
Самый замечательный!
Я и пончик, и баранка,
Я и круг спасательный!»
(тор)
***
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
***
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
(куб)
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это…
(шар)
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна…
(пирамида)
***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
(Конус)
***
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…
(отрезком)
***
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы,…
(точку)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни …
(точек)
***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
(угол)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …
(луч)
***
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется …
(прямая)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!
***
Книгу с мячиком возьмем —
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем —
Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять:
Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать
Сможем мы, иль начертить
И на плоскость разместить.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
***
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие ___
(Фигуры)
***
Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это — ____
(Круг)
Смотрите также другие загадки для детей:
Наука геометрия позволяет не только видеть скрытое внутри, но и является основой для множества профессий, связанных с архитектурой, производством, промышленностью. Мотивировать малыша к изучению этой непростой, но интересной науки следует с раннего возраста. Для этого есть различные конструкторы, которые знакомят ребенка в игровой форме с простыми геометрическими фигурами. Чтобы геометрия давалась легко, необходимо развивать пространственное воображение, память, логику.
Загадки про геометрические фигуры — проверенный способ в игровой форме предоставить ребёнку возможность лучше осознать их суть. Рифмованные фразы лучше запоминаются, легче воспринимаются, они короткие, но ёмкие. Увлекательный процесс разгадывания загадок поможет снизить напряжение, связанное с абстрактностью понятий и облегчит закрепление изученного.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Ответ: Куб)
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…
(Ответ: Квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они.
(Ответ: Квадраты)
Циркуль, наш надёжный друг,
Вновь в тетради чертит …
(Ответ: Круг)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)
Козья ножка танцевала
И её нарисовала.
(Ответ: Окружность)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется …
(Ответ: Окружность)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Ответ: Круг)
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки —
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
(Ответ: Сферу)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Ответ: Шар)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Ответ: Треугольник)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
Многоугольник я, хотя едва ли
Найдёте вы во мне диагонали.
(Ответ: Треугольник)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Ответ: Треугольник)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …
(Ответ: Треугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Ты на меня внимательно смотри —
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика — острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки —
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
Претит ему грабительство,
С собою честен он:
В нём равное количество
Углов, вершин, сторон.
(Ответ: Многоугольник)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(Ответ: Параллелепипед)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Ответ: Пятиугольник)
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Ответ: Шестиугольник)
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются —
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Ответ: Восьмиугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чём?
Как фигуру назовём?
(Ответ: Ромб)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(Ответ: Ромб)
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(Ответ: Конус)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь — мужская шляпа
Удивительной красы.
(Ответ: Цилиндр)
Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
(Ответ: Угол)
Прекрасно этот угол знаем мы:
Он равен сумме двух углов прямых.
(Ответ: Развёрнутый угол)
Что не может увеличить
Лупа в треугольнике?
(Ответ: Углы)
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?
(Ответ: Угол)
Удалого циркача
В невзрачной оболочке
Образуют два луча
С началом в общей точке.
(Ответ: Угол)
Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Ответ: Угол)
Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Это не найдешь…
(Ответ: Угол)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Ответ: Угол)
Хоть куда её веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется …
(Ответ: Прямая)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
(Ответ: Отрезок)
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьётся из-за туч.
Теперь-то догадались?
Это …
(Ответ: Луч)
Математика
Изобразительное искусство (ИЗО)
Русский язык
Математические загадки Задача: Сможете ли вы решить эту математическую загадку с кругом, треугольником, звездой, квадратом за 20 секунд?
Рупашри Шарма Обновлено: 6 октября 2022 г. , 17:56 IST
Математические загадки: разгадай загадку с кругом, треугольником, звездой, квадратом, проверь свой IQ Математические загадки — это логические задачи, требующие сильных аналитических способностей, высокого IQ, знания математических понятий и хороших вычислительных навыков. Также известно, что математические загадки делают математику увлекательной для детей, студентов и даже взрослых. Загадки, головоломки и головоломки могут развить стратегическое мышление, логическое мышление и навыки решения проблем.
Сегодня мы представляем вам еще один набор математических головоломок «Круг, Треугольник, Звезда, Квадрат», который разошелся по всем социальным сетям. Эта сложная математическая логическая головоломка привлекла миллионы ответов, но лишь немногие дали правильный ответ.
Сможете ли вы решить математические головоломки «Круг, Треугольник, Звезда, Квадрат» за 20 секунд?
Решение сложной математической головоломки «Круг, треугольник, звезда, квадрат»
Логическая головоломка #10012
1 -й ряд: 1 Круг + 1 Треугольник = 8
=> 1 Круг = 8 – треугольник
2 -й ряд: 1 Звездный => 1 звезда = 2 x квадрат
3-й ряд: 1 круг – 1 треугольник = 4
Прикладываем сюда 1 круг = 8 – треугольник
=> 8 – 1 треугольник – 1 треугольник = 4
=> 1 треугольник = (8-4) / 2
=> 1 треугольник = 2
4-й ряд: 1 квадрат + 1 звезда = 12
Применяем здесь 1 звездочка = 2 x квадрат
2 001 2 = 1 квадрат => 3 квадрата = 12=> 1 квадрат = 12 / 3
=> 1 квадрат = 4
Теперь мы решили выяснить, что значение 1 треугольника равно 2, а 1 квадрат равно 4. Узнаем значения 1 круга и 1 звезды. Мы применим эти значения, которые мы установили до сих пор, чтобы вычислить остальные.
Применение значения 1 треугольник в 1 круге = 8 – треугольник.
=> 1 кружок = 8 – 2
=> 1 кружок = 6
Применение значения 1 квадрат в 1 звезде = 2 x квадрат
=> 1 звездочка = 2 x 4
=> 1 звезда = 8
Теперь мы знаем значение каждой фигуры: квадрат = 4, треугольник = 2, звезда = 8 и круг = 6.
Давайте решим финальное уравнение.
5-й ряд: 1 треугольник + 1 круг – 1 звезда + 1 квадрат = ?
=> 2 + 6 – 8 + 4 = ?
Применить БОДМАС.
=> 12 – 8
=> 4
Расскажите нам в комментариях: Вы правильно решили эту геометрическую головоломку за 20 секунд?Еще больше математических головоломок!
Читайте также: Математические загадки: разгадайте эту загадку с кругом, треугольником, квадратом, проверьте свой IQ
Получите последние общие знания и текущие события со всей Индии и мира для всех конкурсных экзаменов.
खेलें हा किस्म के रोमांच से भ Как Математический кружок
Сегодня было 8 занятие нашего математического кружка для младших школьников. Сегодня у нас было только четверо из первоначальных шести детей по разным причинам, но, похоже, это сработало.
Сначала мы разобрались с загадкой, над которой давали детям подумать на прошлой неделе. Идея головоломки, взятая из книги Мартина Гарднера, заключается в следующем. Возьмите лист бумаги, показанный ниже. Представьте себе, что это карта, которую вам нужно сложить (мне кажется, что складывать карты действительно сложно!) лицом вверх. Следующее число после 1 должно быть 2, после 2 должно быть 3, и так далее, пока 8 не окажется внизу.
Некоторые дети пробовали это дома, некоторые нет (согласно нашей политике, мы никогда не делаем домашнее задание обязательным), но ни один из них не нашел решения, поэтому мы рассказали об этом сегодня.
Затем мы перешли к основной части занятия «Игра в круг» по книге Рожковской. Каждому ребенку дали рабочий лист, состоящий из 16 точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга по кругу, и попросили сыграть в игру в парах. Правила игры следующие:
Игрок, который последним нарисует линию, становится победителем.
Дети с увлечением играли в эту игру, стараясь перехитрить друг друга. Однако в конце игры у нас было три игры, в которых всегда выигрывал игрок, сделавший ход первым (хотя выбранные очки были разными). Я также попросила детей посчитать количество сделанных ходов, которое в каждой партии оказалось равным 29. Был задан вопрос: «почему всегда побеждает первый игрок?»
Один ребенок быстро заметил, что если количество ходов нечетное, то всегда должен побеждать первый игрок. Другой ребенок предложил попробовать 17 очков по кругу, так как тогда «было бы четное количество ходов, и игрок 2 выиграл бы». Я предложил вместо того, чтобы усложнять игру, упростить ее до наименьшего возможного количества точек на окружности, которые дети определили как две точки.
Дети очень быстро поняли, что два очка всегда дают один ход, три очка – три хода и четыре очка – пять ходов. В этот момент ребенок, предположивший, что 17 очков приведут к победе Игрока 2, отказался от своего мнения, и все дети были убеждены, что количество ходов всегда будет нечетным и, следовательно, Игрок 1 всегда будет побеждать.
Затем мы рассмотрели общее количество ходов, необходимых для получения очков. Дети очень быстро заметили, что количество ходов увеличивается на два за каждый новый добавленный балл. Из-за существенной разницы в возрасте в группе я не был уверен, насколько детям будет удобно алгебраическое обобщение результата, но оказалось, что даже самым младшим была удобна формула, к которой они пришли по моему предложению. что если числа каждый раз увеличивались на два, попробуйте посмотреть на соотношение между и .
Я был удивлен тем, как быстро мы достигли этой точки во время сеанса, поэтому я завершил исследование, продемонстрировав на доске индуктивное доказательство этой формулы в графической форме (см., например, теорему 1.8 на http:// press.princeton.edu/chapters/s9489.pdf).
Один ребенок очень хотел поиграть в эту игру со своим отцом, и было предложено применить правило «самый младший ходит первым», возможно, после согласования приза за победу!
В оставшееся для сеанса свободное время мы ставим следующую задачу — тоже из книги Гарднера — начинать во время сеанса и продолжать думать над ней в течение недели. Рассмотрим сетку ниже.
Задача состоит в том, чтобы заполнить каждую пустую ячейку одной цифрой так, чтобы в нижней строке образовалось число от до . Задача состоит в том, что цифра под заголовком «ноль» должна равняться общему количеству нулевых цифр в этом числе, цифра под «1» должна равняться общему количеству цифр «1» в этом числе и так далее.